На картине Курбе Происхождение мира лица натурщицы не видно, однако, по мнению искусствоведа, автора каталога работ Курбе Жан-Жака Фернье, картина вырезана из большого полотна изображавшего лежащую на кровати полуобнаженную женщину с распростертыми руками. Французский журналParis Matchв четверг опубликовал фотографию картины, которая якобы является частью выставленной в музее Орсе знаменитой провокационной картины Происхождение мира Гюстава Курбе, передаетРИА Новости. Жюри художественного салона упразднили, чем не преминул воспользоваться Гюстав Курбе, картины которого наконец-то заметили и о мастере заговорили, однако не в хвалебном ключе.
Картина Гюстава Курбе 1855 года. На Курбе смотрели косо, на его революционные, социалистические картины – тоже. Написанные в тюрьме картины – великолепная модель «Женщина из Мюнхена» и натюрморт «Фрукты», которые Курбе после освобождения послал в Салон, жюри отвергло.
Сегодня десятки тысяч художников пишут картины мастихином, благодаря новаторскому приему Гюстава Курбе. Курбе отстаивал необходимость писать с натуры изображать только то, что видит глаз, чтобы показать в своих картинах материальность и объемность мира. Эротическая картина французского художника-реалиста Гюстава Курбе, написанная в 1866 году. Написанные в тюрьме картины – великолепная модель «Женщина из Мюнхена» и натюрморт «Фрукты», которые Курбе после освобождения послал в Салон, жюри отвергло. Woman with a Parrot) — картина, написанная в 1866 году французским художником Гюставом Курбе (Gustave Courbet, 1819—1877).
Вот таким образом я принужден писать только то, что вижу». Он станковый художник и в качестве такового я сужу о нем. Здесь Курбе проявил себя как тонкий колорист.
также1). Полотно, выполненное в натуральную величину, поражает грубой чувственностью. В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он в центре внимания. С тех пор это стало традицией. В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе.
Картины размещалась прямо в доме, в жилых комнатах. Он не декоратор, а прирожденный художник.
Посещал ателье К. Штёбена в Париже, но как художник формировался в основном самостоятельно. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане1. В 1855 г., после того как три картины Курбе не были приняты на Всемирную выставку, раздосадованный художник на свои собственные средства возводит павильон и выставляет в нем сорок своих работ. Все орнанцы считают честью фигурировать в "Похоронах"». При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон. В течение десяти лет, вплоть до революции 1848 года, он ратовал вместе с редакторами «Реформ» и «Насиональ» за активную революцию.
Говоря об изображении обнажённой женской натуры у Курбе, чаще приводят в пример его «Купальщиц», наделавших переполох в Салоне 1853 года. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. После падения Коммуны, Курбе был арестован и приговорен к тюремному заключению и штрафу в 500 франков.
Когда в 1872 году «Спящие» были выставлены в картинной галерее, они стали предметом полицейского отчёта. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В «Похоронах в Орнане» плачущие женщины – это все женщины, собака – это все собаки. Художник считал, что задачей живописи является передача голой и максимально правдивой реалистичности. Всякое искажение пропорций воспринималось как вызов. В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны (известный символ бонапартизма).
А если не видели, то как же можете их писать. Вот этак многие начинают и кончают жизнь». На его картинах всё весомо и очень плотно. Перед зрителем крупным планом изображена открытая вульва неизвестной. Четко по золотому сечению проходит линия раздела композиции, основную часть которой занимают белые, оранжевые, красные цветы.
Отсюда значительность, чувство спокойного достоинства тех, кого писали реалисты. Позади него слева лежат трость и альбом для этюдов с другой стороны, на фоне виднеющегося вдали залитого солнцем пейзажа, темным силуэтом выделяется черный вислоухий спаниель. Топография местности исхоженной Курбе в мальчишеские годы, так глубоко запечатлелась в его сознании, что он мог без труда воспроизвести любую ее деталь по памяти.
Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы (Море у берегов Нормандии, 1867, ГМИИ). 1850-е — наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» — метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять. В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе.
Центром экспозиции стала аллегорическая картина Ателье. После её поражения он был изгнан из Франции. Юный Gustave Courbet реально оценивает свой достаточно скромный багаж знаний и пытается понять все тайны живописи.
Коллекция картин на холсте Гюстав Курбе это избранные творения данного художника, доступные в онлайн галерее картин Бимаго. В этой категории он первый в своей эпохе». Это вызывает в обществе скандал. На ней изображены и певчие и кюре и мэр города и жители в черных траурных одеждах. И к двадцати годам он уже многое знал и умел.
Неприязнь в конце концов стала взаимной. В нее играли так — участники надевали театральные костюмы и замирали в выбранных ими позах изображая «живую картину», значение которой должны были угадать зрители. По его словам, он «хотел знать, чтобы мочь». Под стулом Марле мирно спит крупный бульдог.
Кроме того, Гюстав явно нравился самому себе (он действительно был красив и пользовался успехом у женщин). Я должен был несколько дней отдохнуть после картины, которую я только что сделал: больше не выносила голова.
Его отец владел виноградниками около Орнана. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. Очень забавно, но это действительно так.
Разочарование побудило его построить на собственные средства «Павильон реализма» на территории Всемирной выставки и организовать в нем показ своих работ. Покажите мне ангела и я напишу его. История Lorigine du monde – в русских переводах, Начало мира, Происхождение мира и даже Рождение мира – не менее скандальна, чем жизнь ее создателя.
Все горожане старались попасть на картину-эпопею. Лица бедных работников, кожа которых потемнела от пыли, ничего не выражают. В Париже он познакомился с Шарлем Бодлером и Оноре Домье. Позднее Курбе Гюстав подчеркнет: Не имея постоянных учителей, я всему научился сам.
К будущему году я должен написать большую картину», — пишет он родителям в 1845 году. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (Виолончелист (Автопортрет), Человек с трубкой (Автопортрет), Курбе полемически противопоставляет ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа позитивное (по его собственному выражению), воссоздающее окружающий мир таким, каков он есть.
Цветовые акценты делаются на белых и красных одеяниях служителей церкви. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри.
Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. Он печатает «Манифест реализма» и к нему как к мэтру примыкают все, кто проповедует реализм в живописи. Изящен силуэт стоящей в профиль девушки с поднятыми руками к самой верхушке решетки.
Его называли грубияном и деревенщиной. В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он – в центре внимания.
И так как в это время узы, наложенные на печать, несколько ослабли, то левое крыло ее, носящее либеральный и демократический оттенок, торжественно провозгласило: «Кто в политике стремится к свободе, тот в искусстве – сторонник Курбе». Первая картина Курбе имевшая настоящий успех, была написана в Париже. В скором времени это заведение получило название Храм реализма. Художественная ценность картина стала очевидной лишь годы спустя, когда скандал поутих.
Светлый свежий колорит противоречил краскам предыдущих картин Курбе. На картине изображен торс женщины без лица. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Увы.
Курбе – это художник сам по себе. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства («Источник», 1868, Лувр). Об этом говорят мастерски выполненные автопортреты начала 1840-х годов (Автопортрет с черной собакой, 1844, Париж, Музей Пти Пале Человек с трубкой, 1847, Монпелье, Музей Фабра). Он весь бурлил в тридцатые-сороковые годы, а революция 1848 г. увлекла и Курбе. Картина «Спящие» была написана по заказу турецкого дипломата и коллекционера конца эпохи Османской империи — Халила Паши, который с 1860 года жил в Париже. С самого начала одарённый художник тяготел именно к реализму.
из представленных художником двадцати пяти картин были приняты только три. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. Тогда и прозвучало впервые слово «реализм», а одна из работ, «Послеобеденное время в Орнане», получила вторую золотую медаль. Здесь тоже не вполне удалось задуманное.
Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы («Море у берегов Нормандии», 1867, ГМИИ). Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. также).
Сделав своим девизом «правду в искусстве», Курбе следовал реалистическим принципам творчества во всех жанрах, будь то портрет, пейзаж или натюрморт. Эта картина доставит удовольствие только вуайеристу, который получает удовлетворение, когда ему показывают половые органы человека другого пола и ничего более. Хочется просто быстро забыть подобную гадость.
А я пишу только то, что вижу». — отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог. ». Гюстав Курбе является художником, а стоимость его произведений достигает гигантских величин и украшают наиболее знаменитые музеи Мира. Пушкина). Курбе обращался к теме труда, возвеличивающего человека («Дробильщики камня», 1849, не сохранилась), создавал социально-критические произведения («Возвращение кюре с приходской конференции», не сохранилась, эскиз, 1862, Публичное художественное собрание, Базель).
Себя художник изобразил сидящим на земле у входа в грот Плезир-Фонтен (недалеко от Орнана). Салон также не принял полотна таких известных мастеров, как Эжен Делакруаи Теодор Руссо. Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый» «Дробильщики камня», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника». Между тем критики скептически отнеслись к представленной Paris Match сенсации. Он примкнул затем к ученикам Кабе и Пьера Леру.
». Увы. В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников.
Далее устрицы отправлялись на лошадях в Париж. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Остальные работы художника в Салон не приняли. Курбе был объявлен поборником нового антиинтеллектуального искусства, свободного от условностей академической живописи. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. В защиту выступил писатель Шанфлери: «Курбе пробил двери в Салон своими семью картинами.
Последние годы жизни он провел в Швейцарии, практически, в нищете. В картинах художник охотно обращался к теме труда (Дробильщики камня, Веяльщицы, Купальщицы, Уснувшая пряха, Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки). В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Вот этак многие начинают и кончают жизнь. Курбе принял сторону восставших, хотя и не участвовал в боевых действиях.
Курбе Жан Дезире Гюстав (Courbet), французский художник, график, скульптор, общественный деятель. Испытал влияние Д. Веласкеса, Рембрандта, Ф. Халса. «В настоящий момент, – пишет он Вею, – я компоную мою картину на холсте. Родился Курбе 10 июня 1819 года в Орнане, недалеко от швейцарской границы.
«Маленькие картины не создают репутации. Со спокойным высокомерием он смотрит прямо на зрителя. Однажды в лесу он работал вместе с Коро, причем они выбрали один и тот же мотив.
Курбе берет природу у ее истоков и остается вполне человечным. В 1855 году в Париже, на Марсовом поле, проходила первая всемирная выставка. Планы не осуществились из-за начавшейся революции.
Здоровому человеку это не требуется и рассматривать этот опус не хочется. Одним из покупателей его работ был голландский художник и коллекционер, один из основателей Гаагской школы живописи Хендрик Виллем Месдаг. Друзья регулярно встречались в пивной, располагавшейся через дорогу от студии Курбе. Он изучал французских и немецких философов.
Вы пишете ангелов. В 1839 году Курбе отправился в Париж, где познакомился с художественной коллекцией Лувра. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. На другой стороне – молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже. В 1844 году его картина Автопортрет с собакой была выставлена в Парижском салоне (остальные предложенные им картины были отвергнуты жюри).
— воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно. Купить картину также можно позвонив нам по телефону. С 1837 г. Гюстав посещал художественную школу в Безансоне. Вчера никто не знал его имени, сегодня оно у всех на устах. Заметная округлость живота – указание на зарождение новой жизни.
Работы Курбе не были допущены на выставку картин современного искусства. Стремление раскрыть значительность, поэзию повседневной жизни и природы французской провинции приводит Курбе к созданию монументальных, проникнутых реалистическим пафосом полотен (Послеобеденный отдых в Орнане, Похороны в Орнане).
Фигуры на полотне выполнены почти в натуральных размерах. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. На его творчество, в особенности раннее, большое влияние впоследствии оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес, у которых он заимствовал общие тёмные тона картин. Картина так шокировала пришедшего в Салон Наполеона III, что он стегнул по ней хлыстом, а императрица Евгения, вспомнив о своем посещении конской ярмарки, произнесла: «Это тоже першерон. » «Купальщицы» нарушали сразу несколько «правил хорошего тона».
У Курбе большие замыслы, он чувствует уверенность в своих силах. Курбе был революционером не только в живописи, но и в жизни. И вот молодой Валентин Александрович Серов пишет сокурснику, Василию Нестерову записочку: «Хожу к Третьякову и часами стою перед двумя картинами» (Лепажа).
Представитель и теоретик реализма. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте.
Семейство Курбе жило в Орнане на протяжении многих поколений. Курбе поднял брови: «Как. «Я остановился, чтобы посмотреть на двух человек, разбивающих камни у дороги. Они представлены в виде «живого табло» — популярной в то время игры. Автор словно смешивает понятия порочность и плодородие, показывая без прикрас реальность.
Слева на стуле дремлет отец Курбе напротив за столом сидит сам художник следующий, Адольф Марле, написанный со спины, разжигает трубку головней из пылающего камина справа Альфонс Промайе играет на скрипке. Об этой картине сам автор сказал «Мастерская художника» – реалистическая аллегория моей мастерской, резюмирующая семилетний период моего творчества». А Нестеров ему отвечает: «Да, Лепаж – истинно русский художник». «Реализм, по своей сути, — признавал сам художник, — искусство демократическое». Насмешки сыпались на Курбе одна за другой. Художник был вынужден бежать из Франции. В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Гюстав Курбе.
У меня с ним было два абсолютно смехотворных разговора на моральные и философские темы. А в 1871 г. Курбе принимал участие в Парижской коммуне. По мнению другого эксперта, картины не принадлежат кисти одного мастера, поскольку в работе Курбе видна некая дикость, мазки большой кистью, а лицо женщины с другой картины выписано более тонко, тщательно и академично – похоже, что это работа современника Курбе, но не его самого.
«Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Однако, систематического художественного образования он не получил.
Да и позы героинь картины тоже смущали зрителей. Курбе— автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. В 1847 г. Курбе посетил эту страну, где познакомился с живописью Рембрандта и Халса.
Картина написана в теплых коричневатых тонах, придающих ей оттенок таинственности. Один критик заметил, что при виде такого тела даже крокодил лишился бы аппетита. Сегодня, вы без особого труда, можете выбрать одну из его великих репродукций для украшения вашего кабинета. По прибытии в Париж он был фурьеристом. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем.
Картина Дробильщики камней, созданная в 1849 году, вызывает огромный резонанс. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844—45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853—55) и др.
Владельцем этой картины первоначально тоже был Халил Паша. Не хочется долго останавливаться на этой работе. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. На другой стороне — молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне.
Здесь была выставлена одна из лучших охотничьих сцен «Травля оленя», свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в том числе «Ирландка Жо», напоминающие позднего Ренуара «Три девочки-англичанки», «Матушка Грегуар» – женщина из народа, а также скульптура «Маленький рыболов». В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Картина изображает группу людей перед огромным камином в кухне орнанского дома Курбе.
Слева от него лежат трость и альбом для этюдов, справа на фоне залитого солнцем пейзажа тёмным силуэтом выделяется чёрный вислоухий спаниель. В Салон 1849 года художник представил семь работ, в том числе большой холст «Послеобеденный отдых в Орнане» (Лилль, Музей изящных искусств), на котором изобразил себя, отца и своего друга, слушающих игру знакомого скрипача. Курбе в долгу не остался, сказав, что герои полотен Мане похожи на игральные карты, а «Олимпию» назвал пиковой дамой их игральных карт. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Посмотрите на фрагмент картины — пляж нарисован поверх темной основы вперемешку с цветными вкраплениями. В 1842 году он создал первую свою картину имевшую настоящий успех, — «Автопортрет с черной собакой».
В другой раз перед одной из картин Делакруа он спросил у великого, всеми почитаемого художника: «Кто эти крылатые дамы там вверху, меж облаков. », на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы. Картину не разрешалось выставлять напоказ вплоть до 1988 года. Впечатляет также высоко вознесшееся над стоящими людьми распятие на заднем плане. В настоящее время картина хранится в музее дю Петит Палас в Париже.
В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи всё ещё был академизм и работы художников реалистического направления периодически отвергались устроителями выставок. Со стола убраны остатки еды, стоят лишь блюдо с фруктами, три бутылки вина и четыре наполовину выпитых бокала.
Об этой картине сам автор сказал: «"Мастерская художника" – реалистическая аллегория моей мастерской, резюмирующая семилетний период моего творчества». В финансовом отношении он по-прежнему полностью зависел от родителей. В его доме она висела под зеленой вуалью на почетном месте в туалетной комнате. За это он поплатился изгнанием в Швейцарию.
В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. Юриспруденции молодой человек предпочёл занятия в художественных мастерских. В 1873 г. новое правительство обязало его выплатить штраф в размере 300 тыс. Париж всегда был политизированным городом. 1870, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работ» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника».
франков в счет восстановления Вандомской колонны. Третьякову о новых картинах и, собственно, собрал его коллекцию. Приехав в Париж, он с упорством и трудолюбием занимался живописью и рисунком в частных студиях, много копировал в Лувре. В 1847 году все три его работы были отвергнуты жюри. Уровень его неприязни к прочим художникам дошёл до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях.
В том же 1849 году Курбе создает грандиозную картину (3, 14 на 6, 65 метра) «Похороны в Орнане». Реалистичное полотно шокирует и вызывает чувство неприятия.
В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. Его дом номер 6 по Гоголевскому бульвару (находится совсем недалеко от здания Галереи) один раз в неделю, по воскресеньям, был бесплатно открыт для всех желающих ознакомиться с его собранием. Но не берут на выставку картину «Ателье», в которой Курбе выражает свои художественные принципы. Вот одна из предполагаемых исследователями моделей для полотна «Происхождение мира» (Гюстав Курбе), фото которой здесь представлено. Это не было каким то отдельным музейным помещением.
А. С. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Он с друзьями основывает социалистический клуб и создает эмблему народа. Критики обвинили художника в том, что женщина на картине слишком реалистична, «забыв» о том, что, согласно канонам классицизма, девичьи очертания и формы – «принадлежность» исключительно мифических персонажей.
Он был известным покровителем изящных искусств и страстным коллекционером. Эта полемика двух великих мастеров говорит о разных доктринах в искусстве. «Купальщицы» были открытым выступлением уже не против старых сюжетов, но против всех прежних концепций обнаженной натуры в живописи.
В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги. В связи с этим он нередко сталкивался с нежеланием устроителей выставок принимать его работы. Также она была возлюбленной Уистлера, но после «Спящих» их отношениям пришёл конец, а мнение Уистлера о Курбе испортилось.
Такому же запрету подвергался и ряд других произведений Гюстава Курбе — например, полотно «Происхождение мира», на котором крупным планом изображена женская вульва. Когда же Вы их видели.
Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов и др. ), Курбе полемический противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения («Послеобеденный отдых в Орнане», 1849, Музей изящных искусств, Лилль «Похороны в Орнане», 1849-50, Лувр «Деревенские барышни», 1851, Метрополитен-музей). Во-первых, женщина была слишком реалистична. Одновременно с живописью он занимался философией. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье.