За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Таково свойство моей натуры», – признавался художник. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. К таким рисункам относится «Буря», созданная в 1855 году.
Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В парке у набережной по проекту художника построили фонтан, воду из которого местные жители получали бесплатно. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Когда же этюд не удавался, лишь с тоской стоял под окном великого писателя, считая себя недостойным войти.
Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Самые ранние этюды были созданы еще во время обучения в Академии. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный».
Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: «Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей». Спустя год они поженились. Мастерство Айвазовского росло чрезвычайно быстро. Море нужно запоминать».
Его не привлекала возможность стать салонным или придворным художником, выполняя всю жизнь волю именитых заказчиков. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Картину писали вместе с другим гением, Ильей Репиным. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал.
Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Однако самоизоляция сыграла в его творчестве и негативную роль.
Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. По высоте мастерства и тонкости переданного состояния природы такие сепии Айвазовского далеко выходят за рамки обычного представления об акварельных эскизах. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию «Море после бури». Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. В течение дня художник почти закончил работу. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна».
Ему удалось привить всем своим детям любовь и уважение в армянской культуре и традициям. Мать Айвазовского звали Рипсиме. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. Примерно в это время его, единственного иностранного художника, награждают орденом Почетного легиона.
«Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову25. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран. Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
Юный Ованес часто наблюдал за ним. В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. была далеко не здесь, не в России. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру.
До сих пор это произведение остается в числе самых любимых картин в российской живописи. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься). В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского.
В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. Работа над ней протекала у него быстро и легко.
В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Их настоящая фамилия была Айвазян, а Гайвазовскими предки стали, бежав в Польшу от турок. С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями.
Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
Наверно это и определило судьбу будущего художника. На ней гроза, шторм, волны, на утесе стоит поэт. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Для него это прежде всего означало, что она вернулась в Италию. За период своего творчества было создано около 6 000 картин. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Осенью 1844года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. До сих пор нет возможности составить единого перечня работ великого мариниста, который не только продавал картины галерейщикам и коллекционерам, но и просто дарил.
«В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского.
Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу. Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. На рейде стояли корабли Черноморского флота и среди них бриг «Меркурий», будущий герой турецкой войны.
Примечательно и то, что мирный договор между Россией и Турцией (1878) был подписан в зале, украшенном полотнами Айвазовского. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Когда Айвазовскому будет двенадцать, о «Меркурии» напишут все газеты: атакованный двумя турецкими судами, бриг выйдет из боя победителем.
Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». «Среди волн» как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины «Черное море»: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом — уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. И это гораздо печальнее, чем клиширование небольшого набора сюжетов и приемов. О песчаный берег только что разбилась волна. Его творческий путь — это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства.
После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского однако никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. «А долго ли вы, Иван Константинович, выполняли этот заказ. » — поинтересовался Иванов. Родился Иван Константинович на территории Крыма в курортном городе Феодосии в 1817 году.
Хаос Айвазовского удостоился чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Едва прибыв в Венецию, Айвазовский поспешил на остров св. Весь город знал ее как искусную вышивальщицу. Талант будущего художника проявился рано. На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и, будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ), был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом). Анна была гораздо моложе Ивана Константиновича. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом и католикосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову в Таганрог. Вместе с ними он совершает военно-морской поход к Кавказским берегам. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)8911121314. Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию15. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант: солдатом).
Наполеон на острове св. Еще будучи учеником симферопольской гимназии, он поражал преподавателей своими работами. Море словно не хочет его отпускать.
С1845жил вФеодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центровНовороссии и галерею (1880), стал основоположникомКиммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия—Джанкой», построенной в 1892г. Детей привела гувернантка-англичанка. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генералаРаевского. Ведь что там колбасник.
Более половины его работ – это виды штормового моря. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Феодосийский архитектор— Кох Яков Христианович, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства.
Переживало подъем и его искусство. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. У хаты, крытой соломой идет гулянье.
Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами. За заслуги перед археологией Иван Константинович был избран действительным членом Одесского общества истории и древностей. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу».
Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. Прижизненные публикации, посвященные Айвазовскому, передают с его слов семейное предание о том, что его предки были турецкого происхождения. Обладая колоссальной трудоспособностью, за долгие десятилетия он создал около шести тысяч картин. Там Иван познакомился с русским художником Ивановым. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Сейчас для нас абсолютно ясен процесс непрерывного роста его мастерства и углубления содержания живописных образов его произведений, протекавший в течение всей его жизни. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море». Отец художника, армянин по национальности, сменил фамилию на «Гайвазовский» (так как это звучало очень по-польски, а он жил в Галиции, то есть как раз там, где сходятся Польша и Западная Украина).
Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. В центре внимания были несколько полотен. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. В основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя, полнее всего представлено творчество великого мастера. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Иван Айвазовский родился 30 июля 1817 года в Феодосии. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: «:По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд — истинное наслаждение». Лазаря у мхитаристов часто бывал Джордж Байрон изучавший с их помощью армянский язык. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия).
Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: «Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами». В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. На затонувшем корабле было много гражданских – женщин и детей. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя.
Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Гавриил рассказал, что раскопал фамильные корни. В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках — «Штиль у Крымских берегов».
Габриэл приобрел к тому времени видное положение в конгрегации мхитаристов. С 1840 г. молодого художника командируют в Италию, это один из особых периодов в биографии и творчестве Айвазовского: он несколько лет совершенствует мастерство изучает мировое искусство, активно выставляет свои работы на местных и европейских выставках. Казначеев не прогадал – академию художеств Айвазовский окончил с золотой медалью. В следующие два года он попеременно жил в Неаполе и Риме. И этот брак принес счастье им обоим.
Он участвовал в международной выставке в Лувре. Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей.
В армянских кругах встречи с ним стали праздником. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Голерейная, д. 2.
23 сентября 1839 г. Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейше данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.
В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Путешествие в целом продолжалось четыре года. Казначеев сразу же распознал в маленьком мальчике большой талант. А когда его рисунки случайно попадут на стол градоначальнику Феодосии, он скажет то же, что и император полвека спустя: «Талант. » Айвазовского отдадут в гимназию в Симферополь, а затем зачислят в академию художеств в Петербург. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. Бравурно-катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто ощущение безбрежного морского пространства, может служить итогом его раннего периода.
После смерти художника (в1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св.
Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.
Ребёнок этот был отец мой. По его завещанию картинная галерея перешла в дар Феодосии. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов.
После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
– Известно, что во время осады Севастополя в середине XIX века Айвазовский сделал многое для того, чтобы поддержать боевой дух защитников города. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Несмотря на драматичную историю, картина совсем не навевает печали и тревоги.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. Основав в Феодосии новую армянскую школу и типографию, построив новую и отремонтировав старую армянские церкви, он в то же время основал общегородское художественное училище и историко-археологический музей, воздвиг часовню в память героя Кавказа генерала Котляревского, провел в город питьевую воду, способствовал строительству железной дороги.
В течение дня художник почти закончил работу. И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Он христианин.
В ряду этих работ и большое полотно Сошествие Ноя с Арарата, где утонченная гармония легких тонов передает пронизанную утренним светом свежесть воздуха и величие библейской земли. И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Это сын мой. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя».
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. «Художник, только копирующий природу, — говорил он, — становится ее рабом: Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры: Художник должен запоминать их: Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью:»Сопоставление методов работы художника и поэта здесь не случайно. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Это позволяло ему работать импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. В.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Но именоваться Айвазяном Иван не захотел. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Живописный язык Айвазовского, как и всех армянских художников XIX века (С.
Этот значительных цикл картин объединен не только общностью сюжета, но и цветовым строем, характерным сочетанием свинцово-серого неба с оливково-охристым цветом воды, чуть тронутой у горизонта зеленовато-голубыми лессировками. Такая простая и вместе с тем очень выразительная красочная гамма, отсутствие каких-либо ярких внешних эффектов, ясная композиция создают глубоко правдивое изображение морского прибоя в бурный зимний день. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал ДворецАлександра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне.
Он христианин. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года.
Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Но в самых хрестоматийных и по праву особенно популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует первейший свой дар: умение выказать пронизанную светом, все время подвижную водную стихию. С тех пор он стал подписываться именно так. Не смотря на всеобщее признание в Европе, на родной земле в России с начала 1870-х годов картины Айвазовского стали подвергать критике.
Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Это были в основном изображения прибрежных городов. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. лучший ответ это Айвазовский Иван Константинович. Ованес Гайвазян. Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился 29 (17) июля 1817 года в Феодосии. Отец художника, Константин (Геворг) Гайвазовский, был разорившимся после чумы 1812 года коммерсантом. В Феодосии художник построил на берегу моря дом-студию.
Настоящее имя — Ованес Айвазян. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Затем Айвазовский был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Встреча с поэтом будет вдохновлять Айвазовского всю жизнь. Италия наложила глубочайший отпечаток на все его последующее творчество. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию.
Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Этот момент был конечно не приятен для молодого мариниста, прошло долгих шесть месяцев после этого каверзного случая, когда несколько все забылось его наконец простили за его прошлое не академическое поведение и направили в кафедру батальной живописи для занятий более близкому для Айвазовского, это морская живопись с военной тематикой под руководством профессора А. И. Зауэрвейда. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. В его галерее, наряду с известными музыкантами и актерами Рубинштейном, Венявским, Варламовым, Сазоновым, выступал трагик Петрос Атамян, скрипач Ованес Налбандян (будущий профессор Петербургской консерватории), композитор Александр Спендиаров (Айвазовский иногда в дуэте с ним играл на скрипке).
Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). В лице передвижников в русской живописи возник демократический реализм. Однако общественная и благотворительная деятельность Айвазовского никогда не была однобокой. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание— еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу.
Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. А между тем это было так.
Она воспитала трех дочерей и трех сыновей. Всю ночь братья проговорили. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Куда лучше звучало «Айвазовский».
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Картину приобрёл русский император Николай I и, покровительствуя молодому таланту, пожелал использовать его для изображения подвигов флота22. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. «Ту, — не задумываясь, ответил Айвазовский, — что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать:»В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
Целый строй картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. При передислокации кораблей разыгрался сильный шторм и одно судно затонуло. – От первой жены Юлии Гревс у него были четыре дочери. Возможно, в старости он стал читать их меньше.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Немногие знают, что настоящее имя Ивана Айвазовского было вовсе не Иван. Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей, затерявшихся в безбрежном морском просторе.
Вышли на арену корифеи великой реалистической литературы. Любопытно, что на острове св. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими».
Толпа гостей, молодые музыканты — все высыпали на воздух. О своем происхождении сам И. К. Айвазовский вспоминал однажды, в кругу своей семьи, следующее интересное и вполне, стало быть, достоверное предание. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.
Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Иван был младшим пятым ребенком. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Благодаря ему у армянской молодежи резко усилился интерес к живописи. Мальчик смотрит на море часами и рисует.
Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. Восхищенный султан через Паляна послал в Феодосию заказ на серию видов Босфора. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину «Морской залив» изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Тогда же (1880) Айвазовский построил при своем доме картинную галерею – третий по счету музей в Российской империи. Иван кинулся в Венецию.
Вторая жена— Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св.
Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Он чувствовал себя в этом уютном мире по-настоящему свободным. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают.
Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIIIв. Только время от времени она позволяла им его навещать. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. У него крупный нос и борода, по моде того времени отпущенная без усов. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии.
В воспетой художником победе русского флота над турками Айвазовский видел путь к освобождению родины. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. Писал Айвазовский и портреты, но, не считая себя отличным портретистом, художник брался писать лишь близких ему людей. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилииАйвазян).
В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Здесь он создал 50 своих картин. Репин – фигуру Пушкина, Айвазовский – свое любимое море. О нем с восторгом и благоговением говорили как художники, так и писатели. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Начав с произведений, насыщенных яркими романтическими образами, Айвазовский пришел к проникновенному, глубоко реалистическому и героическому образу морской стихии, создав картину «Среди волн». До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаза, но и глубокую веру в свое искусство. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Айвазовский всегда много и охотно рисовал.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме.
Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Неправ был Чехов и когда говорил, что Айвазовский не читал книг.
Путешествуя по Закавказью, художник запечатлевал горные ландшафты, тифлисский быт (армяне составляли не менее половины населения тогдашнего Тифлиса), озеро Севан, Арарат и Араратскую долину. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена. И Байрон, кумир Пушкина, тоже стоял на его книжной полке. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи. В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. Феодосийский архитектор— Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Писал картины на библейские и исторические темы.
Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883), «Волна» (1889), «Буря на Азовском море» (1895), «От штиля к урагану» (1895) и другие. Судьба свела его с феодосийским архитектором Яковом Кохом и этот момент принято считать поворотным, определяющим в биографии будущего гениального мариниста. Эта древняя народная традиция с детства была знакома художнику по Феодосии.
Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская.
Айвазовский уже в осажденном городе открыл выставку своих картин, на которых были изображены события, происшедшие в Севастополе вчера, неделю, месяц назад. Его творчество – своего рода морская энциклопедия. Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). То же и с фамилией: Айвазовский изначально читалось как «Ованесян». Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
Его карьера была очень успешной. Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Работы вызвали большой интерес у местных жителей.
Здесь сложилась не только замечательная плеяда армянских маринистов, но и получили благословение едва ли не все армянские художники второй половины прошлого века. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Причины, побудившие его к этому, носили сугубо материальный характер. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
Под впечатлением от увиденного он пишет батальную картину «Высадка десанта у Субаши». 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом икатоликосомвсех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову вТаганрог. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Имеются три варианта эскиза к последней его картине «Взрыв корабля». В будущем художник еще не раз посетит это место. Недаром Крамской писал об этом произведении: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Обеспечив живописный результат, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим больше 6000 картин), зачастую превращал его в самобытный фирменный стереотип. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.
22 июля, Феодосия. Балерины в городе не было. Ребенок этот был отец мой.
Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Хотя он сделал полно чисто земных пейзажей, посреди которых выделяются украинские и кавказские виды (18501860-е годы), аккурат море типично предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом хотя вообще-то, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, одинаково как и античной мифологии, запрещено причислить к самым большим его удачам. Чувства, которые испытывал великий гуманист, выражены и в его последних морских пейзажах. Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря.
Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала.
Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина «Среди волн» значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет.
Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире.
Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Однако судьбоносная встреча, случившаяся в 1838 году, навсегда определяет его творческую судьбу.
Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. Обучение в Академии закончилось, Ованес перерос всех своих учителей и ему дали возможность путешествовать по Европе, естественно, с государственным содержанием. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал.
Поручение академии было с успехом выполнено. Фактически первым, что он увидел в своей жизни, было море. Пишу большую картину и ужасно озабочен». Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской.
Танец на кровле можно видеть и на картинах Сарьяна, посвященных Армении. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом). В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды.
Выставку посетил сам Нахимов. 1880 считается годом официального основания музея.
Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Работы очень понравились критикам и публике, а Таннер пожаловался на своевольного ученика самому Николаю I. По требованию императора картины Айвазовского были сняты с выставки, а художник попал в опалу. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.
Из русских этой чести сподобились только Орест Кипренский и вот теперь он, Айвазовский. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Айвазовский много путешествовал, часто иногда по нескольку раз в год, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию. Иван Константинович достиг славы и такого материального благополучия, что мог позволить себе жить в любом уголке мира, но он выбрал город детства. Это резко выделяло его из академической среды. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен).
Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Архив документов Айвазовского хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина.
Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. К его картинам невозможно было пробиться. Интересовалсяархеологией, занимался вопросами охраныпамятниковКрыма, принимал участие в исследовании более 80курганов (часть найденных предметов хранится в кладовойЭрмитажа). В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Мастерство картины «Среди волн» — плод долгого и упорного труда всей жизни художника.
Жившему весьма скромно, Айвазовскому были нужны большие деньги, чтобы помогать соотечественникам и согражданам он считал это своим долгом и почти ежегодно устраивал выставки в крупных городах России и Европы. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Услышав в ответ: «Час», — Александр Андреевич покачал головой: «Ваш талант в большой опасности. » Айвазовский расстроился, но не слишком. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Картина «Хаос» была куплена папойГригорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. В те дни он поднес в дар главному архитектору турецких дворцовых сооружений Саргису Паляну одну из своих работ.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Хозяйка дома тут же распорядилась позвать в гостиную младших детей, чтобы и те могли послушать игру композитора. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году26. В числе последних – Крещение армянского народа и Клятва. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника.
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Но на море кипела жизнь. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С.
Позже он провозгласит это как принцип: «Нельзя садиться у моря и копировать его. (Кстати, на «Явление Христа народу» Иванову потребовалось 20 лет и даже в день «премьеры» в Петербурге, когда в зал уже входил царь со свитой, художник, взобравшись на лестницу, что-то спешно доправлял на полотне. ) Айвазовский же чуть не каждый день писал по картине, без набросков, часто просто по памяти. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского.
Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. И там тоже скажут: «Талант. » И присудят серебряную медаль на конкурсе учеников за этюд «Воздух над морем», который Иван, тоскуя по бесконечной водной глади, писал по памяти. Правительство попыталось умолчать о трагедии. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна».
«Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. В то время на Балтийском флоте произошла трагедия.
Айвазовский еще в конце 40-х годов ХIХ века проявил себя как смелый человек. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Юлия была сдержанной британкой, а он – типичным художником-армянином. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
Работы, выставленные в годы учебы, возбудили всеобщий интерес. Его недюжинный талант был виден невооруженным взглядом. Огромный успех Айвазовского в Европе начала 40-х годов объясняется тем, что, пройдя академическую школу, он все-таки сохранил искренность и непосредственность душевных порывов и не боялся руководствоваться ими, стоя за мольбертом. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. Кроме того, сам папа римский Григорий XVI купил для Ватикана его «Хаос»: воды, тьма и над всем этим — то ли комета, то ли светящийся величавый силуэт (Григорию XVI пришлось созвать целую комиссию из кардиналов и прелатов, чтобы удостовериться, что в картине нет ничего крамольного. ) Это был оглушительный, небывалый успех. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в Петербурге, Москве, а также во многих других больших городах России.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Но в юности Пушкин был его кумир. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Художник создал серию портретов крымских прибрежных городов изображал степи Украины, которые наблюдал во время многочисленных поездок из Феодосии в Петербург. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Знаменитая Галерея Уффици заказала ему автопортрет — а ведь известно, что там собраны автопортреты величайших художников мира, начиная с Леонардо и Микеланджело. «Лунная ночь на море», «Восход луны» — эта тема проходит через все творчество Айвазовского. В 1937 году Айвазовский представил руководству Академии свою картину «Штиль», которая была награждена Большой золотой медаль. Новый цикл картин обладал не меньшими достоинствами, чем его «голубые марины» семидесятых годов. Наконец, в 1898 году Айвазовский написал картину «Среди волн», которая была вершиной его творчества. Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. В 1877 году, будучи уже в зрелом возрасте, он представит публике полотно «Прощание Пушкина с морем». Скончался Айвазовский во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля». В течение дня художник почти закончил работу.
Это, конечно, было возможно благодаря глубокому знанию разнообразных технических приемов, какими пользовался Айвазовский. У Айвазовского был длительный творческий опыт и вот таким образом, когда он писал свои картины, на его пути не вставали трудности технического порядка и его живописные образы возникали на холсте во всей цельности и свежести первоначального художественного замысла. Для него не было секретов в том, как писать, каким приемом передать движение волны, ее прозрачность, как изобразить легкую, разбегающуюся сеть спадающей пены на изгибах волн. В другом письме (1899): «Я очень много в этом году написал. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвалсяУильям Тёрнер), так и коммерческий. Впоследствии долгое время он отказывался покинуть осаждённый Севастополь и только после официального приказа Корнилова и долгих уговоров Айвазовский уезжает в Харьков, где находилась в тот момент его жена с дочерьми.
Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
А для императора он выполнил небольшую серию работ, абсолютно для него не характерных. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Нельзя забывать, что в творчестве художника весьма заметную роль играет иносказательность.
В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Но и в столице художник не отступал от привычного образа жизни: первую половину дня он работал в мастерской, а вечерами посещал театр или бывал у знакомых. Помогая армянским студентам или турецким армянам или изданию ценных трудов по армянской истории, он в то же время оказывал помощь борьбе греческого народа, нуждающимся жителям Одессы, Минска, Флоренции, Штутгарта, Франкфурта, студентам Петербургской академии, Красному Кресту инвалидам битвы за Севастополь и семьям павших русских солдат. Однажды Айвазовскому рассказали, что пару его картин купила сама Тальони.
В одном из писем Айвазовский говорил: Я, как пчела, собираю мед из цветника. Это сын мой. Все они погибли.
Последний подарил ее султану Абдул-Азизу, большому любителю живописи. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Море – это моя жизнь – так говорил художник.
Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране. Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. Взять, например, небольшую картину «Свадьба на Украине» (1891). Тот уже шесть лет работал над «Явлением Христа народу», успел сделать множество набросков, без конца менял композицию и все не был вполне удовлетворен.
Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 18531856), создав несть числа патетических батальных полотен (Чесменский мордобой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской.
Неповторимы и ночные марины художника. В 1857 году Айвазовский вместе с братом снова посетил Константинополь. В сочетании с непосредственностью чувств оно роднило его с романтизмом.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. – Это правда.
Император России приглашает его во дворец и заказывает ряд полотен. Дом Айвазовского в Феодосии стал своего рода местом паломничества. Из дома Айвазовских открывался панорамный вид на залив. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Нерсесян, Г. Башинджагян, Ф. Терлемезян, В. Суренянц, С. Агаджанян и др. ), сложился под влиянием европейской и русской академических школ. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Он посчитает, такой «прононс» более благозвучным.
А кроме того, руководство академии решило выпустить Ивана Константиновича Айвазовского, ввиду особых успехов, раньше срока, послать художника за казенный счет на два года в Крым для написания пейзажей, а после поездки в Крым – командировать на шесть лет за границу, опять же за государственный счет. Уживались с трудом и в конце концов расстались. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом).
Его сын, становясь известным, позже уберет букву «Г» и станет «Айвазовским». Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: «Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Со многим он не соглашался в его творчестве.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции вДунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Крамской писал:.