Отзывы читателей о книге Музей Соломона Гуггенхайма Нью-Йорк, комментарии и мнения людей о произведении. Музей Соломона Гуггенхайма – художественный музей, расположенный в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене в Нью-Йорке. Одной из самых ярких достопримечательностей Нью-Йорка является Музей Соломона Гуггенхайма.
Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства. Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США. Книги похожие на Музей Соломона Гуггенхайма Нью-Йорк читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. Здание Музея Соломона Гуггенхайма стало таким же символом Нью-Йорка, как статуя Свободы или Эмпайр-стейт-Билдинг.
Музей Соломона Гуггенхайма является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.
На сегодняшний день собрание Гуггенхайма (Музей насчитывает более 6000 экспонатов), в разработке концепции которого вместе с баронессой фон Рибэй участвовали такие художники, как Бауэр, Кандинский, Небель, считается самой крупной в мире коллекцией классического модернизма. Сам музей – произведение искусства. В 2013г. Тут представлены работы модернистских скульпторов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Александра Колдера (родоначальника кинетической скульптуры), Альберто Джакометти. Вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания) который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века, Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название Тейлизин-Уэтс. При жизни Гуггенхайма он активно пополнялся работами Марка Шагала, Робера Делоне, Фернана Леже, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни.
Таких художников как – Колдер, Арп, Бранкузи, Смит, Джакометти и Чаки. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. После Первой мировой он оставил бизнес, чтобы сосредоточиться на коллекционировании.
Есть зал сюрреализма. Футуристическое здание выполнено в виде перевернутой башни. Фактически ни одно направление 20-го века не осталось без внимания.
Одни контуры перетекают в другие. Американский архитектор Райт очень серьезно взялся за дело. Центральная часть имеет высоту около 55 метров.
Его архитектором выступил Франк Ллойд Райт, новатор, активно пропагандировавший принципы «органической архитектуры», вписывающейся в окружающий ландшафт. Его округлая, подобная зиккурату форма, развивающаяся вокруг двойной спирали «автомобильных» пандусов может показаться невероятным дополнением к Нью-Йоркской сетке осей. Украшением музея является его прекрасная рамповая галерея, простирающаяся от земли до самого потолка. Благодаря этому фонду была построена специальная публичная галерея, в которой находились произведения современного искусства.
В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Началось строительство в 1957 году и через два года было уже завершено. В музее выставки постоянно меняются.
Периодически пластины пересекаются со стеклянными элементами. Их внимание сосредоточилось, в первую очередь, на абстрактном искусстве. Эту выставку сложно описать в рамках одного абзаца, она наверняка заслуживает отдельной статьи.
Его работы отличаются насыщенностью, наполненностью они заставляют анализировать и думать. В качестве памятника «космическим указаниям» его достоинства были очевидны, но его практичность, уже не говоря о гибкости, которая, как правило, необходима для любой рабочей галереи была менее заметна. коллекционером Джастином К. Таннхаузером и его вдовой, разместилась в галереях Башни.
Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа». Они составили важную часть сегодняшнего собрания Музея Гуггенхайма. Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу. Она напоминает огромный металлический цветок. Построенное здание называли "лебединой песней Райта".
Но при этом можно условно поделить здание на залы по тематикам. Оно представляет собой непрерывную спираль в пространстве, с круглым пандусом.
В доме для своего сына Дэвида Райта (Феникс, штат Аризона, 1950) он также использовал спиральный пандус. Кунса. Тем не менее, при желании вы можете спокойно подниматься наверх, как захотите.
Внутри здания музейный интерьер спроектирован так, что очень похож на раковину улитки. Особого внимания заслуживают скульптуры, автором которых является Ричард Сери. Ежегодно музей в Бильбао принимает порядка миллиона гостей. Она раздвинула ее временные рамки, показывая развитие истории искусства до модернизма, а также значительно расширила «географию» искусства XX столетия. Представлены в музее и коллажи знаменитого Роберта Раушенберга.
