Картина Василия Кандинского Композиция 8: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно.
Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.
Мнение любителя. «Ивотсразу яувидел впервый раз картину. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире.
После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». «Композицию VI» художник изначально хотел назвать «Потоп» и, возможно, в некоторых формах действительно угадываются очертания обломков корабля и тонущих предметов. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. Кандинский считается «отцом абстракции». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Кстати именно при описании этой картины Кандинский сравнивал цвета со звуками. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена.
Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс.
Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Было сделано много набросков и точных планов, около 30 эскизов, кроме того множество набросков масло, акварелью, гравюры. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Принято считать Кандинского русским художником. Энергии строить светлое будущее хватило ненадолго: в1921-м Кандинский уезжает вГерманию, где ему предложили преподавать вБаухаусе.
Нопросуществовало объединение недолго. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Подобное отсутствие плоскости инеопределенность расстояний можно наблюдать, например, врусской паровой бане.
Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». «Габриель Мюнтер за рисованием». То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна, в которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями иногда напоминающими иероглифы.
Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. – Я нарисую это за 10 минут. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой.
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве.
Для тех, кто не разбирается в абстрактном искусстве, картины Кандинского могут выглядеть довольно странно, запутанно и непонятно. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. —Ая— запять.
Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Но просуществовало объединение недолго. «Синий всадник». А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем.
Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Это он о «Композиции VI».
Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Это оно«Композиции VI». Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами.
Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. «Композиция VIII» заметно отличается от предыдущих работ художника со схожими названиями, ведь в ней он впервые обратился к чётким геометрическим формам. Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок.
Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. «Вид Мурнау». Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Но у Кандинского она все же остается именно плоскостью, которую он противопоставляет сильно модулированному зеленому фону, создавая таким образом пространство, впечатление атмосферы, что является полной противоположностью ясности и плоскостности супрематических картин. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
«Композиция VII». Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. И закипела его богемная жизнь: вернисажи, вечеринки в мастерских, споры о будущем искусства до хрипоты. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе.
В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. евро) в области российского contemporary art решали, чьим именем её назвать, выбирали исключительно между этими двумя авангардистами.
Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. «Композицию VII» многие специалисты считают пиком творчества Кандинского.
Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе.
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. «Капризный». Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Кандинский был глубоко верующим человеком и это могло не отобразиться в творчестве художника.
Ей навстречу стремится синий силуэт, пронизанный сильными штрихами и вкраплениями, варьирующимися по цвету от желто-белогодо оранжево-красного. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора.
Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком.
«Двое на лошади». И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать.
Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости».
Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Название-в меньшей степени. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета.
То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам».
Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. И, конечно, уносить с собой в потоке.
Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп».
Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Картину «Без названия» мы уже вспоминали, но укажем ещё несколько полотен, без которых немыслимо ни творчество Кандинского, ни абстракционизм в целом. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать.
Кандинский считается «отцом абстракции». Главной темой картины является – Страшный суд, однако отличает ее от Композиций V и VI обилие светлых красок. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания».
Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Амежду тем, как минимум полжизни онпровел заграницей, восновном вГермании, авконце жизни— Франции. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий».
Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». —Янарисую это за10минут. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. И, конечно, уносить ссобой впотоке. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Кандинский испытал также большок влияние символизма. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д.
Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. «Композиция VIII». Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
Принято считать Кандинского русским художником. Появление абстракции было предопределено – идея витала в воздухе, сразу несколько европейских художников ставили эксперименты и последовательно продвигались к нефигуративной живописи. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Они считали, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии.
– А я – за пять. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии.
И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». «Синее небо». Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война).
Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода.
Данная картина явное тому подтверждение. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Голубой же «развивает звук флейты».
Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Эти полотна — конечно, лишь вершина творческого айсберга мастера.
Здесь розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной идеальной, плоскости. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.
1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой.
Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. «Несколько кругов». Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром.
Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами.
Синий «опускается в бездонные глубины». Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».
Последний раз подобное происходило в1989году. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. По сторонам от темно-синего центрального круга, который, словно в сиянии луны, перекрывается черным, витают маленькие и большие светлые круги на темно-коричневом фоне. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.
Последний раз подобное происходило в 1989 году. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.