В начале 1890-х годов признание стало более ощутимым: организуется персональная выставка работ Берты Моризо, одну из ее картин купил государственный музей. Поэтому красивые и утонченные картины Берты Моризо являются ее изучением мира золотой клетки, в котором долгое время находились женщины и она сама.
Мане нельзя назвать учителем Берты, хотя его идеи оказали на нее сильное влияние.
Верность этой теме она сохранила до конца своих дней. Берта была принята в их круг. В общей сложности он написал не менее 10 портретов Берты. Даже язвительный женоненавистник Дега отзывался о Берте с уважением. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э. Мане (в него входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей.
Порой ее присутствие смягчало жаркие споры, которые рисковали перейти в рукопашную. Она избегала городских и уличных сцен и редко изображала обнаженную фигуру. Ученица не разочаровала маститого учителя, её успехи в живописи были очевидны. Берта восхищалась Мане и считала его гениальным живописцем. Восход солнца" (от французского impression – впечатление), появившегося на выставке в 1874 году в ателье фотографа Надара.
Нельзя сказать, что молодые художники полностью отрицали опыт своих предшественников. Так, как изображала жизнь обеспеченной женщины Берта Моризо, раньше практически не писали. Если бы не манера письма, её полотна «У колыбели», «Игра в прятки», «Чтение» (всего 9 картин) не вызвали бы нареканий. Когда картина была показана в Салоне 1869 года, Берту стали называть «роковой женщиной», хотя сама она находила себя скорее странной в изображении Мане.
Эдма в свою очередь всячески поддерживала работу сестры их семьи всегда оставались в близких отношениях. Такие картины, как Колыбель (1872), в которых она изображала текущие тенденции для детской мебели, отражают её понимание моды и рекламы, которые были очевидны для её женской аудитории. Последняя работа серии была написана в 1874 году.
Благодаря импрессионистам ее палитра высветлилась, но сияющей свежестью тонов, свободной фактурой и девственной поэзией, которая так восхищала Ренуара, она обязана только самой себе. Вскоре он попросил ее позировать для своей новой картины «Балкон» и девушка стала приходить в мастерскую художника, но всегда в сопровождении матери. Его невысказанная любовь вылилась в полотна. Теперь же она попала под обаяние его личности.
Она признавалась сестре: «Мама находит ситуацию забавной, меня же она раздражает. Это живопись, акварель, рисунок, гуашь и даже две скульптуры. Это направление живописи оказалось востребованным, картины Берты охотно покупали, они неизменно вызывали интерес зрителей на выставках.
Художественное наследие Берты Моризо составляет около четырехсот произведений. Слишком многие были готовы подписаться под словами Эдмона де Гонкура: «Гениальных женщин не существует, те, кто демонстрирует признаки гениальности, обманывают природу, так как на самом деле они мужчины». В основном она изображала то, что видела в повседневные жизни. Мане познакомил Моризо с импрессионистами.
Верность этой теме она сохранила до конца своих дней. В основном она изображала то, что видела в повседневные жизни. В 1868 году в Лувре она познакомилась с Мане, а в 1874 году выходит замуж за его брата.
Они хотели творить на пленэре. Сюжеты картин для художников были второстепенны, они их брали из повседневной жизни, которую хорошо знали: городские улочки, ремесленники за работой, сельские пейзажи, привычные и всем знакомые здания и т. д. Главное для них было чередование света и тени, причудливая игра солнечных "зайчиков" на самых обычных предметах. Вы понимаете, что это значит. Через два года состоялась вторая выставка, критики были попрежнему неумолимы: «Пять или шесть сумасшедших, среди них одна женщина, сговорились выставить свои работы на обозрение». Она доводилась внучатой племянницей Жан Оноре Фрагонару и была замужем за Эженом Мане, братом своего друга и коллеги Эдуарда Мане (дочь Жули). Эдуард Мане, весьма чувствительный к женской красоте, по-настоящему увлекся Бертой. Критик писал о ее работах: «Берта Моризо никогда не заканчивает картину, она будто создает предисловия к книгам, которые никогда не напишет».
В жанровом отношении у импрессионистов нет четких границ: быт перемешан с портретом. На штукатурке объективно невозможно передать те же эффекты, что и на холсте. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк. Думаю, он искренне меня любит. До конца своей деятельности художница сохраняла верность импрессионизму. Он пленил ее и как мужчина. Асимметрия, случайность или неуравновешенность таковой только кажется.
Несмотря на то, что их интерес к изящному искусству поощрялся, они не могли посещать Академию живописи и вынуждены были довольствоваться частными уроками. Лишь к середине 80-х новое направление начало завоевывать признание. Очертания становятся зыбкими и возникают постоянно рождающиеся и вечно длящиеся движения.
Но им было свойственно не только "пейзажное" восприятие действительности, в чем их нередко упрекали. И потом она выставлялась неоднократно.
Ведь до этого гарантией значимости картины было участие ее автора в официальном Салоне. В апреле 1874 года открылась первая выставка импрессионистов. Их представил друг другу художник Фантен-Латур, хотя заочно они уже были знакомы. Берте повезло и первые два пейзажа, которые она отправила в Салон, были приняты.
Неимоверно талантливая внучка Фрагонара, которая училась живописи у Коро, работала с ним на пленэре. Коро оказал влияние на живопись Берты, она стала более светлой, воздушной.
Первый раз ее работы выставлялись в Салоне в 1864 году, когда Берте было 23 года. Под влиянием Коро Моризо много работала на пленэре. В вашем кругу это будет революцией, даже катастрофой».
Подрастающая дочь Жюли делала успехи в живописи и явно собиралась пойти по стопам матери. Констебла.
Собственно, к ней у критиков, ругавших выставку, претензий было меньше, чем к другим художникам. Импрессионизм называют движением возврата к природе, которая является источником всех впечатлений. Женщина, вытянувшая выигрышный билет, предпочла взять вместо картины пирог.
Единственная надежда, что жюри отвергнет работу». salon итал. Берта Моризо быстро стала любимицей в кружке Мане. Но девушки всерьез увлеклись этим занятием. Девушка была достаточно самостоятельна, чтобы понимать значимость собственного стиля.
Поводом послужило название пейзажа К. Моне "Впечатление. Она избегала городских и уличных сцен и редко изображала обнаженную фигуру.
Общение с великим художником накладывает свой отпечаток на Моризо, которая примыкает к импрессионистам и в1 874 году на знаменитой выставке показывает 9 своих работ, одна из которых – это картина «У колыбели». Работы Моризо почти всегда невелики по своим размерам. Берта была единственной женщиной среди тридцати ее участников.
Одно дело живопись как развлечение для барышень, другое – профессия. Пример замужества сестры (кстати, счастливого замужества. ) не вдохновлял Берту: она не мыслила свою жизнь без живописи, а для женщины считалось невозможным совмещать карьеру и семью. Такие картины, как Колыбель (1872), в которых она изображала текущие тенденции для детской мебели, отражают её понимание моды и рекламы, которые были очевидны для её женской аудитории. Мадам Моризо хотела, чтобы дочери смогли нарисовать что-нибудь ко дню рождения отца. Ей было всего 54 года.
Картины Моризо отражают культурные ограничения 19-го века для её класса и пола. Если смотреть добросовестно, то, конечно, можно кое-где найти отличные работы, но все они в той или иной мере не совсем нормальны. Берта (Berthe Morisot, 1841-1895) родилась в 14 января 1841 году в Бурже, где ее отец занимал высокую должность префекта.
«Она казалась бесконечно гордой и сдержанной, но ее холодность была так пленительна, что было невозможно остаться равнодушным», – говорил поэт Стефан Малларме. Так, как изображала жизнь обеспеченной женщины Берта Моризо, раньше практически не писали. Учитель несколько драматизировал ситуацию, но был не так далек от истины. Мане, едва увидев полотно, вызвался исправить погрешности. Члены семьи Моризо были очень близки друг с другом.
В таком случае мне будет тяжело сочетать долг критика и галантного джентльмена». Работы Моризо почти всегда невелики по своим размерам. Вот почему в картинах импрессионистов появились яркие цвета. Берту Моризо называли импрессионисткой par excellence – в полном смысле слова.
Термин этот родился случайно. Импрессионисты пытались запечатлеть на полотнах короткие мгновения бытия точно так же, как это делают фотографы в своих работах.
Для них наняли учителя. Все части картины возникают в одно время, вот таким образом они равнозначны. «Мадам Моризо – единственная женщина-художник, чьи картины нельзя уничтожить, не нанеся невосполнимую потерю в истории живописи», – писал другой ценитель. Но многие находили эти предисловия прекрасными.
Девушка получила прекрасное образование.
Эдма и Берта проявили способности к живописи. Её и сестру Эдму учил живописи художник Гишар, который после первых же уроков отметил незаурядные способности обеих девушек и высказал мадам Моризо своё беспокойство за их будущее (ибо не пристало приличным девушкам заниматься живописью).