Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858).
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого.
Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. И вот там якобы имело место вот что. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других.
Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Большую часть картины занимают серые облака. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. К ним относятся "Уголок заросшего сада.
В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Крамской в письме от 10 апреля 1872 года извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина "замечательнейшим произведением русской школы". В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Это дерево навсегда стало символом русской земли. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Член-учредитель ТПХВ (см. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Суд оправдал россиянина.
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Больше Шишкин в Европу не ездил. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Эту технику художник освоил еще за границей. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Жил преимущественно в Петербурге. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Картина "Полдень.
Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Последнюю свою работу он так и не закончил. Вечер", многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Последняя работа автора является наиболее известной.
Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Благодать. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
В семидесятых годах идет стремительный процесс развития пейзажной живописи, обогащение ее новыми талантами. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Эта картина – очень светлая и яркая. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Рожь. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Передвижники). Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Русское богатство".
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
Работа над картиной происходила в 1889 году. Раздолье, простор, угодье.
Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Крамским. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.