Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал именаИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Мориса Утрилло. Однако такие картины долго не приносили Утрилло признания в профессиональных художественных кругах.
Подписывал он свои картины как Морис Валадон по фамилии матери, с 1906 года принял фамилию Утрилло. Для французского художника Мориса Утрилло картины были своего рода лекарством от безумия. Говоря о творчестве Утрилло, нельзя не сказать о картине, которая выбивается из ряда городских пейзажей. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал имена «Морис Валадон» или «М.
Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчества. В первый раз, американские таможенники попытались обложить его картины художника пошлиной, на том основании, что они срисовывались с почтовых открыток. Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами.
Художник упростил реальные формы, обобщая контуры, он свел очертания предметов к их основе одним движением кисти создавал ощущение скользкой лестницы или отсыревшей штукатурки, провалы окон часто только намечает. Третью строчку в этом списке занимает большеформатный холст «Сакре-Кёр, Монмартр» (ок. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером.
Он делал эскизы декораций и костюмов для балета «Барабо» по заказу русского театрального деятеля Дягилева, который ставили в Париже в театре Сары Бернар. Главной темой его творчества стал пейзаж, вернее городские виды. История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни. Впечатление вымершего города часто дополнялось чахлыми деревьями и плотно закрытыми домами, что вызывает щемящее чувство одиночества и бесприютности, столь характерное не только для ощущений самого художника, но и вообще для горожан 20 века.
В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ. Она позировала для таких известных художников как Ренуар, Дега, де Тулуз-Лотрек.
В этот период он пробовал писать гуашью и акварелью. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Внебрачный сын Ренуара, Утрилло с детства был окружен блестящим обществом художников. Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. В отличие от картин Писсарро в пейзажахПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации.
Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в Париже. Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. К 16 годам он стал предметом всеобщих насмешек. Но сделать себе или близкому человеку подарок в виде репродукции с картины может каждый. Психическое расстройство не заставило себя долго ждать.
Изменения в творчестве Утрилло произошли после окончания войны. Героем его картин стал город. Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. С тех пор художник пребывал в одном из двух состояний – он либо создавал холсты маслом, либо находился в длительном запое. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить колледж.
Художник не копирует рабски изображения, а обращается к своим собственным воспоминаниям, тонко передавая чувство и одиночества и эмоциональную опустошенность и используя цвет, как выражение своего душевного состояния («Улица Маркаде», «Нотр-Дам в Мелюне», «Городская улица»). Морис Утрилло (фр. Мигель ответил, что она может дать ребенку фамилию Утрилло: Это честь для меня— дать свое имя работе Ренуара или Дега.
Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски). кв.
В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Сожаление о том, что одна лишь живопись являлась стержнем в его жизни.
Утрилло состоялась в 1913 году и у него, кроме кабатчиков, появились и другие поклонники — настоящие любители живописи (например, Октав Мирбо). Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. Он не получил специального образования и только по настоянию матери занялся живописью.
Алкоголь лишил Мориса друзей, сделав его изгоем и объектом для насмешек. Второе место среди самых дорогих произведений принадлежит виду знаменитого парижского кафе «Проворный кролик» (1910), проданному на торгах Christies в Лондоне 25 июня 1990 года за 600310 фунтов (1026678 долларов). художник не любил рисовать людей, принесли ему необычайную популярность.
Известны также малоформатные работы, которые Утрилло писал прямо в питейных заведениях в качестве платы за выпивку, — их в свое время называли «Утрилло из бистро». Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Живописная манера Утрилло широкая и мягкая, мазок открыт и выразителен, а колористическая гамма способствует передаче лирического настроения. А в 1929 году его даже наградили орденом Почетного легиона. Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Оно-то и разделило с алкоголем власть над художником.
В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. Но путь к искусству был непростым. Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали виномВино — алкогольный напиток, полученный полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ). Еще мальчиком Утрилло наблюдал за работой будущих коллег на Монмартре, а некоторые живописные навыки получил от матери Сюзанны Валадон, художницы инатурщицы – ее фамилией он и подписывал свои первые работы (Морис Валадон), но позже взял фамилию своего отчима-испанца.
Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. Уже задержаны первые подозреваемые. Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. Будучи совсем юным, Морис пристрастился к алкоголю. Известный бытописатель Парижа первой половины ХХ века Франсис Карко в своей книге «От Монмартра до Латинского квартала» вспоминает даже некоего «папашу Г», который контролировал быт Мориса до самых мелочей, приводил ему клиентов, проверяя, чтобы они не приносили ему выпивку, а взамен имел приоритетное право на все написанные Утрилло картины.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). -пейзажист, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. В 1908-1910 годах любимой темой художника, к этому времени вполне сформировавшегося, стал Собор Парижской Богоматери. Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток. Особая группа — вина, насыщенные углекислотой: игристые (напр., шампанское), шипучие или газированные (напр., сидр). Поченный хозяин Ле Везине сумел убедить британский суд что он вполне жив и делит отпущенное ему время между работой и релиогиозным служением.
Конечно, это не стало решением всех проблем. Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи. Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами. Начинал Утрилло с набросков карандашом, а спустя некоторое время стал писать маслом. Формы становятся твердыми и осязаемыми, цвета – чуть более однозначными и прямолинейными, безвозвратноисчезаетвоздушный «дрожащий» мазок.
Морис рос психически неуравновешенным, плохо учился, а после окончания школы пробовал себя в качестве банковского клерка но, мягко говоря, неудачно: к восемнадцати годам он уже находился в зависимости от алкоголя и периодически попадал в лечебницы. Этот период, продолжавшийся до начала Первой мировой войны (Great War), характеризуется преобладанием в картинах разнообразных оттенков белого цветаЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Оригинал с холста маслом Утрилло не каждому по карману. Улица», «Дом Мими Пинсон»).
м., от пожара обрушились конструкции верхних этажей. Фовистов (А. В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912 – 1915) она заметно светлеет. После войны в творчестве художника произошли некоторые изменения. Париж «цветного периода» отмечал праздники, был украшен флагами, яркими полотнищами и афишами в нем росли цветы на балконах, зеленели деревья, свежо блестел снег на крышах и мостовых.
Масляные краскиКраски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах.
Можно говорить об определенном влиянии на Утрилло Писарро и Сезанна но такими вещами как уверенная композиция, гениальная простота и безошибочное чувство цвета Утрилло владел на уровне инстинкта. Слишком много было в ней принужденности. ». Знак зодиака — Козерог.
(с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. Утрилло начал писать неожиданно.
». Все, что было вневременным, вдруг оказалось сегодняшним, живым. Еще одним важным новшеством в живописи этого времени было появление в пейзаже человеческих фигур— пусть пока в качестве стаффажа, но с ними возникло время, которому ранее доступ в картины Утрилло был закрыт.
Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток. Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами. Погибло не менее 60 человек (поиски погибших продолжаются, есть пропавшие без вести), не удалось спасти и всех обитателей контактного зоопарка (около 200 животных).
В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912-1915) она заметно светлеет. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Возможно, эта ее популярность и стала причиной того, что настоящее имя отца Мориса так и осталось неизвестно (среди предполагаемых отцов числились тот же Пюви де Шаванн, Ренуар, а также некий художник Боасси).
В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. Растирая краску в чашке, наносит ее на холст ножом, разглаживает пальцами. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя.
И все же поздние картины художника также имеют свое очарование — плоскостность придает архитектуре оттенок декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., а миру Утрилло — сходство с театром марионеток: грустным, трогательным и наивным. В качестве лечения Утрилло было прописано рисование. В 1902 году, после очередного приступа алкоголизма и наркомании, от которых Утрилло страдал всю жизнь, Валадон убедила сына заняться живописью и он сразу обнаружил замечательные способности. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ.
Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы. 1953), за который 15 мая 1990 года на аукционе Christies (Нью-Йорк) за 900000 долларов. Однако художник смог остаться в памяти человечества, создав уникальные произведения. Его иногда подвозили штукатуры, угощали 14-летнего парнишку вином. В 1909 году Утрилло с успехом показал свои картины на Салоне. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки.
Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. Кроме монмартровских тем, появились новые мотивы: церковь Сакре-Кер, Мулен де ла Галетт, кафе «Розовый кролик», площадь Тертр и другие.
Мать художника, Мари-Клементин Валадон, была известной профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и другие), а затем и художницей (под именем Сюзанна Валадон). Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали вином), художник на протяжении всей своей жизни, особенно в молодости, был подвержен жестоким запоям. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. По окраске различают вина белые, розовые и красные.
В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. Торговый центр не подлежит восстановлению. Художник писал город в праздничные дни, когда он украшен флагами, полотнищами и афишами.
У нее в финале — мир. Мария-Клементина (в будущем— Сюзанна) Валадон была довольно популярна в артистических кругах Парижа. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Художник отказался от сложной формы, сводил, где возможно, образы к простым геометрическим силуэтам и прямым линиям, перенося изображение на холст с помощью линейки и циркуля.
В 1925 г. по заказу Дягилева он недолгое время работает в театре. В 1913-м с большим успехом прошла его первая персональная выставка.
История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни. В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона.
В наследии Утрилло рынок больше всего ценит работы 1910-х годов, т. е. «белого периода»: в первой десятке самых дорогих полотен Утрилло таких работ 8. Зеленый змий плотно взял юного Мориса в кольцо и душил его долгие годы. У нее в финале – мир.
Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем — жены. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. Его мать, Сюзанна Валадон, была натурщицей. Однако импрессионистическаяИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицейНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистовФовизм (от французского fauve — дикий) — течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07.
К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. В 1914 году «белый период» сменился «цветным», который доминировал в творчестве Утрилло следующие два десятка лет. Самые высокие аукционные результаты его полотен были показаны в 1990-х. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Мексиканский художникДиего Ривера (муж Фриды Кало), рассказывал анекдот о происхождении мальчика:«После рождения Мориса Сюзанна Валадон пришла к Ренуару, которому она позировала за 9 месяцев до этого. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа.
В манере Утрилло можно найти черты примитивизма, постимпрессионизма. Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. Большую часть своей жизни Утрилло провел под жестким контролем людей со стороны (что не мешало ему время от времени все-таки добираться до бутылки). В воскресенье, 25 марта, около 12:00 мск в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово начался пожар. Площадь возгорания составила 1, 5 тыс. В подростковом возрасте Морис пристрастился к алкоголю.
1904–1906 (1907) годы в творчестве Утрилло сегодня называют «ранним (Монманьиским) периодом». Вскоре композиционной основой большинства его пейзажей становится уходящая вдаль улица, фланкируемая боковыми кулисами домов на дальнем плане – преграда из домов или башен, заслоняющая небо и делающая пространство замкнутым. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). После 1909 г. художник почти не пишет с натуры. Колорит картин стал менее сдержанным. Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем – жены.
Возможно, уход от импрессионистической лирики к этой строгости линий объясняется отказом от пленэрной живописи в пользу «срисовывания» с фотографий и открыток (к слову о вечном вопросе о том, стоит ли художнику писать картины по фото: как видите, так делали даже именитые мастера. ). Слишком много было в ней принужденности. ». Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года, в Париже. Вина разделяют на марочные (лучшие, выдержанные несколько лет) и ординарные (выдержка около 1 года). Всего из-под кисти Утрилло вышло более тысячи произведений.
Так, рекордную для художника сумму 7300000 франков (1277500 долларов) заплатили за работу «Кафе Турель на Монмартре» (1911) на торгах Artcurial 19 июня 1990 года. Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ. Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом., переходящего то в пепельный, то в серебристый, то снова в молочный, серый или золотистый тона. Переработав некоторые приемы Писсарро и Сислея (вертикально выстроенный пейзаж, прямые, острые мазки, лаконичный колорит) он пришел к почти графичной манере, с прямыми линиями домов и улиц, прозрачным воздухом и уплощенной перспективой— и эта манера уже была его собственной.
В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. Всю юность он провел на улице.
Природа и архитектура на его полотнах вполне осязаемы («Париж. Читая историю жизни Мориса Утрилло, погружаешься в грусть и сожаление.
Впоследствии она стала первой женщиной, которую приняли во французский союз художников. Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время.
Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее.