Картина Ивана Шишкина Лесные Дали: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Это его царство и тут он не имеет соперников, он – единственный. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг.
Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку.
Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Очень много солнца и света исходит от этой картины.
Полотно «Лесные дали» наполнено ощущением безграничной свободы. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Цвет неба переходит из сине-голубого в нежно-розовый у горизонта. Перед человеком, смотрящим на картину, открывается удивительной красоты пейзаж. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Иным произведением является вторая картина. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. На вершине, с которой показан вид сверху нет сосен, здесь только трава, цветы и камни. Они придают картине свою величавость, размеренность, широту. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне.
Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Оно будто подчеркивает прелесть и лучезарность земной природы. Там на горизонте посреди темной зелени протянулась маленькая полосочка лесного озера. А вот моя дочь Елена – художница. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Ее стремительный полет дополняет гордое великолепие ландшафта. Картина «Лесные дали» при всей доходчивости сюжета отличается виртуозной техникой исполнения и убедительностью образов. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Природа здесь первозданная, в нее никто не вторгается и не пытается, как то ее изменить. Тонкая зеркальная гладь отражает хмурое небо с летящими по нему облаками. С этими мастерами был и Шишкин.
Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Леса, поле, луга, как в черно-белой гравюре, лишились цвета. Озеро отражает солнечный свет, озаряя картину каким-то необыкновенным умиротворением. – Молодыми умерли обе его жены, в раннем детстве не стало и двух сыновей.
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Описать картину устно, а затем письменно. Какая необычайная картина. Иван Есаулков. Только весной 1862 года он уехал за границу.
Урок русского языка 3 класс. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Все эти Клодты, Боголюбовы и прочие — мальчишки и щенки перед ним. А в бескрайнем просторе неба, среди серебристых облаков, парит одинокая птица. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.
Вдалеке этот лес превратился в синеватый массив. Картина Шишкина «Лесные дали» по песенной своей красе непревзойденна, в этой картине художник изливает как бы безграничную любовь к своей родине. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Лес просто утонул в сизой дымке утреннего тумана. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
«Сколько светлых минут у меня было с этой тихой и ласковой женщиной, – писал Иван Шишкин. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. И. Н. Крамской отчетливо сознавал историческое место Шишкина.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Тонкая зеркальная гладь отражает хмурое небо с летящими по нему облаками. Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Савицким (написавшим в картине медведей). Только птицы могут быть по-настоящему свободными.
Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Вот она плавно спустилась к лесу, затем снова взобралась на холм и, наконец исчезла в густом лесу, покрывающим высокие холмы. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.
Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Они придают картине свою величавость, размеренность, широту.
Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
Лес просто утонул в сизой дымке утреннего тумана. Его зеркальная гладь сверкает, отражая голубое небо с бегущими по нему легкими облаками. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа.
Солнечный просвет на заднем плане, соотносясь с затененным передним планом, позволяет выстроить композицию картины пространственно, вводя в нее «нечувствительно», как сказали бы во времена Шишкина, зрителя. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Шишкин достойно нес это звание, не разменивая свой дар на модные увлечения и поражая современников какой-то внушающей душевное спокойствие устойчивостью и былинной мудростью. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Крамской) академического направления.
Кажется, у леса нет конца и края и он тянется вдаль на многие километры. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. взволнованно ответил художник. – Нет и никогда даже не мечтал этим заниматься.
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный.
– Я с упоением работал и писал радостное, солнечное. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. Поляна заворачивает за лес, уводя взгляд в сизую даль, где светиться дальнее озеро. Какая необычайная картина. Вид с возвышенности просто великолепен. За день он мог нарисовать 2-3 этюда, такая была у него большая работоспособность. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной.
Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. «Горькие были дни, – вспоминал Шишкин период, когда его Жени не стало.
По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка.
В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Крамской писал Ф. А. III. Эта картина уникальна по композиционному своему ключу, она написана как бы с высоты птичьего полета и в оптическом его центре небольшой сияет водоем., как светлое пятно, подчеркивающее лучезарность самой красоты земной, как будто обладает подобной солнцу светоносностью.
Вот, слегка раскачиваясь, будто разговаривая с окружающим миром, стоит одинокая сосна. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Он не останавливался в своем развитии. Дремлет лес под сказку сна. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.
Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Эта картина – очень светлая и яркая. Что может быть лучше природы» – писал он. Мы видим, как солнце золотит прямые стволы сосен, развертывается лесная жизнь со всеми ее приметами и подробностями. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где.
И тут я заметил, что кто-то. Он же написал медведей. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. На ветках лежит пушистый снег. Она работает под псевдонимом Хельгана Шишкина-Рыбальская, пишет в жанре фэнтези. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами.
Оно словно расширяет это пространство и оживляет пейзаж. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Большую часть картины занимают серые облака. Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом. Я с детства знал, что стану инженером. Их ветви покрыты блестящим инеем. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого.
Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы.
Это ранее утро, которое опускается на нетронутую, девственно чистую природу уральских гор. На дальнем плане композиции — маленькое горное озеро. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). На горизонте видны поросшие хвойными деревьями невысокие горные хребты. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.
Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». А когда я давал ей бумагу и карандаши, она могла увлеченно рисовать весь день. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна.
Ощущение полета и невесомости мечтает почувствовать наверно каждый человек. Борьба с технической частью искусства – тайна развития таланта». Они сообщают картине величавость, размеренность, широту. В центре все композиции – небольшое горное озеро. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне.
Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке.
Скорее всего, появление в этих местах человека редкое явление. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Но это цвет не летнего заката. Ее не стало и белый свет померк для меня. Двух художников связывала тесная дружба. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Кучевые облака нависают над полем и грозят проливным дождем – очищающим и благодатным.
Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Как сладка желтоватая вода. Ушло живое дыхание красок жизни». — взволнованно ответил художник. На картине изображена зима.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Рожь. Савицким (написавшим в картине медведей). В лесу всё замерло. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». На дальнем плане композиции – маленькое горное озеро.
Первая супруга Евгения скончалась от чахотки. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Оно будто подчеркивает прелесть и лучезарность земной природы. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы.
А где-то возле горизонта видны поросшие хвойными лесами невысокие горные хребты. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий.
Это яркое пятно на картине словно подчеркивает лучезарность и прелесть земной природы. в классе, объяснить причину своего поступка. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Она как будто чужая здесь и ей совсем не рады. На горизонте видны поросшие хвойными деревьями невысокие горные хребты.
Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Ручей, журча, течёт среди камней. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил.
Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. кажется прогретой до самого дна. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Здесь ощущаешь запах смоляной. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). В этих картинах, а также в картинах Полдень в окрестностях Москвы, Сосны, освещенные солнцем, Утро в сосновом лесу и многих, многих других, русская природа предстает перед нами в том понимании и восприятии, которые веками складывались в народном сознании и удивительно соответствуют представлениям самого народа об окружающем его могучем изобилии бесконечно просторного зеленого мира, среди которого вырастали и трудились бесчисленные поколения русских людей.
С этой же точки и художник писал пейзаж. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Зритель ощущает запах озерной воды, прохладу легкого ветра в жаркий солнечный день.
Лишь в центре виднеется озеро, разрывающее господство могучего леса. Солнце постепенно поднимается надо горизонтом, но его скрывают легкие тучи. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. И когда он перед натурой.
Таинственно шумит сосновый бор. Как хорошо. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Внизу густой хвойный лес, который выглядит как темно-зеленое покрывало, укрывшее землю. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес.
Рядом с такими великанами все кажется маленьким и незначительным.