Возведение новых помещений завершилось к 1959-му. В 1950-е гг. Возвращаемся к музею. В 2005 г. выставка Россия. В ней гармонично сочетаются такие фигуры, как треугольники, овалы, квадраты. В остальные сезоны понедельник – выходной. Для нее было построено отдельное крыло.
По задумке Райта цилиндрическое здание музея, напоминающее перевернутую пирамиду, должно было стать «храмом духа». Райт (1867-1959) — великий архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на архитектуру США XX века. В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). Джастин Тангаузер вместе со своим отцом Генрихом владел галереей, продвигавшей молодых художников. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.
Они выглядят как рыбья чешуя. В доме Джекобса в Мидлтоне (штат Висконсин, 1948) вновь — криволинейную форму в торговом зале магазина сувениров Морриса в Сан-Франциско (штат Калифорния, 1948-1950) — внутренний пандус как основную структурообразующую деталь. Абсолютно очевидно, что Райт здесь использовал идею проекта планетария Гордона Стронга (штат Мэриленд), рожденного еще в 1925 году. С начала июля и по конец августа (в самый туристический сезон) музей работает с 10 утра до 8 вечера во все дни недели.
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт прожил девяносто два года и за семьдесят два года творческой деятельности спроектировал 800 и построил около 400 зданий. Музей был впоследствии полностью реконструирован. Часть собрания периодически экспонируется в других музеях фонда Гуггенхайма (например, в Бильбао).
Райт был убежден: для такого искусства (а Гуггенхайм специализировался на абстрактном искусстве) требуются неординарные архитектурные формы. Коллекция несколько раз расширялась. Здешнее собрание включает в себя около 150 работ Василия Кандинского.
Коллекция постоянно увеличивалась и вскоре он уже устраивал художественные выставки. Это, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка.
На террасе установлена другая фигура высотой 13 метров – цветочный терьер художника Дж. В 1937 он основал Музей Необъективной живописи, расположенный на 54-й Ист-Стрит. В то же время музей располагает истинными шедеврами Поля Гогена («Человек и лошадь»), Эдуарда Мане («Перед зеркалом», «Женщина в вечернем платье»), Камиля Писарро («Эрмитаж в Понтуазе»), Винсента Ван Гога («Снежный пейзаж», «Горы в Сен-Реми»), Пабло Пикассо («Четырнадцатое июля», «Три купальщицы»). Экспозиции Музея Гуггенхайма регулярно обновляются.
Основной круглый объем в виде перевернутого зиккурата с атриумом внутри был одним из нескольких экспериментов Райта и вначале были серьезные сомнения насчет того, как картины будут располагаться вдоль непрерывного ската и не станет ли людям надоедать почти не изменяющийся, столь монотонный путь. Их созвучие заметно в каждой детали. В 1937 году воздвиг «дом-соты» — особняк Ханна в Пало-Алто, штат Калифорния, а в административном здании фирмы «Джонсон» применил и круглую планировку. Архитектор спроектировал сооружение, бросающее вызов многочисленным недостаткам Нью-Йорка.
С 1961 по 1988гг. Историк архитектуры А. В. Иконников справедливо отмечает: «Открытая взгляду перспектива в вертикальном направлении — сильное средство эмоциональной выразительности». Эти черты были отброшены им в окончательном варианте здания Музея Гуггенхайма.
Не могу обойти вниманием сувенирный отдел в музее, а точнее его услуги и товары. Весь ансамбль имеет высоту в 50 метров и заполнен различными водоемами. В них располагаются анфилады выставочных помещений для разных экспозиций. Венчает здание плоский купол.
Автор этой скульптуры – Луиза Буржуа. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. В экспозиции представлены произведения постмодернизма, а также модернистской эпохи. Музей Гуггенхайма продолжает привлекать внимание прохожих и по сей день.
Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) представляет и известные собрания Хильды и Джастина Таннхаузер, состоящие из произведений раннего модернизма, постимпрессионизма, а также скульптуры и живопись Катерины Дрейер (ранний авангард). Здание музея, действительно, стало одной из «икон» архитектуры XX века, породив множество восторженных отзывов5. Здесь также можно посмотреть на известные принты М. Монро, выполненные Уорхолом. Из-за его органической формы, посетители идут по музею в восходящей (или нисходящей) спирали, отчего произведение искусства всегда рассматриваются с угла.
Позже внутри музея была открыта художественная школа. Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем – и далеко не всех оно обрадовало. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт.
Они выполнены из особой атмосферостойкой стали. Тесная застройка центра Нью-Йорка не вдохновляла Райта. Расположилась коллекция на Манхеттене. Кроме музея, наиболее известны блистательные проекты: «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин) удобное жилое здание для людей среднего достатка, офис фирмы «Джонсон — Уэкс» в Расине (штат Висконсин) здание без окон. Невозможно остановить взгляд на какой-либо одной точке «непрерывной волны» (определение автора) — мощной спирали внутренней галереи, которая собственно и представляла галерею экспозиции. В 1992-м были достроены дополнительные элементы, предусмотренные в проекте.
В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915 – 1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. Архитектор Франк Ллойд Райт прожил девяносто два года, за свои семьдесят два года творческой деятельности спроектировал 800 и построил около 400 зданий. Однако вскоре опять возникла потребность в новом, более вместительном помещении, так как коллекция стремительно продолжала увеличиваться. Из этой поездки Соломон Гуггенхайм вернулся с первыми предметами, которым было предназначено стать главной коллекцией «Необъективного искусства», среди которых были работы В. В. Кандинского, П. Мондриана, Л. Мохой-Надь и Д. Бауера.
В коллекции собрано огромное количество работ. Шедевры Пикассо представлены в зале кубизма. Здесь можно увидеть картины Дали. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея.
На проектирование этого здания он потратил четырнадцать лет. Соломон же с детства увлекался искусством. Здание было заказано Соломоном Р. Гуггенхаймом в 1943 для размещения коллекции предметов современного искусства. Музей позже переехал в новое место ближе к Центральному парку.
Тем не менее сейчас музей посещают примерно три миллиона человек в год. Само здание музея покрыто титановыми тонкими пластинами. Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства. С российской стороны проект курировала З. И. Трегулова.
В Бильбао (Испания), в здании, спроектированном американским архитектором Фрэнком О. Гэри, размещена постоянная экспозиция современного искусства. Райт отнёсся к этой идее со всей серьёзностью. В этом музее скульптура и живопись слились в удивительной гармонии. музей посетили 1, 2млн человек6.
Фонд Соломона Р. Гуггенхайма открыл еще три музея. Абсолютно замечательной особенностью архитектуры музея является то, что Райт здесь, словно возвращаясь к древним традициям культового зодчества (автор трактовал свой музей как «храм культуры»), устанавливает и вектор движения посетителя и восприятие им пространства. Музей тогда занимал небольшую площадь. Его торжественное открытие состоялось в 1959 году.
Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. Такое расположение было выбрано неспроста. Подготовка и строительство заняли 15 лет, было выполнено 700 эскизов, шесть комплектов рабочих чертежей. Негласным девизом работников Музея стал последовательный авангардизм.
Он восполнил упущенную Рибей существенную часть современного искусства — предметную живопись и скульптуру, кроме того, вышел за пределы XX века и приобрел такую жемчужину коллекции, как полотно «Мужчина со скрещенными руками» (1899) Поля Сезанна, а также получил в дар 28 работ из коллекции Катерины Дрейер, художницы и одной из основательниц «Анонимного общества», куда входили представители дадаизма Марсель Дюшан и Ман Рэй. Все линии плавные, а формы пластичны. Музей Гуггенхайма – огромная художественная кладовая.
С улицы оно выглядит как белая лента, свернутая в цилиндр, расширяющийся кверху. Этот музей с самого начала удивляет посетителей своей необычной архитектурой: это очень необычное здание, состоящее из шести уровней. Он назвал это «атмосферой для искусства» и утверждал, что обычные галереи не могли предложить власть полной интеграции живописи и окружающей среды, которую он предусмотрел. Главная критика состояла в том, что форма здания не удовлетворяла своей цели. Его конструкция выглядит как застывшая в движении волна.
Франк Ллойд Райт на тот момент был одним из самых популярных архитекторов Америки. От него отходят лепестки. Само здание заслуживает отдельного рассказа. Фонд был создан также для управления самим музеем. Коллекция была начата Соломоном Р. Гуггенхаймом в конце 1920-х.
Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)— удобное жилое здание для людей среднего достатка офис фирмы «Джонсон— Уэкс» в Расине (штат Висконсин)— здание без окон вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». В 1926 году к собранию современного искусства присоединились работы русского искусствоведа Георгия Костаки. Эллипсоподобное футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне «инопланетной» манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка.
музей, стремясь к расширению круга потенциальных посетителей, стал пополняться фигуративными произведениями (причём не только живописи, но скульптуры и фотографии) и даже работами постимпрессионистов конца XIX века. Предполагалось, что она способствует чуткой наблюдательности, осуществлению духовного преобразования и музей Гуггенхайма должен был быть, по словам Рибэй, «тихим, мирным, возвышенным прибежищем для тех, кто нуждается в культурной жизни». Сегодняшняя коллекция Музея Гуггенхайма включает в себя колоссальное количество произведений искусства с конца XIX столетия и до настоящего момента. В итоге здание стало выглядеть так, как сейчас. Музей Гуггенхайма проводит грандиозные выставки, призванные показать искусство целых цивилизаций — Африка: искусство континента, Китай: пять тысячелетий, Империя ацтеков.
К этому времени в живых не было ни самого Райта, ни Гуггенхайма. Дополнительное освещение давал стеклянный купол центрального двора. В 1992 музей был расширен девятиэтажной пристройкой, разработанной компанией Gwathmey Siegel Associates на основе эскизов Франка Ллойда Райта. Некоторые рассматривают здание музея, как одну из наименее успешных архитектурных работ Франка Ллойда Райта.
Дети могут посещать музей бесплатно. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Для Рибэй, «Необъективность» была чистым искусством пространства, формы и линии, которые шли вне формализованных абстракций от природы и которая была основной в большей части архитектуры Райта.
Цена билета составляет 11 евро. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». В 1939 году появилась первая коллекция Гуггенхайма.
Для Райта, «Необъективное искусство» потребовало радикально новую форму показа – картины были освобождены от рам и стекол, они располагались под углом к зрителю и были свободно подвешены в «космосе», благодаря изогнутой стене. Сам Гуггенхайм музея тоже не увидел: он умер в конце сороковых. Среди самых известных произведений – работы Жоана Миро, Оскара Кокошка, а также Пауля Клее.
Посещения стали возможными с 1997 года. Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». музеем руководил Томас Мессер.
Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. Через два года Музей абстрактного искусства открыл свои двери для посетителей. В его собрании уже были полотна Кандинского, Мондриана, Шагала, Леже, Пикассо. Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. Он является ярким представителем абстрактного экспрессионизма. Первые эскизы здания музея, относящиеся к 1943 году, обнаруживают, что Райт предполагал гексагональную планировку вокруг открытого центрального двора, шестиуровневую ленту этажей с высокими окнами, забранными горизонтальными стеклянными трубками, как в здании «Джонсон» и наполняющие интерьер зыбким светом.
Надо при этом сказать, что в музее представлены не только собственно картины и скульптуры. Называется собрание Суть времени. В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005).
Он передал денежные средства в распоряжение Рибэй и заговорил о строительстве музея как о «Храме Необъективности». В этом смысле Райт был не самым вероятным выбором для проектирования музея. Уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка Россия. Перед музеем установлены две гигантские скульптуры. Одна из них – металлический огромный паук. (Впрочем, тема плоскостей, которые определяют перетекание пространства, а значит и движение человека, была рождена Райтом еще в период «домов прерий». ) Абсолютно очевидна вертикальная доминанта здания.
Вторя природе, здание пытается передать плавность природных форм.