Изначально музей создавался вместе со школой дизайна в рамках Департамента практического искусства (англ. Department of Practical Art)3. Таким образом, появился целый музейный город, который люди называют Альбертополис. Ранее для музея был построен ряд корпусов в Южном Кенсингтоне5.
Национальная библиотека искусства является публичной библиотекой. Музей рос, новые здания добавлялись по мере роста коллекции. Большинство экспонатов снабжено подробными пояснениями. В Музее Виктории и Альберта находится много позолоченных столовых приборов из серебра, так как средневековый этикет отводил им очень большое место. Башня над главным входом увенчана статуей славы в стиле поздней готики. Музей активно скупал современные и более ранние образцы декоративно-прикладного искусства.
В ней разместился Музей детства, одно из подразделений музея ВА. Любой желающий может получить читательский билет, который действителен в течение пяти лет. Музей Виктории и Альберта русские туристы особо не жалуют и в число обязательных для посещения его включают очень редко, а зря — здесь собрана самая большая в мире коллекция декоративно-прикладного искусства и дизайна. 140 залов разбиты на 6 уровней. Король-католик Яков II правил Англией всего 3 года и в 1688 году был изгнан из страны протестантом Вильгельмом.
Музей был официально открыт королевой Викторией 22 июня 1857 года. На участке находился Бромтон-парк-хаус (Brompton Park House), в котором после расширения появились первые в мире музейные комнаты отдыха (в 1857 году). В этот день прозвучало и новое название – Музей Виктории и Альберта. Реакция публики и профессиональной прессы была резко отрицательной. Не менее впечатляющие экспонаты привезены из Южной Азии, стран Востока, Японии и Китая. Его экспозиция представляет 5000 лет развития искусства (от древних времен до настоящего времени) практически всех регионов мира (Европы, Северной Америки, Азии и Северной Африки).
Внушительные доходы Короны по результатам выставки позволили основать первую национальную школу дизайна и музей при ней, названный Музеем изделий. Музей активно скупал современные и более ранние образцы декоративно-прикладного искусства. Он был основан в 1852-м – на следующий год после того, как в Лондоне прошла знаменитая «Большая выставка изделий промышленности всех наций». Официальное открытие музея королевой Викторией состоялось 22 июня 1857 года.
Его открыли в мае 1852 года в Марлборо-хаусе и поначалу называли Музеем производителей (Museum of Manufactures), а в сентябре переместили в Сомерсет-хаус. Коллекция почти целиком вернулась в музей в 1948 году. Жемчужиной Музея является Галерея рафаэлевских картонов. Шедевры отдела керамики— изумительная фарфоровая пирамида из Делфта и стеклянный кубок Эденхоллов (Сирия, 14 век). Хотя при всем при этом его интерьеры с самого момента создания ассоциировались не столько с «общедоступностью», сколько с британским имперским шиком. Музей Виктории и Альберта не только самый большой, но и самый первый в мире музей прикладного искусства.
Музей был основан в 1852 году под влиянием успеха Всемирной выставки 1851 года. Первый директор музея Хенри Коул говорил, что музей должен быть прежде всего «общедоступной школой». Рекомендуем для путешествия использовать смарт-карту, в таком случае суммарная стоимость всех проездов не превысит определенных граничных тарифов (5. 7-13. 1 для взрослых и 2. 8-6, 5 для детей). Это не официальное название, но звучит заманчиво. Исправлением ошибок и дальнейшим строительством занимались многие архитекторы. Всё просто.
Следовательно история, рассказанная в письме, правдива лишь отчасти. Первоначальным названием музея было «Музей изделий» (англ. Museum of Manufactures). Вообще, в народе музей именуют VA. Музей Виктории и Альберта обладает великолепными азиатскими коллекциями.
Под его руководством появился Промышленный музей, основу экспозиции которого составили оставшиеся после Всемирной выставки экспонаты. Именно во время этой церемонии было обнародовано, что Музей Южного Кенсингтона переименован в Музей Виктории и Альберта. Экспозиция A Grand Design, организованная Музеем к столетию его переименования 1899 года, с 1997 года демонстрировалась в музеях Северной Америки (Балтиморском музее искусств, Бостонском музее изобразительных искусств, Королевском музее Онтарио (Торонто), Музее изобразительных искусств Хьюстона и Музеях искусств Сан-Франциско), а в 1999 году вернулась в Лондон. Все это очень напоминает американский пятизвездочный отель или дорогой венский ресторан. Вот таким образом их не представляется возможным обойти за один день. Стоимость оплаты в лондонском метро зависит от зоны и способа оплаты.
Большую поддержку музею оказывал принц-консорт Альберт, супруг королевы Виктории. Восточноазиатские коллекции считаются одними из лучших в Европе (особенно в отношении керамики и изделий из металла), а Исламская коллекция, наряду с коллекциями Лувра и Нью-йоркского музея искусств Метраполитен, считается самой большой в мире. Музей VA, расположенный рядом с Музеем естествознания и Музеем науки, находится в так называемом Albertopolis (Альбертополисе), участке Лондона огромного культурного, научного и образовательного значения. В музее В A находится Национальная библиотека искусства.
Почему комплекса. События, происходившие в конце XIX в., стали определяющими для развития музея: в 1869 г. капитан Ф. Фоук завершил работы, начатые в 1860-х гг., в эти же годы были осуществлены серьезные закупки, например копия портика Сантьяго-де-Компостела, который из-за отсутствия необходимого помещения был разделен на несколько частей и копия колонны Траяна. Своим названием он обязан принцу Альберту и королеве Виктории.
В Лондоне в 1851 году состоялась первая «Великая выставка изделий промышленности всех наций», выручка от которой и пошла на строительство первого музейного здания, названного Музеем изделий. С книгами разрешают работать только в читальном зале. Во Франции и Германии для этих целей использовали декоративные предметы в виде корабля, в Англии — большие солонки. В 1853 году музей был переименован в «Музей декоративного искусства» (англ. Museum of Ornamental Art)3.
Названный в честь принца Альберта и королевы Виктории музей был основан в 1852 году. Здесь вы найдете живописные полотна (особенно интересна коллекция работ Рафаэля, зал 48а) и скульптуру, витражи, предметы домашнего обихода (посуду, декоративные статуэтки, часы, мебель, ковры и гобелены), деньги, книги, а также личные вещи: шкатулки, украшения, карманные часики и зеркала, гребни, оружие и многое другое. В данной коллекции – крупное собрание скульптуры, как европейской (в основном, готической и ренессансной итальянской), так и восточной (древней и средневековой) европейская живопись и графика XVI – XX столетия.
Начало музею было положено в 1851 году, когда удачно прошла всемирная выставка искусства. В 1853 году музей был переименован в «Музей декоративного искусства» (англ. Museum of Ornamental Art). Музей активно скупал современные и более ранние образцы декоративно-прикладного искусства. Скупил эти картоны за счет английского короля Чарльза Х великий Рубенс.
Это стоит увидеть своими глазами. Остальные гости пользовались небольшими солонками, расставленными на столе. В феврале 1854 года обсуждалась возможность перемещения музея на нынешний участок, а также было принято решение переименовать его в Музей Южного Кенсингтона. В 1855 году немецкий архитектор Годфрид Семпер (Gottfried Semper) по просьбе Коула создал проект здания музея, который Министерство торговли отклонило как слишком дорогой. В 1853 году музей был переименован в «Музей декоративного искусства» (англ. Museum of Ornamental Art)2.
Это позволило, по словам Коула: «на практике определить, в какие часы представителям рабочего класса удобнее всего посещать музей», так как коллекции произведений прикладного искусства и научные собрания использовались в качестве образовательных ресурсов, способствующих развитию промышленности. Помимо Британских залов (популярны у детей, так как много интерактивных инсталляций), целые собрания представляют искусство Европы разных эпох (костюмные выставки, в том числе театрального костюма, огромные эскизы Рафаэля для гобеленов Сикстинской капеллы, музыкальные инструменты, украшения, мебель, стекло, скульптура и даже элементы архитектурных стилей, включая фасады зданий). И это лишь малая толика из удивительных экспонатов Музея Виктории и Альберта.
Считается, что одно из крупнейших собраний музея – керамика и фарфор. Люди, побывавшие в его галереях, говорят, что они очень огромны. Картоны (а их семь из десяти) производят впечатление фресок.
Так вот, в письме говорится, что Яков Претендент подарил этот футляр с пенсне миссис Мюррей со словами: «Той, с которой я был так близок», – с явным намеком на то, что она была его возлюбленной. В 1893 году «Музей науки» стал функционировать как самостоятельное учреждение с отдельным руководством. Во время церемонии закладки первого камня слева от главного входа здания Астон Вебб (Aston Webb) 17 мая 1899 года королева Виктория в последний раз официально появилась на публике. Многимэкспонатамприсвоен статус национального достояния. В первые годы практическое использование коллекции Музея сильно противопоставляли «высокому искусству» Национальной галереи и научному уклону Британского музея. Музей был основан в 1852 году под влиянием успеха Всемирной выставки 1851 года.
Тем более что ряд экспонатов имеет немалую историческую ценность. Это может быть сделано лично во время первого визита или заранее он-лайн. Постоянная экспозиция на первом этаже включает искусство Азии (залы 41–47), эволюцию моды (зал 40), скульптуры (21–24) и раннее европейское искусство. Все они выполнены на библейские сюжеты: «Повеление Иисуса Христа Петру», «Смерть Анания», «Петр и Иоанн исцеляют хромого», «Павел и Варнава в Листре», «Волшебник Елимас, пораженный слепотой», «Проповедь святого Павла в Афинах» и «Чудесный улов рыбы».
Первые экспонаты поступили в 1879 году из музея Ост-Индской компании. Новый музей называлине иначе, чем «Бромтонская котельня». Через станцию проходят три ветки метро – Circle (конечные Hammersmith, Whitechapel), District Line (Upminster, Ealing Broadway), а также Piccadilly (Cockfosters, Rayners Lane). Главный вход, состоит из ряда арок с тонкими колоннами и нишами. Помимо богатой экспозиции заведение предоставляло и образовательные возможности: в здание музея переехала Школа дизайна, до этого располагавшаяся в Somerset House, однако спустя век школа, переименованная в Королевский колледж искусств, стала независимой от VA.
Изначально это был музей промышленности и прикладного искусства, руководство музея считало главной задачей музея повышение уровня образования публики и практическую пользу коллекций, таким образом противопоставляя себя «высокому искусству» Национальной Галереи и теоретической науке Британского Музея. С тех пор он интенсивно расширялся, в результате чего стал занимать территорию примерно 12, 5 акров (0, 05 км2) в 145 галереях. Они должны были прививать «вкус к изящным предметам обихода» широкой публике. Его сын, также Яков (в Англии его называли Претендентом, поскольку отец перед смертью объявил именно его законным королем), с детства жил в изгнании, в основном в Риме. В 2001 года вход в музей стал бесплатным, как и в других государственных британских музеях. ОснованиеМузей VA возник во время проведения Большой выставки 1851 года, одним из организаторов которой был Генри Коул (Henry Cole), первый директор музея. Экспозиция «Британия 1500-1900», к примеру, позволит проникнуть в мир нескольких поколений английских горожан изучить убранство их домов и предпочтения в одежде.
Первоначальным названием музея было «Музей изделий» (англ. Museum of Manufactures). Размах некоторых экспозиций просто поражает. Музей Виктории и Альберта кажется мне незаслуженно обделенным вниманием. Европейскому быту посвящены целиком нулевой и второй этажи. Сохранилась даже «Бромтонская котельня».
Ранее для музея был построен ряд корпусов в Южном Кенсингтоне4. На данном мероприятии было очень много гостей, а прибыль составила – более 180 тысяч фунтов.
Оно насчитывает свыше 70 тысяч образцов. Изначально музей создавался вместе со школой дизайна в рамках Департамента практического искусства (англ. Department of Practical Art)2. В конце 1850-х годов сокровище приобрел в Дели граф Каннинг (отсюда и название его), который был в то время генерал-губернатором Индии. Вместе с пополнением исторические коллекции приобреталось множество современных объектов.
Четырнадцатое место среди музеев мира (. ) по посещаемости— этот факт говорит о многом. Но проблемы здания оказались не только эстетическими. Ранее для музея был построен ряд корпусов в Южном Кенсингтоне. В 1893 году был образован Музей Науки, куда были переданы научные коллекции.
На протяжении20-го века фонды музея продолжали расти. Музей расположен в районе в 5 минутах от станции метро Южный Кенсингтон. С тех пор его стали называть Школа художеств или Специальная художественная школа (Art School or Art Training School), позже преобразованная в Королевский колледж искусств (Royal College of Art), в 1949 году получивший полную независимость. Ими же за обеденным столом обозначали места для наиболее почетных гостей. Изначально музей создавался вместе со школой дизайна в рамках Департамента практического искусства (англ. Department of Practical Art). Число экспонатов быстро росло и в 1862 г. было построено еще два здания в южном дворе, который использовался для выставок, были представлены предметы из металла и «murales», известные как «Кенсингтонская Валгалла», в северном дворе в основном размещались керамика и слепки.
Это простой процесс не требует рекомендательных писем или академических учетных данных. С 1860-ых до 1880-ых годов научные коллекции были перемещены из главного музея в различные временные галереи в западной части улицы Экзибишн-роуд (Exhibition Road). Среди произведений декоративно-прикладного искусства стоит упомянуть восточную и европейскую керамику, стекло изделия из металла. В музее также имеются отделения истории театра, костюма и жилого интерьера.
В результате его передали в музей Школы дизайна (School of Design), основанной в 1837 году в Сомерсет-хаусе. Посмотреть здесь действительно есть на что: на площади в 51 тысячу кв. Большую поддержку музею оказывал принц-консорт Альберт, супруг королевы Виктории. Лондонский музей Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum – national collection of applied arts) (аббревиатура VA) – самый крупный в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна имеющий постоянную коллекцию, включающую более 4, 5 миллионов экспонатов. Специальные коллекции содержат экспонаты, которые требуют дополнительного ухода, например, рукописи или свитки. Один из его придворных, некий Джон Хей, был женат на миссис Марджери Мюррей.
Что ж, таков был стиль эпохи, в которую строился этот музей. Альберт называл его «университетским городком» и хотел, чтобы там разместился индустриально-технический музей, художественный музей, музей науки, концертные залы и колледжи.
Как и во все государственные музеи Великобритании, вход сюда бесплатный в любой день года. Музей VA, как часто сокращенно обозначают название этого музея, был основан в 1852 году. Просто удивительно, что это всё собрано под одной крышей. В 1899 году музей переехал в новое просторное здание (где и находится поныне) и немного спустя стал именоваться Музеем Виктории и Альберта.
Во время Второй мировой войны экспонаты музея были рассредоточены по городским хранилищам, а в самом здании организовали школу для детей, эвакуированных из других государств, а также столовую для служащих Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Кроме этих семи оригинальных картонов, в Музее имеются еще три их копии.