Разобраться помогут высказывания и цитаты об искусстве, при помощи которых великие люди однажды выразили свое мнение. Особое искусство – знать, на что не следует обращать внимания. Искусство воспитывает и облагораживает человека, развивая его мысль, пробуждая и раскрывая в нем высокие чувства, направляя его волю к достойным действиям. Мы ни в коем случае не должны смешивать критику общую, составляющую одну из благороднейших целей искусства, с гнусной сатирой, направленной против личностей: первая обладает тем преимуществом, что она исправляет, не оскорбляя.
Искусство ставит своей целью преувеличивать хорошее, чтобы оно стало еще лучше, преувеличивать плохое – враждебное человеку, уродующее его, – чтобы оно возбуждало отвращение, зажигало волю уничтожить постыдные мерзости жизни, созданные пошлым, жадным мещанством. Главная цель искусства не в пустом копировании объектов и предметов. Все искусства становятся полезными тогда, когда истины, которые они открывают и точно описывают, бывают употреблены на пользу обществу. Говорить и рассуждать об искусстве будут веками.
Впервые к системному изучению искусства обратился Аристотель (384—322 гг дон. э. ) в своем труде «Поэтика». Искусство пробуждает в человеке радость и наслаждение, сочувствие и сопереживание. Искусство – это средство воспитывать человека так, чтобы он стал подлинным гражданином "государства разума". И все-таки познавательная и воспитательная функции не являются специфическими для искусства: другие формы общественного сознания тоже выполняют эти функции.
Искусство – это нектар души, собранный в трудах и муках. В основе истинного произведения искусства должна лежать совершенно новая мысль или новое чувство, но выражены они должны быть действительно с рабской точностью всех мельчайших жизненных подробностей. Именно потому, что подлинное искусство стремится к чему-то реальному и объективному, оно не может удовлетвориться только видимостью правды.
Искусство означает осмысление действительности мастером, отражение его внешнего и внутреннего мира, которое в итоге дает продукт приносящий эстетическое удовлетворение, но не только самому творцу, но и обществу. Сейчас многие спорят о том, что является объектом современного искусства. Изобразительным искусством всё не ограничивается: лекции по архитектуре, классической музыке истории и религии помогут лучше ориентироваться в разных сферах прекрасного и в итоге по-новому воспринимать жизнь.
Только там и есть настоящее искусство, где народ чувствует себя дома и действующим лицом то только и есть искусство, отвечает на действительные чувства и мысли, а не служит сладким десертом, без которого можно и обойтись. Появление искусства связывают с играми, ритуалами и обрядами, в том числе обусловленными мифологически-магическими представлениями20. Посмотрите, сколько вопросов об искусстве на The Question и расслабьтесь: вы не одиноки. Искусство тем и драгоценно для человечества, что сосредоточивает в себе самые обаятельные черты нации.
Чем меньше вы думаете о том, как выглядите в глазах других и чем больше вас интересует само искусство, тем стремительнее вы приближаетесь к идеальному собеседнику, с которым хочется сходить в музей. Выставка современного революционного искусства «Свободный микрофон» – это серия инсталляций, созданных из коллекции. Ничто не обсуждается в мире искусства больше, чем важные привозы крупнейших музеев. Все искусства, просвещая народ, в то же время питаются и обогащаются от живого сочувствия народа и его сердечного отклика.
Красноречие — это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием, чтобы захваченные темой и подстрекаемые самолюбием, они хотели поглубже в нее вникнуть. И пусть немногочисленны цитаты об искусстве, воплощённом в камне, тем они интересней. Другое дело — театр — самый древний из всех видов искусств, объединяющий практически все виды искусства — литературу, музыку, хореографию, декоративное искусство.
Чем дольше длится беседа, тем такое искусство более необходимо. Искусство возможно только тогда, когда существует потребность самостоятельного построения образа — через освоение словаря, форм и содержательных элементов и только тогда оно обеспечивает общение. Искусство – вещь неудобная, с ним шутки плохи. Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.
Произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных общественных процессах. Искусство также использует особые средства для воспроизведения реальной действительности: для литературы это слово, для музыки – звук, для изобразительного искусства – цвет, для скульптуры – объем. Только придавая значение мелочам, мы добиваемся великого искусства поменьше страдать и побольше радоваться. Весь характер мещанства, со своим добром и злом, противен, тесен для искусства. То только и есть искусство, которое отвечает на действительные чувства и мысли, а не служит сладким десертом, без которого можно и обойтись.
Высшая цель, которой может служить искусство, – способность тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили. Говорить о том, в чём не разбираешься, — дело сложное, но есть подсказки, благодаря которым вы сможете обсуждать искусство без всякого стеснения. Отделить вопрос о нравственности от вопроса об искусстве так же невозможно, как и разложить огонь на свет, теплоту и силу горения. Подлинность всякого искусства – не в пресловутой оригинальности авторских фантазий, зачастую граничащих с обыкновенным идиотизмом, а в изысканном воплощении безыскусности обыденного.
Каждый вид, род или жанр отображает особую сторону или грань человеческой жизни, но собранные вместе, эти составляющие искусства дают всеобъемлющую художественную картину мира. Рассмотрим наиболее интересные факты об искусстве. Не каждый знает, что искусство берёт свое начало ещё со времен первобытных людей, а многие из тех, кто осведомлён об этом вряд ли думают, что пещерный человек владел полихромной живописью. Следующие цитаты об искусстве и его неразрывной связи с наукой также показывают значительную роль творческой составляющей в развитии человеческого общества.
Искусство — это манифестация чувств, а чувство говорит общепонятным языком. Чтобы запастись множеством хороших доводов для будущих дискуссий, посмотрите книгу Сергея Даниэля «Искусство видеть»: она поможет не только натренироваться в описании картины, но и научит качественно воспринимать живопись. Искусство – особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах. Победу решает военное искусство и храбрость полководцев и неустрашимость солдат. Искусство – это часть духовной культуры человека, форма художественной деятельности общества, образное выражение действительности.
Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро – с моралью. Существуют два способа не любить искусство. Искусство (наряду с наукой)— один из способов познания, как в естественнонаучной5, так и в религиозной картине восприятия мира. Политика – искусство создавать факты, шутя подчинять себе события и людей. До XIX века изящными искусствами называли способности художника или артиста выразить свой талант, пробудить в аудитории эстетические чувства и вовлечь в созерцание «изящных» вещей.
Как мы уже выяснили — искусство обречено на вечность. В искусстве, особенно классическом, ничего не бывает просто так. Ниже приведены отдельные суждения великих людей об искусстве в литературном жанре цитат и афоризмов. Чтобы во всём этом разобраться, почитайте неплохую книгу Джеймса Холла «Словарь сюжетов и символов в искусстве».
Искусство – это богатейший мир прекрасных образов, желание понять смысл жизни и человеческого бытия, концентрация творческих сил человека. В зависимости от субъекта, объекта и способа представления или какого-то их устойчивого идейно обоснованного, сочетания искусство может подразделяться на жанры (драма, натюрморт, сюита ит. п. ) и на стили (классицизм импрессионизм, джаз ит. п. ). Все эти трактовки отображают накопленное знание об искусстве и открывают многообразные грани культуры.
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству. Искусство – это важнейшая и серьезнейшая область жизни, высокая миссия человеческой культуры. По-настоящему, всецело и наиболее точно объяснить, что же такое «искусство», можно только с помощью самого искусства.
В настоящее время в мировой культурной традиции используются понятия об искусстве, берущие своё начало в средиземноморской античности, в особенности в греко-римском понимании этого термина.
Начало кубизма относят к 1907 г., когда П. Пикассо выставил свое полотно Авиньонские девицы. Он мне отвратителен, поскольку состоит из посредственности, ненависти и унылого чванства. Цитаты, подборка которых представлена ниже, просто таки восхитительны. Наивысший расцвет античное искусство пережило в V-IV вв. Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи.
В России в 1-й пол. С последней точки зрения объект может быть охарактеризован в зависимости от намерений его творца16 (или отсутствия каких-либо намерений), для какой бы функции он ни был предназначен.
Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Но она понятнее. Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. В XX веке дискуссии о принадлежности к искусству нередко возникали вокруг работ кубистов и импрессионистов, «Фонтана» Марселя Дюшана, кино, увеличенных изображений банкнот, пропаганды и даже распятия, погруженного в мочу.
Высказываются, например, мнения, что с развитием критики культ творца утрачивает свою трансцендентную позицию— истина заменяется иллюзией истины, жест художника подлежит реконструкции. Упорядоченность, нормативность классицизма сказалась также и в разработке устойчивой композиционной и колористической системы решения живописного полотна с обязательным делением на три цветовых и пространственных плана (коричневый – первый, зеленый – средний, голубой – дальний). Импрессионисты окончательно разрушили систему академической картины и подготовили почву для последующего развития неформального искусства.
Искусство может оказаться устаревшим или даже утраченным. Возрождение, Ренессанс (фр. Растущая глобализация привела к взаимопроникновению и взаимовлиянию культур.
Например, когда газета «Дейли мэйл» критикует работу Херста и Эмин: «Тысячу лет искусство было одной из движущих сил цивилизации. Лучизм Течение в русской авангардной живописи, созданное усилиями М. Ф. Ларионова в 1912 г. Теория лучизма была им изложена в брошюре Лучизм (1913) и в статье Лучистская живопись (1913). Интерпретация в рамках данной культуры (в некотором роде, теория искусства), следовательно и определяет принадлежность объекта к искусству»4849. Объединяет искусство рабовладельческих государств Средиземноморья и Передней Азии (Древняя Греция и эллинистические государства, Древний Рим) в период с I тыс.
Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Древнегреческие философы спорили о том, является ли этика «искусством добродетельной жизни». «Орёл Юпитера не является, подобно логичному (эстетическому) атрибуту, символом величия и грандиозности творения, он представляет собой скорее нечто иное, что дает стимул для полета воображения, для сравнения его со всеми сходными образами, провоцируя больше раздумий, чем могла бы какая-либо идея, выраженная в словах. Импрессионисты создали также новаторскую для своего времени живописную систему. Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (Макс Эрнст, А. Масон, Миро, Арп). Так на творчество Матисса и Пабло Пикассо оказало большое влияние африканское искусство, а японские гравюры (сами появившиеся под влиянием западного Ренессанса) служили источником вдохновения для импрессионистов.
Мир лишался устойчивости, предметы – четкости очертаний. В то же время, по меньшей мере, в 1793г. проложил путь к осознанию его собственной недостижимости.
Пуантилизм — живописный метод, возникший на переходе живописи к стадии постимпрессионизма. «Напротив, реализм инспирированный позитивизмом, от Св. В основе этики и эстетики классицизма лежит жесткая система ценностей. С XVII века здесь распространилась также гравюра по дереву. Многие перформансы представляли собой действие, смысл которого понятен только образованным интеллектуалам, элите другого рода. Искусство подразделяется на стили и жанры, например, драма и трагедия, фарс и комедия, а также иные. Свои переживания они передавали в крайне субъективных формах, намеренно отказавшись от идеализации и фотографического воспроизведения действительности.
Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, например оптические иллюзии, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда. Материал скульптуры, будь то аморфная глина или твердый мрамор, предстает податливым, текучим. Термин искусство может употребляться в разных смыслах: процесс использования таланта, произведение одарённого мастера, потребление произведений искусства аудиторией, а также изучение искусства (искусствоведение). Самый строгий экзамен для произведения искусства — проверка временем. В XXв.
Возможности человеческого разума безграничны он познает природу во всех самых сложных ее проявлениях Разум и воля господствуют в человеке, подчиняя эмоции и сердечные порывы, концентрируя и направляя личность на выполнение своего долга перед обществом и государством. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т. е. Ибо в ней больше рацио, больше однозначности (рацио и насилие, рацио и вожделение).
С 1910-11гг. Кубизм (франц. Экспрессионизм (лат. Из его массы на глазах зрителей как бы рождаются живые, трепетные образы.
Особенно возросла роль творческой личности. Восходящее солнце (Impression. Энсо-ра, Ф. Ходлера, других мастеров.
Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к сюжетам. Модерн (франц. Многие другие широко употребляемые слова имеют аналогичную этимологию.
