Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»). С этого момента Магритт периодически возвращался к образу загадочного незнакомца в котелке изображая его то на песчаном берегу моря, то на городском мосту, то в зеленом лесу или лицом к горному пейзажу. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.
Полотно получило название в честь древнего индийского города, прославившегося добычей особенно крупных алмазов (по легенде именно здесь были найдены знаменитые камни Кохинур и Регент). Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Но при этом художник много лет всячески открещивался от какой бы то ни было связи с сюрреалистами, настаивая, что пишет картины в жанре «магического реализма». Деревья, которые мы видим, точно так же видят нас. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота.
«Сын человеческий» постоянно упоминается в разнообразных фильмах и телесериалах (в том числе и вездесущих «Симпсонах», где есть отсылки, кажется, к совершенно всем мало-мальски значимым культурным явлениям). Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки.
Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. «Сын человеческий» – пожалуй, самая известная картина Рене Магритта. Что автор хочет этим сказать. Почему такое сочетание. Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме.
Ren Franois Ghislain Magritte, 21 ноября 1898, Лессин, Бельгия – 15 августа 1967, Лессин, Бельгия) – бельгийский художник известность которому принесли его полные загадок сюрреалистические картины. Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Калиграмма – тавтология, она захватывает вещи в ловушку двойного начертания. Повторить это можно очень легко».
Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Он вносит смуту во все традиционные взаимоотношения между языком и образом. Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье.
ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины вкотелке, наполняя его облаками илиствой. Названия картин Рене Магритта иих связь сизображением— тема дляотдельного изучения. Нет никакой связи между образом и его словесным выражением. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа.
Еще один сквозной образ в творчестве Магритта. Когда будущему художнику было 13 лет, его мать покончила с собой и это наложило отпечаток на его творчество. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. В 1925 году бельгийский художник входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах Aesophage и Marie вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве.
Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Выставка La Trahison des Images — «Вероломство образов» названа по имени его знаменитой картины.
В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. На столе перед художником – яйцо, а на холсте на мольберте – уже птица. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Причем две из них являются полностью противоположными друг другу. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. И наоборот.
Судите сами. По уровню популярности и частоте цитирования с ней может сравниться разве что «Вероломство образов» со знаменитой загадкой о том, что изображение трубки – это не трубка.
В 1922 году женится на Жоржетт Берже. Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу вкотелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) ипреломляется вобъемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Образ независим от предмета, который он представляет. В качестве улик, в частности, предъявляются его неожиданное, с явным коммерческим привкусом увлечение импрессионизмом в 40-х годах (ни славы, ни денег Магритту, увы, не принесшее) и многочисленные повторы и вариации некоторых сюжетов («Владычество света» существует, например, в шестнадцати вариантах) в 50 – 60-х годах, когда к нему, в немалой степени благодаря дилеру Александру Иоласу, пришел феноменальный успех.
Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Она навсегда осталась в их комнате на мольберте.
Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Детей они так инезавели— втом числе из-за нестабильного финансового положения, зато очень любили свою собаку иМагритт ходил сней только втекинотеатры, куда пускали сживотными. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, ноодну изсамых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил безобъяснения, предоставив простор дляинтерпретаций искусствоведам ипоклонникам. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты.
В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. Поокончании работал оформителем обоев ихудожником порекламе. в 1920 г. впервые выставил свои работы. Ранние работы Магритта были выполнены вв стиле кубизма ифутуризма подвлиянием Фернана Леже. Им присущи метафизическая прозрачность ихудожественная неподвижность. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так называемые периоды творчества художника plein-soleil в 1945-1947 и epoque vache в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и Рене Магритт вернулся к своей манере письма. Картины Магритта основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла.
То, что, скажем, у увековечившего писсуар Дюшана или стращающего обывателей «каннибальским манифестом» Пикабиа могло казаться забавой, бравадой, претенциозной игрой, у Магритта обретает основательность некоего драматического знания. Однако самого художника больше занимал мотив сокрытия лица персонажа посторонним предметом, что, по его словам, порождает сильное чувство, «конфликт между видимым неявным и видимым явным». После свадьбы она стала единственной моделью для картин бельгийского живописца. В 1927 г. Магритт перебрался во Францию, где стал участником деятельности парижской группы сюрреалистов, включая выставку 1929 г. Среди его произведений особенно известны: Фальшивое зеркало (1929, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Иллюстрированная юность (1937, фонд Эдварда Джеймса, Суссекс), Империя света (1954, Галерея Пегги Гуггенхайм, Венеция), Последний крик (1967, частное собрание, Брюссель). Магритт выстраивает калиграмму, а затем ее демонтирует.
В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии. – мещанской. С 1916 по1918 Магритт обучался вКоролевской Академии изящных искусств вБрюсселе (Academie Royale desBeaux-Arts).
Повлияла на Магритта и дружба с французскими сюрреалистами во главе с Андре Бретоном. В этом и заключался главный фокус Рене Магритта. Они живут вместе с нами.
Безудержная фантазия по части зрелищных головоломок прорывалась в нем только тогда, когда он брался за кисть. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего – косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Вообще, слова не несут никакой информации о предмете, который описывают. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин – «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому».
—Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. И, тем не менее, существует привычка речи: что на этой картинке. «Сюрреализм – это реальность, освобожденная от банального смысла», – заявил как-то Магритт. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Закончилось тем, что они поженились – и до конца своих дней Магритт прожил с Жоржеттой все женские изображения на его полотнах, обнаженные и нет, лица, фрагменты тел – все это одна и та же женщина, его жена. В 1927 году устраивает свою первую выставку.
В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях.
Впрочем, эти заявления абсолютно не умерили пыла самих психоаналитиков. Некоторые исследователи считают это яблоко «запретным плодом», символом различных соблазнов для человека Новейшего времени. Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству. Последний раз его ретроспектива проходила здесь почти сорок лет назад, в 1979 году.
Впрочем, нестандартность Магритта в кругу его друзей и соратников сюрреалистов заключается в том, что этот, похожий на Эркюля Пуаро, коренастый тучненький бельгиец в буржуазном черном котелке, судя по всему, никого никогда не собирался эпатировать. Мир, созданный Р. Магриттом, статичен ипрочен. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». Онследовал принципу смешения различных миров: растительного иживотного, живого инеживого. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало.
Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. Он носил неприметную одежду, жил в благообразном маленьком домике с фарфоровыми гусями на каминной полке и рисовал прямо в столовой, ни разу не испачкав пол краской. Магритт Рене (Magritte Rene) (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист.
Попытки Магритта опровергнуть эти домыслы, ясное дело, ни к чему не привели. Защищать Магритта от подобных упреков бессмысленно. И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода.
Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. По окончании работал оформителем обоев и художником-декоратором по рекламе. Растения превращаются вптиц, горы ворлов, летают черепахи, горят валторны. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься.
В их числе и картина «Голконда» (1953). Имя с афиши можно встретить на дизайнерской продукции, в средствах массовой информации, на аукционных торгах и в галерейной продаже (если не самого героя, то представителей его школы). Согласно первой, Магритт изобразил на картине олицетворение расхожей фразы «Любовь слепа». Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. Они скрывают множество тайн.
Во-вторых, сами картины Магритта не похожи ни на безумные сюжеты Сальвадора Дали, ни на причудливые пейзажи Макса Эрнста. Р. Магритт:Действительно, разве можно набить эту трубку табаком. Незнакомцев могло быть двое илитрое, они стояли спиной кзрителю илиполубоком, аиногда – как, например, накартине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество— прим.
Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии иаллюзии накоторую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно отсвоего создателя. ред. ). Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»).
НетоМагритт. Магритт знакомится с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали и Полем Элюаром, которые становятся его близкими друзьями. Его провокационные художественные гипотезы никак не подкреплялись личными поведенческими девиациями – всеми этими оголтелыми скандалами, непредсказуемыми выходками, задиристыми манифестами, которыми, как полипами, обросли биографии «лидеров течения».
Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка.
Подобные показы всегда событие международного масштаба. Никакая виртуозность кисти и точность наблюдения не способны, по Магритту, «словить» на полотне реальный физический объект. Не надо путать реальное с сюрреалистическим и сюрреалистическое с подсознательным.
Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. В своих полотнах он из реальных вещей создавал мир фантазии и сновидений, погружая зрителей в атмосферу грез и таинственности. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах Aesophage и Marie вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. В Центре Помпиду (Centre Pompidou) в Париже — самая долгожданная выставка 2016 года: «Вероломство образов» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (1898 – 1967). Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). Жизнь его сложилась на редкость добропорядочно и чинно, что, пожалуй, заставляет относится к исторгнутым его фантазией образам намного серьезнее, чем к аффектированным и кичливым «видениям» многих иных сюрреалистов. Если же не погружаться так глубоко и вспомнить о том, что сюрреалисты часто давали своим картинам названия, абсолютно не связанные с сюжетами, можно предположить, что «Голконда» изображает дождь из мужчин в котелках. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься.
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Одна изних— про яйцо иптицу. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. С 1916 по 1918 год обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts).
Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Р. Магритт фиксирует агрессивность среды, которая подбрасывает человеку самые сумрачные сюрпризы.
В 1927 году устраивает свою первую выставку. Магритт родился и почти всю жизнь прожил в Бельгии, ведя простую и спокойную жизнь. Родился 21 ноября 1898 года. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них – Раймон – впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Однако небо Магритта нельзя перепутать счьим-то другим – чаще из-за того, что наего картинах оно оказывается отраженным впричудливых зеркалах иогромных глазах, наполняет контуры птиц ивместе слинией горизонта изпейзажа незаметно переходит намольберт (серия Человеческий удел).
И если сначала они кажутся сплошной безликой стеной, то, как следует присмотревшись, можно заметить, что каждый из героев полотна самую малость отличается от других. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Ты победил смерть». Вот почему лица на его картинах часто закрыты или заслонены. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи.
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. С кушетки точно так же спадают платье инакидка, новместо молодой женщины уМагритта вцентре сюжета гробы – водном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), ав другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель.
«Художник казался мне человеком, наделенным волшебной силой», – вспоминая детство, написал Магритт на склоне лет в автобиографической статье «Линия жизни». Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. Каждую свою композицию Рене Магритт наполнил скрытыми смыслами идеями, вопросами и ответами.
ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили.
«В1950-е Магритт был совсем небогатым ижил восновном благодаря тому, что встудии водворе своего дома рисовал постеры кфильмам. Магритт пришел вискусство изрекламы ионзнаток того, как сделать изображение эффектным, произвестишок. Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви».
Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще – «дегенеративное искусство». Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Магритта стали популярнейшими (наряду с произведениями С. Дали) образцами сюрреализма Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе в возрасте 69 лет. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938).
В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Назвать образ дерева дерево – ошибка, случай неверного определения. ред. ).
Откопали они таки в скучной биографии художника единственный подходящий факт – странное самоубийство его матери, которая безо всяких видимых причин утопилась в реке. Картина — вымышленное пространство, что, однако, неотрицает того, чтосущность предметов иявлений может быть выражена вней куда полнее иглубже, чемпри самом добротном идобросовестном копировании реальности. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии – утопилась). Потом из дерева делают гроб, дерево возвращается в землю. И кажется, будто через тонкие покровы можно разглядеть их улыбки.
– это теленок, это квадрат, это цветок. Яркий пример – работа Вероломство образов.
Он начинал как постимпрессионист, потом стал экспрессионистом и дадаистом. Его картины называют ребусами, загадками. Ты проник в зазеркалье, но остался.
Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица. Детали полотна «Сын человеческий» также могут немало рассказать о пытавшемся спрятаться авторе и его внутреннем мире. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.
Изначально Рене Магритт писал картину какавтопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, нооставшегося сыном Адама, который нев силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо. Магритту в ту пору было всего четырнадцать – вот она детская психологическая травма. Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962).
Существует несколько трактовок полотна «Влюбленные». Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст. Его картины, написанные в духе сюрреалистического веризма, показывающие мир «неотделимым от его тайны», затронули проблему коммуникативности и оказали влияние на сферу масс-медиа и рекламы. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви».
Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. Стеклянный ключ, Свершение невозможного, Человеческий удел, Препятствие пустоты, Прекрасный мир, Империя света – поэтичные и таинственные, они почти никогда не описывают то, что видит на холсте зритель, а о том, какой смысл хотел вложить в название художник, в каждом отдельном случае приходится только догадываться. —Прим. ред. ) идаже период vache отвечал духу времени— стремлению кудовольствию, сексуальности.
Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). 6 Яблоко. Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины.
В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар.
«Это не трубка» — предупреждает надпись там, где изображена именно курительная трубка. Все как у самого Дали на картинах – жизнь как сон, красочный сон.
Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). ИЗ его биографии и информацияРене Магритт (фр.
Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект. Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Вот таким образом на известном автопортрете «Острый взгляд» (1936) Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий в визуализации незримого, отношении к живописи как к колдовству.
Не создавая фантастических предметов и существ из глубин подсознания, бельгийский художник делал то, что Лотреамон называл искусством – устраивал встречу зонтика и пишущей машинки на операционном столе, небанально сочетая банальные вещи. Картина – вымышленное пространство, что, однако, не отрицает того, что сущность предметов и явлений может быть выражена в ней куда полнее и глубже, чем при самом добротном и добросовестном копировании реальности. Одна из самых зрелищных и изящных отсылок к полотну присутствует в фильме «Афера Томаса Крауна» 1999 года, где во время кражи картины из музея по нему разгуливает целая дюжина мужчин в котелках, пальто и красных галстуках.