Влияние Воробьева сказалось не только в манере, но даже и в тематике ранних картин Боголюбова. В 1885 году Боголюбов ходатайствовал о снятии запрета на демонстрацию картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая сильно не понравилась императору Александру III и его окружению. Когда И. К. Репин за границей в 1874 году остался без денег, Боголюбов устраивает ему выгодный заказ и молодой художник может снова приняться за картину Садко.
Картины Боголюбова академического периода представляют собой характерные образцы видовой живописи середины прошлого столетия. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Боголюбова. Закажите картину известного художника Боголюбова в магазине картин с индивидуальным оформлением.
Интересы этого кружка были не парижские, а русские вообще, – как говорил М. М. Антокольский. С 1893 г. – д. чл. Романтизм оказался естественным в картинах морских баталий. И насыщенная работа на благо общества. Сам Боголюбов ценил свои этюды больше картин.
Текстовую часть путеводителя «частию по известным источникам, а частию на основании собственных наблюдений»4 написал старший брат художника, Николай (1821—1898), также участвовавший в этой поездке. Путь его лежал через Берлин в Дрезден. Понятно, что сам по себе патриотизм еще не подразумевает большого таланта в искусстве. Брюлловым, которая, по существу, определила дальнейшую судьбу молодого художника. Передний план – богатый усадебный ухоженный сад с розариями и вазонами.
А. Боголюбов мастер сюжетной композиционной картины. Наконец, музею и открывшейся при нем рисовальной школе А. П. Алексей Петрович Боголюбов сам себя называл «моряком-художником».
Волхонка», «Двухсотлетний юбилей Петра Великого на Неве». Плодотворная жизнь в искусстве продолжается у А. П. Дело сначала не шло. Ознобишин. Пришлось написать десять этюдов – и только тогда в Риме я мог окончить эту работу.
Однако с точки зрения живописной эти полотна все же далеки от совершенства. совершил три поездки по Волге. Но им владела непреодолимая любовь к художеству. Выставка принесла ему большой успех.
Ощущением грусти, навеваемой обликом осенней природы, проникнуты все пизанские этюды. Пример тому акварель «Венеция». Шишкин, Е. А. В Париже восхищается барбизонцами и одновременно критикует их.
В тихой лесной роще – темный заросший пруд, на поверхность которого ложатся легкие тени. Добиньи обменивался с русским художником этюдами. В 1871 г. Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок.
В 1849 году был в числе офицеров корабля «Камчатка», на котором отправился на Мадейру герцог Максимилиан Лейхтенбергский. В 1852 году получил вторую золотую медаль за три картины: "Вид Смольного монастыря с Охты", "Бой брига "Меркурия с двумя турецкими кораблями" и "Отбытие е. и. в. Это совпало по времени с инициативой Волжского пароходного общества «Самолёт» по изданию путеводителя по Волжскому речному пути, чтобы «дать путнику по возможности ясное и верное понятие о всех замечательных поволжских местностях»4. Батальный жанр живописи — один из самых сложных. Добиньи обменивался с русским художником этюдами. А в 1871 году Боголюбов становится членом Совета Императорской Академии художеств. Полотно Дело лейтенанта Скрыдлова на Дунае закончено позднее – в 1881 году.
На острове Мадейра произошла встреча Боголюбова с К. П. Боголюбов решил обратиться за помощью к одному из самых популярных французских маринистов — Эжену Изабе имя которого впервые услышал еще в Риме. Путь его лежал через Берлин в Дрезден. Виллевальде.
Матэ. Умер Алексей Петрович в Париже, похоронен в Петербурге. немедленно появлялась метка: Р. М. (Радищевский музей). Пейзаж Лунная ночь на реке, в отличие от волжских этюдов 1861 года, — новый этап в творчестве художника.
В мастерской Боголюбова любил бывать К. Коро. Тогда же Боголюбов устроил в залах Академии выставку своих произведений в пользу вдов и сирот художников. В 1885 году Боголюбов ходатайствовал о снятии запрета на демонстрацию картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая сильно не понравилась императору Александру III и его окружению. О живописных работах Боголюбова этого периода дает представление картина Пароход-фрегат Камчатка.
В 1860-х гг. Не пропускал Боголюбовские вторники И. С. Тургенев. Боголюбов завещал свое состояние, «дабы возвысить образовательное дело юношества». Очень мало продавал, дарил только близким людям. Воробьеву и Б. И.
В 1850 году Боголюбов поступил в Академию художеств. Боголюбов издает Альбом подвигов Черноморского флота в 1853 и в 1854 гг. В1849 году был в числе офицеров корабля «Камчатка», на котором отправился наМадейру герцогМаксимилиан Лейхтенбергский.
Виллевальде. Правда, Боголюбов не обладал той мощью фантазии, которая присуща полотнам его старшего современника Айвазовского, художника-импровизатора, писавшего только по памяти и никогда не делавшего этюдов, но зато картины Боголюбова хорошо обдуманы и хорошо нарисованы. Двор фермы. выполняет серии картин, посвященных морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн, а также историческим битвам XVIII в. (Синопское сражение 18 ноября 1757 года, 1857-59 Сражение русского флота со шведским в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной горке, 1866 Бой у озера Эзель 24 мая 1719 года, 1866-72 Взрыв турецкого монитора, 1877 и др. ). К этому времени относится пейзаж Лес в Вёле (Третьяковская галерея).
Начавшаяся в 1853 году Крымская война дала ему новый материал. Радищева (1885) и Рисовальное училище (открыто в 1897 г. ).
Много нужных и добрых дел за А. Боголюбовым. Исеева, Боголюбов предлагает разоблачить его, отстранить от руководства и сосредоточить последнее в руках передовых русских художников. Умер Боголюбов в Париже, но тело его привезли на Родину и захоронили в Петербурге. Это безлюдная природа, но кажется, что здесь незримо присутствует человек. В России А. П.
Парос)». Радищева. В 1860 году получил звание профессора живописи. По заказу Главного морского штаба Боголюбов в 1850-70-х гг.
Кипящие волны отбрасывают барку под напруженными парусами от причала. Осень. Боголюбов продолжал добиваться переустройства Академии художеств и после смерти Крамского, работая в комиссии по составлению ее нового устава. О живописных работах Боголюбова этого периода дает представление картина Пароход-фрегат Камчатка (1848, Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург).
Последние годы жил в Париже, только изредка навещая Россию. Однако наибольшее влияние оказал па пего И. К. Айвазовский. Некоторое время он преподавал в АХ. Инцидент был улажен вмешательством А. А.
Вода блестит в желтовато-зеленых лучах заходящего солнца. Вернувшись на родину, художник представил свои работы на выставке в Академии художеств. Живя в Дюссельдорфе, Боголюбов постоянно посещал их музыкальные четверги. Это совпало по времени с инициативойВолжского пароходного общества «Самолёт» по изданию путеводителя по Волжскому речному пути, чтобы «дать путнику по возможности ясное и верное понятие о всех замечательных поволжских местностях».
К этому времени относится пейзаж Лес в Вёле. Густая листва кажется погруженной в прозрачную атмосферу. Мастер морского пейзажа и батального жанра (Гренгамское сражение, 1866, ГРМ Устье Невы, 1872, ГТГ). В эти годы Боголюбов создает множество картин и этюдов («Ярмарка в Амстердаме», 1859 «Рыбный рынок в Схевенингене», 1859 — обе в Русском музее, Санкт-Петербург). Последние годы жил в Париже, только изредка навещая Россию.
Радищева (дяди (Боголюбова), а с Боголюбова была взята расписка, что пока он не будет произведен в офицеры, он не будет рисовать ни одной карикатуры. Верно, ждала его завидная карьера морского офицера («В 12 лет я в совершенстве знал все морские мелочи», — писал Боголюбов). Он постоянно что-то зачерчивал в альбом, бегал в порт рисовать корабли, сочинял картины. И не случайно. Условность композиции и освещения, наивная пестрота красок делают эту картину похожей на эскиз театральной декорации с прыгающим по волнам игрушечным корабликом.
Картина Прибой в Ментоне (Центральный военно-морской музей) полна суровой правды и совсем лишена эффектных деталей, присущих маринам Айвазовского и Судковского.
И так у них ладно получилось, что изобразили и себя, рисующими на фоне памятника. Они вошли в виде иллюстраций (литографий и политипажей) в путеводитель «Волга от Твери до Астрахани».
Ещё будучи кадетом, Боголюбов начал заниматься живописью. Даже в национальных по теме и содержанию полотнах Боголюбова всегда преобладает пассивно-созерцательное начало.
В отличие от поэтичных морских сражений Айвазовского работы Боголюбова напоминают сухой документальный отчет о военных действиях («Истребление турецкой эскадры при Синопском рейде», 1856-1860 «Бой парохода "Владимир" с турецким пароходом "Перваз-Бахри"», 1856-1860 — обе в Центральном военно-морском музее, Санкт-Петербург «Синопское сражение 18 ноября 1753 г», 1857-1859, Русский музей, Санкт-Петербург). Свою художественную коллекцию Боголюбов решил принести в дар Саратову. Несочувствие и бездействие сильно огорчало Боголюбова, — вспоминает В. В. Грозовое небо затянуто золотящимися по краям тяжелыми, мрачными тучами. В 1871 году Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок. А в 1871 году Боголюбов становится членом Совета Императорской Академии художеств.
Перспективно-видовые картины, подобные Катанию на Неве (1854, Третьяковская галерея), были только одной стороной творчества Боголюбова ибо еще в Академии проявилась его склонность к другому, батальному виду живописи. Умер Алексей Петрович в Париже, похоронен в Петербурге. Отсюда – известная сухость этих произведений. После подачи Боголюбовым ходатайства запрет был снят. В то же время композиции этих произведений статичны и излишне усложнены. В среде русских художников пользовался глубочайшим уважением.
Абсолютно по-новому Боголюбов изображает в своих последних полотнах море. Еще за время обучения Алексей Петрович сумел обратить на себя внимания, чему поспособствовали две его работы 1951 года изображавшие вид Кронштадтской гавани, а также картина «Наводнение в Кронштадтской гавани в 1824 году», которые были удостоены золотой медали. Но в это время Ахенбах находился в Италии и Боголюбов поехал в Брюссель и Антверпен. В России А. П.
Он основатель первого в России провинциального художественного музея. Дело в том, что в связи с болезнью жены Боголюбов провел в Италии зиму 1862/63 года. Позже при музее открылась рисовальная школа. но. В 1847 году Боголюбов побывал в Лондоне. 30 мая 1872 года в России торжественно отмечали 200 лет со дня рождения Петра I. Боголюбову и его другу К. Ф. Гуну понравился праздник в Петербурге, гуляние на Сенатской площади у «Медного всадника» с катанием по Неве на катерах и они написали большую картину. Вместе с тем в 1861-65 гг.
Но Боголюбов остался верен реалистической правде до конца жизни. Утро, 1870-е Лес в Веле. Одновременно он доби-вается отставки от службы и назначается художником Главного морского штаба. Айвазовский прислал искренние пожелания доброго здоровья для будущих шедевров и для русского искусства.
В небе тяжелая туча наплывает на прозрачные облака. Кроме А. П. Боголюбова и В. Д. Поленова к ним в первую очередь, очевидно, следует отнести И. П. Похитонова. В Париже.
Пора было подумать и об исполнении заказа на морские баталии петровского времени. В Дюссельдорфе Боголюбов берет уроки у А. Ахенбаха. Однако наибольшее влияние оказал па пего И. К. Айвазовский.
В 1860-х гг. Боголюбов изобразил берег Волги, вдоль которого тянется к городу дорога. Вместе с тем в 1861-65 гг.
Таков этюд Женевское озеро близ замка Шильон (1854), таков же Синоп (1856) – этюд, в котором локализация цвета особенно проявилась: оранжевое небо, синяя вода, а между ними фиолетовая полоса возвышенного берега. На опустевшем берегу – женщины, встречающие запоздалую рыбачью лодку. Ровно через год за картины «Вид на Смольный монастырь из Охты», «Отбытие из Лиссабона герцога Максимилиана Лейхтенбергского», а также «Бой брига Меркурия против двух турецких кораблей» Боголюбов получил свою вторую по счету золотую медаль.
По заказу Главного морского штаба Боголюбов в 1850-70-х гг. Основал в Саратове художественный музей имени А. Н. Во Франции его живопись становится более свободной, открытой, пленэрной. В здание впускали по пятьсот-шестьсот посетителей.
Люди из последних сил тросом притягивают ее к пирсу. Алексей Петрович занимается в Императорской Академии художеств с пейзажистами в качестве «свободного профессора без жалования». Элементы нового отношения к пейзажу угадывались в творчестве Боголюбова уже в начале 60-х годов и особенно в итальянских пейзажах художника, но еще в большей степени они заметны в одном из самых очаровательных по простоте и задушевности пейзажей — Вёль.
Академии художеств. Внес большой вклад в развитие русского пленэрного пейзажа. Франция, 1887 и др. ). Великая русская река поразила Боголюбова ширью необъятной и красотой мест.
Служил адъютантом у вице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова. Теперь он передает реальное состояние природы используя богатую цветовую гамму и находя точные светотеневые соотношения. Испытал влияние И. К. Сквозь верхушки деревьев проглядывает серенькое небо. В них уже угадываются черты пленэрного и интимного начал, которые станут характерны для пейзажных полотен Боголюбова, так контрастно противоположных его видовой и батальной живописи. Вскоре Академия решила устраивать свои передвижные выставки передвижные выставки Товарищества оказывались под угрозой. Воробьева. Живописное искусство его было изощреннейшим.
и получает заказ от Николая I: исполнить семь больших картин из истории Крымской войны. В 1878 году художник пишет интереснейшую картину «Вид Москвы от дома Г. И. Хлудова» (место на взгорке над Яузой невдалеке от Курского вокзала). Отдельные картины – в Русском музее и Саратовском художественном музее имени А. Н. Радищева. Воздух окутывает густую зелень, тугие мачты и паруса.
Он пишет пейзажи с широким охватом пространства, передает определенное освещение, состояние дня (Ипатьевский монастырь под Костромой, 1861 Крестный ход в Ярославле, 1863 этюд Астрахань. Ш. -Ф. Ещё будучи кадетом, Боголюбов начал заниматься живописью. Радищева (заметим, что Радищев был дедом Боголюбова по материнской линии).
На горизонте – едва различимый силуэт одинокой накренившейся мачты. Рисовал он все: и пейзажи с замками и горами и корабли, несущиеся по волнам, но более всего ему нравилось рисовать карикатуры на своих товарищей и особенно на учителей. Из Парижа он хлопотал и добился возможности открыть в российской провинции, в Саратове, художественный музей как памятник своему деду, вольнодумцу А. Н. Радищеву. Все состояние, собранную неустанным трудом художественную коллекцию отдал музею и школе. В следующем году мы встречаем его в Италии.
Толстому, вице-президенту Академии. Все свое состояние Боголюбов завещал музею и школе. В 1841 г. окончил Морской кадетский корпус и служил на флоте, побывал во многих странах.
К этой поездке, вероятно, относится этюд Закат солнца в Нижнем (Русский музей). В следующем году — третье путешествие по Волге. и получает заказ от Николая I: исполнить семь больших картин из истории Крымской войны. Ярмарка в Амстердаме (Русский музей) – характерная работа Боголюбова, подводящая итог его заграничному пенсионерству. Один за другим он создает их в живописных уголках Нормандии, Голландии, Швейцарии, Италии. Портрет А. П.
Боголюбов обосновался в Париже, лишь два-три летних месяца проводя на родине. совершил три поездки по Волге. Оставив морскую службу, он в течение семи лет путешествовал по Европе. Изабе принял Боголюбова более чем радушно.
Впоследствии об этом же писал в своих дневниках Боголюбов. Близкие по технике исполнения то к барбизонской, то к импрессионистической манере письма, этюды Боголюбова, тем не менее, очень непосредственны и несут на себе печать его индивидуального живописного почерка. Боголюбов родился в селе Померанье в Новгородской губернии 16 (28) марта 1824 года в семье помещика, отставного полковника Петра Гавриловича Боголюбова и Фёклы Александровны Радищевой. Наибольший интерес для выяснения эволюции пейзажей Боголюбова представляют итальянские этюды, написанные в городе Пизе (Русский музей), датировка которых до сих пор оставалась неясной.
В Саратове им устроен Музей имени Радищева, которому он приходился внуком. Причем зимы он по настоянию медиков проводит во Франции, лето старается провести в России. Настоящий знаток кораблей, Боголюбов достоверно и точно воспроизводит морские баталии. Живя во Франции, Боголюбов, как всегда, много и плодотворно работает. Руководимый им русский художественный кружок в Париже не только объединял художников, живших вдали от родины, но и создавал им условия для работы.
В г. Саратове им устроен музей имени Радищева, которому он приходится внуком. Мраморные львы охраняют широкий пандус, поднимающийся направо вверх к дому. Виллевальде и М. Н. Но в это время Ахенбах находился в Италии и Боголюбов поехал в Брюссель и Антверпен.
В пейзаже Замок св. Адмиралтейство и др. ).
Ознобишин. Боголюбов, Алексей Петрович, – художник-маринист (1824 – 1896). Оставив морскую службу, он в течение семи лет путешествовал по Европе. В нем снова повторяется тот же мотив вечернего закатного освещения.
Некоторое время остается преподавать в Академии Художеств. По заказу Главного морского штаба Боголюбов пишет картины, посвященные морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн и историческим битвам XVIII в. С 1873 года и до самой смерти в связи с ухудшением состояния здоровья по совету докторов зимние месяцы он проводит во Франции, только летом возвращаясь на родину. В Париже Боголюбов основывает Общество взаимного вспоможения и благотворительности русских художников. В 1885 году художник на основе собственного собрания картин создает в городе Саратов на Волге художественный музей, названный именем его деда по материнской линии Александра Радищева, автора знаменитого «Путешествия из Петербурга в Москву».
Крамским, хранящаяся в архиве Государственного Русского музея и в ЦГАЛИ. В 1861 году по поручению гидрографического департамента Морского министерства Боголюбов начал работу над атласом берегов Каспийского моря под руководством известного гидрографа капитана Ивашенцева. В волжских пейзажах 1863 года проявляется прежнее пассивно-созерцательное начало. Некоторое время он преподавал в АХ. С 1850 по 1853 г. – вольнослушатель Академии художеств, где учился у В. П. 1868 год — снова Петербург.
Шишкин, Е. А. Почти четверть века Боголюбов прожил в Париже, но творческая и общественная жизнь его неразрывными узами связана с судьбами русского искусства. Ему чужды преувеличения Айвазовского, чужды и его ошибки. Начавшаяся в 1853 году Крымская война дала ему новый материал. Российские пейзажи, марины, морские батальные сцены (живописуемые часто по особым заказам Главного морского штаба), виды Франции.
Боголюбов всячески опекает русских пенсионеров (И. Служил адъютантом у вице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова. Был основателем рисовального училища (с 1897 года – его имени) и Художественного музея имени А. Н. Радищева 1885 году в Саратове, завещал в этот музей свои произведения. В 1850 г. Боголюбов поступил в Академию Художеств.
Осенью 1849 года А. П. Отсюда – известная сухость этих произведений. Цвет воспринимается локально. Воспитывался в морском корпусе.
Последние годы жил в Париже, только изредка навещая Россию. Был основателем рисовального училища (с 1897 года — его имени) и Художественного музея имени А. Н. Радищева в 1885 году в Саратове, завещал в этот музей свои произведения, ныне составляющие наиболее значительное собрание его работ. Тем не менее живопись первых картин Боголюбова суха и однообразна.
30 июня музей был открыт для бесплатного посещения всеми желающими. В конце апреля 1854 года Боголюбов отправился за границу. Это придает живым наброскам с натуры характер этюдов-картин. Во главе полотен Крымской серии — «Синопский бой 18 ноября 1853 года». Появились покупатели, заказчики.
Музею и школе Боголюбов завещал всё. На поверхность воды ложатся отражения с бесконечным разнообразием цветовых оттенков. Алексей Петрович занимается в Императорской Академии художеств с пейзажистами в качестве «свободного профессора без жалования». В 1854-60 гг.
Текстовую часть путеводителя «частию по известным источникам, а частию на основании собственных наблюдений»написал старший брат художника, Николай (1821—1898), также участвовавший в этой поездке. Но и тогда среди его работ более всего отмечали своеобразно-неповторимые маленькие этюды. Боголюбов совершил три поездки по Волге.
Был он одинок, рано лишился жены и сына и считал долгом жить «на пользу Родине, родному художеству, воспитанию юношества». Внук писателя А. Н. Служиладъютантом увице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова. Адмиралтейство и др. ).
В 1854-60 гг. Произведения Боголюбова находятся в собраниях музеев России, в частности в Третьяковской галерее— «Золотой Рог», «Устье Невы», «Летняя ночь на Неве у взморья» и другие. При музее организовал художественную школу. Они безусловно могут быть названы пейзажами настроения. Радищева.
В 1860-х гг. Воробьева и баталиста Б. П. Более живой характер имеют крымские пейзажи, выполненные в том же году. Три последние были удостоены Малой золотой медали.
Ш. -Ф. Картины Боголюбова Алексея, как и его биография, неразрывно связаны с морем. Радищева (заметим, что Радищев был дедом Боголюбова по материнской линии). Великая русская река поразила Боголюбова ширью необъятной и красотой мест.
Боголюбов — постоянный член правления Товарищества передвижных художественных выставок. На другой день Радищевский музей был открыт бесплатно для публики. Его три путешествия по Волге многое дали ему в творческом отношении.
герцога Максимилиана Лейхтенбергского из Лиссабона". Основал Саратовский художественный музей художник-подвижник Алексей Петрович Боголюбов. Наконец, музею и открывшейся при нем рисовальной школе А. П. выполняет серии картин, посвященных морским баталиям Крымской и русско-турецкой войн, а также историческим битвам XVIII в. (Синопское сражение 18 ноября 1757 года, 1857-59 Сражение русского флота со шведским в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной горке, 1866 Бой у озера Эзель 24 мая 1719 года, 1866-72 Взрыв турецкого монитора, 1877 и др. ).
В том же году он уступил Академии до 225 этюдов масляными красками и 800 рисунков сепией и акварелей. Пространство строится также условно.
Среди его учеников – И. И. Боголюбов издает Альбом подвигов Черноморского флота в 1853 и в 1854 гг. На его картинах специалисты изучали и изучают морскую историю.
К 10 часам утра у входа собралась многотысячная толпа. Окончил Морской кадетский корпус. Пора было подумать и об исполнении заказа на морские баталии петровского времени.
В 1841 г. окончил Морской кадетский корпус и служил на флоте, побывал во многих странах. Он основатель первого в России провинциального художественного музея. Этюд постепенно завоевывает права картины (Дьепп.
герцога Максимилиана Лейхтенбергского из Лиссабона. В Венеции, где он не раз бывал и впоследствии, Боголюбов упорно работал с натуры. С 1856 по 1860 год Боголюбов продолжал работать над эпизодами Крымской войны. В 1860-х гг. Боголюбова все последующие годы.
Сохраняя многое от перспективной живописи, Боголюбов все более приближается к реализму. Об этом свидетельствует частично опубликованная переписка его с И. Н. Работать было трудно — война едва отшумела и обстановка повсюду была еще очень тревожной.
Своим художественным образованием он по преимуществу обязан М. П. Ангела в Риме (1859) передний план, выдержанный в коричнево-черных тонах, силуэтом выделяется на светлом втором плане, третий план тонет в голубой дымке. Большая часть полотен была создана им тогда же, но весь цикл был завершен только в 1876 году. Такой же атлас был им выполнен и в Каспийском море. С 1873 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок.
Гун — людей, а Боголюбов — все остальное. В 17 лет мичман Боголюбов написал первую дошедшую до нас морскую баталию: «Бой люгера «Широкий» с греческим шестидесятипушечным корветом «Специя» в Монастырской бухте (о. Как он их решал – видно на картинах «Москва.
Еще будучи кадетом, Боголюбов занимался живописью.
В Синопе Боголюбов пробыл месяц, нарисовал и написал его со всех сторон. В конце апреля 1854 года Боголюбов отправился за границу. Боголюбов — постоянный член правления Товарищества передвижных художественных выставок.
В мастерской Боголюбова любил бывать К. Коро. На картине «Вход рыбачьего судна в гавань Сен-Валери в Ко. Ему это было легко – он блестяще владел техникой графики. Свет зловеще озаряет паруса барки и волны вокруг. Полотно это – историческое свидетельство. С 1858 г. – академик.
Боголюбов завещал свое состояние, «дабы возвысить образовательное дело юношества». И насыщенная работа на благо общества. Изображения баталий Крымской войны статичны и малоубедительны в композиционном решении. Позже при музее открыли рисовальную школу.
По возвращении получил звание академика, а в 1860 г. – профессора живописи. Ещё будучикадетом, Боголюбов начал заниматься живописью. Уже тогда Боголюбов обнаружил большую любовь к рисованию. С восьми лет его готовили к морской службе.
Обратил на себя внимание двумя видами Кронштадтской гавани и картиной Наводнение в Кронштадтской гавани в 1824 г. В 1852 г. получил вторую золотую медаль за три картины: Вид Смольного монастыря с Охты, Бой брига Меркурия с двумя турецкими кораблями (из турецкой войны 1828 г. ) и Отбытие е. и. в. После подачи Боголюбовым ходатайства запрет был снят. Среди его учеников – И. И. Виши, 1880-е Ментона. И. Репин.
Айвазовского. Сколько теплых и дружеских телеграмм получил Боголюбов из разных концов света. Они вошли в виде иллюстраций (литографий и политипажей) в путеводитель «Волга от Твери до Астрахани». Боголюбов совершил три поездки по Волге. Море, отражая последние лучи солнца, сверкает и пенится, подкатываясь к отлогому берегу. С передвижниками Боголюбова сближала верность принципам реалистического искусства.