Своими предшественниками экспрессионисты считали В. Ван Гога, Э. Мунка, Дж. Каждый человек – это своеобразный мост между прошлым и будущим.
В отличие от предшествовавшего барокко, для которого характерны контраст, диссонанс, асимметрия, бурное движение, вычурные, необычные формы, классицизм избрал противоположное – гармонию и меру во всем, уравновешенность и симметрию, состояние покоя – статику, предпочтение четких геометрических форм (круг, эллипс, квадрат, прямоугольник). Барокко (От итал. Воплощенный в мраморе идеал физически абсолютного человека стал образцом для мастеров Возрождения и академического направления (академизма) в искусстве. Вы даже запомнили пару имен – Ай Вэйвэй. В гаком случае искусство предстает копией с типических характеров и предметов самой действительности и суррогатом действительности. выразить внутренний мир человека.
Однако большого живописного направления из лучизма не возникло. Поскольку управляют ей расчет и вожделение, жажда власти (там, где расчет отказывает), ее образ несимпатично понятен, кажется даже (но только кажется) почти однозначно исчислимым. Исламское искусство). Как и любой вид деятельности человека искусство имеет свои цели.
Случайное высказывание вошло в историю, закрепившись как название за течением. В связи с некоторыми нынешними трудностями изящных искусств следующее рассуждение: на один серьезный поворот жизни приходится пять в искусстве – например, за последние сто лет: вся современность, как кажется, произошла из ровного, непрерывного движения прошлого, тогда как в литературе, например, мы имеем классическую, романтическую, эпигонскую им- и экспрессионистскую (не считая: Бюхнера, Грильпарцера, Геббеля). Она напоминает окно, распахну тое в живую реальность, становится фрагментом реальности. Но всё же понятие культура намного объемнее, чем понятие искусство.
По критериям намеренного эстетического воздействия или мастерства исполнения при определённых условиях искусством можно называть любой вид деятельности. — Для этого достаточно, чтобы деятель рассматривал результат своей деятельности как особый, трудноповторимый, опыт, пожелал бы проявить его посредством своих действий и связаться с другими людьми исключительно по поводу этого опыта. Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле.
и достигшим полного раскрытия в критическом реализме 19 в. В этом смысле отличительной особенностью реализма является обращение искусства к непосредственно изображению повседневной жизни людей, лишённому какой-либо религиозной или мифологической сюжетной мотивировки. Soleil levant). не пережили своих создателей. Скорее «пристрастные мнения и интересы людей в их общественной жизни составляют значительную часть всех дискуссий о классификации искусства» (Novitz, 1996). В 1998г.
Дискуссии о классификации искусства вряд ли когда-нибудь прекратятся. У такой картины не могло быть четко построенной композиции. Античное искусство (лат. и более (см. : Пещера Бломбос). В принципе, каждому виду искусства присущи, как общие, так и сугубо специфические функции.
Искусство несет в себе развлекательные и обрядовые цели служит прекрасным способом для лечения психотерапевтических заболеваний (мотивированная цель). Существуют некоторые примеры иллюстрирующие широкий смысл данного термина: «искусственный», «военное искусство», «артиллерия», «артефакт». Все виды искусства подразделяются и по видам используемых материалов. Установка на строгую систему господствует и в искусстве классицизма с его четкой иерархией жанров, особенно наглядно проявившейся в живописи.
Понятия искусство и культура идентичны для современного человека. barocco – причудливый, странный) – один из больших стилей. Сюрреализм (фр. Эти лучи на полотне изображались цветными линиями. Первый вид выражает внешнюю действительность, а второй вид – внутреннюю. При этом обнаруживаются две основные позиции. Наверное, это происходит с периодичностью выхода в свет очередных обновлений в группах из вездесущего контакта «ILOVEART» (они действительно любят искусство. ), «Музыка не для всех» (вау, тысячи человек слушают такую музыку – кто тогда те, которые не все. ) и прочих.
Об этом даже задним числом – и то не получается пророчествовать. К этому пометка: это иллюзия, что политическая и общая история проистекают более гладко. Свое название – Возрождение (или Ренессанс) – этот период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству. по законам прекрасного.
