Продолжая экскурс по восходящей спирали истории мы подходим к Римскому стилю. Римский стиль является одним из видов демонстрации всего величия такой великой империи, сосредоточенной в одном интерьере. Шик римского стиля был присущ знати, которая с удовольствием его демонстрировала. Если вам нравятся аристократичные изысканные и при этом роскошные варианты интерьеров, то для оформления собственной квартиры вы можете выбрать римский стиль.
Таким образом появился стиль, которому присвоено название «римского» или «композита». Эти элементы являются своего рода визитной карточкой всего римского стиля. Среди элементов декора в дизайне интерьера в римском стиле значительное внимание уделяется аркадам и статуям. С испокон веков римский стиль в интерьере строится на этих «столпах»: стремление показать материальный достаток хозяина, хороший вкус к качественным вещам и предметам декора и изысканная и элегантная атмосфера.
Римский стиль подчеркивает тонкий вкус хозяев дома. Люстры и зеркально панно — это что-то великолепное в римском стиле. При реализации в жизнь задумок по разработке римского стиля можно обратить внимание на колонны, подиумы, арки, высоту потолков. Современные дизайнеры собрали ряд советов, которые помогут создать римский стиль в интерьере любой квартиры.
Но, конечно, в типовой квартире римский стиль воссоздать довольно трудно. Римский стиль можно просмотреть в архитектуре древнего Рима. Современная ванная комната в выразительном римском стиле – это мозаичное покрытие всех стен, простая по форме чаша ванны, облицованная керамической плиткой. Например, при помощи интересного орнамента на полу, ковра и т. п. Основные черты, характеризующие римский стиль – это использование симметрии, простора и сдержанности. Дизайн римского стиля отличается преобладанием светлых оттенков, создается ощущение максимума света и легкости, большого простора.
Основным стилем гражданской архитектуры Римской империи являлась римская базилика. Применяемый при ремонте римский стиль обязательно поможет сделать дом комфортным для проживания и приятным с эстетической точки зрения. Не забывайте, что римский стиль – это изящные арки и колоны, которые являются его главными архитектурными элементами.
Неотъемлемая принадлежность интерьера в римском стиле — зимний сад, который располагался обычно на заднем дворе домовладения. Если вы не сторонник минимализма, вам нравится размах и ослепительная красота во всем – римский стиль идеально впишется в дизайн вашего дома или квартиры. Римский стиль, воплощаемый в интерьере, наделен и такими чертами, как симметрия, сдержанность, равновесие и тяготение к простору.
Роскошные люстры в римском стиле декорируются позолотой. Как показывают фото ниже, римский стиль в интерьере очень красивый и уникальный, так что стоит обратить на него свое внимание. Древнеримский стиль в интерьере широко используется современными дизайнерами.
Римский стиль в интерьере – сочетание изысканности, роскоши и аристократизма, где величие, монументальность и торжественность выражены удивительно ясно и спокойно. При выборе мебели для римского стиля уделяйте особое внимание сложным формам. Только учитывайте, что дополнительный декор должен быть спокойным по оттенкам – дом в современном римском стиле не требует яркого напольного покрытия. Можно встретить и другие названия этого стиля – римский, древнеримский, стиль Римской империи, стиль Древнего Рима.
Римский стиль в интерьере непременно сделает ваш дом максимально удобным для жизни, удивительно красивым для восприятия, создаст атмосферу значительности и великолепия в сочетании со сдержанностью и благородством. Римский интерьер относится к классическим стилям. Римский стиль в интерьере – это усовершенствованная греческая стилистика, в которую была добавлена изрядная доля величия и роскоши. Для дизайна зала или гостиной в римском стиле выбирают дорогую итальянскую мебель.
Благодаря римскому стилю в дизайне интерьера укоренились итальянские арки и потолки в виде купола. Если вы хотите видеть свой дом изысканным, роскошным и аристократичным, то в качестве одного из вариантов его оформления следует рассмотреть римский стиль в интерьере. Характерным цветом древнеримского стиля в интерьере является красный цвет. Иногда греческий и римский стили объединяют общим названием античные или греко римский стиль, однако следует помнить, что при некоторой схожести во внешнем облике, в основе этих культур лежат ценности во многом несхожие.
Римский стиль – это мебель, отражающая тяжеловесность этрусков, лаконичность греков, богатый декор Египта. Предметам мебели в римском стиле свойственна некая монументальность. Римский стиль базируется на строгих принципах симметрии. Римская архитектура – это архитектурный стиль, зародившийся в древнем Риме и пришедший в упадок после падения Римской империи.
Римский стиль в интерьере предусматривает и особое оформление пола. Стиль ампир отличался от предшествовавшего ему стиля Людовика XVI тем, что он перенёс непосредственно на мебель античные и особенно римские, архитектурные формы: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы. Резные ножки стульев, плетеные диваны, редкие картины незаменимы в интерьере кабинета римского стиля. Основными материалами в древнеримском стиле считаются дерево и камень. Пол в комнатах в римском стиле должен быть либо каменным, либо стилизованным под него.
Римский стиль сочетает в себе роскошь изысканность и величие. Римский стиль интерьера модно украшать тканями с каймой. Важной составляющей римского стиля являются колонны разных видов и форм: круглые, прямоугольные, полуколонны и пилястры – оформленные с их помощью арки, коридоры и проходы помогут вам создать потрясающую атмосферу роскоши и аристократичности.
Однако в целом римское зодчество было схоже с греческой архитектурой. Древнеримский дизайн в большей степени опирается на идею баланса и симметрии. Лишь отдельные детали покрывали резьбой. Они познакомили римлян с искусством градостроения (различные варианты сводов, тосканский ордер инженерные сооружения, храмы и жилые дома и др. ), настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом, отличающимся острым восприятием натуры и характера.
Цвета выбирайте максимально светлые: слоновая кость, теплый бежевый оттенок, нежно-желтый. Кресла, например, делались с подлокотниками в виде грифонов, сфинксов, львов. Ложе имело точеные ножки прямоугольной или гнутой формы или в виде лап животных. Что до портретных аллегорических изображений, то их можно видеть на вилле в Боскореале (середина I в. до н. э. ), а также на стенах помпейских вилл, среди которой самой знаменитой считается Вилла мистерии.
Их истинный инженерный талант воплощался при благоустройствах подчиняемых территорий. Более точные сведения мы имеем об инструментах благодаря богатым археологическим находкам. В базилике проходили судебные заседания, участники которых собирались в центральном нефе (неф — вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченная с одной или обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, называется так из-за сходства с корпусом корабля) судья восседал на возвышении в апсиде в торце здания. Но стиль ампир (от «империя») был лишь плохим слепком с великой культуры.
Строгое табу на обои – во времена Римской империи их пока не было. Такая мебель выглядела массивно, очертания её были прямоугольны, замкнуты.
Любимый архитектор императора— Аполлодор Дамасский— поместил в середине этого форума обширную базилику (basilica Ulpia) о девяти нефах и громадную, уцелевшую доныне колонну в честь Траяна, с обвивающим её барельефным изображением эпизодов его похода против даков.
а) Римско-дорический ордер не имеет почти ничего общего с греческим ордером того же названия. В качестве напольного покрытия лучше всего подойдет натуральный камень. Здесь же могли располагаться и органы власти. Потолок может быть дополнен принтом, едва отличающимся по тону с основной поверхностью излишних контрастов лучше избегать.
Их облицовывали мрамором иногда гранитом. Коринфский стиль еще легче ионического и должен рассматриваться как вторичное образование, возникшее на почве ионической архитектуры. Обеденный стол был легкий и подвижный, так как иногда при перемене блюд менялся и стол. Именно у римлян сложилась та система типов жилых зданий, которой мы пользуемся и теперь. не особо изощряясь, граждане Вечного города (так станут называть Рим впоследствии) дали Фабию прозвище Пиктор, что как раз и означает художник.
Иногда абсолютно неожиданно из этих лап «вырастали» фигуры лебедей, львов или сфинксов. Наиболее характерными памятниками римского зодчества являются акведуки, мосты, театры, термы (общественные бани), городские и загородные резиденции императоров и знати, здания государственных учреждений. Попросту интерьер со светлой потолочной поверхностью кажется более просторным и объемным. Римляне усовершенствовали архитектуру жилых домов. Затем последовал период архитектурной живописи, при котором на стенах присутствовали архитектурные элементы в виде колонн, капителей, фризов, портиков, создававших иллюзию расширения пространства. Дом может украсить гладкий кессонированный или многоуровневый потолок.
Любимый цвет – пурпурный, зелёный, красный, фиолетовый, золото. Это было прямоугольное сооружение, которые тянулось вдоль двора, а на улицу выходило глухими торцевыми стенами: «он представлял собой каменную стену, побеленную известью, прорезанную лишь узкой дверью да, в верхней части, несколькими редко расставленными маленькими окошечками над стеной виднелась крыша из красных черепиц». В то время уже были известны законы перспективы, вот таким образом в стенных росписях много «обманок» (картины в рамах иллюзорная архитектура, предметы, которые кажутся настоящими). Основной фон может быть янтарным, молочным, карамельным, сливочным, слоновой кости, кофе с молоком, жемчужным, миндальным, пшеничным, экрю или кремовым.
до н. э. ). Традиционная кровать (lectus cubicularis, lectus genialis), обычно деревянная, богато драпировалась и имела мягкую обивку. Он делился на две части: с одной группой помещений — официальной, группировавшейся вокруг атриума и второй, семейной — вокруг перистиля (более крупного сада, развившегося из hortus). Под полом находился дымоход, соединенный с очагом.
В императорских дворцах базилики служили тронными залами. Стены могут быть покрыты декоративной штукатуркой с золотистыми нотками. Строительство триумфальных арок и колонн имела прежде всего политическое значение.
Нерон, после известного пожара Рима, на его дымящихся развалинах построил «Золотой дом», который должен был превзойти великолепием все, что было создано до той поры архитектурой и декоративным искусством это гордое здание после смерти тирана было разрушено негодовавшим на него народом. В оформлении стен вводятся настоящие живописные картины. Другой особенностью римской архитектуры является стремление к пышной отделке зданий, богатому декоративному убранству, ко множеству украшений, больший (чем у греков) интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий и сооружений для практических нужд (мосты, акведуки, театры, амфитеатры, термы). В центре города располагались общественные сооружения — народное собрание, городской совет, базилика (судебно-административное здание), гимназии, школы, храмы.
amphitheatron) выполнял функцию сооружения для зрелищ (чаще всего гладиаторских боев) имел овальную арену, вокруг которой уступами располагались места для зрителей. Для богатых возникли носилки. Наибольшей популярностью пользовалось тёмное красное дерево. Декор для мебели выбирают из дорогих материалов – мрамора, дерева. Убранство парадных помещений дополняли изделия из стекла и бронзы.
Любое здание заключает в себе жизненно необходимое пространственное ядро — интерьер. Рассматривая более подробно данный стиль, нельзя не отметить единство цветовой палитры. Возник он как подражание станковой живописи из желания создать впечатление развешенных по стенам картин.
Пол не должен стать самым ярким пятном, притягивающим к себе особое внимание. В наиболее четко выраженном виде ордерная система выступает в храмах.
В силу своей практичности они стремились к серьезной, качественной работе. Наверняка те, кто бывал в столице Италии, могли отметить для себя, что многие респектабельные отели Рима наполнены роскошью и блеском. И площадь и улицы окаймлялись портиками, создающими тень.
Большое внимание следует уделить и текстилю, в частности драпировкам для окон. Ранние итальянские особняки представляли собой прямоугольные в плане здания с помещениями, сгруппированными вокруг атриума с небольшим садиком, называемым hortus, в задней части. Со временем под влиянием греческой архитектуры образовался классический древнеримский особняк. Этому назначению лучше всего соответствовал греческий тип стола на трех ножках.
В развитии настенной фресковой живописи различают четыре эпохи. На куполе пять рядов кессонов, уменьшающихся по направлению к центру купола. Для позднеримских форм характерна прямо-таки барочная перегруженность. Логический, рациональный смысл, который имела колонна у греков, в римском зодчестве если и не утрачивается, то сильно искажается при этом и другие, обуславливаемые колонной мотивы теряют строгую осмысленность и соразмерность.
Ножкам придавали форму львиных лап с крыльями, оканчивающихся вверху головою зверя. Как известно, римляне унаследовали от греков многое. Солиум (solium) — почетный стул для глав аристократических семейств, которые имели свое постоянное место в храмах, купальнях или в таблинуме их кресла часто были высечены из мрамора, с рельефами и ножками в виде звериных лап. Стены делятся на 3 части. Кухня будет отражать римский стиль, если использовать текстиль из грубого льна. Сундуки с аркообразной крышкой в тайных покоях за местом хозяина.
Абака стала более толстой и получила в верхней своей части род карниза. Каменные стены базилики поддерживали деревянную крышу. Кресла, как и вообще вся мебель для сидения, были жёсткими. до 20-х гг. Древние римляне всегда большую часть времени проводили в завоеваниях соседних территорий.
Стиль ампир (от фр. Ярким декоративным акцентом в доме были произведения из мозаичного стекла (римляне применяли технику инкрустации формы разными цветными кусочками). Неподалёку от Рима, в Тибуре (Тиволи), построена императором по собственным его планам роскошная вилла, в которой были воспроизведены в миниатюрном виде лучшие памятники греческого и египетского зодчества.
Для еды – ложа со столиком на 3 персоны. Поверхность потолка непременно остается светлой – белой, светло-серой или светло-бежевой. Мрамор лежал на полах как во дворе, так и в6комнатах. Скамьи простые, неприхотливой формы для повседневного использования. rudentura), заполнявшим собой его углубление и смягчавшим выступы его рёбер. Да и многое из заимствованного тоже было переделано под свой тип мышления.
К постройкам Древнего Рима эти здания не имеют ни малейшего отношения, слишком велика разница идейной и конструктивной составляющих. Аббатство Клюни (Бургундия) Церковь Сен-Мадлен в Везле (Бургундия)Для архитектуры провинции Овернь характерны мощь, простота и монументальность, скульптурные украшения здесь использовались скупо. Церковь Нотр-Дам-дю-Пор в Клермоне (Овернь) Своеобразная школа сложилась в Нормандии. Он обогатил Рим таким множеством новых зданий, что заслужил прозвание его Восстановителя (Restitutor). Строятся новые города и многочисленные торговые центры, строительство проводится в больших масштабах и быстрыми темпами. Ордерные стилистические элементы используются в каждом из типов сооружений особо. Второй стиль отличался от первого полным отсутствием лепных украшений. Таковы, например, остатки храма Ваала в Гелиополе (Баальбек), развалины храмов и колоннад в Пальмире, уцелевшие фасады погребальных пещер в местности Петры, некогда цветущего города Каменистой Аравии и некоторые др. Вместо простоты и ясности греческих форм часто можно видеть вычурность декора.
Виллы отличались роскошным убранством, применением мрамора и ценных пород дерева.
Не менее колоссален был сооружённый этим императором в Спалато (в Далмации) дворец из камней которого выстроена впоследствии значительная часть этого города. Чаще всего стены оформляют в светлой бежевой палитре. Главный мотив – круг в квадрате, по периметру его фигуры людей.
Вокруг колонн – ткань. Итальянцы уделяли много внимания декорированию стен. Кухня не должна быть загромождена большим обеденным столом. Типично римскими, однако, являются изобилующие скульптурными изображениями триумфальные арки и колонны, возведенные в честь имперских побед и завоеваний.
К римскому стилю возвращались и в эпоху Ренессанса и в эпоху классицизма. У римлян впервые в истории стилей мы встречаем осознанную стилизацию. Титом. Тщательно прорабатываются мелкие детали. Расстановка мебели должна притягивать к камину взгляд, а не отвлекать от него. Сооружениям древних римлян была присуща помпезность и некоторая показательная роскошь. И получил он название – Византийский.
Амфитеатр был разделен на четыре огромных яруса. Именно эти декоративные мотивы отменно характеризуют весь римский стиль в целом. Но не только живопись, скульптуру и керамику взяли римляне у этрусков.
При входе в него располагались домашние алтари с изображениями богов и маски предков. Она могла украшать и пол и потолок и даже колонны.
В 1801 году архитекторы Ш. Персье и П. -Ф. Фонтен, чьи творения считались «последним словом изящества и проявлением хорошего вкуса обладателя» издали (и в 1812 году переиздали) собрание своих проектов обстановки жилищ. Два этих крупных помещения были прекрасно приспособлены для средиземноморского климата.
colosseus — громадный), амфитеатр Флавиев в Риме, воздвигнутый в 75—80 гг. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Потолок можно сделать куполообразным, а можно прибегнуть к дизайнерской хитрости, сделав его по принципу ступенек.
Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью — всё то, что характерно для цивилизованного общества. Римляне же, наоборот, всю ножку стола делали в виде фигуры фантастического животного. А вот для детской комнаты и кухни вполне можно использовать ролл шторы, расписанные в технике батика (этот способ декорирования широко применялся ткачами Древнего Рима). Это городской дворец или просто дом (domus), затем – многоквартирный и многоэтажный городской жилой дом имевший название «инсула» и, наконец, загородная вилла.
Ионический стиль сложнее и насчитывает больше деталей. Термы Каракаллы были украшены огромным количеством скульптурных произведений. При этом римский стиль может поддерживаться за счет настенных росписей, мозаики.
При этом подчеркивалась плоскость стен. Грамотно расставленные яркие акценты – непременное условие классического интерьера. зрителей. Стиль социалистической эпохи (холодноватость и помпезность) также во многом «симпатизировал» древним римским традициям в архитектуре и дизайне.
Римские термы, т, е. бани играли важную роль в обыденной жизни. На римской почве получили новое архитектурное решение дворцы, особняки, виллы, театры, храмы, мосты, надгробные памятники.
Главные отличительные особенности этого ордера — строгость и простота. Их цвет может быть как нейтральным, так и ярким, доминирующим. Этот период, продолжающийся с середины IIв.
Кстати, о растениях – цветущие живые цветы не совсем подходят к стилю Древнего Рима в интерьере, лучше использовать вьюны, жимолость, плющ, со временем листья опутают колонны и стены и интерьер станет еще более оригинальным. Мебель обязательно должна быть объемной, советуют профессионалы, ведь на фоне остального богатого окружения мелкая меблировка может просто «потеряться». ) и группировали их по две, по три, одна подле другой если колонна казалась слишком длинной для данного места, её укорачивали и помещали под её базой пьедестал, выступающий из стены коль скоро находили её слишком короткой, делали над её антаблементом опять-таки выступ стены, в виде пилястры и ряд таких выступов образовывал над рядом колонн полосу так называемого «аттика», в котором означенные выступы служили подножием поставленных тут статуй. Ее размеры — около 300 м по длине и 130 м по ширине. Бронзовые треножники и курильни канделябры в форме раскидистого дерева, фигуры человека или фантастических существ дверные ручки-кольца с рельефным изображением Медузы-Горгоны, отвращающей зло сосуды для кипячения воды (самовары) на трех ножках в виде птиц, сфинксов и звериных лап составляли неотъемлемую часть быта. Центральная городская площадь приобретает характер рыночной (агора).
Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм и их конструктивной основы, составлявших единое целое. Роспись, скомпонованная в три яруса, представляла сцену битвы (с крепостной стеной и вождями враждующих племен). Римская Республика (с VI по IV вв.
Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме. Из скульптуры до нас дошли только бронзовые и мраморные памятники. Часто на форумах возводили базилику (от греч. Особенно это касается тех, которые расписаны самыми современными узорами и рисунками.
Особо ценится мебель, установленная на «львиных ножках», это могут быть как кресла с диванными, так и стеллажи и кровати с тумбочками и журнальными столиками. Кровати в древнем Риме были очень похожи на греческие. Искусство Древнего Рима развивалось под сильным влиянием искусства Греции.
И в это время, каждый император старается оставить о себе память каким-либо значительным сооружением. И архитектура и изобразительное искусство обогащают друг друга в этом синтезе. Они встречаются на настенной росписи, на вазах, фресках и т. п. Что до портретных аллегорических изображений, то их можно видеть на вилле в Боскореале (середина I в. до н. э. ), а также на стенах помпейских вилл, среди которой самой знаменитой считается Вилла мистерии.
до падения республиканского правления (то есть до 31г. Сюда же выходили небольшие кубикулы (спальни). Эпоха эклектики еще раз напомнила о существовании римского стиля. Не менее свободно обращались римляне и с другими формами греческого зодчества. В основу ансамбля заложены два последовательно проводимых принципа, которым следовала древнегреческая архитектура: гармоническое равновесие масс и восприятие архитектуры в процессе постепенной, «динамической» ее развертки. Иногда на боковых фасадах размещался не один, а два ряда колонн. Кроме этих двух типов, существовала бронзовая мебель.
Упорядоченное, сбалансированное расположение пространства имеет первостепенное значение. Стол на 3-х ножках из бронзы в виде звериных лап, заканчиваются головой того же зверя. Не менее свободно обращались римляне и с другими формами греческого зодчества. Ближе к финалу начинают входить в обиход христианские цвета – васильковый и зелёный.
Антонин Благочестивый строит в Риме храм Антонина и Фаустины Марк Аврелий— колонну своего имени по образцу Траяновой Септимий Север— тяжёлые, обременённые архитектурными и скульптурными украшениями триумфальные ворота в подражание арке Тита, а также небольшой, но гармоничный по пропорциям и благородно-красивый по деталям храм Весты в Тиволи. до 20-х гг. Но и оригинальный паркет под дерево тоже может прекрасно вписаться в римский стиль.
Богослужения происходили вне стен храма, который считался домом богов. Лучшие примеры получены при раскопках в Помпеи.
Еще Овидий рассматривал античный театр как место исключительно подходящее для завязывания интриг, в частности любовных. Первый из них охватывает собой время от основания Рима, до середины IIв. Они придерживались строгой симметрии и утилитарных сторон архитектуры. 118-128 гг.
Ножки его часто были выполнены из бронзы в виде звериных лап. Единственным источником света является круглое окно в центре купола (окулюс). Два дополнительных ряда колонн по четыре колонны в каждом фланкируют великолепный бронзовой портал (сохранились не только подлинные двери, но даже дверные петли). Стены вовсе необязательно делать идеально гладкими, любая фактурная неточность приветствуется. Предполагается, что после нанесения многослойной грунтовки, заключавшей в себе истолченный в порошок мрамор, роспись делали с помощью комбинирования пигментов, приготовленных на воске и яйце.
после чего его сменил так называемый второй стиль. Они познакомили римлян с искусством градостроения (различные варианты сводов, тосканский ордер инженерные сооружения, храмы и жилые дома и др. ), настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом, отличающимся острым восприятием натуры и характера. и до 80-х годов до н. э. Вслед за этим к стенам подносили раскаленные угли из чернильного ореха и снова разглаживали и полировали поверхность чистым полотном.
Шкафов ещё нет, только в лавках в виде витрин. Табуреты без спинки (sella, scamnum, subsellium) были из древесины или бронзы с выточенными ножками, в оформлении которых частично чувствовалось влияние этрусской техники литья из бронзы. Первый стиль – инкрустационный, был распространён во II в. до н. э. Их искусство имело греческие корни, но ушло Намного дальше.
Сегодня в нем 10 000 человек ежегодно наслаждаются оперными представлениями. Еще дальше на север, там, где проходила стена Адриана, считавшаяся границей Римской империи, в Британии, римляне строили дома (виллы), которые дают нам возможность изучать существовавшую тогда систему отопления. Это прежде всего колонны и ордера, которые стали еще более декоративными. Исключение составляли только помещения для работы и прислуги. н. э. ), а затем и Римская Империя (существовавшей начиная с середины II века до н. э. и заканчивая 138-300 годами) была сильным и воинственным государством.
Ступенью выше начала представления ожидали священники и торговцы. В это время римляне начинают широко применять бетон.
Кроме входных ворот в тот же форум, были воздвигнуты на нём ещё другие из дорогого пентелийского мрамора, но они были впоследствии разрушены и их материал употреблён на триумфальную арку императора Константина. Для перекрытий используется кедр, свободные пространства, если и были, то без перегородок. Овладев их культурой, римляне сами сделали шаг к развитию строительства. Триумфальные арки представляют собой постоянное или временное монументальное обрамление проезда (обычно арочное), торжественное сооружение в честь военных побед н других знаменательных событий. Общие формы древнеримской мебели изящны и изысканны, но страдают излишеством украшений. Моете делать декоративные ниши, завершенные арками.
Как и у греков, у римлян были популярны настенные росписи которые создавали иллюзию расширения внутреннего пространства для тесных комнат. Что касается полов, то здесь все гораздо проще. Первый наследник — еще не последний. Главным форумом Рима был форум Романум. Стол у римлян играл большую роль и имел различное назначение.
При этом декор обязательно должен быть сбалансированным и симметричным. Скорее всего влияние именно этой школы отразилось в сохранившихся романских строениях региона Сарт и Мэн. Церкви городов Нормандии и Сарта Вот лишь на искусство Порованса повлияло римское и византийское зодчество, отразившись в античных орнаментах, колоннах с античными капителями, украшением скульптурами не по всей поверхности стен, как Бургундии, а лишь на капителях и по сторонам порталов. У меня не удалось загрузить фотографии собора Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье (Прованс) их в хорошем качестве можно увидеть на этом ресурсе. Используют гравировку, позолоту, рельефные накладки.
Обеденный стол – лёгкий. Такой тип храма называется диптер. Суть его заключается в том, что все архитектурные детали стены сначала лепятся на поверхность стены объемно из штукатурки (карнизы, квадраты облицовки, цоколь и другие детали), а потом еще и расписываются.
Ножки часто изготавливали в форме лап животных. Стены можно украсить ручной лепниной, а также мозаикой и различными фресками. Часто изделия мебели высекались из мрамора или полностью отливались из бронзы. По контуру города опоясывались оборонительными стенами.
Таким образом в римском интерьере обязательно должно присутствовать зонирование. В атриуме собиралась семья, здесь принимали гостей.
Поскольку древние римляне, будучи прирожденными воинами и завоевателями, в то же время не отличались наличием тонкого эстетического вкуса. В плане Колизей представляет собой эллипс окружностью 524 м и высотой 57 м, над которым на 240 мачтах натягивали тент. Отец семейства под своим началом объединял всех сыновей с их семьями. Возникает новый тип монументального сооружения— триумфальная арка.
Как правило, таким образом выделяются различные зоны, чаще всего центральная. Развиты гравировка и роспись.
Римское государство очень сложно. Наверху такие опоры украшались головами льва или сфинкса. Упомянутые выше Помпеи стали кладезем знаний о быте древней культуры. Из орнаментов преобладают растительные барельефы — виноград и гроздья, фрукты. В центре храма помещалась статуя того божества, которому был посвящен храм.
Через, входной портик посетитель попадал в короткий коридор, ведший прямо к атриуму – главному помещению в доме. Кафедра, созданная на основе греческого клисмоса, — удобное, однако громоздкое кресло — была «сиденьем для знати». Культурные заимствования касались и планировки помещений. Дорический стиль наиболее простой, лаконичней по своей форме.
Начало древнеримского искусства относится к периоду республики (конец VI — середина I в. до н. э. ). Все эти здания исчезли, точно так же, как следовавшие за ними постройки Юлия Цезаря: форум с храмом Венеры Родительницы (Venus Genitrix), колоссальный каменный амфитеатр, над которым растягивался шёлковый покров (velum) для защиты зрителей от солнечных лучей, базилика Юлия и каменный театр, оконченный при Августе, который назвал его, в честь своего зятя, театром Марцелла. Он отличается прежде всего нарушением пропорций: колонна стала длиннее (высота относится к диаметру основания не как 5:1, а как 7:1) её фуст утрачивает припухлость (греч. Особенности интерьера в римском стилеКлассический римский дом имеет свою специфику.
На основе этой формы возник один из типов столов итальянского ренессанса. Такими ордерами был композитный, т. е. представляющий соединение элементов всех греческих ордеров в одном, ордер и так называемая ордерная аркада, т. е. совокупность арок, опирающихся на столбы или колонны. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира.
Однако римляне покрывали стены своих домов не только росписью. В Риме строения не ниже 2 этажей (до 6-ти). Римская ванная предполагает выбор особой сантехники.
Деревянная мебель украшалась резьбой, позолотой инкрустацией из золота и серебра. Первый стиль – инкрустационный, был распространён во II в. до н. э. На высоте 3, 5 м над уровнем арены (7846 м) размещалась императорская ложа.
Даже то, что внесла эпоха правления Наполеона, тоже можно назвать подражанием. Ангела. Абака стала более толстой и получила в верхней своей части род карниза. К постройкам Адриана принадлежат также великолепный мост, перекинутый через Тибр против мавзолея и находившийся поблизости оттуда большой цирк исчезнувший бесследно.
Оформление стенСтены для дома в римском стиле оформлять можно по-разному. Римский стиль в интерьере смотрится не просто красиво, а действительно роскошно.
Тип складного т. н. курульного (парадного) стула (sella curulis) использовали важные персоны, а курульное императорское кресло (sella imperatoris) — только император. Композиция греческих храмов различна. до н. э. ).
Нищие и проститутки в римском театре довольствовались дешевыми последними рядами. Позже базилика стала одним из главных типов христианского храма.
Он плохо впишется в римский интерьер. Все те подлинные интерьеры, что мы можем видеть сегодня благодаря раскопкам в Помпеях, демонстрируют один вид римского жилища – «domus». Спальня должна быть декорирована при помощи покрывал и занавесок из тончайшего шелка.
Второй стиль отличался от первого полным отсутствием лепных украшений. Стены из кирпича и бетона внутри и снаружи облицованы камнем. Такое открытие вытеснило романский стиль в архитектуре. В своих сооружениях римские архитекторы стремились подчеркнуть мощь, величие, силу.
Материалы для полаРимский стиль в интерьере предусматривает и особое оформление пола. С 80-х гг. Римляне придумали его как ещё более пышный стиль, соединив в капители его колонн детали коринфской и ионической капителей, а именно поместив над аканфовыми листьями первой горизонтально лежащей волюты второй.
Не довольствуясь постройками в самом Риме, о котором он с полным правом мог говорить, что «принял этот город кирпичным, а оставил мраморным», Август наделил многие другие места империи более или менее изящными зданиями, каковы, например, храм Августа и Ромы в Пуле (в Истрии), прекрасно сохранившийся храм Мезон Карре в Ниме, триумфальные ворота в Римини, Сузе, Аосте и т. п. Римско-дорический ордер не имеет почти ничего общего с греческим ордером того же названия. Остов кровати по большей части делался из дерева с инкрустацией из черепахи, слоновой кости, цветного стекла, а также бронзовыми деталями (головами львов, лошадей).
Колонны, антаблемент (лежащее на опоре-колонне перекрытие) обрабатывались различными профилями, приобретали декоративные детали, обогащались скульптурой. Римский стиль – архитектура и искусство Римской империи. Эллинистический пейзаж со множеством фигур на тему Одиссеи сохранился на стенах дома богатого римлянина (понятное дело, что бедные римляне на стены картин не заказывали) на холме Эсквилин.
В Атрии внутренний дворик большой, даже пищу принимали там. Самым знаменитым являлся Колизей (от лат. Таким образом появился стиль, которому присвоено название «римского» или «композита». Наконец антаблемент стал гораздо более низким и лёгким.
Столовые разделялись на зимние и летние, первые из которых всегда выходили в кабинет-таблинум, а вторые — в летний сад. Светлые тона бежевого, кремового, желтого, зеленого и синего доминируют в декоре. А вот что выбирать не стоит, так это паркет. Помпейские росписи уцелели благодаря тому, что во время сильного извержения вулкана Везувий (79 г. н. э. ) толстый слой вулканического пепла засыпал Помпеи вместе с домами и виллами, а в некоторых случаях даже и с жителями. Надо сказать, что римская семья отличалась от семьи современной.
Технология римской настенной живописи была довольно сложной и многодельной. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. до н. э. Прекрасно подойдет цветная мраморная кладка, легкая роспись.
Кресло часто дополнялось скамеечкой для ног (scabellum). Римские художники и ремесленники достигли удивительного мастерства в изготовлении мебели. Зачастую мебель полностью обивалась листами металла. Часто дизайн стен подбирается с учетом использования рисунков, которые могут имитировать дополнительный простор – это пейзажи, нарисованные окна, двери и беседки. Декор потолкаРимский интерьер требует и специального оформления для потолка. до н. э. Допускается яркая обшивка мебели. Сейчас фресковая живопись в современных квартирах практически не используется.
Он отличается прежде всего нарушением пропорций: колонна стала длиннее (высота относится к диаметру основания не как 5:1, а как 7:1) её фуст утрачивает припухлость (др. -греч. Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода. По бокам таблинума находились триклинумы (столовые).
Римское искусство — высшее достижение и итог развития древнего искусства. Для хранения вещей были предусмотрены вместительные сундуки. Столярной работой в Риме занимались в основном рабы. Именно вот таким образом, подбирая дизайн интерьера в древнеримском стиле, необходимо сделать акцент на центре комнаты. Это позволяло римлянам как бы расширять внутреннее пространство помещений.
В домах также присутствовали самые разнообразные вазы из мозаичного цветного стекла. Природные элементы играют ключевую роль в создании классической древнеримской атмосферы. Колонна внизу, вместо того чтобы начинаться прямо фустом, опирается на валообразную базу, лежащую на четырёхугольном плинте. Это наиболее часто встречающийся тип храмов. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж. Форумом (лат. В Риме строились великолепные здания общественных купален (терм) с горячей к холодной водой, гимнастическими задами и комнатами отдыха. Приветствуется инкрустация камнем и мозаика, но в очень небольших количествах.
Все же римляне строили храмы из уважения к богам. Их роскошь представляется невероятной даже по сегодняшним меркам. В период эллинизма главной темой архитектуры становится градостроительство. Прямо за атриумом располагалась комната, называвшаяся таблинум.
Использоваться может в этом случае и плитка с росписью под мрамор. Август довершил многие архитектурные предприятия предшествовавшего времени и с пышностью восстановил в Риме 82 храма, запущенных и полуразвалившихся. Освещался атриум через отверстие в крыше, в которое стекала дождевая вода, наполняя неглубокий имплювий (бассейн) в центре помещения.
до н. э применялся второй из помпейских стилей – архитектурно-перспективный. Кроме того используется повторение различных узоров, мотивов и тем. В обиходе были различные типы мебели, отвечающие разнообразным запросам. Суть его заключается в том, что все архитектурные детали стены сначала лепятся на поверхность стены объемно из штукатурки (карнизы, квадраты облицовки, цоколь и другие детали), а потом еще и расписываются.
Под ареной находились клетки для зверей и кладовые для реквизита. применялся второй из помпейских стилей – архитектурно-перспективный. Самые роскошные из 1700 римских терм, Термы Каракаллы, построенные в III веке, вмещали до 1300 человек. Однако любовь к роскоши стала в их интерьерах определяющей доминантой.
Загородные дома (виллы) и дворцы богатых граждан отделывались цветным мрамором, украшались фресками и великолепными мозаичными панно. Римляне не обладали таким прирожденным утонченным вкусом, как греки. Многообразие общественных потребностей человека рождает разнообразие типов архитектуры: жилой, общественно-гражданской, промышленной. Но все же в этом дворце не чувствуется прежней свободы.
Недавние исследования с применением 3D-моделирования показали, что уникальное расположение его сцены (в сторону северо-востока, в отличие от других театральных площадок Рима, которые обычно смотрят на запад) было не случайным. Это необходимо для правильного распределения сил тяжести и распора. О характере его времени красноречиво говорит построенный в Салоне дворец. в Риме жил популярный художник Фабий, покрывший фресками стены храма богини Спасения. Более изысканный вариант – ванна на постаменте с мозаичным покрытием.
Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы — от Британских островов до Египта. Так, дом переходил от хозяина к хозяину, оставаясь неизменным многие годы. Кроме того, применение арочных конструкций и бетона сделало возможным как многоэтажное строительство, так и создание грандиозных акведуков (водоводов) идея которых была позаимствована у народов Востока. Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол. Наступает четвёртый, последний период истории римской архитектуры, продолжающийся до окончательной победы христианства над язычеством (с 138 по 300гг. ). Во многих городах возводились дома в 3-6 этажей.
Мебель схожа с греческой времён Македонского. особенно популярным стал такой вид декора, как мозаика. В таблинуме находилась библиотека с папирусами и манускриптами, а также архивом семьи. Достаточно часто используются фотообои, с помощью которых можно создать лесной или морской пейзаж, «прорубить» еще одно окно с видом на вечерний шумный город. Это позволяло римлянам как бы расширять внутреннее пространство помещений.
Стиль выполнен в богатом ключе именно вот таким образом желательно именно тут употреблять различные атрибуты роскоши, что будет верным решением для усиления достоверности римского стиля, абсолютно роскошного, величественного и непохожего на другие. Это большой периптер (8х17 колонн с высотой 10, 5м). Например, стены традиционно отделывают штукатуркой и росписью под мрамор.
Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (яркий пример — триумфальная Арка). В оформлении стен вводятся настоящие живописные картины. Затвердевая, эта масса превращала здание в огромный монолит.
и до 80-х годов до н. э. после чего его сменил так называемый второй стиль. Внутреннее устройство помпейских домов (известны по раскопкам) и римских (восстанавливаются по т. н. Капитолийскому плану) демонстрируют сходные типовые черты. н. э., вмещал до 50 тыс.
Он окружен колоннами со всех сторон, по периметру. Римляне впервые стали строить «типовые» города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Однако в нем были и жилые постройки и хозяйственные службы и мавзолей и храм и парк.
Готическая архитектура достигла пика популярности в период Средневековья (конец XII – XVI века), а на смену ей пришел знаменитый стиль Возрождения. Между стенками остова помешалась решетка из бронзовых прутьев, на которую клался матрац. Например, на стене можно повесить полотно с изображением греческих или египетских богов или картину с кусочком истории – поле битвы или египетского «пророчества». В качестве обивки для мебели профессионалы советуют использовать мягкие тона красных, зеленых или синих оттенков, поскольку эти цвета в народе называют «богатыми» и римский стиль в современной интерпретации будет выглядеть просто умопомрачительным. Украшения в виде миниатюрных изящных ваз пошли именно отсюда. Под капителью не имелось впалого канальца, опоясывающего фуст, а вместо того находилось выпуклое кольцо.
В целле римского храма, как в греческом храме, находилась статуя бога. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Современный мир в дизайне практически исчерпал себя исключая использование только что появившихся новых технологий.
Кроме Колизея из построек этого государя важнейшими были термы его имени и дворец, возведённый им для себя. Амфитеатр (от греч. С 80-х гг.
По углам бассейна стояли четыре колонны, поддерживавшие крышу. Это было не последнее подражание в XX веке. В отличие от других стилей, в интерьере римского стиля использование паркета практически исключено, лишь в очень редких случаях пол выкладывают светлыми, почти белыми паркетными досками имитирующими белёный дуб или светлый мрамор. Остальное сантехническое оборудование должно гармонировать с ванной. Большие загородные виллы.
Если в доме или квартире потолки низкие, то есть, не более трех метров, подобный декор может создать обратный эффект – будет казаться, что верх тяжелее низа, потолок перегружен. Арка полуциркульная.
Традиционно для оформления выбирались натуральные оттенки, связанные с природой. Цвет в римском интерьере играет особую роль. ) и группировали их по две, по три, одна подле другой если колонна казалась слишком длинной для данного места, её укорачивали и помещали под её базой пьедестал, выступающий из стены коль скоро находили её слишком короткой, делали над её антаблементом опять-таки выступ стены, в виде пилястры и ряд таких выступов образовывал над рядом колонн полосу так называемого «аттика», в котором означенные выступы служили подножием поставленных тут статуй.
Основная конструкция — каменные блоки из которых выкладывались стены. Сверх того, Домициан начал строить новый форум (лат. Forum Transitorium), заключавшийся между Forum Romanum и Августовым и оконченный Нервой, который назвал его своим именем. У ложа простирался «ковер» из кубиков мозаики. «Жемчужиной» акрополя является храм Парфенон, центральное сооружение ансамбля. Наиболее важные между ними— храм Венеры и Ромы, стоявший как раз против Колизея— самый большой из бывших в городе, огромный псевдопериптер с двумя целлами, прислонёнными одна к другой и с обширным портиком и мавзолей Адриана, начатый постройкой при нём самом и оконченный при его преемнике, — сооружение, называвшееся, вследствие своей громадности, «Moles Hadriani» и представлявшее два цилиндрических этажа, возвышавшихся на четырёхугольном основании и обставленных колоннами оно было сложено из травертина, облицовано мрамором и увенчивалось куполом, на вершине которого стояла бронзовая колесница с фигурой едущего в ней императора или, быть может, кедровая шишка. В I в. н. э.
Стиль тяжеловесный, перенасыщенный, развита резьба. Курильные кресла для важных персон. Портик с фронтоном поддерживают восемь колонн коринфского ордера. При украшении на первый план выходили канделябры и похожие на них колонны. С тех пор французская знать стала устраивать свои жилища на греко-римский лад. Полу не нужно быть центром внимания. Покрытие резьбой.
Следует быть очень осторожным с выбором цветовых сочетаний. Вдоль фасадов, кроме главного, не было отдельно стоящих колонн — стены были гладкими или украшены полуколоннами и пилястрами (пилястра — плоский вертикальный прямоугольный в плане выступ на стене или столбе, повторяющий все части и пропорции ордерной колонны, но, в отличие от нее обычно лишённый энтазиса). Эллинистический пейзаж со множеством фигур на тему Одиссеи сохранился на стенах дома богатого римлянина (понятное дело, что бедные римляне на стены картин не заказывали) на холме Эсквилин. именно такие потолки создают ощущение величия, простора, безграничности.
Фуст римско-коринфской колонны состоял обыкновенно из гладкого, полированного гранитного или мраморного монолита, отличавшегося цветом от капители и базы, которые почти всегда бывали беломраморные. В центре главного зала находился очаг, вокруг которого собиралось все семейство. В ее производстве участвовали кроме столяров и другие ремесленники. Боковые нефы, отделенные аркадой, сообщались с центральным нефом. При смене блюд менялся и стол.
На полу орнамент в виде коврика. Не стоит стараться искусственно увеличить высоту потолка при помощи уровней.
Вход был украшен треугольным фронтоном. А что касается прочих деталей, например, цветовой гаммы, то она довольно сдержанная. Его создавали не только римляне (или италики), но и древние египтяне, греки, шины, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии и другие народы, покоренные Римом иногда стоявших на более высокой ступени культурного развития. Цвета – красный, жёлтый, белый. Самое главное пространство этого дома – атрия (или атриума) – окружалось рядом дополнительных помещений, выполняющих второстепенные функции. Орнаментика была часто символической и богата аллегориями.
Пантеон Агриппы. Штукатурку натурального оттенка можете выбирать для проведения отделочных работ. Афинский акрополь («верхний город») — природная скала удлиненной формы с плоской вершиной. Четвертым типом храмов является периптер. Картины – пейзажи, улицы с элементами архитектуры. Дома в основном одноэтажные, реже двухэтажные и напоминают маленькие крепости, так как выходят на улицу глухими, без окон, стенами.
н. э. ) Это ротонда диаметром 43, 5 м, увенчанная куполом. Появляются тесеры – стёкла в виде призмы, квадратиков с фальш-золотом. Кровати деревянные с драпировкой из шёлка, обивка мягкая.
К этому периоду относится сооружение двух самых известных римских памятников: Колизея (самого большого амфитеатра античного мира)— одного из многих грандиозных сооружений, воздвигнутых римлянами по всей империи, а также Пантеона, храма во имя всех богов. Помпейские росписи уцелели благодаря тому, что во время сильного извержения вулкана Везувий (79 г. н. э. ) толстый слой вулканического пепла засыпал Помпеи вместе с домами и виллами, а в некоторых случаях даже и с жителями. Пол нагревался до средней температуры.