Мастерство живописца привлекло внимание короля Карла II, который хотел оставить его у себя на службе но раскрытие Райхаузского заговора в 1683 году поставило под угрозу безопасность его как католика и Ларжильер вынужден был покинуть страну. В 1714 году появилась одна из самых необычных работ художника – «Этюд различных типов кистей рук» из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры). Женские портреты Ларжильера, в которых отразились мода, вкусы, нравы времени, как и все искусство мастера, отмечены печатью сдержанности и внутреннего достоинства. В 1714 г. появилась одна из самых необычных работ художника – «Этюд различных типов кистей рук» из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры).
Ларжильер — значение слова википедия, что такое Ларжильер, что значит Ларжильер — словарь-энциклопедия: Никола (1656-1746), французский живописец. В 1714году появилась одна из самых необычных работ художника— «Этюд различных типов кистей рук» из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры). В портретных произведениях Ларжильера, как и у других его коллег того времени, пейзаж также играл важную роль и использовался как задний план для фигур. В 1714 году появилась одна из самых необычных работ художника— «Этюд различных типов кистей рук» из которого видно, насколько широко автор владел приёмами живописи маслом: густыми слоями он пишет сами руки, тонкими изображает ткань (Ларжильер славился мастерством в передаче текстуры).
Пейзажные фоны и переливчатый пастельный колорит у Ларжильера предвосхищают искусство рококо. Стремление Ларжильера к нарядной декоративности соседствует с правдивой жизненностью психологических портретов знаменитых деятелей французской культуры — Вольтера (ок. Ларжильер быстро приобрел известность в Париже, круг его заказчиков составляли высшее чиновничество, духовенство, писатели, художники.
(Никола de Larglli re, 1656. французский художник, учился у Ант. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста.
гал. ).
После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ – «Лесной пейзаж». В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св.
Годом позже создан автопортрет мастера – единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 г. автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. Не найдя точного эквивалента, он стал вертеть слова и так и этак, менять их местами, потом сосредоточился на этом «на сторону», в котором чувствовалось нечто темное и неприятное С момента своего открытия дама стала замечать, будто муж снова пытается с ней сблизиться, это был трудно объяснимый, но вполне реальный факт: он снова стал к ней внимателен к тому же он по-прежнему оставался тем, в кого она была без памяти влюблена семнадцать лет назад. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса.
Автор многочисл. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. В 1686 художник был принят в Академию живописи исполнив большой портрет Лебрена (Париж, Лувр), в котором уже проявляются главные качества его живописи: лестная и торжественная манера, символическое изображение всего жизненного пути модели, а также блестящее исполнение и выразительный психологизм. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»).
«Семейный портрет» (Париж, Лувр реплика – Хартфорд, Уодсворт Атенеум) до недавнего времени часто считался автопортретом Ларжильера с женой и дочерью. Чтобы сократить свои сроки, некоторые из них сдали других членов братства и эта цепная реакция привела к аресту в общей сложности пятидесяти одного человека. В портретных произведениях Ларжильера, как и у других его коллег того времени, пейзаж также играл важную роль и использовался как задний план для фигур.
Успех сопутствовал и карьерному росту. Ларжильер прожил девяносто лет и создал множество произведений. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). В творчестве Л. ощутимо влияние П. П. Учился в Антверпене и в Лондоне (у П. Лели, с 1674) испытал влияние П. П. Рубенса. Писал также натюрморты исторические и религиозные композиции.
худож., в 1705 г., сделался ее проф., а впоследствии ее ректором, директором и, наконец, в 1743 г. канцлером. Этот традиционный реализм, оживленный некоторым динамизмом линии, можно видеть в поясных портретах Никола Ларжильера с уменьшенным и упрощенно трактованным декором («Ученик Крапонна», 1708, Гренобль, Музей изящных искусств), а также во многих портретах в рост (портреты Жана Тьери, Версаль, музей дворца Ж. Б. Форе, 1704, Лилль, Музей изящных искусств Тома Жермена с женой, 1736, Лиссабон, фонд Гульбенкяна «Автопортрет», 1711, Версаль, музей дворца). Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ – «Лесной пейзаж». Женевьеве», 1696, Париж, ц. Сент-Этьен-дю-Мон).
Французский художник. Луки. Успех сопутствовал и карьерному росту. Ибо Фред не всегда носил имя Фредерика Уэйна.
Королевской академии живописи и скульптуры (1686) за парадный портрет Лебрена (Лувр, Париж) канцлер (с 1733), директор (в 1734–35 и 1738–42) и ректор (в 1735–38) академии. В 1686 г. избран в члены париж. В 1690 г. Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. С 1678 работал во Франции. Губоу в Антверпене, в 1672 г. был принят в тамошнюю гильдию св.
В жанре официального портрета, которым Ларжильер владел виртуозно, ему не удалось сделать принципиально новых живописных открытий, но в некоторых более камерных сюжетах, таких, как Автопортрет с семьей (1710—1712, Париж, Лувр), видны превосходные результаты колористических исканий мастера: легкий, вибрирующий мазок, нежные переходы цветных пятен и рефлексов, свобода в передаче световоздушной среды. Губоу в Антверпене, в 1672 г. был принят в тамошнюю гильдию св. Что же до его романов, это были скорее чуть видоизмененные мемуары. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»).
В 1686 г. избран в члены париж. Как портретист он на протяжении шестидесяти лет создал гигантское количество работ (1500, по свидетельству его современников) его эволюцию определить достаточно трудно, в виду того, что многие из этих портретов находятся в частных собраниях. «Не было бы счастья, да несчастье помогло», — подвела итог ее рассказу приятельница, чтобы соответствовать своей роли доверенного лица. гал. ). Учился в Антверпене и в Лондоне (у П. Лели, с 1674) испытал влияние П. П. Рубенса.
Портреты – лучшая часть наследия художника. Автор многочисленных виртуозных по исполнению портретов (всего около 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703 год, Музей изящных искусств, Страсбур). Но эти женские образы изображенные часто в самонадеянных позах (портрет мадемуазель Дюкло, Париж, Комеди-Франсез и Шантийи, музей Конде), несмотря на блеск исполнения, часто лишены психологизма напротив, в лучших мужских портретах нервная разработка тканей, глубоко прорезанных тенями, сочетается с беспристрастным изображением лиц. В ранних работах достаточно простая композиция связана с традицией французского портрета предшествующего столетия и сочетается с изысканностью английских портретов, восходящей к Ван Дейку («Сборщик податей и его ученик», 1685, Вашингтон, Нац. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж».
Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. Интимные портреты Ларжильера отмечены точностью индивидуальных характеристик («Наставник и ученик», 1685 год, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Семейный портрет», около 1718-1720 годов, Лувр, Париж портреты Вольтера, 1718 год, Музей Карнавале, Париж и около 1724-1725 годов, Версальский дворец). групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи ЛюдовикаXIV», 1689, картина погибла при пожаре в 1793 эскизы– Эрмитаж, С. -Петербург Лувр). Как на лучшие из этих работ, можно указать на портреты: маршала Таллара (в дрезденской галерее), самого Л. с его женой и дочерью (в луврском музее), Ж. Фореста (в лильском музее), Людовика XV в детстве (в стокгольмском музее), пфальцграфов Франца и Вольфа (в аугсбургской галерее) и Тавернье (в брауншвейгской галерее).
Сверх нескольких портретов членов французской королевской фамилии им исполнено много портретов знатных особ, общественных деятелей, художников и простых смертных. Губоу в Антверпене, в 1672 г. был принят в тамошнюю гильдию св. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. художник.
Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. виртуозных по исполнению портретов (всего ок. Пушкина).
Ларжильер (Никола de Larglli re, 1656-1746) – французский художник, учился у Ант. В Имп. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. Пейзажные фоны и переливчатый пастельный колорит живописи Ларжильера предвосхищали искусство рококо и оказали значительное воздействие на развитие европейского портрета XVIII века.
В творчестве Ларжильер Никола, предвосхищающем искусство рококо, наряду с идеализированными, парадными изображениями парижской знати и буржуазии («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз, Эрмитаж, Ленинград) встречаются интимные портреты, отмеченные топкостью индивидуальных характеристик («Вольтер», около 1718, Музей Карнавале, Париж). Учился в Антверпене у Антони Губо, затем в Париже у А. Ф. фон дер Мёлена. натюрморты в стиле голл. Избран членом Королевской академии живописи и скульптуры (1686) за парадный портрет Лебрена (Лувр, Париж) канцлер (с 1733), директор (в 1734-35 и 1738-42) и ректор (в 1735-38) академии.
Писал также натюрморты исторические и религиозные композиции. Годом позже создан автопортрет мастера – единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Этот реализм проявляется также в некоторых замечательных женских портретах, в которых преобладает какой-то один цвет – черный (как в знаменитой «Красавице из Страсбурга», 1703, Страсбург, Музей изящных искусств) или белый (портрет Элизабет Трокмортон, 1729, Вашигтон, Нац. В 1686 г. избран в члены париж.
Луки. Джованни Манцони был прямым и законным наследником «Коза ностры», называемой также «Онората сочьета» или «Малавита», — империи, более распространенное имя которой вызывало неприязнь даже у людей имевших к ней непосредственное отношение: мафия. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). В ранний период творчества исполнял преим. Как католик он испытывал трудности с заказчиками в Англии и в 1682 вернулся в Париж, где спустя четыре года был принят в Королевскую академию в качестве портретиста, представив пышный и торжественный Портрет Лебрена (Париж, Лувр). Наряду с идеализированными парадными портретами французской знати (Камергер де Монтаргю, Картинная галерея, Дрезден) и буржуазии (Приготовление к празднику в парижской ратуше, эскиз, 1687, ГЭ), предвосхищающими искусство рококо, писал лирические интимные портреты (Вольтер, около 1718, Музей Карнавале, Париж) изысканные по цвету натюрморты, картины на исторические и религиозные темы.
Высшим достижением его в этой области являются многофигурные композиции, созданные для парижской церкви Сен Этьен дю Мон в 1694 г. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 г. («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. Для зрелых произведений Ларжильер Никола характерен активный изысканный колорит. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). Тут снова проявилось глубокое презрение Фреда к любому раскаянию. В творчестве Ларжильера ощутимо влияние П. П. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голлндских групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи Людовика XIV», 1689 год, картина погибла при пожаре в 1793 год эскизы – Эрмитаж, Санкт-Петербург Лувр).
ЛАРЖИЛЬЕР (Largillierre, Largillire) Никола де (крещён 10. 10. 1656, Париж – 20. 3. 1746, там же), французский художник. В парижский период Ларжильер использовал полученное в Антверпене знание традиций северной живописной школы, выполняя не столько придворные заказы, сколько корпоративные портреты муниципальных чиновников (Групповой портрет членов парижского муниципалитета, 1689, Париж, Лувр), в которых как бы объединяет жанр идеализированного репрезентативного портрета с многофигурной исторической композицией. Несколько раз ездил в Англию, где помогал Питеру Лели, работавшему при дворе Карла II. Учился в Антверпене и Лондоне у П. Лели.
В 1690 году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. В 1679 вернулся в Париж, где пользовался покровительством Ш. Лебрена. Или, что еще хуже, приполз к ней, поджав хвост и во всем признался. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка. Он — автор парадных групповых портретов парижских эшевенов (членов городского управления, куда входили главным образом представители крупной французской буржуазии).
Автор многочисленных виртуозных по исполнению портретов (всего около 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703, Музей изящных искусств, Страсбур). Он исполнил также несколько исторических картин («Нахождение Моисея», 1728, Париж, Лувр), пейзажей (там же) и натюрмортов, написанных в простой цветовой гамме и относящихся, возможно, к раннему периоду его творчества (Париж, Пти Пале Амьен, музей Пикардии Гренобль, Музей изящных искусств). Жена с чувством огромного облегчения увидела в этом единственный шанс обеспечить детям — девятилетней девочке по имени Бэль и шестилетнему сыну Уоррену — благопристойное детство и будущее вне организованной преступности. Учился в Антверпене у А. Губо (с 1668) в1675–79 жил в Лондоне, где был учеником и помощником П. Лели., Никола де (Largilliere, Nicolas de) 1656, Париж — 1746, Париж. Какое счастье может вытекать из несчастья, не считая приобретенного опыта, конечно.
В 1690 году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. По возвращении своем в Париж, посвятил себя почти исключительно портретной живописи и вскоре вошел в большую известность.
Портреты – лучшая часть наследия художника. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голл. Испытал влияние П. П. Рубенса. Исполнял также картины на исторические и религиозные темы. Еще раньше, до того как Фред вступил в схватку с белым листом бумаги, он слышал, что американские писатели до начала своей литературной карьеры успевали просто пожить обычно они не происходили из образованных семей и прежде набирались жизненного опыта, а уж потом приступали к грандиозным литературным фрескам, в которых их собственная жизнь переплеталась с жизнью страны. Луки.
Для зрелых произведений Л. характерен активный изысканный колорит. Как на лучшие из этих работ, можно указать на портреты: маршала Таллара (в дрезденской галерее), самого Л. с его женой и дочерью (в луврском музее), Ж. Фореста (в лильском музее), Людовика XV в детстве (в стокгольмском музее), пфальцграфов Франца и Вольфа (в аугсбургской галерее) и Тавернье (в брауншвейгской галерее). акд. ЛАРЖИЛЬЕР, НИКОЛА ДЕ (Largillire, Nicolas de) (1656 – 1746), французский художник. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов).
Иногда ему удавалось создавать живые и обаятельные образы (Женский портрет, 1700—1710-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ларжильер (Largilliere) Никола (крещен 10. 10. 1656, Париж, — умер 20. 3. 1746, там же), французский художник. Среди самых известных моделей живописца были Пьер Даниэль Юэ, епископ Авраншский, кардинал де Ноай, семейство Дюкло и президент Ламбер с семьёй. ЛАРЖИЛЬЕР (Largillierre, Largillire) Никола де (крещён 10. 10. 1656, Париж– 20. 3. 1746, там же), франц. Эрмитаж) и приобщить парижских эшевенов к небесному явлению («Обет св.
В Имп. Учился в Антверпене у А. Губо (с 1668) в 1675-79 годах жил в Лондоне, где был учеником и помощником П. Лели. Ларжильер (Largilliere) Никола (крещен 10. 10. 1656, Париж, – умер 20. 3. 1746, там же), французский художник.
В истории живописи Ларжильер больше всего известен своими женскими портретами. акд. Директор (с 1722, с 1743 канцлер) Королевской академии живописи и скульптуры. Картины предназначались для Парижской ратуши, большинство их погибло при пожаре 1793 года за исключением большого полотна в Лувре и эрмитажного эскиза «Приготовление к празднику в Парижской ратуше» (1687).
Неужели вы думаете, что сделанный вами выбор полезен для этой цели. В 1679 вернулся в Париж, где пользовался покровительством Ш. Лебрена. В этих произведениях, где полные важности городские чиновники в огромных париках изображены в украшенных драпировками залах, сочетаются особенности группового портрета и исторической картины. Как на лучшие из этих работ, можно указать на портреты: маршала Таллара (в дрезденской галерее), самого Ларжильер с его женой и дочерью (в луврском музее), Ж. Фореста (в лильском музее), Людовика XV в детстве (в стокгольмском музее), пфальцграфов Франца и Вольфа (в аугсбургской галерее) и Тавернье (в брауншвейгской галерее).
Ларжильер (Никола de Larglli re, 1656—1746) — французский художник, учился у Ант. В 1690году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1709 г. в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, вдова его брата, Елизавета-Шарлотта, малолетний принц (будущий Людовик XV), герцог Орлеанский и герцог Бургундский. Ларжильер Никола (Largilliиre), французский художник. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). У нее были доказательства и она очень переживала по этому поводу.
Ему удалось обновить традицию голландских групповых портретов («Приготовление к празднеству 30 января 1687 в парижской ратуше по случаю выздоровления Людовика XIV», картина не сохранилась эскизы – Париж, Лувр и Санкт-Петербург, Гос. 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703, Музей изящных искусств, Страсбур). живописи 17в. Фред, всегда с интересом относившийся к новым оборотам речи, попытался перевести это «похаживать на сторону» на английский.
С 1678 работал во Франции. Пойдите и наберите исключительно белых цветов». Все эти обстоятельства раздирали ей душу. Чужое, оно годилось только для одного: приносить выгоду Еще мальчишкой он прошел все этапы классического пути wiseguy — «солдата мафии». В Имп. акд.
В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св. В творчестве Ларжильера ощутимо влияние П. П. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голландских групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи Людовика XIV», 1689, картина погибла при пожаре в 1793 эскизы – Эрмитаж, Санкт-Петербург Лувр). производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Одна из них жаловалась на мужа, который стал «похаживать на сторону». Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский.
Успех сопутствовал и карьерному росту. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). В них он с течением времени добивался всё большей свободы и естественности в живописи, в изображении поз, нарядов. Успех сопутствовал и карьерному росту.
В творчестве Л., предвосхищающем искусство рококо, наряду с идеализированными, парадными изображениями парижской знати и буржуазии (Заседание парижской ратуши в 1687, эскиз, Эрмитаж, Ленинград) встречаются интимные портреты, отмеченные топкостью индивидуальных характеристик (Вольтер, около 1718, Музей Карнавале, Париж). В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен.
А. С. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж». Ларжильер оказал сильное влияние на развитие европейской портретной живописи XVIII в. Дата рождения: 1656Дата смерти: 1746Художник-портретист Никола Ларжильер (1656—1746), прозванный при жизни французским Ван Дейком, родился в семье парижского негоцианта, поселившегося в Антверпене.
Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). 1746).
Избран чл. Портреты— лучшая часть наследия художника.