Самым выразительным из рембрандтовских пейзажных офортов является, несомненно, "Ландшафт поместья взвешивателя золота", 1651-ый год (длина тридцать три, высота двенадцать сантиметров). Сосредоточенными, самоуглубленными, горделиво спокойными предстают перед нами поэт Иеремия Деккер, друг художника или неизвестная супружеская пара, в которой одни исследователи усматривают Титуса и его жену Магдалену ван Лоо, а другие (к ним присоединяется и автор романа)— поэта Мигеля де Барриоса и его жену Абигайль да Пина. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах.
Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Сегодня знатоки живописи прекрасно знают, что Тициан накладывал не менее тридцати слоев краски. Последнее вечернее оживление в центре на втором плане мы видим пару лошадей, привязанных к водостоку у стены. И Рембрандт показывает нам веками создаваемые дамбы, плотины, каналы, шлюзы. Рембрандт принадлежит к тем художникам, чье творчество не знало упадка в старости.
У Рембрандта позы, лица персонажей и среда их окружающая, просты и естественны. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Поток людей кажется бесконечным. Точка схода приходится на его ярко освещенное лицо.
Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Он прекрасно одет.
Лаврений», «Отрочество Богоматери»), Диего Веласкес («Мужская голова в профиль», «Завтрак», «Портрет графа-герцога Оливареса»), Бартоломе Эстебан Мурильо («Поклонении пастухов», «Убийство инквизитора Педро де Арбуэса», «Непорочное Зачатие», «Благословение Иакова», «Сон Иакова», «Мальчик с собакой». ), Франсиско де Гойя («Портрет актрисы Антонии Сарате» — единственное полотно Гойи в российских музеях, преподнесённое Эрмитажу в 1972 году американским миллионером А. Хаммером. уже появилось что-то человеческое.
Изображен момент, решающий судьбу народа, — батавы приносят клятву верности вождю восстания Юлию Цивилису. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Упавшая на колени, вся в черном, Магдалина простирает к нему руки и хочет поцеловать край его одежды, но никак не может коснуться ее. Но какой материальной, весомой выглядит ткань у Рембрандта, какими живыми и сочными становятся цветы.
В теплом уюте семейной сцены сильнее выражены оттенок грусти и тяжелых предчувствий. Судьба этого художника весьма интересна. Заказов становилось все меньше.
Круглая форма картины тондо говорит о частном заказе — такие полотна размещали в спальне. Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. Себастьян и св.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Полусумерки свет просеивается сквозь лиственный покров и скользит по фигуре шагающего впереди (на офорте справа) видного выше колен маленького старичка в перехваченной у пояса куртке и высокой темной шапке, нащупывающего палкой, зажатой в левой руке, брод, а правой ведущего под уздцы осла. Старые испанские мастера: Эль Греко («Апостолы Петр и Павел»), Хусепе де Рибера («Св.
На переднем плане, в таинственной атмосфере угасающего дня, уже началась сутолока. Женат на красивой женщине. Она написана на часто привлекавший внимание художников сюжет древнегреческой легенды. Павлин у Юноны. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.
В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Даже в его взгляде читается какая-то тревога. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души.
Коренным образом изменилась живописная фактура Рембрандта. Рембрандт имел теперь мало заказов. Левее его на заднем плане высится торжественная фигура второго, главного первосвященника.
Художник выбирает наиболее драматический эпизод легенды. Еще в этой картине подкупает изображение святых, т. е. При этом он не является бесстрастным. Надпись XVIII века на обороте картины указывает, что работа была на Вилле Подджо в колекции Медичи, с 1796 года она была в Коллекции Великого Герцога, ставшей основной для Галереи Уффици. Произведения Рембрандта привлекают к себе все больше внимания, у него появляются ученики.
Особенно видны эти стороны позднего творчества Рембрандта в изображении простых людей. Они приблизили его к тематической картине. Стилизованные складки и подсветка византийских драпировок дала возможность показать более тонкую игру светотени. Искусство Рембрандта заставляет говорить фигуры, повернутые спиной к зрителю. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. То же сверкает в уголках глаз.
Законом общества признавалась борьба всех против всех.
Босые ноги Марии, которые она греет у маленького очага на полу (посередине первого плана) и застывшая фигура сидящей справа от очага кошки еще больше усиливают ощущения грусти и одиночества. На протяжении XVII века в Голландии происходили существенные сдвиги. Помимо того, живопись сильно потемнела.
Изображение человека за любимым делом (чисто голландская, очень распространенная в эти годы разновидность портретного жанра) невольно требовало привлечения элементов бытовой картины — характеристики окружения изображения предметов, связанных с профессией портретируемого и т. д. Как символов Человека, Неба иЗемли.
Дела шли все хуже. Первым проявлением назревавшего конфликта была история большого заказа на групповой портрет амстердамских стрелков роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенберга (начат в 1639, окончен в 1642 году). Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается. Еще более дивным произведением являются "Ученики в Эммаусе" (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров). Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Это, конечно, преувеличение, но в основе его лежит зерно истины. Это тень ее плеч и головы.
Остановимся перед ним, посмотрим на него издали изучим в течение долгого времени. Удивительна ее судьба. На одном из них художнику тридцать лет.
Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Все другие мастера – флорентийцы, венецианцы, фламандцы – находятся как бы посередине. Обучение у Ластмана, несомненно, дало Рембрандту многое. Самаритянин становится символом, говорящим о бесконечном милосердии. Картина написана густыми, жирными мазками, поверхность которых абсолютно различна в зависимости от структуры того предмета, который они воплощают.
Взгляд скользит поверх него. — Пастух и нимфа играют на флейте. Свет, пронизывающий пространство картины, кажется золотым. Датированная 1636 годом, она вместе с тем в трактовке образа и в живописной манере как бы предвосхищала черты рембрандтовского творчества последующего десятилетия, 1640-х годов.
По возвращении в родной город (1626) Рембрандт с жаром отдается самостоятельной работе. В середине века он заметнее всего сказывался в портретной живописи. Художника постигает тяжелое личное горе — умирает горячо любимая им Саския (1642). Страстный любитель произведений искусства, Рембрандт собрал в своем доме обширные коллекции живописи и графики, античной скульптуры, драгоценных тканей и художественного оружия. Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в "Листе в сто гульденов") веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения.
Он остается с юной дочерью от Хендрикье Корнелией. История создания картины Мадонна с двумя Ангелами нам неизвестна.
Лишь через эту драму приобщается у нее художник к драме народной. С особой теплотой раскрывает художник их духовную ценность и подчеркивает высокое достоинство бесправных и угнетенных среди «свобод» победившего буржуазного строя. Такова картина «Прощание Давида с Ионафаном» (в романе упоминается под прежним, ошибочным названием «Примирение Давида с Авессаломом»).
Начало пятидесятых годов отмечено в фигурных композициях Рембрандта (в графике, может быть, даже лучше, чем в живописи) тягой к скрытой душевной жизни человека, к его внутренним видениям, находящим свой отголосок в окружающей среде, в таинственных явлениях природы. Очевидно и вокруг этого группового портрета, как в свое время вокруг «Ночного дозора», кипели страсти.
Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась.
Наоборот, любители живописи из разных стран специально прилетают в Москву, чтобы в Государственном музее изобразительных искусств им. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы.
Питер Ластман был представителем старейшего поколения голландских живописцев. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Но внешне он совершенно спокоен. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Преувеличена и острота характеристики, доходящая до карикатурности.
Рембрандту предсказывали большую и блестящую будущность. Однако к Данае проник под видом золотого дождя полюбивший ее бог Зевс (Юпитер). Надвигающиеся сумерки со своей мягкой меланхолией, кажется, принимают участие в этих человеческих мечтах и чувствах.
Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Справа от огненного диска виднеется еще один диск, на этот раз эллиптической формы, вытянутый вверх и вниз. На противоположной стене висит другой автопортрет, написанный почти в самом конце жизни.
Портрет датирован дважды, 1661 и 1662 годами. Мадонна, образ которой служил в искусстве символом благороднейшего человеческого чувства, предстает в «Святом семействе» Рембрандта в облике обычной женщины, жены голландского ремесленника-плотника.
Черты лица чудовищно серьезны кулак правой руки сжимает стержень – не то карандаш, не то штихель (гравировальную иглу). Но все, что Спиноза облекал в научную форму философских трактатов, Рембрандт видел и передавал как художник. Длина офорта четырнадцать, высота десять сантиметров. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Буржуазное общество изрекло свой окончательный приговор художнику, так упорно противопоставляющему свои творческие убеждения изменившимся требованиям господствующих вкусов. В облике старого художника — опыт и печаль, спокойствие и мудрость.
Издавна он носит название "Лист в сто гульденов". произошло расширение композиции. Серьезно и грустно, словно задумавшись о судьбе человечества, глядит с высокого черного возвышения на озаренного трепетным сиянием Симеона старик первосвященник (справа в пышной пестрой одежде).
Брак ввел Рембрандта в высшие круги амстердамского бюргерства. За исключением немногих пошли на уступки в угоду новым вкусам и ученики Рембрандта. Но их усилия оказались тщетными. Художник прибегает к диагональной композиции.
Рембрандт был не единственным (восьмым) ребенком в среднего достатка семье мельника Хармена Герритса ван Рейна. Композиция пространства офорта диагональная, точка схода уходящих в глубину линий находится на невидимой линии горизонта, справа, за пределами листа. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. "Проповедь Христа" – одна из вершин Рембрандта-психолога.
Голова, обращенный направо профиль, дана лишь контуром, с косой штриховкой внутри все, что говорит о внутреннем содержании, дано намеком, сдержано, но потому так сильно и душевно. Он нападает на собаку Париса, возмущенный, что не его хозяйку выбрал юноша. Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
Огромную роль в решении образной задачи Рембрандта в этом офорте играет свет. Кому вручит Парис золотое яблоко. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.
Он любит изображать бродяг, людей, задавленных нуждой и страданиями. «Мы счастливы, что имеем много полотен Рембрандта, — говорит Ханна Болтон. Потерял жену и детей.
Это самый замечательный из рембрандтовских групповых портретов. Она представляется нам одновременно идущей навстречу и стоящей на месте. Рембрандт видел корни, видел все, что ползает и плесневеет во тьме. Однако пусть свершится не то, что я хочу, но то, что ты хочешь".
Младшие члены семьи почитают стариков, выслушивают их советы и покорно служат им. Часто там появляется легко намеченный силуэт города с вертикалями соборов и башен.
Картина «Даная» долгое время представляла собою загадку. Название офорт получил случайно, по абсолютно второстепенным соображениям. Он стал банкротом.
— У нас есть два его автопортрета. Саския принесла мужу значительное приданое.
Смотришь на этих "достойных" пожилых людей и сразу замечаешь самого освещенного человека (в трехчетвертном повороте) с выбритой макушкой тонзурой. В настоящее время картина носит название «Ночной дозор». Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса».
И они показывают два абсолютно разных момента жизни мастера. На картинах Тициана всегда синее небо, а не такое, в серо-оливковых тонах. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Рентгеновские снимки с него обнаруживают многочисленные переделки.
По-видимому, правдиво мнение, что эта картина, получившая небывалый резонанс в современном голландском искусстве (известно множество копий с нее и подражаний), явилась непосредственным откликом на всколыхнувшие в 1637–1638 годах всю страну волнения ткачей. Среди этих произведений последних лет наиболее совершенным по строгости и выразительности формы, наиболее глубоким и человечным по содержанию является «Возвращение блудного сына».
Скоро гроза пойдет и здесь. Ирина», «Св. Так завершается круг пейзажного творчества Рембрандта, охватывающий около двух десятилетий в среднем периоде его деятельности. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.
Небольшие размеры намекают на частный заказ, посвященный важному событию. Наклон столбиков слева от дороги кажется меняющимся, если путник заспешит по дороге. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана.
Одну из картин он повторил в большем по размеру и более удачном варианте. Вначале Рембрандт поступил в латинскую школу, а по окончании ее — в университет. Контуры фигуры Саскии мягко сочетаются с затененным фоном. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Тема жизни простого человека занимает все большее место в искусстве Рембрандта. – таится много плутовства, жизнерадостности и свежести.
Венере протягивает он золотое яблоко, давая понять, кто победил. Рядом с каждой богиней их символические животные.
Не говоря о молодом ученике, сидящем к нам спиной за столом слева, который все понял и всплеснул руками, прижимая их к губам не говоря о сидящем справа старике, который резким порывом кладет салфетку на стол и смотрит прямо в лицо воскресшему, очевидно, вскрикивая от изумления не говоря о молодом черноглазом слуге, который подошел справа на заднем плане с блюдом в руках и замер, немного согнувшись, между Христом и его учеником справа, увидев одно – человека, который собирается есть, но не ест, а благоговейно осеняет себя крестным знамением, – если бы от этого удивительного произведения остался бы один Христос, то и этого было бы достаточно. Он просил за них сто гульденов.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Длина офортного листа "Дорога вдоль канала" двадцать один, высота восемь сантиметров. При этом Рембрандт широко использует кроющие и просвечивающие свойства краски. Гармония во взаимоотношениях персонажей картины подчёркивается горным пейзажем в симметричных окнах, вызывая чувство грандиозности мироздания. Лицо Мадонны изображено в профиль с едва заметной улыбкой в уголках рта. Именно к этому времени и относится офорт "Рембрандт, рисующий у окна" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров), 1648-ой год, один из самых значительных автопортретов художника, самый замечательный его гравированный автопортрет.
Вазари не пишет о ней искусствоведы, среди них веронец Кавальказелле, приписывали её Гирландайо (1449 — 1494). К тому же крыши гостиницы не видно – край картины срезает стену над третьим этажом. Т. е.
Художник в простой и темной войлочной шляпе (больше похожей на перевернутую кастрюлю без ручки, чем на сколько-нибудь приличный головной убор), в плохонькой рабочей темной куртке, надетой на измятую белую рубашку без воротника, свободно и спокойно сидит за столом, отделяющим его от зрителя. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Он неустанно изображал ее в картинах, рисунках и офортах. Человеческие фигуры здесь вполне подчинены тому, что происходит во Вселенной. Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Мы видим, что произведения Рембрандта, созданные на религиозные сюжеты, отличаются от его светских произведений, например, портретов именно наличием момента чудесного. Отсутствует повествование в "Поклонении пастухов", 1652-ой год (длина двадцать три, высота одиннадцать сантиметров).
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Кроме того, в кассельской картине Рембрандт применяет еще один прием.
Побудьте здесь и бодрствуйте со мною". В этой работе художник выражает свое отношение к жене. А сейчас она, глотая слезы, слушает вопросы жреца и кощунственные ответы Язона. Очень сложно уловить какие-либо эмоции на лицах мадонн, скорее их можно трактовать исходя из жестов мадонны и Иисуса. Следует сказать, что под «исторической» живописью в XVI–XVIII веках понималось не только изображение событий из истории.
Так, уже покинув мастерскую учителя, Рембрандт продолжает копировать его произведения (имеется, например, копия Рембрандта с картины Ластмана «Сусанна и старцы»). Он создает ряд картин на этот сюжет. Далеко не все в них исторически верно (например, Тесселсхаде Фисхер, умершая в 1649 году, могла принимать участие лишь при очень предварительном распределении заказов, а не после смерти Говарта Флинка в 1660 году), однако в целом атмосфера, в которой протекали работы по живописному оформлению ратуши, по-видимому, показана в романе правильно.
Родители прощаются с сыновьями, отправляя их в путешествие. На эту тему существует несколько мнений.
Не имеют они и поучительно-повествовательного характера, который был присущ таким картинам большинства голландских живописцев (в том числе и Питера Ластмана). Это портреты стариков – Яна Лютмы и Томаса Харинга. Мы смотрим через затененный фаустовский кабинет прямо навстречу свету и он нас ослепляет. Венеру же сопровождает крылатый амур-купидон.
Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года "Авраам и три спутника" (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности. В «Уроке анатомии доктора Тюльпа» Рембрандт решает эту сложную задачу. Чтобы увидеть шедевры мирового уровня многие стремятся попасть в заграничные музеи.
Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Кепи сидит несколько набекрень. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Природа этого света таинственна и непонятна. Особенно любил Рембрандт теплый свет огня. Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих дорогих для художника женщин.
Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу.
Слева на первых планах сверкает канал, весь поросший осокой. Портретов в 1640-х годах Рембрандт пишет сравнительно мало. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей.
Мастерски подобранный Рембрандтом коричневато-оливковый фон гораздо темнее освещенных частей натуры, но светлее теневых участков его полумрак освещают бесчисленные, переходящие друг в друга и угасающие рефлексы. Вскоре ее вернули художнику под предлогом необходимости переделок, а затем заменили другой, написанной Юрианом Овенсом (бывшим прежде, как и Говарт Флинк, учеником Рембрандта). Рембрандт как бы полемизирует со своими предшественниками, обычно изображавшими мадонну среди роскоши. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. А. С. Святое семейство переходит в лесной чаще водный поток.
Это «Снятие со креста», находящееся в Эрмитаже. Она вдохновила и Рембрандта, создавшего в своей картине «Заговор Юлия Цивилиса» памятник величию и героизму своего народа. Романтически-героизированным предстает в эти годы у Рембрандта и пейзаж, одним из лучших образцов которого является его знаменитый офорт «Три дерева». Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.
Это контрасты тогдашней голландской действительности, контрасты жизни самого художника. Примером подобной работы может служить датированная 1629 годом картина «Иуда возвращает сребреники», написанная на евангельский сюжет. Богатырь Самсон попал в руки врагов из-за коварства своей возлюбленной Далилы. А второй глаз кажется другой формы, что, как мне кажется искажает лицо. С видом поучающего сидит на ее коленях младенец Христос. Но, в отличие от многих современных ему художников (например, Калло), Рембрандт рисует этих людей трезво реалистически, без нарочитого гротеска. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми.
Напротив, негодование заказчиков вызвало то, что Рембрандт не уделил должного, с их точки зрения, внимания изображению многих отдельных членов группы и в то же время ввел (для оживления и правдоподобности сцены) фигуры посторонних людей, например девочки-маркитантки с петухом у пояса (в романе этот персонаж истолкован как воспоминание о детстве Саскии). Рот, в свою очередь, говорит об энергии и задоре. В небольшом офорте (длина одиннадцать, высота девять сантиметров), рембрандтовский свет вызывает из глухого мрака загадочные фигуры движущихся слева направо трех путников.
И из этой тьмы в правом нижнем углу словно возникла скорбная гордая и властная женщина в богатой одежде. В каждом из этих листов среди глухого ночного пространства маленькая кучка единомышленников, освещенная фонарем или факелом, словно шайка заговорщиков, в молчании теснится друг к другу.
Один из ангелов поправляет массивный трон в то время как другой заботливо взбивает подушку, на которой сидит дева Мария. Возможно, это один из первых заказов, который получил молодой художник будучи ещё учеником мастерской Вероккьо (1435 — 1488). Конечно, так же как в жизни имеются сильные пятна чистого цвета.
Но главное — в завершившийся период определилась реалистическая направленность его творческих поисков, глубокий интерес к изображению жизни и отсутствие успокоенности на достигнутых результатах. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Риторический жест Христа – с его внутренней слабостью и бездейственностью. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев.
Картина полна бурной динамики. Рембрандт наполняет библейские сказания живым, человеческим содержанием.
Со времени «Ночного дозора» начинается падение популярности Рембрандта: сокращается приток заказов, меньше становится учеников. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Главным наставником художника был его отец, который был ему опорой и поддержкой, а так же дал сыну большое количество уроков живописи. Многие годы прожил в бедности.
Несмотря на то, что эта героиня находится к нам ближе всех остальных участников сцены, черты ее лица не так ясны, они расплываются в наступающей снизу темноте. Доминируют строгие вертикали стоящих фигур, спокойных и величавых.
ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Сова у Минервы. Младенец стал старше. Дата создания картины также доподлинно неизвестна.
Парис уже сделал свой выбор. И есть чего спешить ибо над лесом, слева в глубине, уже навис обильный дождь. Искусство Рембрандта — искусство больших идей и глубоких чувств. Лицо мадонны повернуто в профиль. В ее глубине слева – светлый отворот простынки, справа – пятно красного плаща-одеяльца.
«Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Мадонна изображена приёмом сфумато.
Никогда еще искусство Рембрандта не служило так всецело единому душевному действию. Один из друзей Христа с видимым усилием поддерживает тело казненного.
В архитектуре господствуют горизонтальные и вертикальные плоскости и ребра, параллельные и перпендикулярные по отношению к изобразительной поверхности картины, что делает здание мало интересным для глаз зрителя и заставляет его сосредоточиться на людях. Во понапишут. Подготовительный период его творчества окончился.
Коппо был способным художником и свою свободу выкупил тем, что в 1261 году написал образ Мадонны для сиенской церкви Сервите (так называемая «Мадонна дель Бордоне»). Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Он старается умерить силу ударов своего топора.
Но чувство это вовсе не такое, какому поклоняются суеверные люди: героям Рембрандта незнакомо молитвенное исступление полотен испанского живописца Эль Греко (даты жизни 1541-1614-ый) или крупнейшего мастера итальянского барокко, скульптора и архитектора Лоренцо Бернини. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов.
Такое впечатление создают сгрудившиеся люди, взмахи их рук искаженные лица. И в творчестве своем на вершине славы.
Весь – кроме самого первого плана, просцениума перед залом и занавесями и лестницей, где царит глубокая тьма. Эмоциональное воздействие картины определяется нерасторжимой связью освещения и колорита. Он уверен в себе. Покорная неизбежному решению, глядя на нас с затаенной тревогой, Мария нежно прижимает к себе правой рукой раздетого малыша, свободно и в то же время смиренно поддерживая его согнутой в локте левой рукой.
И кажется, что не столько источник света, сколько само это серое лицо излучает сияние и тепло – то высокое человеческое чувство, которое переполняет Марию и согревает все кругом. Неуклонно ухудшается его материальное положение. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Черты лица у Мадонны менее грубые, я даже могу сказать, что она симпатичная.
Если изображение Мадонны в виде крупной женщины делает ее более земной – то да, это движение вперёд. Рядом с ростом несметных богатств в руках правящих классов «народные массы Голландии уже в 1648 году больше страдали от чрезмерного труда, были беднее и терпели гнет более жестокий, чем народные массы всей остальной Европы». Никакого более «светлого и открытого лица» не вижу, тем более улыбки (а где зубы-то разглядели. ), вижу бесстрастное, которое удлинённый правый глаз с приподнятым внешним уголком делает себе на уме и даже несколько хитрым. Пот, подобно крови, стекает с него на землю. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал.
Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Такова, например, картина «Ослепление Самсона», подаренная Рембрандтом Константейну Хейгенсу в благодарность за посредничество при заказе серии картин на темы «Страстей Христовых» штатгальтером Фредериком-Генрихом.
Но для художника важно в первую очередь показать значительность изображаемого им человека. Своеобразно и, возможно, наиболее глубоко образная тема величия человеческой мысли, данная в психологическом плане, воплощена в офорте известном под поздним названием "Фауст", 1653-ий год. Новое в этом офорте по сравнению с предыдущими то, что Рембрандт понимает свою модель как бы изнутри и так выбирает внешние черты, чтобы они были в состоянии выразить своеобразие нервной внутренней жизни, пульсирующей под спокойной внешностью. Борода подстрижена характерно, залихватски.
Эта эволюция в искусстве отражала изменения в жизни голландского общества. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. В отличие от множества других художников Рембрандт изображает мать Христа простой женщиной из народа.
Язон бросил ее, он женится на наследнице коринфского престола. Действие картины "Добрый самаритянин" (длина сто тридцать пять, высота сто четырнадцать сантиметров) происходит во дворе, перед неказистым зданием гостиницы, замыкающим справа и в центре неглубокую, в несколько шагов, сценическую площадку. Тема возвращения блудного сына давно интересовала Рембрандта. В нем все более проявлялись идеализирующие черты. Дети, которых она рождала художнику, были также слабыми и жили недолго. Так назывались также картины на мифологические и литературные темы.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Этот офорт дает еще больше пространства и воздуха. Наиболее сильны эти черты в больших по формату, крупнофигурных композициях. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Им, знатокам. Враги ослепляют Самсона.
И всюду, как еще одного невидимого, но важнейшего участника сцены, мы ощущаем присутствие драматической эмоции, чувство страха, ужаса смерти исключительности происходящего, которая придает каждой сцене характер чрезвычайной значительности, необычности, что вместе с поразительными контрастами света и тени предельно усиливает напряженность душевной атмосферы. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Фронт гидротехнических работ, в те времена еще примитивный, после победы революции охватил почти всю территорию страны и общая длина плотин и дамб уже во времена Рембрандта исчислялась сотнями километров. Но тщетно было бы искать отражения этих событий в романе. И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена.
С тоской и печалью сказал он им: "Душа моя объята скорбью в предчувствии смерти. Кроме того, картина походит на кадр, не сумевший вместить всё происходящее. В романе истории «Заговора Юлия Цивилиса» посвящены едва ли не лучшие страницы.
В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Созданное художником в 1660-е годы, последние годы его жизни, свидетельствует о том, что неиссякаемую творческую силу и духовную мощь художника не сломили ни несчастья, ни старость. Юноша Давид, попавший в немилость к царю Саулу и изгнанный им, прощается со своим другом Ионафаном, сыном царя. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты".
sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. В проеме, как и за окном, царит жаркий солнечный полдень. Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына. Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный.
Предположительно, подделка 4). Хотя, похоже, это было символичной схемой. Фигура Давида показана в трехчетвертном повороте, почти со спины. И если в "Поклонении" трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном "Принесении во храм", 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу. Похоже, что раньше, в первых слоях не было сюжета игры на флейте. Перед нами как будто самый обычный вечер нуждающейся семьи голландского ремесленника.
Сознание социального неравенства и несправедливости в окружающем мире было давно присуще Рембрандту — общественные бури не проходили мимо жадно наблюдавшего жизнь художника, но они находят отражение у него в свойственных искусству его времени традиционных формах библейских сказаний, наполненных, однако, значительно более глубоким и жизненным содержанием, чем у его современников. Но и они не похожи на свиту небесной царицы: их трогательный земной, детский облик и осторожные движения словно выражают благоговение перед святостью семейного очага, материнства, мирной тишины трудовой жизни. Одновременно он претворяет найденное им в законченные композиции.
Он подчеркивает в изображении островолнующие, жестокие моменты. Это было время, когда в голландском искусстве начались застой и деградация. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. А с их помощью можем подметить их и мы. Открывает эту группу произведений Рембрандта "Видение Даниила", Берлин, которое обычно датируют 1650-ым годом (длина картины сто шестнадцать, высота девяносто шесть сантиметров).
Несколькими неровными горизонтальными линиями намечены лежащие на толстом фолианте листки бумаги, на которые он опустил тяжелую левую руку. В стремительном размахе сталкиваются движения — убегающей Далилы и воина с пикой. Проникновенней, чем раньше, передает Рембрандт мир мыслей и чувств человека.
После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Многое для него изменилось. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника.
«Заговор Юлия Цивилиса» постигла судьба «Ночного дозора». Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать).
Его подход к общественным явлениям во многом интуитивен, но все его творчество свидетельствует о том, что они оказывали на него глубокое воздействие. В романе справедливо уделено много места истории создания этой картины. Еще ни разу это не было показано Рембрандтом так прекрасно.
Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. Рембрандт и в природе ищет подтверждения своей вере.
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. В этой светотеневой естественности сильно чувствуется запах влажной земли и леса. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Богиня красоты предлагает Парису любовь Елены Троянской, самой красивой женщины на земле.
В картине воплощена духовная сила Рембрандта, его острая проницательность.
Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Изображают ли они повседневную, мирную сельскую природу или героические столкновения в стране величественных руин и бурных потоков, они невозможны без человека, живущего в этой хижине, ловящего рыбу в этом пруду, остановившегося на этом мостике, гонимого грозой по этой дороге, распрягающего лошадь на этом канале. Синдики сидят за высоким столом. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь.
На нем дымится жертва. Левая рука в светлой перчатке опущена на закрытые пальто колени. Рембрандт понял, что историческая живопись Голландии не могла задерживаться на ластмановском этапе, когда другие жанры (портрет и бытовая живопись) уже поставили своей задачей изображение индивидуального человеческого характера, конкретных человеческих чувств.
До этого мгновения она сидела лицом к нам, но сейчас оторвалась от Библии, которую она держит в левой, положенной на колени руке, нагнулась всем корпусом немного вперед и влево от нас, слегка наклонила голову и правой рукой неслышно приоткрыла покрывало плетеной колыбели качалки, загораживающей от нас ее ноги – она всматривается в спящего младенца. Несколько ниже центра гравюры, на втором плане, на возвышении, к которому от нас ведет широкая невысокая (десять ступеней), лестница, мы видим установленный прямоугольный жертвенник, в полроста человека. Портрет был написан, когда у Рембрандта начались финансовые затруднения.
Он должен был остро воспринимать идеологическую борьбу своего времени, но не в ее внешних, поверхностных проявлениях (от них он стоял в стороне и, по-видимому иронически относился к литературным, религиозным и политическим спорам), а в ее скрытой сути. Действие происходит ночью в темной спальне. Снизу лицо окаймлено большим белым воротником. Она отомстит Язону, безжалостно разбившему ее жизнь. Знаменитый спор трех самых прекрасных богинь: Венеры, Минервы и Юноны — кто красивее.
Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». Часто их изображали с младенцем Иоанном Крестителем. В проёмах симметрично расположенных окон взгляду зрителя открывается горный пейзаж, как бы напоминая о гармонии всего мироздания. Своими неуклюжими ещё ручками он пытается схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его Мать.
Эта маленькая процессия движется какими-то неровными толчками.
Я бы вклинила её между моей сиенской и твоим Марковальдо. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Еще левее подросток-конюх с одутловатым лицом поддерживает ее под уздцы. Так же как новизна замысла, неоцененными оказались и художественные достоинства картины. Портреты этих лет приобретают черты особой, небывалой дотоле величественности, порожденной глубоким проникновением Рембрандта в богатую духовную жизнь человека.
Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу.
Внешность женщины, взятой им в виде модели, далека от абсолютной красоты. Он неоднократно касался ее в офорте и рисунках.
Его образ полон глубокой внутренней значительности. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Они и стали прототипами ангелов.
Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. Среди немногочисленных заказных портретов поздних лет Рембрандт пишет в 1661 году групповой портрет синдиков (старшин) гильдии амстердамских суконщиков.
Считается, что здесь сказалось увлечение художника фотографией, однако современники смеялись над этой манерой Дега, приписывая ему «неумение» уложиться в размеры полотна. Художник хочет забыться в романтической мечте, хочет верить в возможность нового счастья. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты. Изображение этих вещей мы часто встречаем в его картинах и офортах.
Офорт абсолютно лишен контрастов света и тени, только фигура Товия, точнее, та ее сторона, которая обращена к двери, несколько темнее окружающих предметов. Подобное ощущение человека как слабой некрасивой плоти и напряженно сосредоточенной в себе души воплощено в листе "Христос в Гефсиманском саду", 1653-ий год (длина двенадцать, высота девять сантиметров). В те же годы, когда им написана живописная серия "Святых семейств" (Петербург, Кассель, Дублин), он создает самый знаменитый из своих офортов "Христос исцеляющий больных" (1642-1646-ой годы). Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Таким образом, Рембрандт сознательно нарушил наметившуюся было внутреннюю психологическую связь между надвигающейся из глубины справа нищей и болящей толпой и высоким человеком, облаченным в грубую власяницу, словно пронизанную сиянием.
За сдвинутыми в правый верхний угол пышными театральными занавесями он изобразил фантастически просторный зал между высокими колоннами, на капители которых опираются еще более высокие своды – так что, несмотря на вертикальный формат изображения и опущенную линию голов (линию перспективного горизонта), находящиеся над верхним краем изображения потолки не видны. И Рембрандтом сделано все, чтобы провести нас через это пространство. Да и в чертах лица усматривалось мало сходства с хорошо известным обликом Саскии.
Резкие тени, окаймляющие овалы всех лиц, (эффект «небритости», о котором говорила Leggy), огрубляют образы. Такова сила света снаружи. Любовь привела его сюда. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Произведениям Рембрандта присуще глубокое раскрытие противоречий действительности. На рентгеновском снимке же сходство с Саскией выступает значительно явственнее.
Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Не случайно одной из тем, особенно привлекавших художника в это время, была тема «Святого семейства». Взгляд уходит в глубину и, хотя почва до самого переднего (нижнего) края офорта находится в поле зрения глаз, первый план остается еще незаметным.
На лбу – несколько напряженных поперечных складок. Движения Христа обладают округлостью – руки не растопырены, но раздвинуты изогнуто и легко и каждая как бы продолжает до локтя линию плеча. Это символ распятия.
Сюжет «Ослепление Самсона» взят из библейского сказания. Что же касается Йориса ван Флита, то взаимоотношения его с Рембрандтом неясны — установлено лишь, что он сделал много гравюр офортом с рисунков Рембрандта. Эта своеобразная зыбкость форм еще более усиливается в офорте "Давид на молитве", 1652-ой год (высота офорта четырнадцать, ширина десять сантиметров). Гледис Шмитт погружена в драму личной жизни мастера.
Из последних картин мне больше приглянуласьтретья. А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Рембрандт горячо любил свою молодую супругу. За два года до смерти Саскии Рембрандт потерял мать (1640). Рембрандту здесь чуть за 60.
Онуфрий»), Франсиско де Сурбаран («Сан Фернандо», «Св. Осторожность, с которой голенькие розовые ангелочки спускаются вниз, напоминает нам, кто эти дети и что товарищ их игр, сон которого они теперь боятся потревожить, – божество. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В этом лице – удивительная мягкость и нежность.
Работа изображаетМадонну, держащую на руках младенца Христа в окружении святого Сикста и святой Варвары, а также опирающихся на локти двух херувимов. Ему так хочется дотянуться до цветка. Не реальная среда деловитых и аристократизирующихся голландских бюргеров, самодовольных и ограниченных, а только героическая атмосфера древней легенды предлагает художнику обязательность трагедии, выявленной или потенциальной, но, по мысли Рембрандта, неминуемо выводящей человека из его замкнутой отчужденности. Они выражают его чувства, воплощают его деяния и его творческую мысль.
Огромное значение при создании художественных образов получает светотень. В условиях окружающего его филистерского, мещанского быта только она позволяет ему создавать в произведениях тот необходимый уровень драматической напряженности, в момент которой человеческое начало в людях обнаруживается полнее всего.
Проучившись положенные в то время всякому ученику три года у Сваненбюрха, но, видимо, неудовлетворенный, Рембрандт отправляется в Амстердам, где он проводит полгода (1625) в мастерской Питера Ластмана известного художника, главы амстердамской школы «исторической» живописи. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. В плену он пробыл недолго.
Где и как учился Рембрандт искусству офорта — неизвестно. В образе Ионафана мы без труда узнаем черты лица самого Рембрандта, но постаревшего, «ставшего вдруг непривычно серьезным и подавленным». Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Его распахнутые крылья свидетельствуют, что он только сейчас слетел с небес. Между тем такие картины, как «Притча о работниках на винограднике», прямо дают в руки писателя материал, позволяющий увидеть за социальными симпатиями и антипатиями художника более глубокие и веские основания. Все твердое стало неощутимым, ускользающим осталось лишь дрожание и вибрирование. По окончании Рембрандтом картины она недолго пробыла на предназначенном для нее месте. Уступая им место, все остальные, особенно ближние, сжимаются, становясь более компактными.
Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Здесь есть что-то от пейзажа, от надвигающегося ночного сумрака.
К лейденскому периоду относятся и первые работы художника в области печатной графики. Кажется, что в этой картине, датированной годом смерти Саскии (1642), Рембрандт прощается со своей женой. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Первые годы его деятельности были временем накопления опыта и пробы сил. Возможно, что художник изобразил своего сына Филиппино (родился в 1457 году) в виде Ангела (смотрит на зрителей) рядом с младенцем Христом. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Гравюра Рембрандта "Фауст" (ширина шестнадцать, высота двадцать один сантиметр), стала чем-то абсолютно новым в мировой графике.
Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это». Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Она скончалась, по-видимому, от чахотки. За большими решетчатыми окнами, занимающими всю левую половину противоположной стены, видны покачивающиеся деревья и кажется, что слышен легкий шорох под вечерний ветерок.
Он связан с ним. Итак, перед нами – Голландия. Вводя новые штрихи, Рембрандт постоянно сокращает количество света, меняет направление его и концентрацию, производит перегруппировку освещенных и затененных поверхностей.
И если вы хотя бы немного знаете о жизни Рембрандта, вы прочитаете это все в его глазах». При этой манере письма отдельные цвета получают особую звучность и глубину. Годы приносят Рембрандту все новые жизненные испытания. Художник изобразил себя анфас с уверенным выражением лица. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново.
Работы Рембрандта постепенно приобретают известность не только в родном городе, но и за его пределами. С глубокой симпатией показана семья обездоленных людей в офорте «Нищие у дверей дома». Старики сидят часами перед гаснущим камельком, согревая озябшие конечности. На 1640-е годы падает все, что Рембрандт создает в области пейзажа. Картина Рубенса «Суд Париса» стала очень интересной для галереи, особенно в последние годы.
Спасенная советскими солдатами от гибели в мае 1945-го года, "Сикстинская мадонна" была вывезена в Москву, а в 1956-ом году возвращена в Дрезден. В «Святом семействе» собрания Эрмитажа моделью для мадонны служит Хендрикье Стоффельс, молодая крестьянка, поступившая в дом Рембрандта служанкой и ставшая верной подругой художника. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.
Самой известной «балетной» картиной художника считаются «Голубые танцовщицы», которые сегодня находятся на втором этаже Пушкинского музея. В хлеву темно и лишь лицо лежащей в глубине справа мадонны слабо освещено. Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса "Медея" побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года "Свадьба Язона и Креузы" (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). Она страстно любит Язона, она мать двух его детей.
Так центр композиции начинает сюжетную завязку картины с ее главными действующими лицами и аксессуарами. Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта — его «Даная». Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа.
Иисус мне нравится, он не стандартный, а похож на миловидного ребенка, взгляд у него целеустремленный, похоже, собирается благословить окружающих. «Урок анатомии доктора Тюльпа» был первым опытом Рембрандта в таком жанре. Огромную роль играет и белый тон бумаги, в котором сосредоточена высшая сила света.
Но и на этот раз Рембрандт остался верен себе. Дела идут хорошо. Сидящий на первом плане справа лицом к нам молодой герой находится внутри слабоосвещенного кабачка, почти в полной темноте.
Предполагают, что Ботичелли (1445 — 1510) написал работу Мадонна Магнификат — Мадонна с младенцем и пятью Ангелами по заказу Медичи и здесь представлена семья Пьеро дей Медичи. Мы смотрим ему в глаза и можем угадать, как прожил он отпущенные ему судьбой годы. В эти же годы Рембрандт выполняет большой заказ на уже упоминавшуюся серию картин «Страстей Христовых» для правителя Нидерландов. Художник Филиппо Липпи (1406 — 1469) придал Мадонне черты своей любимой женщины Лукреции Бути — монахини, которая стала матерью его двоих детей, но никогда не стала его женой. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Художественный язык еще повышенно патетичен. Оно утвердилось потому, что группа изображена выходящей из-под темной арки на яркий свет. В эти годы создавалась масса портретов, в которых художники, сохраняя внешнее сходство, «облагораживали» модель с помощью трафаретных приемов репрезентативного, аристократического портрета. Стол завален книгами и листами бумаги ближе всего, перед пюпитром, лежит полураскрытая записная книжка ученого доктора, а между нами и столом справа установлен старинный глобус.
Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Вместо того, чтобы держать свиток или благословлять зрителя, Христос играет с рукой матери как настоящий ребёнок.
Теряла свой демократический характер и голландская буржуазная культура. Потом накрывают на стол и всякая трапеза выглядит как священнодействие. Бог создал море, а голландцы – берега. Высота офорта двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров.
Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Это вполне интимное и вполне пространственное искусство достигает вершин рембрандтовского реализма в "Пейзаже с башней" (длина тридцать два, высота двенадцать сантиметров), 1652-ой год. Именно глубокая человечность составляет отличительную особенность пейзажей Рембрандта.
Время всеобщего признания длилось в жизни Рембрандта недолго. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Согласна только с массивностью тела.
Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Но в семнадцатом веке высказывались самые разнообразные другие мнения о человеке. Нежный трепет оживляет концы одеяний ангелов». Читателю, внимательно познакомившемуся с книгой Гледис Шмитт, образ гениального голландского живописца стал ближе и понятнее.
Рембрандт не желает больше казаться ни "аристократом духа", ни тем более светским щеголем. Розы в ее волосах. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. В их характерах заметны чуть пассивные исполненные безотрадной печали черты. Слева ее окаймляют несколько покосившихся вбитых в землю столбиков-околышей.
В частности, великий нидерландец Ян ван Эйк (даты жизни 1390 -1441-ый годы) на знаменитом триптихе, то есть складной картине из трех относительно самостоятельных частей, в центре изобразил мадонну величественно восседающей на богато украшенном троне, на фоне роскошных ковров и мраморной колоннады. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Это прекрасный автопортрет. Таким образом, обе руки находятся в покое все остальное, кроме головы, бегло намечено.
В то же время образ де Йонге исполнен горького одиночества и безотрадного разочарования. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Однако внизу, с трудом различаемые глазом, границы тональных пятен (фигуры людей и лошадей) принимают криволинейный характер.
Иероним и ангел», «Св. Мир безмятежного счастья дал трещину. Размеры картины: высота двести шестьдесят пять, ширина сто девяносто шесть сантиметров.
В картине величественная идея воплощается в лаконичной и предельно выразительной композиции. Размеры этого фонаря на листе – не больше сантиметра. А женственный Давид с разметавшимися по плечам белокурыми волосами напоминает о Саскии.
Композиция картины уравновешенна и лаконична. Месяц разрывает облака и словно борется с мчащейся справа тучей. Все замерло, все смотрят на лежащего в руках Симеона ребенка. Все возможно тебе избавь же меня от этой чаши.
Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Их менее всего можно рассматривать как религиозные произведения.
Он получил этот заказ в числе других живописцев после того, как умер художник, которому было первоначально поручено выполнение всей задуманной серии картин (Говарт Флинк, в прошлом ученик Рембрандта). Это самый величественный автопортрет. Пушкина оценить одно из крупнейших художественных собраний зарубежного искусства. Контуры фигур не обрисованы, затушеваны множеством тональных пятен. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Заказчиками групповых портретов были представители различных городских корпораций (городские стрелки, члены гильдий и др. ).
Мария, в простом мещанском платьице, вынула его из колыбели, чтобы успокоить, села в кресло (в левой части картины) и, прижимая ребенка к груди, внимательно слушает его несвязные жалобы. Фигура ее кажется легко парящей в облаках и в то же время обладающей реальной весомостью – и так она несет миру, как жертву для его спасения, своего первенца. Голландская буржуазия, которая во время революции и в первый период после нее была руководителем и выразителем стремлений народных масс, утрачивала свои прогрессивные демократические черты. Такой предстает она перед зрителем, например, в эрмитажной картине «Флора». К ним же устремлено внимание остальных персонажей.
Затем мы явственно узнаем в проеме фигуру игрока, который гонит клюшкой мяч, а в окне – пару отдыхающих, сидящих на каком-то возвышении по ту сторону, они беззаботно пируют. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков.