Обожаю Климта, особенно его картину "Поцелуй", от нее бабочки летают – он ее целует, а у нее уже нет сил сопротивляться)). «поцелуй» – это последняя картина Золотого периода Климта. В 1908 году Поцелуй был впервые выставлен в австрийской Галерее искусств, несмотря на то, что Климт фактически ещё не закончил свою картину. Картина Густава Климта «Поцелуй», которая считается шедевром раннего модернистского периода, с первого взгляда кажется ещё одним тривиальным изображением страсти и любви. Картина «Поцелуй» принадлежит художнику Густава Климта, которое было названо «золотым» : в этот период художник работал в основном с золотыми цветами и настоящим сусальным золотом.
Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй». Произведение искусства Климта под названием Поцелуй является не только лучшей картиной из всех произведений этого живописца, но и также является значительным и уникальным живописным полотном, которое было создано в двадцатом веке. В Вене картину Густава Климта «Поцелуй» можно встретить повсюду: в витринах сувенирных магазинов и художественных салонов. Наибольшую славу среди ценителей как модерна, так и искусства в целом сыскала картина Г. Климта Поцелуй. Известная картина «Поцелуй» Густава Климта является одним из бесспорных символов любви.
Через некоторое время, когда уже приобрела известность картина «Поцелуй» Климта история была дополнена самим автором. «поцелуй», 1907-1908, Вена, Австрийская Галерея, Моделью к этой картине был сам Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге. Работы Густава Климта признаны во всем мире, однако наибольшей популярностью пользуется картина Поцелуй. Позже сам Климт раскрыл тайну «Поцелуя»: когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил мучительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя как маленькую месть из чувства ревности к графу.
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже).
Его любимые модели женщины. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее.
Они изгибаются, сплетаются, соединяются в сложные орнаменты играющие роль не меньшую, чем антропоморфные герои, чьи лики появляются в их обрамлении. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Им педагог в это время читает лекцию о живописи.
По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве.
Тем не менее его интересовал один вопрос. Климт исполнил заказ графа. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Консервативный зритель впервые поднял голос на Климта в начале XX века.
Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Переплетение микенских спиралей и египетских глаз добавляет экзотику и скрытый эротизм в работу не просто так. С помощью набора всех возможных инструментов – цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) – Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти. Именно мужчина определяет общую энергетику полотна – мощную и величественную, но при этом нежную, любящую. Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи.
По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Гравюра укиё-э. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую.
Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку.
Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. «Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами.
Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина.
Женская хрупкость сменяется мужской силой. От него исходит вся энергия полотна. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е.
В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Критики часто описывали эту картину как «Союз», указывая на орнаментальную символику одеяний женщины и мужчины. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него.
Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии.
В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Но такая разница является символической и исчезает на фоне орнаментальной картины.
Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем).
Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь – фаллическим. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Ценность картины как бы освещает её смысл.
От него исходит вся энергия полотна. Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний.
Сюжет На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Художник объяснил, что в изобразительном искусстве существует уже немало самых разных поцелуев и такая картина не может привлечь большого внимания, а ведь именно это требовалось графу.
Граф принял ответ. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Их откровенная чувственность шокировала публику. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах».
Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка.
«Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. " Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй".
Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. И только посмотрите в эти глаза. Она стоит преклонив колени – явный символ подчинённости.
Все они стали художниками в итоге. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения.
Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.
Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства и орнаментальной плоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Ценность картины как бы освещает её смысл. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией».
Они правительницы его мира. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). Мужская голова заканчивается очень близко к верхней части холста, а это значит отход от традиционных западных канонов, что отражает влияние японской гравюры.
Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. Они полностью уединены от окружающих событий, а повернутое назад лицо мужчины только подчеркивает общее впечатление отрешенности и изоляции по отношению к зрителю. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем». Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском.
Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. И сам Густав и его братья учились живописи и ремеслу у отца – чем богаты, тем и рады. Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта.
Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. Ваш Иосиф.
Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность.
Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства.
Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть.
Из-за того что место, на котором они стоят полностью не определенно кажется что пара изображенная на этой картине переходит в неподвластное пространству и времени космическое состояние, которое находится по ту сторону всех общественных и исторических катаклизмов и стереотипов. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо.
Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора.
Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. И нет здесь людей как таковых – есть их экстаз. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу.
В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других.
В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников). Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Ситуация меняется после смерти отца. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Вот и решил воспользоваться таким оригинальным методом – подарить ей картину, на которой она и он будут изображены в момент страстного поцелуя. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике.
Эту картину Климту заказал некий граф. Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. От него исходит вся энергия полотна. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. Но, сама символика опровергает такое название: мужчине соответствуют характерные «жесткие» формы, прямоугольные черно-белые и серые поля, в то время как женщине соответствуют цветочно-пестрые элементы.
Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Вовсе нет. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Климт, как в зеркале являвший пуританской венской буржуазии ее собственное лицемерие, теперь был вознагражден ее восторгом.
В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. «Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. для виллы Стокле в Брюсселе). Здесь разрушается еще одна традиционная основа творчества Климта: всегда доминирующая женщина становится покорной.