Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла.
Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Боттичелли умер 17 мая 1510 г. Похоронен на кладбище церкви Всех святых во Флоренции. В творчестве Боттичелли ярко воплощены черты возвышенной поэтичности, утонченности изысканности, одухотворенности, красоты. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Спустя два года Боттичелли вступил в Гильдию святого Луки (так называлось объединение художников).
В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные.
1470—90-е — период творческого взлета художника. Тогда Пилат приказал отдать тело. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.
Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
Да, да именно музыка, как не странно, ведет руку автора. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Остальные аллегорические фигуры были заказаны Антонио дель Поллай-оло. Его проповеди находили отклик у многих горожан.
Одна из самых характерных картин этого ряда — знаменитая «Рождение Венеры». Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Иеронима.
Сандро Боттичелли (итал. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление. На картине Боттичелли Себастьян спокоен, он не боится смерти кажется, что стрелы, вонзившиеся в его тело, абсолютно не волнуют героя. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
Бывает ли такое на самом деле. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. И воспринимались лишь как предвестники появления творчества Рафаэля.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. В 1498 году он был низложен, отлучен от церкви и публично сожжен на костре. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия.
В частности, абсолютно неадекватной оказалась реакция Пьеро на вторжение в Италию войск французского короля Карла VIII. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры». Папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце, также пожелал, чтобы её расписал Сандро Боттичелли.
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Глядя на эту картину – трудно представить, что еще лет 100 назад Боттичелли считался художником темного средневековья, картины его называли «плоскими и однообразными». Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78). В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его.
Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Но – судьба распорядилась иначе и после первого же года в ювелирной мастерской (а надо заметить, что обучение в ней начиналось не только с тяжелого труда, но и с рисования), Боттичелли попал в ученики к одному из великих художников Флоренции, Филиппо Липпи, чей стиль оказал невероятное влияние на Боттичелли.
Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.
Приблизительно 1475 годом датируется первый шедевр Боттичелли — картина «Поклонение волхвов», заказанная художнику банкиром Джованни Лами. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Именно в этот период художник создал два своих самых знаменитых произведения — имеются в виду «Весна» (1478) и «Рождение Венеры» (1484). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии».
Татьяна, не стану вступать в дискуссию по поводу определения формата статьи. В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.
Вглядитесь в его картины. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству.
Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Варнавы.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. С. Боттичелли «Весна» (1482). 1475). Этот поступок вызвал возмущение среди флорентийцев изгнавших Пьеро из города.
Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Пришедший к власти его сын Пьеро оказался не слишком талантливым правителем. Перед нами довольно разные оценки. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Их сочувствие в конце концов привело Савонаролу к власти.
1495). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Поддержать Боттичелли было некому. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.
Его брату Лоренцо удалось спастись. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Медичи считали его своим человеком.
В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). В 1492 году умер Лоренцо Великолепный.
Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». К концу следующего года Боттичелли уже был вполне востребованным мастером. Картина предназначалась для зала суда Торговой гильдии. Оказывается, вот каким причудливым образом могут сплетаться Любовь, Красота, служение Прекрасной Даме и мрачные тяжёлые размышления о людских судьбах. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Стремясь задобрить Карла, он без боя сдал ему Пизу.
В его руках жертвенная чаша и кропило. Иероним»), в Москве, в Гос. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Это приглашение свидетельствует о том, что в начале 1470-х годов слава художника перешагнула пределы его родного города.
Трудно сказать, насколько глубоко разделял Боттичелли взгляды Савонаролы. Очевидно именно Лами представил Боттичелли ко двору Медичи. В 1472 художник был принят в гильдию Св. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Настало время яростного Савонаролы. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. О былой популярности оставалось лишь вспоминать. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.
Собственно, в этом плане – одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. И там я читаю, что возлюбленной Сандро Боттичелли была некая девушка Симонетта, она же и послужила прототипом для большинства неотразимых женских образов художника.
Известность художника была велика. Иосиф изображён с терновым венком в руке. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Проявившаяся уже в ранних произведениях мастера склонность к созерцательности, позволившая ему про никнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, делала его равно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.
Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. В качестве фона Сандро Боттичелли, картины которого представлены в самых знаменитых мировых галереях использовал готические церкви, стены замков, достигая таким образом живописный романтический эффект. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.
Яркие и красочные полотна прекрасно украсят интерьер. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). В первой — очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли — при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, — но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственность, особенно в сцене справа. Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени — Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли — по указанию папы был приглашен и Боттичелли.
Иоанном Евангелистом». В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Что же определяет искусство Боттичелли.
