Доменико Фетти создал новый, камерный тип жанризованной картины мифологического содержания.
1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Таким образом, в 1621 – 1622, когда создавался портрет, ему было 65 – 67 лет. При поступлении в Эрмитаж картина была занесена в каталог (Cat. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. Кристофоро и Франческо Музелли, сформированном их отцом Джакомо (Campori 1870. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. Думается, однако, что именно она определяет сценический образ представленного здесь лица. Полотно с изображением Магдалины могло иметь связь с поэмой Магдалина, автором которой был друг Фетти, актер и драматург Дж. Б.
По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок.
Но главными его шедеврами стали самобытные по своей жанровой специфике небольшие композиции на темы евангельских притч, с беспрецедентной естественностью сочетающие мистическое содержание с буднично-бытовой обстановкой (начатый, вероятно, еще в Мантуе, этот большой цикл был написан в основном в Венеции). Липгарту, указавшему нам на этот шедевр в малопосещаемой венецианской церкви S. Niccolo de Tolentino, благодаря чему личность Лейса и до тех пор уже нас интересовавшая, выросла в неожиданную величину. Сафарик (1990) полагает возможным идентифицировать «Мадонну во славе» с картиной, которая в 1662 находилась в Вероне, в собр. Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Bruxelles, 1658).
«Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие. Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. 1888. В это соединение, в 30-х 1620-х, три «иностранца» — Фетти и его младшие современники Бернардо Строцци и Ян Лис — вдохнули первые влияния римского Стиля барокко.
Где ему покровительствовал кардинал Фердинандо Гонзага, Начало краткой художественной карьеры Фетти граничит с Римом, став герцогом Мантуанским, который, в начале 1614 художника пригласил к своему двору в качестве смотрителя галереи и поручил ему несколько заказов. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Стилистически она наиболее близка к «Бегству в Египет» (Художественноисторический музей, Вена). С XVIII в. в Петербурге в собр. Иконография сюжета восходит к композиции Рафаэля и его учеников в Лоджиях Ватикана (Safarik 1990. Вариант из Института Курто (Лондон) Сафарик (1990.
Эти последние полотна принадлежат к высшим достижениям Фетти, прямо предвосхищая глубокий психологизм драматического искусства Рембрандта. каталог выставки: 1996 Mantova. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). Бирмингем, Барберовский институт искусств). P. 28) считает исполненным в мастерской Фетти.
А полуфигура Поэта (ок. 31). Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции.
Кристофоро и Франческо Музелли в Вероне (см. : Campоri 1870. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. Картины на тему притч имели в Италии огромный успех. 1589-1623) итальянский художник, мастер религиозно-жанровой картины. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Сафарик (1990) рассматривает эрмитажную картину в числе четырех, посвященных Товиту и Товии.
Жюльена. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами. Это полотно шедевр колоризма Фетти. графов Строгановых находился еще один вариант композиции. Эта расшифровка сюжетов вошла в научный обиход.
В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Урсулы «Рождеством Христа с пастухами», которое Кадиоли называет «работой монахини Лукреции Фетти, подправленной братом». В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. Эта расшифровка сюжетов вошла в научный обиход.
Другие варианты, анализируемые Сафариком и Луаром, представляют собой копии. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. Черная полумаска – с характерной шишкой – неизменная принадлежность Арлекина. В каталоге собр.
С. 132). Де Логу (Delogu 1967) назвал картину портретом Клаудио Монтеверди, усмотрев сходство с портретом композитора, написанным Строцци (Тирольский провинциальный музей Фердинандеум, Инсбрук), с чем невозможно согласиться, так как сходство здесь только кажущееся из-за одинаковой прически, формы усов и бороды. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет).
Действительно, эрмитажное «Исцеление Товита» Д. А. Голицын приобрел для Екатерины II в 1767 на аукционе собр. Рубенса. 1909) полагали, что картина является эскизом к большой алтарной композиции. Но для самого Фетти тематика притч открывала возможность воздействовать на зрителя с предельной эмоциональной силой. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Музелли оказалась у герцога Орлеанского, затем у Жюльена и, наконец, в Эрмитаже.
