Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Альбера Марке. За всю историю аукционных продаж лишь четыре раза картины Марке брали планку в 1000000 долл. В произведении сочетаются элементы кубизма и футуризма, а созданный волнующий образ делает «Прогулку» одной из самых романтичных картин Марка.
Париж на его картинах, как и сам Марке, – явление особое. Летом того года Марке работал в Гавре вместе с Раулем Дюфи, а галерея Дрюэ организовала выставки его картин в нескольких городах Германии. Однако после смерти Моро учиться стало неинтересно и Марке, как и его друзья, покинул школу, даже не написав программной картины. Творчество Альбера Марке развивалось параллельно процессам эпохи: происходившие во Франции и за её пределами события не отражались в его самобытных картинах, что сделало их вневременными.
Марке как художник сформировался в атмосфере фовизма. Полотно оказалось самым дорогим произведением искусства, проданным на «русских торгах» — так называют несколько дней, когда в мировых аукционных столицах главные дома устраивают продажи только русского искусства. Эрбле», «Вид на Сиди-Бу-Саид», «Пальмовое дерево».
Особенно же заинтересовало Марке творчество П. Боннара. Пространство организовано черным контуром. Примечательно, что большинство людей на этих пейзажах – лишь силуэты, размытые фигуры. Альбер Марке, как и Матисс, не стремился быть первым, но работал упорно и вдохновенно. Но болезнь, начавшаяся в Африке, не отступала. Его полотна тяготеют к постоянному изображению Сены, пляжей, моря и берегов.
Вот таким образом работы мастера так воздушны. Вторая, представленная на аукционе, предназначалась для князя Павла Павловича Демидова-Сан-Донато. Секрет его картин заключен в соотношении земли и неба, светлого и темного.
В 1890 году после окончания школы он вместе с матерью отправился в Париж, где поступил в Школу декоративных искусств или, как ее сокращенно называли, Эколь Деко. Они не подавляют, они органичны и естественны в окружающей их среде. Моро всегда говорил ученикам, что копирование натуры требует огромной ответственности: «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками».
Альбер Марке картины писал используя черные контуры. Типично для этого периода полотно «Деревья в Бийанкуре» (1898, Музей искусств, Бордо). Он был дружен с Матиссом, Дереном, Вламинком, Руо, Дюффи.
По горизонтали полотно делится на три части. Рисовать Альбер начал очень рано, он рисовал куском угля на полу, на полях тетрадей. долл. После пребывания в Неаполе художник начал создавать полотна, на которых изображал не просто море, а как бы идеальную мечту о морской стихии.
Оказывается, будущие выставки делают картину еще более заманчивой, чем прошедшие. Классическим примером композиционной концепции Марке может служить написанный в 1910 году пейзаж Дождливый день в Париже. Мы знаем море, написанное Лорреном и Каналетто, Коро и Буденом, Курбе и Моне. Но это были его последние картины.
Альбер Марке много путешествовал, а в 1934 году даже приезжал в Россию. Художник сам выработал такую манеру работы. Среди других полотен Верещагина, недавно пошедших с молотка, — «Распятие на кресте у римлян» из серии, посвященной различным видам казни. В это время Марке пишет этюды обнаженной натуры, натюрморты интерьеры, портреты.
Жизнь человека и природы исполнена энергии, движения («Порт Гавр», 1934). Его сияющие светом пейзажи были замечены и оценены. Окончив школу, он отправился в Париж, чтобы получить художественное образование.
«Вывестиживопись из дремотного состояния искать решения всех проблем в ящике с красками, преобразовать реальность, подчиняясь интуиции, добиваясь выразительности любой ценой» — к этому стремились молодые художники. Вместе с ним мы переходим в нижнюю часть холста, спускаемся по набережной Сен-Мишель. Эти две темы (Париж и море) целиком захватили воображение мастера. Джентльмены осуждающе смотрят на нее, покидая оскверненное место.
Картина, однако, к Демидову не попала, ее приобрел украинский сахарозаводчик Терещенко. Композиционные линии отличаются динамизмом и притягивают взгляд зрителя в глубину. Большинство выставленных холстов составляли парижские пейзажи, которые сделали мастера знаменитым.
Небо отражается в воде, даль бесконечна, все – простор и воля. Он их писал, глядя из своей квартиры на шестом этаже (например, «Набережная в зелени»). А натюрморты с фруктами и вовсе напоминают сезанновские. После пребывания в Неаполе художник создал полотна изображающие, скорее, не реальное море, а мечту о бескрайних просторах, морскую стихию как абсолют. Он побывал в Италии, Тунисе и Марокко, долгое время жил в Алжире. На полученные деньги музей зачем-то приобрел коллекцию из 200 работ американских концептуалистов. Тема этой картины — древнерусский «поцелуйный обряд».
Абсолютно необыкновенно полотно, с любовью показывающее лиловый Париж, – «Площадь св. И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников. Плотным розовым туманом окутан утренний Париж.
Еще одна особенность городских пейзажей Марке – это выбор высокого горизонта. В 1945 году Марке с женой вернулись в Париж. Сена, которую художник называл «единственной рекой Франции» играет большую роль в его парижских пейзажах. Такая поездка для французского живописца была сравнима с полетом на другую планету. Тем более, что той же весной эту работу купили за 600 тыс. Нотр-Дам» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Этот город, этот мост, такой огромный и такой неуклюжий, пушистые и немного беспомощные деревья, грузовики и автобусы, напоминающие медлительных божьих коровок, в них есть что-то мягкое и таинственное. Как правило, контур предмета он передает при помощи четкого мазка-штриха. Его Париж был серым, Неаполь – голубым, Гамбург – охристым. Там он поступил в Школу изящных искусств. Эта картина тогда была продана за 1 тыс.
Он кажется еще более непроницаемым из-за густых хлопьев снега, кружащихся в воздухе. Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), – Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. Художник остановленного времени».
Вот и эта картина попала на аукцион весьма сложным путем. Он начинал, как и многие его современники-художники. фунтов. Импрессионистам присущ очень «легкий», размашистый стиль письма.
«Порт в Онфлёре» (1911) – один из шедевров живописца, который попал в ГМИИ им. В Нормандии Марке пишет одну из лучших своих работ — «регата в Меллерей» (1927, Музей искусств, Бордо). Кроме того, на ней показаны работы Дерена («Просушка парусов»), Вламинка («Баржи на Сене»), Дюффи («Регата»). Мастерски работает художник только серебристыми оттенками серого. Жизнь в Алжире помогла Альберу показать на своих холстах всю красоту палящего солнца. Значит, это дама полусвета, падшая женщина.
Все работы были очень высокого уровня. Примерно в таком настроении Марке отбыл на родину. Альбер чувствовал себя заложником устоявшейся формы. Это пейзажи Парижа, Алжира, Гамбурга, Неаполя. Отец работал кондуктором поезда, мать была на пятнадцать лет моложе его. Много работая над техникой изображения и над особым видением пространства, «взглядом художника», Марке создал тот стиль, который стал его визитной карточкой – выразительный с упрощенными формами, но передающий внутренний мир изображаемых героев.
Главным во всех работах Марке 1910-1920 годов является не цвет, а свет. В годы учебы у Моро Марке сдружился с А. Матиссом, А. Мангеном, Ж. Руо, Ш. Камуэном. Храмы естественны, как растущие деревья и без труда растворяются в окружающей среде. Он впитывал знания, пропускал через себя впечатления, смотрел, слушал, – и делал по-своему. С трех сторон зажата пустынная площадь перед собором.
Эта авангардная картина принадлежит к числу лучших его работ. Да и наследие у нее поменьше — вот таким образом в продаже ее работы найти трудно. Контраст ярким полотнам создавал стоящий посреди экспозиции бюстик как раз таки авторства Марке и в весьма неоклассическом духе.
Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа – высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт». Он чувствует необычный подъем, работает легко, с упоением, как прежде. Ему потребовалось время, чтобы из вчерашнего студента с удостоверением преподавателя рисования начальной школы, которое он получил, бросив учебу после смерти Моро, стать художником, чьи произведения вошли в историю мирового искусства.
Выходило в основном меланхолично – чувствуется, Марке слушали внимательно. И если для Хокусая вдохновением во все времена служила священная Фудзисан, то для Альбера это была Сена.
Они действительно заслуживали прозвище диких (le fauve – по-французски дикий зверь). Уже в 1907 году Марке решительно отказался от условной экспрессивной системы фовизма. Необыкновенна, радостна и светла «Гавань в Ментоне». Теперь глаз замечает все, не упускает ни одной подробности. В 1905 принимал участие в скандальном выступлении фовистов на Осеннем салоне.
Большое значение в жизни Марке занимали путешествия по миру. «Набережная Лувра, лето» – это вид из окна его мастерской. Троицы». Работа полна сочетания сложных цветов, где превалирует фиалковый на фоне бледного неба. Типичен «Неаполитанский залив» (1909), который хранится в Эрмитаже.
Вместо ярких и чистых красок – монохромные, меланхоличные пейзажи с видами Сены. Уже в этих ранних работах выявилось своеобразие стиля Марке. Автор «Черного квадрата» — слишком важная персона, чтобы его произведения часто встречались в свободной продаже. В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов.
Марке пишет реку-труженицу и в то же время образ Сены в его исполнении очень поэтичен. Путешествия способствовали созданию таких картин, как «Порт в Онфлере», «Лебединый остров. Это характерно, например, для такого полотна, как «Ярмарка в Гавре» (1906, Музей искусств, Бордо).
Нотр-Дам. Если в изображениях Парижа преобладают сиренево-серые оттенки, то Восток у Марке — белый. Если он показывал на холстах городские пейзажи, то в них отстраненная созерцательность переплеталась с глубоко интимным отношением к изображенному. Коровин — главный русский импрессионист. В природе только два цвета голубой и белый. Альбер начал очень рано рисовать чем угодно и где угодно: куском угля на полях школьных тетрадей, на полу С 1890 по 1895 год он обучался живописи в Школе декоративных искусств, после чего поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Г. Моро, которого современники называли «мистиком, который устроил себе келью в центре Парижа». Стилистическая разница — колоссальна.
В творчестве Марке в это время чувствовалось влияние неоимпрессионизма, Сезанна, Синьяка, а позже членов группы наби, которые привносили в свои произведения нечто символическое, заостряли декоративные качества холста введением больших цветовых пятен. Марке много путешествовал. От этих двух работ Марке значительно отличаются посвященные жизни порта картины «Грузовое судно в Марселе» (1916, частное собрание, Париж), «Булонь-сюр-мер» (1930, частное собрание, Лозанна) и «Гавр» (1934, частное собрание, Париж). Картины в Эрмитаже – это, как и в Москве, ранний Марке (1901-1913 годы). Одним из немногих впечатлений от поездки стало короткое замечание художника: «Коровин неплох».
долл. А как холоден Париж зимой. Знаменитый пейзажист написал три подобные картины.
К ним относятся «Модистки», «Вид на Сену и памятник Генриху IV», «Набережная Лувра, лето», «Дождливый день в Париже. Но в некоторых работах он от них отказывался. В Неаполе показан ослепительно ясный полдень. Он окружен бледным неярким желтоватым небом.
Однако, ставя перед собой сходные с фовистами колористические задачи, Марке по существу оставался в стороне от них и вскоре перешел к более сдержанной тональности и умеренному использованию чистого цвета («Вид на Сену и памятник Генриху IV», 1906). Шведский владелец, сделав рентген, восстановил первоначальный вариант. После ее смерти была составлена подробная опись картин. Его Алжир был белым.
В написанных в 1906-1907 годах пейзажах Марке Солнце над Парижем, Вид Лувра, Новый мост. Именно в соотношении неба и земли, светлого и темного – основа его композиций. Одна из его лучших картин, «Порт Марселя» (1916), находится в Японии (художественный музей Охара). Парижские пейзажи заставили говорить о художнике как о мастере с собственной выразительной системой и о «Париже Марке». Голубое до синевы небо, растворенные в мареве летнего воздуха дали, голубая вода. Сколь бы притягательным не был импрессионизм – это было не то, чего он искал. Благодаря свету создается впечатление, что мир прогрет лучами южного солнца.
и в итоге оказалась прекрасным вложением денег. В пейзажах Парижа, который он обожал, серые и желтые цвета палитры неактивны. Общая голубая тональность оживляется черно-коричневыми корпусами судов. После этой выставки начали говорить о «Париже Марке», поскольку виды французской столицы были пронизаны собственным, глубоко личным отношением, они обладали лиричной интонацией и щемящей свежестью.
Например, дядя Павла, от которого тот унаследовал княжеский титул, был так богат и знатен, что женился на племяннице Наполеона Бонапарта и однажды в плохом настроении ее высек. Самое знаменитое произведение Верещагина — гора черепов «Апофеоз войны». Такое копирование было лишено настоящей жизни и даже портрет отца, написанный им в то время, получился маловыразительным.
Тот сберег картины в сложные годы фашистской диктатуры, когда их вполне могли уничтожить как «дегенеративное искусство» и в 1958 году, уже после смерти Малевича, продал их государственному музею Стеделек (Голландия). Здесь Марке встретил первых критиков, которые оценили его талант, - Ж. Бессона и Ф. Журдена. Она почти всегда оживлена движущимися по ней баржами и лодками.
Марке много путешествовал, особенно часто бывал в Италии, долго жил в Алжире. Море Марке не пустынно в нем всегда чувствуется присутствие человека. долл.
Его чувство цвета поразительно. Каждый город художник воспринимал в определенной цветовой гамме. Русские критики Репина обругали за такой фривольный сюжет и призвали вернуться к правильным «русским» народническим темам, что он и сделал. Он пишет белые крыши и стены домов, белые террасы и заборы.
Знатным женщинам на Древней Руси не разрешалось покидать женскую половину и только ради почетных гостей они могли выйти, поднести чарку и (самая приятная часть) позволить поцеловать себя. Первая находится в Третьяковке, третья — в Государственном музее Беларуси. Дело в том, что предыдущий триумф этого автора — картина «Одалиска» (3 млн. А в 1978 году в Советском Союзе были изготовлены марки с картиной известного русского живописца Б. М. Кустодиева «Купчиха за чаем». Если Сезанн был одним из китов постимпрессионизма (наряду с Ван Гогом и Гогеном), а Матисс – диким зверем фовизма, то с Марке все отнюдь не так однозначно. Нотр-Дам», «Гамбургский порт», «Сен-Жан-де-Люз», «Неаполитанский залив», «Набережная в зелени», «Гавань в Ментоне».
Выставляется с 1901 – в Салоне Независимых, с 1909 – в Осеннем салоне. Эти произведения также экспонируются в Эрмитаже. Взгляд художника с высоты «затягивает» зрителя в глубину. Невольно вспоминаются гравюры Хокусая «Сто видов Фуджи».
На всю жизнь Альбер запомнил слова учителя: «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками» и пронес эту заповедь через все свое творчество. ГМИИ им Пушкина также отметил 140-летие художника выставкой «Альбер Марке. В Солнце над Парижем, в работах Вид Лувра, Новый мост. Лучи, скользящие по воде, делают море молочным, непрозрачным, светящимся.
Бедная дама с трудом смогла добиться развода. На большинстве картин — Париж серых, болотистых и голубовато-сизых красок: так и чувствуются присущая городу сырость и холодный воздух. Рисунки тушью поражали посетителей лаконизмом и реализмом.
Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, — солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. Это не только громкое имя художника, но и «провенанс» (происхождение).
На выставке в парижской Галерее Дрюэ было представлено 39 композиций Марке. Фовизм был самым кратковременным течением в истории искусства. Именно в Северной Африке Марке впервые начал писать грозы и штормы. Обратите внимание — дама спокойна и безразлична к осуждению толпы. На пути к творческому самоопределению емупредстояло пройти испытание фовизмом. Марки на тему искусства и живописи продолжают издаваться в России и сегодня.
Улица в Сиди-Бу-Сайде и другие работы алжирского цикла эмоциональны и очень романтичны. Оно то бурное и грозное, накатывающее на берег пенистыми волнами («Буря в Ла Гулетт», 1926, Музей искусств, Бордо), то тихое и спокойное («Алжирский порт», 1943, Музей искусств, Бордо). Особенно важной стала передача именно световых ощущений в его морских пейзажах.
Его городские пейзажи отличаются глубоко прочувствованным отношением к природе, но в то же время им свойственна отстраненная созерцательность авторской позиции, как будто художник смотрит с возвышения на спокойно текущие воды Сены, мосты, перекинутые с одного берега на другой, на прямые линии городских улиц («Набережная Бурбон зимой», 1908, ГМИИ, Москва). Главное для художника — показать напряженный ритм жизни порта. Проданный лот относится к этому периоду. Марке же делает его своим тональным камертоном.
Еще один эмигрант, малоизвестный на родине — однако талант бесспорный. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, – солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. Альбер Марке родился 26 марта 1875 года в Бордо. Но не сразу художник пришел к полному пониманию того, как именно он хочет писать.
Кренца за это решение очень долго осуждали. Таковы «Гавань в Ментоне» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Регата в Фекане» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Набережная в зелени» (1906, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Здесь явно не они являются главными героями. Читаем между строк: «у того, кто ее купит, есть шанс увидеть свою фамилию на этикетке на популярной выставке. ».
Сценка из парижской жизни написана молодым художником, который уже заработал себе репутацию обличительными «Бурлаками», во время его учебы в Париже. Солнце Алжира стало главным действующим персонажем его работ. Ранние работы Марке (конец 1890 — начало 1900-х) главным образом представляют пейзажи, написанные в традиционной манере импрессионистов. Но краски не буйствуют на его полотнах. В картине «Неаполь» (1909, Санкт-Петербург, Эрмитаж) все полно движения, пространство кажется напоенным мерцающим светом и морским воздухом, поверхность вод отражает меняющееся освещение неба.
Ряд картин, написанных художником в этот период, относятся к лучшим произведениям фовизма («Пляж в Фекане», 1906, Центр Помпиду, Париж). В Бордо был хороший музей, где Альбер увидел картины Веронезе, Мурильо, Рубенса. Он был легок на подъем. ГМИИ напоминает, что поклонниками творчества французского живописца были отдельные выпускники ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа 1920-х годов, представители московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников».
Работы этих русских художников тоже войдут в экспозицию. Иная картина предстает перед зрителем в одном из лучших пейзажей Марке «В Неаполе» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 2012 году Третьяковская галерея планирует масштабную выставку Коровина. Такова выработанная самим художником манера и одним из лучших ее примеров является «Дождливый день в Париже.
В морских пейзажах Марке всегда есть знаки присутствия человека. В движении спешащих куда-то людей есть особая размеренность. Как и все парижане, Марке не представляет французской столицы без Нотр-Дам. Большую часть из них составляли парижские пейзажи.
Альбер Марке родился в Бордо, в семье железнодорожного служащего. Везувий как облако возникает на горизонте и растворяется в небе.
Композиция его, хоть и была нагло скопирована с европейского образца, считалась необыкновенно новаторской и даже шокирующей для того времени. Бесшумно проносятся лодки, плывут барки и динамичный силуэт Везувия плывет вместе с ними. Может быть, там будут работы из частных собраний.
Морские дали, лодки, сероватое бледное небо, зеленоватая вода с легкой рябью. Недавно ее продали за 1, 7 млн.
Например, в 1976 году появился почтовый знак с изображением картины «Святое семейство и ангелы» знаменитого голландского художника Рембрандта. Художник, график иллюстратор. Много путешествуя, Марке в каждом месте, где останавливался для работы, стал замечать те особенности, которые отличают именно этот уголок мира. На аукционную цену произведения влияет его репутация. Для него была ближе собственная выразительная система. Именно Африка, Алжир дали ему возможность проявить новое отношение к солнечному свету.
Название фовизм произошло от французского«fauvre» (дикие звери), так один из критиков отозвался о работах А. Марке и его друзей А. Матисса, А. Мангена, Ж. Руо, Ш. Камуэна, а также М. Вламинка и А. Дерена, выставленных в Осеннем салоне 1905 года. Пушкина из коллекции Сергея Щукина. А авторов известных только на родине, приберегают именно для таких продаж.
Марке также совершил путешествие, на которое решались немногие – он посетил СССР. Шел 1934 год. Вообще, Демидовы, став итальянскими князьями, развлекались как могли. Альбера Марке один из английских критиков назвал деликатным фовистом. Яркость и условность цвета, широта письма сближалаМарке с фовистами.
Это был непревзойденный мастер соотношений между общим и конкретным. В 1905 году картины Марке («Солнце над деревьями») были представлены в седьмом зале Осеннего салона, названном критиками «клеткой диких», наряду с работами Матисса, Мангена, Дерена и Мориса Вламинка. В 1890-х Верещагину организовали выставку в США. И такой особенностью стал для него свет.
Обучался также в Национальной школе изящных искусств в ателье Г. Моро и Академии Рансона. «Я чувствую, что каждый день все больше и больше погружаюсь в усталость». Они помогали ему вместе со светотенью и перспективой выявить форму и объем. Тогда художники и были наречены критиком Луи Вокселем дикими зверями. Гармоничны соотношения моря, лодки и корабля. Альбер Марке говорил: «Когда я начинаю картину, я не знаю, как ее закончу».
Он посетил Германию, Румынию, Северную Африку, Италию, Испанию, в 1934 году был в СССР. Едва узнаваемые архитектурные акценты, намеченные контуром или тоном, позволяют безошибочно определить, что на картине изображен не просто город, а Париж (его Нотр-Дам, Эйфелева башня). Рекорд оказался весьма кстати, чтобы поправить репутацию хорошего художника. Большинство пейзажей написано с высоты приблизительно пятого-шес-того этажа. Мастер написал его, смотря с верхней точки. Однако после Осеннего салона 1905 года критика буквально взорвалась негодованием.
Этот представитель знаменитой уральской династии жил на вилле под Флоренцией. Потом было путешествие в Алжир, в который он просто влюбился. Марке очень часто обращался к образу Парижа. Почта СССР также неоднократно издавала почтовые знаки на тему «Живопись».
Высокий горизонт позволяет охватывать не только город, но и много неба. В североафриканском цикле пейзажей Марке центральное место занимает мотив моря. Он очень популярен среди мошенников по слухам, количество его подделок на аукционах достигает 80.
Говоря об искусстве Марке, даже знаток смутится в определении стиля. Марке экспонировал свои работы в Осеннем салоне 1905 года и в Салоне Независимых 1906 года вместе с группой фовистов. Проблемы выбора профессии для Марке не существовало.
Моро и был тем человеком, который научил Марке работать с натурой. Сам мастер представлен 49 полотнами. Ее пересекают редкие экипажи, пропадающие в сероватой завесе дождя. Нотр-Дам вдали, крупным планом дана набережная Сены и все погружено в серую полумглу.
Прежде чем навестить Шамбалу и начать переписываться с далай-ламой, Николай Константинович Рерих довольно успешно специализировался на древнерусской теме и даже делал балетные эскизы для «Русских сезонов». Его Воксель, будущий автор термина «фовизм» (от французского fauve – «дикий») смело сравнил с Донателло. Тремя штрихами художнику удается передать жизнь. Остается где-то внизу шум города. «Фуга» происходит из прославленного Музея Гугенхайма: однажды директор Томас Кренц вывел из состава музейных фондов этого Кандинского, картину Шагала и Модильяни и выставил их на продажу.
Эта работа по выбранному сюжету и колориту несет на себе отпечаток художественной манеры А. Сислея. Начал обучение живописи в родном городе Бордо. Это была крепкая и чистая любовь. Кроме работы в ателье, Марке, как и его товарищи, много рисовал просто на улице.