Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Вы можете приобрести репродукции картин Делоне Робера маслом в интернет-магазине Твой Постер.
В 1910 г. Делоне приступает к созданию серии «Эйфелева башня». Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). Делоне), которая стала его верной соратницей в искусстве. Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). Учился в Школе театрально-декорационного искусства в Бельвиле. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац.
Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Он родился 12. 04. 1885 г. во Франции, а умер 25. 10. 1941 г. там же. Делоне известен своими работами также в области прикладного искусства. Яркие концентрические круги, составляющие основную часть изображения, кажутся здесь следами вращающихся пропеллеров самолета (пропеллер изображен в левой части картины). В работах 1909-1910 гг.
Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). Мы приготовили для вас картины художника, выполненные в иной манере. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. Гор. Robert Delaunay – знаменитый французский художник.
Первую мировую войну супруги Делоне провели частично в Испании, частично в Португалии. В 1920-е гг. Однако решающую роль в формировании художника сыграло творчество Сезанна, которое привело Делоне к решению проблемы несоответствия цвета и объема. В 1911 году Делоне участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. В юности посещал Школу театрального дизайна.
Холст, масло. В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна.
Автор городских пейзажей (Красная Эйфелева башня, 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк Город Париж, 1910-12, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов (Кофейник, португальский натюрморт, 1915-16, там же), портретов (Ф. Годы Первой мировой войны провели в Испании и Португалии, в 1921 году вернулись в Париж. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. В них с 1910 доминировал мотив Эйфелевой башни, как бы свободно парящей среди взвихренных осколков пространства. Воздушные и одухотворенные «Три грации» (1936 г. ) являются одной из последних работ Делоне. заметна близость к кубизму. Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру).
Испытал влияние неоимпрессионизма, П. Сезанна, кубизма. Весьма оригинальным было и восприятие художником абстракции. В серии «Окна» (1912) композиции выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов в сериях «Диски» и «Круговые формы» (1912-13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения. В 1914-1920 гг. В 1911 году по приглашению Кандинского Робер Делоне вступил в объединение «Синий всадник» и принял участие в мюнхенской выставке, после чего официально объявил о разрыве с кубистами. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко.
В начале 1910-х годов Робер Делоне окончательно убедился, что ставить во главу угла форму ему неинтересно и вернулся к постимпрессионистскому размытому мазку, окончательно забросив кубистические линии и контуры. участвовал в выставках объединения «Синий всадник» в Мюнхене. А Делоне заявил, что до него цвет воспринимали как способ «раскрашивать», а ведь основная суть живописи – именно в цвете. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Для оформления Всемирной выставки 1937 года в Париже мастер сделал цикл монументально-декоративных работ.
Родился в Париже 12 апреля 1885 в аристократической семье. В этом состоит революционный характер творчества художника, любившего повторять: «Чтобы создать действительно новое, нужно прибегнуть к совершенно новым средствам». Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже).
а впоследствии, в 1906 испытал сильное влияние постимпрессионизма. Они были вместе до самой смерти Робера в 1941 году. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма».
Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. Сын Робера Делоне и Сони Терк, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза.
Взамен он создал свое художественное направление – симультанизм (от латинского simul – вместе, одновременно). Супруги Делоне принимали участие в оформлении балетов Дягилева (так, например, для балета Клеопатра Робер исполнил декорации, а Соня — костюмы). С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи. Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием.
В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Позже, в «Спиральных ритмах» (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении. В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык. Его родители рано развелись, его воспитывал дядя. Художник считал, что дополняет исследования кубистов, которые чересчур большое внимание уделяют линии, но мало занимаются конструированием в области колорита. По мнению некоторых исследователей именно Робер Делоне был первым, кто ввел понятие «чистая живопись».
Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже). Вероятно, что некоторые из работ Делоне могут понравиться и вашим детям. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке.
На его становление повлияло открытие изобразительной традиции востока, с его иной фигуративностью, примитивизм (от африканского искусства до народных икон). В это же время он познакомился с одесской художницей Соней Терк. Сравнение с Орфеем – не только о силе воздействия.
Делоне смог шагнуть за горизонты уже сформировавшихся на тот момент канонов кубизма. Впервые на его картинах появляется Эйфелева башня. Автор городских пейзажей (Красная Эйфелева башня, 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк Город Париж, 1910-12, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов (Кофейник, португальский натюрморт, 1915-16, там же), портретов (Ф. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. Своеобразный вид кубизма в работах четы Делоне получил романтичное название орфизм благодаря их другу, поэту и критику Гийому Аполлинеру.
Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. Связь Делоне с декоративным искусством особенно заметна, когда рядом с его творчеством рассматриваются произведения Сони Терк (Делоне), на которой он женился в 1910 году. Например, композиция «Дань уважения Блерио» (1914), написанная в честь летчика Л. Блерио, сумевшего первым перелететь через пролив Ла-Манш, только на первый взгляд представляется абстрактной.
Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). Робер Делоне родился в 1885 году в Париже. Орфистские картины, построенные на сочетании ярких концентрических кругов, действительно «звучат», словно распространяясь во все стороны от источника – звука, цвета и света одновременно. У Сера оттенки цвета составлялись из отдельных точек. С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа», 1913).
Вот таким образом, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. В Испании Робер Делоне написал декорации к балету Дягилева «Клеопатра», а его жена Соня Делоне – создала костюмы. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. Делоне Робер (Delaunay) (1885-1941), французский художник и график.
В 1911 году он участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. В 1906 г. возникает его дружба с Метценже, в 1907 г. происходит встреча с Анри Руссо. Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками». Она легка изящна и трогательна на Всемирной выставке в Париже (1937 г. ) картина вызвала большой интерес, да и теперь является одним из наиболее ценных творений Робера. музей современного искусства, Центр Помпиду Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в композиции «Бесконечные ритмы» (1933-1934, Париж, Нац. Жил преимущественно в Париже, а в Первую мировую войну и в послевоенные годы (до 1920) – в Испании и Португалии.
создал серии картин «Окна» и «Ритмы», которые свидетельствуют об экспериментах в области использования чистого цвета и формирования стиля, получившего благодаря Г. Аполлинеру название «орфизм». музей современного искусства, Центр Помпиду). Иберийскмй период и послевоенные годы. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции.
Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. Так в 1909 г. появляется первая серия картин на тему «Сен-Северен»: здесь автору удается выразить динамику через деформацию. (Париж, 12. Второе направление – лирическая абстракция. 4.
Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре. Симультанисты изображали концентрические цветовые круги, причем сочетания цветов (так называемые симультанные контрасты) создавали ощущение движения. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. музей современного искусства. Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна».
Испытал влияние П. Сезанна. Что же сделал Делоне. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж). У Делоне, который называл свои живописные опыты термином, заимствованным у Шеврейля: одновременные (симультанные) контрасты, — каждый оттенок цвета был представлен отдельной плоскостью — частью композиции из концентрических кругов или спиралевидной конструкции. Картина В честь Блерио (1914, Париж, частное собрание) посвящена летчику и авиаконструктору, пионеру французской авиации Луи Блерио, первому перелетевшему через Ла-Манш.
Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, Делоне являлся автором ряда программных и работ теоретических о живописи, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Супруги все время экспериментировали с красками в поисках новых средств выразительности, попутно изучая теоретические труды других исследователей этой отрасли. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. Соня Терк, родом из России, была художницей, в 1907 году состоялась ее выставка в галерее известного немецкого критика Вильгельма Уде, который стал ее первым мужем.
Один из основателей (совместно с С. Терк-Делоне) течения орфизм. Гаага (Нидерланды), Гемеентемузеум. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). Произведения Робера Делоне представлены также в Гор. Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 года – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме).
В его картине «Ритмы» (1930-1937, Париж, Нац. В 1908 году Делоне становится членом группы «Золотое сечение». 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье. Делоне Соня (1885-1979), французская художница. В 1911-1912 гг.
Гор. Умер Делоне в Монпелье 25 октября 1941. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац.
Ок. Так, в «Окнах» пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без использования светотени. В 1911 году Делоне участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Вглядываясь в картины абстракционистов, видишь некую загадку. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке.
Кубизм Делоне также был весьма оригинален. В 1921 году супруги вернулись в Париж, где окунулись в богемную жизнь. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство).
В 1911 г. он участвует в первой выставке «Синего всадника» в Мюнхене, сохраняя тесные контакты с членами этого объединения как в личном, так и в творческом плане в последующие годы. При более пристальном рассмотрении мы замечаем Эйфелеву башню справа, а также крылья и пропеллер аэроплана слева. Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений.
Они дружили с Модильяни, Шагалом, Цадкиным. Казалось, это внимание к материалу и подчинение рельефов плоскости приведут художника к монументальному искусству. Выполнил (совместно с С. Делоне-Терк) ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки в Париже (1937). Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910-1912, Национальный музей современного искусства, Париж). С 1912 Делоне обратился к беспредметной живописи, став (вместе с женой, С. Делоне-Терк) основоположником орфизма, одной из форм европейского абстракционизма.
Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы ок- ружены светящимся ореолом. музей современного искусства) и «В честь Блерио» (1914, Париж, Нац.
Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). Г. Аполлинер придумал для подобного метода творчества название «орфизм» по имени легендарного древнегреческого певца Орфея. что существовала с эпохи Возрождения. Он выбрал дерево, как символ духовного восхождения и оппозиции земли и неба.
В 1912 году художник отошел от идей кубизма и начал писать работы в абстрактной манере. Велика заслуга Робера Делоне в открытии парижской публике «великого Таможенника» Анри Руссо. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. На своих полотнах художник просто окружил предметы светящимся ореолом. Ок.
Эти элементы, в сочетании с плывущими по небу формами, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш, предпринятый Луи Блерио в 1909 году. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. 1930-е годы прошли для художника под знаком абстракции. В парижском Нац. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Художник был очень популярен, участвовал во Всемирной выставке в Париже, был одним из создателей стиля «орфизм», занимался декоративно-прикладным искусством, рисовал плакаты и много печатался.
Знакомство с В. В. Кандинским, участие в мюнхенской выставке «Синий всадник» (1911) положили начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками в 1912 он примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение». Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко.
В это же время Делоне много работал в области печатной графики, рисовал плакаты. Фигуративные элементы и отвлеченные формы сочетаются также и в картине, посвященной спорту, — «Команда из Кардифа» (1912–1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен). Робер «увёл» жену у известного галериста Вильгельма Уде, что не помешало им сохранить на всю жизнь отличные отношения с Уде и многократно выставляться в его галерее. В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). Дом Делоне стал местом, где собирались поэты и художники. И уж точно он стал одним из первых абстракционистов, отошедших от предметных изображений.
Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом. Динамику движения и музыкальность ритмов выражал с помощью выделенных им закономерностей взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Он обнаружил, что.
Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями» исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда.
Делоне Робер (1885—1941)Французский художник, один из основоположников нового арт-стиля — «орфизма». Делоне вовсе не отрицал ту цель, для достижения которой нужны были все эти средства, но он стремился добиться того же результата одним лишь цветом, передать им и форму и глубину и композицию и даже сюжет. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. Остро чувствовал движение, ритм.
примыкал к дадаистам и сюрреалистам. В 1930 Делоне начал работу над «Рельефными ритмами» (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. Остро чувствовал движение, ритм. Художники, писавшие в этой манере, никак не могли поженить цвет и объем. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство).
В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже. При участии жены Робер также разработал понятие симультанизма (фр. simultane — одновременный) — взаимопроникновение предметов на полотне, достигаемое за счет игры цвета и света. С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. К 1909-11 относятся серии городских пейзажей («Сен-Северен», «Города», «Эйфелева башня» огромное полотно «Город Париж», 1910-12, Национальный музей современного искусства), в которых кубистически расчленённые формы включаются в экспрессивные динамические композиции.
Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда Кардифа» (1912-1913, Париж, Гор. В прошлом парижский мальчишка, типичный гамен, затем ученик театрально-декорационной школы, Делоне пришел в искусство, подружившись с наивным художником — таможенником Руссо и кубистами. Как и неоимпрессионист Жорж Сера за два десятилетия до него, Делоне подверг переосмыслению живописный опыт импрессионистов, опираясь на труды ученых. Лондон, галерея Тейт. Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). В 1914-20 супруги Делоне жили в Португалии и Испании, где сотрудничали с Русским балетом Дягилева («Клеопатра» А. С. Аренского, 1918 декорации Делоне, костюмы – С. Делоне-Терк).
Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. В 1908 году становится членом группы «Золотое сечение». В начале Первой мировой войны супруги переехали сначала в Испанию, затем в Португалию и лишь через 7 лет (1921 г. ) вернулись в столицу Франции. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей).
Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. Жена Робера Соня (настоящее имя Сара Штерн) — уроженка Полтавской губернии, эмигрировала во Францию в 20-летнем возрасте. Робер Делоне умер в 1941 году в Монпелье, Соня пережила его почти на сорок лет. Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно- «музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер.
С самого начала абстрактное искусство развивалось в двух направлениях. Обратился к живописи в 1904, под влиянием мастеров понт-авенской школы, неоимпрессионизма, а также П. Сезанна увлёкся эффектами «симультанного цветового контраста» («Натюрморт с вазой», 1907, Национальный музей современного искусства, Париж автопортреты). Из этого вытекала и задача нового искусства, как его понимал Делоне, — создание «архитектуры цвета» и его «динамической поэзии». Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Robert Delaunay, 12 апреля 1885, Париж 25 октября 1941, Монпелье) французский художник, один из основоположников (вместе со своей женой одесситкой Соней Терк-Делоне) нового арт-стиля «орфизма». В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию эйфелевых башен и написав немало выразительных портретов (Ф.
В Мадриде познакомился с С. Дягилевым и исполнил ряд декораций для его балетов. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Гийом Аполлинер, который дружил с четой Делоне, назвал новый стиль «орфизмом», ссылаясь на древнегреческого Орфея.
в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Делоне. Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Вернувшись в Париж в 1920, Делоне сблизился с дадаистами, оформил спектакль «Le Coeur gaz» Т. Тцара (1923). В 1910 году Робер Делоне женился на россиянке Соне Терк, тоже начинающей художнице, успевшей продемонстрировать яркий талант и умелое владение кистью. Кубизм Делоне также был весьма оригинален.
На такое даже фовисты – известные ценители цвета – не замахивались. Холст, масло. В 1910 женился на художнице С. Терк (С. Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937).
Классический орфизм выражается игрой ярких цветов в геометрии круглых форм, однако последователи Робера (а среди них есть и русские художники, – Александра Экстер, Георгий Якулов, Александр Богомазов) расширили его границы, добавив техногенность футуризма и загадочную неопределенность импрессионизма. Делоне считал: «Цвет является функцией самого себя и его действие проявляется в любой момент, как в музыкальной композиции эпохи Баха или в хорошем джазе». Таким образом, традиционная композиционная схема картины становится очень гибкой, подверженной различным изменениям. В 1920-е годы создавал также реалистические портреты своих друзей (А.
Бретон, Т. Тцара, Л. Арагон, В. В. Маяковский и др. ). К примеру, художник настаивал на особой экспрессии сочетания красного и синего цветов. Соня расширила цветовую палитру Робера, а он открыл для нее мир абстрактных форм. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н.
Мондриан изучал теософию. «Пока искусство не освободилось от предмета, — говорил Делоне, — оно осуждает себя на рабство. Картины «Диск» и «Круглые формы» – нефигуративные произведения – позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция абсолютно бессистемна.
Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910 – 1912, Национальный музей современного искусства, Париж). Этот брак оказался катализатором для них обоих. Тут, конечно же, стоит назвать Ван Гога, Гогена, Сезанна, фовистов. Но прежде всего художника интересуют проблемы ритма и динамики цвета.
Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. 1941).
Супо, 1922, Национальный центр искусства и культуры им. Его обогатили формальные находки Пикассо и Матисса. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом.
Граненые поверхности и решетки, типичные для кубизма, здесь дополнены цветовым ритмом. Пит Мондриан Цветущая яблоня, 1912. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Картина входит в серию Окна. Немаловажную роль сыграл в творчестве Делоне и труд русского авангардиста Василия Кандинского«О духовном в искусстве».
Не менее интересно наблюдать за «случайностями» в жизни Робера Делоне и его будущей жены. 1938, Париж, Нац. Если вы не любите абстракцию, то не спешите покидать этот виртуальный зал. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке.
Робер Делоне Одновременно открытые окна, 1912. После нее, в 1908 году увлекся идеями кубистов. 1912-1913 гг. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Большинство этих работ основано на сочетаниях окружностей разных диаметров, внутри которых переливаются спектральные цвета («Ритм, радость жизни», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж «Ритм II», 1938, частное собрание).
Помимо комбинаций чистых цветов, в работах Делоне важнейшую роль играет ритм геометрических форм. музей современного искусства, Центр Помпиду).
Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912—13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912—13). В 1910 году Сара выходит замуж за художника-абстракциониста Робер Делоне (фр.
Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер.
В 1930-е гг. В 1908 году становится членом группы «Золотое сечение». К этому периоду относятся серии полотен «Цветные ритмы» и «Бесконечные ритмы». Творческие искания художника были прерваны болезнью. Он обнаружил, что. Делоне боготворил творчество Гогена и был искренне увлечен мастерством импрессионистов.
музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930). Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912). Делоне Соня (1885-1979), французская художница.
В 1911 принял участие в мюнхенской выставке общества Синий всадник. музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров. жил и работал в Испании и Португалии.
В этот период были созданы замечательные произведения — «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац. И другие художники писали не фигуративные картины, Конечно, но Делоне первым назначил основным цвет и единственным существенным живописным фактором. Десант хрюшекв ПарижеДелоне Робер (Delaunay, Robert) (1885-1941), французский художник, создатель стиля орфизм. 1885 Монпелье, 25. 8.
ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер (12. 4. 1885, Париж – 25. 10. 1941, Монпелье), французский художник, график, сценограф. Как вы относитесь к абстракции. В 1908 году художник вступил в объединение «Золотое сечение». Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). С началом Второй мировой войны переехал в Овернь.
Спустя два года после знакомства, пара объявила о своей свадьбе. На такое даже фовисты – известные ценители цвета – не замахивались. Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке.
В своей книге «Живопись как чистая реальность» Делоне называл своим прямым предшественником Ж. Сёра, поскольку именно этот мастер сумел разложить картину на искрящуюся мозаику цветовых пятен. Кубизм Делоне преломляется светом в самом буквальном смысле: световые потоки изменяют изображаемые конструкции и становятся полноценным «персонажем» картины. В 1902-1904 годах занимался в парижской студии сценографа Э. Ронсена. Он блестяще решил эту проблему.
В 1912 году вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришел от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Гийом Аполлинер назвал орфизмом. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение. Рождение абстракции относится ко времени создания Кандинским – Первой абстрактной акварели, датированной 1910 годом, возможно задним числом, поскольку настоящей датой появления абстракции следует считать выход его статьи О духовном в искусстве (1912).
Кстати интересное дело – сопоставить «случайные совпадения» в жизни художников и их возлюбленных: будь то практически одновременные перемещения между Витебском, Петербургом и снова Витебском Марка Шагала и его будущей жены Беллы или череда совпадений в жизни Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, приведшая их к знакомству. В 1930-х годах был членом ассоциаций «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество» вновь обратился к абстракции (серии «Чистые ритмы», «Бесконечные ритмы» и др. ), занимался печатной графикой, плакатом. Уместны эти полотна и в деловой обстановке. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). Он даже придумал ему особое название — «удар кулака». Супо, 1922, Национальный центр искусства и культуры им.