T. 2. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. В Кат. Затем переехал в Венецию.
Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус. Микелини (1955. Особенно богаты картинами мастера музей Эрмитажа (среди них первоклассный Портрет актера), Дрездена (здесь его Притчи из Мантуанского замка) и Вены образцы творчества Ф. находятся, кроме того, в Лувре, в Брауншвейгском, Будапештском, Эдинбургском, Франкфуртском, Мюнхенском и Мантуанском музеях, а также в галерее Гэмптон-Корта. Там же имеется другая картина круга Фети – Фигуры среди развалин к сожалению, настолько пострадавшая, что даже нельзя решить вопроса, оригинал ли перед нами или копия. 3 Jan Lys или Lis, прозванный Pan, родился, согласно хронике Feyken Rypa, в Горне, в конце XVI в. (согласно Зандрарту – в Ольденбурге, в 1570 г. Гоубракен в одном месте называет Ольденбург, в другом – Бреду) ученик Гольциуса в Гарлеме (согласно Гоубракену – Блумарта) завершил свое образование в Париже, в Риме (недолгое время) и в Венеции, где и умер от чумы в 1629 г. – Гоубракен утверждает, что Лейс выработал свою последнюю манеру на изучении шедевров Веронезе, Тинторетто, Тициана и особенно Фети этот же историк говорит о временном возвращении Лейса на родину. Мариетт (Recueil drsquoestampes Crozat 1763) высказывает мнение, что эта композиция «послужила образцом для картины большего размера, которую Фетти должен был сделать, чтобы расположить на высоком месте, где она была бы видна снизу вверх».
1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. О других вариантах и копиях сведения приводит Сафарик (1990. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал. Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто. Сафарик (1990. «Поклонение пастухов» обычно датировалось 1621 – 1622, но Сафарик (1990) несколько отодвигает дату – 1622 – 1623.
N 26). Кроза (Recueil destampes Crozat 1763) он назван «комедиантом известным своей службой у герцога Мантуанского». Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). Фетти прославился своими картинами-притчами. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Сафарик (1990) считает эрмитажную картину копией с утраченного оригинала, относящегося к 1621 – 1623.
Stroganoff 1793. Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник. 1912 он признан актером мантуанской труппы Джованни Габриелли, который носил прозвище Зивель (Зивелло). Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». каталог выставки: 1996 Mantova.
На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. 31). В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства). Ему же приписывают восхитительную картину в собрании И. С. Позднее Линник (1970) признала картину оригиналом Фетти и предположила, что она была создана как парная к полотну «Нахождение тела казненного» (с 1926 – в Государственных музеях в Берлине, погибла во время Второй мировой войны вариант находится в Художественной галерее Карьер, Манчестер, Нью-Хемпшир). С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti.
Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. В 1613 году Фетти уезжает в Мантую. Остроухова Аполлон и Марсий. В каталоге собр. Фети всегда остается кабинетным художником, не только по формату своих картин, но и по всему характеру своего творчества. Лейсу, двойнику Фети, однажды удалось создать нечто более величественное, почти достойное той барочной монументальности, той помпы, того велеречия, к которым любил прибегать (и которыми так умел пользоваться) Рубенс и все лучшие архитекторы XVII в. 3 Случилось это в изумительно написанном и колоритном Св.
1888. И тем не менее несомненно, что это на увлечении Рубенсом Фети развил свою эластичность и обогатил свою палитру звонкими красками это Рубенс научил его, кроме того, при всем обожании жизни, обращаться с ней свободно, как подобает истинному художнику-поэту. Характернее всего для Фети – именно его близость к жизни и, при этом, все же какая-то независимость по отношению к ней, в существе его природы лежащая неспособность ограничиться методичным натуралистским копированием действительности. : Линник 1970. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763.
P. 60, 300). B172) и в соборе Св.
Замечательный рассказчик и тонкий колорист, Фетти превратил светотень в главный, воистину психологический фактор картинной фабулы, тем самым предвосхищая (к примеру, в знаменитой дрезденской Притче о потерянной драхме) характерные приемы Рембрандта. В действительности, как убедительно доказала Линник (1960, 1970), Фетти в этих композициях воспроизвел два эпизода из Книги Товита. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. Эрцгерцога Леопольда Вильгельма известны гравюрам по Корейномаппа Булема (Theatrum Pictorum Davidis Teniers. По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов.
В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. 1623, Венеция итальянский художник. N 3 Cat. Известны копии с «Портрета актера» : полотно в галерее Академии в Венеции (иногда его считали авторским повторением) пастель, ныне приписываемая Фрагонару (ранее в собр. Э. К. Липгарт (Кат.
1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Bruxelles, 1658). 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей.
Stroganoff 1800. Композиция эрмитажной картины Доменико Фетти была с некоторыми изменениями использована Франческо Маффеи в его «Поклонении пастухов» (капелла церкви Санта Мария дель Кастелло в Карпенедоло). А полуфигура Поэта (ок. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины.
Он также предполагает, что такое «Поклонение пастухов» могло иметь в пандан «Погребение Христа», так как существовали две копии, как парные, с обеих композиций в монастыре Сант Орсола в Мантуе и ранее бывшие в собр. В 1513-1521 был придворным живописцем герцога Фердинандо II Гонзага в Мантуе. каталог выставки: 1996 Mantova. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам. Вырисовывающимися на фоне неба, дерева Ветка с крупными листьями, присутствует только в эрмитажном варианте композиции. Сюжет берлинского варианта в 1926 был определен как «Притча о работниках на винограднике» (Мф 20: 1 – 16), а в каталоге 1931 – как «Притча о злых виноградарях (Нахождение тела убитого сына хозяина виноградника)» (Мф 21: 33 – 39 см. Самым известным исполнителем этой роли в мантуанской труппе был Тристано Мартинелли, который умер в 1630 или 1631 в возрасте 75 (по другим данным – 77) лет.
Сафарик приводит ряд версий и копий. В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго. На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни. 1773) под названием «Адам и Ева», в каталогах и описях XVIII и XIX вв. Проданная наследниками Кристофоро коллекция попала во Францию.
Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. То же повторено в Кат. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. Саворньян в Венеции. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Композиция эрмитажной картины Доменико Фетти была с некоторыми изменениями использована Франческо Маффеи в его «Поклонении пастухов» (капелла церкви Санта Мария дель Кастелло в Карпенедоло). Учился там же, у Л. Чиголи.
Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. Изящные мифологические картины Фетти, хранящиеся в венском Музее истории искусств («Персей и Андромеда», «Геро и Леандр», «Триумф Галатеи»), являются блестящим доказательством значения Фетти для развития не только венецианской живописи, но и шире искусства итальянского барокко. В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. Сафарик (1990) убежден, что на эрмитажном портрете изображен Франческо Андреини, создавший в театре образ капитана Спавенто (capitano Spavento). Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века.
Учился в Риме у Л. Чиголи. Stroganoff 1800. герцогов Мантуанских, 1626 – 1627. P. 28) – главное место в картине занимает не Адам, а Ева с детьми. Nota 6) упоминает вариант композиции, указанный в каталоге 1662 картин собр.
1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства». Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини.
Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. С. Н. Всеволожская (Итальянская живопись 1964 Peinture dEurope occidentale 1977) поддержала мнение, высказанное в каталоге собр. Мариетт (Abecedario de Mariette 1851 – 1860. N 26). В Кат. Однако и эту работу вряд ли можно признать собственноручным произведением мастера. Сафарик считает маску в руках актера только символом профессии.
Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего. Личность изображенного человека постоянно привлекала внимание исследователей. Петра в Мантуе (200 151 см. Что образ апостола связан с теологическим трудом Слезы Святого Возможно, Петра, тоже художник, а прототипом послужил отец Фетти, по имени Пьетро. Не получила поддержки и предложенная Липгартом (1910) идентификация актера с герцогом Фердинандо Гонзага.
С другой стороны, в несомненно декоративном стиле его композиции он никогда не впадает в поверхностность заправских декораторов (единственным исключением являются, пожалуй, его мантуанские фрески). Работал Лейс запоем, припадками, после нескольких дней отдыха и фланирования. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. : Линник 1970. Синдинг-Ларсен (1967) отмечает, что фигурная группа использована с некоторыми изменениями в композиции Джанантонио Гварди «Возвращение Товии» (церковь Анджело Раффаэле, Венеция). – Из произведений Лейса Гоубракен восхваляет особенно Падение фаэтона и Возвращение блудного сына (в котором Лейс показал свое умение смешивать современные и древние костюмы) картина, которую Гоубракен видел в собрании Сиверта ван дер Схеллина, представилась ему столь мощной и нежной в красках, что ее легко было принять за живопись Рубенса и ван Дейка.
Ле Муана, ведь именно так назван портрет в инвентарях кардинала Мазарини 1653 и 1661: «Harlequin, comedien» («Арлекин, комедиант»). Размер пражского полотна превосходит эрмитажный на ширину срезанных полос (170 129). Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии. Линник (1960) опубликовала картину как «превосходного качества старую копию» с композиции Фетти, находившейся в XVII в. в галерее эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе.
4. Мариетт (Recueil destampes Crozat 1763) высказывает мнение, что эта композиция «послужила образцом для картины большего размера, которую Фетти должен был сделать, чтобы расположить на высоком месте, где она была бы видна снизу вверх». Впоследствии была признана, Считалась оригиналом Доменико Фетти до 1860-х, начала копией и в каталоги музея не входила, вероятно Вагеном. Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. P. 73) и находившимся тогда в церкви монастыря св.
иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». 1863 – Кат. Притча о потеряннойдрахмеФетти Доменико (Fetti, Domenico) (ок. Сюжет берлинского варианта в 1926 был определен как «Притча о работниках на винограднике» (Мф 20: 1 – 16), а в каталоге 1931 – как «Притча о злых виноградарях (Нахождение тела убитого сына хозяина виноградника)» (Мф 21: 33 – 39 см. : Линник 1970. Андреини. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию.
Испытал влияние Караваджо и его круга, А. Эльсхеймера, а также раннего П. П. Б. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». По сравнению с петербургской и берлинской картинами они имели менее развернутый, как бы срезанный с трех сторон фон. каталог выставки: 1996 Mantova. S. 150) говорится, что полотно происходит из русского частного собрания. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств.
Сафарик (1990) допускает возможность того, что существовала подобная композиция, большего размера, к которой восходит ряд известных ныне копий. В Пинакотеке Коммунале, inv, в Картинной галерее Государственных музеев в Берлине (159 113 times – Арджент, Он же называет три копии. короля Англии Карла I. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Синдинг-Ларсен (1967) отмечает, что фигурная группа использована с некоторыми изменениями в композиции Джанантонио Гварди «Возвращение Товии» (церковь Анджело Раффаэле, Венеция). В духе венецианской традиции XVI в. исполнено «Бегство в Египет» (Вена, Музей истории искусств), напоминающее произведения Тинторетто, люминизм Веронезе и концепцию пейзажа Эльсхеймера.
По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Луар (2005) находит, что картина из Лувра (Париж) может быть оригиналом самого мастера. Fig. Возможно, в числе других произведений она перешла в собр. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции.
Варианты обеих композиций Фетти из собр. P. 60) не исключает возможности, что картина Фетти из собр. М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. При поступлении в Эрмитаж картина была занесена в каталог (Cat. P. 132. В 1772 переведена с дерева на холст реставратором Акеном, не без ущерба для живописи (Cat.
1589. Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. 1773) под названием «Адам и Ева», в каталогах и описях XVIII и XIX вв. Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат. Писал типические для барокко иллюзионистические монументальные композиции (плафон Святая Троица в мантуанском соборе), а также – в основном в 1510-е годы – аллегорические и религиозные картины, выделяющиеся своим жизненным драматизмом (Меланхолия, Лувр, Париж Давид с головой Голиафа, Галерея Старые мастера, Дрезден Исцеление Товита, Эрмитаж, Петербург). Он также предполагает, что такое «Поклонение пастухов» могло иметь в пандан «Погребение Христа», так как существовали две копии, как парные, с обеих композиций в монастыре Сант Орсола в Мантуе и ранее бывшие в собр.
P. 246) отмечал, что ее живопись очень вялая («duntouche bien molle»), чтобы принадлежать Фетти. Итальянский художник Доменико Фетти, которого справедливо считают истинным наследником традиций венецианского колоризма, создателем особой венецианской версии голландского жанра, был по рождению римлянином. Из дошедших до нас картин мастера, кроме Св. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Саворньян в Венеции.
У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат. Однако и эту работу вряд ли можно признать собственноручным произведением мастера. Микелини (1955.
Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж).
7), воспроизводит не эрмитажную, а скорее строгановскую картину. В каталоге 1931 говорится, что на второй картине из эрцгерцогской галереи изображен эпизод из той же притчи – «Погребение тела сына хозяина виноградника». В 1850 в составе венецианского собр. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Балионе сообщает, что герцог перевез в свою столицу вместе со всей семьей Доменико и сестру его, бывшую также художницей и поступившую в монахини.
Сафарик (1990) предлагает более позднюю дату – 1617 – 1619. Позднее Линник (1970) признала картину оригиналом Фетти и предположила, что она была создана как парная к полотну «Нахождение тела казненного» (с 1926 – в Государственных музеях в Берлине, погибла во время Второй мировой войны вариант находится в Художественной галерее Карьер, Манчестер, Нью-Хемпшир). «Поклонение пастухов» обычно датировалось 1621 – 1622, но Сафарик (1990) несколько отодвигает дату – 1622 – 1623. Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице.
Варианты обеих композиций Фетти из собр. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Это полотно — шедевр колоризма Фетти. Родился в Риме ок. Кроза 1740 (см. : Stuffmann 1968) картина ошибочно значится под именем Доменикино.
Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку. : Линник 1970. К сожалению, при неполноте биографических сведений (и при отсутствии даже точной даты рождения переселившегося в Италию фламандца), вопрос этот остается невыясненным и представляет собой немаловажный пробел в истории живописи. С. 135).
Думается, однако, что именно она определяет сценический образ представленного здесь лица. Фетти (Fetti) Доменико (около 1588 1623) итальянский художник венецианской школы.
N 39-а, 39-b, 39-c). О других вариантах и копиях сведения приводит Сафарик (1990. маршала Таллара в Париже. (лучшее их собрание находится в дрезденской галерее Старые мастера). Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. С. Н. Всеволожская (Итальянская живопись 1964 Peinture drsquoEurope occidentale 1977) поддержала мнение, высказанное в каталоге собр. P. 183).
Рисунки из этой коллекции купил Пьер Кроза. Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком. (лучшее их собрание находится в дрезденской галерее «Старые мастера»). Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти».
В августе или сентябрь 1622, его вражда с некоторым известным Mantuans принудила его переезжать в Венецию, которая в течение первых нескольких десятилетий семнадцатого века сохранилась в поддержке стилей Маньериста (воплощенный Пальмой Младшее и преемники Тинторетто и Веронезе). Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. В каталоге 1931 говорится, что на второй картине из эрцгерцогской галереи изображен эпизод из той же притчи – «Погребение тела сына хозяина виноградника».
Известны копии с «Портрета актера» : полотно в галерее Академии в Венеции (иногда его считали авторским повторением) пастель, ныне приписываемая Фрагонару (ранее в собр. То же повторено в Кат. Конвей (Conway 1925) увидел в нем изображение Дон Кихота. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера.
Конвей (Conway 1925) увидел в нем изображение Дон Кихота. N 4). В духе северных Пристрастие «жанровых живописцев», художника к яркой повествовательности, одновременно, напоминает чувствительную манеру Бассано и, предвосхищает художников «бамбоччанти». Института Курто «Притча о милосердном самаритянине», Сан-Диего, Калифорния, Гал. P. 184 – 185). Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась.
1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). Кристофоро и Франческо Музелли, сформированном их отцом Джакомо (Campori 1870. С. 135).
P. 60). Умер Фетти в Венеции 16 апреля 1623. 1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16. маршала Таллара (Remy, Glomy 1756. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). В собр.
Писал типические для барокко иллюзионистические монументальные композиции (плафон Святая Троица в мантуанском соборе), а также – в основном в 1510-е годы – аллегорические и религиозные картины, выделяющиеся своим жизненным драматизмом (Меланхолия, Лувр, Париж Давид с головой Голиафа, Галерея Старые мастера, Дрезден Исцеление Товита, Эрмитаж, Петербург). В 1756 картина на тот же сюжет (изображение поколенное) проходила на аукционе собр.
1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. Эстамп Анри-Симона Томассена, 1738 (воспр. : Loire 2005. В собр. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Но и они не всегда признаются собственноручными работами Фетти.
Сафарик (1990) полагает возможным идентифицировать «Мадонну во славе» с картиной, которая в 1662 находилась в Вероне, в собр. N 39). 1889 – Кат. Хранящиеся в венском Музее истории искусств («Персей и Андромеда», «Геро и Леандр», «Триумф Галатеи»), Изящные картины мифологические Фетти, но и шире, являются блестящим доказательством значения Фетти для развития не только венецианской живописи искусства итальянского барокко. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани.
1889 – Cat. Портретов Мартинелли не сохранилось и идентификация может быть только гипотетической, тем не менее Эскью (1978) и Паллуккини (1981) полагают, что изображен Тристано Мартинелли. Но главными его шедеврами стали самобытные по своей жанровой специфике небольшие композиции на темы евангельских притч, с беспрецедентной естественностью сочетающие мистическое содержание с буднично-бытовой обстановкой (начатый, вероятно, еще в Мантуе, этот большой цикл был написан в основном в Венеции). Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. Не получила поддержки и предложенная Липгартом (1910) идентификация актера с герцогом Фердинандо Гонзага.