Одним из знаковых мест культурного досуга в США является Нью-Йоркский музей современного искусства (МоМА). В этом плане Нью-Йоркский музей современного искусства дает возможность проследить новейшую историю дизайна во всех его метаморфозах и стилистических окрасках. Напоследок хочется сказать, что Музей современного искусства – место, обязательное для посещения каждого культурного человека, попавшего в Нью-Йорк. Миссия Музея Современного Искусства в Нью-Йорке – создавать диалог между существующим и экспериментальным, прошлым и настоящим, в среде, которая отвечает на вопросы современного искусства, одновременно будучи доступными широкому кругу посетителей, от ученых до маленьких детей. Музей Современного Искусства Нью-Йорка или сокращенно MoMAрасположился в срежней части Манхеттена, между Пятой Авеню и Шестой Авеню, по соседству с Рокфеллер Центром.
Сегодня Музей современного искусства – одна из ключевых достопримечательностей Нью-Йорка, которую считают своим долгом посетить 2 670 000 человек в год. Сегодня Музей современного искусства — одна из ключевых достопримечательностей Нью-Йорка, которую считают своим долгом посетить 2 670 000 человек в год. Музей современного искусства в США (Нью-Йорк) отыскать совсем несложно. Музей современного искусства МоМА (Нью-Йорк) содержит магазин продажи объектов дизайна и книг, а также отдельный книжный магазин на втором этаже. Музей современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке (Museum of Modern Art, сокращенно MoMA)— один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире2, послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода.
Музей современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке (Museum of Modern Art, сокращенно MoMA)— один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире, послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода. Нью-йоркский музей современного искусства (MoMA) — один из самых первых и представительных музеев этого направления в мире. Музей современного искусства в Нью-Йорке (MoMA) выложил в свободный доступ 65 тысяч оцифрованных картин, написанных в период с 1850 года по настоящее время. Музей современного искусства в Манхэттене в Нью-Йорке (Museum of Modern Art — MoMA) — один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире. Нью-йоркский музей современного искусства славится также картинами Пикассо («Авиньонские девушки»), Малевича («Белое на белом») и других наиболее известных авторов.
Удобнее всего начать знакомство с экспозицией Музея Современного Искусства Нью-Йорка так же как и в случае с Музеем Гуггенхайма, с его верхних этажей, постепенно спускаясь вниз. Музей современного искусства — одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка, поэтому привлекает не малое коичество туристов, не удивительно что за год музей принимает около 2 млн посетителей. Музей современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке (англ.
Один из самых больших и известных музеев в мире находится в Нью-Йорке и носит название —Museum of Modern Art (музей современного искусства). Музей Современного Искусства МоМА в Нью-Йорке откроет перед вами огромный мир искусства в совершенно новом свете и безнадежно вас в него влюбит. Музей современного искусства— одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка, которая ежегодно принимает 2 670 000 посетителей.
К примеру, можно получить вложение поздравительной открытки и т. п. Посетив Нью-Йоркский музей современного искусства, отзывы о нем люди чаще всего оставляют положительные. Музей современного искусства в Нью-Йорке стал культовым, благодаря расцвету американского арт-искусства именно в охватываемый им период (абстрактный экспрессионизм, минимализм, поп-арт).
Мое очередное недавнее посещение музеяв сопровождении Питера Рида (Peter Reed), старшего заместителя директора МоМА по кураторской деятельности, предоставило еще однувозможность взглянуть на удивительные помещения глазами человека, который почти ежедневно проводит здесь многие часы. Во время строительства садбыл полностью разобран. Для всех туристов и жителей города MoMA уже давно стал любимым местом.
В течение следующих пятнадцати лет Райт сделал семь проектов и более 700 рисунков, но из-за тяжелой послевоенной экономической ситуации и смерти основателя музея Соломона Гуггенхайма в 1952 году музей открылся лишь в 1959 году.
Здание должно стать крупнейшим музеем Фонда Гуггенхайма в мире и основой культурного квартала на острове Саадият («остров Счастья»), открытие планируется на 2012 год. Как известно, традиционная архитектура этой страны во многом легла в основу модернизма. Теперь он немного длиннее и шире прежнего.
На верхнем, шестом этаже проводятся специальные выставки. Там находятся работы уже признанных постимпрессионистов.
Из самых неоднозначных экспонатов, много лет вызывающих горячие дебаты, стоит отметить «Предмет» («Меховой завтрак»), 1936, Мерета Оппенгейма макет виллы Эдгара Кауфмана «Над водопадом», 1934-1937, Фрэнка Ллойда Райта «Гигантский мягкий вентилятор», 1966-1967, Класа Ольденбурга фигуру «Человека, который указывает», 1947, Альберто Джакометти. Крупнейшая выставка под названием «Плохая живопись» («Bad Painting»), была проведена с 14 января по 28 февраля 1978 года. Но по прошествии двух лет после окончания строительства берусьутверждать, что это самое увлекательное и эффектное здание, построенное в Нью-Йорке со времен волшебной спирали Музея Гуггенхайма.
Так, к востоку от здания Танигучив линейку выстроились несколько предыдущих «экспансий» музея, построенных по проектам Филипа Гудвина и Эдварда Дарелла Стоуна (1939), Филипа Джонсона (1964) и Сезара Пелли (1984).
И это отчасти верно. Но о нем несколько позже. Как всем хорошо известно, Нью-Йорк и днем и ночью просто «утопает» в смоге» из-за огромного количества машин и промышленных зданий. На верхнем, шестом этаже проводятся специальные выставки.
Тоесть углов у здания Танигучи нет вовсе. Он создал множество динамичных диагоналей, но все они скрыты и ощутимы только в движении. Четвертый этаж музея представлен произведениями живописи и скульптуры 1940- 1970 годов. Выразив удовлетворение своей работой, архитекторзаявил сотням журналистов со всего мира: «Мне нечего вам рассказать– идите и смотрите».
Строительство ультрасовременного здания в таком районе началось не потому, что земля там стоит крайне дешево (по меркам Нью-Йорка, конечно же), а потому, что архитекторы решили бросить не только вызов гравитации, но и отмести в сторону все «буржуазные ценности». Первый этаж: скульптурный сад, «Коза» Пикассо. Он основан 1976 году Союзом Украинок Америки. Естественно, такой визуальный эффект обманчив. Мы подходим еще к одному излюбленному месту куратора– отреставрированной элегантной лестнице под названием «Баухаус» 1939года постройки, соединяющей второй и третий этажи.
Из самых неоднозначных экспонатов, много лет вызывающих горячие дебаты, стоит отметить «Предмет» («Меховой завтрак»), 1936, Мерета Оппенгейма макет виллы Эдгара Кауфмана «Над водопадом», 1934 – 1937, Фрэнка Ллойда Райта «Гигантский мягкий вентилятор», 1966 – 1967, Класа Ольденбурга фигуру «Человека, который указывает», 1947, Альберто Джакометти. долларов. Архитектура действительно ускользает, растворяясь в отточенных досовершенства деталях. Музей основан в 1929 году.
В 2004 году завершилась масштабная реконструкция по проекту японского архитектора Йосио Танигучи (Yoshio Taniguchi), стоимость которой составила более 400 млн. 8 Украинский музей. Более того, сетка свела на «нет» острые углы, «беспорядочно» нагроможденных друг на друга коробок и сделала здание размытым, сливающимся с горизонтом.
Имеются и вовсе уникальные творения: «Звездная ночь» Ван Гога, «Авиньонские девушки» Пикассо, «Белое на белом» Малевича и «Постоянство памяти» Дали. С юга сад обрамляют галереи и новый ресторан The Modern. Проходя по ним, лучше не смотреть вниз. Некоторые известные имена, например Уорхол и Твомбли, у галерей совпадают.
Происходит постоянное растяжение и сжатие восприятия. Он обладает обширной коллекцией экспонатов различных тематик и стилей. Например, неподражаемого мастера кисти — Поля Сезанна. Именно в этом здании современные таланты получают признание и славу.
А мимо проходят посетители, не обращая внимания на его увлекательный рассказ. Отсюда очень эффектно просматривается большая часть музея и города. Ему дали очень много денег – 425 млн и я думаю, Танигучисдержал свое слово.
Заканчивается экспозиция пятого этажа произведениями художников-сюрреалистов. Для этого, нужно просто посетить специальные курсы, работающие при музее. Оказавшись внутри музея (изначально зритель должен был подняться на лифте и знакомиться с экспозицией, спускаясь вниз) невольно подпадаешь под обаяние линий и ракурсов.
На стене его кабинета висел плакат, текст которого можно перевести как «Гуггенхайм – это не место». Все музеи современного искусства представляют из себя простые с виду, но сложные изнутри, архитектурные новшества. Столь высокая концентрация произведений известных зодчих, тем не менее, образует весьма однородную городскую ткань из близких по духу геометрических объемов со схожей палитрой фасадов.
Для них MoMA – единое пространство. Особо впечатлительные особы впадают в состояние легкого шока, удивляясь, как может на «световой подушке», где главным строительным материалом является стекло, удержаться величественное здание, высота которого составляет 50 метров. Он также считал внутреннее пространство архитектурного сооружения его сущностью, а внешний облик – его производной и разработал концепцию проектирования «изнутри наружу», основанную на приведении фасада к «нуждам» интерьера. На сегодняшний день коллекцию МоМа составляют около 200 тысяч произведений современного искусства более 18 тысяч художников, среди которых такие легендарные произведения, как «Звездная ночь» Ван Гога, «Танец» Матисса, «Постоянство памяти» Дали.
А экстравагантная Заха Хадид, первая в истории женщина-архитектор, награждённая Притцкеровской премией объясняет свое пристрастие к неортогональной архитектуре еще более убедительно: «Существует360 градусов, так почему же я должна пользоваться только одним. » Однако у Танигучи своя логика. Седьмой этаж музея предназначен для проведения различных мероприятий. Он начинался как небольшая коллекция из восьми гравюр и одного рисунка, но сегодня собрание Музея современного искусства охватывает более 150 тысяч живописных полотен, скульптур, рисунков, гравюр, фотографий, архитектурных моделей и рисунков, а также объектов дизайна. Музей был основан в 1928 году, при активном участии семьи Рокфеллеров, вложившей значительные финансовые средства в успех проекта.
Идея создания музея пришла в головы трём энергичным дамам прошлого века – жене Джона Рокфеллера-младшего Эбби Олдрич и её лучшим подругам Лилли Пламмер Блисс и Мэри Куин Салливан (эту троицу называли «несокрушимые леди»). Окон в музее не видно, к слову их там практически и нет: лишь на пятом этаже, в котором расположен образовательный центр, можно увидеть, так называемую, «стеклянную полосу».
Он видит весь «музейкак сцену, на которой постоянно разворачивается действо изучения и наслаждения, эстетического восприятия мира». Возможно, это объясняется финансовыми обстоятельствами.
Там Вы найдете представителей современного искусства из разных школ, стран и течений. Одними из первых поступлений в коллекцию стали «Дом у железной дороги» Эдварда Хоппера и бронзовая версия «Птицы в пространстве» Константина Бранкузи. Спускаться на четвертый этаж желательно не лифтом, а по лестнице: это даст возможность полюбоваться первоначальным вариантом знаменитого «Танца» Матисса (1909) с разных ракурсов.
На этих трех этажах собраны современные произведения искусств. Для Нью-Йорка такое положение вещей совсем не в новинку: довольно часто после постройки какого-нибудь небоскреба или музея, вокруг ультрасовременного здания земля становилась «золотой». Формулируя архитектору задачу, Томас Кренс сказал: «Идея заключается в том, чтобы музей мог одновременно вместить и огромные тяжелые работы современных скульпторов и рисунок Пикассо». Имеются и вовсе уникальные творения: «Звездная ночь» Ван Гога, «Авиньонские девушки» Пикассо, «Белое на белом» Малевича и «Постоянство памяти» Дали.
Наиболее активно музей стал развиваться с 1988 года, под руководством директора Томаса Кренса. Архитектурный облик первого музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, по мнению его заказчиков, должен был соответствовать принципам и духу беспредметного искусства и Райту блестяще удалось осуществить это, воплощая в жизнь свое творческое кредо – «план дома – это образ жизни, а образ жизни всегда индивидуален». Таблички рядом с именами живописцев гласят, что многие авторы картин – американские художники, родившиеся в Старом Свете: Де Кунинг – в Голландии, Ротко – в России. Даже колонны расставлены здесь, какдекоративные вазы. Таким образом, здесь можно увидеть русский авангард, произведения в стиле минимализм, поп-арт, абстрактный экспрессионизм, диджитал и многих других стилей и направлений в мировом искусстве.
Исходя из этого, можно сделать определенный вывод: здание музея современных искусств в Нью-Йорке, несмотря на свой урбанистический и, кажущийся «неустойчивым» вид, построено на века. В 1929 году дамы арендовали для нового музея довольно скромные помещения на Пятой авеню. Для тех, кто еще не знаком с английским языком, это название можно дословно перевести на русский, как «черная коробка». Пятый этаж: живопись и скульптура 1880—1940-х годов— Сезанн, Сера, Гоген, Руссо, Брак, Боччони, Мондриан, Модильяни, Брынкуши, Кандинский, Лисицкий, Родченко, Миро, Магритт, Дюшан, «Звездная ночь» Ван Гога, «Авиньонские девушки» Пикассо, «Белое на белом» Малевича и «Постоянство памяти» Дали. Да, есть и такой. Вернемся в 1997 год. Как отмечала куратор «Плохая» живопись – это ироническое название для качественно написанной картины, содержащей деформированные образы, смешивающей историко-художественные и нехудожественные средства.
Такое мог заявить только серьезный мастер и только серьезному заказчику. Коллекцию музея составят шедевры со всего мира. Является одной из самых больших достопримечательностей Нью-Йорка. Были у него планы и на Москву, которым, впрочем, не суждено было осуществиться из-за мирового кризиса 2008 года — в его разгар на «Красном Октябре» как раз проходил вернисаж с участием многих знаменитых художников из галерейного пула и звезд мирового шоу-бизнеса. Именно тогда миру явился Музей Гуггенхайма в Бильбао по проекту Фрэнка Гери. Во всем этом есть некоторое противоречие. Это одно из немногих зданий, которое раскрывается постепенно и каждый следующий визит приносит больше удовольствия, чем знакомство.
Сложное и замысловатое спрятано внутрь и открывается лишь тем, кто настроен на активное сопереживание пространства. Марша Такер, по мнению руководства, курировала слишком смелые выставки. Знаменитый Музей современного искусства, который называется MoMA (Museum of Modern Art), располагается в Нью-Йорке, Манхеттен (между пятой и шестой авеню, 11 Западная 53-я улица, станция метро Пятая Авеню).
Для этого здесь показывают от четырех до шести выставок в год художников с мировым именем и начинающих. Фрэнку Ллойду Райту также не суждено было дожить до этого момента. А вот другое известное изречение архитектора:«Если вы дадите мне много денег, я подарю вам настоящую архитектуру. Но если вы дадите мне очень много денег, я сделаю архитектуру невидимой». Крупномасштабные «интеллектуальные» международные выставочные проекты «Великая утопия: русский и советский авангард 1915-1932», «Китай: 5000 лет» или «Россия. », «От Эль Греко до Пикассо» соседствуют с «простыми» коммерческими, но столь же посещаемыми публикой: «Искусство мотоцикла», «Хуго Босс» и «Джорджио Армани».
Нынешнюю версию полотна музей специально купил, чтобы возместить посетителям потерю. Коллекция постоянно пополнялась и после ряда пользовавшихся популярностью у американского зрителя передвижных и стационарных выставок 1930-х годов, организованных Хилой Ребей, Соломон Гуггенхайм в 1937 году учреждает фонд своего имени, призванный «развивать и поощрять образование в искусстве и просвещать общественность», а также собирать, сохранять и исследовать современное искусство. Он расположен на территории бывшей студии «Кауфман-Астория», где были созданы ранние фильмы братьев Маркс, авторов черно-белых комедий, в которых то кто-то падает, то кому-то заезжают тортом в лицо. На сегодняшний день музей аккумулировал десять крупных частных коллекций.
Основателем нового музея была американский искусствовед Марша Такер (Marcia Tucker). Над «световой подушкой», о которой уже говорилось выше, на трех этажах расположены выставочные залы. Ябы назвал такую архитектуру косметической. Именно этим посылом и обусловлена его невероятно бурная деятельность по расширению музея с двух небольших институций до музейной сети, а также выставочная всеядность и коммерческий подход, вызывающие критику многих музейщиков и искусствоведов.
Однако на самом деле такая архитектура требует повышенного к себе внимания. С этой коллекцией музей получил картину Камиля Писсарро 1867 года «Эрмитаж в Понтуазе», ставшую самой ранней работой его собрания. Собрание открывают полотна Сезанна и других представителей постимпрессионизма. В коллекции музея сто тридцать тысяч артефактов, более тысячи из них — кадры из известных фильмов и оборудование, которым они были сняты, а также наброски, костюмы, варианты грима, постеры, представленные в постоянной экспозиции «Позади экрана». «Почему же тогда название говорит абсолютно об ином. », – может задать себе вопрос практически любой турист. Его стены выкрашены в ослепительно белый цвет.
И хотя некоторые современники утверждали, что он просто увеличил в размерах свой так и нереализованный проект гаража-«улитки», Райт блестяще справился с поставленной задачей: в бетоне застыла парадигма времени, эстетика ар-деко. Ее сюжет часто бывает фантастическим или даже непристойным. В числе коллекций Нью-Йоркского музея современного искусства сегодня можно увидеть такие произведения, как «Звёздная ночь» знаменитого голландского живописца Винсента Виллема Ван Гога, «Танец» французского художника и скульптора Анри Матисса, «Авиньонские девицы» легендарного Пабло Пикассо, «Постоянство памяти» неподражаемого Сальвадора Дали, скульптуру «Птица в пространстве» авторства румына Константина Бранкузи и множество других выдающихся работ. Строительство современного здания музея было начато в 1939 году, а позднее, уже в 50-х годах перестроено и реконструировано в новом, «интернациональном» стиле.
Среди самых ценных предметов — рукописная библия, принадлежавшая Людовику Святому, новозаветные папирусы, гравюра Альбрехта Дюрера«Адам и Ева» и крупнейшее в США собрание фламандского живописца Ганса Мемлинга. Из самых «прозвучавших» проектов последних лет можно назвать выставки «Казимир Малевич: Супрематизм», «Герхард Рихтер» и «Амазонки авангарда».
Собрание открывают полотна Сезанна и других представителей постимпрессионизма. В этом нет ничего удивительного, ведь речь идет об одном из самых необычных современных зданий в мире, которое было отнесено авторитетным туристическим журналом к одному из 7 чудес современной архитектуры. Спускаясь ниже, на 5 этаже представлены не менее богатые коллекции скульптуры и живописи. В 1958 году на втором этаже музея случился пожар, «Кувшинки» погибли в огне. Сооснователь инвестиционной компании MSD Capital, L. P.
Здесь можно ознакомится с народной одеждой, образцами вышивки, тканями, керамикой. Теперь он оснащен всевозможными мультимедийными новшествами, в том числе волшебной ручкой, с помощью которой можно сделать свою подборку экспонатов и узнать про них решительно всё, а также иммерсивной комнатой, на стены которой можно «наклеить» любые обои из музейного собрания. Точкой отсчета принято считать 1964 год, когда «Золотого льва» Венецианской биеннале получил художник из его галереи Роберт Раушенберг. Аскетичный входной павильон, вымощенный зеленоватым сланцем и накрытый плоским белым потолком, ведет к точке, которую легко можно принять за кульминационную (насамом деле таких точек в музее много). Гордость МоМА – экспонирующиеся здесь шедевры: написанная Анри Матиссом в 1909 году первая версия знаменитого «Танца» (вторая находится в петербургском Эрмитаже), «Звёздная ночь» Винсента Ван Гога, «Авиньонские девушки» Пабло Пикассо, «Постоянство памяти» Сальвадора Дали, «Кувшинки» Клода Моне (триптих из знаменитого цикла, которому мастер отдал тридцать лет жизни).
Это экстравагантное здание многими критиками было сразу возведено в ранг самых выдающихся за весь многоликийХХ век. В экспозиции представлены также работы выдающихся европейских и американских мастеров: Жоржа Брака, Аршила Горки, Фернана Леже, Аристида Майоля, Генри Мура, Джексона Поллока, Кеннета Ноланда. С тех пор собрание музея существенно выросло (сейчас оно насчитывает около двух миллионов экспонатов) и расширилось тематически: здесь представлены коллекции, посвященные Древнему Египту, античному и африканскому искусству, оружию и доспехам разных стран и эпох, живописи импрессионистов и постимпрессионистов, а также располагается Институт костюма с его ежегодным балом Met Gala, собирающим звезд из мира моды, кино искусства и музыки.
Я часто бываю в МоМА. Сегодня коллекция музея может похвастаться такими шедеврами актуальной живописи как «Танец» Матисса, «Постоянство памяти» Дали, «Звездная ночь» Ван Гога и многими другими. Практически нет таких мест, где поверхность стены заворачивала бы за угол», – уточняет Рустов.
Открытие музея состоялось в 1929 году. Посмотреть на домотканые ковры украшенные традиционными для Украины узорами. Заканчивается экспозиция пятого этажа произведениями художников-сюрреалистов.
Предприниматель Генри Клэй Фрик (1849–1919) собрал одну из самых выдающихся коллекций старых мастеров в мире, в которой без преувеличения есть практически всё, в том числе работы Беллини, Рафаэля, Рембрандта, Вермеера и Гойи. Это сердцемузея, которое пришлось заменить на новое.
В результате их сотрудничества создан принципиально новый музей без постоянной экспозиции. Проект необычного сооружения принадлежит известным японским архитекторам Кадзуо Седзима (Kazuyo Sejima) и Рюе Нисидзава (Ryue Nishizawa) компании SANAA, работы которых ныне рассматриваются как смелые эксперименты, созданные особым видением таких субстанций архитектурного творчества, как пространственность помещений их освещенность и сочетание используемых материалов. Проходя по коридору вдоль южнойстороны сада, Рид с особым волнением указывает на едва заметную линию, где сходятся старое и новое здания музея. История трансформации музея на этом не закончилась.
Термин «плохая живопись» был предложен Маршей Такер для определения творческого метода ряда профессиональных американских художников последней трети XX века. Растущая коллекция последнего требовала все больше места для экспонирования и в 1943 году глава фонда Соломон Гуггенхайм и директор музея Хила Ребей заказали знаменитому архитектору, приверженцу «органической архитектуры» Фрэнку Ллойду Райту проект здания Музея беспредметного искусства – «храма и памятника духа», по определению Ребей.
Огромное количество магазинов, торгующих оптом и недорогими вещами, склады, неприглядные рестораны с сомнительного качества пищей, которые в народе именуются, как «забегаловки» – все это окружает новое здание музея современных искусств США. Кроме того, здесь работает кинозал, где демонстрируются новинки кинопроката.