Первая выставка открылась здесь в 1984 г. Самая первая выставка экспонатов музея "Ars Asiatica" открылась 22 сентября 1919 г. в двух залах Исторического музея (Красная площадь, д. 2) Она познакомила посетителей с произведениями искусства Китая, Японии, Ирана и положила начало плодотворной выставочной деятельности Музея Востока в Москве.
Здание Государственного музея в стиле неоготики построено в 1877-1885 (архитектор П. Й. Ему недостаточно только одной живописи – он пробует себя и в архитектуре. МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ ВЕНЕ. Разумовского. Сохранилось парадное оружие, украшенное рубинами изумрудами, турмалинами.
Автор даёт понять, что источником вдохновения для художника является муза Истории. 1918 – 1950 гг. Первой среди них была оружейная палата (Leibstrammer), мемориал австрийской военной славы, с доспехами и вооружением. Мосолова, А. С.
Скульптурно проработано женское лицо, лишенное человеческих эмоций и страстей. Для этого же он изменяет и реальные формы предметов.
Художественные музеи, как комплекс специально оборудованных помещений и научно-вспомогательных отделов, должны включать экспозиционные залы, запасники (хранилища фондов), выставочные залы, реставрационные мастерские, научную библиотеку, фототеку, фотолабораторию и др. Нимфа и пастух. С 1949 г. Владимир Семенович работал в Китае как специалист-преподаватель. Во время правления императрицы Марии-Терезии (1717 – 1780) было решено усовершенствовать картинную галерею: следуя идеям просвещения, художественные сокровища открыли для публики и произвели новую систематизацию собрания. Экспозиция художественных музеев строится, как правило, по хронологии и по национальным школам искусства нередко она имеет комплексный характер – в залах вместе экспонируются произведения живописи, скульптуры и прикладного искусства (как, например, в Эрмитаже, за рубежом – в Национальной галерее в Праге, в Метрополитен-музее). Его реалистическое крыло возглавляется работами К. Менье (1831 – 1902) и рисунками Леона Фредерика (родился в 1868 г. ), к которым примыкают современные художники-реалисты Бельгии – Полюс (родился в 1871 г. ), Пейзер (родился в 1887 г. ), Депоттер и скульптор Дебоннер – «Голова подмастерья».
В самом конце XIX века столица Австрии прославилась как центр живописи и основная роль в этом выпала, основанному в 1897 году «Сецессиону». С конца XV века на севере Европы интенсивно развивается жанр «Vanitas». Да и копья охотников направлены так же.
Фрагмент. В собрании Государственного музея – произведения нидерландской живописи 15 – 19 веков (в том числе такие шедевры голландских мастеров 17 столетия, как Ночной дозор Рембрандта, Служанка с кувшином молока Вермера, пейзажи Рёйсдала и др. ), нидерландские графика, скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства, живопись других европейских школ искусство стран Азии. Хиггинс), восточный корпус – в 1978 (архитектор Й. М. Однако особого размаха полевые работы археологов Музея достигли лишь в 1980-1990-е годы.
« (. ) Ни один из музеев, ни одна из частных галерей, кроме, может быть, Музея-института Барнса в Филадельфии, не дает столь разнообразной и богатой картины развития французской живописи за последние 50 лет, – писал в 1933 году директор музея Борис Николаевич Терновец, – Значение музея не только в полноте его коллекций, но и в необычайно высоком их уровне большинство ведущих мастеров 19 и 20 столетий, как Моне, Ренуар, Гоген, Сезанн, Ван Гог, Матисс, Пикассо, Дерен и другие, представлены в музее первоклассными, порою даже центральными в их творчестве работами отсюда та яркость, та концентрированность впечатлений, которая охватывает посетителя и держит его в неослабевающем художественно-эстетическом напряжении». Лестница работы Скарпаньино (1544), ведущая в верхний зал, украшена двумя полотнами Антонио Дзанки и Пьетро Негри изображающими чуму 1630 года. Фактически, эти портреты служили египтянам погребальными масками, они писались на деревянных дощечках и при захоронении вкладывались в бинты мумии, «выглядывая» из них вместо лица умершего.
Впоследствии она завещала здание Ка Пезаро городу с тем, чтобы здесь был основан музей. В коллекции преобладают изделия из белого «талькового» нефрита, здесь и круглая миниатюрная скульптура и обереги в виде фантастических животных, напоминающих не то слонов, не то тапиров, у которых вместо ног декоративные завитки, покрытые сложным спиралевидным орнаментом имеющим магическое значение.
Формирование музейного дела в начале 1930-х годов было полностью подчинено проводимой Советским государством идеологической политике в деле решения «общих задач развития индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства» На выполнение этих задач было направлено постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О музейном строительстве в РСФСР». Пей). Наряду с его высокими боевыми качествами ценилась и оправа. Преобразование галереи «Шон» в один из отделов Музея позволяет ныне приобретать произведения искусства за счет заработанных ею средств, хотя, как и прежде, основными источниками пополнения коллекций остаются дары частных лиц и учреждений и поступления из археологических экспедиций.
Марр и С. Ф. Через школу Клейна на постройке музея прошли десятки молодых архитекторов (Г. СОЛОНКА БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ.
один из крупнейших художественных музеев Италии. Валлен-Деламот), Старом Эрмитаже (ранний классицизм, 1771 – 1787, архитектор Ю. М.
Он был основан в 1846 году на средства известного английского ученого Джеймса Смитсона. Художественно-исторический музей в Вене (по сравнению с Эрмитажем) имеет незначительные произведения во французском отделе, где собраны случайные или не лучшие образцы искусства Франции.
25 мая 1945 г. Музей восточных культур первым среди московских музеев открыл для посетителей постоянные экспозиции лучших произведений искусства советского и зарубежного Востока. Прянишникова (Петербург), К. Т. Первомайская, однако для освоения его первой очереди понадобились годы ремонта и реставрации. Плоды тыквы использовали и при изготовлении «зимних домиков» для сверчков, в которых отразился уникальный способ подготовки формы предмета в процессе собственного роста.
История Музея истории искусств (Вена) тесно связана с историей династии Габсбургов известных своей страстью к коллекционированию предметов искусства. Во время реставрационных работ она была вынесена из музея специалистом по сигнализации. Экспроприированные в 1918 году экспонаты музея были переданы государству. Здание музея – выдающийся памятник позднего испанского классицизма (1785 – 1830, архитектор Х. де Вильянуэва).
В этом постановлении коллекции музея, а подразумевалась наиболее ценная и яркая их часть, в основном то, что приобрели когда-то Щукин и Морозов именовались «рассадником формалистических взглядов и низкопоклонства перед упадочной буржуазной культурой эпохи империализма» и утверждалось, что они «нанесли большой вред развитию русского и советского искусства». На арабском Востоке было высоко развито искусство художественной обработки металла. Однако в 1834 г. собрание П. П. Находясь в конце XVI века в Нидерландах, Рудольф выкупил большое количество картин фламандских мастеров, в том числе и крупнейшее в мире собрание работ Питера Брейгеля Старшего. Младший конечно заскучал на картинах, а остальное ему нравится.
Пребывание во Фландрии тот использовал для приобретения художественных коллекций. Радищева в Саратове.
В это (и только в это) двадцатилетие египтяне делали скульптурные портреты, которые клали в гробницы невдалеке от мумии хозяина. Музей Лувр в Париже, памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира.
Сегодня и Есенин и Шостакович и Ахматова и многие другие из «черного списка», включая искусство русского авангарда давно восстановлены в своих правах. Прозвище «Дом Дездемоны» походит благодаря тому, якобы Дездемона жила здесь до встречи с Отелло. Обширные собрания картин и статуй создавались в XVIII в. во дворцах царей (в Петергофе, Павловске, Гатчине и особенно в Эрмитаже в Петербурге) и дворянской знати (Строгановых, Юсуповых, Шуваловых и др. ). Брунов и др. Ван-Гог (1853 – 1880) стремился передать те субъективные чувства, которые возникали у него при восприятии им природы или явлений социальной жизни. Пармиджанино.
В него входят Египетский музей, Античный музей, Картинная галерея (одно из богатейших в Европе собраний старых мастеров, в том числе произведения Яна ван Эйка Тициана, Рубенса, Рембрандта), Новая национальная галерея (искусство нового времени здание построено в 1968 году архитектором Л. Мис ван дер Роэ), а также музеи исламского индийского и дальневосточного искусства, немецкого народного искусства, этнографический, прикладного искусства, первобытной и древней истории и др. Национальная галерея одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Архитектор даже связал ось нового Хофбурга с древнеримской Виндобоной.
Шедель и др. ).
В годы первых пятилеток отдел советского Востока начал активно пополнять свои фонды, ежегодно проводя закупочные экспедиции, устанавливая дружественные связи с музейными и научно-исследовательскими организациями, республиканскими советскими и партийными учреждениями и т. д. Милославский. Из окон здания видна Дмитриевская башня, с которой начиналась история музея. В росписи минаи обязательно присутствуют черные контуры – это так называемый «мертвый край», препятствующий растеканию и смешиванию красок при обжиге. Несколько хуже представлены художники Франции и Англии. Дом расположен в старой части города, рядом с собором Святого Стефана.
Собиранию картин способствовал художественный рынок, который находившийся в Брюсселе. Во дворце по-прежнему сохранились некоторые настенные фрески и роспись потолков кисти таких художников как Франческо Тревизани, Джироламо Брусаферро, Николо Бамбини (который, кстати, страдал дальтонизмом, вот таким образом в большинстве случаев работал в соавторстве), Джованни Баттиста Питтони (он стал следующим после Джованни Баттисты Тьеполо президентом Академии живописи и скульптуры Венеции). Это картина хотя и является живописной «копией» с гравюры Г. Доре из книги «Лондон», но она наполнена столь остро выраженными собственными настроениями художника, что является вполне самостоятельным произведением. Основан в 1753 году. Сам Петр Иванович не только собирал предметы искусства, но и всячески их популяризировал.
Пребывание во Фландрии тот использовал для приобретения художественных коллекций. Проекты создания Музея изящных искусств в Москве неоднократно излагались в печати: княгиней З. А. Волконской и академиком С. П. Шевыревым (1831), профессором К. К. Герцем (1858), директором Московского Публичного и Румянцевского музеев Н. В. Исаковым (1864). метра), а также большое количество подсобных помещений. Зеленый свод -уникальная коллекция произведений декоративно-прикладного искусства. Музей истории искусств размещен в здании, построенном в духе эклектики в 1872 – 1882 (архитекторы Г. Земпер, К. Хазенауэр). В такой технике исполняются и жанровые сцены и сложные по композиции пейзажи. Кроме того занимался систематизацией экспонатов издавал тематические каталоги с иллюстрациями, «Щукинские сборники», где публиковались наиболее интересные документы. Собиранию картин способствовал художественный рынок, который находился в городе Брюссель.
Формирование основных европейских музеев завершилось в XIX в., когда они стали доступны для широкой публики (Музей истории искусств в Вене, Национальная галерея и Тейт галерея в Лондоне, Баварские государственные собрания картин в Мюнхене). Картины Франсуа Клуэ, Пуссена, портреты Гиацинта Риго и Дюплесси— производят впечатление случайно полученных вещей. Его имя вместе с именем заказчика и датой окончания работы часто ставили в конце книги. Посетители ГМИИ им. В Лувре хранятся уникальные по полноте и художественному качеству собрания восточных древностей, древнеегипетского, античного, западноевропейского (особенно французской и итальянской школ) искусства.
Здесь можно увидеть бессмертные полотна Рубенса, ван Дейка, Якоба Йорданса. Интересна танка с изображением Гэсэра – героя тибетско-монгольско-бурятского эпоса.
Помимо китайских произведений в коллекции имеется несколько ламаистских икон-танка. Kunsthistorisches Museum). Работы по реставрации и организации музея частично финансировались Городской думой. В цикле времен года картина соответствует декабрю-январю.
В нескольких залах Хофбурга выставлялись монеты и медали, а также коллекции минералов, раковин и других чудес природы, которые сейчас вошли в состав Музея естественной истории (Naturhistorisches Museum). Многие состоятельные венецианцы, такие, как Контарини, пользовались денежной прибылью и благосостоянием от, к примеру, торговли пряностями (Дорога специй), которая обеспечивала долголетие, выполнение основного требования на пост дожа исходя из постановления, что «дожем должен быть здоровый восьмидесятилетний человек, обладающий богатством и мудростью». П. Н. Галерея демонстрирует крупнейшее в мире собрание работ венецианских живописцев. Систематическое коллекционирование складывается в эпоху Возрождения. Северные земли современной Италии долгое время входили в состав Австрии.
Конечно, собрание предметов музейного уровня в одном месте еще не музей. Это коллекция редчайших драгоценных камней, коллекция минералов, полезных ископаемых. Если вам интересны самые известные музеи, то посетите Музей естествознания. Над интерьерами, кроме самого Клейна, работали И. И. Нивинский, А. Я. Головин. В последнем были помещены не только стихи, но и поэтические переводы с персидского. Веронезе.
Для мастеров цуб нет главных или второстепенных сюжетов. Новосибирск и Соликамск.
Вермеер — признанный мастер бытовой живописи и жанрового портрета. В России хранилищами произведений искусства в эпоху средневековья были ризницы церквей, соборов и монастырей (например, Троице-Сергиевой лавры). Музей истории искусств: Рубенс – Портрет Елены Фоурмент (Шубка) Музей истории искусств: Ганс Гольбейн II – Портрет Джейн Сеймур, королевы английской Музей истории искусств: Франс ван Мирис I – Магазин тканей Музей истории искусств: Антонис ван Дейк – Самсон и Далила Музей истории искусств: Рубенс – Отшельник и спящая Анжелика Музей истории искусств: Сарачени – Юдифь с головой Олоферна Музей истории искусств в Вене: Тинторетто. Его личная коллекция составила более 1400 предметов искусства. Еду разносят на двери, которую сняли с петель.
Организовавшаяся около 1906 г. группа «Диких» (фовистов) ставит своею целью борьбу со всякой традицией в искусстве – с традициями академизма, реализма и импрессионизма, во имя приближения к непосредственности примитивного искусства. Пребывание во Фландрии тот использовал для приобретения художественных коллекций. Отделившись от книги, миниатюра превращается в самостоятельный вид искусства, который получает дальнейшее развитие в ХVII. Солдатенкова, И. С.
Десятки тысяч оцифрованных изображений самых значимых экспонатов галереи выложили онлайн. Здание музея построено в 1900 – 1906 (архитекторы А. Шикеданц, Ф. Херцог). Одним из них является Музей Востока. Немаловажную роль в пополнении коллекций первоклассными экспонатами сыграло создание при Музее антикварной галереи «Шон». В 1957 году в округе Далем Западного Берлина был основан еще один комплекс Государственных музеев (так называемый Берлин-Далем). И. Э.
Деформации у Ван-Гога порою приобретет очень острый характер. Основан в 1738 году. Когда умещать коллекции картин стало уже практически негде императору Францу Иосифу и пришла в голову идея построить отдельное здание для хранения редчайших произведений искусств. Для размещения экспозиции, которая, по мнению представителей городской управы, должна была стать «притягательной силой для посещения города прибывающей на выставку публики», была выбрана Дмитриевская башня нижегородского кремля.
В новом помещении находилась библиотека и большой рукописный отдел, картинная галерея. Значительную роль в комплектовании сыграл Максим Горький, благодаря которому в коллекцию вошли картины Б. М. Кустодиева, Н. К. Рериха, М. В. Нестерова и др. Р. Поуп, О. Р. Несмотря на отчаянную скудость финансирования, сотрудники Музея создавали временные выставки и постоянные экспозиции, последняя из которых открылась в 2001 г. Пополнение коллекций резко сократилось из-за невозможности приобретать экспонаты и продолжалось лишь за счет даров частных лиц и галереи «Шон».
Новые явления вызвали живой отклик в русском обществе как в столице, так и в провинции. В некоторых музеях экспозиция строится частично (например, в Лувре) или полностью по отдельным коллекциям, поступившим от владельцев в дар или на временное хранение. Жители Вены не пожалели восемь миллионов евро на реконструкцию здания. Дела». Суррогатные выставки-передвижки становятся обычным явлением для 1930 – 1950-х годов.
Серия миниатюр к «Бабур-наме» из коллекции была выполнена в художественных мастерских Акбара в конце ХVI. В настоящее время на основании Договора с Институтом истории АН Республики Узбекистан проводится работа в совместной российско-узбекской Тохаристанской экспедиции (городища Кампыр-тепе, Дабиль-курган). Часть экспонатов музей получил из запасников Третьяковской галереи, Эрмитажа и Русского музея при перераспределении художественного фонда страны в 1924 – 1929 годах. До революции музей пополнялся за счет даров Академии художеств и частных пожертвований. Особо тут усердствовал австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662) – он на скорую руку создал значительную художественную коллекцию картин голландских итальянских, фламандских, немецких мастеров.
Сюда на продажу свозили произведения искусства как из провинций, так и из Италии или Англии. Все представленные работы написаны признанными художниками разных веков: экспозиции Тициана, Рембранта и Веласкиса, «Мадонна в зелени» Рафаэля Санти, «Юдифь с головой Олоферна» Лукаса Кранаха, «Христос, несущий крест» Босха, «Шубка» и «Автопртрет» Рубенса, «Большой букет цветов» Брейгеля и также многие другие оригиналы. В образе художника Вермеер изобразил себя, модель же представляет образ музы Клио, с лавровым венком на голове (символом победы), трубой (символом славы) и томом Фукидида в руках.
Назывался он Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ). Впечатляет огромная коллекция монет. В этом документе «была разработана структура музея. Среди мастеров Голландии XVII века — несколько картин Рембрандта. Голенищевым, собрание памятников искусства Древнего Египта, произведения европейской живописи, ценное собрание античных ваз и монет. Ему удается передать пушистые хлопья снега, косые струи дождя, зарево заката или расцветающие в небе «цветы» фейерверков.
