Он задействует множество исторических источников, сравнивает «Ночной дозор» с другими произведениями искусства, в которых содержатся зашифрованные послания и приходит к невероятным выводам. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Да, тихо вести себя израильтяне не могут. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Как же ты сумел передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена.
Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года7. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни5. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт- Петербург).
Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1314.
Часто овального формата бывают его произведения. Красота иная, высшая, душевная. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Кто они — неизвестно. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей6. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей7 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Краски лежат на холсте густыми мазками. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. о банкротстве. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Созданные Рембрандтом в 1660-е гг.
Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты7, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии7. Они темные. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Как литератор он был известен не меньше, чем в качестве художника, а его изданное в Роттердаме в 1678 году «Введение в искусство живописи» выдвинуло Хогстратена в число первостепенных теоретиков XVII века (в отличие от Рембрандта, так и не посвятившего своей почти 30-летней истории преподавания ни одного трактата или статьи).
Я обвиняю. » (2008). Он написал 15 таких портретов (а всего в наследии художника 30 «еврейских» портретов – пятая часть его портретной галереи), занимающих наиболее почетные места в крупнейших художественных собраниях мира. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Родился он в семье зажиточного мельника. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (1606—1669). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Рав Кук, посетивший в 1912 году Национальную галерею в Лондоне, тоже остановился у его полотен и увидел в них «всепроникающий свет, который, как говорили мудрецы Талмуда, создал Всевышний в дни творения, а затем сокрыл, так что увидеть его могли только избранные и Рембрандт – один из них».
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)7. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Надписи на иврите встречаются на его картинах – «Моисей, разбивающий скрижали», «Пир Валтасара» и других. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Голландия в 17 в. стала одной из самых богатых стран Европы. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Дом восстанавливали по картинам и рисункам. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. В её столицу Амстердам стекались товары со всех концов мира. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
Она датируется 1668-69 годами. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». «Итак, настоящими героями Библии были для него не выдуманные и приукрашенные, а евреи, живущие вокруг. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Почти каждый шедевр из мировой сокровищницы изобразительного искусства – не только свидетельство гения и великого мастерства его автора, но и зачастую скрытое, зашифрованное послание художника своим современникам и будущим поколениям. С этой точки зрения, «Ночной дозор» Рембрандта – настоящее полотно-детектив, рассказывающее о мотивах и уликах, знакомящее со свидетелями и соучастниками, подтверждающее преступление и оглашающее обвинение. С первого взгляда всего этого, конечно, не увидишь. И вновь его моделями стали соседи – евреи. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Лишь тогда перед вами откроются самые сокровенные тайны, причем не только из области изобразительного искусства. История, рассказанная кистью знаменитого художника в «Ночном дозоре», -- это история страшного предательства, спрятанного под маской внешней доброжелательности и добропорядочности.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса7. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Аснат, по мнению художника, здесь не только воплощение еврейской материнской любви. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далёкую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты интимного человеческого чувства.
Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Встал и пошел к отцу своему. Фильм посвящён знаменитому полотну Рембрандта «Ночной дозор».
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В фильме «Рембрандт: я обвиняю» Гринуэй представляет свой взгляд на «Ночной дозор» и находит объяснение всем странностям, которые сопровождали создание картины. В XIX веке за картиной закрепилось название «Ночной дозор», поскольку казалось, что персонажи выступают на тёмном фоне. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»7. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни6, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена7. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Возможно, в их судьбах он видел и отражение своей судьбы.
Но только в 50 лет Рембрандт оказался банкротом. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)7 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни5. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. «Рембрандт: я обвиняю» – возможность увидеть признанный шедевр глазами вдумчивого зрителя, своеобразный урок восприятия. А теперь просто посмотрите на эти глаза. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Мы не знаем, что выражает его лицо. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). «Рембрандт: я обвиняю» – не просто искусствоведческое исследование в форме документального фильма. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х гг.
Совсем не рубенсовская фигура, совсем не холеные руки. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. И поселился на улице Розенграхт, в «еврейском гетто». Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Все они отличаются огромной психологической насыщенностью.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения7. В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн.
И библейские сюжеты он рисовал «с натуры» – натурой служили люди, окружающие его в еврейском Амстердаме. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665).
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. о банкротстве. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ.
А поэт Яаков Кахан написал: «Рембрандт, ты уверен, что в твоих жилах нет еврейской крови. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля7. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. В центре площади находится памятник Рембрандту. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. То есть это была, можно сказать историческая картина. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Не огорчайтесь, фильм «Рембрандт: Я обвиняю», как раз и учит быть внимательнее к деталям, жестам и выражениям лиц. И натруженные морщинистые руки бессильно лежат на коленях. Они вдохновляли художника. Некоторые ученые считают, что Рембрандт учил иврит в Лейденском университете по книгам.
Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов15.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Эта женщина была круглой сиротой. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. представляет известные сложности для искусствоведов.
Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В нем воплощена вся морально-эстетическая и художественная проблематика, характерная для позднего периода его творчества. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Саския – с ударением на первом слоге. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1633, Картинная галерея, Дрезден) более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (Автопортрет, 1634, Лувр, Париж Смеющаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты6. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов5.
Зато все требования заказчиков были выполнены. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Об этом писал и художник Леонид Пастернак (отец знаменитого поэта), единственный из российских академиков, оставшийся в «иудейском вероисповедании».
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. представляет известные сложности для искусствоведов. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Две таких картины хранятся в Эрмитаже: «Портрет старика-еврея» и «Портрет старого еврея в красном». Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста6. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника9.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). В центре площади находится памятник Рембрандту. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году.
Учит всматриваться, а не скользить по верхам, не упускать из вида не одной мелочи, думать и анализировать. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Наглядно он проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рийксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В центре площади находится памятник Рембрандту. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Успех проекта сподвиг учёных на подобные исследования в отношении других художников, в частности, Тициана. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Родители его были люди просвещенные. В них вы видите печаль.
Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. После распродажи в 1657—58 гг. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта.
Но суровые жизненные испытания не сломили его. АннотацияСудьба Рембрандта трагична: художник умер в нищете, потеряв всех своих близких, работы его при жизни не ценились, ученики оставили своего учителя. Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). Оригинальное название полотна – «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга».
Два брата Саскии являлись юристами. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год.
В 1640-х гг. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Оплату Рембрандт получил далеко не сразу.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Он называл художника цадиком, праведником. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Они как будто выхвачены из темноты.
Эта картина несет в себе символический смысл. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания6. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Тяжелые времена, смерть детей в младенчестве, смерть любимой жены Саскии, прожившей с ним восемь лет, – все это рождает мрачные нидерландские пейзажи. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний6. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт всё чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта, Хендрикье Стоффельс Читающий Титус, ок. 1656, Музей истории искусств, Вена). Сменились ли вкусы публики изменилось ли отношение к самому художнику, характер которого был достаточно сложен, был ли он плохим «бизнесменом», несмотря на дружбу с евреями – кто знает.
Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой6. В них сокрыты все человеческие страсти (и пороки тоже), но в какие-то моменты через них проявляется и Высшая сила. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. В истории картины много неясностей.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Подобного нет в европейской живописи. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Никто из них и не вспоминал уже о Рембрандте— великом голландском художнике. Rembrandtplein) в честь великого художника. Всё большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряжённую атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642- 1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Ты загадка для меня, Рембрандт, – ты чужой, но так близок мне». По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг.
Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами7, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма21. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху.
Рембрандт Харменс ван Рейн жил в нищете, забытый всеми. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. После распродажи в 1657-58 гг.
Подозреваю, что каждый еврей, приехавший в Амстердам, обязательно придет в этот дом, в гости к художнику, которого в Израиле считают «своим». Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу7. Он видел небывалый взлет, пик славы художника и его постепенное, неуклонное разорение.
Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. В той или иной форме она могла произойти в любую из эпох. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. представляет известные сложности для искусствоведов.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)10 и «Рембрандт. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Судя по всему, Рембрандт был знаком с ивритом. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения.
Кроме того, существует предположение, что в случае женитьбы Рембрандт терял право на наследство Саскии, только вот таким образом он не зарегистрировал свой брак. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. 1669 год. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. «Библия Рембрандта» – это свыше 800 картин, гравюр и рисунков.
Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. В нём есть элементы игрового кино: герои «Ночного дозора» оживают и сами открывают зрителю свои тайны. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Известно, что заказчики были не очень довольны результатом: лица многих из них оказались на втором плане, в тени кроме того, на полотне были изображены абсолютно посторонние люди (например, девочка в жёлтом платье). Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой.
Еще бы.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Пусть в людской памяти останется образ и этого поколения древнего, библейского еврейства. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания. Возможно именно «вечный сюжет» и является одним из секретов многовековой притягательности этой легендарной картины. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья7.
С портретов евреев, которые он писал в то время, на нас смотрят полные трагизма глаза. Одна из поздних его картин – «Еврейская невеста». Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Он изучал мимику лица.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). 18 из 34 изображённых на ней людей – члены отряда. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Я обвиняю. » (2008)11.
Сын повёрнут к нам спиной. Они не приняли главную идею художника. А после в своей типографии издавал книги на иврите.
Это те же актёры, которые ранее приняли участие в художественном фильме Гринуэя «Тайны Ночного дозора» (2008), снятом по мотивам полотна Рембрандта: Ева Бертистл, Джоди Мей, Эмили Холмс, Джонатан Холмс, Майкл Тиган, Натали Пресс.