«портрет Поля Сезанна» (1890-1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна.
В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. оранжевым тоном кожи. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах.
Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын.
В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года.
Его палитра с образами Понтуаза заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца.
1880, частное собрание, Винтертур). Виктории (1890 г. ). Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются.
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание.
старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Напротив, Сезанн искал в действительности формообразующую основу и внутреннюю логику. Поль Сезанн (фр. Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм.
Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св.
Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других.
Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее.
Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. В Девушке у пианино (ок. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Именно тогда Сезанн понял, что должен писать непосредственно с натуры и, видимо, с этим связано изменение диапазона его палитры: цвета стали более яркими и свежими. В 1874 г. Сезан принимает участие в первой выставке Анонимного общества художников, скульпторов и граверов.
Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж).
В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Один из лучших пейзажей – «Мост через Марну в Кретее» (1888). Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4.
Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Искусство все больше и больше увлекает его. «Портрет Поля Сезанна» (1890–1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна.
Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья.
Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. Через Золя знакомится с художниками Э. Мане, а также К. Писсарро, К. Моне, О. Ренуаром и др., будущими представителями импрессионизма. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.
В середине 1890-гг. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.
Это тем более верно, что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы.
Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. Знак зодиака — Козерог.
К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Принцип третий: первоначальный карандашный набросок не должен исчезнуть под пятнами акварели, напротив, он должен быть отчетливо виден, чтобы создать игру линий в пустотах, разграничивающих те пространства, которые надлежит расцветить. Цветовой эффект основан на контрастах между сине. Так начался их роман их Битва любви.
Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре.
В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
(«Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Рисунок и цвет неразделимы, по мере того как пишешь — рисуешь: чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л.
В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы.
Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде.
Он и сам писал стихи. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
Затем учился юриспруденции, работал в банке. Картины не покупали. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. На рубеже 1880-90 гг. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.
63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. А. С. Он искал спасения в живописи. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ).
Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Это восклицание ребенка стало пророческим.
При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений. В начале 1870-х гг. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж).
Виктории. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее.
Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж).
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Париж поразил Сезанна своими музеями.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). синий цвет платья, облекающего мощное тело, контрастирует с нежным серовато.
Ярко. Поль Сезанн (фр. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона.
Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». А. С.
Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Здесь он полностью властен над натурой.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Ещё не востребованный и не признанный широкой публикой, тридцатилетний Сезанн сразу понял, что в этой провинциальной девочке есть нечто такое, что достойно и внимания и уважения. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. После школы Золя уезжает в Париж, Поль, не решаясь ослушаться деспотичного отца, поступает в университет на юридическое отделение, но вместе с тем начинает посещать уроки живописи в местной школе-студии и даже оборудует собственную художественную мастерскую в поместье отца. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика.
В этом пейзаже достигнуто абсолютное равновесие между пустыми и заполненными местами картины, включая отражения, которые, обладая необходимой прозрачностью, тем не менее создают впечатление их объемности. Мальцева. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ). Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
Творчество художника предвосхитило кубизм и абстракционизм, отображающие не видимую реальность, но реальность, преломленную сознанием конкретного человека. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.
Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Разговоры об искусстве почти бесполезны. Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей.
Пространственные планы мало интересовали Поля Сезанна, он стягивал все изображение в единое живописноеЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами.
Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью.
«Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль. розовым цветом фона и ярко.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Однако Парижская жизнь его угнетает и он периодически возвращается в Экс, где может работать уединенно и спокойно. Несмотря на то, что художника поддерживают Камиль Писсарро и ряд импрессионистов, свои работы в ежегодных Салонах выставить ему не удается. В 1872 г. Поль Сезанн селится в Понтуазе, где в это время живет и работает Камиль Писсарро. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. картины Поля Сезанна, проданные на Sothebys и Christies с 2002 г. по 2017 г. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. воздушной среды. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). В 1870-е годы началась серия автопортретовАвтопортрет — портрет художника, выполненный им самим.
Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Речи о браке быть не могло.
Внимательно следит за художественной жизнью, посещает знаменитое кафе Гербуа, в котором часто собираются художники. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.
1877, Колумбус, шт.
Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». В этот период Сезанн еще работает в манере импрессионистов, в живописи которых главным была динамика изображения свето-воздушной среды. По мнению Л. Вентури: «Картежники (1890–1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна. Работа была для него единственным, что приносило полное "душевное удовлетворение".
Видимо, этот портрет должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Вентури). В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). На рубеже 1860-70 гг.
Пушкина). Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн.
Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера.
Здесь изображен уголок мастерской художника. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом.
Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя.