Картину маслом Летний ВЕЧЕР 284 можно отнести к рубрике «Ночной городской пейзаж«, которая широко представлена в галерее разнообразными картинами подобной тематики. Картины Левитана всегда отличались простотой идей и мотивов. Своими картинами он заставляет нас увидеть в простых вещах нечто новое. Картина «Летний вечер» является подтверждением. Произведение было создано в 1900 году. Картина «Летний вечер» является подтверждением.
Появились тучки, которые говорят о том, что ночью легко озябнуть, хотя дождя не предвидится. На мой взгляд, дорога в его картинах уводит нас додумывать свой сюжет. Но умелое перспективное построение, чуть скругленная линия горизонта, прекрасно переданное торжественное, закатное освещение, золотящее поля и верхушки леса, заставляют нас увидеть, что «деревенские задворки — чудесное место на земле» (Пришвин). Мы наблюдаем момент, когда происходит смена дня и ночи.
Да ночь летом длится не долго – простудиться не успеешь. С особой красотой изображен закат.
Как поражает очевидность этого перехода. Через них выходит солнце и входит тьма: «До завтра, День. Она всегда неповторимо петляет вдаль, складывается впечатление бесконечности. Видно большой въезд, сооруженный из колодок.
Мальчишки летом играют в футбол используя ворота для забивания голов. Представляется, что где-то неподалеку оставлена скирда сена. Это позволяет развить в себе фантазию. Да почти каждый летний вечер.
Зимним вечером взглянешь на картину, почувствуешь ностальгию по ушедшему лету. Тема дороги одна из любимых тем художника. Они очень яркие и веселые. Представляя окружающий мир, поэтическим произведением.
Это есть и в мистических сюжетах Врубеля, Саврасова и Куинджи. Но полоса леса и высокий заезд деревни еще освещены последними лучиками заходящего солнца. Мы видим деревенскую околицу, состоявшую из досок и столбов.
Доверимся фантазии, деревянное сооружение на дороге берет на себя роль ворот. но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя». Изображенные ворота, будто открывают перед нами другой мир. Вот и на этом холсте художник подметил одну деталь летнего вечера. Поговорим об Исааке Левитане. Своей кистью наполняют они изображенный момент таинственностью.
Через него проходит проезжая дорога. Мы представляем что, пройдя через эти ворота, мы оказываемся в другом измерении. На картине изображен простейший мотив — огороженная забором деревенская околица, за ней — неширокое поле и лес. Ворота из неровных жердей воспринимаются почти как некие Пропилеи, а дорога, ведущая из деревни в поля, — как один из путей в большой и прекрасный мир, «жизнь без начала и конца» (Александр Блок). Никогда не замечали такого явления.
Веет спокойствием легкая прохлада. По обе стороны от нее низкая трава немного примята к земле. Засыпает, кажется и лес, погруженный в ночную мглу. Игрой красок, полутеней и света они словно оживляют картину, представляя её зрителю. За пределами деревни распростерлись безграничные поля и лесы.
Вечерние сумерки только начали наступать на деревню. Каким волшебным даром обладают художники. В своих пейзажах, художник выражает свои чувства и мысли, вдыхая особенно настроение. Широкие просторы открываются нам при взгляде на картину. Изображая на полотне то, что видят пред собой.
Место пейзажа выбрано не случайно. На его пейзажах можно незримо ощутить присутствие человека. Его талант раскрылся в искусных пейзажах. Они не заперты.
Уже ее земля покрывается пеленой темноты. Тишина, поле и душистое сено обещают сладкий упоительный сон. В городской среде такое увидишь не часто. Сюжет картины, к которой мы обратимся сейчас, разворачивается летним вечером. Какое невероятное мастерство.