Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства. Музей Соломона Гуггенхайма – художественный музей, расположенный в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене в Нью-Йорке. Здание Музея Соломона Гуггенхайма стало таким же символом Нью-Йорка, как статуя Свободы или Эмпайр-стейт-Билдинг. Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США. Музей Соломона Гуггенхайма является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Одной из самых ярких достопримечательностей Нью-Йорка является Музей Соломона Гуггенхайма.
С 1961 по 1988гг. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». В них располагаются анфилады выставочных помещений для разных экспозиций. Здесь также можно посмотреть на известные принты М. Монро, выполненные Уорхолом. Спираль спускается с купола вниз и внутрь.
Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания. Уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка Россия. Для Рибэй, «Необъективность» была чистым искусством пространства, формы и линии, которые шли вне формализованных абстракций от природы и которая была основной в большей части архитектуры Райта. Построенное здание называли "лебединой песней Райта".
Перед взором горожан предстало оригинальное пирамидальное сооружение, выполненное в форме перевернутой башни – постепенно расширяющееся к верху. Такое расположение было выбрано неспроста. Абсолютно очевидно, что Райт здесь использовал идею проекта планетария Гордона Стронга (штат Мэриленд), рожденного еще в 1925 году. Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)— удобное жилое здание для людей среднего достатка офис фирмы «Джонсон— Уэкс» в Расине (штат Висконсин)— здание без окон вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». Он передал денежные средства в распоряжение Рибэй и заговорил о строительстве музея как о «Храме Необъективности».
В 1937 году воздвиг «дом-соты» — особняк Ханна в Пало-Алто, штат Калифорния, а в административном здании фирмы «Джонсон» применил и круглую планировку. Сам Гуггенхайм музея тоже не увидел: он умер в конце сороковых. Здешнее собрание включает в себя около 150 работ Василия Кандинского.
Музей был впоследствии полностью реконструирован. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. Здесь можно увидеть картины Дали.
Через два года Музей абстрактного искусства открыл свои двери для посетителей. Он «скрестил шпаги» с представителями музея, настаивая на нейтральном интерьере и естественном освещении, а также на выбранной цветовой гамме. Одни контуры перетекают в другие. Их внимание сосредоточилось, в первую очередь, на абстрактном искусстве. Его работы отличаются насыщенностью, наполненностью они заставляют анализировать и думать.
Среди них – шедевры Сезанна, Дега, Мане, Писсарро, Ван Гога и Пикассо. Характерными чертами его творчества являются жилые дома в стиле Прерий, во многом определившие облик малоэтажной застройки американского пригорода и деловые здания из бетона, стекла, кирпича и металлических конструкций. Футуристическое здание выполнено в виде перевернутой башни. Соломон же с детства увлекался искусством. Свое название музей получил в честь известного американского миллионера Роберта Гуггенхайма.
Не могу обойти вниманием сувенирный отдел в музее, а точнее его услуги и товары. Этот последний шедевр Райта считается одним из самых ярких образцов архитектуры ХХ столетия. Дополнительное освещение давал стеклянный купол центрального двора. Коллекция была начата Соломоном Р. Гуггенхаймом в конце 1920-х.
Он провел более чем десятилетие, создавая проект дизайна для музея, пока строительство наконец не началось в 1956. Экспозиции Музея Гуггенхайма регулярно обновляются.
Фонд был создан также для управления самим музеем. Музей позже переехал в новое место ближе к Центральному парку. Само здание заслуживает отдельного рассказа. Райт (1867-1959) — великий архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на архитектуру США XX века.
Однако со временем и публика и творцы привыкли к такой архитектуре, которая открыла новые возможности экспонирования как скульптуры, так и живописи. В этом смысле Райт был не самым вероятным выбором для проектирования музея. Музей Гуггенхайма – огромная художественная кладовая.
Здание музея, действительно, стало одной из «икон» архитектуры XX века, породив множество восторженных отзывов5. Таких художников как – Колдер, Арп, Бранкузи, Смит, Джакометти и Чаки. В доме для своего сына Дэвида Райта (Феникс, штат Аризона, 1950) он также использовал спиральный пандус. Этот последний шедевр Райта считается одним из самых ярких образцов архитектуры ХХ столетия.
Прежде всего посетители попадают лифтом на самый верхний (седьмой) этаж и по спиралевидным подмосткам спускаются вниз, проходя по всем галереям и залам. Детство художника прошло в Одессе, где он – помимо занятий в гимназии – учился рисованию, а также осваивал музыкальные инструменты: фортепиано и виолончель. Собрание блистает и такими именами, как Модильяни, Шагал, Руссо.
В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). Его архитектором выступил Франк Ллойд Райт, новатор, активно пропагандировавший принципы «органической архитектуры», вписывающейся в окружающий ландшафт. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915 – 1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. В его собрании уже были полотна Кандинского, Мондриана, Шагала, Леже, Пикассо. Негласным девизом работников Музея стал последовательный авангардизм. Часть собрания периодически экспонируется в других музеях фонда Гуггенхайма (например, в Бильбао). Его конструкция выглядит как застывшая в движении волна.
В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). Франк Ллойд Райт на тот момент был одним из самых популярных архитекторов Америки. Ежегодно музей в Бильбао принимает порядка миллиона гостей.
Коллекция быстро росла и в 1943 году Хилла Рибей обратилась к великому Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать для музея специальное здание. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Венчает здание плоский купол.
Называется собрание Суть времени. На сегодняшний день собрание Гуггенхайма (Музей насчитывает более 6000 экспонатов), в разработке концепции которого вместе с баронессой фон Рибэй участвовали такие художники, как Бауэр, Кандинский, Небель, считается самой крупной в мире коллекцией классического модернизма. В музее в Бильбао (Испания), построенном американским архитектором Фрэнком ОТери, находится постоянная коллекция современного искусства, а также устраиваются выставки от древнего китайского искусства до Джеспера Джонса.
В 1939 году появилась первая коллекция Гуггенхайма. Это, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка. С российской стороны проект курировала З. И. Трегулова. Тут представлены работы модернистских скульпторов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Александра Колдера (родоначальника кинетической скульптуры), Альберто Джакометти.
На проектирование этого здания он потратил четырнадцать лет. Оно представляет собой непрерывную спираль в пространстве, с круглым пандусом. Музей Гуггенхайма по проекту Фрэнка Ллойда Райта (1867-1959) – шедевр архитектуры середины 20 столетия, который можно поставить на одну планку с другим его модернистским творением – Домом над водопадом (1936-1939) и Роби Хаус в стиле Школы прерий (1910).
В 1992-м были достроены дополнительные элементы, предусмотренные в проекте. Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». Но это никак не влияет на незабываемые впечатления простора и необычности здания (точно перевернутая ракушка). Есть зал сюрреализма. Сам музей – произведение искусства. Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства.
Просто он с уверенностью думает, что об этом мегаполисе он знает практически все и все события в Америке кружатся именно здесь. Первые эскизы здания музея, относящиеся к 1943 году, обнаруживают, что Райт предполагал гексагональную планировку вокруг открытого центрального двора, шестиуровневую ленту этажей с высокими окнами, забранными горизонтальными стеклянными трубками, как в здании «Джонсон» и наполняющие интерьер зыбким светом. Вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания) который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века, Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название Тейлизин-Уэтс. Представлены в музее и коллажи знаменитого Роберта Раушенберга.
Для Райта, «Необъективное искусство» потребовало радикально новую форму показа – картины были освобождены от рам и стекол, они располагались под углом к зрителю и были свободно подвешены в «космосе», благодаря изогнутой стене. В 1937 он основал Музей Необъективной живописи, расположенный на 54-й Ист-Стрит. В 1937 году был учрежден Фонд Гуггенхайма и основан Музей беспредметного искусства, как он именовался до 1959 г. Проект нового здания разрабатывался с 1943 г., но Гуггенхайм его уже не увидел: он скончался в 1949 г. После этого коллекция расширялась за счет новых приобретений и завещаний – в нее вошли работы таких художников, как Пикассо, Сезанн, Клее и Мэн-гольд.
самим коллекционером и его вдовой. С улицы оно выглядит как белая лента, свернутая в цилиндр, расширяющийся кверху.
Они составили важную часть сегодняшнего собрания Музея Гуггенхайма. Дети могут посещать музей бесплатно. Взаимопроникающие и наложенные друг на друга пространственные, открытые объемы в интерьере позволяли одновременно обозревать художественные произведения с разных уровней. Фактически ни одно направление 20-го века не осталось без внимания.
Если начали уже подсчитывать потери семейного капитала, то нужно напомнить, что за вход в музей в субботу можете заплатить столько, сколько посчитаете нужным – чем не экономия. Коллекция постоянно увеличивалась и вскоре он уже устраивал художественные выставки. Историк архитектуры А. В. Иконников справедливо отмечает: «Открытая взгляду перспектива в вертикальном направлении — сильное средство эмоциональной выразительности». Центральная часть имеет высоту около 55 метров. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века.
Все линии плавные, а формы пластичны. Американский архитектор Райт очень серьезно взялся за дело. Джастин Тангаузер вместе со своим отцом Генрихом владел галереей, продвигавшей молодых художников.
В 1848 году его отец прибыл из Швейцарии в Америку и основал здесь вполне прибыльный металлургический бизнес. В 1950-е гг. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.
Внутри выделяется спиральная ротонда, затопленная дневным солнечным светом благодаря большому стеклянному куполу. Они выполнены из особой атмосферостойкой стали. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) представляет и известные собрания Хильды и Джастина Таннхаузер, состоящие из произведений раннего модернизма, постимпрессионизма, а также скульптуры и живопись Катерины Дрейер (ранний авангард). По задумке Райта цилиндрическое здание музея, напоминающее перевернутую пирамиду, должно было стать «храмом духа».
К этому времени в живых не было ни самого Райта, ни Гуггенхайма. музеем руководил Томас Мессер. Одна из них – металлический огромный паук. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Тесная застройка центра Нью-Йорка не вдохновляла Райта. Племянница Соломона, Пегги Гуггенхайм, передала Фонду свое собрание шедевров сюрреалистической живописи и скульптуры после 19Ю года коллекция эта находится на ее вилле на Большом Канале в Венеции и открыта для публики с 1951 г. В сотрудничестве с «Дойче Банком» фонд «Дойче Гуггенхайм» в Берлине проводит четыре выставки в год, при участии драматических артистов и музыкантов. Началось строительство в 1957 году и через два года было уже завершено. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей.
Фонд Соломона Р. Гуггенхайма открыл еще три музея. Позже внутри музея была открыта художественная школа. В итоге здание стало выглядеть так, как сейчас.
Она раздвинула ее временные рамки, показывая развитие истории искусства до модернизма, а также значительно расширила «географию» искусства XX столетия. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В то же время музей располагает истинными шедеврами Поля Гогена («Человек и лошадь»), Эдуарда Мане («Перед зеркалом», «Женщина в вечернем платье»), Камиля Писарро («Эрмитаж в Понтуазе»), Винсента Ван Гога («Снежный пейзаж», «Горы в Сен-Реми»), Пабло Пикассо («Четырнадцатое июля», «Три купальщицы»). Периодически пластины пересекаются со стеклянными элементами.
В Бильбао (Испания), в здании, спроектированном американским архитектором Фрэнком О. Гэри, размещена постоянная экспозиция современного искусства. В 1963 Джастин завещал свое детище фонду Гуггенхайма и теперь без его коллекции невозможно представить экспозицию музея.
Эллипсоподобное футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне «инопланетной» манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка. Но в уме Райта непрерывность поверхности, света и опыт, который у него был, должны были стать идеальными для создания и впечатляющего единства и интимных встреч с картинами, что, как верила Рибэй, было жизненно важным для образованного человека. Из этой поездки Соломон Гуггенхайм вернулся с первыми предметами, которым было предназначено стать главной коллекцией «Необъективного искусства», среди которых были работы В. В. Кандинского, П. Мондриана, Л. Мохой-Надь и Д. Бауера.
Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа». Кроме музея, наиболее известны блистательные проекты: «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин) удобное жилое здание для людей среднего достатка, офис фирмы «Джонсон — Уэкс» в Расине (штат Висконсин) здание без окон. Сам Райт заявлял, что музей больше похож на храм в парке, нежели на деловое или жилое здание.
В остальные сезоны понедельник – выходной. Главная критика состояла в том, что форма здания не удовлетворяла своей цели. Возведение новых помещений завершилось к 1959-му. В экспозиции представлены произведения постмодернизма, а также модернистской эпохи. Перед музеем установлены две гигантские скульптуры. Посещения стали возможными с 1997 года.
В основу спиралевидного дизайна лег проект Райта планетария Gordon Strong Automobile Objective (1924) на горе Шугарлоф в Мэриленде.
В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Эти черты были отброшены им в окончательном варианте здания Музея Гуггенхайма.
Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. Он назвал это «атмосферой для искусства» и утверждал, что обычные галереи не могли предложить власть полной интеграции живописи и окружающей среды, которую он предусмотрел. В 2008 году компания WASA Studio с группой специалистов отреставрировала знаменитый атриум музея и застекленную крышу.
Она напоминает огромный металлический цветок. музей, стремясь к расширению круга потенциальных посетителей, стал пополняться фигуративными произведениями (причём не только живописи, но скульптуры и фотографии) и даже работами постимпрессионистов конца XIX века. И если не очень хочется смотреть на бесконечные толпы «восхищенных» людей от своего количества, то лучше потратить 20 долларов на вход в обычный день, причем с утра-пораньше (с 10-ти часов утра).
Внутри здания музейный интерьер спроектирован так, что очень похож на раковину улитки. Если попросить кого-то назвать любой город США, то сразу же в ответ последует: «Нью-Йорк. » И не важно, что человек там ни разу не был, даже не часто выезжает из своего города. Музей Гуггенхайма продолжает привлекать внимание прохожих и по сей день. Невозможно остановить взгляд на какой-либо одной точке «непрерывной волны» (определение автора) — мощной спирали внутренней галереи, которая собственно и представляла галерею экспозиции. Музей тогда занимал небольшую площадь.
Его округлая, подобная зиккурату форма, развивающаяся вокруг двойной спирали «автомобильных» пандусов может показаться невероятным дополнением к Нью-Йоркской сетке осей. В этом музее скульптура и живопись слились в удивительной гармонии. Второе, что во мне вызвало безумный восторг — это сувениры Гуггенхайма, подобранные с таким расчетом, чтобы быть не только красивым напоминанием о поездке, но также и развивать чувство прекрасного. От него отходят лепестки.
Особого внимания заслуживают скульптуры, автором которых является Ричард Сери. На террасе установлена другая фигура высотой 13 метров – цветочный терьер художника Дж. Архитектор спроектировал сооружение, бросающее вызов многочисленным недостаткам Нью-Йорка. В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). Благодаря этому фонду была построена специальная публичная галерея, в которой находились произведения современного искусства.
Зодчий черпал вдохновение у природы, стремился передать текучесть органических форм. Предполагалось, что она способствует чуткой наблюдательности, осуществлению духовного преобразования и музей Гуггенхайма должен был быть, по словам Рибэй, «тихим, мирным, возвышенным прибежищем для тех, кто нуждается в культурной жизни». Из-за его органической формы, посетители идут по музею в восходящей (или нисходящей) спирали, отчего произведение искусства всегда рассматриваются с угла.
Они выглядят как рыбья чешуя.
Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу. Райт был убежден: для такого искусства (а Гуггенхайм специализировался на абстрактном искусстве) требуются неординарные архитектурные формы. Вторя природе, здание пытается передать плавность природных форм.
В коллекции собрано огромное количество работ. После Первой мировой он оставил бизнес, чтобы сосредоточиться на коллекционировании. В музее выставки постоянно меняются. (Впрочем, тема плоскостей, которые определяют перетекание пространства, а значит и движение человека, была рождена Райтом еще в период «домов прерий». ) Абсолютно очевидна вертикальная доминанта здания. Надо при этом сказать, что в музее представлены не только собственно картины и скульптуры.
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт прожил девяносто два года и за семьдесят два года творческой деятельности спроектировал 800 и построил около 400 зданий. В ведении Фонда Гуггенхайма находятся еще три музея.
Отпрыск иммигрантской семьи, сделавшей состояние на свинцовых, серебряных и медных копях, Соломон добывал золото на Аляске. Он является ярким представителем абстрактного экспрессионизма. Абсолютно замечательной особенностью архитектуры музея является то, что Райт здесь, словно возвращаясь к древним традициям культового зодчества (автор трактовал свой музей как «храм культуры»), устанавливает и вектор движения посетителя и восприятие им пространства. музей посетили 1, 2млн человек6.
Весь ансамбль имеет высоту в 50 метров и заполнен различными водоемами. В ней гармонично сочетаются такие фигуры, как треугольники, овалы, квадраты. Его торжественное открытие состоялось в 1959 году. Для нее было построено отдельное крыло.
Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». коллекционером Джастином К. Таннхаузером и его вдовой, разместилась в галереях Башни. Само здание музея покрыто титановыми тонкими пластинами. Тем не менее сейчас музей посещают примерно три миллиона человек в год. Но при этом можно условно поделить здание на залы по тематикам. Шедевры Пикассо представлены в зале кубизма. В качестве памятника «космическим указаниям» его достоинства были очевидны, но его практичность, уже не говоря о гибкости, которая, как правило, необходима для любой рабочей галереи была менее заметна.
В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. Тем не менее, при желании вы можете спокойно подниматься наверх, как захотите. Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем – и далеко не всех оно обрадовало. Возвращаемся к музею. Кунса. Коллекция несколько раз расширялась.
С начала июля и по конец августа (в самый туристический сезон) музей работает с 10 утра до 8 вечера во все дни недели. Он восполнил упущенную Рибей существенную часть современного искусства — предметную живопись и скульптуру, кроме того, вышел за пределы XX века и приобрел такую жемчужину коллекции, как полотно «Мужчина со скрещенными руками» (1899) Поля Сезанна, а также получил в дар 28 работ из коллекции Катерины Дрейер, художницы и одной из основательниц «Анонимного общества», куда входили представители дадаизма Марсель Дюшан и Ман Рэй. Расположилась коллекция на Манхеттене. Автор этой скульптуры – Луиза Буржуа.
В доме Джекобса в Мидлтоне (штат Висконсин, 1948) вновь — криволинейную форму в торговом зале магазина сувениров Морриса в Сан-Франциско (штат Калифорния, 1948-1950) — внутренний пандус как основную структурообразующую деталь. Цена билета составляет 11 евро. В 2005 г. выставка Россия. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » — это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей.
Райт отнёсся к этой идее со всей серьёзностью. В 2013г. Их созвучие заметно в каждой детали.