Это был сильный удар по психике. Четвертый вариант находится в Лондоне. Вместе с ним находился друг Гоген. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Болезнь многообразна и коварна.
В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка.
Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Ван Гог был тяжело болен. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи.
Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Подсолнухи имеют достаточно древнюю историю. Стояла ветреная погода и он работал в помещении.
Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью.
Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю.
Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка.
На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. В Перу желтым цветком обозначали символ бога солнца.
Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили.
Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. В серии четыре картины. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. В Париже художник пристрастился к абсенту. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом.
Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Появляется первая картина «Подсолнухи». Они еще умещаются на полотне. Американские индейцы применяли подсолнухи для своих различных нужд и считали их священными. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие.
Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Первые три картины – это исследование предмета.