Самая знаменитая копия Лондонских подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме. Одна картина «Подсолнухи» принадлежит Национальной галерее Лондона, другая — музею Ван Гога в Амстердаме. Справа: Подсолнухи, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме.
Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Этот поступок не такой уж странный, как может показаться. «Ирисы» все же забрала с собой. Версия о самоубийстве (выстрелил в себя и потом умер от потери крови) долго никем не оспаривалась. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Не в смысле красивости, а в самом широком смысле понятия красоты. Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи.
Вместе с ним находился друг Гоген. долларов, оспаривается до сих пор. )Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Это был сильный удар по психике. Дом в Арле был выкрашен в любимый цвет художника – желтый, который, словно рефлекс, отражается во всех значимых полотнах Ван Гога. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Художников и среди них прекрасных мастеров в Нидерландах на душу населения было больше чем у какой-либо другой нации.
Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе– и больше ничего. Остальное «дорисовало» воображение. Одни большие подсолнухи — ничего больше.
Странно, но в его коллекции почти не видно знаменитых голландских тюльпанов. Ведь ночью пациентов на улицу не выпускали, только днем. Слишком эмоциональный Ван Гог постоянно спорил. Подробности этого конфликта неизвестны, но в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Элементы развлекательности во всем. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами».
Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна. У многих он ассоциируется именно с этими работами». Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской». Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».
Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Дело в том, что немало работ того периода художник просто раздаривал – врачам, пациентам. Очень хороший аудиогид, есть на русском. Р. S.
Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном. Согласно английской пословице: Take it easy надо постараться не быть слишком серьезными. долларов, оспаривается до сих пор). Нет ответа. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году.
Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. «Великая жизнь угасла из-за нелепой случайности» – лейтмотив фильма.
В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. Доброе утро, Лойти.
Они еще умещаются на полотне. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Художник еще сам не верит до конца в чудо своего преображения и в мощь своего таланта. Оба художника творили там вместе в октябре – декабре 1888, но в итоге поссорились. Одна из немногих работ, написанная не с натуры. Их местопребывание хорошо известно – но полотно, проданное в Японии, не было отмечено ни в одном из каталогов.
Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней – подпись художника. После смерти Ван Гога «Ирисы» были переданы его матери. Этот цикл начинался дождливым пасмурным сентябрем 1887 года в Париже банальным студийным натюрмортом с четырьмя полузасохшими подсолнухами на невнятном сине-бело-красно-зеленом фоне (картина находится сейчас в Голландии, в музее Оттерло). Одни видят в этом порыв раскаяния, другие – безумие.
И ваза с 5 подсолнухами на колевско-синем фоне, которая накануне капитуляции Японии была уничтожена в пожаре во время американских бомбардировок. "Небесный свод – восхитительного голубого цвета. Почему же художник выбрал своим главным героем именно подсолнух. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества.
Люди же считали их картинками сумасшедшего и обращались как ни попадя. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. После того нервного срыва и был написан автопортрет.
«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Также существуют две авторские репродукции этих работ. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. В 1888-1889 г. Винсент ван Гог создал несколько разных версий знаменитого натюрморта. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Вторая серия выполнена через год, в Арле.
Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Кажется, впервые подсолнухи появляются на холстах Ван Гога в 1886 году в необычном букете с белыми розами (Музей Кунстхалле в Маннхейме, Германия). Желтый – это цвет жизни. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»).
Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Здравствуйте, Лойти. Думаю, что они правы. Творческий путь еще короче: писать он начал в 28. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог.
А-у-у. А мочку он отнес и вручил проститутке, которая предпочитала ему «победителя» Гогена. В серии четыре картины. Здесь как раз интересно посмотреть малоизвестные работы и понаблюдать за творческой манерой художника в разные периоды: голландский (мрачноватый), парижский (импрессионизм и пуантилизм, японские мотивы), Арль и Сен-Реми (расцвет собственного стиля), Овер. Что же. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком.
Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего – малого и великого, земли и космоса. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Она посвящена лежащим цветам. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. "Доктор Ян Хульскер, один из передовых специалистов занимающихся изучением творчества Винсента Ван Гога, предположил, что Подсолнухи это «по всей видимости, как раз те самые картины, благодаря которым Ван Гог известен во всем мире. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.
Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Переезжая, попросту бросила на чердаке несколько его ранних работ. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Та же творческая сила, что несет миру обновление, заставляя светила вращаться, а растения – созревать, становится источником разрушения и распада.
В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Холст, масло, 42х61. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США. Я чувствую потребность стать другим, начать все заново и извиниться за то, что мои картины несут в себе почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи, возможно и звучат благодарностью. Болезнь многообразна и коварна. Подобные завихрения изображал еще один гений – Леонардо да Винчи. В 2011-м писатели Найфи и Уайт-Смит заявили об убийстве по неосторожности.
С любовью, Винсент» (2017) Дорота Кобела и Хью Уэлшман. На этой картине изображена спальня Ван Гога в «Желтом доме» – мастерской, которую он снимал в Арле. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури.
Вот и его «Звездная ночь» как будто «дышит». Есть соблазн трактовать этот вариант как аллюзию христианства, с двенадцатью апостолами и Иисусом в виде воды с перевернутой цветовой перспективой, где стена с прежних картин превращается в небесный свод восхитительного голубого цвета, а подсолнухи – как бледно-желтые солнечные лучи (из письма к Тео). Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887.
И, конечно, отдал дань Ван Гогу в своем творчестве. Надеюсь, не слишком Вас утомила. Мне всегда интересно общаться с Вами. (Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Два мастера стали работать вместе под одной крышей.
Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.
В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена.
Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Но она никогда не ценила ни сына, ни его творчество. В его ожидании Винсент и написал несколько картин с подсолнухами. Не этому цветку суждено было стать любимцем Ван Гога.
Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов. Благодарю за дружеский отклик. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета.
Если хочется увидеть побольше привычных взгляду работ Ван Гога, то рекомендую посетить музей Кроллер-Мюллер в Оттерло (примерно 100 км от Амстердама). Но ужиться не смогли. С сюжетом этих растений художник написал два цикла картин, включающих одиннадцать полотен. Одни большие подсолнухи — ничего больше. По поводу его психиатрического заболевания мнения современных врачей почти не расходятся – шизофрения.
Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым.
Это произведение – одна из вершин его парижского периода. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Фильм получился невероятно красивым и проникновенным и снят с большой любовью к Ван Гогу.
В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Одни большие подсолнухи – ничего больше. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена.
Каждая будет посвящена общему событию — коллаж из работ голландского художника, фотографии процесса возведения нового холла, выступление музыкантов, навеянное творчеством Винсента Ван Гога. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. Из окна своей палаты Ван Гог видел кусок неба и звезды.
Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Смысл жеста Ван Гога – я проиграл. Музей расположен в современном здании 1973 года, которое выстроено специально для размещения этой коллекции, принадлежащей Винсенту Ван Гогу (сыну брата Тео).
Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Это не ошибка художника, так было на самом деле: эта часть желтого домика действительно была наклонной. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.
Попробуем представить рождение этого образа. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Появляется первая картина «Подсолнухи».
Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. Как-то он туда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Особенно в этом отличались фламандцы. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне.
Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Самоуверенного Гогена это раздражало. Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств.
Он шёл к своим подсолнухам через другие образы – картофель и хлеб. Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Купила небольшой сборник Алена Боске и поселила его на прикроватной тумбочке. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами».
Вернее, семена подсолнуха во всем мире являются массовым промышленным продуктом, поистине вторым хлебом бедняков, который едят сырым и жареным из которого изготавливают растительное масло и даже жмыхом от его отходов кормят животных. Всеми оттенками желтого. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Хотелось бы разделить Ваш оптимизм, но внутренний скептик мешает. Думаю, Вы и сами подметили стремительное вторжение массовой культуры во все академические сферы искусства. Все сложное, глубокое, многогранное упрощается до полного, а иногда и чудовищного по своей вульгарности фаст-фуда от искусства (извините за приевшееся сравнение, но здесь оно точно к месту). В начале 18 веке Вивальди написал прославленный барочный концерт Времена года.
Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». На первой картине изображено четырнадцать подсолнухов, а на другой пятнадцать. Если два холста с пятнадцатью подсолнухами (Мюнхенский и Филадельфийский музеи) написаны в желтом цвете на фоне голубой стены, то три остальные картины (Токийская, Лондонская и Амстердамская) созданы полностью в желтой гамме. Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат.
Винсент Ван Гог«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Дальняя стена комнаты кажется наклонившейся. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне).
Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Холст, масло, 60х100. Отерло, Кроллер-Моллер Музей. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя.
Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Ван Гог ушёл из жизни в 37 лет. Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента.
Однако эта необычная форма сопротивления вскоре наполнилась новым социальным содержанием. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Мне не удается написать нечто столь же прекрасное. Мазки переполнены эмоциями. В других частях картины предметы кажутся накренившимися из-за неправильной перспективы.
Протестантская мораль и культура идеально соответствовали вкусам молодой буржуазии с её культом свободы, предпринимательства и индивидуализма. Добрый день, Лойти. Вероятно, это шестая картина цикла.
Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. У. Эмерсон.
Человек и художник» Н. А. Пройдя по улочкам цветочного лабиринта, посетители попадут в три комнатки. Вероятно, у его Ирисов поклонников не меньше, чем у его Подсолнухов. И хотя сюжет второго цикла картин очень прост – цветы в керамических вазах, Ван Гог хотел воплотить цветок как небесное светило в ореоле лучей-лепестков и, глядя на подсолнухи, создается впечатление – будто они изображены в трехмерном пространстве: одни лепестки тянутся вверх, другие – вперед к зрителю, а некоторые устремлены вглубь холста. Его отец и брат были священниками, вот таким образом мальчик пошел по их стопам и, окончив обучение, пошел служить в церковный приход при небольшом бельгийском городке Боринаж. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст.
Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Солнечные лучи – бледно-желтые. Эту же версию недавно подтвердили и создатели анимационного фильма «Ван Гог. В Париже художник пристрастился к абсенту. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью.
Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. Художник считал, что и цветок и камень и даже космос – все в мире имеет душу.
После этого искусствоведы довольно долго считали, что сохранилось лишь четыре похожих произведения, причём только два из них – оригинальные. согласна. Четвертый вариант находится в Лондоне. Появились там же, в Сен-Реми.
Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Подсолнухам же мала не только вазаим тесен весь холст. Впрочем, в ноябре того же 1888 года написаны Красные виноградники (ныне в Пушкинском музее в Москве), первая его картина, проданная за сравнительно большую сумму в 400 франков, о замысле которой Винсент с восторгом писал Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. От полотна идет невероятная, одушевленная цветами энергия художника, который вкладывал в цветы свою страдающую душу.
Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить.
Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца.
Не в мертвом белом растворяются цвета спектра у Ван Гога, а в живом желтом, цвете солнца, цвете жизни, цвете юности, что так созвучны на французском: jaune и jeune. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Ведь она подогревала интерес к художнику и делала его работы еще более дорогостоящими. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио.
Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Свое новое жилище в Арле Ван Гог называл «желтым домиком».
Конечно, Бродский всегда кстати. Ведь каждым своим стихотворением он черпает космос человеческой жизни. Позволю себе цитату: Во всяком творении гения мы узнаем собственные отвергнутые мысли. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Подсолнухи Ван Гога, если не видели, то посмотрите обязательно. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. Не выдержав ежедневных ссор, он уехал.
В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Ваза в пятью подсолнухами. Ван Гог специально изобразил предметы «плоскими», без всякой тени, чтобы картина напоминала японскую гравюру. Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Обезумевший Ван Гог отрезал себе мочку уха.
Мазки идут во всех направлениях и пространство, в котором размещены головки цветов, сознательно не определено художником. Человек и художник» Н. А. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Подсолнух, пожалуй, единственный цветок, который можно есть. Ван Гог был тяжело болен. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю.
В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Первые три картины – это исследование предмета. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино. Так же совершенно очевиден переход к следующему сюжетному этапу подсолнухового цикла в картине Три подсолнуха в вазе, относящейся к тому же августу 1888-го (Частное собрание, США).
Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Так произошло малозаметное для посторонних, но явственное внутрижанровое разделение натюрморта на голландский и фламандский стили. «Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу», – писал художник.
А еще я обожаю Вуди Аллена. Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга. В двух других картинах цикла, созданных в Арле в августе 1888-го и январе 1889-го (сейчас в в мюнхенской Пинакотеке и в музее Филадельфии, США, соответственно), художник ставит в вазу двенадцать цветков и пишет их на небесно-голубом фоне. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной.
Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Голливуд -тема необъятная. Светлана, есть чудесный фильм ВВС Личная жизнь шедевра.