Непосредственный набросок с натуры – вот чем пользовался в своих картинах Камиль Коро. В зале, где выставлены картины мастеров барбизонской школы, экспонируются работы Жана Батиста Камиля Коро. Итак, творчество Камиля Коро – это явление нового подхода к живописи, новый взгляд, жажда остановить мгновение реальной жизни, запечатлеть его в картине надолго.
Цилиндр, подобранный где-то на улице, не выпадает из общей гаммы. Лувр. Родители хотели, чтобы сын преуспел в коммерции. Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину.
Они отличаются нежностью, робостью, скромностью, даже боязливостью. А. С. Пушкина, Москва «Башня в Дуэ», 1871, Лувр) свидетельствуют о попытках работать в старой манере и одновременно обращаться к новым темам и их новой живописной интерпретации, близкой поискам импрессионистов. Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений. Решающими в его творческом развитии были три года, с 1825 по 1828, проведенные в Риме, где были созданы «Вид Колизея» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827).
Но даже в этот период популярности он продолжал создавать прекрасные картины, обращаясь к непосредственному изучению природы многие из его портретов относятся именно к этому времени — например, «Женщина с жемчужиной». Из троих детей Камиль был средним. Работы 1870-х годов («Мост в Манте», 1868-1870, Новая пинакотека, Мюнхен «Облака над Па де Кале», 1870, Музей изобразительных искусств им. Поэтом пейзажа называют Камиля Коро современники и потомки. А. С. Пушкина, Москва). Часто случается так, что вначале люди не принимают новое.
Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Работа с натуры над этюдом, а подчас и над картиной интимное общение художника с природой сочетались у барбизонцев с тягой к эпической широте образа (иногда не чуждого своеобразной романтизации и героичности), а камерные картины чередовались с большими пейзажными полотнами. Картина, возможно, относится к историческому жанру. Отдаленные местности виднеются сквозь утреннюю дымку. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Застенчивый, скромный юноша, который краснел при виде юных клиенток ателье и магазина.
А. С. Пушкина, Москва). В «Возе сена», вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. Как и большинство пленэристов, Коро считал, что лишь он сам мог знать истинную цену своих этюдов маслом и потому ревниво оберегал коллекцию любимых этюдов, называя их жемчужинами. Пейзажа нет. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица.
Тем не менее, до 1822 г. он добросовестно помогал родителям и, вероятно именно работа с тканями их подбор по цвету и текстуре, послужили развитию эстетического вкуса будущего художника. В 1821 г. Коро были созданы первые этюды с натуры, возможно, как считают некоторые его биографы исключительно от скуки. Серьезно заняться живописью Камилю Коро удалось только в 1822 г., когда он поступил в мастерскую художника Ахилла Мишаллона (Achille-Etna Michallon), в том же году скоропостижно скончавшегося. Теперь посмотрим на женский портрет Читающая пастушка (Винтертур. 1855-1860). Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. В 60-70-е годы 19 столетия Коро пишет множество девушек и молодых женщин.
Новая живописная манера сделала художника популярным. Однако в созданном им тональном пейзаже-настроении природа не обладает той праздничностью, которой она наделена у импрессионистов. В 1834 году Коро предпринял вторую поездку в Италию. В этом и заключается их привлекательность. Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. Многие из его портретов относятся именно к этому времени – например, Женщина с жемчужиной (1868 г, Лувр).
Сам он неподражаем. Да и деревце, стоящее особняком, кажется, вот-вот начнет обретать краски и пышную крону. (Ил. 5). Непосредственно в ней жили лишь немногие художники (главным образом Руссо и Милле), но почти все пейзажисты того времени писали этюды в окрестных лесах.
Собрание О. Рейнхардта. Художник при написании картины использует два-три основных цвета – не больше. Количество женских портретов у художника значительно больше, чем мужских.
Именно в поздний период своего творчества художник создал целый ряд шедевров. Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире». Он расширяет формат картины, чтобы вместить в него большее число знаменитых построек Рима. И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен. Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. Знаменательно, что, встречаясь с ней в конце экспозиции Лувра, мы сталкиваемся с напоминанием о наследии эпохи короля Франциска I. Простота и гармония композиции присуща полотнам: «Двор нормандской фермы» (1845, частное собрание), «Воз сена» (1855-70, Музей изобразительных искусств им.
Сереет немо высота. Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году. Слева помещены девушка с двумя детьми, чьи фигуры особенно четко выделяются на фоне засыхающего дерева, на котором почти не осталось живых ветвей.
Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем.
(Ил. 1, Ил. 2, Ил. 3). Предшественник импрессионизма, он стал одним из лучших художников ХIХ столетия. Однако, в картинах художника с видами Фонтенбло, подготовленных для Салона, мастер обратился к устоявшимся схемам построения пейзажа так будет еще не раз. Стражи порядка обыскали весь Нью-Йорк, но безуспешно. Барбизонская школа.
Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). Творческая сила итальянского пейзажа заключалась в атмосфере Италии. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр). Вот полотно Замок Пьерфон. Ты ветер ощущаешь даже.
Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время. (Ил. 4). «Коро тревожные пейзажи – скрещенье веток, чернота. Этот этюд находит параллель в картине XVII века Лененов.
Едва ли фантазией обманешь сердцебиение в груди» (Александр Балтин). Выдающийся художник много путешествовал по миру. Коро был далёк от традиций импрессионизма. Творчество Коро явилось необходимым этапом развития французской живописи на пути от барбизонцев к импрессионистам. Французский художник, мастер пейзажа. Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра.
Порой, художник вводит в пейзажи изображения мифологических персонажей, пастушек, танцующих нимф, резвящихся амуров. И лишь спустя сто лет она получила достойную оценку. Это прием Леонардо. Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства. Они, скорее, напоминают этюды.
Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Я заставлю его дрожать от ветра». Две странные фигуры в плащах и с алебардами, наверное, крепостная стража.
Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. Вероятно они вышли из церкви и торопливо движутся по дороге. (Ил.
В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Она, едва прикрыв свою наготу, ждет пока другая украсит ей волосы. Этюды этого времени, написанные тщательно, чуть по-ученически, удивляют, тем не менее, свежестью восприятия, тонкостью колорита, наполнены воздухом и светом.
Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». В своих римских пейзажах Камиль Коро пытается охватить архитектурный комплекс города. Но растушёвывает их таким образом, что границы между цветами создают десятки оттенков.
Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Реальность и мечта о возвышенном в человеке и природе всегда существуют в искусстве Коро как две грани поэтического воображения художника.
Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки. Всё играет и светится в лучах вечернего солнца, каждое здание загорается, как драгоценный камень. После смерти Мишаллона, Коро стал учеником одного их самых известных французских неоклассических пейзажистов, Жана Виктора Бертена (Jean-Victor Bertin).
Над всем этим царит образ миловидной девушки, читающей книгу. Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». В этом русле повсеместно начал происходить отказ от классицизма и обращение сначала к романтизму и реализму в изобразительном искусстве, а затем – к символизму импрессионизму, дивизионизму. Элементом живописи французского художника стало развитие светотени.
В строгой выстроенности композиции, четкости и скульптурности форм, плотности красочного слоя этих пейзажей сказалось изучение художником классицистических ландшафтов Никола Пуссена и Клода Лоррена (Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло). Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже. Коро принадлежит значительная роль в истории французского пейзажа.
В этой картине затронута тема душевной чистоты девушки. Он считал, что для начинающего художника предпочтительнее уклониться в сторону излишнего контраста, чем вялости. Теперь, важно не то, как все видят мир, а то, как его вижу я, видишь ты, видит он. Этим приемом достигается особая воздушность, мягкость. Сам себя Коро не считал колористом. Серо-голубой фон, едва различимый кусок поля.
Но в целом его искусство очень самобытно. Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин. Картины Коро – это всегда нежная жемчужно- серая дымка, пепел розы, если хотите. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». «Меня упрекают за неясность очертаний, за расплывчатость в моих картинах. «Я всегда стараюсь схватить все оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал бы движение вселенной и предметов», – писал художник.
Он едва успевал справляться с выполнением многочисленных заказов на повторения танцев нимф и воспоминаний. 1826). Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем. В этой фигуре можно прочитать мир, покой и увлечённость. На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами».
Он неустанно пишет окрестности Парижа, лес Фонтенбло. Как очень часто бывает в пейзажах с натуры, здесь есть глубинная связь с традицией. Вероятно, по этой причине многие его работы были отвергнуты Салоном, что не способствовало росту популярности. Перелом в отношении к живописи Коро, по всей видимости, произошел в 1845 г., когда Шарль Бодлер провозгласил Коро лидером современной школы пейзажной живописи и отметил, что «живопись Коро является скорее гармонической, чем колористической и его композиции, чуждые прямолинейной педантичности, столь обворожительны именно по причине упрощенной цветовой гаммы («Corot is more a harmonist than a colorist, and his compositions, which are always entirely free of pedantry, are seductive just because of their simplicity of color»)Постепенно Камиль Коро становится все более и более известным, ему сопутствует финансовый успех и в 1848 г. его приглашают стать членом жюри Салона. Надо отметить, что в 1860-е годы, творчество художника представляло собой своеобразный коктейль неоклассицизма и реализма, в котором происходило смешение крестьянских и мифологических персонажей. Гораздо сильнее Коро в портрете. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Весь этюд выполнен коричневатым тоном различных оттенков.
Здание, освещённое сбоку, рисуется так отчётливо, что панорамность отступает на второй план. Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма.
Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. В списке произведений Коро картина числится под названием Souvenits de Pierfonts/ Un motdordre (Воспоминание о Пьерфоне). Что же нового было в этом процессе. Картина Замок Пьерфон (Москва. Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. На картине сидит обнажённая девушка с выражением доброты и кротости.
чтобы сын преуспел в коммерции. Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин.
Огюст Ренуар сказал о нем: «Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё». Хотя не исключено, что это весна, ведь ковер из травы напитан свежей зеленью. Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире».
Полотна «Вилла дЭсте» (1843, Лувр) и «Мост Августа в Нарни» (около 1843, Лувр) написаны во время третьей поездки в Италию. В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. С этой целью он начинает писать пейзажи Вид Колизея из сада Фарнезе (Париж.
Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Претворяясь в его воображении, предметы облекаются в обобщенную прелестную форму цвета смягчаются и растворяются все становится светлым, юным, гармоничным.
Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Он стремился разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Другие пишут его совсем прямым. Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы.
Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство. Своей удивительной оформленностью итальянский пейзаж поражает глаз северянина. Пруд. Он сам ищет новые пути. Молодого мастера привлекало характерное. Непосредственным предшественником барбизонцев был Камиль Коро.
Эти постепенные градации тонов стали основой искусства Коро. Иная природа иное освещение потребовали иной живописи. Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин. В работе художника «Развалины базилики Константина и Колизей» композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. В этюде «Мост в Нарни» (1826, Национальная галерея Канады, Оттава) образ итальянской природы правдив и идеален одновременно. Кисть художника превращает обычную жанровую сцену в произведение исполненное философского смысла, с противостоянием человека разбушевавшейся стихии.
В 1834 и 1843 годах Коро снова посетил Италию и создал виды не только Рима, но и Венеции («Утро в Венеции», 1843, Музей изобразительных искусств им. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог. Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже. Мане, Ренуар были в восторге от пейзажей Каро, видели в нем своего учителя. И Коро великолепно разгадал эту творческую силу Италии.
