В статье «Рембрандт: краткая биография и творчество, видео» – о жизни голландского художника, великого мастера светотени, крупнейшего представителя Золотого века голландской живописи. В статье «Рембрандт: краткая биография и творчество, видео» — о жизни голландского художника, великого мастера светотени, крупнейшего представителя Золотого века голландской живописи. Краткая биография Рембрандта ван Рейна не позволяет подробно изложить весь его творческий путь и жизнь, но основные моменты все же вполне возможно разобрать.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании).
Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. И в это же время у него появилось много учеников.
до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Движение, особая возбужденность, взволнованность. Великий мастер умер в нищете. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Они темные. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции.
исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами. Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее.
Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. Сын повёрнут к нам спиной. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Ни один поэт не воспел его при жизни.
После распродажи в 1657—58 гг. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк).
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное.
Саския умерла через год после рождения сына и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов15. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Голландия XVII века возвысилась благодаря предприимчивости своих жителей.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены.
В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Осознание непреходящей ценности человека. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Наследие этого мастера огромно. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами.
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Эпилогом творчества Рембрандта можно считать его знаменитую картину «Блудный сын» (около 1668—1669), в которой с наибольшей полнотой проявились этическая высота и живописное мастерство художника. Библейская тема и здесь является главной. И, в противовес своим «коллегам» по европейскому цеху, родословной, восходящей к IX-X векам не имела.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Встал и пошел к отцу своему.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. 40—50-е годы — это пора творческой зрелости. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения.
Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Апулей творчествосы. Архитектура нового Барокко.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку).
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В 1634 г. Рембрандт женится на дочери бывшего бургомистра Леувардена – Саскии ван Эйленбург, знатной и богатой патрицианке. Ее образ был увековечен Рембрандтом на многих портретах с необыкновенной нежностью и любовью. От этого брака рождается сын Титус, дитя любви и радости. Но в последующие годы многое изменилось: умирают трое детей Рембрандта, через несколько месяцев скончалась любимая жена Саския (1642), которая оставляет на его руках малолетнего Титуса. В мире искусства, которое есть не что иное, как особое отражение действительности, видеть которую дано лишь избранным, пребывал всю жизнь Рембрандт.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Эта женщина была круглой сиротой.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Несколько раз написал «Святое семейство». Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Зато все требования заказчиков были выполнены.
В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал.
Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). Они не приняли главную идею художника.
Правда, он по-прежнему много пишет, но все его полотна сразу забирают кредиторы. Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека.
Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Рембрандт Ван Рейн, краткая биография которого изложена в статье, не только много писал, но и почитал талант других мастеров. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Немного о том, в какой обстановке родился и жил мастер. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. 15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.
Кроме того художник изобразил Тульпа единственного в шляпе – в помещении иметь привелегию носить головной убор всегда было признаком принадлежности к высшему обществу. Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Но их усилия оказались тщетными. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.
Они темные. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям.
Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Пятидесятые годы становятся для Рембрандта годами испытаний.
Художник наконец смог приобрести собственный дом. Оттиски также называют гравюрами. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Несмотря на тяжелое положение, Рембрандт продолжает писать. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Он никогда не был окружен воздыхателями.
Кто они — неизвестно. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) — застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
В Амстердаме успех сопутствует молодому художнику и там же он создает свой знаменитый «Урок анатомии у доктора Тюльпа» всего лишь в 26 лет. Но не все кредиторы были удовлетворены. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
Краткая биография этого мастера изложена сегодня в различных источниках и, прочитав ее, удивляешься, как мог человек этот создавать свои полотна, когда нужда заставляла отдавать их за бесценок, а собратья по перу презрительно называли его «еретиком в живописи». Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса7. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Стефана» (1629). Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Не всегда был одинок и несчастен Рембрандт Ван Рейн. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Родился в Лейдене в семье мельника. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Лейденец Герард Доу — один из первых учеников Рембрандта — всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. В 1642 Саския умирает.
Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении оказало огромное влияние на молодого художника. Картина Урок анатомии доктора Тюльпа принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля7. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Работу над картиной он начал писать в период семейного счастья, в зените славы. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса7.
Он часто в этот период обращается к прежним произведениям, чтобы их переделать по-новому. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. Художник предельно ограничивает себя в цвете.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. 1669 год. После распродажи в 1657—58 гг.
«Апостол Павел», 1629 – одно из первых произведений на тему, занимающую в творчестве Рембрандта очень большое место: в ней дан индивидуальный образ героя, оставленного как бы наедине с собой и погруженного в размышления. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта. В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Реставрационный отдел. ). Этот контраст и придает картинам мастера неповторимость.
Реставрационный отдел. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция.
Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. В творчестве Рембрандт также удачлив и счастлив, как и в браке. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Сын повёрнут к нам спиной. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Главные выразительные средства – не линии и массы, а свет и цвет. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Мы не знаем, что выражает его лицо. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты6. Часто овального формата бывают его произведения. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)7. В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился.
Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Образ Хендрикье Стоффелс также запечатлен на полотнах Рембрандта. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Дела шли все хуже. гульденов. Стоит отдать должное судьбе великого мастера. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Рембрандт изображает простой быт, простых людей, как в полотне «Святое семейство»: лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминают нам о том, что это не обыкновенная семья. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Там он просиживал часами, наблюдая и делая зарисовки. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Знак зодиака — Рак. Такой хлев, в котором родился Спаситель, есть в каждой голландской деревне.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей7 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Мы не знаем, что выражает его лицо. Пуританское общество жестко порицало его за это «сожительство». Художник не мог официально жениться на ней, т. к.
Он изучает искусство Италии по слепкам, гравюрам, копиям и воспринимает гуманистическое начало итальянского искусства. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов5. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. Никаких внешних эффектов в произведениях этого периода нет. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Сегодня полотна мастера находятся во многих музеях мира и входят в частные коллекции.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Главным источником вдохновения для Рембрандта была Библия. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. В юношеском возрасте Рембрандт перебирается в столицу. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997.
Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Луки о том, что обанкротившийся художник не может работать в городе и получать с этого доход.
Годы ученичества Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний.
А что же случилось с Гертье Диркс. Рембрандт умел создавать портрет-биографию выделяя только лицо и руки, он выражал целую историю жизни («Портрет старика в красном», около 1654). И только после смерти стали цениться дорого полотна, которые создавал Рембрандт. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Краткая биография и творчество голландского живописца изложено в этой статье.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»7. Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники – самый простой люд. Вскоре он лишается матери и сестер. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Особой утонченности Рембрандт достигает в графике.
Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания6. Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали — женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Он изучал мимику лица. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена7. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн.
Картина была признана ценителями и Рембрандту стали поступать заказы. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Она датируется 1668-69 годами. И суд постановил, что все картины, которые будут создаваться художником, должны продаваться в счет погашения долгов, суд также лишил Рембрандта права иметь имущество, кроме носильных вещей и принадлежностей для рисования, что означало нищенское существование. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Встал и пошел к отцу своему. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Монументальный размах. За несколько лет он завоевал значительную известность. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Заказов становилось все меньше. Воистину, настоящий художник творит даже тогда, когда в него бросают камни. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни6, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. 1625-1632 гг – Лейденский период творчества. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия.
Виды деятельности. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. живописи и литературы. Простой люд ему был чрезвычайно близок. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Он выбирает для трактовки наиболее лирические, поэтичные стороны человеческого бытия, то человеческое, которое извечно, всечеловечно: материнскую любовь, сострадание. Они вдохновляли художника. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Еще бы.
Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. представляет известные сложности для искусствоведов. Через год начал брать уроки живописи. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива.
Два брата Саскии являлись юристами. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Они как будто выхвачены из темноты. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом.
Творчество. Рембрандт поступил в Латинскую школу. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662).
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Быть может именно талант и спас его. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ).
Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)10 и «Рембрандт. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена).
Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний6.
Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Зато все требования заказчиков были выполнены. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Прозвучал боевой сигнал. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Стилистические средства графики разнообразны — от беглых, непосредственных, быстро исполненных набросков, этюдов, эскизов до тщательно разработанных композиций — изобразительных, декоративных, шрифтовых. Поиск творческой самостоятельности («Меняла», 1627 «Самсон и Далила», 1628). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях — «Побиении камнями св. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. У него около 15 учеников.
Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). Реальная стоимость имущества художника в несколько раз превосходила размеры его долгов: коллекция была оценена в 17 тыс. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты6. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. Проще говоря их торговой хватке. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений.
дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Биография, краткое содержание которой представляет лишь самые значимые факты из жизни изложена ниже.
Все здесь вызывало недоумение и раздражение публики и можно сказать, что с этой картины начинается и углубляется конфликт художника и общества. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Однако его не поняли. Цвет приобретает звучность и интенсивность.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста6. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Вернее, она была его экономкой и он жил с ней, что называется, в гражданском браке.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу7. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. Рембрандт, подобно Тициану, принадлежал к тем мастерам, для которых старость отнюдь не означала спада творческой активности. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник.
Рембрандт — новатор. Это групповой портрет стрелков роты капитана Баннинга Кока. Глубокий демократизм рембрандтовского искусства. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей6. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Выработка собственного стиля В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике барокко динамичность и внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных почитателей, подобно Гюйгенсу увидевших в нём нового Рубенса.
Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Итоговые произведения периода — «Товит и Анна», «Валаам и ослица» — отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Если пища – то та, что доступнее, если интерьер – то городской, попроще, а если картина – то непременно изображавшая близкое, понятное, повседневное. Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта».
В колорите преобладают как бы горящие изнутри оттенки красного и коричневого. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам.
Краски лежат на холсте густыми мазками. В центре площади находится памятник Рембрандту. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность.
Он осваивает и другие новые для себя жанры — натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Но обучение продолжилось всего полгода. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. Величие, достоинство, душевное благородство. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года7. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Осталось только удерживать в памяти виденное.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов.
Эта картина несет в себе символический смысл. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). В эти годы Рембрандт также работает над портретом изучает мимику лица, делает первые шаги в искусстве офорта.
Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами7, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма21. Тяга к рисованию, проявившаяся еще с детских лет, привела его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, который научил Рембрандта основам рисования и живописи, познакомил с историей искусств. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). В 1654 г. она родила Рембрандту дочь Корнелию. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта — «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Так было, например, с «Данаей», которую он написал еще в 1636 г. В 40—50-е годы неуклонно растет рембрандтовское мастерство.
На этой картине изображен элегантный и сдержанный доктор, вскрывающий труп. Изменилась не только внешняя жизнь Рембрандта изменился прежде всего он сам.
«Ночной дозор», 1642 – произведение на рубеже раннего периода и периода зрелого творчества. В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков.
Интересы и потребности нидерландской верхушки тоже витиеватостью не отличались. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Я обвиняю. » (2008)11. Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. И вот он лишен того, что ценил.
объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1314. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Попытка обобщенного образа общества, оценки исторической эпохи. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни5. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Освободившись, умерла через год.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения7. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)7 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни5. То есть это была, можно сказать историческая картина.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника9. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
У него много учеников. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества.
Ведь жизнь художника передана в его картинах. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Ей стала молодая девушкаХендрикье Стоффельс. В 1650-х у него все меньше и меньше заказов.
Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Композиция была нарушена. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)7. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Я обвиняю. » (2008). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности исполнения оказало огромное влияние на молодого художника.
Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. 1669 год. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Однако он не огорчался. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Это была прослойка знатных, а значит богатых бюргеров.
Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья7. Колористическое единство здесь особенно поражает. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.