Хохлова Ольга Степановна (17 июня 1891 – 11 февраля 1955 гг. ) – балерина русско-украинского происхождения, больше известна миру как первая супруга Пабло Пикассо. Официально Пикассо был женат дважды, первый раз на русской балерине Ольге Хохловой, с которой они поженились в 1918-м, а расстались в 1935 и второй раз на француженке Жаклин Рок, с которой они прожили вместе с 1961 года до самой кончины великого художника. Ольга Степановна Хохлова (фр. Olga Ruiz Picasso, ne Khoklova 17 июня 1891 года, Нежин, Российская империя— 11 февраля 1955 года, Канны, Франция)— русская балерина, артистка «Русского балета» Дягилева, первая жена Пабло Пикассо и мать его старшего сына Пауло.
Пикассо больше не рисовал балерин, а портреты жены перестали быть романтичными.
Обвенчавшись сПикассо поправославной традиции, Хохлова верила: еемиссия состоит втом, чтобы направить Пикассо кистинной живописи иподарить простое семейное счастье. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. На случай внезапного приезда мадам Пикассо посреди недели у двери стоял велосипед, на котором Мари-Терез мчалась в ближайшую гостиницу в Жизоре. Его двое детей, Марина и Бернар, последняя жена Жаклин и еще трое внебрачных детей Пикассо, Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило), были признаны наследниками художника.
Скоро с мучительных американских гастролей вернулась и основная часть труппы. А в 1929 году Гала ушла от двоих к третьему. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась».
Между «менеджерами» приплясывала лошадь, составленная из двух артистов, кубиков и конусов. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Черная повязка на голове и Croix Guerre («Военный крест») требовали к себе уважения. 1. Сексом он занимался со многими, но по-настоящему желал лишь одну: благовоспитанную, недоступную, девственную (в свои 26 лет) Ольгу, которую очень сердили публичные пылкости андалузца.
Однако это пророчество – единственная ложка дегтя в предсвадебные месяцы. испанец.
Русская балерина Ольга Хохлова (р. Иони расстались— Пикассо иФернанда. Но все это произойдет потом, в 1920-е, когда в труппе уже не будет Ольги Хохловой. Не в последнюю очередь благодаря тому же Дега, чьи грациозные девушки в полупрозрачных платьях и старинных интерьерах легко попадают под простодушное определение «так как красиво». Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках.
А она пытается проникнуть в него. Дягилев представляет ему Пикассо.
В труппе Дягилева было достаточно красивых и ярких танцовщиц. По нац. Более того – себе понравиться. 40-летний художник был счастлив и посвящал всего себя заботе о жене и сыне.
Пикассо таскался в бордели и ловил девчонок на Больших бульварах. Но эта форма отношений не устраивала ни Ольгу, ни Пикассо. В 1921 году Элюар и Гала поженилдись, у них родилась дочь Сесиль. Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо. Вот таким образом Пикассо прибыл в Рим не с молодой женой, а с поэтом Жаном Кокто, который уговорил художника придумать костюмы и декорации к спектаклю «Парад».
5. И если раньше, при мирискусниках, дягилевские спектакли были ожившими картинами, то «Парад» стал ходячей декорацией. Словом, всего того, что приписывают Венере и над чем так ловко иронизирует Джефф Кунс.
Среди различных элементов корриды Пикассо больше всего интересовал бой между быком и жертвой этой жестокой бесчеловечной игры — лошадью. Любящую, благонравную, привыкшую к комфорту Ольгу необъяснимая ярость мужа сводила с ума – в самом буквальном смысле. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химической жидкостью. Пикассо очень любил эту историю и видел в ней настоящий пример горения во имя искусства.
В области балетного декорационного искусства создал ряд произведений, отмеченных индивидуальным стилем, отражающих различные периоды исканий (кубизм, неоклассицизм и др. ). Этот период творчества Пикассо далек от кубизма. Даже разбогатев, художник сохранил простые вкусы. В Барселоне сын представляет ей избранницу – единственную из всех своих женщин. Ненависть к жене Пикассо стал вымещать в картинах. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом.
В1917 году вРиме, танцуя вкордебалетеу Дягилева, она познакомилась сПикассо. Хохлова забрала сына и уехала в Канны. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПубликации раздела МузеиПубликации раздела Музеи5 образов Ольги ХохловойОльга Хохлова— первая официальная жена Пабло Пикассо ипервая вплеяде русских муз, вдохновлявших европейских художников. Пикассо в свою очередь создавал декорации для выступлений и сопровождал труппу. Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман. Л. Ф. Мясиным, Р. Пети, С. Лифарем и др. Уже первая работа в театре – декорации балета Парад Сати (1917, театр Шатле, Париж, Русский балет Дягилева) – явилась дерзким протестом против рутинного академич.
В его антрепризе случился великий перелом. Но она терпела, пока в 1935-м на пороге ее квартиры не возникла соперница с младенцем на руках: «Вот еще одно произведение Пикассо». Паблито в 24 года покончил жизнь самоубийством по невыясненным до сих пор причинам. 1918год. Говорят, Мария Пикассо посмотрела на Ольгу и сказала: «Бедная девочка.
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. 4. Они живут втроем – Элюар, Эрнст и их женщина. Однако ситуацию спасло присутствие Аполлинера.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. 1891 в семье военного инженера) стала первой официальной женой Пабло Пикассо. Дочь Пикассо и Вальтер родилась в 1935 году. Досталось и Пикассо, которого называли не иначе, как «геометрическим мазилой». Для работы Пикассо отправился в Рим и там влюбился в балерину Ольгу Хохлову. «Нарусских надобно только жениться», — советовал обольстителю Дягилев. Зачарованность балетным ремеслом промелькнула и у Энди Уорхола.
Оформил балеты: Пульчинелла (1920, там же), Треуголка (1919, Русский балет Дягилева), Меркурий Сати (1924, Париж, труппа Э. де Бомона), Икар (1962, парижская Опера). Эта поездка имела самые глубокие последствия для него и для будущего балетной труппы. Известно, что периоды в творчестве Пабло Пикассо, кардинальные смены стиля, техники и видения, определялись появлением новой женщины. К тому же, девушка беременна от Пабло.
Позади прорезь шатра приоткрывает вид на романтический пейзаж с разрушенными арками. Голубой период. Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. В отличие от многих других потомков Пикассо, Марина распорядилась наследством с умом. Этим элегантным талантливым поэтом был Жан Кокто, ставший известным в те годы благодаря своей работе в «Русском балете».
Пикассо к этому времени был знаменитым на всю Европу художником. К тому же, его картины не покупали. Буржуазное счастье рухнуло в одночасье, когда стреноженный размеренной жизнью Пикассо вдруг пресытился благопристойной рутиной и ринулся в новый роман – с 17-летней девушкой-спортсменкой, которую подцепил у «Галери Лафайет». 12 июля 1918 года Пикассо женился на Ольге Хохловой. Пикассо сопровождал труппу в этой поездке. Теперь ему предлагали вступить в труппу и работать в ней. После рождения сына Пикассо пишет такие картины как «Мать и ребенок у моря», «Семья на берегу моря», «Мать и ребенок».
Про дочку Гала больше вообще не вспоминала. И ему это удалось. Друзья-кубисты неистово ругали Пикассо за желание примкнуть к «Русским балетам», но Пикассо не реагировал на проклятия. Вот таким образом до конца жизни Ольга Хохлова оставалась его законной женой.
Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). «Русские балеты» превратились в балет европейский: все создатели «Парада» (кроме игравшего служебную роль Мясина) были родом не из России. Он продолжал много работать, обычно по ночам. В 1917 году Дягилев начал работу над балетом Парад.
Восемнадцатого мая 1917 года любовно выпестованный в Риме «Парад» с треском провалился в Париже. С этого момента Пикассо резко изменил свой художественный язык. А также длинный список европейских композиторов. – Нет, это вы, -последовал ответ. Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой.
Я не верю, что с моим сыном женщина может быть счастлива. В 1935 году Ольга узнала, что у ее мужа роман с молоденькой француженкой. Его жена, напротив, стремилась к жизни светской. Он озабочен только собой». Всю неделю Мари-Терез Вальтер исполняла роль музы и модели.
И Пикассо, похоже, был уже готов к этому. Дягилев пришел в восторг. Пикассо впервые встретился с Маринетти в 1909 году.
Он тут же взял холст и написал автопортрет. Когда его доставили в больницу, врачи констатировали, что он сжег себе все внутренности. Но в 1904-м случилась «перемена курса» – уволили Мариуса Петипа, а заодно и его репетиторов. Квартиру подыскал его новый друг Поль Розенберг, брат которого Леон открыл свою галерею на соседней улице. Она мечтает о светской жизни и традиционно-спокойной семье, а он явно не создан для этого. По мере того как балет подходил к концу, растущий гнев зрительного зала выражался возмущенным рокотом и гамом.
Спасти Паблито не удалось. Одной из самых удачных картин этого периода считается «Портрет Ольги в кресле» (1917). Это не было любовью с первого взгляда. Именно этим предложением объяснялся энтузиазм, с которым он принялся за работу в Риме. Впрочем, скорее, в корифейках.
Они познакомились в Риме, во время работы над спектаклем. Реализм ее воплощения превосходит сделанные им карандашные рисунки Макса Жакоба и Воллара. мира (1950), Междунар. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Тут художник решил представить свою избранницу матери.
Каретников, вышедшая в 1967 году. Ольга Хохлова родилась 17июня 1891 года вНежине. Ольга Хохлова была безукоризненной светской дамой, требовательной хозяйкой, ответственной матерью (их сын Пауло родился в 1921 году), но женой и любовницей оказалась неважной. Так завязался первый судьбоносный узел.
Каждый портрет Хохловой втовремя воплощал образ идеальной красоты античной богини. Большинство критиков разнесли спектакль в пух и прах. Аонвстречал Хохлову напороге мастерской водних трусах.
Правда, такие эксперименты, как «Парад», считавшиеся слишком современными для провинциальной испанской публики, не были включены в репертуар. Она была выполнена в манере, предшествовавшей периоду кубизма, — в ней сочетались спокойствие и жизнерадостность. В Барселоне Хохлова и Пикассо провели несколько месяцев, там он написал ее портрет в испанском головном уборе («Женщина в мантилье», Музей Пикассо в Малаге). По адресу актеров раздавались выкрики «Продажные боши. » (самое грязное из всех возможных оскорблений в тогдашней атмосфере военного времени, царившей в Париже).
Слева крупная белая лошадь с прикрепленными к ней ремнями крыльями заботливо облизывает сосущего ее жеребенка. Пабло много времени проводит с труппой «Русских сезонов» : он не только с ней работает, но ещё ходит на их спектакли, с интересом общается с Дягилевым и Стравинским, рисует их портреты и ездит с ними по Италии. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Первый, «Голубой бог», поставил создатель труппы и ее импресарио Дягилев в Париже в 1912 году, а затем, спустя год, в Лондоне.
Во время столь тесного общения его мысли всё чаще и чаще начинают обращаться к Ольге. Тут он и увидел холодную русскую красивицу с зелеными глазами. Многие Друзья отговаривали его от брака с Ольгой, считая, что он будет неудачным.
Кокто создал сюжет, как ничто лучше отвечавший внутреннему миру Пикассо. Именно этот балет положил начало авангардизму в танце.
Пикассо дал себя уговорить и в феврале 1917-го приятели прибыли к Дягилеву в Рим. партии с 1944.
Но заметив Ольгу, всех остальных он просто перестал замечать. Вацлав Нижинский, например, ставя «Послеполуденный отдых фавна», выбрал ее в числе шести нимф – за старательность и маленький рост. Различия в точках зрения нисколько не мешали его дружбе с итальянскими коллегами. И Соколова открыла частную школу.
Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной. Было еще одно обстоятельство, которое делало развод невозможным. Дягилев посмеивался: «Осторожно, на русских девушках надо жениться. » Пикассо самонадеянно ухмылялся, но скоро понял, что иначе и впрямь никак. Вслед за Пикассо, оформившим в антрепризе в общей сложности шесть спектаклей, в «Русские балеты» потянулись виднейшие художники эпохи: Жорж Брак, Хуан Грис, Андре Дерен, Мари Лорансен, Анри Матисс, Жорж Руо, Морис Утрилло. Вообще-то это была революция, отчасти действительно сюрреалистическая.
В бывших конюшнях он устроил себе мастерскую. Портреты Ольги конца 1920-х – скажем, «Большая обнаженная в красном кресле» с гнущимися ногами-сосисками, отвислой раскиданной грудью, оскаленными акульими зубами и угловато-наглой вагиной или «Сидящая в кресле», разъятая на части, как сгнивший труп, – полны такой телораздирающей ненависти-страсти, что впору испугаться. Как ни странно, причина была не столько эстетического, сколько этического свойства. Пикассо знакомит её со своей мамой. Вряд ли кто-то будет счастлив с моим сыном. Еще студентом он сам брал уроки танцев и в начале своей карьеры иллюстратора и художника создал серию из 49 чернильных скетчей о буднях балетных танцоров и акробатов, которую подарил своей подруге – редактору журнала «Dance» Лидии Джоэл.
Дягилев предупреждает его: «Будь осторожен, она русская, а с русскими не шутят, на них женятся. ». По выходным полновластной хозяйкой выступала законная супруга художника. «У меня 60 танцовщиц.
Но и не более того. В 1927 году Пикассо начал встречаться с 17-летней француженкой Мари-Терез Вальтер.
Балерины в изобразительном искусстве – это, конечно, совсем не один Эдгар Дега. Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение».
«Вершиной балетного авангардизма» «Парад» назовут только через три года, а пока бродячая дягилевская труппа сбежала из ожесточенного Парижа в романтичную, не тронутую войной Испанию, где спектакль приняли с простодушной веселостью. В виде бонуса Пикассо написал специальный занавес из всего любимого: там был шар из «Девочки на шаре», Арлекин, Коломбина, тореадор, арап, белый Пегас, на его спине – балеринка, тоже с крыльями. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Его похоронили в той же могиле на кладбище Каин, где покоится прах Ольги. Настоящая фамилия – Руис-и-Пикассо (Ruz y Picasso).
Им оказался художник Сальвадор Дали, который был на десять лет младше своей избранницы. Судьба Марины сложилась более благополучно. Конечно, как и любому популярному образу, балету суждено было стать частью культуры китча.
Но за этим скрывается то, что они всё больше отдаляются друг от друга. Постановка не принадлежала к числу выдающихся и не имела успеха. А Кокто получил взыскание за то, что угрожал тростью адвокату пострадавшего. В этом балете нельзя было танцевать: не позволяли ни диковинные костюмы, ни жесткие рамки либретто.
В те годы темой большинства его работ стали неживые предметы. Его друг, поэт Жан Кокто, сотрудничал с танцевальной труппой Сергея Дягилева и предложил художнику сделать эскизы костюмов и декорация к предстоящему балету. Ольга привлекла художника своим изяществом, сдержанностью и кротостью. Дягилев намеревался взорвать Париж. Ей нравились обеды в дорогих ресторанах, приемы, балы, которые устраивала парижская знать.
Прошло пять лет с тех пор, как Пикассо побывал в Барселоне в последний раз. Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны. Это — любовь.
Оно напоминало чем-то плакат, объявлявший о гастролях цирка. «Вы меня компрометируете», – шипела она. А пока, в 1917-м, в Риме, Пикассо и Кокто накоротке сошлись с дягилевскими артистами: пропадали в репетиционных залах, гуляли в живописных кабачках.
Убийцы. Его хрупкие Арлекины изображали жизнь за сценой. Предаваясь этой безумной страсти, художник пытался забыть Ольгу, вычеркнуть ее из жизни. Даисам Пикассо почти поверил вэто.
Он открыл путь для многих других спектаклей, внесших заметный вклад в развитие балета в последующие годы. Ольга родила Пабло первенца – Поля. Отныне своих зрителей Дягилев завоевывал не русской экзотикой, а европейским авангардом. Любвеобильный художник терял голову. 4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль). В премьерном спектакле Парада участвовала Ольга Хохлова. По инициативе критиков затевается процесс о «преднамеренной клевете», но почему «о клевете».
Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». Вскоре после рождения дочери Гала становится любовницей художника Макса Эрнста. Французский художник, график, театральный художник. Он сразу же познакомился с Дягилевым и окружавшими его людьми.
И формально оставалась его женой до самой смерти. Он сосредоточен на себе, до других ему дела нет». Ей досталась часть его сбережений. Видимо, природа забыла дать Елене Дьяконовой материнский инстинкт. Пуэй вскоре получил от Сати открытку с такой формулировкой: «Месье и дорогой друг, вы всего лишь задница, но задница без музыки». Вот таким образом, когда смотришь на дородных «Трех танцовщиц» Пабло Пикассо их параметры не вызывают вопросов. В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль).
Уже все друзья Пабло знают о том, что он любит Ольгу. Он завелся всерьез, придумав трехметровых «менеджеров» – ожившие кубистические фигуры: на «американце» громоздились ступенчатые небоскребы, «француз» дымил исполинской трубкой так, что за спиной у него стояло облако. Это — боль. Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ».
Пикассо не сразу обратил внимание на скромную, сдержанную, даже строгую, Ольгу. Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Жан Кокто написал либретто, композитор Эрик Сати написал музыку для двух фортепьяно. В ней он хранил бесчисленное множество предметов, приобретенных специально или случайно подвернувшихся под руку.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Его предъязвенное состояние. Она пошла в балет вопреки запретам родителей. В нем был исключительно сильно развит инстинкт разрушения. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете.
Авторы балета отнеслись к этому философски, за исключением Эрика Сати, о котором журналист Жан Пуэй написал, что Сати недостает одновременно «изобретательности, ума и искусства композитора». Художник был приглашен для создания костюмов идекораций кбалету «Парад». «Выменя компрометируете», — говорила она испанскому мачо. К тому времени Ольга тоже полюбила художника и не скрывает своих чувств.
Междунар. Учениц она готовила серьезно, но в Петербурге профессиональная карьера светила им разве что на эстраде – если бы не удачное стечение обстоятельств. Л. Бакст, бывший до того самым популярным оформителем спектаклей «Русского балета», написал очень лестную статью о «Параде». Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
И, наверное, очень волновалась. Загадочная «Коклова», как называл балерину Пикассо, была воплощением кроткой женской красоты.
Который, по французским законам, означал еще и раздел имущество пополам. Ты не знаешь, на что себя обрекаешь. В Испании она исполняет едва ли не единственную свою сольную партию – придворную даму в новом балете «Менины» по картине Веласкеса и чувствует себя в центре всеобщего внимания. Я знаю всех женщин Рима», – хвастался он в письме Гертруде Стайн. «Парад» — так назывался спектакль — объединял сцены цирка и мюзик-холла с их великолепием иллюзиями и грубовато-яркими представлениями. А на смену утончённым портретам жены пришли полотна, на которых художник, с головой ушедший в сюрреализм изображал Ольгу то старухой, то лошадью. К тому же в те годы французы почему-то считали кубизм порождением немецкого искусства, а потому на премьере «Парада» яростно вопили: «Русские – боши.
А тут – развод. Леонид Мясин выступил как хореограф. Свидетелями при регистрации брака выступали Аполлинер, Макс Жакоб и Кокто. Франц.
Он часто писал портреты своей семьи, светлые образы были проникнуты любовью и нежностью. Еще в 1914 году блестящий анализ его работ сделал Николай Бердяев. Однако Жаклин, жена художника, ответила отказом. Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности. Ольгу Пикассо отметил в балете с говорящим названием «Женщины в хорошем настроении» : сдержанная грация и роскошная грива темно-рыжих волос не оставили его равнодушным.
Несмотря на тяготы военного периода, талант Кокто получил быстрое развитие. Пабло Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой в Риме весной 1917 года. Когда Русский балет отправился в Латинскую Америку, Ольга решила остаться. «Парад» с огромным успехом показали в Париже, потом повезли в Барселону.
Во время встречи она всех удивит тем, что печально улыбнувшись, промолвит: «Не думаю, что существует женщина, которая может быть счастлива с ним». Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. В столице Каталонии труппа была принята с восторгом.
А Пабло Пикассо пробовал свои силы как художник по костюмам и декоратор. На свадьбе присутствовали в основном его друзья. Управители скорее выполняли функцию декораций. Он остановился в отеле неподалеку от моря.
Вместе с танцорами мы совершали прогулки при Луне, побывали в Неаполе и Помпее. Труппу опекает король Испании Альфонс XIII, не пропускающий ни одного представления. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Началось самое большое сексуальное увлечение в жизни Пикассо, не знающее ни границ, ни табу, -пишет американская писательница Арианна Стасинопулос-Хаффингтон в обстоятельной монографии, наделавшей на Западе много шума, Пикассо: созидатель и разрушитель. - Это была страсть, возбуждаемая секретностью, окружавшей их отношения, а также тем, что Мари-Терез имевшая вид ребенка, оказалась податливой и послушной ученицей, которая с готовностью шла на любые эксперименты, включая садистские, полностью повиновалась желаниям Пикассо. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад».
Когда «Русский балет» покинул Барселону и отправился в турне по Южной Америке, Ольга Хохлова осталась с Пикассо. Сотрудничал с балетм. Иунего иунее были романы сдругими.
У Кокто был свой резон: он уже уговорил Эрика Сати написать музыку, вставив в партитуру звуки автомобильных клаксонов и пишущих машинок и теперь мечтал стать автором первого сюрреалистического балета на собственное – весьма лапидарное – либретто (зазывалы дают уличное представление перед убогим балаганчиком, на цирковом языке это называется «парад»). Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки.
Ленинская пр. В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны. Ольге даже удалось на какое-то время отдалить от художника его богемных друзей.
В Париже труппа Дягилева репетировала балет «Парад», музыку к которому написал Эрик Сати, либретто – Жан Кокто, а Пабло Пикассо впервые попробовал свои силы в качестве сценографа и художника по костюмам, нарядив танцовщиков в «кубические» костюмы, сделанные из картона. Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых. Через некоторое время художник увлекся новой пассией – Мари-Терез Вальтер. Отношения с двумя мужчинами полностью поглотили Елену.
Она радикально изменила не только быт художника, но и его творчество. Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Сдругимиже срабатывало. Рассудительность Ольги в дальнейшем гарантировала ей безбедное существование: перед заключением брака она настояла на подписании контракта, согласно которому в ее распоряжение переходила половина состояния мужа (включая полотна) в случае развода.
В результате Сати был осужден на восемь дней тюрьмы и штраф в тысячу франков. Дягилев не разочаровался в бывшей «любительнице» и год за годом продлевал ей контракт. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».
Позднее они вернулись в Париж и начали совместную жизнь в доме на улице Бёти. Замысел Кокто, желавшего за веселой мешаниной (в балетике сплелись пантомима, цирк, кино и варьете) обнажить горькую экзистенциальную правду жизни, жизнелюбивый Пикассо отмел: цирк так цирк. К тому же он устал от бесконечных творческих терзаний, от внутреннего одиночества.
Нечего и говорить, что вслед за труппой отправился и Пикассо. Неуклюжее тело, деформированное и короткое (автопортрет Пикассо. ), влилось в женщину. Полотном, в котором он выразил весь свой накал страстей, был портрет Ольги в мантилье. Анна Павлова, Тамара Карсавина, Любовь Егорова, Юлия Седова, Вера Трефилова – все будущие знаменитости прошли через ее руки. «Мы подготовили Парад в одном из римских подвалов, где труппа репетировала балет. Во время первого сезона «Русского балета» Дягилева в Париже в 1909 году труппа предстала перед зрителями в пышных азиатских костюмах и на фоне декораций, созданных Бакстом, тяга которого к подчеркиванию сладострастной неги сочетались с элементами романтизма 90-х годов прошлого столетия. Паблито, внук его и Ольги, умолял отца разрешить ему присутствовать на похоронах деда.
Возможно, что пресыщенному в любви и не слишком разборчивому в связях живописцу именно определенная ординарность, обыденность Ольги казались экзотикой. (В данном случае Ольга, его первая официальная жена, была в числе редкостных исключений). Наиболее драматичное выражение эта тема найдет почти двадцать лет спустя в «Гернике». Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив, - сказал однажды Пикассо.
Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. И вся его жизнь прошла под знаком борьбы инстинктов созидания и разрушения. 18 мая 1917 года она танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Американский управитель, чью голову венчал на манер короны лоснящийся цилиндр, нес в руках мегафон и афишу с написанным на ней словом «Парад».
В Риме мы общались с жизнерадостными футуристами», — вспоминал позднее Кокто. стиля спектаклей парижской Оперы. Вистории ихотношений больше легенд, чем фактов. Герои—это бедные дети и матери, старики.
Восемь лет длилось это изматывающее сосуществование. Поль открыл собственную галерею на той же улице Боэси рядом с квартирой Пикассо. Учился у своего отца Х. Руиса (учителя рисования), затем в Школе изящных искусств в Барселоне, мадридской Королевской академии искусств. Подхватив первое «произведение» – сына Поля, Ольга сбежала из Парижа на Лазурный берег. С самого начала Пикассо писал жену как трофей, а не как объект желания.
Свиньи. Пикассо не мог жить без общения с женщиной он пережил несколько романов после смерти Евы. Помимо зрителей на неё с явным пристрастием смотрел Пабло Пикассо.
Да он и не против. Это отмечали и ее современники и нынешние исследователи биографии знаменитого художника. Пикассо даже подумать не мог о том, чтобы расстаться с половиной своих работ. коммунистич.
С 1926 года отношения супругов начали стремительно ухудшаться. Он простодушно радовался семейной жизни, наслаждаясь ролью мужа и отца (в 1921-м Ольга родила ему сына, Поля), честно заработанным богатством и блеском светской жизни. Здесь он создает пейзажи с видом на памятник Колумбу, воздвигнутый в конце улицы Рамблас. С ее именем связан «классический» период в его живописи: она пришла в ужас, увидев кубистические работы мастера и требовала, чтобы он писал ее похожей. К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония).
Она будет пророчески права, наверное, потому, что как никто знала своего сына. Пока молодожены наслаждались друг другом, Пабло не сильно тяготили условия договора.
В 1930 году Пикассо приобрел маленький замок в Буажелу, в часе езды от Парижа. (Mapшан Поль Розенберг искал им квартиру в самом Париже). Там она подала на развод. Она изображена на нем с величайшей нежностью.
Это — страсть, граничащая с отчаянием. Она была истинной русской барышней XIX века— любила балы, «чай икру ипирожные». Так и произошло. Ему был 91 год.
Запечатленная боль лошади с вытянутой, застывшей в предсмертной агонии шеей можно рассматривать как высший акт любви и смерти. Если бы я была твоей подругой, я бы уговорила тебя этого не делать. Дом они поделили на две половины: Ольге было запрещено посещать мастерскую мужа, он же не наведывался в её спальни.
Во время оккупации один из немецких офицеров в мастерской художника, увидя репродукцию Герники, поинтересовался: Это вы сделали. Поль занимался главным образом старыми мастерами. Пикассо было, что делить и он делить не хотел. пр. К тому же Монруж мог служить лишь как временное прибежище. И почему-то корифейку Хохлову тоже оставил при себе. Ольга относилась к ребенку почти с болезненной страстью и обожанием.
Чл. Она слишком многого от меня хотела». Все вокруг счастливы, даже Дягилев из труппы которого Ольга Хохлова уволилась после испанского турне: теряя второстепенную танцовщицу, он приобретал гениального «зятя» – величайшего художника Европы. Приют окрестили Деревня юности.
Студия Пикассо находилась этажом выше. Сам он утверждал, что бросил бы в печь и жену и детей – лишь бы не угас в ней огонь. Теперь уже нельзя точно сказать, былали Ольга чрезмерно ревнивой или был Пикассо чрезмерно легкомысленным. 1917 год перевернул жизнь Пабло Пикассо. Пикассо был взбешен. А он творил более 70 лет. Величайший художник XX века Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года.
Художник представил её своей семье. Художник не внял их советам.
Быстро взять Париж ему не удалось. Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо.
Началась вторая мировая война. Это лето оставило посебе дурные воспоминания. Ложусь спать поздно.
Когда в июне 1918 в православном соборе на рю Дарю в Париже сыграли свадьбу, Пикассо был влюблен и уверен, что жить они будут долго, счастливо и умрут в один день. Следующие десять лет любимая жена была главной моделью Пикассо. Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. Ему необходимы эксперименты и новые музы, жена уже не вдохновляет его на творчество. «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности. За укрепление мира между народами (1962).
«Яхочу узнавать свое лицо», — сказала ему молодая жена. Премьера «Парада» состоялась 17 мая 1917 года в театре «Шателе», где «Русский балет», несмотря на военное время, открывал свой сезон. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Сдержанность Ольги тает на глазах.
Как и при виде занавеса во время представления балета «Парад», публика вновь была обескуражена: наряду с работами, которые она не могла понять, было выставлено несколько полотен, свидетельствующих о возвращении Пикассо к реализму. Реализация этого замысла шла уже полным ходом. Ольга Пикассо ушла из жизни в Каннах летом 1955 года. 2. Вот так в феврале 1911 года 19-летняя Ольга Хохлова, ни разу не бывавшая за границей и никогда не ступавшая на профессиональную сцену, оказалась в Монте-Карло в ранге артистки «Русских балетов» Сергея Дягилева.
Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. Еще двух волонтерок Дягилев высмотрел у Соколовой. Второй, столь же неожиданный, сплелся в Париже: Жан Кокто, молодой друг Пабло Пикассо, уломал богемного авангардиста связаться с такой буржуазной игрушкой, как балет, точнее, с «Русскими балетами» Дягилева.
Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками. Но пока они абсолютно счастливы и полны планов на дальнейшую жизнь. Уже в 1918 году они поженились, а в 1921 году у них родился сын Поль.