до н. э. по первую половину I тыс. Искусство стимулирует мысли, чувства, представления и идеи через ощущения. Классицизм Один из больших стилей европейского искусства XVII – начала XIX в. В качестве художественного образца ориентировался на античное искусство и архитектуру, продолжая тем самым традиции Высокого Возрождения. Возникнув во Франции по инициативе писателя А. Бретона, сюрреализм скоро стал международным направлением. Лучистские произведения создавала также Н. С. Гончарова.
Эпоха Возрождения охватывает XIV- XVI вв. Как часто вы заводите разговор о современном искусстве/актуальном кинематографе/музыке «не для всех» в надежде блеснуть парой – тройкой знаковых фамилий и заслужить репутацию человека «от мира искусства» / «не от мира сего».
Овладение культурой, эстетическое воспитание невозможны без приобщения к искусству. Они же оставили первые описания работы художников. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема.
Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. В более узком смысле термин реализм (впервые появившийся в эстетической мысли Франции в середине 19 в. ) в области изобразительного искусства применяется к художественным явлениям, возникшим в 17—18 вв. Согласно одной из них (в России ее поддерживал Н. Г. Чернышевский) прекрасное в жизни всегда и во всех отношениях выше прекрасного в искусстве.
берет начало синтетический кубизм. Термин экспрессионизм был введен в обиход в 1911 г. в Германии. Название направление отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, дикую выразительность красок. в Италии, XV-XVI вв.
Политическая история и история искусств. «Изящные искусства»— это набор дисциплин (искусств), продуцирующих произведения искусства (объекты), созданные одарёнными мастерами (искусство как деятельность) и вызывающие отклик, настроение, передающие символику и иную информацию публике (искусство как потребление). Нужно помнить, что критерии отнесения к искусству, как и содержание самого термина «искусство», не являются раз и навсегда данными. Они заключались в уподоблении природным, органическим формам и структурам. modernisme, от moderne – новейший, современный) – общее название для целого ряда разнородных художественных явлений XX в., опирающихся на принципиально новую систему художественных ценностей, по сравнению со старым, традиционным искусством. Не случайно барокко уходит от ясности и простоты, предпочитая геометрической строгости, прямой линии изысканную кривую упорядоченному движению – вихреобразное локальному цвету – мерцающие, меняющиеся под воздействием светотени золотистые тона или яркие, праздничные, неожиданно дисгармоничные в своем победном звучании.
По трудовой теории, в первобытном обществе первобытное изобразительное творчество зарождается с видом Homo sapiens как способ человеческой деятельности для решения практических задач17. История искусств находится под воздействием аффекта и определяется модой. Абстракционизм (лат.
Эстетический идеал эпохи Возрождения складывался на основе нового прогрессивного мировоззрения – гуманизма. Модернизм (франц. Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской, месопотамской, персидской индийской, китайской, греческой, римской, а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими. Здесь также отвергается классическая форма.
Оно включает всю целую систему искусств и всякий его вид в отдельности, весь процесс образования произведений искусства в течение многих столетий, процесс восприятия искусства, специализированные институты культуры (театры, музеи, концертные залы), осуществляющих хранение и трансляцию художественных ценностей. до н. э. (период классики). Легче предсказать, каким будет мир через сто лет, чем то, как в этом мире через сто лет будут писать. Человек – часть природы, но вместе с тем ее наиболее высоко организованная часть – венец творения.
в других странах Европы. antiquus – древний) – название появилось в эпоху Возрождения.
Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек – мера всех вещей. Общая история более логична (последовательна), чем история искусств. К этой же группе относится декоративно прикладное искусство, которое подразумевает создание художественных изделий, которое обладают утилитарным и не утилитарным назначением. Барлах, Ж. Грос, О. Дике, О. Нагель и др. ). Философ Дэвид Новиц считал, что разногласия по поводу определения искусства, как правило, не являются значимыми.
Они растворялись, будучи погруженными в световоздушную среду, отбрасывая цветные тени. Нормы импрессионизма, фовизма, экспрессионизма, кубизма, дадаизма, сюрреализма ит. д.
Позже этот человек признался, что уже позировал художнику однажды, несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо. Оно выражает идеи, принимает самые разные формы и служит многим разным целям.
В эти же годы появилась и кубистическая скульптура. Например, граффити, являясь разновидностью изобразительного искусства, обладает такими мотивированными целями, как коммерциализация и пропаганда, но в то же время, оно выполняет немотивированные функции – только креативный человек на своем подсознательном уровне сможет с помощью воображения выполнить граффити. Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы искусства для искусства и в то же время стремился к обслуживанию и воспитанию массового потребителя. Импрессионизм (франц.
Предпочтительнее, очевидно, альтернативная концепция (Г. В 1960-70х годах один из ведущих послевоенных немецких художников Йозеф Бойс говорил, что «необходимо представить нечто большее, чем просто объект»41.
Пуантилизм (от французского pointiller – «писать точками», пуантилизм – от французского pointel – «письмо точками»). Большое место в кубизме занимала техника коллажа интерес к фактуре. В своем первом и наиболее широком смысле термин «искусство» (art, англ. ) остается близким к своему латинскому эквиваленту (ars), который может быть также переведен как «мастерство» или «ремесло», а также к индоевропейскому корню «составление» или «составлять». Крайнее проявление модернизма. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были : Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), Михаил Фёдорович Ларионов, создавший в 1910-1912гг лучизм, перспективное направление абстракционизма, пока еще мало известное и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата». Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру.
Например, художники-авангардисты с помощью своих картин выражали негодование существующему политическому строю (мотивированная, революционная функция). «С распространением технологии DVD в 2000-х годах художники и галереи извлекающие доход от продаж и выставок произведений искусства, завладели средствами контроля рынка видео- и компьютерных изображений, которые поступают к коллекционерам в ограниченном количестве»44. Исключительное значение в модерне имели особые принципы формообразования. (Черт, кто бы это мог быть, но классное имя. ). Первая фаза кубизма (1907-09) получила название аналитической.
История искусств, напротив, в частностях исполненная высокого смысла (или, по меньшей мере, высоких помыслов) в целом становится бессмыслицей, поскольку предоставлена неуправляемой игре более высоких аффектов. Известными пуантилистами были также Синьяк и Балла. Юрий Лотман (1922—1993), выдающийся советский культуролог и семиотик, в своих работах предложил семиотический подход к культуре и описал коммуникационную модель для изучения художественного текста. Девиз экспрессионистов – от изображения к выражению. Художники Раннего Возрождения в Италии создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира.
Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др. ). Это из-за него сейчас появляются нелепые книги и оскорбительные пьесы. Крупнейшими мастерами кубизма были П. Пикассо, Ж. Брак, X. Грис и др.
При написании картины «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи особое значение уделял образам Христа и Иуды. В России импрессионизм не оформился столь отчетливое направление, как во Франции. Например, Музей Метрополитен (Нью-Йорк) был создан в XIXв.
Особенно отчетливо эти принципы проявились в архитектуре, скульптуре, графике. Цветовая гамма модерна – преимущественно холодных, блеклых тонов. Искусство— это умение, которое способно вызвать восхищение.
А может быть – на более высоком уровне, с выходом в тираж номера «DazedandConfused», а, возможно, вы даже прочли распиаренных западных искусствоведов, ничего не поняли, но чувствуете себя круто, так как, оказывается, конструктивизм имеет отношение к искусству. Фовизм (фр. fauvе – дикий, хищный) – авангардистское эстетическое течение, возникшее во Франции в 1905 г., особенностями которого были интенсивные цвета, колористические контрасты, обобщенные формы, плоскостной композиционный строй (представители: А. Матисс, К. Ван Донген, М. Вламинк, А. Дерен). Он постоянно подпитывается и набирает силу из газет и высмеивает как науку, так и искусство неустанной лестью самому дурному вкусу простота, граничащая с тупостью, собачья жизнь»38. — Андре Бретон (сюрреализм). В Китае процветали в высшей степени разнообразные виды искусства: резьба по камню, бронзовая скульптура, керамика (в том числе знаменитая терракотовая армия императора Цинь), поэзия, каллиграфия, музыка, живопись, драма, фантастика и др.
В противном случае (будучи суррогатом или даже дубликатом) искусство было бы не нужно обществу.