Мы не рекомендуем вам столь кардинальные меры борьбы с прекрасным. Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи. Никто кроме него – ни до, ни после – не смог так искусно овладеть системой валёров. Здесь наблюдаем огромное небо, покрытое низко плывущими облаками. Коричневые волосы ниспадают на спину. Между розоватостью лица и темнотой куртки художник находит промежуточные тона. Их бизнес был популярным и очень выгодным, вот таким образом в семье был достаток.
Только потом шла живопись. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (1796—1822), а после его смерти обучался у Бертена (1775—1842). Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». В работах Коро всегда заметен РИСУНОК.
Художника считают одним из создателей «пейзажа настроения». Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло».
Внимание художника привлек тихий уголок набережной у Дворца дожей и библиотеки Сан Марко. Девушки на портретах Коро могут служить образцом здоровья, простоты, естественности. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. Рождается новая, субъективная художественная реальность. Современники называли Камиля Коро «волшебником живописи», отмечая, что он создавал свои пронизанные светом, полные глубокого чувства пейзажи «будто с крыльями за спиной».
В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими». Лишь брюки зелёного цвета.
1855-1865). Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж.
Две крестьянки идут по аллее парка к церкви. Но дело не только в степени его красочной одарённости. Особенно красив Форум в вечернем освещении и золотистых тонах живописи. «Меня упрекают за неясность очертаний, — писал Коро, — за расплывчатость тонов в моих картинах. Но Коро до этого уже не доживёт.
Коро во многом предвосхитил поиски живописцев импрессионизма (Воз сена, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Мы видим широкий разворот картины с изображением фасадов зданий, боковых видов и колоннад. Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014). Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. Художники устали от требований объективности и типизации. Любопытен процесс работы мастера над холстом.
Он открывает многоступенчатые серебристо-жемчужные и лазурно-перламутровые гармонии среди двух тонов, которые колористы обыкновенно противопоставляли друг другу. Поразительно, насколько легко показано начало этого дня. Вместе это задает определенный ритм.
Вы слышали историю про «Портрет девушки». Но и здесь Коро мало чему научился. И в этом есть тайная сущность жизни». Умеренный колорит репродукции Камиля Коро трогает до глубины души.
В этюде Коро сам тип очень верно схвачен. Коро дружил с барбизонцами, однако предпочитал работать самостоятельно, тщательно оберегая свою индивидуальную живописную манеру, так как считал, что «лучше быть никем, чем эхом чужой живописи». Образ «Женщина с жемчужиной» рождает ассоциацию с женскими типами Рафаэля, а Клер Сеннегон – с моделями Энгра. Он называл их валерами своей живописи.
А щедрость живописца вошла в легенду: в 1871 г. он передал 2 000 фунтов стерлингов беднякам, осажденного прусской армией Парижа, в 1872 г. – купил и подарил дом в Овере ослепшему и нищему художнику Оноре Домье, в 1875 г. – пожертвовал 10 000 франков обедневшей вдове одного из основателей барбизонской школы Жана Франсуа Милле. Как не удивительно, но несмотря на огромную популярность живописца в последние годы его жизни и искреннее уважение художников, коллекционеров и большинства критиков, заслуги Камиля Коро перед Францией были отмечены лишь один раз: в 1846 г. он стал кавалером Ордена Почетного легиона. Коро – поэт пейзажа». В его картинах чувствуется ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля.
Лувр, 1826) и Вид Форума из сада Фарнезе (Париж. И, одновременно, в этюдах кипарисов в Вильнев-лез-Авиньон Коро предложил смелое композиционное решение, срезав кроны деревьев краем полотна. Там и были созданы первые его заметные работы — «Вид Колизея» и «Мост Августа на реке Нера». Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. 10). Картины Камиля Коро, невероятно талантливого и трудолюбивого французского живописца, вдохновляли целые поколения молодых и одаренных. Но идеальные образы муз в картинах «Трагедия» (около 1860, частное собрание) и «Комедия» (около 1860, Метрополитен-музей), напротив, передают впечатления от реальной натуры.
В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). Но как он пишет свою Диану.
Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро. Совершает путешествие по Франции, пишет сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. Я всегда стремлюсь изобразить определенное место, не утеряв первоначальной свежести чувства, которое овладело мной». Ратье перевел его в разносчики товаров. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике.
Он по-новому подошел к изображению мира. Таковы, например, Агарь в пустыне (1835), Гомер и пастухи (1845). Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. Поскольку учителем и Мишаллона и Бертена был французский художник-романтик и пейзажист Пьер-Анри де Валансьен (Pierre-Henri de Valenciennes), то абсолютно очевидно, что и учителя Коро делали упор именно на пейзажную живопись. В 1825 г. Камиль Коро отправляется в Италию и, восхищенный красотой природы, удивительными контрастами света и тени, пробыл там до 1828 г., написав огромное количество этюдов. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807.
А. С. Пушкина, Москва), «Колокольня в Аржантее» (1855-60, там же), «Церковь Моризель» (1866, Лувр), «Порыв ветра» (1864-73, Музей изобразительных искусств им. Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. Но в своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860-65, Лувр «Женщина с жемчужиной», 1869, Лувр «Читающая пастушка», 1855-65, коллекция Рейнхардт, Винтертур «Клер Сеннегон», 1840, Лувр «Дама в голубом», 1874, Лувр), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.
Десяток лет назад эта картина Коро была самым наглым образом украдена с одной из выставок, проходивших в Америке. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Художник, как правило, работал в мастерской, выполняя на натуре только наброски и рисунки. В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре.
Вот полотно Замок Пьерфон. Картины Камиля Коро выразительней всего смотрятся в классическом интерьере. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток.
Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро подверг сомнению прочность и материальность окружающих вещей. Что же это за приём. Белая рубашка выделяется на тёмном фоне жилета. Все полно движения, порыва. Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения. Здесь вспоминается позднейшая привязанность Коро к валерам. В конце 1825 года ясно сознавав свой будущий путь в искусстве, он отправился в Италию, которую в последствии посещал неоднократно.
Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний. Мягкость, особая зыбкость переходов создают ощущение жизненности изображенного, как бы купающихся в воздухе каменных башен. В пейзаж войди и жизнь оставишь – насквозь прошёл, мол – позади.
Что же говорить о современности. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё, — говорил Огюст Ренуар. Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна. Именно на них строится единство мира и человека.
Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. Национальные школы живописи в XIX веке формировались во многих странах (Франция, Швейцария, Италия, Испания, Голландия, Норвегия, Дания, Финляндия, Швеция, Бельгия, Америка).
Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. Уже при жизни картины Коро стоили немало. Своей строгой собранностью композиция картины «Церковь Моризель» близка предшествующему полотну. Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». Поняв это, отец назначил ему содержание, достаточное для существования и Коро, недолго проучившись у классиков французской пейзажной живописи Ахилла Мишаллони и Жана Виктора Бертена, уехал в Италию.
Вероятно, художник случайно заметил, как он отдыхает и тут же передал его очертания. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума от садов Фарнезе» (1826), «Вид Колизея от садов Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-28, все картины выставляются в Лувре) – дышат свежестью восприятия поразившей его своей красотой природы и архитектуры Италии. «Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать.
В полотне «Колокольня в Аржантее» с изображением улочки, ведущей к селению с церковью, по которой идут беседующие крестьянки, тонкие цветовые тональности словно рождают впечатление звуковых явлений: пения птиц, тихой беседы идущих. В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже. Он был послушным сыном, особенно нежно любившим мать.
Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня».
Я — нет. И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. Коро — человек своей эпохи.
Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов.