Известные картины этих и других художников в стиле абстракционизма представлены в каталоге БигАртШоп. Чувственные картины, написанные маслом в стиле абстракционизм, вы найдете в галерее современного искусства Art-Icon. В 1910 году художник Василий Кандинский создал первую полностью абстрактную картину, а в 1911 выпустил книгу «О духовном в искусстве», которая стала основополагающим текстом об абстракционизме. Суть этого уникального вида живописи остается прежней: картины в стиле абстракционизм маслом позволяют художнику показать свое уникальное видение тому, кто сохранил способность ощущать.
Картины маслом в стиле абстракционизм, характеризуются своеобразным, отдаленным от действительности изображением форм. Несмотря на хаотичность линий, форм и цветов, картины и произведения искусства в стилистике абстракционизма создают единую и целостно воспринимаемую зрителями композицию. Первооткрывателем стиля абстракционизма был Василий Кандинский, его первая картина в данном стиле написана в 1909 году и находится в Национальном музее Грузии.
Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд. Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Она вызывает яркое представление о потоке воды, льющейся через камни, окруженной свисающими ветвями деревьев и растительностью. Александр Кальдер создает свои «стабили». С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения.
Э. Белютин «Материнство»Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. Напряженный размах свободного мазка, созидающего мощную абстрактную композицию, – типичная особенность направления Art Informel.
Конечно, эта идея была не нова, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, стоял во главе художественного авангарда. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. А вот нарисовать на холсте точку, переплетение линий, набрызгать цветовых пятен, пустить «цветовую пыль» – это значит, дать пищу уму, вызвать различные ассоциации, воспоминания. Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. Малевич являлся ярым приверженцем теории супрематизма.
Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их. В искусстве абстракции достаточно примеров, в корне противоречащих друг другу. На самом последнем этапе работы она соскабливает все неровности, делая свои картиныпохожимипо ощущениям на рентгеновский снимок.
Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Это – об абстракции. Дальше – распад», – эти слова очень точно характеризуют стиль живописи абстракционизм. Один из критиков отозвался о нем как о художнике в изгнании, для которого искусство стало родиной.
В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Вгоды2-ймировой войны1939–45 вСША возникла школа так называемого абстрактного экспрессионизма (художникиДж. Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений7. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека.
Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. «Психическая сила краски. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам.
Такие радикальные новшества, как отказ от установки холста на мольберте и отсутствие традиционной перспективы, стали важной вехой в международном послевоенном искусстве. Они, разумеется, обращают внимание на цветовую гамму – это всегда важно. Основоположником этого движения считается русский художник Василий Кандинский. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму.
Ведь она – отражение личности художника, его идей, мировоззрения, философии. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное. Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»).
Я могу контролировать растекание краски: в нем нет случайности, так же как нет ни начала, ни конца» Поллок погиб в 1956 году в автомобильной катастрофе. Вера Преображенская, бывшая на протяжении долгого времени старостой студии и зафиксировавшая теорию и методику школы, прошла долгий путь от экспрессионизма через эстетику оп-арт к геометрической абстракции. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
Абстрактные картины предоставляют безграничное поле для фантазии и воображения не только художников, но и тех, кто впоследствии эти картины видит, представляя взгляд на мир через призму восприятия творца. Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму.
Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая отвсяких признаков предметности пятна импрессионистов и«диких». Термин «абстрактное искусство» (иногда «беспредметное», «не нерепрезентативное») — это довольно расплывчатое определение для любой картины или скульптуры изображающей не узнаваемые объекты и сцены.
Эстетические концепции первых абстракционистов предполагали, что художественное творчество отражает закономерности мироздания, скрытые за внешними, наносными явлениями действительности. Кроме того. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Вообще, абстракционисты считали себя очень гуманными людьми. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В.
Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. В одной из последних работ художника, «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Дерзко, необычно, всегда наперекор.
Абстракционизм – уникальное явление мировой художественной культуры. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Для начала подготовьтесь к занятию живописи, затем решите, что вы хотите создать: абстрактную геометрическую картину в духе Пола Янко или Торнтона Уиллиса, минималистичную геометрическую абстракцию с яркими пятнами (в стиле Пье Мондриана или Поля Клее) или вам хочется больше внимания уделить самому процессу живописи (как у Джексона Поллока или Марка Ротко).
Первымисточник не указан 1447 дней неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Э. М. Белютина. вызывает душевную вибрацию. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Благодаря этому и получается то самое разнообразие и новизна впечатлений каждый день.
Была даже издана его автобиография. Делоне использовал цвет для создания чисто абстрактных картин: формы и образы в них порождались воображением и не имели никакого отношения к видимому миру. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств.
В этой геометрической композиции черная решетка энергично рассекает фон отдельные ее ячейки заполнены яркими основными цветами.
В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Его произведения оказали влияние на многих современных художников, таких, как Александр Колдер, Бен Николсон, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы.
Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. Художник более ничем не связан, он может писать не только людей, бытовые и жанровые сцены, но даже мысли, эмоции, ощущения и использовать для этого любые формы выражения.
Лишь вы решаете, нарушать ли правила, как выражать себя и что вы считаете искусством. Кто это. Вот таким образом картина не должна быть слишком перегруженной.
«Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции. Годом рождения абстракционизма считается 1910 год, когда Василий Кандинский написал свою первую абстрактную композицию.
Исследователи отмечают, что Кандинского можно отнести к участникам литературно-психологического символизма заключительного этапа и, также к художникам-абстракционистам на начальном периоде этого жанра. Однако широкого распространения абстрактное искусство втовремя неполучило иксередине30-хгг.
Свои работы зрителям представила новая группа немецких художников «Синий всадник», стремившаяся к оригинальности и свободному эксперименту. группы распались. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи.
Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом. Поскольку художники Абстракционисты отрицают всякую изобразительность в искусстве, отказываются от изображения предметного мира, абстракционизм называют еще беспредметничеством. Теоретики стиля абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. В 1911г. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности.
Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. К тридцатым годам ХХ века течение абстракционизма набрало силу. Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1.
Все они были адептами модернизма, работали в стилях, близких к живописи Мондриана и, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана.
В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А. Матисс. Первой «абстрактной» картины. Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру.
Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо. Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы. Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма — оп-арт. В 1914 году художник проживает в Росси, там вместе с единомышленниками организовывает в Петербурге Музей живописной культуры, а позже – московский Институт художественной культуры. Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев.
Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Радость искусства в том, что оно разное. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства. Абстракционизм – стиль или направление в живописи.
С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. Их творчество стало вершиной немецкого экспрессионизма и открыло путь к абстракции.
Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве»3, в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд.
Вместе с тем, абстракционизм — это прямая реализация свободы. Кандинский, Малевич, Поллок. Некоторые полотна ранних последователей нового жанра понять было невозможно.
Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту. Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века5. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов. Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда.
В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг. это специфическая форма изобразительного искусства. Основная цель художников абстракционистов – достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. Она делится на несколько направлений: геометрическая абстракция, жестикуляционная абстракция, лирическая абстракция, аналитическая абстракция, супрематизм, аранформель, нюажизм и т. д. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Достичь этого без применения узнаваемых фигур и объектов очень сложно.
Во время войны в 40-х годах в Соединенных Штатах сконцентрировались все прогрессивные представитель разножанрового искусства, которые по окончании военных действий так и остались там. Процесс расслоения кубизма, футуризма, экспрессионизма в 1910-м году. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден.
Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы.
Неудивительно, что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах и школы Баухауз в Германии работа Кандинского во ВХУТЕМАСе архитектоны и дизайнерские проекты Малевича «мобили» Александра Колдера конструкции Владимира Татлина, работы Наума Габо и Антуана Певзнера). Этот стиль характеризуется тем, что оно сознательно не воспринимает изображения действительного мира и окружающего его реальных предметов.
По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная. Большинство искусствоведов сходятся на том, что 70-е — это момент истины для американского искусства, поскольку в этот период оно наконец-то освободилось от европейского влияния и стало чисто американским. Уже в первой половине XIX века в искусстве новые тенденции начинают быть заметными.
Его лекции слегка отличались от его творческой деятельности, поскольку в школе не готовили художников в традиционном смысле слова. Но тем не менее, в первую очередь, они, конечно, смотрят на автора.
Слишком много информации в мире, чтобы еще нагружать мозг дополнительными ребусами. Рассмотрим на примере рекламных продуктов, как и где можно использовать абстракцию. Абстрактные принты повсеместно использует fashion-индустрия. Сулаж в 1946 году переехал в Париж, где приступил к работе над абстрактными картинами, наполненными реминисценциями о доисторических дольменах и романской пластике его родной Оверни. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием.
В 70-е — 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Прилагать аннотации к картинам тогда было не принято и каждый ценитель живописного творчества мог опираться только на собственное видение. Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении2.
Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги.
Даже знаменитые критики и ученые расходятся во мнениях, классифицируя некоторые холсты, пытаясь отличить «экспрессионизм» и «абстракцию». Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса. Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич) и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка). Некоторые художники считают, что «абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску» и что «абстракционизм – это прямая реализация свободы творчества».
Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Сложные по структуре фигуры в работах Роберта отражают идеи реинкарнации и богатства жизни после смерти, которые стали главными в его творчестве после пересения серьезной болезни и сложной операции. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном отделении Петроградского института гражданских инженеров.
В тот период в живописи Европы можно увидеть одновременно нарастающую тенденцию к условности (Ф. Гойя, Э. Делакруа, К. Коро, ) и совершенствование натуралистической техники (Т. Шассерио, Ж. -Л. Давид, Ж. Энгр). Сдержанные и одновременно полные скрытого смысла, произведения Ротко заключают в себе некую истину, плоды долгих и трудных раздумий. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства.
В 50-х годах ХХ в. абстракционизм стал впервые изучаться молодыми последователями в парижской мастерской. В 1919 году Кандинский создал институт Художественной культуры и приложил много усилий, чтобы открыть 22 музея по всей стране. Главенство в искусстве живописи мастером было отдано цвету.
Но послушайте, против канонов, традиционализма, академического стиля в живописи бунтовали и импрессионисты и сюрреалисты и многие-многие другие. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной»источник не указан 1348 дней. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году.
Вот таким образом в последней четверти 19-го века ситуация начала меняться. Мода использует абстракные принты иногда полностью копируя произведения художников. 1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства. Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
Это я и хочу отразить в своих работах. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Самая суть поразительной, головокружительной красоты голливудской звезды – красоты выставленной напоказ – схвачена в этой картине. Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, основавшие в 1910 – 1912 гг. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Абстракция – это вершина, кульминация революционного переворота в искусстве.
Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. При этом некоторые картины абстракции выглядят как простая точка посередине холста. В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы.
Его последователями были Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, которые не только исследовали философию абстракционизма, но также разработали новое направление в этом жанре – Лучизм. Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат»источник не указан 1348 дней. Вся атмосфера дома будет завесить от того, кто именно нарисовал картину абстракцию. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию.
Восприятие искусства в высшей степени субъективно. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности.
Его картины неоднократно копировались многими представителям сферы живописи и искусства. Гарета и др. ). Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы.
«Мы можем рисовать – как все, но не хотим, не желаем делать этого» – вот он, девиз абстракционистов конца 19, начала 20 века. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Влияние русской культуры сказалось в его обращениях к иконописи, к мотивам народного творчества.
В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма). Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Чуть позже в США становится прославленным художник Энди Уорхолл. Данное направление возникло в начале 20 века. Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений.
«Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование. Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами – цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. абстракционизм картин, абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картиныС началом I мировой войны в 1914 году, Кандинский порвал отношения с Мюнтер и через Швейцарию, Италию и Балканы вернулся на родину.
Его картины — «Солнце, восходящее в тумане» (1806 г. ), «Музыкальный вечер» (1829–1839 гг. ) и некоторые другие работы передают самые смелые обобщения, которые граничат с абстракцией. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Татлин создал также серию подвесных рельефных конструкций используя исключительно геометрические формы и применяя самые разнообразные материалы, такие как дерево, металл, стекло, проволока. На протяжении следующих 30 лет4 студия непрерывно работала в мастерских в Абрамцево, в доме, принадлежавшем Белютину. Так же как фигуративное (предметное) искусство, абстракционизм распадается на множество стилей и направлений: геометрическая, лирическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция и более частные течения: супрематизм, аранформель, нюажизм, ташизм и т. д.
Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Это объясняется тем, что абстракционизм отвергает правила и нормы. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.
Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета. В. Кандинский «Пёстрая жизнь»Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907).
Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека. Благодаря ему популярной становится техника рисования под названием дриппинг – рассеивание мельчайших капель красящего вещества на холст, не задействуя при этом кисть. Глухие черные массы, высвеченные короткими проблесками белого, придают живописи спокойную монументальность.
Конечно. В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел своё учение о времени к единой системе8.
Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма. «лучизм» и, считавший себя основоположником нового типа творчества супрематизма, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата». Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Удаляясь от реальности, художники приближают нас к самим себе, чтобы оставить наедине с истинным Я. Кандинского обычно называют «изобретателем» абстракции, тем самым подразумевая его акварели 1910–1912 годов, а также его теоретические работы, объективно свидетельствующие о самодостаточности искусства и указывая на его умение собственными своими средствами создавать некоторую новую реальность.
Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам. В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль».
Именно эти художники в своих работах изложили теоретические основы абстракции. Купка верил, что художник и его творчество принимают участие в продолжительной созидательной деятельности, природа которой не ограничена, как абсолют. Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном.
Так в чем отличие именно абстракционизма.
Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф (Евгений Добровинский).
Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность». В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров). Впоследствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт.
Во второй половине 50-х годов в США зародилось искусство инсталляции, поп-арта, несколько позднее прославившее Энди Уорхола с его бесконечным тиражированием портретов Мэрилин Монро и банок собачьего корма — коллажный абстракционизм. Сознание, стремящееся к закономерности и последовательности, оказывается расщеплённым до причудливых линий и пятен, геометрических фигур и странных, хаотично расположенных, объектов.
Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Умер после тяжелой болезни. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Эта композиция близка живописи абстрактного экспрессионизма, особенно – Джексона Поллока, однако очевидно, что Тоби шел самостоятельным, параллельным путем. Но это и есть то истинное, что мы упускаем за внешней суетой и бессодержательной красотой. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов2.
1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.
Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Третьего, как говорится, не дано. Плоские формы отделены друг от друга цветом. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета.
Способность выразить третье измерение в двухмерном жанре живописи стояло проблемой для художников, начиная со Ренессанса. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже2.
Бунтари. Впрочем, несмотря на возвращение традиционных форм и жанров, от портрета до исторической живописи, не исчез и абстракционизм. Однако последнее слово все-таки остается за критиками и искусствоведами. Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство»источник не указан 1348 дней. В 1928 году он получил гражданство Германии, однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, поскольку они закрыли школу.
Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование.
Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию. После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»). В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность.
Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Тем не менее, четкого консенсуса касательно этой интерпретации нет. Памятник III Интернационала никогда не был построен.
Проучившись здесь на протяжении двух лет, а после, на протяжении 1900 года в Академии искусств, у немецкого живописца и скульптора Ф. фон Штука, увлекся фольклорным искуством, фовистами и Гогеном. Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее.
Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное. В 1960-е годы, с упадком абстрактного экспрессионизма, заметным течением в абстракционизме становится развивавший принципы геометрической абстракции оп-арт использующий оптические иллюзии восприятия плоских и пространственных объектов. В1937 г. в Нью-Йорке создается музей беспредметной живописи, основанный семьей миллионера Гуггенхайма, в 1939 г. – Музей современного искусства, созданный на средства Рокфеллера.
Мурнау «Сад» (1910)Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой. Художники-абстракционисты Делоне и Купка представили свое собственное искусство. Родившись на юго-западе Франции. Термин абстракционизм происходит от латинского abstraho — оттаскивать, отвлекать.
В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Вопрос о том, кто первый пересек эту черту, оставался невыясненным. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека»источник не указан 1348 дней.
Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли, Николас Шёффер, Хесус Сото, Таксис). Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье. О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим».
Супрематическая работа изгоняет всякий след предмета, опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета. Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби.
Первая особенно заострена в английской живописи – у Р. О. Бонингтона, а также У. Тернера. 2. В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства.
Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», — «Cysp I» Николя Шёффера. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни.
Мондриан выработал стилевую систему исключавшую трехмерное пространство и криволинейные очертания. В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма.
В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». Зачастую абстракции для оформления интерьеров выбирают люди сильного, богатого ума. Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником. Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы.
Большая картина – это мгновенная связь она захватывает вас целиком» Ротко был ведущим представителем абстрактного экспрессионизма. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность.