В этом полотне натюрморт преобладает над изображением человека. Испания. Это говорит о большом мастерстве и умении создавать композицию полотна. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Тициан — это всегда мерцание цвета, тончайшие переливы и переходы нежнейших оттенков.
Дополнительным аккордом к этой цветовой гамме служит другое сочетание красок — красно-розовых. Так очаровывает нас, радует, обдает дыханием молодости, поражает гибкостью тела и в то же время здоровой пышностью форм «Девушка с фруктами». Время, когда писалась «Девушка с фруктами», уже значительно отличалось от первой половины XVI века. Очень близка ей по своему звучанию знаменитая тициановская «Венера перед зеркалом».
Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Мурильо стал признанным живописцем.
Он не вырисовывает, а как бы лепит форму цветом.
С тех пор прошло много лет. 206 x 144 см. Художник вырос в квартале бедняков, знал, что такое нужда и сиротство.
Разительно несхожа и творческая манера этих великих мастеров. У Тициана линия практически отсутствует, стирается, сходит на нет. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Но и в свободной Венеции реакция усиливает свой натиск. На «Портрете неизвестной с цветами и фруктами» 1838 года Иван Хруцкий изобразил ту самую модель, что и на более раннем «Портрете неизвестной».
Его формы всегда рельефны, осязаемы, мы словно ощущаем их. Для Хруцкого была характерной гладкая манера письма, которая отчетливо видна на этом полотне. Холст, масло.
Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».
Врубель ее поэтизировал в Снегурочке, Васнецов также часто использовал ее образ в своих произведениях. Для творцов Возрождения это время глубоких душевных переживаний. Торжества добавляет яркое пятно красной шали (красные шали можно увидеть и на всех других «портретах неизвестных с фруктами» Хруцкого). Раньше о ней не приходилось так упорно думать.
Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Прадо.
Барокко. Главное в его полотнах — цвет.
Мадрид. Мы видим, насколько подробно прорисовал художник каждое яблоко, каждую виноградную ветвь. Но никогда не забывал своего горького детства.
Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Глаза девочки со зрачками плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белками голубого цвета, с точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-то в неведомую даль. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт.
Образ Грёза абстрактен, лишён индивидуальных черт – это сочинённый сплав чувственного экстаза и юной миловидности. Мы решили не рассказывать их, чтобы не портить зрителям удовольствие, — сказала Эмили. Образ Тропинина – по существу, портрет. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов.
К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. В этом полотне проявилась характерная для академизма склонность художника к скрупулезному выписыванию деталей иллюзорной передаче материальности предметов: достаточно взглянуть на легкий полупрозрачный платочек вокруг шеи женщины или на стакан и графин, стоящие на подносе. Пятидесятые годы — момент переломный в жизни Италии. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Вылинявшее платье девочки выдавало крайнюю бедность. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. У нас есть истории для каждого из них, которые вы можете видеть в их выражениях лиц.
Фотограф Эмили Драйден (Emily Dryden) из Нью-Йорка и скульптор Захиде Пиетри (Zahyd Pietri) из Пуэрто-Рико запустили необычный фотопроект «Fresh Faces» (Свежие лица), в рамках которого они создали необычные портреты, объединяя в них творчество с фруктами и овощами. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. И от этого кажется, что образ молодой венецианки пронизан нежным золотистым светом. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.
Всю вторую половину века Италия находится во власти феодально-католической реакции. Жизнь требует переоценки ценностей. По словам создателей каждое фруктово-овощное лицо имеет имя и личность.