Рейксмузеум (Rijksmuseum) в Амстердаме по ценности своих коллекций по праву приравнивается к Лувру в Париже или Эрмитажу в Санкт – Петербурге. Это государственный музей Рейксмузеум в Амстердаме. Рейксмюсеум2 (иногда рейксмузеум нидерл. Rijksmuseum, МФА:) — художественный музей в Амстердаме (Нидерланды).
Каждое утро жители исторического центра Амстердама видят огромную очередь из желающих попасть в Рейксмузеум— государственный художественный музей Нидерландов. Государственный музей Амстердама под названием Рейксмузеум (Rijksmuseum) – это художественная галерея, расположенная в центре города, недалеко от музея Ван Гога.
Видно, что это завтрак состоятельного человека. Создается впечатление, что в картине разлита мягкая, бархатная тишина.
На вершине скалы едва заметен коленопреклоненный Моисей, окутанный стремительно летящим темным облаком. Главное условие – без вспышки.
Под площадью находится платная подземная стоянка для тех, кто посещает Государственный музей (Амстердам).
Освещение — не ночное, как уже говорилось, но и не точное изображение дневного. Однако в законченной картине ничто не говорит об этих долгих, трудных поисках.
Композиция картины и трактовка образов волхвов восходит к работе Гуго ван дер Гуса «Алтарь Монфорте» (1470, Государственные музеи Берлина). В древней легенде Рембрандт видит острый психологический конфликт. Между ними лежит сложный путь, пройденный голландским натюрмортом на протяжении столетия. По сторонам идут женщины с детьми на руках, последовательницы Христа.
Но ведь именно это обычно и происходит с нами в Храме. Плетеную детскую кроватку с темным пологом и красным одеяльцем можно видеть в композициях с матерью, сторожащей сон своего дитя, написанных другими мастерами, соотечественниками Маса. Это поистине старинный музей с богатейшей коллекцией. Первоначально Рейксмюзеум находился в столице королевства, Гааге. Отличительной чертой амстердамской экспозиции является разнообразие: здесь можно видеть не только портреты и картины на библейские темы, но и редкие у Рембрандта натюрморт («Натюрморт с мертвыми павлинами») и пейзаж («Пейзаж с мостиком»).
Они необходимы художнику, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей.
Что же это за музей такой. В 18 в. штатгальтеры Вильгельм IV и Вильгельм У пополняют собрание картинами предшествующего столетия и создают «кабинет искусств» (Kunstkabinet) в своей резиденции в Гааге. Отец семейства погрузился в свои мысли, видимо, вспоминая собственное детство.
Смысл изображенного в данной работе, возможно, состоит в том, что обильность земных, плотских наслаждений когда-нибудь заканчивается, остается только красота, то нематериальное, жизнь чего и должен продлить художник. От румяного лица юноши, обрамленного пушистыми волосами, словно исходит жар. Можно присоединиться к групповой экскурсии в Государственный музей (Амстердам).
1543 — ок. В основе композиции маленького «Вида Гарлема» (43 X 38см) лежит точно найденное пропорциональное соотношение между землей и небом. Он выбирает тот многозначительный момент повествования, когда решается будущее. Необычный эффект полотно производит и благодаря освещению, напоминающему театральное.
Особое внимание уделяется и работам его многочисленных учеников — Николаса Маса, Фердинанда Бола и других. Все будто живое, фрукты словно источают запах и даже вызывают ощущение их вкуса, но вытянутая по вертикали форма полотна, а также изображение всей постановки, увиденной немного снизу, придают «вес» предметам, возвеличивают их. Противоположная сторона канала залита солнцем. Данная тенденция имела дальнейшее развитие и в «жанровых картинках» художников Адриана ван дер Верфа (1659-1722 гг. ) и Корнелиса Троста (1696-1750 гг. ). По дороге к горе идет святой Максимин, он вместе со своей соратницей после распятия Христа проповедовал в Галлии и теперь направился к Магдалине, чтобы побыть с ней в ее последние минуты. Наконец седьмая «иллюстрация» содержит небольшой рассказ о том, как в тюрьму являются сочувствующие люди, дабы утешить узников.
Эпическое полотно «Ночной дозор» кисти Рембрандта является жемчужиной, которой справедливо гордится Государственный музей (Амстердам). Одним из ее создателей был Питер Янс Санредам (1597–1665). Уроженец Амстердама, он в молодости переселился в крупнейший город Фландрии — Антверпен.
Наряду со своими основными разделами — старого нидерландского искусства и голландской живописи XVII века — Рейксмузеум располагает значительным собранием голландских картин XVIII, XIX и XX веков. Две красивые стройные служанки, написанные, по-видимому, с одной и той же модели, напоминают некоторых героинь Артсена. В искусствознании 70 – 80-х 19 в., т. е. В своей изданной в 1604 году «Книге о художниках» историк нидерландского искусства Карель ван Мандер рассказывает о виденной им «исключительно выдающейся вещи или складне Луки» с изображением пляски израильтян вокруг золотого тельца.
Так, в 1959 году был приобретен из частного собрания де Брейн замечательный поздний «Автопортрет в виде апостола Павла». Она сохранилась великолепно. Примером может быть «Семь проявлений милосердия» неизвестного Мастера из Алкмара, «Поклонение золотому тельцу» — триптих Луки Лейденского, а также «Мария Магдалина» Яна ван Скорела. В наблюдательности Вермеера есть что-то от научного исследования. Большинство работ имело сатирический подтекст. На голове у «Павла» тюрбан, напоминающий о восточных землях, где родился апостол и о том, что художник имел пристрастие к экзотическим одеждам. Художник передал особенности различной фактуры: вышивки, кружева, сукна, стекла, металлической кирасы капитана, в которой отражаются лица сидящих напротив него.
Геометрический характер композиции, состоящий из двух прямоугольников (темного — земля и светлого — небо), особенно ясен благодаря отчетливо видной линии горизонта, которую нарушает громада гарлемского собора. Яркая, полная луна освещает гладь воды, легкую стайку облаков, фигуры и предметы отбрасывают кружевные тени. В 1641 году написал он свой «Дальний вид с двумя дубами».
Фото- и видеосъемка разрешена. В кассе можно заказать экскурсии на различную тематику. На рубеже столетий он распахнул свои двери для публики. Примером этому служит произведение «Художественная галерея Яна Гилдеместера» (1794 г. ) работы Адриана де Лели.
Руки имеют и самостоятельное значение: сила и твердость сжатой правой руки, ее почти скульптурная лепка и «весомость» становятся важными чертами образа. Амстердам обзавелся им в самом начале девятнадцатого века. Кроме того, Мария Магдалина, обратившись к праведной жизни, свои последние тридцать лет провела в строжайшей аскезе, поселившись в горном гроте в южной Галлии, на территории современного Прованса (Франция). Внешне оно больше напоминает сказочный замок принцессы, чем музей. Но тут в Нидерланды вторглись французские войска, они при горячей поддержке местного населения свергли статхаудера и на территории страны была провозглашена Батавская республика.
Это один из тех ранних образов старых людей, которые автор писал до конца своих дней, любуясь старостью как кладезем красоты и знаний. Моделью для евангельской героини послужила престарелая мать художника. В XV–XVI веках культура и искусство Северных и Южных Нидерландов (то есть современных Голландии и Бельгии) составляет более или менее единое целое, причем местные школы на Севере испытывают мощное влияние крупных художественных центров, процветающих на Юге. Так, кружево состоит из черных и белых мазочков-запятых розетки на платье «вылеплены» несколькими мазками густых белил, а потом этот красочных рельеф покрыт тонким слоем черной или золотистой краски.
Попасть в эти залы можно через отдельный вход, который находится с тыльной стороны музея. В их понимании вещи слишком тесно сосуществовали с людьми и несли в себе метафизические качества, раскрывали глубинные законы жизни. В данном случае Рейсдал, скорее всего, написал летящие в вышине «горы» уже в конце работы, чтобы внести в картину высокую, драматическую ноту.
Ее волосы — светло-золотистые, по моде, существовавшей тогда в Нидерландах. А вот здание для музея еще долго не могли подобрать: он размещался в Триппенхаусе, но из-за постоянно увеличивающегося числа экспонатов это стало неудобным, а еще сыграло роль близкое расположение складов с керосином. Сложнейшее психологическое содержание этого образа приближается к пределам возможного в изобразительном искусстве, однако Рембрандт достигает духовного богатства именно средствами изобразительного искусства: свет, цвет, объем, мазок создают зримую ткань произведения, пронизанную необычайно глубоким и сложным переживанием. Лунное сияние, проникающее повсюду, голубовато-серебристый блеск, но главное — живописный прием, когда краски наносятся полупрозрачным слоем, — все это создает впечатление, что картина светится изнутри.
Он изучает рассеянное дневное освещение, его воздействие на цвет вещей. Широко распространенное представление, что толчком к этому послужил «Ночной дозор», якобы не принятый заказчиками, документально не подтверждается. Он был духовным лицом (каноником собора в Утрехте) и прославленным художником. В колорите этих картин чувствуются перемены, которые вскоре наступили в искусстве художника: он стал писать так называемые тональные пейзажи, построенные на тончайших оттенках нескольких близких цветов.
Кроме собрания итальянского и фламандского искусства, среди которых портретыПьеро ди Косимо, здесь представлены и первые «голландские» работы. Художники ищут поэтическую выразительность в окружающей жизни. Красноватая блестящая глина, подсохший крошащийся хлеб, плетеная корзинка и мягкая синяя тряпка — все это вместе составляет один из самых замечательных натюрмортов известных в мировой живописи. На китайской ширме XVII столетия изображены европейские фигуры и феникс. Семь картин составляют фриз.
Следуя традициям предшествующего столетия, Трост пишет огромный групповой портрет попечителей приюта в Амстердаме (1729). Этим «алтарём» и стала ниша с картиной Великого Рембрандта «Ночной Дозор» (De Nachtwacht), который и сейчас является кульминацией коллекции. Рейксмюзеум был основан в Гааге в 1800 году. 1620–1662). Нам повезло – смогли без очереди, спокойно пройтись по Rijksmuseum.
Работа над «Ночным дозором» относится к 1639–1642 годам, когда в творчестве Рембрандта происходят глубокие изменения. Юная жена слегка шевелит губами, читая заветные строчки.
Голландские импрессионисты отдавали предпочтение активным темам. Произведение Луки пронизано напряженным драматизмом. Этот воздух и завораживающая игра чуть розового предвечернего освещения на воде и на облаках — самое прекрасное, что есть в картине ван Гойена.
Наиболее значительная среди них — «Портрет супружеской пары», созданный в начале 1620-х годов. Она представляет собой детальную достоверность в написании натюрмортов и портретов.
Каждый, кто приходит сюда, чтобы полюбоваться на бессмертные полотна Великих голландских мастеров, таких как Франc Халс (Frans Hals), Ян Вермеер (Johannes Vermeer), Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn), Ян Стейн (Jan Steen), Винсент ван Гог (Vincent van Gogh) заряжается особой энергетикой.
Игра была прервана появлением служанки, принесшей письмо. Ну где еще в мире вы увидите музей секса. Рейксмузеум располагает несколькими произведениями крупнейшего нидерландского художника начала XVI века-Луки Лейденского (возможно, 1489–1533). Это «Мария с младенцем и святыми девами» или по- латыни «Virgo inter Virgines» («Дева среди дев»). За сто с лишним лет оно в результате переделок и перестроек сильно изменилось.
Можно сказать, в этом месте находится настоящий кладезь изысканной красоты. К этому типу относятся амстердамские картины «Читающая женщина» и «Служанка, наливающая молоко».
Это случилось в 1817 году. Он очень красив и богат в живописном отношении. Примером картины второго типа может служить «Площадь перед ратушей в Амстердаме» Геррита ван Беркхейде. И раз уж речь зашла о кино, заметим, что еще об одном «обитателе» Рейксмузеума, великом голландце Франсе Халсе, многие узнали из советского детектива «Возвращение Святого Луки». Картина обладает холодной, абстрактной красотой геометрического чертежа.
Но чтобы вся эта живопись собралась в одном месте, должно было пройти время. Особого внимания заслуживает и раздел, который посвящается голландской истории. В интерьере готической церкви (церковь — «дом божий») художник помещает престарелую Анну, ее трех дочерей их мужей и детей. Это типично классицистические пейзажи: тщательно выписанные, уравновешенные, со строгим соблюдением перспективы.
Недаром в эти годы в кругу ван Кампена зарождается интерес к средневековой архитектуре. Он написан легко и непринужденно. Голландия вся очень сочная непременно туда надо ехать. Петра.
На изображенной слева высокой горе видны почти бесплотные фигуры — это ангелы. Можно добраться к Музейной площади и на автобусах маршрутов 26, 66, 65, 172 и 170. Но живопись Гертгена тот Синт Янса более сухая, линеарная. Фигуры занимают все пространство полотен и чувствуется, как от обоих изображенных исходит мощная жизненная энергия, сила мысли, выраженная по-разному — в слезах и смехе.
Еще античные авторы противопоставили философию Гераклита Эфесского и жившего немного позднее Демокрита Абдерского, назвав одного «мрачным», а другого — «смеющимся». 1573) из Антверпена. Пожалуй именно в «Ночном дозоре», в его мощи, взволнованности и поэтической красоте можно найти отзвук героической судьбы народа, который вышел победителем из борьбы с Испанией и создал независимое голландское государство. Любопытно, что «Лебедь в опасности» был первой картиной, приобретенной в 1800 году для первого голландского публичного музея — Национальной художественной галереи предшественницы Рейксмузеума. Его тонко написанные картины обычно невелики и среди них едва ли не самой крупной является «Большой зимний пейзаж» из Рейксмузеума.
Взрослым же придется раскошелиться на семнадцать с половиной евро. На основании опыта работы над портретом и сюжетной картиной, накопленного в 30-е годы, Рембрандт создает свое самое прославленное произведение — групповой портрет стрелков роты капитана Баннинга Кока известный под названием «Ночной дозор». Этот род живописи пользовался в Голландии несомненной популярностью. Величайшим сокровищем Рейксмузеума является обширная коллекция картин Рембрандта.
Уже спустя пятнадцать лет его экспозиция стала открытой для публики. Хорошенькое личико «больной» не болезненно разрумянилось, глаза смотрят хитро, а ротик улыбается.
В конце рекомендуется насладиться «Ночным дозором» Рембрандта. И только один человек, подходящий к мосту, продолжает свой путь идя навстречу грозе. Триптих считался утраченным.
Все краски горят красноватым тоном, апофеозом которого является алая кофта женщины. Они доступны на русском языке. Пространство не замкнуто, оно может быть продолжено бесконечно. Он полон волнения, неуверенности, тревоги, он готов вернуть слова, сорвавшиеся с языка. Одольфа в Ассендельфте» — одно из наиболее известных произведений Санредама.
Выходит, что «концерт», разыгрываемый персонажами, — это пародия не только на полотна тогдашних голландских художников, в которых проповедовались идеалы возвышенной любви и семейной гармонии, но и тонкая насмешка над теми из собратьев Стена по кисти, кто придавал совместному музицированию влюбленных фривольный оттенок, то есть был не прочь пошутить в своих работах. Оно золотистое, как от вечернего солнца, а тени короткие, как в полдень. Однако «Девушка, читающая письмо» и «Любовное письмо» не менее вышеназванных полотен привлекают внимание посетителей. Рембрандт, питавший пристрастие к изображению людей в фантастических одеяниях, представил Саскию с необычным для своего времени покрывалом на голове. Стоящий возле очага парень держит на руках малыша (у того в ручках — фигурный пряник изображающий святого Николая) и показывает ему на дымоход, через который к детям попадают подарки от их небесного покровителя. Из истории мы знаем, что голландская действительность была и бурной и жестокой.
Глаза доброжелательно смотрят на зрителя, на губах играет тонкая улыбка. Правда, большинство этих дополнительных фигур видно лишь частично. Примером крепких культурных связей между северными и южными провинциями Нидерландов в XVI веке может служить жизнь Питера Артсена (1509–1575).
Музей возник в начале XIX века, когда блестящая эпоха давно ушла в прошлое. Авторы смогли уловить приглушенность свойственного для Голландии солнечного света. Проезжает мимо и шаттл 197 из аэропорта Схипхол (остановка Хоббемастраат). Так, главная экспозиция музея отведена его знаменитому полотну «Ночной дозор».
В 1619 году гаагский мастер Амброзиус Босхарт (1573–1621) написал «Вазочку с цветами». Французский художник и писатель Эжен Фромантен заметил: «Внезапное ощущение самой сущности вещей, безошибочное чувство меры, умение быть точным без разглагольствований, дать все понять с полуслова быстрая, ловкая и строгая кисть таковы в период расцвета таланта и творчества несравненные достоинства этого превосходного художника». В данной ранней работе, напоминающей картину Халса «Шут с лютней» (около 1620–1625, Лувр, Париж), юноша весь отдался исполнению серенады и вдохновенно смотрит, видимо, на предмет своей страсти. Так, большая, тяжелая книга с красиво загибающимися страницами воспринимается как воплощение знания, мудрости — прежде всего мудрости этой согбенной старушки, которая спокойно погружена в чтение.
Этой картине, под сенью которой воцарился новый правитель, впоследствии суждено было стать экспонатом номер один Рейксмузеума. Ближайшая к музею станция метро – «Вейсперплейн». Фасад старинного ветхого здания богадельни обладает пропорциональными соотношениями золотого сечения (найденное еще в античности соотношение, которое кажется особенно гармоничным человеческому глазу оно равно приблизительно 3: 5). Они, согласно сборнику житий «Золотая легенда» католического монаха Якова Ворагинского, каждую ночь возносили святую на небеса. В работах мастера царят тишина и покой.
Таким образом, де Хох виртуально раздвинул пространство произведения. Екатерина стрела — символ мученичества св. Но главное в том, какие образы запечатлел художник: у портретируемых могли быть самые разные характеры, а художник выявил только доброжелательность, достоинство и ту глубину, что умел отыскивать в людях и передавать на своих полотнах только он. Это большой поколенный портрет. Кроме того, действуют постоянные выставки фотографий, гравюр и рисунков.
Крупнейший город Королевства Нидерланды Амстердам не испытывает недостатка в музеях. Его основные произведения находятся в гарлемском музее его имени. Подобно работам Санредама или Беркхейде, это «портрет» городской застройки, но здесь внимание художника (и зрителя) сосредоточено не столько на том, что изображено, сколько на том, как это сделано. Тут же находится маленькая копия «Ночного дозора» исполненная еще в XVII веке художником Лунденсом она принадлежит лондонской Национальной галерее и на время передана Рейксмузеуму для экспонирования.
Однако речь в данной статье пойдет о вполне приличных вещах. Это изощренно тонкая передача световоздушной среды. Вместо портрета перед нами собирательный образ мудрой, просветленной старости. Особенно выделяются удивительные образцы Золотого века. Амстердамский Рейксмузеум — это музей истории искусства Северных Нидерландов. В середине XVII века оно сгорело и было заменено величественным творением ван Кампена. Знаменосец поднимает знамя, барабанщик бьет в барабан, один стрелок продувает замок ружья, другой насыпает порох и т. д.
Более миллиона экспонатов охватывают период от Средневековья до XX века. Данный инструмент символизировал любовь, которой вторят его небесные звуки.
Офицеры собрались в «Старом зале» своей штаб-квартиры за длинным столом, они едят, пьют и поздравляют друг друга, как капитан Корнелис Витсен и лейтенант Йоханн ван Ваверен. Художник внимательно относился к элементам картины, вводя, казалось бы, незначительные, например, канавку с текущим по ней ручейком, но эта деталь усиливает ощущение глубины, которым наделено изображенное пространство. Возле частично разрушенных строений на холме стоят местные жители. В живописи голландского художника из Кампена Хендрика Аверкампа преобладают зимние виды городов с заполненными людьми улицами и тем самым включающие в себя элементы бытового жанра.
Он понимал: нематериальное ценнее того, что можно потрогать и пересчитать в кошельке, любил искусство за то, что оно возвышает душу. Вот таким образом Рембрандт имеет возможность выбирать в «священном писании» такие эпизоды, которые не имеют значения для церковной службы, однако полны глубокого психологического смысла. Это молодая женщина изображенная на фоне фантастического горного пейзажа.
Светского искусства в Рейксмузеуме больше, чем религиозного: утвердившаяся в Голландии протестантская религия, кальвинизм, отрицала украшение храмов и художники направили свои силы на живописание окружавшей действительности, что называется, «пошли в народ». Богатство бюргерской верхушки строилось на беспощадной эксплуатации и нищете народа. А в Нидерланды вернулся сын последнего статхаудера, ставший королем Вильгельмом I. Он решил перевезти коллекцию в другое здание, «Триппенхейс», построенное в XVII веке. Один пишет морские виды, другой равнину, третий серебряную посуду или цветы, животных или птиц, городские здания или крестьянские пирушки. Колорит служит также средством передачи определенного состояния атмосферы, освещения.
Впрочем, в земных радостях для голландца тоже заключался смысл жизни. Халс умел отобразить и улыбку счастливого человека и легкость облака и блеск бархата. Рембрандт не выписывает деталей, хотя картина кажется тщательно законченной. Одним из крупнейших представителей этого направления был Ян Скорель (1495–1562).
Их атрибуты (колесо, на котором погибла св. В нем более, чем в большом портрете, заметно воздействие национальной живописной традиции. Ряд его картин принадлежит и амстердамскому Рейксмузеуму. Нос мужчины покраснел, видимо, от выпитого вина.
Пожалуй, еще большее значение имеет простор, глубина и художественная «активность» пространства: оно полно движущихся теней, мерцающего золотистого света, сгущающейся мглы. Данная картина написана мягкими жемчужными красками. Яркие краски кажутся чистыми, но в действительности они обладают сложными, необычайно точно найденными оттенками и светосилой (то есть степенью светлоты тона, верным соотношением светлого и темного).
С нее была написана и принадлежащая Рейксмузеуму «Св. Иной характер носит творчество крупного голландского художника, работавшего в последней четверти XV века и известного как Мастер Virgo inter Virgines. В этой стране проститутки даже имеют свой профсоюз. Однако этот предмет напоминает и о том, как был казнен апостол за свою веру. Тут и многочисленные работы учеников мастера.
Нидерландов в качестве самостоятельного государства. Вероятно, моделями художнику послужили его жена и трехлетний сын (в этом возрасте мальчики еще носили длинные платьица). Дитя послушно уткнулось матери в колени, отставив ножку.
Голландские художники умели постигать красоту простых вещей, окружающих человека в повседневном быту. В Государственных музеях Берлина находится более поздняя версия этой картины, при реставрации которой выяснилось, что персонаж держит монету.
Ван Гойен, как и его учитель, строил композицию на сочетании горизонталей и вертикалей, в данном случае это река и огромный дуб в центре. Первым из них был его родственник и ученик Иоахим Бейкелар (ок. Дальше представлена роскошь украшений и мебели времен Ренессанса.
Хранятся здесь и ювелирные изделия с бриллиантами. Они как бы хранят следы его прикосновений, подчиняются ритму его движений. Эскиз написан с величайшей свободой. Поселился король в Амстердаме, как раз в бывшем здании городской ратуши, где среди прочих живописных полотен находился и «Ночной дозор» Рембрандта. Необычайная свобода и широта мазка в ту эпоху должна была казаться странной, а вся картина — незаконченной.
Государственный музей (Амстердам) является крупнейшей художественной галереей в стране. На переднем плане второй веселый посетитель корчмы, одной рукой поднимая бокал, а другую положив на плечо молодой служанки, громко поет застольную песню. времени, когда строилось здание музея и разрабатывались принципы экспонирования, Ночной дозор считали «высшим выражением гения Рембрандта», его включали в число «божественных» произведений, таких, как Сикстинская мадонна Рафаэля и Джоконда Леонардо да Винчи.
В такой композиции есть нечто от коврового узора, она условна. Их пейзажные работы получили название «Серая школа» благодаря затянутым облаками небосводам. Большие размеры холста (140 X 166, 5см), фигуры в рост, парк с фонтаном и итальянской виллой вдали (конечно, плод фантазии, а не изображение реальной местности)— все это свидетельствует о желании создать произведение, соответствующее последнему слову художественной моды. «Завтраки» харлемского мастера Питера Класа предназначались, как все подобные натюрморты, для интерьеров богатых домов и вот таким образом отображали соответствующий быт. Тридцатые годы — время необычайной популярности Рембрандта-портретиста. Это тематические туры «Шедевры», «Напитки и еда золотого столетия» и «Избранные работы Йеруна Краббе».
Как уже было сказано, от средних веков здесь мало что сохранилось. семейства» работы Гертхена. В XVI столетии религиозная тематика вытеснялась пасторальными сюжетами. Особое внимание привлекают две картины кисти Вермеера – «Уличка» и «Служанка с кувшином молока». В сквере за северным крылом (в треугольнике Hobbemastraat и Luijkenstraat) расположена открытая коллекция скульптуры, в пределах комплекса работает интерактивная система ARIA (Amsterdam Rijksmuseum Inter-Active), позволяющая самостоятельно ознакомиться с 1250 предметами экспозиции, также он принимает активное участие во всевозможных художественных акциях, в том числе в ставшей уже невероятно популярной Ночи музеев.
Наконец в 1876 году конкурс выигрывает Петрус Куиперс. Старинная копия помогает представить себе первоначальное состояние композиции. Иной характер носит другая работа Санредама — «Старая ратуша в Амстердаме» художник снабдил ее любопытной надписью: «Питер Санредам сначала нарисовал это в красках с натуры в 1641 году и написал это в 1657 году».
Хозяйка явно не ночевала в своей кровати, вот таким образом пес занял ее место. Если прибываете в Амстердам на станцию Слотердейк, то оттуда до учреждения культуры можно доехать на трамвае 12 (Концертхебау).
Из-под тяжелого плаща торчит рукоятка меча, атрибута святого, который, проповедуя христианство, действовал по слову Христа из Евангелия: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю не мир пришел Я принести, но меч» (Матфей, 10:34). Художники последующих времен не раз изображали их вместе.
В галерею славы на втором этаже стекаются туристы со всего мира, чтобы увидеть знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта. Рядом с работами Скореля в Рейксмузеуме висят парные портреты кисти его ученика и последователя Мартена ван Хеемскерка (1498–1574).
Проект здания в стиле неоготики создал известный голландский зодчий Питер Кёйперс. Рейксмузеуму принадлежит маленькая картина «Иосиф рассказывает сны» исполненная гризайлью (то есть, только коричневато-серой и белой красками).
Вблизи эта деталь костюма представляет собой вихри красочных пятен, но стоит отойти подальше — и из «беспорядка» рождается форма, настолько точно положены мазки. Деяние рук человеческих в век разума и просвещения ценилось больше творений природы. Мы совершим виртуальную экскурсию в Государственный музей. В данной работе проявился весь живописный талант Вермера.
Это точный «портрет» знаменитого здания, которое впоследствии Людовик Бонапарт сделал королевским дворцом и где в одном из залов верхнего этажа помещался Королевский музей — прародитель современного Рейксмузеума. С безошибочностью гения Вермеер решает сложнейшие живописные задачи. Тут и крестьяне и модные щеголи кто-то уверенно танцует на льду, кто-то упал. Рисуя суровую картину природы, художник передает собственные мысли и чувства. На этот раз его сочли автором «Св.
Мария Магдалина». В Амстердаме находится множество разнообразных и иногда, странных музеев. Нежные вьюнки обвивают сильные стебли, колосья щетинят усики.
Художник создавал пейзажи не в один присест и не на пленэре — художники, работавшие в этом жанре, подобное не практиковали, а рисовали в основном в мастерской по наброскам и памяти. Однако вдохновлявшее художника земное процветание имеет и возвышенный смысл, отсылая зрителя к библейской книге Бытия и тому сну фараона, где говорится про «семь коров, хороших видом и тучных плотью» (Бытие, 41:2). Через десять лет к зданию пристроили еще одно крыло.
Частной коллекцией пробыл он недолго. Идея принадлежала Яну Александру Гогелю, решившему из произведений «Кабинета искусств», не вывезенных завоевателями, создать музей по образцу французских. Заслуживает внимания и восхитительный «Пейзаж около Гестбруга» Хендрика Ян Вейссенбруха.
Иеремия Рембрандта мудр и красив, на его облике лежит отсвет божественного сияния. Новый дух голландского искусства XVII века вполне определенно сказался уже в творчестве Хендрика Аверкампа (1585–1634), который специализировался на зимних пейзажах, заполненных толпой мелких фигурок. Плотина, огромное колесо, льющаяся вода — все эти результаты человеческих трудов занимают такое же место, как и деревья с раскидистыми, кудрявыми кронами, мягкие холмы, уходящие к горизонту или белые пухлые облака в светлом голубом небе. Великолепные Кукольные дома из собраний состоятельных граждан 17-ого века, коллекция хрусталя и фарфора, богатейшая библиотека также являются предметами гордости музея.
Петра». Картина, казалось бы, посвящена прославлению радостей жизни, однако скудный натюрморт, деревянные движения худощавых фигур не соответствуют этой задаче. Мало того, предмет обретает у него некую «одухотворенность», своеобразную человеческую значимость.
В отличие от костюма красивое лицо исполнено с величайшей тщательностью приемами многослойной живописи. Каждое из «дел милосердия» благодаря своей бытовой конкретности напоминает жанровую сцену, В толпе уродливых нищих, слепых и калек есть один человек, который не принимает участия в действии, которого не замечают остальные. Страну неоднократно потрясали не только войны, но и восстания бедноты. Одно время полагали, что художник представил сцену поучения отцом дочери, работу даже называли «Отеческое наставление», хотя присутствующий здесь мужчина достаточно молод. На безупречно чистых плоскостях отчетливо видны тончайшие градации света и тени. Готический храм с фигурами». Колорит полотна состоит из темных тонов, оживляющего его красного цвета драпировок и светлых красок, которыми выписаны детали наряда.
Из полутьмы выступает нежное лицо с живыми карими глазами. Художник запечатлел молодую женщину, заботливо смотрящую на своего спящего малыша. Если вы следуете в Амстердам своим или арендованным автотранспортом, с кольцевой дороги А10 необходимо свернуть в поворот S109. Фигуры не «прорывают» холст, они остаются внутри пространства картины.
В собрании находится 20 картин Рембрандта, больше, чем в других музеях мира (коллекция уступает лишь эрмитажной – 26 картин). На груди капитана оранжевая лента, лейтенанта — желтая, в соответствии с цветами гильдии. Та часть художественных коллекций, которая не была вывезена во Францию, была передана в Национальную художественную галерею, созданную по образцу Лувра в 1800 в Хёйс-тен-Босх («Дом в лесу» – бывшей летней резиденции Оранских). века, которые в XVII столетии продолжали существовать как театральный и вообще «поэтический» костюм.
В данном случае они салютуют государственным деятелям, прибывающим на баркасе. А в Амстердаме он есть.
Шедевры коллекции (картины Рубенса, Тинторетто, Веронезе, а также лучших художников Голландии) собраны в центральном большом помещении, зале Славы интерьер которого напоминает пространство аскетичного нидерландского храма со специально запланированной для картины Рембрандта Ночной дозор нишей – «алтарем». Ее ядром является выставка «Шедевры». На небольшом произведении «Улочка» художник запечатлел, как считают исследователи, вид из окна собственного дома на богадельню, которая впоследствии была снесена. Трудно сказать, был ли он заказан художнику или тот сам облюбовал себе в качестве натурщика этого жизнерадостного, добродушного и говорливого пьяницу.
Rijksmuseum был основан королем Нидерландов Луи Бонапартом (братом Наполеона) в 1800 году. И, конечно же, как и в любом другом храме, здесь тоже было предусмотрено место для алтаря. В то же время в их подборе и расположении скрыт сложный художественный расчет.
Уверенными, точными мазками Хальс лепит объем головы, четкие формы суховатого умного лица. В то же время широкий простор дали воспринимается как их естественная среда и это «родство» с бесконечным пространством помогает нам ощутить величие и мощь гигантских деревьев.
Прежде в моделях портрета пытались видеть самого художника с женой, теперь склоняются к предположению, что на нем изображен Исаак Масса (известный путешественник, купец и картограф, долго живший в России) и его жена Беатриса ван дер Лан. Амстердамский Рейксмузеум — один из крупнейших художественных музеев мира. К первым годам творчества Рембрандта относится небольшая картина изображающая пророчицу Анну (1631). Как правило, голландские жанристы избегают показывать тяжелые, мрачные стороны жизни.
Все это происходит среди тонко и легко написанной зимней природы. Это дом Рембрандта. «В этом праздновании очень живо передана легкомысленная сущность народа, являющаяся взору в их нечистом сладострастии», — пишет ван Мандер. Подобно тому как мы называем Северные Нидерланды Голландией, на Южные Нидерланды обычно распространяют название самой значительной, передовой из входивших в них областей — Фландрии. Итак, «Ночной дозор» уменьшен, местами поврежден, много раз реставрирован и, несмотря на все это, он остается одним из самых мощных, торжественных и прекрасных произведений мирового искусства.
Обязательно необходимо увидеть четыре картины Вермеера, «Готический храм с фигурами» ван Эйка и «Проповедь в церкви» Луки Лейденского. Примером может служить данная картина с пейзажем римской Кампаньи, каменистыми тропинками, «прыгающей» по камням горной речкой.
Этот просвечивающий рисунок — характерный прием Скореля. Вдали над могучими купами темных деревьев высятся голубовато-зеленоватые горы. «Церковь св.
Бонапарт активно скупал известные картины и произведения искусства, вот таким образом вскоре встал вопрос о постройке отдельного здания. Далее нужно добираться на трамваях 7 или 10 (Спихелхрахт). Гризайль была исполнена около 1637 года. Хеда первым начал работать в стиле «монохромного» натюрморта, получившем большое развитие.
Лицо хозяйки растерянно: тот, кого она ждала, скорее всего, не придет. Это парадный портрет, но оставляющий живое, человеческое впечатление. Среди произведений XVIII века представляют интерес работы Корнелиса Троста (1697–1750), автора портретов и жанровых сцен, часто воспроизводящих эпизоды из театральных спектаклей. От его облика пышет жаром и кажется, будто искры веселья рассыпаются вокруг. Одно из наиболее известных его произведений — «Мельница близ Вейка».
Отдельное место занимает павильон, посвященный Азии. Среди представленных экспонатов этого времени —изысканные коллекции изделий из делфтского фарфора и стекла. Ратуша — ветхая постройка из мягкого, пористого известняка. Познакомиться с коллекцией музея Рейксмузеум за одно посещение невозможно. Он понимал: нематериальное ценнее того, что можно потрогать и пересчитать в кошельке, любил искусство за то, что оно возвышает душу.
Картина «Танец яйца», написанная Питером Артсеном в 1552 году, является ярким примером такого жанра. Особенно последовательно этого принципа придерживается автор серии картин изображающих «Семь дел милосердия». Музею принадлежит еще ряд произведений Артсена, в том числе картина известная под названием «Танец среди яиц» (1557). Начала развиваться жанровая живопись, а также анималистика.
Они-то и устроили в своем дворце «Кабинет искусств» из которого потом вырос знаменитый на весь мир музей. Ниже вы найдете несколько практических рекомендаций для посетителей и короткий перечень шедевров. Все залы экспозиции доступны для людей в инвалидных колясках. Рембрандт отдался игре воображения, но заказчики ее не оценили. Картина принадлежит городу Амстердаму, а в Рейксмузеуме находится на временном хранении.
Эта деталь усиливает тончайшую одухотворенность, которой овеян облик героини. В 1808 он открылся. Но Терборх в первую очередь отобразил хрупкость и беззащитность героини, выписал ее нежную шею и мягкие волосы, собранные на затылке ленточками, серебристо-серое шелковое платье, одно из тех, в которые часто одевал женщин на своих картинах и так подобрал и нюансировал цвета, чтобы они образовали мягкую и глубокую гамму. Здесь они находят истинную поэзию и красоту.
Хозяйка одета в отороченный мехом жакет, служанка — в жакет из атласа и юбку с золотистой каймой. Рейксмузеуму принадлежит его огромная картина «Кухня» (1566). Обладая тонкой художественной восприимчивостью, мастер умеет передать своеобразную «человечную» красоту старого здания.
Работая над своим произведением, Беркхейде следовал традиции, сложившейся в голландском искусстве. Правда, экспозиции не раз меняли свое местонахождение и кочевали из здания в здание. На этот раз перед нами не отдельные цветы, а именно букет, великолепный и пышный. В данной алтарной работе представлено поклонение волхвов Младенцу Христу. На представленных парных портретах изображены мебельных дел мастер и музыкант Франческо Джамберти, основоположник династии зодчих и ваятелей да Сангалло и его сын, архитектор инженер и скульптор Джулиано.
Некоторые картины Рембрандта, выставленные в залах Рейксмузеума, не принадлежат музею, а лишь переданы ему на длительное время для экспонирования (например, «Портрет Титуса ван Рейн, сына художника» из музея Лувра в Париже интересная ранняя вещь «Слепой Товит и Анна с козленком» из частной коллекции Тиссен в Лугано). Лицо женщины прекрасно и безмятежно.
Это помещение создали в 1906 году специально для данной картины. Но нестройный хор — лишь первый пласт изображенного. Урсулы) превращены в изящные золотые украшения. Условное «имя» анонима происходит от картины, еще в 1801 году находившейся в Национальной художественной галерее и поступившей оттуда в Рейксмузеум. После переезда музей стал государственным, отсюда и возникло название «Рейксмузеум».
Возле очага собралась компания: мужчина что-то рассказывает, держа в руке кувшин, вероятно, с пивом, остальные внимают ему. Она оставила книгу, которую читала и качает одной рукой колыбель. Теперь понятно, что даме не суждено встретиться с кавалером.
Вдали к горизонту уходят горы, голубая цепь которых тает в свете предзакатного солнца. Изображая ночную сцену, Рембрандт использует выразительные возможности освещения. На кассе можно взять напрокат и аудиогиды. Средиего работ, собранных в музее, представлены такие картины как «Автопортрет в образе апостола Павла» (1661 г. ), «Еврейская невеста», «Титус в образе монаха» (1660 г. ), а также «Ночной дозор».
Последняя — одна из самых прославленных работ Вермеера. Петра» о «Синдиках цеха суконщиков» (1662). Вдали голубеют холмы и воды и надо всей этой южной землей раскинулось жаркое небо. Из загадочной, клубящейся тьмы выступает лицо, на котором играют свет и тень, с открытым взглядом находящихся в тени глаз и высоко поднятыми бровями, отчего лоб изборожден морщинами.
Его золотистые, теплые лучи, заливающие окрестности, стремились передать все приверженцы «итальянизирующего» направления, вот таким образом их полотна отличаются от тех, на которых запечатлены виды Голландии, погруженные во влажный воздух. Они решили повесить полотно в меньшее по размерам помещение, предварительно обрезав холст со всех сторон. Женщина подвернула верхнюю юбку, чтобы не испачкать ее и надела нарукавники.
Справа, на первом плане изображена двоюродная сестра Богоматери, Елизавета, с маленьким Иоанном Крестителем, который тянется к Христу. Гигантский холст (его рамзеры 359X438см) висит отдельно на просторной стене зала, некогда специально предусмотренного архитектором Кёйперсом для прославленной картины, превратившейся в национальную реликвию.
Для голландской живописи XVII века характерно воспроизведение реальной действительности. При этом оба они погружены в светлую задумчивость и «диалог», как часто бывало у Рембрандта, ведется при помощи рук. Целых десять лет, с 2003 по 2013 год, Государственный музей (Амстердам) был закрыт на реконструкцию. Лаврентия в г. Алкмаре, вот таким образом ее автора условно называют Мастером из Алкмара. Хальс был подлинным основоположником национальной художественной школы. Спустя сто лет Рахель Рёйсх (1664–1750) пишет свою «Вазу с цветами».
В природе затишье, но это не покой.
В Рейксмузеуме находится уже упоминавшийся фрагмент «Поклонения пастухов» со знаменитой головой быка. Его влияние более всего заметно в данной работе, напоминающей брейгелевский «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» (1565, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), причем у Аверкампа воспроизведена и сама ловушка в зеркальном виде. Написанная около 1658 года, «Улочка» изображает, как было недавно установлено, вид на снесенные в 1660 году богадельни для старух (дом направо) и стариков (увитый виноградом дом налево) из окна того самого дома на площади Большой Рынок в Дельфте, где жил Вермеер.
Художник в молодости состоял в стрелковой корпорации или гильдии, одной из тех, что обороняли города во время войны и осуществляли разные почетные функции — парады, торжественные приемы — в мирное время. В 1984, 1995, 1996 и 2000 здание музея подвергалось реставрации и мелкому ремонту. Своим созданием Государственный музей обязан королю Луи Бонапарту.
На примере данной работы видно, насколько были безграничны возможности Рембрандта. На второй картине, «Зима», возле замка по замерзшей реке едут сани с нарядной компанией, люди катаются на коньках идут по своим делам или просто прогуливаются. Здесь изображена природа в начале грозы. Позади Анны стоят ее супруг Иоаким, бывший отцом Марии и муж Богоматери — Иосиф.
Теперь название «Ночной дозор» сохраняется только как традиционная, привычная условность. Это эскиз, частично использованный в офорте 1638 года на ту же тему. Волнению, которое чувствуется в этом юноше, словно вторят пышные вьющиеся волосы. В некоторых местах вдруг вспыхивают маленькие световые вихри и кажется, что в них сгущена энергия всего полотна.
Они обладают очарованием забавных живых ребятишек. Краски сияют незамутненной прозрачной глубиной. Согласно этой легенде, св. Очевидно, под лебедем подразумевался политический деятель Ян де Витт, который имел это звание и некоторое время фактически управлял страной.
Но тем не менее он умело передавал особенности различных фактур, что видно в данной картине: мерцает рыхлый бархат, переливается шелк и тонко светится кружево. Под деревьями легкие светлые фигурки пляшут вокруг статуи золотого тельца. Они возникали в разные времена и по разным причинам. К тому же «рог изобилия» является символом процветания, которого желали своей стране собравшиеся за праздничным столом.
Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII века был Ян ван Гойен (1596–1656). На кусках разломанного хлеба отчетливо видна своеобразная живописная манера Вермеера: он наносит краску концом мягкой кисти, так что поверхность живописи оказывается неровной, покрытой выпуклыми точками.
Формы предметов мастер лепил мазками, но не такими выпуклыми, как, например, Рембрандт и передавал любую фактуру: рыхлость и мягкость хлеба, глянцевитость фаянсового кувшина, шероховатость корзины, звонкость медного ведерка. На этом произведении не видно, что же бросает теплые отблески на лицо, плечо и руки музыканта, стену позади него, но вполне можно представить этот живой язычок пламени, рождающий ощущение волшебства и уюта исходящее от картины. Лица до восемнадцати лет включительно могут посещать музей совершенно бесплатно. Тем самым автор дает понять, как человек может победить бренность бытия. (Впоследствии картина недаром получила название «Ночной дозор», хотя действие происходит около двух часов дня. ) Нарядная одежда стрелков их размещение, словно на сцене, антураж, вплоть до висящего на колонне огромного зеркала, также создают впечатление, что перед зрителем спектакль, вызывая в памяти строки Уильяма Шекспира о том, что весь мир — театр. Многие произведения голландских жанристов почти (а иногда и совсем) не имеют повествовательного сюжета. Среди работ этого времени особенно выделяется «Натюрморт с цветами и фруктами» Яна ван Хейсюма.
И наконец на заднем плане слева видна большая кровать, закрытая со всех сторон пологом. Тут же, славя святого, поет мальчик лет шести.
Амстердам, в отличие от Парижа, Рима или Лондона, не имеет своих знаменитых символов, но тем не менее этот город уникальный и неповторимый. Ряд картин был куплен и получен в дар.
Действие у живописца обычно происходит на рассвете или вечерней заре, то есть когда краски пейзажа становятся особенно нежными и играют разнообразными оттенками. Хотя и там немели от потрясающих, захватывающих дух шедевров Вообще. Оно было построено по проекту архитектора Питера Кёйперса (Pierre Cuypers) в 1885 году и стояло на границе старого и нового города, являясь по задумке автора воплощением храма.
Теперь обновленная экспозиция состоит из нескольких коллекций. В бесконечном потоке заказных портретов этих лет к числу самых блестящих и самых выразительных относится большой поколенный портрет Марии Трип (1639). Рентгеновские снимки показывают, что Рембрандт долг искал окончательный, наиболее гармоничный вариант композиции, сдвигал фигуры, несколько менял их позы и трижды переставлял на другое место фигуру слуги. Таким образом, Рембрандт притягивает взгляд зрителя к лицу изображенного.
На данном полотне изображены две женщины, складывающие выглаженное белье в шкаф. На верхней картине нарисован путник, одиноко уходящий по дороге. В творчестве обоих мастеров большую роль играет фантазия.
Мало того, он чутко уловит особую прелесть старинных построек. Всего здесь порядка 150 залов, в которых также разместились обширная художественная коллекция, собрание скульптуры, старинной мебели, серебра, фарфора, предметов декоративно-прикладного творчества, азиатского искусства (в том числе около 500 статуй Будды. ), археологическое собрание, плюс богатейшая коллекция рисунков, гравюр и фотографий. В музее можно увидеть такие шедевры Микеланджело Буонарроти, как «Давид» и «Рабы», а также обширное собрание ранней итальянской живописи, позволяющее представить, как зарождалось ренессансное искусство. Метсю скорее констатирует печальный факт, чем раскрывает человеческую трагедию и все же его работа является исключением. Огромное цилиндрическое туловище мельницы господствует над скромной прибрежной местностью.
Тондо (круглые картины) «Лето» и «Зима» представляют типичные голландские виды того времени.
Кстати, настоящее ее название звучит менее романтично— «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока». Эсайас ван де Вельде работал в Гарлеме, он принадлежал к окружению самого крупного голландского художника того времени — Франса Хальса (1581/85-1666).
Данные работы, в основном, посвящаются религиозным сюжетам. Одним из самых популярных произведений анималистического жанра является большой холст «Лебедь в опасности» исполненный Яном Асселейном (1610–1652), который из-за своей сухой руки получил прозвище «Маленький краб».
Об искуплении Спасителем человеческих грехов здесь напоминают и вино, которое в центре композиции наливают в чашу Его малолетние кузены (в таинстве Евхаристии в вино пресуществляется кровь Христова) и стоящая на алтаре скульптура: Авраам приносит в жертву своего сына Исаака. На горизонте видно зарево от огней корабельной верфи. В конце XIX века музей располагал такими крупными его произведениями, как «Ночной дозор», «Синдики цеха суконщиков» и «Еврейская невеста», однако число работ Рембрандта было сравнительно невелико. РЕЙКСМУЗЕУМ (Государственный музей) в Амстердаме – один из крупнейших художественных музеев мира.
Отныне единый поток нидерландского искусства разделяется на два рукава. Плоская голландская равнина воспринимается как часть великой вселенной. Живопись XVIII столетия имеет сходство с тематикой и качеством работ XVII столетия.
Примером может послужить произведение «Мост через канал Сингел у Палейстрат в Амстердаме», написанное в 1890 году Георгом Хендриком Брейтнером (1857-1923 гг. ). Бравые офицеры одеты в нарядные костюмы, украшенные разнообразными воротниками — от «мельничных жерновов» до мягко лежащих, отделанных кружевами.
На этой картине возле фермы на берегу залива пасется небольшое пестрое стадо. Здесь находится самое полное и выдающееся по художественному уровню собрание голландской живописи «золотого века» – времени подъема всех сфер жизни, начавшегося в 1609, в результате утверждения Сев.
Но голландцы, современники художника, в обычной бытовой сценке видели ее истинный смысл. Это великолепный особняк, который выстроил себе его (не слишком верный) друг и заказчик, богач Ян Сикс. Не только дети, но и взрослые отличаются ясной безмятежностью и наивностью. Из гаагского «кабинета искусств», церквей, частных собраний, государственных учреждений были вывезены в Париж многочисленные произведения искусства. Закончив «лепку» (позднее художника называли «гениальным гончаром»), он наносил на картину маленькие единичные мазки, точнее, светлые точки, в данном случае они видны на посуде, хлебе, женской кофте, отчего поверхность предметов выглядит светоносной.
Мастера этого жанра специализировались на изображении плодов и фруктов, рыбы и битой дичи, книг и музыкальных инструментов. Ее старшая дочь Мария держит на коленях Младенца Иисуса. «Анна Кодде» — едва ли не самый очаровательный женский портрет, когда-либо написанный в Нидерландах.
Художник повторяет свой излюбленный, очень необычный тип женского лица с непомерно большим выпуклым лбом, тонкими бровями и полуопущенными, чуть припухшими веками. На этот раз, в отличие от «Ночного дозора», картина внешне не отступает от традиций подобного группового портрета, выработанных голландскими живописцами: перед нами группа сидящих за столом мужчин в обычных черных костюмах и шляпах, позади них стоит слуга с непокрытой головой. Толпа переднего плана живет интенсивной, мощной физической жизнью.
В одной из картин Пост запечатлел Олинду — бразильский город, красота которого когда-то поразила португальских завоевателей. Голландцы в этом отношении имеют очень свободные взгляды. В исторической коллекции выставлены предметы, найденные в ходе археологических раскопок. Самые известные экспонаты музея выставлены в трех небольших комнатах. Особенно часто встречается изображение накрытого стола, получившее традиционное название «завтрак». Фигуры написаны Вермером достаточно обобщенно, но производят живое впечатление, как и тщательно «вылепленные» детали: кирпичная кладка, плющ, увивающий стену соседнего дома, даже ручеек мыльной воды, текущий со двора.
Яркая вспышка неведомого света озаряет кусок пейзажа, который вот-вот будет поглощен тьмой от затягивающих небо, висящих клоками страшных туч. С легкой руки современника, который, отметив стройность изображенных людей, назвал картину «Компания худых», за ней закрепилось и второе название. Для него интересно и привлекательно все — и великое и малое. Малышка одета в такое же платье, какие носили женщины, только, естественно, меньшего размера, но из-за этой «взрослой» одежды она кажется старше своих лет. Спаситель упал под тяжестью креста. Но мы-то с вами, люди образованные, знаем, что сначала был живописный шедевр Рембрандта «Ночной дозор» из амстердамского Рейксмузеума.
Сейчас Рейксмузеум заполнен шедеврами. Это и тяга к искусству и уважение к своей истории и многолетнее влияние других культур. посетителей. По сравнению с современником художника Рембрандтом, много работавшим в жанре портрета, живопись Ван дер Хелста достаточно гладкая. Еще не остывшие угли жаровни могут быть истолкованы как намек на сердечный пыл.
В трех разделах данной коллекции представлено 175 картин из собрания Амстердамского Рейксмузеума. Раздел 1. Примером более сдержанного и официального заказного портрета служит «Маритге Фоогт», созданная художником несколько позже (1639). В 1885 году специально для него было построено новое здание.
Изображение музицирующей семьи часто встречается в творчестве голландских жанристов и воплощает идею духовного родства близких людей. Она блаженно предвкушает встречу с супругом и отсвет этого чувства лежит на ее лице. Он разделялся на две основные ветви: интерьеры церковных зданий и улицы и площади городов.
и прежде всего Рембрандта. Расположен Rijksmuseum в самом центре города. Все эти вещи стоят и лежат на столе в беспорядке, как будто ими только что пользовался их владелец. «Веселый собутыльник», несмотря на нарядный костюм, близок к народным типам изображенным на некоторых картинах Хальса этих лет.
В руках у изображенного — письма из тех, что Павел писал членам созданных им христианских общин, в данном случае ефесянам и эти листы, как и голова «апостола», освещены. Однако наибольший интерес несомненно представляет живопись. Художник изображает эту пару с замечательной прямотой и непосредственностью. Часы работы этого учреждения культуры – с девяти до семнадцати, ежедневно. Рядом мальчик радуется подаренным клюшке и мячику, а его брат, стоящий левее, плачет: он обнаружил в своем башмаке розги «в награду» за непослушание.
Автором архитектурного проекта является известный архитектор Питер Кейперс. В 1876 году был проведен конкурс на лучший проект, победителем которого стал архитектор Питер Кёйперс (Petrus Cuypers). Картина в равной мере относится к бытовому жанру и к пейзажу.
Резко сокращается число заказов на портреты, популярность художника тает. Пророк сидит на каменистом склоне, позади которого видны развалины города. Это Христос. Старая дама спокойно и величественно сидит в кресле, силуэт ее черного платья, белого чепца и старомодного плоеного воротника красиво выделяется на нейтральном фоне. Особенно характерен для творчества ван Гойена небольшой «Вид Дордрехта» (1648), одного из старейших голландских городов.
Среди представленных в Рейксмузеуме работ, в коллекции ХIХ века особенно удачной считается «Утренняя верховая прогулка по побережью» (1876 г. ) Антона Мауве (1838-1888 гг. ). Под потолком на фоне холщовой салфетки подвешены колбасы и битая птица. Тут же катаются на санях, снует нищий, просящий милостыню, бегает собака. Среди них особенно интересна «Проповедь в церкви». Такова и данная картина. Далее расположена очаровательная и весьма откровенная статуя Hindu именуемая «Божественная красота». Серый, темный день таит скрытую тревогу.
Дордрехт отодвинут в глубину картины, окутан туманной дымкой влажного воздуха. Молодой человек ушел в свои мысли, его взгляд ласково-созерцателен и от всего облика изображенного исходит невидимое, но ощущаемое излучение. Его точный адрес – это угол Мюзеумстраат и Мюзеумплейн. Это смелая импровизация зрелого мастера.
В руках Магдалины изображен ее атрибут — сосуд с миром, которым она умащивала ноги Христа в доме фарисея и которое после Распятия несла к месту Его погребения вместе с другими женами-мироносицами. Выходить нужно на остановке Хоббемастраат.
В данной работе светотень достаточно мягкая, но формы вылеплены именно светом. Архитектурные формы предстают перед нами нагими, чистыми, математически ясными. Все это происходит на чистых, вымощенных булыжником улицах голландского города. Пространство картины наделено глубиной, она создается самой плоскостью стола (зритель смотрит немного сверху) и усиливается такими деталями, как стоящее на краю блюдо с яблоком и свисающая кожура.
Коллекцию первоначально разместили во дворце короля и присоединили к ней ценные экспонаты, принадлежащие королевской династии. Вот таким образом, если вы стеснены во времени, берите аудиотур «Шедевры» и направляйтесь в зал под названием Nacht wacht zaal. Сочетание жизненности и возвышенной идеальной гармонии приближает картину Скореля к произведениям великих итальянских мастеров Высокого Возрождения. Ее отец, Саломий и мужья сестер, Алфей и Зеведей, видны вдали их дети, пятеро из которых стали апостолами играют или занимаются другими делами. В 1808 году он перевез Гаагскую национальную галерею искусств в Амстердам, создав музей в Королевском дворце.
Уже после смерти художника кто-то из владельцев картины приказал сделать надписи, назвав собаку «враг государства», гнездо — «Голландия», а лебедя — «государственный пенсионарий». По контрасту с плотными темными красками одежд лицо написано настолько прозрачно, что отчетливо виден лежащий под живописью широкий и свободный рисунок. Четкую линию зданий мастер разнообразил игрой освещения. Красные чулки носили девицы легкого поведения, слово «kous» — «чулок» на тогдашнем уличном жаргоне означало женские половые органы или проститутку, а выражение «штопает чулки» могло подразумевать занятие любовью.
Впереди скачут римские воины, на переднем плане ведут еще двоих осужденных на казнь. Серия была исполнена в 1504 году для церкви св. Это ничем не примечательная местность с песчаными дюнами, типичными для голландского побережья. В картине «Лето» на первом плане собралась группа беседующих людей, один из них сидит на лошади.
Портрет лежит в основе и другой картины Хальса из Рейксмузеума — знаменитого «Веселого собутыльника». Дневной свет, заливающий собор и придающий огромному сооружению легкость, в христианской традиции ассоциируется с божественным светом. Позади сидящих стоит слуга, на голове у него ермолка, в то время как у остальных — шляпы.
В 1808 году музей был переведен в Амстердам. Бельгийский писатель Эмиль Верхарн отметил: «Для Рембрандта действительность существует постольку, поскольку он может возвысить ее с помощью самой трогательной человечности и глубокой и пламенной правды».
Среди первых картин, купленных в 1808 году по приказу Людовика-Наполеона, находилась одна любопытная вещь, внесенная в инвентарь музея под следующим названием: «Ян ван Эйк. Здесь преобладает, естественно, голландское искусство его золотого, XVII века. Высшую ступень в ее развитии знаменуют произведения мастеров XVIIв.
Таким образом, Санредам дает нам ценные сведения по истории нидерландского зодчества. Их коллекции чрезвычайно интересны и даже уникальны. Произведение Рёйсдаля стоит у истоков того, что впоследствии, в XIX веке, назовут «пейзажем настроения», но его содержание вовсе не сводится к преходящему, субъективному настроению минуты. На одном из этих портретов сидит, опираясь на земной глобус и развернувшись в профиль, Гераклит. Именно по этому пути идет обычно один из крупнейших мастеров бытового жанра Питер де Хоох (1629–1683).
На родине он стал одним из первых голландских караваджистов, переняв у итальянского творца, чье искусство тогда владело умами и душами молодых художников, его приемы: контрастную светотень, приверженность необычным ракурсам, в которых он изображал персонажей и написание исторических личностей с простых людей. Золотистое мерцание преображает все предметы. Благодаря форме тондо зритель словно смотрит на запечатленный мир сквозь круглое окошко.
Ни намека на все это мы не найдем в потоке произведений голландских живописцев. Вместе с «Ночным дозором» и «Синдиками» к числу крупнейших произведений Рембрандта в Рейксмузеуме относится «Отречение св. И кроме него для глаз посетителей доступен менее шокирующий музей эротики. Содержание картины определяется не сословной (как это обычно бывало в парадном портрете), а человеческой значительностью моделей. Картина Рёйсдаля полна дыхания жизни и в то же время построена на математическом расчете — это правдивое изображение определенной местности и чрезвычайно обобщенный, «собирательный» образ страны.
В шумном веселье «героя», горланящего песню, есть что-то напряженное и только его подружка, явно списанная с натуры, обладает милой непосредственностью и естественностью крестьянской девушки. В начале XVIII века, когда были упразднены стрелковые гильдии и их имущество перешло к городским магистратам, «Ночной дозор» из помещения гильдии был перенесен в амстердамскую ратушу. К самым прекрасным произведениям такого рода относится принадлежащий Рейксмузеуму натюрморт Яна ван де Вельде (ок.
Развитие пейзажной живописи достигает вершины в творчестве Якоба ван Рёйсдаля (1628/29-1682). Собрание полотен Рембрандта довольно крупное— 20 работ— и уступает только эрмитажному (26). «Дом Рембрандта» открыт для всех.
Выписанный мастером подробно, он в то же время производит впечатление единства. У Бота заметно влияние светлых идилличных пейзажей французского «итальяниста» Клода Лоррена, с которым он подружился в Риме и живописи старых итальянских мастеров, например Андреа Мантеньи, о чьих картинах напоминает спиралевидно поднимающаяся одинокая гора на среднем плане.