В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба. Это – известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.
В пользу этого утверждения как бы говорит то, насколько изменился стиль его живописи. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. О годах обучения Боттичелли в мастерской Липпи почти ничего не известно. До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.
Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Эрмитажа («Св. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.
И уж особенно такими индивидуальностями славны времена Боттичелли. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Да, Сандро Боттичелли.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Иоанном Крестителем и св.
Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Критиковал он и папство, призывая церковь к аскетизму. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Афродиты.
Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. А если и существовало такое реальное полотно, то автором его никак не мог быть Боттичелли.
В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии». Греческие боги на картинах Боттичелли – одни из излюбленных героев, которых изображает художник. Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.
Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Изящество и трепетная любовь к своим героям у живописца сочетается с глубокомысленной, порой нравоучительной строгостью. Флорентиец Сандро Боттичелли, произведения которого вызывают восхищение всего мира, появился на свет в 1445 году в семье дубильщика кожи и был самым младшим сыном. Он пользовался особенным расположением Лоренцо ди Пьерфран-ческо де Медичи (двоюродного брата Лоренцо Великолепного), который, получив в 1476 году наследство, решил построить роскошную виллу в Кастелло. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы.
Варнавы». Читайте в статье «Олимпийские боги»). С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Они не требуют специального света, они его излучают. Включая и нынешнее. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.
Младшему из которых – Сандро – 13 лет и он очень болезненный мальчик. И в общем-то, как и в предыдущем случае, не только о великом поэте и его прославленной поэме, а вновь – об эпохе Возрождения, о Флоренции и её знаменитых гражданах. Заказы его были весьма многочисленны. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.
В 1470 он уже имел свою мастерскую, куда к нему в 1472 пришел сын его первого учителя Филиппино Липпи. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
Доминик» и «Св. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми).
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Его частью работы стали фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов». В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца.
Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета». Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах.
И так каждый день, в одно и то же время. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики. Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Ан нет.
Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне». Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Во всяком случае, считается, что некоторые фигуры «Поклонения волхвов» являются портретами членов этой фамилии.
Художник был силен в написании натюрморта. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.
Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Ведь их, этих мрачных мыслей не могло не быть при создании произведения с таким сюжетом и названием – Карта ада. Многие полагают, что художник вполне мог стать одним из «новообращенных». В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Считается, что это лучшие произведения художника.
Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос. Спасибо за внимание.
В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.
Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Богатый заказчик был близок к семейству Медичи — могущественной династии, правившей в то время Флоренцией. Он тайно исповедовал христианство. Он взялся написать аллегорию Силы для серии, прославляющей христианские добродетели. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.
Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии, который не был закончен Боттичелли, так же как не были выполнены им и сами фрески. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.
Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Иеронима. В своей книге «Жизнеописания знаменитых художников» Джорджо Вазари писал о том, что старый Боттичелли был «бедным и никому не нужным» и передвигался с помощью костылей. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.
Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но они не сохранились. В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Боттичелли немало потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с другой стороны образ св.
Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США.
Луки. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Одно из них – «Покинутая». С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.
1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Вместе с тем картину глубоким образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра кентавромахию, но психомахию. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры. Картина создавалась в последний период творчества Боттичелли, когда его родной город Флоренция попала в немилость к монахам, когда всей Италии грозили гибелью – все это наложило мрачный оттенок на картину.
Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.
Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон.
Которого гораздо позднее весь мир узнал, как Сандро Боттичелли. «Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
В 1458 году в муниципальном налоговом кадастре дубильщик Мариано Филипепи оставил запись. Шикарная вещь. Боттичелли, кстати, острые языки его современников неоднократно подкалывали за крепкие фигуры на его картинах. Проповеди Савонароды о грядущем конце света привели к тому, что народ в феврале 1497 года на центральной площади устроил огромный костер, в котором сжигал ценные произведения искусства. Он указал, что у него 4 сына. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.
Оказывается, есть какая-то тайна – не тайна, но во всяком случае неожиданные и удивительные вещи, которые способны взволновать и заинтриговать Итак, какие картины наиболее символичны для художника и кто был моделью для главных персонажей Сандро Боттичелли – сегодня речь об этом. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. А вот то, что это оч-ч-чень личный блог с оч-чень личным мнением — это да, подтверждаю. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.
Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Зиновия». Иеронима дышит уверенностью и достоинством.
В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан — святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.
Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
Кто она, эта женщина. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Композиция двухфигурная. Музее изобразительных искусств им. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.
Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного». Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.
В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Это была первая запись о существовании Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи.