И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины). Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. В 1813 году был официально признан вторым по значению мастером стиля укиё-э (после его учителя Тоёкуни). Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono).
Эти работы часто подписываются именем Гакёдзин Хокусай. А японцы, особенно чутко относятся к таким философским вопросам. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Печатник после обсуждения с художником цветовой гаммы покрывал формы краской и, прикладывая их к слегка влажной рисовой бумаге, создавал гравюру. Единственное, что остаётся неизменным – обязательное присутствие цветов. Не менее интересно выглядят и другие работы мастера, такие как «Птицы и деревья четырех времен года», «Китайские львы», «Отшельники и фея» и многие другие.
Очень активно она используется в журналах и газетах (совершенно разного характера и содержания), рекламе, одежде, на упаковках. Считается, что его отцом был Накадзима Исэ (яп. Картина Хасэгавы Тохаку «Сосны» получила мировую известность, также известны его работы «Клен», «Сосны и цветущие растения» и другие.
Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. ) изготовлявший зеркала для сёгуна4.
К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. На суримоно появляется интерьер, что тоже было не ново само по себе (интерьеры можно найти, например, в творчестве Моронобу), но то, что художник пришёл к его отображению в результате собственной внутренней работы, а не бездушного подражания, придаёт работам Хокусая особую интимность. н. э. ). Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены.
Кеничиро Мизуно со своей «раскадровкой» придуманных и существующих только в его воображении фильмов. Известен как последний великий мастер Укиё-э, японской гравюры на дереве.
буквально «рисунки Хокусая»)— одна из главнейших работ в творческом наследии художника, созданная им в зените славы. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Известны работы Хокусая этого периода изображающие популярных актёров того времени Итикаву Дандзюро V (англ. Ichikawa Danjr V), Сэгаву Кикудзиро.
Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле.
Декоративность – именно то, что отличает японские картины от искусства всего мира. Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Примерно в 1795—1796 году Хокусай покидает дом Кацукавы. Например.
В конце 1834 года, непосредственно перед выходом его серии «Фугаку хяккэй» («100 видов горы Фудзи»), шедевра его книжной гравюры, художник покинул Эдо и в течение года жил в рабочем районе вблизи Ураги на полуострове Миура к югу от Эдо. "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля.
История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов. Абе Тошиюки родился в 1959 году в Японии. Со временем ямато-э перебрался и на горизонтальные свитки эмакимоно. В мастерской гравёра Хокусай обучился основам мастерства резьбы по дереву. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями.
Новый живописный стиль в основном применялся в росписи раскладных ширм и скользящих дверей. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki).
Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок. Выход серии ксилографий к поэтической антологии «Хякунин иссю» был прерван после публикации 28 листов, выпуск серии так и остался незавершённым. Цукиока ситоси (1839—1892) — японский художник. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»).
После смерти Сюнсё в 1792 году школу Кацукавы возглавил другой ученик Сюнсё, Кацукава Сюнъэй (1762—1819). Но работа резчика-гравёра всегда была ограничена замыслом непосредственно художника. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото. Ая Като много для чего рисовала: арт для клипа Тори Эймос, рекламу для «Хитачи» и вообще, по ходу, жизнь у нее удалась. Иллюстрации для коммерческих романов выходили под именем Токитаро, другие многотиражные гравюры и иллюстрации к книгам были подписаны Како либо Соробэку.
Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. Хокусаю дозволено выступить с самостоятельными работами и первым его опытом в 1784—1785 годах становятся гравюры в жанре якуся-э (один из видов театральной гравюры). Всего к этой серии художник выполнил 28 гравюр и 62 эскиза тушью. Следующий след в жизни художника— работа в мастерской гравёра (приблизительно с 1773 года), что, по всей вероятности, не было случайностью. Надо только очень захотеть) В течение долгих 2-х десятилетий он был рядовым учителем рисования (хоть, думаю, многие его ученики с благодарностью вспоминают своего преподавателя) и за какие-то 5 лет японский художник прославился как художник. То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций.
выше – редакция) и Юичи Йокояма, выведшие искусство манги на какой то космический уровень. Там Охара познакомился с Судзуки Касоном (яп. )русск. Многие имена потерялись в недрах избранного. Сама концепция искусства в европейском понимании этого слова здесь относительно нова и по-прежнему чужеродна. Отдельные источники ссылаются на то, что из школы Кацукавы Хокусай был изгнан за «измену»— он ищет новых путей самовыражения изучает искусство школы Кано, пытаясь использовать приёмы живописи в китайском стиле. Это во многом продиктовано самой культурой и образованием, что формирует уникальный для Японии спрос, который, в свою очередь, очень позитивно влияет на такие коммерческие формы, как иллюстрация, манга и анимация, но, скорее, негативно отражается на уровне «высокого» концептуального искусства.
Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Ранний этап характерен созданием слегка удлинённых суримоно маленького размера. В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации.
А если рисуют опадающие лепестки – картина вызывает восхищение грустной красотой. Гуйоби Иппей – крутой, у него работы для «Найка», «Микрософта», «Доктора Пеппера» и прочих.
В 1899 году Косон переехал в Токио, где начал заниматься жанром укиё-э. В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными.
В этот период его зовут Тэцудзо. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). От многих картинок рябит в глазах, болит голова, просыпаются демоны. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной.
до н. э. – 300г. Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей. Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры.
«Мангу» Хокусая нередко называют «энциклопедией японского народа»источник не указан 230 дней. Важность внутренней сути показываемых явлений и действий, заинтересованность деталями естественным образом приводят Хокусая к камерности сюжетов. Большинство рисунков изображали сценки из городской жизни, также содержалось множество зарисовок людей. Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати.
Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Цвет размывается, добавляются другие оттенки, а где-то оставляют цвет бумаги. Творчество Хокусаи получило мировое признание, его известность в других странах не сравнима с популярностью большинства азиатских художников, его работа «Большая волна в Канагаве» стала чем-то вроде визитной карточки японского изобразительного искусства на мировой художественной арене.
Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. Работы художника хорошо продавались за рубежом, особенно в США. Выставка Кохей Нава Synthesis поразила меня своим размахом и плотностью. Живописный стиль династии Тан приобрел особую популярность в середине периода Нара.
Контраст в атмосфере картины – ещё одно замечательное качество японской культуры. Этот жанр сохранял свою популярность вплоть до появления первых работ в стиле ямато-э.
Кеичи Танаами – поп-арт, в «Википедии» пишут, что был арт-директором японского «Плейбоя». Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. В них много солнца, бликовые переливы игра цвета и тени Они живые. Иллюстрации в Японии очень много. Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. Красиво смотрятся картины с изображением гор и цветущей сакуры. «Хокусай манга» (яп.
«Манга» ценна не только как веха в жизни Хокусая, но и как важный источник информации о культуре и искусстве Японии эпохи позднего феодализма. В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. Подписывал их автор именами Могура Сюиро, Хякурин Сори (иногда с добавлением Хисикава). Он 20 лет преподавал рисование, но всегда мечтал стать художником и творить. Точные причины этому не до конца ясны.
В 1812 году начинается его тесная дружба с художником Бокусэном (1775—1824), в результате чего между 1814 и 1834 годами в городе Нагоя вышла серия иллюстрированных альбомов «Хокусай манга» («Рисунки Хокусая») (англ. Hokusai Manga). Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. В 49 лет Абе решил изменить свою жизнь и довериться мечте.
Позднее Охара создал несколько гравюр изображающих военные действия (жанр «сэнсо-э») на тему русско-японской войны. Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). В 1770 году мальчик устраивается в книжную лавку разносчиком книг в район комотё.
Изощренная техника, острые ракурсы, необычные материалы, привкус патологии, диковатая непосредственность восприятия. Япония – одна из самых богатых историей и культурой держав. «Цветение сливы красным и белым» – одна из самых известных работ Огата Корина, также известны его картины «Хризантемы», «Волны Мацусимы» и ряд других. Большую роль в развитии японской живописи сыграло распространение в стране буддизма.
Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Авторству Сюбуна приписывались многие пейзажи, однако наиболее известной его работой традиционно считается «Читая в бамбуковой роще». Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. К этому периоду относятся такие работы как «Восход солнца», «У фонтана», «Женщина с подносом» и другие.
)— «Сто стихов в изложении няни» (иллюстрации к сборнику «100 стихотворений 100 поэтов»). Сюбун считается основателем стиля суми-э, монохромной живописи тушью.
С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). в ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии).
Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян. Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Причины, по которым он ушёл из мастерской приёмного отца, остаются неизвестными. К началу XIX века Хокусай переходит к созданию длинных горизонтальных суримоно. По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней.
Характерно, например, что во времена японского средневековья довольно долго основным течением в живописи было суйбокуга. На фресках Хорюдзи изображены сцены из жизни Будды и других богов. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Ая Такано – поп-арт, недавно ее рисунками оформлялась продукция косметической фирмы «Шу Уемура» (зеркальца, блеск для губ и все такое). Около Японии мы кружим давно и часто.
Скоро в моду вошла фотография — новый вид изображения событий. В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Их работы актуальны и крайне важны для современной японской культуры. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи.
), Накадзима Исэ был только приёмным отцом мальчика, которому он был отдан в обучение. (1860—1919), который и дал ему псевдоним Косон. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской. Часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати.
А у этого японского художника картины именно такие. Как правило, этот жанр связывают с именами трёх известных художников того времени — Хисикава Моронобу, Утамаро Китагава и Судзуки Харунобу. Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. На него спрос достаточно низок, что толкает многих художников на поиски славы за границу.
При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. Ясно, что уже вполне сформировавшийся художник, каким был Хокусай в это время, тяготился ролью ученика. Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато).
Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее.
Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии. Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи изображения фауны и флоры (альбомы гравюр «Книга о насекомых», 1788 и др. ), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала сивара (альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов сивара», 1804). Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи). Большого объёма и сложности, чрезвычайно богатая по материалу, «Манга» является выражением взглядов Хокусая на творчество, его философии, раскрывает секреты мастера. Тохаку является основателем японской художественной школы Хасэгава.
– Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. Ксилография выходит на новый уровень развития как в художественном, так и в техническом плане. Он активно работал до 1935 года. Несмотря на то, что изображение интерьера не стало темой дальнейших творческих поисков мастера, оно подготовило рождение Хокусая как уникального, ни на кого не похожего творца, способного создать новый, прежде неизвестный тип суримоно. На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий».
Еще Суехиро Маруо (см. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. Из молодых мне очень близки ЧимПом.
В буддийской живописи также появляются новые формы. Семья жила в районе, называвшемся Кацусика, — бедном городском предместье. )4, но на протяжении всей своей творческой жизни он принимал много различных псевдонимов. Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. Его настоящее имя— Токитаро (яп. Яёй Кусама, безусловно, является ключевой фигурой послевоенного периода.
Хокусаю тесны рамки резчика и он ищет себя в создании гравюр по собственным рисункам. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Жанровое разнообразие суримоно было очень богатым, живописный план произведений мог относиться ко многим жанрам: дзимбуцу (изображение фигур), добуцу (изображение животных), катё (изображение цветов и птиц), сансуй (пейзаж). Много анимированной ТВ-рекламы.
Раздвижная восьмипанельная ширма «Кипарис», расписанная Эйтоку Кано, – это настоящий шедевр и яркий пример размаха и мощи стиля Монояма. После этого Охара работал исключительно в жанре катё-га — изображения птиц и цветов. Японцы питают слабость ко всевозможным персонажам (отсюда неимоверная популярность Hello Kitty, Rilakkuma, Doraemon и им подобных). Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета.
Гравюры в основном относятся к типу хосо-э (узкие продольные гравюры из которых составлялись диптихи и триптихи, представляющие одного актёра). Происходит всплеск в книгопечатании. Натсуки Арай. Но с течением времени в ней появляются контурные линии.
Также Цукиока ситоси считается одним из главных инноваторов. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э.
Как и состязания в сложении хайку или кёка, суримоно становится частью быта горожан, членов «поэтических клубов», весьма популярных в Эдо. Маки Кусумото – эту девочку люблю больше всех, она рисует мангу и артбуки. В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов.
Тысячи сумасшедших картинок. По версии авторитетного исследователя творчества Хокусая Нарадзаки Мунэсигэ (яп. Женские портреты выделены в отдельный жанр онна-э. В 1800 году, в возрасте 41 года, художник стал называть себя Гакёдзин Хокусай— «Безумный живописью Хокусай». Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Все шло к объединению Востока и Запада.
Хокусаи – величайший мастер жанра укие-э (японской ксилографии). Большинство фресок и живописных шедевров принадлежат кисти неизвестных авторов, сегодня многие из работ того периода хранятся в сокровищнице Сесоин. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. В 1809 году он уже называется «звездой» школы Утагава, а в 1810-11 годах оценён как равный по мастерству своему учителю Тоёкуни. Таданори Йокоо – дизайнер иллюстратор, очень крутой известен своими плакатами (мне, во всяком случае). В это же время (в 1835году) начала издаваться его последняя, серьёзная серия гравюр «Хякунин иссю уба га этоки» (яп. Как и многие другие японцы он интересовался новыми вещами привнесёнными из остального мира, однако, со временем, его всё больше стала волновать потеря многих аспектов традиционной японской культуры, среди которых традиционная гравюра по дереву.
Родился в сентябре 1760 года в Эдо (современный Токио) в семье ремесленника. Традиционный японский пейзаж – горы. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой.
Особенно он проникся акварельной техникой живописи. Он, кстати, является одним из самых ярких примеров характерного для Японии типа «художник-иллюстратор-дизайнер» в одном лице. Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Люди на суримоно Хокусая прежде всего «живые», это не просто изображения. Тогда многие художники жанра укиё-э изображали китайско-японскую и русско-японскую войны.
Живопись в современном стиле начала искать выгоду в использовании традиционных японских жанров, механизмов и сюжетов. Художник учился живописи в технической школе префектуры Исикава с 1889 по 1898 год. Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо.
Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. Техника исполнения японских картин настолько высока, что может служить примером по работе с акварелью и выполнению «отмывки» графических работ. Суримоно, по своей сути, представляет собой характерное для Японии поздравление— послание, выраженное с помощью изображения, текста (чаще всего в форме стихов), каллиграфии.