Картина НАПИСАНА ГУАШЬЮ НА ХОЛСТЕ И ПОКРЫТА СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАЩИТНЫМ СЛОЕМ (ЛАКОМ), РАБОТА ПОДПИСАНА ХУДОЖНИКОМ, ПО ЖЕЛАНИЮ КАРТИНА МОЖЕТ ПРОДАВАТЬСЯ В РАМЕ ПОД СТЕКЛОМ. Гуашевые картины, написанные на холсте, можно закреплять художественным лаком, но при этом необходимо помнить, что гуашь дает красочный слой, отличающийся бархатистостью за счет присутствия в краске белил.
Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Но, растворенные в воде, они могут продуцировать эффект, близкий к акварели. Затем бумага переворачивается и ее внешняя сторона смачивается полностью вместе с краями. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для смешивания краски и получения других необходимых вам оттенков используют палитру.
Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков. Гуашь после высыхания на холсте приобретает более светлый цвет. При покрытии однородным цветом больших площадей нужно в стакане с водой размешать краску, дать ей отстояться 5—10 мин и затем профильтровать через чистую белую тряпку в новый стакан кисть следует наполнять краской, касаясь лишь поверхности «раствора», воду не взбалтывать, тем более кистью не касаться дна. После просыхания (1—2 недели) поверхность обрабатывается наждачной шкуркой или пемзой, после чего широким флейцем наносится грунтовочная краска, разведенная скипидаром (холст должен высохнуть в теплом месте в течение 2—3 месяцев).
А в музеях шедевры акварелью завешены сверху тканью. 4. Процедуру повторяют несколько раз. Небольшие огрехи окрашивания важно удалять сразу, не дожидаясь высыхания краски. Предварительно можно создавать эскиз карандашом и рисовать сразу же на нем.
Конечно, можно использовать старую тарелку и другую емкость, кто-то берет бумагу, но на ней большой консистенции не добьешься. Предполагается, что красочные смеси, составленные на белой палитре, будут такими же и на картинной плоскости белого цвета (холст, бумага). С узкотехнологической точки зрения, не связанной с техникой старых мастеров, понятию многослойная живопись могут соответствовать лишь прописки по высохшему красочному слою (без подмалевка и лессировок). Нужно помнить об этом заранее и использовать для работы более яркие оттенки. Очень хорошими красками для покрытия больших по площади участков светлыми тонами являются чай, крепкий настой которого дает желтовато-коричневый цвет кофе (натуральный), дающий цвет сепии луковая шелуха (отвар наружной шелухи репчатого лука) дает красивую желтую окраску аптекарские препараты, хорошо растворяющиеся в воде: красный стрептоцид, риванол, акрихин, марганцовокислый калий, бриллиант-грюн (возможно смешение растворов). Их вешают в комнатах, где на работу не попадает прямой солнечный свет. Лаки для дерева придают работе жёлтые тона, белый цвет желтеет, может превратиться в охру, жёлтый – стать коричневым.
Она матовая, непрозрачная, при высыхании приобретает более светлый оттенок. 7. К сожалению, гуашь имеет свойство впитываться в пластиковые емкости, которые со временем меняют свой цвет.
На темно-коричневой палитре теряются темные оттенки. Старайтесь начинать с более темного оттенка. При покрытии однородным цветом больших площадей нужно в стакане с водой размешать краску, дать ей отстояться 5—10 мин и затем профильтровать через чистую белую тряпку в новый стакан кисть следует наполнять краской, касаясь лишь поверхности «раствора», воду не взбалтывать, тем более кистью не касаться дна.
На самом деле гуашь – не самый простой инструмент живописи. Грунт состоит из двух элементов: тонкого слоя клея, покрывающего всю поверхность холста (проклейки) и нескольких слоев грунтовочной краски. При этом кисть или тампон не должны быть сильно мокрыми.
Обычно художники пользуются коричневой или белой палитрой. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок. Лучше всего натягивать бумагу на планшет. Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть).
Вот таким образом нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину». 5. Краски, смешанные одна с другой, часто теряют свою насыщенность (яркость). Не нужно размачивать краску в одном месте, постоянно растирая ее кистью, тем. Эту книгу я тоже фотографировала сама, так и выкладываю: Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве».
Недостатком акварели есть её выгорание на свету. Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета. В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. По этой причине фон в натюрморте (или пейзаже) целесообразно выполнять не так пастозно, как предметы переднего плана.
(но другой кистью) и дают ему отстояться в течение 15 сек. Этим составом холст покрывают один раз. Краски, смешанные одна с другой, часто теряют свою насыщенность (яркость). В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Вот таким образом я всё таки склоняюсь к акриловым краскам.
Если краска очень быстро осаждается на дно стакана, «раствор» взбалтывают каждый раз перед использованием его. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Позднее импрессионисты и их последователи отказались от нее. Тогда лак лучше воспринимается краской. Например, смешанная с кадмием оранжевым, она дает красивую зеленую теплого оттенка. Для получения хорошей акварели нужно писать сочно, то есть с большим количеством воды.
И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Форма, направление и характер мазка в живописи зависят от формы предмета, характера его поверхности и материала. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Следует знать, что мазок, положенный густо (пастозно), приближает изображение к зрителю, а положенный тонко и гладко, — отдаляет. 3.
Работаю с любым материалом (пастель, гуашь, акварель, акрил, карандаш, соус и т. д. ) и на любых поверхностях (бумага, холст, ткань, картон и т. д. ) последнее время пишу достаточно фантазийные и красочные картины, т. к. Если писать картины, то проблем нет, если расписывать одежду, то её нельзя стирать, а это большая проблема для одежды. Лучше пойдите в художественный магазин и купите лаки для художественных целей. Тем самым проверить, выпадают ли ворсинки.
Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. На белой палитре светлые пятна почти незаметны. Грунтовочная краска состоит из льняного масла, сухих свинцовых белил (можно цинковых).
Если краска очень быстро осаждается на дно стакана, «раствор» взбалтывают каждый раз перед использованием его. Одну часть 5-ного клеевого раствора (желатин, рыбий или столярный клей) смешивают с равным объемом масла. Проклейку наносят в один или два слоя. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны.
Следует знать, что мазок, положенный густо (пастозно), приближает изображение к зрителю, а положенный тонко и гладко, — отдаляет. Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. Например: у Вас акрил на водной основе, лак должен быть тоже на водной основе.
Масляный грунт. Я лично люблю гуашь, акварель, акрил. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. После этого палитру надо протереть маслом и тогда на глянцевых переливах акварели обнаружится тот общий тон, который подходит к искомому. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый.
В природе насчитывается семь основных цветов (красок): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Я рисовала ими даже на ткани и не грунтованном холсте (на сумках рисовала). А также о: палитрах, кистях, мольбертах, рамах, подрамниках, обо всех материалах в рисунке и живописи (кроме акрила, так как это очень старая книга), про фиксативные лаки, перья, акварель, гуашь, масляные краски, про разбавители для масляных красок. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши.
Пейзаж гуашью рисовал каждый из нас. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. Очень хорошими красками для покрытия больших по площади участков светлыми тонами являются чай, крепкий настой которого дает желтовато-коричневый цвет кофе (натуральный), дающий цвет сепии луковая шелуха (отвар наружной шелухи репчатого лука) дает красивую желтую окраску аптекарские препараты, хорошо растворяющиеся в воде: красный стрептоцид, риванол, акрихин, марганцовокислый калий, бриллиант-грюн (возможно смешение растворов). Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их.
Я с 6 лет рисую. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность. Остальные же цвета и их многочисленные оттенки получаются смешением этих трех основных, вплоть до черного (смесь красной, желтой и синей). Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками). При рисовании без воды больше подойдут щетинные кисти. Сегодня рисуем гуашью поэтапно для начинающих, рассказываем секреты и демонстрируем красоту мастерства наглядно.
Пастозная техника также доступна гуаши. Проклейку наносят в один или два слоя. Одни и те же цвета предметов по разному выглядят на разных по тону и цвету палитрах. После просыхания (1—2 недели) поверхность обрабатывается наждачной шкуркой или пемзой, после чего широким флейцем наносится грунтовочная краска, разведенная скипидаром (холст должен высохнуть в теплом месте в течение 2—3 месяцев). Полученный отпечаток всегда уникален и создать две одинаковых работы невозможно.
В России, в конце 19-го и начале 20-го века, гуашью писались серьезные работы станковой живописи. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. После написания работы, лаком можно покрыть: акрил, масло (масляные краски), гуашь, темперу. Но это не обязательно. Цвет палитры. Акварельные краски славятся своей прозрачностью, они как бы играют изнутри ими хорошо писать свет и стекло.
Если Вы рисуете акрилом или маслом, то сравните состав лака, который Вы собираетесь покупать, с составом акрила или масла, они должны быть похожи. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто.
Она наносится в 2—3 слоя. Движение кисти справа налево, потом слева направо. Например, если смешать краску с водой, то удастся добиться эффекта акварели. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность (на станке) или на бумагу, сложенную пополам. Кисти понадобятся самые разнообразные как круглые, так и плоские, маленькие, большие.
Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Грунтовочная краска выравнивает поверхность холста, создает необходимый (чаще белый) цвет и обеспечивает прочное соединение красочного слоя с грунтом. Разбрызгивание – очень простой и приятный способ создания фактуры. Грунтовка холста. Дело в том, что если перестараться и она будет напоминать масляные краски, то и ложиться на бумагу будет с бороздками, которые при засыхании потрескаются.
Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Нельзя хаотично и бессистемно наносить мазки краски. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Об этом следует помнить в работе и не использовать белила и черную краску в чистом виде. Готовые палитры бывают пластикового и фарфорового типа.
При покупке кисточек, нужно провести по ним рукой. Восприятие цвета, взятого на палитре и цвета в натуре различно. А при стандартной технике нужно использовать мягкие, но эластичные и упругие кисти: искусственные из синтетики, волос колонка или ушной (быка либо коровы). Затем бумага переворачивается и ее внешняя сторона смачивается полностью вместе с краями.
Для создания плавного перехода можно так же использовать губку. Если бумага прикрепляется на кнопках, то тогда она смачивается целиком с двух сторон. Их лучше прокладывать тонким и неплотным слоем. Монотипия (от греческого «monos» – один, единый и «tupos» – отпечаток) – одна из простейших графических техник истоки которой восходят к 17 столетию. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной и наоборот.
Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Рисуют гуашью на бумаге, картоне, холсте. Акварель никогда ничем не покрывается. Если начать смешивать некоторые из этих красок, то легко убедиться, что отдельные основные цвета получаются смешением других основных, например, если красную смешать с желтой, получится оранжевый желтую с синей — зеленый цвет синюю с красной — фиолетовый цвет. Бумага должна быть всегда хорошо натянутой и гладкой. В самом начале пути редко кто использует фанерные планшеты либо стираторы. Если бумагу нужно укрепить на планшете надолго, то это лучше сделать клеем.
Первый слой грунтовочной краски равномерно вдавливается ножом (мастихином) на проклеенный холст. Многослойная живопись — важнейшая техническая разновидност ь масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевки, прописки, лессировка), разделенных перерывами для полного просыхания краски.
Она без запаха, растворитель для регуляции ее консистенции не нужен. Гуашь легко восстанавливать путем разведения водой (порой туда добавляют желатиновый клей или глицерин), после нанесения она быстро сохнет, не имеет сильного резкого запаха. При исполнении крупной тематической композиции, а также при длительной работе вообще, многослойная живопись является единственной полноценной техникой масляной живописи. Грунтовочная краска выравнивает поверхность холста, создает необходимый (чаще белый) цвет и обеспечивает прочное соединение красочного слоя с грунтом.
Существуют разные рецепты грунтов. 7. Чтобы посмотреть, нужно подойти и поднять ткань. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Изображая небо, даль или цвет тумана, не следует наносить краску так же тяжело и густо, как мы кладем ее изображая землю, плотные или тяжелые предметы. Но, растворенные в воде, они могут продуцировать эффект, близкий к акварели.
Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета. Это их большой недостаток. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет.
Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. 6.