В филиале Национального музея, музее Чарторыских (основан во второй половине 18 столетия) – собрание восточного и европейского искусства, в том числе Портрет дамы с горностаем Леонардо да Винчи. Картины Франсуа Клуэ, Пуссена, портреты Гиацинта Риго и Дюплесси— производят впечатление случайно полученных вещей. Фасады подобных зданий нередко отделывались в классицистическом или национальном стиле, а интерьеры – в стиле экспонируемых произведений искусства (здания Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, Национальной галереи искусства в Вашингтоне и др. ). Растрелли), Малом Эрмитаже (ранний классицизм, 1764 – 1767, архитектор Ж. Б. М. За короткий срок эрцгерцог создал значительную художественную коллекцию картин голландских итальянских, фламандских, немецких мастеров, которую вывез в Вену. (Еккл. На втором этаже находятся геологические экспонаты.
Фрагмент. Здесь появилась на свет знаменитая опера «Женитьба Фигаро». Другим важным источником пополнения была пражская галерея Рудольфа II (Габсбурги регулярно вывозили лучшие произведения, когда чешские земли входили в состав Австрийской империи). В XIX в. известны частные коллекции Ф. И. На Первом Всероссийском музейном съезде 1930 г. его делегаты основное внимание уделяли новым принципам построения экспозиций в плане «наиболее целесообразного и выигрышного показа материала в марксистском освещении». Большинство из них были привезены из различных уголков земного шара.
Среди крупных вещей следует выделить художественную мебель. Один посвящен работам фламандских мастеров живописи. Одна из сорок летит опять же параллельно этой диагонали. Помимо нефритовых целый ряд произведений также был связан с древней обрядовой практикой.
Разновидностью художественных музеев являются музеи архитектуры, некоторые из которых, сходные по структуре с художественными музеями, хранят, экспонируют и изучают различные материалы по истории архитектуры какой-либо страны или её регионов (например, Музей архитектуры имени А. В. Щусева в Москве), а другие организованы на базе отдельных памятников архитектуры или их комплексов. Открыт эти два заведения в один и тот же год. Конечно, собрание предметов музейного уровня в одном месте еще не музей. Все коллекции скомплектованы по регионам (Дальний Восток, Ближний и Средний Восток, Юго-Восточная, Южная, Центральная и Средняя Азия, Северный Кавказ и Закавказье, Сибирь и Крайний Север, Северная и Тропическая Африка и др. ), по отдельным странам и народам, по материалам и т. д. В Музее имеется большая научная библиотека (свыше 80 тысяч единиц хранения), в фондах которой хранятся редкие, а порой и единственные в Российской Федерации издания по восточному искусству.
А. С. Детские игры – Питера Брейгеля Старшего. 34. Невеста Брейгель Старший. Большей частью это поэтические сборники известных восточных авторов ХII-ХV вв. Медведь – сосуд, работа герм.
Здесь находятся Национальная галерея (основана в 1876 году в собрании главным образом произведения немецкого изобразительного искусства с конца 18 века), Переднеазиатский музей (искусство Вавилонии, Ассирии, в том числе знаменитые Дорога ппроцессий и Ворота Иштар), Музей ислама (монументальное искусство, миниатюры, ковры и др. ), Античное собрание (Пергамский алтарь, произведения греческой и римской пластики, античная вазопись), Восточно-азиатский музей, Египетский музей (скульптурные портреты, в том числе каменная голова Нефертити, рельефы, росписи, декоративно-прикладное искусство), Раннехристианско-византийское собрание, Скульптурная коллекция, Картинная галерея (работы старых мастеров), Кабинет гравюр, Нумизматический кабинет, Художественно-промышленный музей. Музей истории искусств в Вене: Питер Брейгель Старший – Вавилонская Башня. В картинной галерее музея – произведения Рембрандта, Рейсдала, Терборха, Йорданса, Рубенса, Пуссена, Лоррена, Ватто, Давида, Коро, Курб, богатое собрание барбизонской школы исключительное по художественному качеству собрание живописи мастеров французского импрессионизма (Моне, Дега, Ренуара и др. ) и постимпрессионизма (Сезанна, Гогена, ван Гога). Вот таким образом до недавних пор горожане так и называли дом – Дом Фигаро. Взгляд зрителя неизбежно скользит по диагоналям.
Программисты Яндекса сделали портал максимально простым в использовании. Только в 1929 г. Музею было передано здание церкви Ильи Пророка (ул. Тучкова, Е. Д. Запасные головы намеренно повреждали, в частности отбивали им уши. Собиранию картин способствовал художественный рынок, который находился в городе Брюссель.
Свиньина, вполне можно было назвать музеем. Создана в 1937 году в структуре института, открыта в 1941. В 1945 году значительная часть собрания Картинной галереи извлеченная из непригодных для хранения произведений искусства тайников, была вывезена в СССР и после реставрации возвращена в 1955 году в Дрезден. Начался этап собирания китайских предметов быта и произведений искусства. Знаменитыми экспонатами являются скелет диплодока и чучело стеллеровой коровы. Тыква, врастая в рельеф, отпечатывала его на своей поверхности. Помимо этого, экспозиция пополнялась за счет пожертвований и новых приобретений.
Дмитриева и А. О. – сотрудник редакции вещания на Японию в Радиокомитете. В конце 1944 г. возвратились в родные стены из эвакуации экспонаты Музея, а особо отличившиеся сотрудники были награждены медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг». Рудольф II Габсбург купил эту гемму для своей коллекции древностей за 12000 золотых монет.
Особенно типичны его «Красные виноградники», «После дождя». Коллекция музея меняла место своего размещения.
В XVII в. художественные произведения собирали образованные бояре — В. В. Сальера была выполнена знаменитым ваятелем и ювелиром Бенвенуто Челлини по заказу французского короля Франциска I. Скульптурная группа представляет собой аллегорию союза земли (Цереры) и воды (Нептуна) от которого рождается соль. Он работал в чайно-торговой фирме, прослужив в ней более 35 лет. Музей изобразительных искусств хранит памятники древнеегипетского, античного, византийского, старого венгерского искусства, шедевры европейской графики (рисунки Леонардо да Винчи, Дюрера, Рембрандта, Ватто и др. ) и живописи (полотна Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Кранаха, Джорджоне).
Интерактивный портал дает возможность уточнять атрибуцию изображений, выступать кураторами, создавая свои фотовыставки из архива и давать к ним комментарии. Художественный музей во Флоренции, размещенный в одноименном палаццо (строилось с 1440, возможно, Ф. Брунеллески расширено в 17 – 18 веках). Грабаря. После возвращения в Москву в 1944 году экспозиция не восстанавливалась. В итоге подозреваемый сам сдался полиции, указав место где была спрятана Сальера.
Вазари и Б. Буонталенти). С ХП-ХIV вв. Кёйперс). Нижний слой камня синевато-коричневый, а верхний, в котором вырезаны фигуры — белый. В отделе учета оформились три соподчиненных структурных подразделения – сектор учета, сектор хранения и сектор комплектования. Эггерс, Д. П.
Период с середины 1930-х по начало 1940-х годов был для Музея очень плодотворным. Проведены серьезные мероприятия по улучшению охранной и противопожарной сигнализации во всех музейных зданиях. Карелина. Активная собирательская деятельность последующих лет также способствовала росту коллекции музея. В ХП-ХIV вв.
Особое пристрастие И. Э. Грабарь питал к собиранию знаменитых пейзажных серий. Бо. Основан в 1808 году. Начиная с Максимилиана I (1459-1519) их личная коллекция постоянно пополнялась благодаря усилиям членов императорской семьи.
А в Барселоне я была одна, естественно в музей Пикассо всем семейством мы бы не пошли. Последние могут иметь форму так называемых парков-музеев или музеев под открытым небом, где собраны перевезённые из различных мест памятники национального деревянного зодчества (Скансен в Стокгольме, Латвийский этнографический музей под открытым небом в Риге и др. ), либо музеев-заповедников, хранящих и экспонирующих памятники архитектуры совместно с произведениями современного им изобразительного (монументального и станкового) и декоративно-прикладного искусства (например, Загорский историко- художественный музей-заповедник, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник). Габсбурги, начиная с пятнадцатого века, собирали фамильные портреты.
Первый публичный конкурс проектов выиграл архитектор-самоучка П. С. Бойцов. К крупнейшим собраниям живописи принадлежали картинные галереи князя Н. Б. Один из знаменитых фаюмских портретов, относящихся к эпохе эллинизма в Древнем Египте. Ранний период представлен в ней керамикой ХП-Х1У вв. Медведь – охотник. Построено здание в середине XV столетия в готическом стиле.
В Вену десятилетиями вывозили картины из Италии, а итальянские художники (архитекторы, садовники, композиторы, музыканты, актеры) работали в разных городах Австрийской империи. Дом был построен по проекту архитекторов П. Д. Готмана и И. Е. Ефимова в 1835-1841 гг. К периоду Сефевидов относится большая часть керамики – сосуды, чаши, фрагменты изделий, но главным образом изразцы, украшенные кобальтом и полихромной подглазурной росписью. Светлый фон часто покрывали тонким растительным узором, нанесенным жидким золотом. Есть осколки метеорита и крохотная статуэтка Венеры Виллендорфской. Уникальность ситуации заключалась в том, что и Щукин и Морозов заинтересовались работами импрессионистов, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса и раннего Пикассо раньше, чем французские музеи и музеи других стран оценили это искусство и начали его приобретать – коллекционеры часто идут впереди музеев. Представленная картина мастера необычна тем, что имеет две стороны.
Среди шедевров Лувра – древнегреческие статуи Ника Самофракийская и Венера Мелосская, статуи Микеланджело Восставший раб и Умирающий раб, портрет Монны Лизы (Джоконда) Леонардо да Винчи, Сельский концерт Джорджоне, Мадонна канцлера Ролена ван Эйка, произведения Рубенса, Рембрандта, Пуссена, Ватто, Давида, Жерико, Делакруа, Курбе и др. Достопримечательности здесь немало. Италия всегда занимала ведущее положение в искусстве резьбы по камню. Коробанова важным дополнением к собранию Оружейной палаты.
В начале XVIII в. Пётр I положил начало организации музеев, в которых (например, в Кунсткамере в Петербурге) коллекции художественных произведений не отделялась от предметов естественнонаучного характера. Здание было построено в 1452 году по проекту архитектора Бартоломео Бона. Получение дополнительных полезных площадей в самом центре Москвы потребовало иных подходов ко всем видам учетно-хранительской, экспозиционно-выставочной, экскурсионно-лекционной, научной и административно-хозяйственной деятельности. Административно Лувру подчинена так называемая Оранжерея -выставочное помещение с постоянной экспозицией Кувшинок Клода Моне (открыто в 1965 в павильоне Оранжри сада Тюильри).
Пленные галлы или германцы сидят рядом с римскими воинами. Эти художники подчеркивают свой отказ от сюжета и отрицание необходимости дли художника следовать за формами реального мира. В «Крестьянском танце» Брейгель представляет картину народных развлечений не с точки зрения морализма, а как сторонний наблюдатель. По полноте французского отдела с ним могли до сих пор конкурировать в Европе только Лувр и Люксембург вместе взятые, но и то лишь в отношении количества работ некоторых художников (Клод Моне, Ренуар, Дега), значительно уступая в отношении других (особенно Сезанна, Гогена, Ван-Гога).
Здание Британского музея в стиле неоклассицизма 19 века построено в 1823 – 1847 (архитектор Р. Смёрк). Здание музея в стиле неоклассицизма построено в 1898 – 1912 (архитектор Р. И.
Создан в 1891 году на основе коллекций императорского дома Габсбургов. В немецком разделе собраны работы Альбрехта Дюрера, Гольбейна, Кранаха. Особой славой пользовалась коллекция гравированных портретов П. П. Она была отреставрирована «в древнем виде» и приспособлена под музей архитектором и археологом Н. В. Султановым и инженером П. П. Малиновским. Благодаря усилиям сотрудников музея в свет выходит серия книг «Литературное наследие»: миру стали доступны многочисленные произведения армянских писателей, не издававшиеся ранее, а также письма и воспоминания известных деятелей искусства страны. Музей Истории Искусств — один из самых заполненных музеев такого образца в мире. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской живописи 13 – 18 веков (работы Дуччо, Джотто, Уччелло, Пьеро делла Франческа, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др. ), произведения античного искусства, большинства школ европейской живописи, уникальную подборку автопортретов европейских художников.
Автопортрет. В Вене и не один музей современного искусства есть. Для него нужны и стены и средства и профильные специалисты и многое другое.
Также хранится большая коллекция японской гравюры. Мастера оружия достигли поистине виртуозного мастерства в их декорировке.
Музей истории искусств в Вене: Рубенс. Три подставки для кистей из коллекции Д. М. Мельникова (ХУШ в. ) вырезаны из нефрита и горного хрусталя. В 70-г годы велись большие работы по ремонту и реконструкции нового здания Музея по Суворовскому (ныне Никитскому) бульвару, переезд в которое состоялся лишь в 1984 г. 1980-е годы вписали новую страницу в историю Музея. Художник максимально использует все возможности гравюры, виртуозно работая с доской.
В постоянной экспозиции «Искусство Китая» также преобладают табакерки из его собрания. Из Англии после падения Карла I были привезены для аукциона обширные коллекции английской аристократии (герцога Бекингема, графа Эрандела), а также часть картин из собрания короля Карла I, которые были куплены Леопольдом-Вильгельмом. Первым директором Музея в 1918 г. был назначен Федор Владимирович Гогель (1879 – 1951).
В картинную галерею вообще не планировали идти. При открытии Современной галереи они передали много скульптур и картин, где также было уникальное произведение живописи Винсента ванн Гога – «Равнина близ Овера». Поражает египетское собрание музея истории искусств. В СССР насчитывается более 150 художественных музеев (с филиалами), посещаемость которых постоянно возрастает. считалось, что это приносит удачу его владельцу. Художественно-исторический музей в Вене (по сравнению с Эрмитажем) имеет незначительные произведения во французском отделе, где собраны случайные или не лучшие образцы искусства Франции. Штат Музея был сокращен до необходимого для поддержания порядка количества.
Основан в 1819 году на базе королевских коллекций. Всего Дмитрий Михайлович прожил в Китае 64 года и на протяжении этих лет занимался коллекционированием, как он сам писал «редкостей китайской культуры». Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира.
Внутри подставки, на которой стоит медведь шахматная доска. Одним из них является Музей Востока. 30 октября 1918 г. принято считать официальным «днем рождения» Музея, который за свою историю поменял несколько названий (Ars Asiatica, Музей восточных культур, Музей искусства народов Востока), совершил несколько переездов и не раз подвергался угрозе расформирования. Ему поручили реконструкцию городской резиденции императора — Хофбурга.
до н. э. ), а затем распространились в период Хань. Фельтен), Новом Эрмитаже (поздний классицизм, 1839-1852, архитектор Л. фон Кленце) и Эрмитажном театре (классицизм, 1783 – 1787, архитектор Дж. Таким образом ГМНЗИ стал еще и первым в мире музеем современного искусства, обогнав на пять лет знаменитый нью-йоркский Музей современного искусства (МоМА). К шедеврам книжного искусства исполненным на заказ, относится рукопись – Хамсе» Низами. Такие рисунки выполнялись не только красками, но и тушью.
Первый этаж умещает экспозицию, посвященную всевозможным представителям фауны. В музее естествознания представлены природные экспонаты, принадлежащие дому Габсбургов. Один экспонат поистине загадочен и уникален. Позже палаццо купила герцогиня Фелечита Бевилаква Ла Масса.
А. Н. стала широко использоваться роспись люстром. Её веками дополняли – в частности, сюда присовокупили лучшую часть кабинета курьезов императора Рудольфа II из Праги. В ней около 600 изящных флакончиков.
Венецианская Галерея Академии хранит одно из крупнейших в Италии художественных собраний. Дюрер несомненно принадлежит к титанам Возрождения. Здание музея построено в 1936 – 1950. Люди.
Три философа.
В молодые годы Владимир Тардов самостоятельно изучил несколько иностранных языков: английский, французский, персидский (фарси). Сегодня портал содержит более 10 000 тэгов. На снимке цвет головы красноватый, но это из-за освещения, натуральный цвет камня серый.
«Гемма Августа» — это барельефная камея, сделанная из двухслойного арабского оникса. До него никто из художников не осмеливался создавать произведения на подобные темы. «Дом Гиршмана, что у Красных Ворот», Российский исторический музей на Красной площади, здание ВХУТЕМАСА на ул. Одним из важнейших достижений Музея за всю его долгую непростую историю стало открытие в 2001 году первой очереди хранилища предметов из драгоценных металлов и камней, носящего рабочее название «Особая кладовая I – Золото археологов» и на очереди стоит финансирование и начало работ по оборудованию второй очереди хранилища «Особая кладовая II – Серебро Востока». В XIX в. существенное развитие получило частное коллекционирование.
Некоторые листы позволяют вспомнить живописные композиции. У него было несколько литературных псевдонимов, один из которых – Т. Ардов. После опубликования этой фотографии в СМИ знакомые просто «достали» похитителя расспросами, не в розыске ли он. Музей создавался на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательное и публичное хранилище слепков и копий с классических произведений мирового искусства.
Такой почерк использован в одном из редких образцов – фрагменте листа из Корана на пергаменте ХII в. Позднее пергамент выходит из употребления, заменяясь бумагой, куфический почерк начинает вытесняться другими – насхом и сульсом с их криволинейными очертаниями букв. На протяжении долгих лет работы Н. А. Кошелева находились в фондах. широко развивается выставочная деятельность художественных музеев. Одновременно император «Священной римской империи» Рудольф II (1552-1612), живший в Праге, также поддался страсти коллекционирования иногда прибегая к не самым честным способом приобретения художественных работ. Среди тем наиболее популярны жанровые сцены или портреты. Голова была найдена при раскопках в Гизе в 1912 году она относится к IV династии Древнего царства, времени правления египетского фараона Хеопса.
Игра в процессия крещения МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ ВЕНЕ. Классовая и антирелигиозная борьба выдвигались в них на первый план, а проводниками этой борьбы становятся так называемые «бумажные экспозиции». Табакерки бывают фигурными – в виде плодов, двойной тыквы, насекомых, рыбок. Ангерстайна. Отношение к письму как к искусству складывается на протяжении веков и получает отражение в специальных трактатах, в которых содержится разнообразный материал о развитии каллиграфии.
Картины в музее все шедевральные, муж ходил и приговаривал: «Это все подлинники. У истоков Венского сецессиона был его основоположник художник Густав Климт. Так, с 1977 года здесь расположены фонды, относящиеся к киноискусству Армении. XIX в. А. О. Карелин, нижегородский художник-фотограф, отец основателя музея А. А. Карелина и Л. В. Даль, сын создателя «Толкового словаря» В. И. Даля, академик, архитектор исследователь мировой и русской культуры (1834-1878), открыли в губернаторском доме первую в городе общедоступную художественную школу.
«Домики» выращивались внутри глиняных горшочков, которые надевались на завязь плода. В эти годы, например, пять музейных реставраторов подтвердили свой профессиональный уровень, будучи аттестованы как художники-реставраторы высшей и первой категории Несмотря на отчаянную скудость финансирования, сотрудники Музея создавали временные выставки и постоянные экспозиции, последняя из которых открылась в 2001 г. Пополнение коллекций резко сократилось из-за невозможности приобретать экспонаты и продолжалось лишь за счет даров частных лиц и галереи «Шон». Кваренги), а также во дворце Меншикова на Васильевском острове (раннее барокко, 1710 – 1727, архитекторы Дж. Табакерки для нюхательного порошка появляются в период Канси. Понимая, что культурные основы будущего должны быть заложены в настоящем, он организовал в Сибири крупный художественный центр, приняв предложение Национального (позднее – Государственного) музейного фонда о формировании в провинции коллекций произведений изобразительного искусства.
За свою 80-летнюю историю Музей сменил несколько названий: "Ars Asiatica" (1918-1925), Государственный музей восточных культур (1925-1962), Государственный музей искусства народов Востока (1962-1992), Государственный музей Востока (с 1992 г. ). Московское собрание работ П. Сезанна (1839 – 1906) является одним из лучших в мире по качеству представленных в нем работ этого художника. Есть поиск и алфавитный указатель по авторам всех работ в коллекции.
Проектом предлагалось учредить русский национальный музей, основным источником комплектования фондов которого служили бы добровольные пожертвования частных лиц – владельцев бесценных памятников русской старины. Материалом для них часто служат полудрагоценные камни (агат, халцедон, аметист, нефрит), в которых нередко используется природный рисунок, обыгрываются пятна игольчатые вкрапления и т. д. Ханенко (Киев). Во время Великой Отечественной войны коллекции эвакуировались в Новосибирск.
В палаццо размещены также Галерея современного искусства и Музей серебра. В 1960-е годы начался новый этап научно-исследовательской работы Музея, связанный с увеличением числа археологических и закупочных экспедиций, не проводившихся в 1940 – 1950-е годы, научных публикаций и, в конечном счете, формированием коллектива научных сотрудников, многие из которых вскоре стали видными учеными. На потолке — 21 картина с сюжетами из Ветхого Завета.
Тогда же молодой художник знакомится с японской гравюрой. Её открывает творчество художников Раннего Возрождения Парло и Лоренцо Венециано. Содержит богатейшее собрание испанской живописи 15 – 16 века (произведения Эль Греко, Риберы, Сурбарана, Веласкеса, Мурильо, Гойи и др. ), коллекции картин итальянских мастеров 16 столетия (Рафаэля, дель Сарто, Тициана), художников нидерландской школы 15 – 16 веков (Рогира ван дер Вейдена, Иеронима Босха), фламандской и французской школ.
Его три окна изящно вытесаны, а фигурные балконы украшены резными решётками. Хитрово, Ф. Я. Расположен в бывшем королевском дворце Каподимонте (1738, архитектор Дж. Юсупова и графа А. С.
В 1970-е годы творческий потенциал Музея начинает набирать подъем. На съезде подчеркивалась необходимость «разрушения музеев прошлого», в первую очередь изменение музейной экспозиции как важнейшей формы пропагандистской работы. Сам термин происходит от библейского «Vanitas vanitatum et omnia vanitas» — «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета».
Строганова, князя Н. П. Одни из них понесли тяжелые потери в годы войны (музеи Киева, Одессы, Львова, Минска), другие (музеи средней полосы России и Сибири, республик Средней Азии и Казахстана, Закавказья и Прибалтики), по мнению руководства Комитета по делам искусств (позже – Министерства культуры СССР), «остро нуждались» в памятниках дальневосточного и ближневосточного искусства, хотя и не имели в своих штатах соответствующих специалистов. Богатейшее собрание по завещанию Н. П. Архитектор даже связал ось нового Хофбурга с древнеримской Виндобоной. Среди изделий из дерева присутствуют различные настольные украшения, декоративные коробки.
В эти годы, например, пять музейных реставраторов подтвердили свой профессиональный уровень, будучи аттестованы как художники-реставраторы высшей и первой категории. Сколько «новорожденных» музеев выжило в последующие годы хронической нехватки финансов, квалифицированных кадров, приспособленных зданий и т. д., знают только статистики.
Около 1 700 из них оцифрованы. Листы из серий Утагава Хиросигэ (1797-1858), подчиненные декоративному замыслу, были наиболее созвучны художественным исканиям представителей «Мира искусства». Пришло время вспомнить и о Музее нового западного искусства и его драматической судьбе и попытаться понять, как и за что он был уничтожен в период господства тоталитарного режима в СССР, задуматься о дальнейшей судьбе разделенных и идеологически «заклейменных» произведений искусства и о том, чтобы ничего подобного не могло повторится впредь. Охрана существовавших до нее музеев и музейных ценностей легла в основу государственной политики в целом, вот таким образом молодым советским правительством с первых дней Октября был взят курс на обеспечение сохранности богатого культурного наследия человеческой цивилизации, накопленного страной за многие сотни лет ее истории. Жемчужиной этой коллекции является скульптурная группа работы Якоба Ауэра, созданная на сюжет из «Метаморфоз» Овидия. В династии художников Брейгелей, Питер Брейгель Старший (или Мужицкий) — наиболее значимая фигура.
Другим крупнейшим коллекционером и подвижником музейного дела был литератор историк, художник, путешественник издатель журнала «Отечественные записки» (1818-1830) П. П. (например, Малый Эрмитаж в Петербурге, 1764-67, архитектор Ж. Б. М. Валлен-Деламот). Основателем венского музея считают эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (1614 – 1662). Голицына, по словам П. П.
Клейн). Многие «домики» представляют собой подлинные произведения прикладного искусства. В Музее имеется большая научная библиотека (свыше 80 тысяч единиц хранения), в фондах которой хранятся редкие, а порой и единственные в России издания по восточному искусству.
Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также блестящим мастером портрета и «Елена в мехах (Шубка)» прекрасный тому пример. По плану, первый этаж является большим залом (размером 64 кв. После 1917 фонды музея пополнялись произведениями искусства из Эрмитажа, Третьяковской галереи, закрывавшихся музеев (Румянцевского, Нового западного искусства и др. ), ряда частных коллекций. Первое десятилетие – это, пожалуй, наиболее сложный и интересный этап в его жизни.
М. Фонтана, Г. И. Голицын, А. С. В 1949 г. она окончила Московский институт Востока, в 1964 г. – защитила кандидатскую диссертацию по теме «Сборник рисунков Хокусая «Манга». Пушкина. С 1647 по 1656 эрцгерцог был штатгальтером (губернатором) Южных Нидерландов. Национальный музей, один из крупнейших художественных музеев Польши.
Конёнкова в Смоленске). Тициан. А также картины таких мастеров, как Мантенья, Перуджино, Рафаэль Санти, Джорджоне, Тициан, Джузеппе Арчимбольдо, Джованни Беллини, Лоренцо Лотто, Тинторетто, Паоло Веронезе, Моретто да Брешиа, Морони, Караваджо, Гверчино, Джузеппе Мариа Креспи, Лука Джордано, Бернардо Строцци, Пьетро да Кортона, Доменико Фетти, Бернардо Беллотто. Создан по инициативе профессора И. В. Фаюмские портреты создавались в I-II веках, когда Египет стал провинцией Римской империи.
М. изд-во «Сканрус», 2003. В 60-е гг.
В итоге, руководство постройкой было доверено архитектору Р. И. Клейну. Ныне военная коллекция (Waffen-Samlung) выставлена в Придворном, Охотничьем и Оружейном залах замка Нойебург, являющегося флигелем старого замка Хофбург. Но более популярно название Палаццо Контарини-Фазан. Однако принадлежала ему и ещё одна важная заслуга. на Чукотке и буддийского культового центра I-IV вв. н. э. В числе первых поступлений были такие известные произведения, как «Последние минуты Дмитрия Самозванца» К. Б. Венига, «Иаков узнает одежду Иосифа» Н. М. Новоскольцева и многие другие.
Живопись занимает основное место в собрании галереи. В XIX в. складывается типология музейного здания (например, Старый музей в Берлине, 1824-28, архитектор К. Ф. Шинкель), в котором, как и в специально приспособленных для художественных музеев дворцах (Лувр), залы располагались либо анфиладой, либо вокруг 1-2 внутренних двориков. С начала Х1Х в. появляется роспись стеклянных табакерок изнутри, для чего художники использовали специальные искривленные кисточки. Отдельной гордостью сотрудников музея является хранилище рукописей, в котором насчитывается почти 400 тысяч архивных материалов, старейший из которых (тетрадь песен Саят-Новы) датируется 1750 годом. Ухань). Основана в 1575 году на базе коллекций рода Медичи. Оно очень гармонично смотрится с музеем истории искусств.
Началась компьютеризация учетно-хранительской, бухгалтерской и административно-управленческой работы. Полагают, что это «другая сторона медали» несчастливого брака Халлера с Доротеей Ландауэр, своего рода назидание портретируемого самому себе. Немаловажную роль в пополнении коллекций первоклассными экспонатами сыграло создание при Музее антикварной галереи «Шон».
Основана в 1560 году как дворцовое собрание саксонских курфюрстов, расширена в 1722 после постройки специального здания (1847-1856, архитекторы Г. Земпер, М. Хенель разрушено при бомбардировке Дрездена в феврале 1945 года восстановлено к 1956), вошедшего в дворцовый ансамбль Цвингер, была открыта для публики. Уже после переезда В. Г. Тардова в Москву вышли его стихотворные сборники: «Вечерний свет» (1907), «Странник» (1912). Он ищет основных форм предметов, стремясь к их закономерному, ритмическому сочетанию в картине (натюрморт «Персики и груши»).
Коллекция, которая в Декрете 1918 года характеризовалось как «исключительное собрание великих европейских мастеров», которое «по своей высокой художественной ценности имеет общегосударственное значение в деле народного просвещения» теперь объявлялась общественно вредной и социально опасной. Начали работу организованные Музеем археологические экспедиции на Северном Кавказе (Адыгея), в Средней Азии, на Чукотке на протяжении всего этого десятилетия сотрудники отдела Центральной Азии принимали деятельное участие в полевых исследованиях Советско-Монгольской историко-культурной экспедиции. Он же стал первым директором Музея (1911—1913). При изготовлении цубы тиспользовались разнообразные техники – резьба, гравировка, насечка золотом и серебром, золочение.
Люстром украшали различные изделия – чаши, кувшины, блюда, вазы, сосуды для вина. Факт этот в истории советских художественных музеев остается, к счастью, единственным. Собрание включает рукописные произведения и миниатюру Ирана и Индии ХУ-ХУШ вв. В собрании экспонат ХШ в. – широко известный сосуд в форме птицы с женской головой. Несмотря на ее поздне-готический характер, многое роднит «Аллегорию бренности» с работами живописцев германского Возрождения (Кранах, Дюрер).
Благовещение. Известностью в столичных кругах пользовались коллекции западноевропейской живописи Ф. С. Интересны цубы с ажурным рисунком. Основная часть Картинной галереи – Галерея старых мастеров: картины ван Эйка, Джоржоне, Рафаэля (в том числе знаменитая Сикстинская Мадонна), Тициана, Корреджо, Веронезе, Дюрера, Хольбейна, Кранаха, Рубенса, Рембранта, Вермера, Веласкеса, Пуссена, Ватто и др. В собрании Национального музея произведения польского изобразительного и декоративно-прикладного искусства 14-20 веков, коллекции европейской и дальневосточной живописи и графики, декоративного искусства, монет и медалей.
В нем представлены художники, работавшие в различных жанрах, но значительная часть работ приходится на творчество известного мастера Утагава (Андо) Хиросигэ, отдавшему предпочтение жанру пейзажа. В 60-80-х гг.
В СССР по составу коллекций художественные музеи разделяются на музеи русского и советского искусства (Третьяковская галерея, Русский музей), музеи национального искусства союзных республик (Музей украинского изобразительного искусства УССР в Киеве), музеи зарубежного искусства (Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), музеи народного искусства (Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и Музей народного искусства в Москве) имеются музеи художественных промыслов (в Палехе, Мстёре), а также музеи, хранящие произведения одного художника (Музей скульптуры С. Т. Конёнкова в Смоленске). Те, кто был старше, видели многие картины еще до революции в доме С. И. Щукина, который открыл свое собрание для обозрения публики. В результате австрийские и итальянские полицейские вышли на след грабителя.
Галерея хранит многочисленные шедевры западноевропейской живописи и скульптуры (работы Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Донателло, Бернини, Клуэ, Эль Греко, Рембрандта, Вермера, Рубенса, Гейнсборо, Мане, Дега и др. ), произведения американских художников (полотна Копли, Стюарта и др. ), богатые коллекции графики и декоративно-прикладного искусства. Однако дальнейшие их замыслы и планы внезапно были прерваны войной. По одной версии — чтобы душа не перепутала и вернулась в «правильную» голову, по другой — головы подвергались ритуальным «убийствам», чтобы они не повредили умершему. Картинная галерея Уффици во Флоренции, одна из крупнейших в Италии. Это керамическая голова с сохранившимися на ней следами синей и розовой краски.
Включает восточную и античную коллекции, богатейшее собрание западноевропейского искусства – скульптуры, живописи (одна из наиболее значительных в мире коллекция произведений Брейгеля Старшего, работ Дюрера, Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Веласкеса, Рембрандта, Рубенса и многих других художников), декоративно-прикладного (в том числе работы Челлини) и медальерного искусства, а также коллекции оружия, музыкальных инструментов, экипажей. В зданиях художественных музеев, построенных в 60-70-х гг.
Напрашивается сравнение с судьбой произведений русского авангарда, еще в 1936 году и на долгие десятилетия изъятых из экспозиций Третьяковской галереи и Русского музея. Поверхность, на фоне которой проступает рельеф с плавными очертаниями. Его экспозиция привлекала как любителей старины, так и специалистов. Остроухова (Москва), Б. И. Американская галерея искусств, одно из богатейших художественных собраний США. Одним из важнейших достижений Музея за всю его долгую непростую историю стало открытие в 2001 году первой очереди хранилища предметов из драгоценных металлов и камней, носящего рабочее название «Особая кладовая I – Золото археологов» и на очереди стоит финансирование и начало работ по оборудованию второй очереди хранилища «Особая кладовая II – Серебро Востока».
Для публичного просмотра картины стали доступны при Марии Терезии. В 70-г годы велись большие работы по ремонту и реконструкции нового здания Музея по Суворовскому (ныне Никитскому) бульвару, переезд в которое состоялся лишь в 1984 г. 1980-е годы вписали новую страницу в историю Музея. Смитсоновский институт является одним из крупнейших в мире музейных комплексов. Филиал Метрополитен-музея – музей средневекового искусства Клуатры в парке Форт-Трайон (открыт в 1938 году).
До конца 1928 года коллекции музея сохраняли свои первоначальные исторические помещения – особняки, приспособленные еще их владельцами для удобства экспонирования (о постройке новых зданий для музеев в те годы речь не шла). второй директор Музея Борис Петрович Денике (1885 – 1941) организовал три археологические экспедиции в Старый Термез, давшие уникальные материалы из раскопок дворца XII в. и других памятников.
Крайние два персонажа, монах и юрист, обсуждают возможно свадебный контракт. Сосудик необыкновенно легок, приятен на ощупь имеет нежную матовую. Австрийская империя веками имела значительные трудности в отношениях в королями Франции, что значительно отразилось на художественных коллекциях. Ношение их являлось сановным знаком отличия. И все же основой, ядром Венского музея истории искусств является картинная галерея. Современники считали музей П. Ф. В 1993 г. в России был открыт первый частный художественный музей — Русский национальный музей искусств, в котором представлены коллекции, сформировавшиеся во второй половине XIX—начале XX в. В перспективе музея — организация собственной постоянной экспозиции.
Контарини были одной из старейших семей основателей Венецианской республики. Важный вклад в становление учреждения сделал историк и филолог по имениЕрвандШахазиз. Это настольные украшения, которые отличают тщательность отделки и великолепно продуманная композиция. В 1950-е годы стали устанавливаться и расширяться зарубежные связи Музея.
Сосуд покрыт темной росписью под ярко-бирюзовой глазурью. Происхождение данной головы также весьма загадочно. Художественные музеи собирают изучают и экспонируют произведения искусства (декоративно-прикладного, живопись, графику, скульптуру) с целью представить историю искусства и удовлетворить эстетические и познавательные потребности современного человека. Воронцово Поле, д. 16), реконструкция которого продолжалась два года.
Первоначально -королевский дворец в историческом центре города строился с 1546 (архитекторы П. Леско, К. Перро и др., скульптурный декор Ж. Гужона, оформление интерьеров Ш. Лебрена и др. ). Особенно сильно здание музея истории искусства пострадало во время Второй мировой войны. Именно в образе этого легендарного полководца Ш в. изображен Гэсэр на иконе из коллекции Д. М. Мельникова.
Здание дворца было перестроено в соответствии с новым предназначением. Б. Бархин, А. Д. Чичагов и др. ) инженеров, художников. Могут быть изображены персонажи японской мифологии, боги, герои сражений. И ГМНЗИ пострадал в эту кампанию, утратив часть своих шедевров.
Единственный в России музей, специализирующийся на хранении изучении и популяризации произведений искусства народов Востока, создан постановлением Президиума Отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины при Народном Комиссариате просвещения 30 октября 1918 г. Согласно «Положению о Музее искусства Востока Ars Asiatica в Москве» его основными задачами и функциями Музея являются «привлечение интереса и удовлетворение потребностей ученых, художников, учащихся, техников и всякого рода специалистов», комплектование коллекции предметами «возможно высшего художественного качества «создание «специальной библиотеки из русских и иностранных изданий» в целях проведения научной работы, организация и проведение «экскурсий и лекций научными сотрудниками музея на высоком научном уровне», а в будущем, с расширением деятельности музея, – организация «особого научно-просветительного бюро». Немецкое искусство представлено, начиная с раннего декоративного панно Ханса Маре (1837 – 1887) – «Двор Мюнхенского королевского дворца», романтического портрета Фейербаха (1829 – 1880), реалистического искусства Лейбеля и Менцеля («В Люксембургском саду) и работ представителя академической школы XIX в. Ленбаха и кончая произведениями художников 20-х и 30-х годов XX в. Среди последних выделяются своим художественным мастерском и идейной значимостью произведения Кете Кольвиц и Жоржа Гросса (родился в 1893 г. ), покинувших фашистскую Германию и переселившихся в США. Только за период с 1918 по 1923 год было образовано свыше 250 музеев из них 38 – в Москве. Основан в 1870 году на базе частных коллекций, переданных в дар музею, открыт в 1872 году.
Музей истории искусств в Вене: Рубенс. Вещи. Хант) и 1905 – 1926 (боковые крылья, архитектурная фирма Мак-Ким, Мид и Уайт).
Сотрудниками музея систематически готовятся и публикуются сборники «Научных сообщений» ГМИНВ, тезисы докладов научных конференций и научные монографии. Начало собранию положила большая историческая картина профессора Академии художеств Н. А. Кошелева (1840-1918) «Погребение Христа» (1881), подаренная автором вместе с пейзажами, этюдами и эскизами на исторические, библейские, евангельские темы, в том числе сделанные для росписей интерьеров храма Христа Спасителя.
Наряду с ними в музее представлены рисунки и графика Франца Мазерееля и живопись Саварайса, пытающихся найти новые пути художественной выразительности. также Выставки художественные). Музею крайне необходимо оснащенное современным оборудованием новое большое здание для хранения экспонатов, библиотеки, архивов, размещения реставрационных мастерских, лектория, детских кружков, фотолаборатории и т. д. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии (в том числе Розеттский камень, ассирийские рельефы и др. ), Древней Греции и Древнего Рима (рельефы Парфенона и мавзолея в Галикарнасе, богатейшие собрания греческой вазописи, коллекция античных камей), народов Европы, Азии, Африки, Америки, Океании, уникальные по размерам и представительности собрания гравюр, рисунков, монет и медалей. Под будущий музей было выделено красивое старинное здание по ул.
Преследуемая богом, Дафна стала умолять своего отца, речного бога Пенея, лишить ее красоты. Преобразование галереи «Шон» в один из отделов Музея позволяет ныне приобретать произведения искусства за счет заработанных ею средств, хотя, как и прежде, основными источниками пополнения коллекций остаются дары частных лиц и учреждений и поступления из археологических экспедиций. Эрмитаж, один из крупнейших музеев мира, наряду с произведениями изобразительного искусства обладает собранием предметов материальной культуры, оружия, костюмов и пр.
Ныне в Эрмитаже хранятся богатейшие коллекции памятников античной художественной культуры искусства востока, европейского изобразительного и декоративно-прикладного искусства (в том числе живопись Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Веласкеса, Мурильо, Рембрандта, Халса, ван Дейка, Рубенса, Хольбейна, Кранаха, Рейнолдса, Гейнсборо, Пуссена, Ватто, Энгра, Делакруа, Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена и многих других, скульптура Микеланджело, Гудона, Родена и др. ). Тюрина, Л. Р. Томилова, Н. А. Многие детали указывают на то, что Лонгена во время создания проекта Ка Пезаро был вдохновлен классицизмом Якопо Сансовино. Naturhistorisches Museum) и Музей Истории Искусств (нем. назв. Живопись 19 века представлена более полно. И все семейство не выносит современного искусства, вот таким образом туда мы не ходили.
Однако в соответствии с требованиями советской идеологии и международной политической обстановки музею пришлось из музея чисто художественного стать музеем революционного искусства Запада, обслуживать предвыборные кампании и политические праздники и даты и при этом ГМНЗИ вынужден был постоянно отстаивать свое право на существование.
Здание выполнено в стиле ренессанса. Сколько «новорожденных» музеев выжило в последующие годы хронической нехватки финансов, квалифицированных кадров, приспособленных зданий и т. д., знают только статистики. Три вещи, занимающие королей: Охота, застолье и игра.
В одном из залов Кунтскамеры KHM экспонируются изделия из слоновой кости. своими металлическими изделиями славились и другие города – Герат (Афганистан), Мерв (Средняя Азия), Нишапур, Систан (Иран). Роскошная архитектура Земпера служила императорскому двору и его прославлению. На обороте портрета — уродливая старуха с мешком денег.
Впоследствии в Китае он стал отождествляться с Гуань-ди – героем романа китайского писателя Ло Гуанчжуна (Х1У в. ). Наряду с такими исключительными по своим живописным достоинствам произведениям, как «Берега Марны», в котором художник соединяет глубину чувства природы с большими живописными произведениями, в музее представлены также «Пьеро и Арлекин», «Дама в голубом» и др., в которых уже ясно намечаются попытки художника схематизировать формы предметов. Этим он существенно отличается от импрессионистов. Для Рудольфа II семья Мизерони изготовила несколько прекрасных резных предметов, среди которых и чаша с драконом. Основан в 1879 году. XX в., применяются разнообразные архитектурные решения, позволяющие более органично связывать их со спецификой коллекции, национальными традициями и климатическими условиями, размещать часть экспозиции (например, скульптуру) на открытом воздухе (Музей В. Лембрука в Дуйсбурге, 1964, архитектор М. Лембрук).
Погодину. Благодаря его энергичной деятельности и целеустремлённости, начиная с 1924 года, в Омск для художественного отдела (позднее – картинная галерея) Краевого музея из Москвы и Ленинграда прибывали сотни уникальных произведений. В состав музея истории искусств входит музей австрийской культуры.
Значительную часть помещений палаццо занимает картинная галерея (так называемая Палатинская), в основе которой – собрание рода Медичи галерея была открыта для публики в 1828 году, в 1911 получила статус государственного музея. С XVI в. начала создаваться коллекция Оружейной палаты в Москве. произведений графики и редких печатных изданий. В период 50 – 70-х годов были приобретены тысячи произведений искусства многих, прежде отсутствовавших в музейном собрании народов и стран, восполнивших пробелы в изучении истории искусства Востока и существенно изменивших характер его коллекций. В научные отделы стали отбирать молодых сотрудников, прошедших «горнило» экскурсионно-лекционного отдела, где они в течение двух-трех, а то и более лет постигали азы общения со зрителями и изучали экспонаты, определяя тем самым свои будущие научные пристрастия.
Что стоит увидеть тем, кого интересует Вена (город). Основана в 1824 году на базе коллекции Дж. Победа народных революций в Китае, Северной Корее и Вьетнаме, получение независимости Республикой Индией, некоторыми странами Ближнего Востока и Северной Африки дали качественно новый толчок всей музейной работе.
Эти собрания, так же как и собрания в Шталбурге, в замке Шёнбрунн и в замке Амбрас близ Инсбрука, хотя и разрознены, но составляют единое целое достояние Музея истории искусства. мастера 16 века, эпохи ренессанца. Крестьянская Свадьба. Штат Музея был сокращен до необходимого для поддержания порядка количества. У истоков формирования коллекции стоял директор Западно-Сибирского краевого музея Ф. В. Мелёхин (1882 –. ) – деятельный и ответственный человек, сумевший поднять на высокий уровень исследовательскую и хранительскую работы в соответствии с требованиями музейной науки и практики.
Игоря Эммануиловича Грабаря можно сравнить с человек «эпохи Возрождения» – за необыкновенную энергию, стремление проявить себя во многих сферах художественной и научной деятельности. Несмотря на это, музейные собрания активно пополнялись за счет передач из Национального музейного фонда отдельных предметов и целых кол-лекций (Н. С. Мосолова, П. И. Харитоненко, А. М. Позднеева, А. А. Брокара, П. И. Щукина и др. ) и даров частных лиц (В. Г. Тардова, А. С. Умнова, В. Р. Чейлытко, О. В. Давыдовой, М. В. Столярова) и организаций. Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года. Много сделал для пополнения и систематизации художественного собрания эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614-1662). Власова, А. А. Свиньин, одним из первых описавший старейшие русские собрания: Кунсткамеру и Артиллерийский музей.
Новосибирск и Соликамск. Голова медведя открывантся и там стаканчик. Картинная галерея имеет несколько, так сказать, разделов. В 1926 – 1928 гг. На одной вероятно изображен Вильгельм Халлер, зять богатого торговца Матеуса Ландауэра, заказчика знаменитой картины Дюрера «Поклонение Троице».
В 1912 в Москве открылся Музей изящных искусств (ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). В память о своей любви Апполон стал носить на голове лавровый венок. Алла Сергеевна Коломиец – известный исследователь в области японского искусства. Из задних окон можно увидеть миниатюрную площадь Кампиелло-Контарини. В 1822 г. собрание стало доступным для публики.
Авторитетным знатоком и покровителем русского искусства был канцлер, министр иностранных дел Н. П. Нимфа была готова скорее умереть, чем стать возлюбленной Аполлона. Систематическое коллекционирование предметов искусства началось в эпоху Возрождения: к XVI в. восходит история создания старейших художественных музеев (Уффици, Прадо, Лувр, Дрезденская картинная галерея и др. ). Если вспомнить всех известнейших художников Европы всех времен, то половина их работ, бесспорно, находится именно в этом музее.
Для него нужны и стены и средства и профильные специалисты и многое другое. Остальные планируют опубликовать в течение ближайших пяти лет. Рассматривая искусство как источник наслаждения и отдыха, они превращают свои картины в роскошные яркие ковры (например, произведения А. Матисса (родился в 1869 г. ), особенно «Красная комната», «Испанский натюрморт», «Букет цветов») или в стройные уравновешенные композиции (Дерен, Фриез) или в остро эмоциональные произведения (Руо, Ван-Донген). В 1926-1928 гг.
Интереснейшим явлением эпохи Александра I являлся своеобразный музей П. Ф. Часть потолочных картин — работы Джузеппе Анджели.
Расположена в здании, построенном в стиле классицизма в 1830-е годы (архитектор У. Уилкинс). Хорошая коллекция маньеристов Нидерландов и Италии (Адриан де Врис, Ханс фон Аахен, Бартоломеус Спрангер) и коллекция старых мастеров Нидерландов XV—XVI веков, среди них: Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Гертген тот Синт Янс, Босх, Мабюз, Ян ван Скорель, Питер Брейгель Старший, Антонис Мор. Но захват республики Наполеоном I ознаменовал её конец. В конце 1944 г. возвратились в родные стены из эвакуации экспонаты Музея, а особо отличившиеся сотрудники были награждены медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг». В керамическом производстве ХII-ХIVвв. Купидон, стригущий лук. За короткий срок им была создана лучшая в Европе картинная галерея.
Детские игры. В 1950-е годы стали устанавливаться и расширяться зарубежные связи Музея. Тем самым круг посетителей Альбертины был расширен, однако по-прежнему недоступен большинству населения.
Это было здание Дворянского собрания на ул. Б. Покровской, особняк купца С. М. Рукавишникова. Матвеев, Б. М. (Снайдерс) "Голова Медузы" Музей истории искусств: Пауль Рубенс. работы Прохаска, Шпала, Рада) и значительным собранием польских художников.
Эта страна ошеломила и захватила его и Ольгу Марковну. Охрана существовавших до нее музеев и музейных ценностей легла в основу государственной политики в целом, вот таким образом молодым советским правительством с первых дней Октября был взят курс на обеспечение сохранности богатого культурного наследия человеческой цивилизации, накопленного страной за многие сотни лет ее истории. В научные отделы стали отбирать молодых сотрудников, прошедших «горнило» экскурсионно-лекционного отдела, где они в течение двух-трех, а то и более лет постигали азы общения со зрителями и изучали экспонаты, определяя тем самым свои будущие научные пристрастия.
Русский музей) музеи национального искусства музей зарубежного искусств (Пушкинский) музей народного искусства (Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства в Москве) музей художественных промыслов (Палех, Мстёра) музеи, хранящие произведения одного художника (С. Т. Галерея новых мастеров (расположена в замке Пильний близ Дрездена хранит живописные произведения европейских художественных школ 19-20 столетий. Свиньин адресовал С. С. Еще до официального открытия Музея истории искусства императором Францем Иосифом (1830 – 1916) в 1891, различные его отделы были заново классифицированы и стали доступны для посетителей.
Он занимался журналистикой, писал стихи и прозу, критические статьи о литературе. Лукреция. Среди шедевров живописного собрания – произведения древнегреческого вазописцев (в том числе Евфрония), полотна мастеров Возрождения (Боттичелли, Рафаэля, Тинторетто, Тициана, ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Босха, Брейгеля, Дюрера, Хольбейна и др. ), крупнейшая в мире коллекция работ Рембрандта (23 картины), произведения художников Испании (Эль Греко, Веласкеса, Сурбарана, Гойи), Голландии (Вермера, ван Гога), Великобритании (Гейнсборо, Тёрнера), Франции (Пуссена, Ватто, Мане, Ренуара, Дега). МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ В ВЕНЕ.
Одна из основных форм его деятельности состоит в проведении художественных аукционов (декабрь 1993 г., март 1994 г. ), организации выставок издании иллюстрированных каталогов. Так, это был первый музей в США, приобретавший работы Моне и Гогена. Сюзанна и старцы.
Андрея Рублева), технике исполнения (Музей акварели) и авторству произведений искусства (Галерея К. Шилова). Это игривый портрет второй жены художника, которая была его любимой моделью на протяжении последнего десятилетия жизни Рубенса. В Вене была очень плохая погода, пять дней из шести, что мы там были шел дождь. Бывшая церковь Илии Пророка на ул. Доступен расширенный поиск по дате создания, технике исполнения и ещё дюжине параметров.
Здесь есть работы Поля Сезанна и Пауля Клее, Пабло Пикассо, Камиля Писсарро, Эдуарда Мане, Клода Моне, преподавателей школы «Баухауз» Ласло Мохой-Надя, Василия Кандинского и многих других классиков современности. В иллюстрации к «Бабур-наме» представляют большой интерес в художественном отношении, как и многие другие миниатюры собрания, написанные в разные периоды в нескольких художественных центрах. В 1832 г. П. П.
Однако жители Вены смогли позаботиться об удивительных произведениях искусства. Поиск фотографий осуществляется по автору, хронологии, географическим меткам, персоналиям, теме, ключевому слову. Музей истории искусств в Вене: Джоржоне. Весниными в 1913-1916гг.
С 1791 – художественный музей. Свиньина было распродано с аукциона. Здесь собрано более трех миллионов экспонатов. Ольденбург, профессор Н. И. Голицына и графа А. К. Одна из ранних по времени рукописей – «Хамсе» («Пятерица») Низами.
Музей включает в себя многочисленные полотна и картины, собранные в большую галерею. После этого он получил приглашение от императора Австрии Франца Иосифа на работу в Вене. Но это ставит перед ним и новые большие задачи. Именно тут прославленный композитор проживал в период с 1784 по 1787 год. В центре у куста – ловушка для птиц.
Начали работу организованные Музеем археологические экспедиции на Северном Кавказе (Адыгея), в Средней Азии, на Чукотке на протяжении всего этого десятилетия сотрудники отдела Центральной Азии принимали деятельное участие в полевых исследованиях Советско-Монгольской историко-культурной экспедиции. Находясь в психиатрической лечебнице, Ван-Гог пишет одну из лучших своих картин – «Круг заключенных». Дж. Детские игры – Питера Брейгеля Старшего. 14. Поясные пряжки-крючки появились, вероятно, в период Чжоу (УП-У1 вв. В эти же годы были заложены «первые кирпичи» в основание Северо-Кавказского филиала Музея в г. Майкопе.
В 1946 году после известных событий в международной политике началась эпоха «железного занавеса», а вскоре в СССР развернулась борьба с космополитизмом. Все коллекции скомплектованы по регионам (Дальний Восток, Ближний и Средний Восток, Юго-Восточная, Южная, Центральная и Средняя Азия, Северный Кавказ и Закавказье, Сибирь и Крайний Север, Северная и Тропическая Африка и др. ), по отдельным странам и народам, по материалам и т. д. Фонды Музея насчитывают около 160 тысяч предметов искусства и культуры, почти две трети которых составляют археологические материалы.
Вернуть реликвию удалось лишь в начале 2006 года. Коробанова в Московском доме на Петровке. При созревании плода керамические формы разбивались, затем каждый плод высушивался.
Контарини Фазан находится среди богатых отелей, коттеджей и магазинов. С XVI в. создавалась коллекции Оружейной палаты в Москве. Сезанн оказал огромное влияние на развитие живописи на Западе.
Ему была уготована иная роль – стать своего рода коллектором, откуда директивными указаниями «сверху» подпитывали свои восточные собрания десятки республиканских и областных музеев СССР. Три больших полотна на потолке: «Моисей, высекающий воду из скалы», «Медный змий» и «Манна небесная» соответствуют цели скуолы – облегчение нужд страждущих и голодных. Последний отдел музея размещается в девятнадцати залах на третьем этаже и представляет живописные произведения от эпохи Средневековья до 17 века, а также небольшую коллекцию керамики. В постоянной коллекции «Гуггенхайма» насчитывается более 7 тысяч произведений. Коллекцию западноевропейской живописи Н. П. Эта аллегория отражена в композиции изображающей девушку, юношу и безобразную старуху.
На протяжении первых 10 лет своего существования поменялось несколько мест прописки – «Дом Гиршмана, что у Красных Ворот», Российский исторический музей на Красной площади, здание ВХУТЕМАСА на ул. В эти же годы были заложены «первые кирпичи» в основание Северо-Кавказского филиала Музея в г. Майкопе. (ныне Пречистенка), 21. Ведущими керамическими центрами долгое время оставались Рей, Кашан, Саве, Султанабад.
Золотистый, красноватый или коричневатый люстр – особый красочный состав наносили на непрозрачную глазурь и после восстановительного обжига он приобретал светящуюся радужность рисунка на перламутровом фоне. Некоторые, по словам В. Г. Тардова, происходят из раскопок в Кухпайе, местечке между Исфаханом и Наином (Иран). Елена Фоурмент.