крупных рим. роли. Богатый опыт римских мимов был использован и ср. -век. Но самая большая слава пришла к Невию через комедии. десятилетий, а затем исчезли из театр.
Однако и в это время устраиваются игры. Италии и воспроизводивший сценки из нар. 2). знакомством с культурой Греции на е родине в рим. Средиземноморье пал под ударами римлян Карфаген).
Одни из кантиков представляли собой арии актеров, другие исполнялись речитативом под муз. внимание уделялось роскошным декорациям и разнообразным сценич. В 1904 году эта территория перешла в собственность Городского Совета Вероны. Сегодня здесь можно посмотреть балет, послушать оперу или насладиться концертом. 300, до н. э. ) нар. Андроник стал рабом римского сенатора, который дал ему римское имя – Ливий. Большее значение имело другое порождение трагедии – пантомимический танец.
и с примеч. Кавея наверху заканчивалась большим портиком и Храмом Богини Венеры Победительницы. под ред. Их стоимость начинается от 80-90 евро, но если бронировать заранее, можно значительно сэкономить.
Постановки трагедий в это время отличались большой пышностью, что, по словам Цицерона, было гл. Наиболее популярен был Большой цирк (Циркус Максимус), ныне почти бесследно исчезнувший. Римская империя жила шумной и беспокойной жизнью, население постоянно требовало «хлеба и зрелищ». Об этом можно судить по храму Юпитера Капитолийского. (III), 1936 (даётся ряд сведений и о римском театре).
И этот вид театра явился результатом развития до размеров официального искусства «низших» театральных форм. зрителей. мифологич. Вримскую эпоху театр был расширен иотремонтирован, наего арене проводились кровавые бои гладиаторов. Обострение обществ.
117), вмещавший 2700 зрителей. Подобно сатировской драме у греков, лит. элемента в свои пьесы. дарования, Энний считал необходимым приблизить рим.
Вместо греческого хитона в римском театре актеры носили тунику (женская туника шилась до самых пят). клинья. Этот обычай, постепенно усовершенствуясь, привёл к тому, что исполнители, получившие название гистрионов (от этрусского слова ister – актёр), уже не перебрасывались друг с другом нескладными и грубыми стихами-экспромтами, подобными фесценнинам, но исполняли сатуры, положенные на музыку, причём пение сопровождалось игрой на флейте и соответствующими жестами. культурное влияние, к-рое и раньше шло из греч. Он имел 16 рядов мраморных ступеней и выложенную разноцветным мрамором орхестру. Их надежность и качество, тем не менее, заставляли желать лучшего.
мировоззрением выдающиеся драматурги эпохи Возрождения и последующего времени (Шекспир, Корнель, Гольдони и др. ) не раз обращались к римской драме, воспринимая через неё гуманистич. трагедии, почти совсем неизвестного грекам. На сегодняшний день, наиболее впечатляющим памятником Иордании, наверное, является театр, который был построен во времена правления Антонина Пия (Antoninus Pius) и мог вмещать шесть тысяч человек.
Пропорции ярусов Колизея создают у зрителя двойственное впечатление. Снижение идейной роли т-ра сказалось прежде всего на репертуаре. площадки, называвшийся у римлян scaenae frons, т. е. фасад скены). оригиналов. В лавках продавали хлеб, мясо, овощи, фрукты и предметы домашнего обихода. Трибуны Большого цирка в Риме вмещали 150 тысяч зрителей. Субструкции в амфитеатрах располагались иначе, чем в театрах. Италии и Галлии, где не было раньше т-ров, возникали уже чисто римские т-ры.
Помимо сатур, в Риме существовал еще один вид комических представлений, который называли «ателлана». scaena) и места для зрителей были соединены: открытые пароды греч. В заключительный день праздника победители получали награды. Шершеле) после его разгрома в 371—372 гг.
Занавес (аулеум) опускался перед началом игры под сцену и поднимался снова по окончании. На Форуме но было храма в честь богов, почитался как бог сам Траян. драмы. гражданином Иродом Аттиком было воздвигнуто на юго-зап.
Такая комбинация встречается и в нек-рых других т-рах. 170 – ок. Далее автор демонстрирует на фотографиях и иллюстрациях устройство Древнеримского театра. Фасад здания оформлялся более пышно, а к входу вел подъём (обычно каменная лестница).
мимами) играли без масок, среди них были и женщины. Авторитет акторв особливо зроста з установленням мпер. Буккон – это парень с раздутыми щеками и отвислыми губами, любитель хорошо поесть.
В Театре Помпея кавея была сделана таким образом, что в середине поднималась монументальная лестница, ведущая к Храму Венеры Победительницы (красная стрелка на фото Реконструкции Театра Помпея). Наприкнц того ж сторччя запроваджено гри на честь бога Аполона (в липн), а потм— Велико матер богв Кбели, що називалися Мегалесйськими грами (у квтн). У греческих котурнов была мягкая утолщенная кожаная подошва. Успеху трагедий Акция содействовала игра знаменитого трагич. Надо сказать, что они были самыми знаменитыми мимографами того времени. При Августе (как и при его преемниках) представления стали устраиваться чаще, но они носили гл.
Вначале римляне копировали архитектуру греков. були встановлен Плебейськ гри (у листопад), на яких 240р. характеристику своих персонажей. В амфитеатре одновременно могли разместиться 50 тысяч зрителей.
науке название греко-римского (т-ры в Тер- мессе, Сагалассе, Патаре, Мире и др. Во 2-м ярусе между лестницами идущими из 1-го яруса, добавлялись дополнительные лестницы. 2 – нач.
Он не мог пустить глубокие корни при таких условиях. 300 б. ч. разрозненных стихов. После смерти Акция трагедия быстро идт к упадку. К помещениям второго типа добавилось центральное помещение (амфитеатры Сиракуз, Вероны, Полы, Аквинкума и др. ). 1 в. до н. э. при знаменитом комич. Здесь танец хора отделили от пения, так что действие, которое актер на сцене представлял мимическим «танцем», то есть различными телодвижениями, стоящий рядом певец пояснял словами, а музыкант аккомпанировал им на кларнете.
Орхестра также имела форму полукруга, на ней помещались места для сенаторов. э. ). Вс спроби зробити традицйними трагедйн вистави закнчувалися цлковитою невдачею.
Единственный из сохранившихся цирков — это цирк Максенция (312 г. ) близ мавзолея Ромула на Аппиевой дороге (рис. 220-ок.
Трагед ставили, але х вдвдували дуже неохоче, серйозн сюжети просто не сприймалися. Последнии (верхнии) ряды распологались выше уровня сцены (стены с декорациями) и так как спектакли в те времена длились от восхода до заката и все жители сидели в это время в театре, а город оставался брошенным и пустым на целый день, то зрители с верхних рядов несли еще и как бы дозорную функцию, оглядывали местность, а не идут ли враги. Другого наряжали Гераклом и после сложной пантомимы сжигали на костре. Организация римского театра имела свою специфику.
до н. е. Они изначально располагались возле ручья и главной дороги, Декуманус Максимус (Decumanus Maximus) в настоящее время ручей закован в подземную дренажную трубу, а дорогу уже давно переделали. кругов перед лицом императорской власти оказывали отрицат. т-ра заменены сводчатыми проходами.
Живопись и изготовление декоративных предметов также тесно связаны с этрусскими корнями. Вместе с государством погиб и античный театр. Август назначил его наследником и женил на дочери Джулии и только преждевременная смерть (то ли от отравления, то ли во время эпидемии. ) помешала стать ему Императором. Стоит отметить, что для зрителей не всегда предусматривались скамьи или лавочки. 134). Але з ст.
Со времен Помпея в театры проводили воду, а воздух охлаждали фонтаны с благовониями. когда школьный учитель знатных детишек, греческий раб Ливий Андроник поставил модернизированную переделку греческой трагедии. Древнеримский театр отличался зрелищностью и торжественностью. — 44 ДО н. э. ) задумал построить Театр, превосходящий Театр Помпея на Кампо Марцио.
Сначала латинские трагедии и комедии основывались на греческих моделях и действие происходило в Греции. Были среди музыкантов и певцов те, кого увековечивали в скульптуре. Это обстоятельство вынуждало устроителей так называемых драматических игр заинтересовывать публику великолепием и помпезностью внешней обстановки. Сразу же после окончания 2-й Пунической войны (218 – 201 дон. Первый постоянный каменный театр был возведен примерно в 55 году до н. э.
Однако с течением времени за изысканный язык они стали изучаться в школе. После смерти Теренция его пьесы ставились еще в течение неск. Ателланы разыгрывались вначале молодыми рим. Над загонами помещалась трибуна магистрата, открывавшего состязание.
На ночь воины разбивали лагерь, а утром свёртывали его. На границах империи создавались постоянные военные укрепления. актёра Эзопа. В сер. образ жизни рабовладельческих верхов и бесправие всех обществ.
имена, носили греч. Декоративные композиции еще одного стиля состоят из многочисленных легких ажурных сооружений типа трельяжей и беседок из небольших картинок в рамках. Канал для стока воды засыпали.
Реформатор новой аттич. Между тем у Плавта этот лирич. до н. е. От греческих драматургов он отличался тем, что писал не только трагедии, но и комедии. Римляне обожали экзотических животных.
Дома богатых римлян украшаются великолепными стенными росписями. Буккон – это парень с раздутыми щеками и отвислыми губами, любитель хорошо поесть. до н. э. колонии, был расширен в эпоху Клавдия. молодёжь, к-рая прибавила к пляске диалог и жестикуляцию. Самым ранним древнеримским портретом принято считать бронзовый бюст Юния Брута.
масс от политич. Исполнители мимов (также наз. Софокл признавался лучшим трагиком 24 раза. За плохо сыгранную роль они могли быть жестоко избиты. Через драмы Сенеки Европа познакомилась с древнегреч. 600 отд.
положение актёров и актрис мима было чрезвычайно низким. В нй дяли постйн геро, одна поява яких на сцен вже викликала смх: дурнуватий ненажерливий парубйко Макк, хвалькуватий обмежений телепень Буккон, навний простуватий старий Папп, хитрий горбань-пройдисвт Доссен та н. Лтературна обробка ц сльсько ателлани породила особливий жанр, який мав незмнний успх. большой амфитеатр был разрушен. Папп представлял собой богатого, скупого и глупого старика, Доссен – хитрого горбуна, невежду и шарлатана, который своей ученой болтовней умел заморочить необразованным людям голову и внушить таким образом уважение к собственной персоне.
Впечатляюще, не правда ли. Здание было сооружено из бетона, облицованного ретикулатом с кирпичными прослойками. Ателлана и мим принадлежали к самым низшим формам драматического искусства. Античная культура была культурой устного, а не письменного слова. Нерон, например, вообще устранил из театра когортную стражу, как указывает Тацит, «с одной стороны, для того, чтобы солдат театральной вольностью не развращался, с другой 151 чтобы испытать, будет ли народ вести себя спокойно без стражи». С лицом, устраивавшим праздник, — должностным или частным — вступал в договор антрепренёр (dominus gregis), главный актёр и режиссёр, глава труппы актёров (grex, caterva) он получал условленную плату.
У соседних племен римляне заимствовали комическое представление – ателлану. тенденциях его пьес и о его стремлении ввести в определённые рамки подражание греч. комедию. партий для пения. Ни одна теория не была полностью доказана, даже после десятилетий исследований. Это слово в переводе означает «тога с пурпурной каймой», которую носили в Риме высшие сановники.
до н. э. лит-ру и т-р к греческим. 280 – 201 до н. э., первый дебют его состоялся в 235 до н. э. ), Плавт (ок. Здание имело форму эллипса с осями 190 на 156 м, высота его внешней стены равнялась 48, 6 м. От нее по наклону к арене спускались разделенные проходами зрительные ряды, облицованные мрамором.
сооружений. Участники этих праздников, ряженые, обменивались, по словам Горация (Послания II, I, 139 – 155), насмешливыми, грубоватыми песнями, называвшимися фесценнинами. религией.
до н. э. актёры играли, как правило, без маски, к-рая вошла в употребление только ок. культуре (напр., влиятельный род Сципионов). комедии и вместе с тем создатель рим. Как и в других областях греческой культуры в театре непременно присутствовал агон (состязательность).
254 – 184 до н. э. ), Квинт Энний (239 – 169 до н. э. ), перерабатывавшие греч. От драмы Невия дошли лишь небольшие отрывки. развлекательный, зрелищный характер. Таким образом составлялись целые портретные галереи, которыми гордились римские семьи.
представлений. Сиде— это древний город напобережье Средиземного моря неподалёку отАнтальи (Турция), первые упоминания окотором датируются VII-м веком до н. э. Онбыл основан греческими колонистами, прибывшими изЗападной Анатолии, апозднее, став частью Римской империи, превратился вкрупный торговый центр: Сиде славился оливковым маслом ирабами. партий для пения.
На сценич. Подобно одеону Помпей, полукружие мест для зрителей в них нередко включено в квадратное крытое здание. Во время 1-й Пунической войны (264-241 гг до н. э. ) Рим и Карфаген вели морские сражения за Сицилию. Карфагенский полководец Ганнибал в 218 году до н. э. нобилитета было в это время немало сторонников приобщения Рима к эллинистич. Иным, чем в Греции, был статус актера.
Основывая колонии в провинциях, римляне всюду строили наряду с храмами, форумами и термами амфитеатры и театры. В оркестре (современный партер) находились места для сенаторов и прочей знатной публики. популярною стала й комедя тогата (togata), дя яко розгорталася в тал, а персонаж носили римський одяг— тогу розмовляли латинською мовою. По боковым сторонам возле храма пристраиваются большие полукружия колонн — экседры. и ред. империя в связи с возникновением новых городов и оживлением старых провинц.
Для его постановки был приглашен грек Ливий Андроник, попавший в плен при взятии Тарента в 272 году до н. э. образцу были закрытыми. Театр Древнего Рима изначально мало напоминал то, что сегодня мы считаем таковым. Особенный интерес драматурги новой Европы проявили к рим. Он имел диаметр 130 м, сцену длиной около 90 м и вмещал 11 тыс.
Человек широкого образования и огромного лит. нбито почали робити постйну сцену й амфтеатр, у якому вс глядач стояли. небольшом италийском городке.
Много новых т-ров было сооружено в эпоху Антонинов (96 – 192), когда Рим. образца или, быть может, переведённые с греч. архитектуры.
э. ) начинается экспансия Рима на Восток, приносящая римлянам ряд крупных воен. Простр, що в грецькому театр називався «орхестрою» (тобто мсцеперебування хору), збергся в римському театр, але тепер вн призначався для «високих» глядачв— сенаторв та нших привлейованих осб (сучасний «партер»). Фасад из 23 осей аркад членился двумя ярусами ионических пилястр и рядом окон наверху. Каменные стены повсеместно облицовываются кирпичом или мрамором. 168 дон.
Внутренность высоких боковых зданий, соответствующих греч. элемент (кантики – от лат. Дважды вгод— вовремя Малых иВеликих Дионисий (главных религиозных праздников города)— наего арене проводились театральные состязания между авторами трагедий.
площадкой и над местами для зрителей имелась крыша. или пантомимич. Римские цирки в целом мало сохранились. в Риме появился свой драматург – Гней Невий, принадлежавший к плебейскому роду. персонажей-масок: Макка, Буккона, Паппа и Доссена. Лозунг «Хлеба и зрелищ» воплощался здесь в жизнь с истинно римским размахом, зрелище обрамлялось великолепной архитектурной рамкой, вызывавшей именно те чувства и настроения у зрителей, которые были нужны императорскому правительству: сознание праздничности происходящего, доступности его для огромного числа свободных граждан Рима их слияния в единую массу, противостоящую людям на арене — рабам-гладиаторам, умирающим им на потеху. В связи с моровой язвой в Рим были приглашены (в 364 до н. э. ) для совершения умилостивительной церемонии этрусские актеры.
В Риме из построенных при империи театров сохранились лишь остатки театра Марцелла (II в. до н. э. ) — 16 арок фасада на высоту двух этажей (рис. зрителей. Витрувий упоминает и о периактах, помещая их сзади гостевых дверей. до н. э. (от их пьес дошло ок. Переработка греч. Стоит заметить, что музыкой увлекались все, включая римских императоров. под властью римлян оказалась вся Средняя Италия.
хня мстксть була досить великою— до 15 тис. Легкие деревянные трапы вели из ипогеев на арену. Основание того треугольника, вершина к-рого касается середины зрительских мест, образует переднюю стену (на плане линия АБ) здания скены, богато украшенную в римских т-рах (это и есть задник сценич.
Особое внимание привлекают глаза: глубоко посаженные и небольшие они излучают природную хитрость и остроумие императора. Сценич. Такие развлечения собирали огромные толпы, на победителя делали денежные ставки. Прекрасно сохранился одеон I в. н. э.
комедии. тенденциях его пьес и о его стремлении ввести в определнные рамки подражание греч. аппаратом. Это были комические персонажи.
партии, на первый план выдвигалось вокальное мастерство актёра. Цирки. Если раненый гладиатор не мог продолжать бой, толпа зрителей решала, оставлять ли его в живых, поднимая или опуская большой палец руки. А начиналась история Рима с сельских поселений на холмах по берегам Тибра.
Места для зрителей располагались не в естественной выемке холма, как в греческих театрах, но на специально возведенных, постепенно повышающихся концентрическими полукругами стенах. Арена с осями 87 на 54 м опиралась на систему подпорных террас. Созданные им художественные образы – царь Эдип, Антигона, Электра – глубоко человечны.
представляли собой выдающееся лит. части Юж. Термы сооружали Нерон, Тит, Траян. Под аре ной размещались коридоры, клетки для зверей и подсобные помещения. «Новооткрывателем» театра был Андреа Монга, богатый коммерсант, который приобрел эту землю и распорядился провести на ней масштабные раскопки. В I веке до н. э. Во время многолетних войн с самнитами и их союзниками (сер.
Императоры продолжали украшать римский Форум. Но бывало и такое, что по распоряжению сената скамеек для зрителей не ставили. Фасад скены, так же как и внутр. гражданами, позднее – проф.
театра. Гладиаторы дрались насмерть с дикими зверями, вооружённые мечами, cетями и копьями.
быта, а иногда выводивший в шутовском виде и богов. трагедий на мифологич. указания на игру актёров – на их движения, позы, жесты, мимику (Плавт – Хвастливый воин, стих 200 – 219, Близнецы, стих 848 – 876 Теренций – Формион, стих 210 – 218 и др. ). В начале VI века до н. э. По всей колонне вился свиток с рас сказом о походах императорской армии в Дакию.
Однако трагедия на греч. Подразделения назывались легионами. Театр вБорсе— типичный римский амфитеатр скруглой ареной, ступенеобразными сидениями (35 рядов) ивысокими стенами (высотой стрёхэтажный дом), вмещающий порядка 15-ти тыс человек, ноесть иособенность— изумительная акустика. комедии с элементами нар. От греческих драматургов он отличался тем, что писал не только трагедии, но и комедии.
85 до н. э. ) ряд признаков, отличавших е от греч. Не случайно форум Августа был построен рядом с форумом Юлия Цезаря. В 15 году, при императоре Тиберии, во время одного из таких конфликтов было убито большое число солдат из числа стражи и один центурион (сотник), а сам трибун или командир когорты, тяжело ранен. до н. э. (от их пьес дошло ок. еще шли на сцене, но обычно из них исполнялись лишь отд. Первый прославился тем, что написал поэму «Энеида», которая очень напоминала «Илиаду» Гомера.
Одеоны. Были ли и в Риме состязания поэтов — в точности неизвестно. Невий первый применил в комедии т. н. контаминацию – соединение в рим. В период империи, особенно в первые два века, было построено много новых т-ров, как на западе, так и на востоке империи. Арена могла наполняться водой.
Римские дороги были так добротны, что пережили империю на сотни лет. во времена Императора Августа Оттавиано (63г ДО н. э. Амфитеатры. Представления давались на ежегодных гос. Практика смотреть спектакль стоя существовала довольно долго.
количеством действующих лиц и сложным сценич. 4 вв., а особенно во 2-й пол. они научились делать из вулканического пепла материал типа бетона. трагедией в её рим. Этой постановкой начался новый период в истории римского театра.
Потом стали сооружать и деревянные ступени для зрителей. культуры, в т. ч. и на т-р. В 15 – 16 вв. рис.
Фоном служила задняя стена балагана с занавеской. В каждом представлении участвовали три драматурга, а зрители должны были определить лучшую постановку, лучшего актера, лучшего хорега (организатора представления). На колонне Траян изображен 90 раз, везде — в гуще событий. Этому подражают и жители италийских городов. культуре (напр., влиятельный род Сципионов).
В 235 году до н. э. Арена имела очертания эллипса, величину 85x53 м и была ограничена очень высоким подием (4 м). зрителей. Более сложная форма амфитеатров, которая складывалась из дугообразных отрезков стен разной кривизны обусловила расположение субструкций относительно нескольких геометрических центров (иногда до 12). параскениям, служила, по всей вероятности, для репетиций хора или для артистич.
Нетерпение растёт, трубят трубы, публика издаёт ликующие вопли, представление начинается. игры (цирковых и гладиаторских игр было меньше, т. к. они стоили дороже). праздниках: на Римских (сентябрь), Плебейских (ноябрь) и Аполлоновых (июль) играх, Мегалесиях (справлявшихся в апреле в честь великой матери богов Реи-Кибелы), Флоралиях (устраивавшихся в апреле – мае в честь Флоры, богини цветов и весны).
Но в отличие от Макка Буккон не был дураком. Прорезанная аркадами внизу, со слепой аркатурой в средней зоне, наверху она подчеркнута сильными горизонталями карнизов и двух рядов кронштейнов (опор стоек велария), которые акцентируют ее громадную протяженность. На представления мимов и пантомимов собирались десятитысячные массы, от императора и его двора до беднейшего грузчика из заречных кварталов. состязаний. ателлана, в к-рую вводились порой острые намёки на политич. Такое положение вещей существовало потому, что римский сенат, состоящий сплошь из аристократов, никогда бы не допустил к показу политические комедии, аналогичные комедиям Аристофана.
Римский театр императорской эпохи. Через некоторое время манеж окрашивается кровью, публика неистовствует. пьес.
образцу и т-р Диониса в Афинах (см. При диаметре 103 м он вмещал 6 тыс. Др. Комедии Теренция нравились аристократии, тяготевшей к греч.
сюжеты, но и был создателем претексты – жанра историч. Римская литература, под общей ред. Римские актёры (histriones, actores), происходившие из среды вольноотпущенников или рабов, занимали низкое обществ. небольшом италийском городке.
Очевидно, эти драматич. Публика сидела на деревянных скамьях. 8).
Cтало возможным возведение более крупных и прочных сооружений. крупных рим. Пол и стены были украшены мозаиками, цветными мраморами, порфирами. Произведения, получившиеся в результате переработки новоаттических комедий, называли «паллиата», так как ее персонажи носили греческий плащ, называемый паллием.
Первое, что характерно для зрелищ империи, –это их массовый, общедоступный характер. Был такой случай, произошедший во времена императора Нерона. При существующих условиях мы едва в состоянии определить основные сюжеты ипотезы.
Так, одна часть гладиаторов изображала троянцев, другая – греков идущих на штурм Трои. до н. е. дарования, Энний считал необходимым приблизить рим. Одним из самых интересных был амфитеатр в Путеолах, воздвигнутый в конце I в. н. э. Декорации были примитивными, т. е.
(рис. Линия, проходящая через центр круга и параллельная основанию этого треугольника (на плане линия ВГ), отграничит помост просцения от 2-й половины орхестры, предназначенной для сенаторских мест. В V в. н. э. успехов и заканчивающаяся покорением Македонии в 148 и Греции в 146 до н. э. (в этом же году в зап.
Драмы разыгрывались на подмостках временных театр. уже полностью подчинили себе все греческие колонии Южной Италии. Театры. Хотя Плавт и заимствовал сюжеты для своих пьес из новой аттич. до нас дошло ок. Однако с течением времени за изысканный язык они стали изучаться в школе. дон. Они занимали 11 гектаров и представляли комплекс зданий, стоящих в открытом дворе.
Барельефные изображения принимают формы панорам с постепенно развивающимся сюжетом. Актерами становились рабы или вольноотпущенники.
Считается, что официальный римский театр возник в 240 году до н. э. Эпидавр— греческий город, расположенный напобережье Арголидского полуострова, главной туристической «приманкой» которого является древний, ноочень хорошо сохранившийся театр. Построить его не разрешал консервативно настроенный сенат. Выдающимися представителями литературного мима были рим.
Порой претексты Невий писал и на современные темы. А вот номер, не имеющий себе равных, — битва кровожадных львов с. 20 слонами. Приговоренный к смерти выходил на арену в одеждах Орфея скалы и деревья кружились вокруг него, птицы порхали над его головой, пока, наконец, прыгнувший из люка медведь не разрывал несчастного. Во II в. при Траяне он был перестроен в последний раз, достигнув 600 м в длину (с ареной размером 568X80 м).
зрителей. Впервые театр по греческому образцу (theatrum et proscaenium) был построен в Риме только в 179 г. до н. э., но вскоре был сломан. произв. И тут «перчатку», брошенную мыслителем, поднял знаменитый актер Парис Старший.
Рискуя жизнью, они совершают головокружительные трюки. 3 в. до н. э. на юг Италии и завоевание южноиталийских греч. Вот таким образом театр стали называть Театром Марчелло.
до н. е. После этого латиняне начали предпринимать завоевательные походы на Италию. В четвертом ярусе место полуколонн заняли коринфские пилястры.
Здание стало единым по высоте – трехэтажным. Очевидно, эти драматические сатуры (дословно "смесь", всякая всячина) представляли собой небольшие драматические сценки бытового и комического характера, включавшие диалог, пение, музыку и танцы, причем музыкальный элемент должен был играть в них существенную роль. культуры сказалось и в области театр. Оранже, Галлия, рис. Ближайшее знакомство с греческими театре началось после завоевания Греции (145 г. до н. э. ). Однако мимы продолжали существовать как в вост., так и в зап.
220 – ок. Фоном служила задняя стена балагана с занавеской.
Стены были отделаны мрамором и камнями, пол выложен мозаикой. площадкой имелась крыша. площадка в рим.
иск-во. комедия ателлана. После смерти императора- «весельчака» театральная стража была восстановлена, но в той или иной степени беспорядки продолжались вплоть до позднейших времен Империи. т-ры (напр., в Магнесии и Эфесе).
Временный подъём империи при Антонинах оказался непрочным. Длина сцены должна превышать вдвое диаметр орхестры. Если в римском театре орхестра обязательно полукруглая, то в этих театрах она приближается к греческой круглой форме. трагедия достигла своего высшего расцвета, встречаются изображения нар.
Построен в конце 1 века ДО н. э. сюжеты приобрела у Энния, как и у др. Тосканский ордер, употребленный здесь на всем фасаде в виде полуколонн внизу и в виде пилястр в среднем и верхнем ярусах, придал зданию суровое единообразие. 6 м фасад скены в греко-рим. самобытной комедии, актер, режиссер и организатор театр. Затем пришлось отделить особые места также и другим сословиям.
т-ра. подъёма, вызванного победоносным окончанием 1-й Пунической войны (264 – 241 до н. э. ), грек-вольноотпущенник родом из Тарента Ливий Андроник ставит на Римских играх (в ритуал празднества к-рых были введены и сценич. Ложи императора и самых высших должностных лиц примыкали к ней вплотную. Его вместительность поражает – 17 тысяч зрителей. глядачв. нобилитета было в это время немало сторонников приобщения Рима к эллинистич.
Многие из них выходили на арену квадратными люками. слоёв населения Италии и даже в пародийном виде герои трагедии. Внешний фасад т-ра выходил на перистиль (peristylum, т. е. двор с колоннадой), к-рый мог служить в качестве фойе.
Подобные сооружения ломались по окончании театральных зрелищ. При этом субструкции вдоль большой оси амфитеатра, особенно в их примыкающих к арене частях раздвигались, давая необходимое пространство для свободного прохода на арену групп гладиаторов и процессий. Обрамления входов выложены из больших рустованных блоков.
Однако трагедия на греч. Один из видных церковных деятелей Византии Иоанн Златоуст (345 – 407) упоминает о существовании наряду с мимом пьес с сюжетом, заимствованным из древних трагедий. пункта своего развития.
Ателлана вдрзнялася вд звичайно комед смливстю критики певних повторних соцальних явищ, висмюванням застарлих форм римського життя, захоплення грецькою мовою (актори розмовляли соковитою народною мовою). трагедия достигла своего высшего расцвета, встречаются изображения нар. И сейчас многие европейские магистрали проходят по ним.
е. родом из Сирии) известный как талантливый актёр мима. На устроителей игр ложилась и большая часть расходов иногда очень значительных. Комедия же несла зрителям заряд сатиры и политической заостренности. Паллиата проходила без перерывов с большой частью музыкальных и песенных действий, её жанр можно назвать музыкальная комедия. Новые чисто римские т-ры возникли во 2 в. в Сев.
Эсхил (трагедии «Персы», «Прикованный Прометей», «Орестея» и другие) побеждал в состязаниях драматургов 13 раз. Сегодня театр вТаормине— один изкрупнейших античных театров, уступающий пальму первенства лишь храму культуры вСиракузах и, несмотря напочтенный возраст, наего подмостках проходит множество культурных мероприятий, например, Международный Фестиваль искусств «Taormina Arte». Театральные постановки шли три дня подряд, во время празднования Великих Дионисий. В 3 и 2 вв.
Имя архитектора, который возвел Колизей, неизвестно. Иногда сооружали верхний этаж и крышу. В 240 до н. э. в период обществ. В архитектуре доминируют арка, свод и купола. Так, в североафриканском городе Цезарея (совр.
видом нар. Каждый из десятков тысяч зрителей, приходивших в амфитеатр, видел со своего места всю массу римлян, заполнявшую здание. и вост. Боротьба за «сидяч мсця» тривала майже столття, римський сенат уперто не хотв х дозволяти як споруди непотрбн й так, що розбещують суспльство. В некоторых театрах — в Кассино, Сепино, на вилле Адриана (Италия) во Вьенне в Галлии, Лептис Магне в Северной Африке (рис.
Обострение обществ, противоречий в Риме во 2-й пол. драмы в Риме. Актерами могли быть вольноотпущенники или рабы. Проблематика римской драматургий не поднималась до нравственной высоты древнегреческой.
С 241 г ДО н. э. и историч. Опорой мест для зрителей и переходов является жесткий конструктивный каркас. Пзнше за всх зявилися гри богин Флори, що славили пробудження природи (Флореал в кнц квтня— на початку травня). номера, жонглирование и фокусы.
В тот же период был распространён пантомим – сольный мужской театрализованный танец. Она состояла из двух ярусов аркад и аттика с квадратными окнами. В отличие от греческих городов-государств в Риме рядовые граждане (плебеи) не имели никаких политических прав. независимости Невия, демократич. Общественная роль т-ра снизилась. Переработка греч.
сюжеты приобрела у Энния, как и у др. культуры: греч.
колорит. Тод ж на сцен утвердилася старовинна народна фарсова комедя на побутов теми ателлана (atellana).
Со временем чаще стали ставить Фабулы Тогата, где были римские сцены и больше реализма. Места для зрителей в римских театрах занимают не больше полукруга, оканчиваясь в направлении к сцене по линии, параллельной этой последней. представления) трагедию и, вероятно, комедию, переработанные им с греч. особенностью ателланы было наличие 4 постоянных комич. Как и в греч.
культуры в зап. В ряде случаев эти игры были театрализованными и разыгрывались на к. -л. Римский т-р сыграл большую роль в развитии мирового т-ра. По их сторонам находилось около 80 помещений, облицованных кирпичом. От драмы Невия дошли лишь небольшие отрывки.
В глубине портика эзедра предназначалась для собраний Сената (здесь был убит Цезарь в 44 году ДО н. э. )В классическом Римском Театре здание сцены полностью присоединяется к кавее — полукруглым ступеням для зрителей. Ну и напоследок, кто сказал, что вашего посещения достойны лишь действующие театры. 1 вв.
комедии пение и музыка играли лишь роль интермедий и исполнялись обычно в антрактах. Широкие вертикали выступов делали более стройным объем амфитеатра. Ими становились преступники или рабы.
На особых прудах и озёрах, на аренах амфитеатров (и даже в т-рах) устраивались инсценировки морских сражений. аккомпанемент. Имелся у него большой недостаток – он был обжорой. события. Историки связывают это с традицией изготавливать посмертные восковые маски, которые в точности повторяли черты лица человека.
критиков можно сделать вывод о политич. 168 до н. э. ) и Теренций (ок.
Рим был аристократической республикой, во главе которой находился сенат, состоящий из знатных римских граждан. Амфитеатр в Капуе был одним из крупнейших в Италии после Колизея. В середине II в. он вмещал минимум 140 и максимум 385 тыс. Отличит. Из маленькой бытовой сценки мим превратился в большую пьесу (строившуюся в основном на импровизации) с занимательным и нередко запутанным сюжетом, со значит.
Таормине) и Корольо (под Неаполем). 2 – нач. религиозно-схоластич. Благодаря этому масса зрителей сразу разбивалась на отдельные потоки (на каждый вход приходилось около 600 человек), которые не пересекались и легко ориентировались внутри. Комедии Плавта представляют собой искусное творческое соединение новой аттич.
Одним из сооружений императорского Рима явился Пантеон. Бродячие труппы мимов существовали еще в 6 и 7 вв. Именно это искусство восторжествовало в эпоху империи. Среди рим. случаях из совр. актера Эзопа.
т-ре (pulpitum, proscaenium) имела высоту в среднем 1, 5 м, глубину 6 м. Фасад скены (scaenae frons) был богато декорирован.
Збереглася велика кльксть фрагментв подбних ателлан, назва яких була повязана з дями головного героя («Макк-трактирник», «Макк-двчина», «Папп-орач», «Всиновлений Буккон» тощо). Искусство комика высоко ценил знаменитый римский оратор и политический деятель Цицерон. широко пользовались наследием Плавта и Теренция. В области комедии паллиату сменила тогата изображавшая жизнь свободных граждан, преимущественно низших и средних слоёв населения действие происходило обычно в к. -л. 85 до н. э. ) ряд признаков, отличавших её от греч. Африке.
О дальнейшем развитии этих первых ростков драмы любопытные сведения дает римский историк Тит Ливий. 7, гл. Сохранился в руинах лишь театр Марцелла (ок. В этом раннем сооружении ордер еще доминировал в архитектурной композиции, так как пролеты арок были относительно узки (их высота в 2, 5 раза превосходила ширину) и строй близко поставленных полуколонн (с расстоянием осей в четыре диаметра) преобладал на фасаде. В прислоненных к холму театрах эти галереи частично открывались аркадами (на боковых сторонах, не соприкасающихся с холмом), а частично переходили в сводчатый коридор, ограниченный извне подпорной стеной холма. комедии: Шекспир, Мольер и др.
Свободные пространства между субструкциями использовались как склады и магазины. н. э. в отд. Первые постоянные театр.
Многие из сооруженных в это время театров Востока по своему устройству были целиком римскими (например, «главный» театр Петры). Другие театры (в Остии, Августе Тавринов, Либурно) кроме обычных входов по бокам от сцены имели третий вход, прорезавший театрон по центральной оси. Земли в Риме не хватало, отдельный дом могли позволить себе только богачи. Сыновья римских граждан увлеклись такими сценками, они довольно быстро прижились в Риме.
Римская Империя – самое великое и могучее государство, когда когда-либо знал западный мир. Невий не только перерабатывал греческие трагедии на мифологические темы, но и сочинял свои на сюжеты из римской истории. Все сооружения, воздвигавшиеся для театр. После его смерти император Август Оттавиано (63 ДО н. э. репертуара.
Доступ на арену (размером 72Х 42 м) открывали четыре трехпролетных сводчатых входа, которые располагались по обеим осям сооружения, достигавшего 149 м в длину и 116 м в ширину. Его план и каждая деталь настолько продуманны, что 55 тыс. рим. Но, по-видимому, чаще ставилась лит.
Введение и коммент. характера, включавшие диалог, пение, музыку и танцы, причём муз. В Риме к VI в. н. э. Римляне создали гигантскую сеть дорог по всей империи. Дороги обеспечивали быстрое передвижение, почтовую связь и облегчали торговлю. Их прокладывали по прямой, а через реки и овраги строили мосты и виадуки (ряды арок). Дорогу мостили брусчаткой из прочного камня. Её середина была повыше и дождевая вода стекала в канавы по бокам. Рабочие, обычно рабы, рыли траншею и заполняли её камнем и гравием. Наконец, огромная спокойная незыблемая масса Колизея служила как бы символом незыблемости того строя, который давал этот праздник римской толпе.
Верхняя дуга основного круга образовала нижнюю границу мест для зрителей. Проте римляни вдрзняли великих акторв вд ремсникв високо х шанували. Крупнейшими драматургами этого жанра были Титиний, Афраний и Атта, писавшие во 2-й пол. Ателлана была распространена и в сев.
— 14 год) продолжил строительство на собственные деньги. случаях из современной драматургам жизни). Он отвечал за все представление. Галереи были образованы несколькими ярусами пилонов, обходивших здание по периметру и перекрытых сводами, которые выходили аркадами на фасад (большие амфитеатры имели два ряда галерей).
Он был тем не менее очень влюбчивым. Акторськ трупи складалися здебльшого з чоловкв-професоналв, вльнонайманих навть рабв. колониях – на Юге Италии и в Сицилии они воспроизводили форму греч. комедии, он сумел отобразить в них черты рим. 2 в. до н. э. (восстания рабов, реформы братьев Гракхов) оказало влияние на развитие т-ра.
Дошедшие до нас трагедии рим. В отличие от Плавта, у Теренция почти нет лирич. городов оказало огромное влияние на развитие рим. Если не было ветра, над театром растягивались паруса.
черт. Между тем у Плавта этот лирич. Лозунг «Хлеба и зрелищ» успешно проводился и во внешней политике Рима. ателлана была оттеснена на второй план литературно обработанным мимом (ставившимся также после трагедии) от мима сохранилось вдвое меньше отрывков, чем от ателланы. Подземные помещения под ареной — ипогеи — делились на три типа. сценки бытового и комич. Перед зданием скены соорудили сценич. Его размеры 132, 5x105, 4 м, арена 70X44, 8 м, вместимость 23 тыс.
Снаружи к сцене примыкала площадь (115X80 м), образованная двойным портиком, вымощенным прекрасными мозаиками с изображением кораблей, дельфинов и т. п. Сцены в театрах восточного типа обычно не имели резко выраженного центра (театр в Аспенде и др. ). Другим видом балетного спектакля была пирриха (pyrrhicha) исполнявшаяся ансамблем танцовщиков и танцовщиц. напал на Рим. Он перешёл Альпы с 40 000-й армией и 37 слонами. Около 122 года до н. э. Самыми популярными были сюжеты любовного содержания, например Ахиллес и Брисеида, Ясон и Медея и т. д. В то же время скульпторы старались изобразить стремительность движений, эмоциональное состояние портретируемого (положение тела, рук и ног, причёску и т. д. ).
Здание скены (лат. характеристику своих персонажей. Греческие комедии назывались Паллиата из-за традиционной одежды греков — паллиум. ателланах выводились также представители разл. влияние на всё развитие рим. 1-й этаж занимали лавки. Чем выше, тем жильё становилось меньше и дешевле.
Между субструкциями помещались 4 лестницы, 16 лавок торговцев и 3 входа — центральный и два боковых. восстаний и борьбы с тиранами. Театральное искусство приходилось по вкусу лишь немногим, для большинства же римлян оно было непонятно и чуждо.
З ст. Интересны особенности плана, кое-где отклоняющегося в силу необходимости от геометрически правильной формы. драму применительно к запросам рим. В 4 в. в Константинополе существовало 4 т-ра из них 3 были построены в новой столице Константином (местоположение их нам неизвестно). Во время походов впереди каждого легиона несли его воинский знак. Знак в виде серебряного орла (позже – золотого). Он был символом бога Юпитера. Хор не участвовал в представлении, актеры не носили масок. Монументально-декоративная живопись достигает в этот период особого блеска.
В отличие от греческих городов-государств в Риме рядовые граждане (плебеи) не имели никаких политических прав. Неодноразово згадуються сучасниками ст. обстановки его времени.
площадку высотой приблизительно 1, 5 ж, благодаря чему полный круг орхестры нарушился. Больше сюжетов стало граничит с семейными и экономическими проблемами. здесь прошел праздник Луди Секолари, а в 13 году ДО н. э.
Единственной живой словесной драмой в эту эпоху была так называемая мимическая ипотеза. Aufl. провинциях империи не могли заслонить отмеченного уже факта общего упадка театр. сюжет), сопровождавшийся музыкой и пением хора.
лирич. элемента в свои пьесы. Бетонный купол весил 46 тонн, был облегчен пятью рядами кессонов имел диаметр 43 м с центральным окном — «глазом Пантеона» в 8, 5 м. Площадь перед Пантеоном связывалась с ним центральной аркой, через которую необходимо было пройти по берегу Тибра через специально наведенный мост.
Август стремился превратить т-р в средство отвлечения нар. Для защиты от солнца дамы имели при себе зонтики и веера, а мужчины 151 шляпы. черт. Большое место занимали в жизни римлян зрелища. Актеров наряжали в пышные одежды, на сцену выводили настоящих лошадей и других животных, разыгрывались целые битвы, в которых участвовала «массовка» в полном боевом вооружении.
т-ра. Решающим периодом в формировании римского портрета явился I в. до н. э., «золотой век» Августа. Когда-то здесь даже располагалась резиденция короля остготов Теодориха Великого. Места для зрителей (лат. э. ), закончившихся установлением римского господства в Средней и значит. Здесь зародилась будущая итальянская комедия дель арте.
дела, Плавт представляет собой выдающееся и неповторимое явление в истории др. -рим. Отказ от масок нарушал общий условный стиль спектакля. Его трагедии были результатом переделки греческих произведений.
Это пространство делилось тоже концентрическими проходами (praecinctiones) на два или на три яруса, которые в свою очередь делились на клинья (cunei) лестницами по радиусам. Играть в римском театре (в отличии от греческого) было презрительно и низко. комедии с элементами нар. Театр в Риме имел занавес до начала спектакля его опускали перед сценической площадкой. И это была отнюдь не лишняя предосторожность 151 в римских театрах довольно часто случались происшествия, требовавшие вмешательства стражи.
14 г. до н. э), выстроенный из травертина и вмещавший до четырнадцати тысяч зрителей. В связи с моровой язвой в Рим были приглашены (в 364 до н. э. ) для совершения умилостивительной церемонии этрусские актёры.
Среди рим. зрителей. С. И. Соболевского, М., 1954 Модестов В. И., Лекции по истории римской литературы, СПБ, 1888 и дополнение, СПБ-М., 1905 Веселовский А. Н., Три главы из исторической поэтики, Собр.
Несколько меньший амфитеатр в Поле (рис. зрителей. Еще одной особенностью театральных зданий были бассейны орхестры, обнаруженные в Большом театре Помпей (3, 9 X 5, 9 м, глубиной 1, 65 м), в театрах в Корольо (рис.
Период Римской империи считается временем подлинного расцвета древнеримского искусства. жизни. Чрезвычайные государственные праздники ведали консулы. Представления в Театрах были бесплатными и проводились днем при солнечном свете. 124).
— 14 г). Прежде всего это заметно по тонкой гравировке бороды и волос. Особенно гонки на колесницах, бои гладиаторов и охоту на диких зверей. дела, Плавт представляет собой выдающееся и неповторимое явление в истории др. -рим. Могучая плоскость фасада (37X103 м) чрезвычайно внушительна.
Это произошло из-за того, что в аристократической республике постепенно стали разоряться мелкие землевладельцы и ремесленники, обострились классовые противоречия и выросло количество рабов. Но губы у него отвисли не из-за большого количества потребляемой пищи, а от частой болтовни. К 220 году до н. э. А в результате зачастую начинались беспорядки. В 17 году До н. э. Актёр выступал в маске и играл сразу несколько ролей, в том числе женских.
театр. В римский театр такого рода комедии попали во время многолетней войны в Южной Италии. т-ре и иногда достигает св.
актеры во всех жанрах, кроме Ателланы играли без масок. До I века до н. э. Поццуоли). В Риме хору во время театральных спектаклей не придавали такого значения как в Греции. 116). 115). Важнейшей стороной реформы новой аттич. В центре римских городов была площадь, называвшаяся форумом.
Но в отличие от Макка Буккон не был дураком. колорит. драмы – ателланы.
амфитеатрах, а также и в цирках. Он не сохранил фасада, но уцелевшие остатки позволяют судить о его внутреннем устройстве. После окончания 1-й Пунической войны в 240 году до н. э. самобытной комедии, актёр, режиссёр и организатор театр. Он был тем не менее очень влюбчивым.
э. ) и Теренций (ок. Вплоть до 405 г. в Колизее проводились гладиаторские бои. 1 в. до н. э. лит. Вона отримала назву палата (комедя плаща). Человек широкого образования и огромного лит.
Отличительные черты ее композиции и техники, однако, не только не ослабели, но усилились. драматургам. Максимальную высоту римской сцены он определяете в 5 футов, греческой — в 10—12 футов. В Риме очень высокого уровня достигло мастерство актёров. От Плавта дошли до нас полностью 20 комедий ("Амфитрион", "Клад", "Хвастливый воин", "Близнецы", "Псевдол", "Пленники" и др. ) и одна в отрывках ("Чемодан"). Но на этом они не остановились и к III веку до н. э.
ателланы известны Новий и Луций Помпоний из их произв. Установление принципата Августа означало консолидацию римского рабовладельческого строя. Если в Греции торжествовал «Театр трех актеров», то римский театр история которого исчисляется сотнями лет, наполняется трупами, в которые входили десятки рабов. Около 750 года до н. э. Он ставит на Римских играх (в ритуал празднества к-рых были введены и сценич.
Сценич. Мим эпохи империи представлял собой часто блестящее феерич. 185 – 159 до н. э. ). В связи с этими походами Рима на Восток и непосредств.
114), на Позилиппо, во Вьенне и др. Ордер играет значительную роль в композиции фасада. В I веке до н. э. там установилась военная диктатура, а потом империя. Крупнейшими драматургами этого жанра были Титиний, Афраний и Атта, писавшие во 2-й пол.
cavea) были расположены в один или несколько ярусов в виде полукруга. В 270 году до н. э. император Аврелиан вокруг города возвёл оборонительную стену.
В играх принимало участие несколько сот пар гладиаторов. К середине IV века до н. э. Застраивается Марсово поле издавна служившее местом увеселительных прогулок горожан. Возникновение театра в Древнем Риме. независимости Невия, демократич. При строительстве первых театр.
т-ра. Интенсивный рост театр. У IIст.
сатуры (дословно смесь, всякая всячина) представляли собой небольшие драматич. строительства при Антонинах, распространение театр. Последние изменения были сделаны уже в 3 или 4 в. правителем Аттики Федром.
Литературные ателланы и мимы иногда откликались на политич. Трагедии Ливия Андроника (всего он написал до 14 трагедий из к-рых до нас дошло лишь 23 полных стиха) пользовались большим успехом у рим. В римском театре, как и в греческом, пространство мест для зрителей и сцены находилось в зависимости от основного круга и вписанной фигуры. Они поднимаются на всю высоту здания и содержат лестницы.
Загальна тривалсть цих свят сягала 76 днв, з яких 50 вдводилися на драматичн вистави. По соседству с Римом, а также в Сев. С конца VI века до н. э. Кавея шириной до 105 метров «опирается» на холм и только по бокам поддерживается круговыми стенами.
Они отличались в императорскую эпоху крайней жестокостью. 3 вв. образца или, быть может, переведенные с греческого языка на латинский. Внешний вид его был такой: лысый, с крючковатым носом, ослиными ушами и в короткой одежде. комедии, к-рую осуществил Плавт, было введение им муз.
Главная тема трагедий Эсхила – проблема моральной ответственности за причиненное зло, проблема рока как силы, стоящей над обществом и возмездия., ч. 1, СПБ, 1914 Вiеber М., Die Denkmler zum Theaterwesen im Altertum, В. -Lpz., 1920 её жe, The history of the Greek and Roman theater, Princeton, 1939 Schanz M., Geschichte der romischen Literatur, Bd 1 – 4, Mnch., 1907 – 22, 4. населения, паразитич. На юге Италии и в Сицилии существовавшие там раньше греч. От Плавта дошли До нас полностью 20 комедий (Амфитрион, Клад, Хвастливый воин, Близнецы, Псевдол, Пленники и др. ) и одна в отрывках (Чемодан).
представителей новой аттич. э. ) начинается экспансия Рима на Восток, приносящая римлянам ряд крупных воен. Пятьдесят тысяч зрителей вмещал Колизей, который имел высоту 57 метров, делился на 4 яруса амфитеатра имел 80 рядов зрительских мест и 64 входа. культуры. языка на латинский.
т-ров. площадка лежит между параскениями. 119). мифологич. Один из современников заметил, что движения рук пантомима «по своему многообразию почти достигают полноты слов».
варварских гос-вах, возникших на развалинах Римской империи. фактически исчезло с римской сцены. до н. е. Важные исторические события римские творцы предпочитали изображать в виде барельефов. Стены и подиум храма были облицованы белым мрамором. Все это действо несколько напоминало пантомимный балет.
Однако это впечатление умеряется, когда зритель замечает убывание по высоте в отношениях «золотого сечения» ряда членений: арочных пролетов средних ярусов относительно нижнего и высоты трех верхних членений четвертого яруса. одежду действие пьесы всегда развивалось где-нибудь в Греции. произв. лит-ру и т-р к греческим.
600 отд. Огромный двадцатиметровый пролет внутреннего помещения был перекрыт с помощью висячих деревянных стропил. Воздвигается и освящается форум Августа. К нему вели три узких лесенки в несколько ступеней – по ним поднимались персонажи, приехавшие (по сюжету) из другого города., Л. 1940 Хрестоматия по античной литературе, т. 2.
В восточной половине империи ряд эллинистических и более ранних театральных зданий был перестроен по римским принципам (театры в Приене, Эфесе и др. ). До него в новой аттич. жизни.
В квартирах 2-го этажа были большие, хорошо обставленные комнаты. После этого римляне стали полновластными хозяевами на всем Апеннинском полуострове. Основное отличие их от римского типа заключалось в ином плане орхестры. Боги Древнего Рима, статуи которых были выполнены в период римского царства изображались так же, как обычные люди. Машины и сценические костюмы в римском театре были, в общем, те же, что и в греческом.
Патриции говорили, что сидеть на представлениях – это признак изнеженности. Театр вмещал порядка 15-ти тыс зрителей ибыл напротяжении многих десятилетий культурным центром города, привлекавшим виднейших людей средиземноморья. По поводу этого зрители говорили, что их меньше, чем актёров.
Простейшие состояли из двух концентрических галерей (в амфитеатрах Луцерии, Немауза, Сабратхи, Тисдры и др. ). выпады. борьбы. Отправной точкой в театральном деле послужила так называемая «новая комедия» Менандра, в подражании которой больших высот достигли наиболее знаменитые древнеримские комедиографы Плавт и Теренций. обр. рим.
Содержание пантомима под музыку "рассказывал" хор. Десять рядов ступеней на облицованных кирпичом бетонных субструкциях могли принять 15 тыс. Это слово в переводе означает «тога с пурпурной каймой», которую носили в Риме высшие сановники. Остальные 5 углов треугольников обозначают положение сцены. в Лугдуне (совр.
критиков можно сделать вывод о политич. Слд зауважити, що трохи ранше почалося будвництво й окремих амфтеатрв (циркв) для бов рабв-бестарв з хижаками чи гладаторв. Не жалея средств на пышные зрелища императоры тем самым, с одной стороны, укрепляли свое положение, привлекая к себе симпатии толпы, с другой — отвлекали массы от сложных проблем внутренней жизни государства. В отличие от греческих актеров они занимали в своей стране низкое общественное положение.
Когда масса бетона застывала, он образовывал со стенами сплошной монолит. иск-ва. Лионе), расположенный близ театра, — один из самых выдающихся своими размерами (диаметр 73 м, вместимость 3000 мест) и роскошной отделкой. сапо – пою) в нек-рых комедиях является преобладающим. Представления устраивались во время самых разных государственных праздников. Сразу же после окончания 2-й Пунической войны (218-201 дон. т-ры в Тимгаде (ныне в Алжире), Дугге (ныне в Тунисе), а также т-р в Сабрате (ныне в Ливии), относящийся уже ко времени Септимия Севера (193 – 211).
В связи с этими походами Рима на Восток и непосредств. всадник Децим Лаберий, писавший мимы и вольноотпущенник Публилий Сир (т. Актерская профессия была не только не престижной, но и позорной. Женские роли исполнялись мужчинами. Скульптурные головы из гипса, воска, терракоты, а с I века до н. э. Этот обычай, постепенно усовершенствуясь, привел к тому, что исполнители, получившие название гистрионов (от этрусского слова ister – актер), уже не перебрасывались друг с другом нескладными и грубыми стихами-экспромтами, подобными фесценнинам, но исполняли сатуры, положенные на музыку, причем пение сопровождалось игрой на флейте и соответствующими жестами. В Риме их называли «актеры» или «гистрионы». Это был второй по величине театр города.
Одной из самых лучших была арка Тита, поставленная на месте Золотого дома Нерона в 80 г., она увековечила победоносный поход в Иудею и разграбление храма Соломона. Пьесы Теренция (сохранились все 6 написанных им комедий: Девушка с Андроса, Евнух, Братья и др. ) были пост. пьесе сцен из двух греч.
Этот потрясающий амфитеатр расположен наюжном склоне Акрополя ибыл построен Геродом Аттическим (древнегреческим «олигархом» спрекрасным образованием ивнушительными связями) в161-м году н. э. впамять освоей усопшей жене Регилле, которая была сказочно красива, но, ксожалению, умерла совсем молодой. зданиях места для зрителей б. ч. сохраняют свою старую форму, занимая более половины круга, между зрительскими местами и скеной имеются только открытые проходы (пароды), орхестра, частично занятая зданием скены, всё же охватывает более половины круга (в нек-рых греко-римских т-рах она составляет даже целый круг). Балюстраду и переднюю стену гипоскения сделали водонепроницаемыми. Театр республиканской эпохи.
Государство относилось к такого рода развлечениям несочувственно. приманкой для простых зрителей. До него в новой аттич. там установилась военная диктатура, а потом империя.
строк). Спина (длиной 333 м и шириной 7 м), сдвинутая к восточному концу, делила поле на две неравные полосы. Два полукруглых «рынка» служили для хранения заморских товаров.
Влияние рим. Он, дабы убедить философа в его неправоте, станцевал перед ним «Венеру и Марса» в совершенной тишине, без музыки и пения, причем столь талантливо и убедительно, что Деметрий вынужден был признать, что пантомим является настоящим искусством, причем высоким. (Гнея Помпея в Рим), пзнше— ще три театри. элемент должен был играть в них (это подчёркнуто Т. Ливием) существенную роль.
Комические актеры надевали паллий (греческий плащ), который ниспадал широкими складками. Рим владел почти всей Европой, Северной Африкой и большой частью Среднего Востока. У этрусков и римлян, как и у всех народов, существовали обрядовые и культовые песни и игры, бытовал и театр народной комедии идущий от этрусков театр гистрионов, к греческому миму был близок народный театр ателана (от города Ателлы) с постоянно действующими лицами-масками: глупец Буккон, дурак Макк, простак Папп, хитрец Доссен.
склоне Акрополя здание в чисто римском стиле для муз. Большие пространства в помещениях заняты декоративной росписью и скульптурами. Трёхарочные ворота, которые когда-то стояли к северу от форума также исчезли. Всемирную славу аттической трагедии принесли три величайших афинских драматурга – «отец трагедии» Эсхил и два его современника – Софокл и Еврипид. и дважды вторгался в Британию в 55-54 гг. на с. 530 в ст.
в трагедии действие всегда происходило перед дворцом, в комедиях – на городской улице, на которую выходили фасады 2 – 3 домов. представления.
приманкой для простых зрителей. Была освобождена от зданий большая территория между рекой Тибром и Кампидолием. Арки чаще всего ставились в честь одержанных побед. Высшего подъёма достигает литература (Золотой век Августа) значительного развития – изобразит.
В своей борьбе со ср. -век. Их называли «нобили».
В этот период окончательно сформировались такие типы построек, как театр Древнего Рима (амфитеатр), акведуки, мосты. К нему вели три узких лесенки в несколько ступеней – по ним поднимались персонажи, приехавшие (по сюжету) из другого города. Кавея разделена на три сектора по высоте — нижние места ближе к орхесте для высшего слоя общества, в середине — солдаты и народ, наверху, самые неудобные места для женщин. латиняне завоевали независимость и в Риме возникла республика по типу античного полиса. Купальни были из базальта и гранита. Свою назву вона дстала вд найменування мстечка в област Кампаня— Ателла. Архитектура римского т-ра имела ряд особенностей, отличавших его от греч.
представлений был мим, пришедший к римлянам из греч. Стройные ордерные членения, зрительно облегчая фасад, в то же время приводят его к соизмеримому с человеческой фигурой масштабу.
части империи. Здание было 4-угольным над сценич. Т. о., пароды по рим.
В отличие от Плавта, у Теренция почти нет лирич. Видимо, по названию местности, откуда представления были привезены в Рим их стали называть «ателлана».
Его трагедии были результатом переделки греческих произведений. В течение представления у зрителей было принято громко выражать свои чувства. Частью на основании их, частью на основании отзывов позднейших рим. Песни заменялись монологами, а бесчисленные сольные арии воплощали музыкальный элемент.
Практически все представления проходили в жанре состязаний поэтов и музыкантов. знакомством с культурой Греции на её родине в рим. В первые века империи на сцене еще шли паллиаты и тогаты старых драматургов. Изобразительное искусство Древнего Рима в этот период претерпевает существенные изменения. Макк представал перед публикой всегда в ипостаси дурака, которого все били и обманывали. Освободили Невия из застенков только после того, как за него заступились народные трибуны.
Дальнейшее распространение господства Рима с нач. Бернини на площадь Навоны. Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий.
уборных. К перистилю примыкал цирк. Ордерные рамки вокруг каждой арки, слагающиеся в сетку из близких по размеру ячеек, позволяют стоящему у подножия Колизея зрителю сразу «отсчитать» и высоту и ширину здания, оценить их величину в сопоставлении с его собственной фигурой и проникнуться ощущением гигантского масштаба этого величественного сооружения. оригинала) углублнную психологич. В Восточной Римской империи кризис рабовладельческого общества не принял таких острых форм, как на Западе и здесь дольше сохранялись социальные и культурные отношения, характерные для античности.
Благодаря тому что Рим имел выгодное географическое положение, т. е. З IIIст. Имелся у него большой недостаток – он был обжорой. Внешний вид его был такой: лысый, с крючковатым носом, ослиными ушами и в короткой одежде.
Исчезновение свободного италийского крестьянства, рост деклассированного гор. Термы были излюбленным местом отдыха и развлечений. Макк представал перед публикой всегда в ипостаси дурака, которого все били и обманывали.
под натиском отрядов германцев Римская империя пала.
Во времена Августа в Риме было три каменных и много деревянных театров. Фасад амфитеатра Флавиев членится тремя ярусами аркад и вышележащим ярусом, прорезанным небольшими прямоугольными окнами, которые чередовались с бронзовыми декоративными щитами. Но самым замечательным является тот факт, что скульптор изобразил и мельчайшие детали (напряжённые жилы и вены на шее, пересекающие лоб морщины), говорящие о силе и непреклонности государственного лидера. Расцвет аттической комедии связан с творчеством Аристофана («Всадники», «Осы», «Облака», «Лягушки», «Мир», «Лисистрата» и другие комедии). Реформатор новой аттич.
обр. установился в своих главных чертах тип римского амфитеатра (рис. Фарсовая шутка бродячих комедиантов-мимов выросла в большой спектакль. Музыка Древнего Рима формировалась независимо от древнегреческой.
Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму, т. е. В ателлане имелось четыре постоянных персонажа, которых звали Макк, Буккон, Папп и Доссен (рис. салонах единомышленников автора. аппарат. После смерти Акция трагедия быстро идёт к упадку. соч., т. е., М., 1 937 то же, в его кн. : Историческая поэтика. Её сюжеты также черпались из мифологии, гл. Юлий Цезарь (100 ДО н. э.
Одеон имел деревянную крышу над сценой. 127), возникший вскоре после основания там в 30 гг. C годами честолюбивые замыслы Рима становились всё грандиозней. В римском театре котурны превратились в громоздкие деревянные подставки высотой до 20см. Гней Невий перерабатывал не только оригиналы греч. По верху здания проходил аттик, ритмически прорезанный прямоугольными окнами. переработке.
ДРЕВНЕРИМСКИЙ ТЕАТР. сапо – пою) в нек-рых комедиях является преобладающим. 125) и Путеол (совр. маски знову входять у моду, тим бльше що значно розширилися стни самих театрв.
противоречий в Риме во 2-й пол. события и даже выступали против властей. 131). трех ярусов мраморных ступеней, каждый из которых поднимался круче предыдущего. репертуара. Эллинический театр Афин и Александрии покорял Рим целых два века.
Если эволюцию древнегреческого искусства историки подразделяют на становление (архаику), расцвет (классику) и кризисный период (эллинизм), то развитие древнеримского искусства приобретает новые черты во время смены императорской династии. аккомпанемент. 1 вв. актёре Росции.
Средний должен находиться против царских дверей (Л), углы справа и слева обозначат расположение гостевых дверей (К и М), а два крайних угла (А и Б) – боковые проходы на сцену. культуре, но не всегда пользовались успехом у плебейского зрителя. Базилика Ульпия располагалась в глубине форума с примыкающими к ней латинской и пи- ческой библиотеками.
Большое место занимали в этих пьесах женские персонажи (свободные женщины, а не гетеры). Они позволяли видеть великолепие храма Марса не только с фасада, но и с боков. Такие произведения римляне называли «претекста». В Италии игры продолжаются еще и при короле остготов Теодорихе (493 – 526). ателлана ставилась после трагедии. Только в 1830 году античный римский театр был возвращен к жизни – ветхие здания, возведенные на месте его сцены, были снесены, сам амфитеатр откопан, а широкая лестница и многочисленные арки отреставрированы.
Действие основывалось на импровизации. Этрусским актёрам стала потом подражать рим. В сер. Среди театр. Римляне любили развлечения. городах).
Первоначально на спине находились эдикулы, фонтаны с дельфинами и росло пальмовое дерево, ветвями которого увенчивали победителей. комедии, к-рую осуществил Плавт, было введение им муз. Невий первый применил в комедии т. н. контаминацию – соединение в римской пьесе сцен из двух греч. драматургов – Пакувия (220 – 130 до н. э. ) и Акция (ок. Все в сборе. Такие произведения римляне называли «претекста».
элемент (кантики – от лат. У стен и в нишах стояли статуи. Триумфальные арки стали типичны для Рима и возводились еще и республиканский период.
Наружная часть амфитеатра почти полностью сохранилась. общества и утвердившие основы нац. комедии, он сумел отобразить в них черты рим. Одни из кантиков представляли собой арии актёров, другие исполнялись речитативом под муз. событие и способствовали появлению новых драматургических произведений. После этого драматург уехал в Северную Африку, где и умер спустя несколько лет.
Отличия античного театра от амфитеатра (типа Колизей) – очевидны. культуре, но не всегда пользовались успехом у плебейского зрителя.
После гражданской войны 63- 69 гг. Римский театр Колизей строился целых одиннадцать лет и представляет собой символ величия угасшей империи, который известен всему миру. танец (обычно на мифологич. драматургов – Пакувия (220- 130 до н. э. ) и Акция (ок. 112).
центров достигла кульминац. культуры в период империи. представления) трагедию и, вероятно, комедию, переработанные им с греч. 2 в. до н. э. (восстания рабов, реформы братьев Гракхов) оказало влияние на развитие т-ра. Сюжет претексты заимствовался из древней римской истории (в отд. Улицы зачастую были грязны, стены домов исцарапаны надписями и рисунками. Висторической части города сохранились остатки храма Аполлона Пифийского, сокровищница афинян, стадион, театр идругие древние сооружения.
И в навмахию охотно вкладывали мифологический или исторический сюжет. Древнегреческий театр). Сост. Плавт свободно относился к своим греч.
Очень любил Росций придавать своим персонажам портретное сходство с реальными людьми. Молодежь, солдаты и путники на сцене надевали хламиду, т. е. пьес.
Еще большее распространение, чем ателлана, получил на сцене мим. Назакате Римского государства его арену использовали также для гладиаторских боёв, асрасцветом христианства— как церковь. Введение актрис в труппу и преобладание прозы в диалоге сопутствовало этим изменениям. представлений, ломались по их окончании. Продолжение серии из поездки в Демре-Мира-Кекова. Так как игры устраивались или частными лицами или государством, то и наблюдение за ними принадлежало или частным устроителям или магистратам (curatores ludorum). 1 в. до н. э. не было.
Первым драматургом Рима считают грека-вольноотпущенника родом из Тарента Ливия Андроника. Актера могли подвергнуть публичной порке, если он плохо играл. Так что вкусы простой публики мало изменились за последние 2 тысячи лет. между мостами Понте Пьетра и Понте Постумио. Он был приглашен в цирк якобы для исполнения торжественных гимнов перед римским народом.
В декоративной живописи уже во втором десятилетии I в. до н. э. Республиканский период Римского государства ознаменовался окончательным формированием архитектуры: все без исключения комплексы (жилые и храмовые) приобретали осевое строение и симметричность. Характерными памятниками императорского Рима стали амфитеатры.
оригиналов. Среди персонажей ателланы были также чудовища – Мандук-обжора, Ламии, поедающие детей и др.
Построенный в середине I в. н. э., он подвергся перестройке при Адриане, достигнув в осях 167X137 м. Арена (76, 12x58 м) имела семь параллельных подземных галерей, занимавших всю площадь под ней. — 23 До н. э. ). К VI в. на территории Римской империи было более тысячи терм. сюжет.
Здесь размещались представительства 63 иностранных городов, торговавших с Римом. Грандиозные театральные представления, состязания гладиаторов, укрощение диких зверей собирали на трибунах театров и цирков огромное количество зрителей. Театры, здания для концертов, амфитеатры были обязательны для античного города.
Иногда такие зрелища входили составной частью в мим. 4 и в 5 вв., когда под напором усиливающегося революц. Успеху трагедий Акция содействовала игра знаменитого трагич. эффектам.
здания, получивший в совр. Сюжет претексты заимствовался из древней римской истории (в отд. Плавт свободно относился к своим греч.
мифологич. драматургам. 254-184 до н. э. ), Квинт Энний (239-169 до н. э. ), перерабатывавшие греч. Ряд новых персонажей, в большой мере отразивших цивилизацию Мирового города, вошел в нее.
Актёрами были обыкновенно рабы и отпущенники. 4 в. при Константине христианство было объявлено официально дозволенной, а в конце 4 в. при императоре Феодосии (379 – 395) и гос. представляли собой выдающееся лит.
Нек-рые из них хорошо сохранились, напр. Вамфитеатре потрясающая акустика— шёпот сосцены хорошо слышен даже насамых верхних рядах. т-ры перестраивались по римскому образцу (большой т-р в Помпеях, Сегесте, Таормине и др. ). Комедии Плавта представляют собой искусное творческое соединение новой аттич. Хорошо сохранилось здание т-ра в Оранже с высоким и красивым фасадом (1 – 2 вв. ).
зрителей могли покинуть здание в течении 10 минут. представления и сам нередко играл гл. О влиянии римской цивилизации на современность говорится много и везде. В Афинах вскоре после 160 богатым аттич.
Мсця в театрах не визначалися, нумерованими були лише ряди й сектори. Комедии Плавта и Теренция содержат многочисл. зрителей. Хотя Плавт и заимствовал сюжеты для своих пьес из новой аттич. положение.
здания были воздвигнуты в греч. традиции античной культуры. Все эти отличия можно наблюдать на развалинах многих римских театров из которых наиболее сохранившиеся в Аспенде (Aspendos), в Турции и в Оранже (Aransio) во Франции. Особого размаха строительство зрелищных сооружений достигло в период империи. В качестве актеров выступали не любители, как в ателланах, а артисты-профессионалы. Римлянам заборонялося приносити з собою лави чи стльц, аби вони не сидли пд час вистав.
185-159 дон. Вознаграждение автору пьесы платил антрепренёр. А так же, благодаря такому расположению, тут была отличная аккустика. Но во II веке до н. э. Однако и тогата в нач.
В комедии действие происходило обычно на гор. Это были комические персонажи. Обществ. После окончания игр все сценические подмостки ломались.
Особой популярностью у римлян пользовались цирковые зрелища. Внутри театр обычно состоял из. до н. е. философа-стоика Сенеки (приблизительно 3 до н. э. – 65 н. э. ), по мнению ряда исследователей, предназначались не для постановки на сцене, а для чтения в аристократич. Этой постановкой начался новый период в истории рим.
Персонажи комедий Плавта те же, что у Менандра и др. драматургам жизни). Ф. А. Петровского, М. -Л., 1936 Фридлендер Л., Картины из бытовой истории Рима. Составлявшие его основу канаты с одной стороны прикреплялись к кольцу.
Над сценич. Несмотря намасштабные реставрационные работы, проведённые втеатре, его состояние оставляет желать лучшего: зрительские места истены полуразрушены, анекоторые изархитектурных элементов просто «валяются» рядом. городов Юж. Гней Невий перерабатывал не только оригиналы греческие трагедий на мифологич. К тому времени она уже начала завоевывать популярность итальянской и мировой публики, но с этого момента на сцене начали ставиться произведения зарубежных композиторов, среди которых опера «Борис Годунов», балетСтравинского «Жар-птица». Там был небольшой городок под названием Ателла, в котором жили племена ос-ков.
поселения слились в могущественный город. Порой претексты Невий писал и на современные темы. В отверстия кронштейнов карниза аттика вставлялись деревянные стойки.
К этому же времени орхестру вымостили мраморными плитами. Таормина, аточнее Тавроменион, — греческая колония навосточном побережье Сицилии. Этот театр считается одним изнаиболее хорошо сохранившихся вмире. Публику на отведенные места провожали особые смотрители.
комедии пение и музыка играли лишь роль интермедий и исполнялись обычно в антрактах. Созданные им образы, особенно женские (Медея, Федра), отличаются глубиной психологических характеристик. В пьесах Акция, в творчестве к-рого рим. Выступы полуколонн и пилястр их пьедесталов и антаблементов выгодно изменили фактуру огромной поверхности Колизея, придали ей рельефность, вызвали игру светотени, оживившую статичную массу стены. сюжеты. драмы – ателланы.
В III и почти на всем протяжении II века до н. э. стороны параскениев, украшен колоннами, поставленными на высоких пьедесталах, пилястрами и нишами в нижнем этаже и центральной нишей в верхнем этаже. Борса является одним издревнейших городов наЗемле, расположенным натерритории нынешней Сирии (кюгу отДамаска), первые летописные упоминания онём встречаются вXIV-м веке до н. э. вдокументах египетских фараонов Тутмоса III иАменхотепа IV. Ещё большим успехом пользовался пантомим – сольный драматич. т-ре был детально разработан (в Эфесе, напр., разнообразные архитектурные сооружения, подымающиеся до 3 этажей, дают пышный условный фон для игры актёров скена имеет семь дверей, выходящих на просцений). событие и способствовали появлению новых драматургич.
Од ними из самых роскошных были термы Каракаллы. Но самая большая слава пришла к Невию через комедии. Зрительские места располагались перед сценой.
Римский тип театра, который господствовал в западной части империи, помимо Галлии встречался в Испании (Мерида, древняя Августа Эмерита) и в Северной Африке (Джемиля, Дугга, Сабратха, Тимгад). насчитывалось 12 больших и сотни частных бань. почали вже регулярно ставити комедйн та трагчн вистави. В одной из своих комедий он высмеял весьма влиятельный род Метеллов.
Комедии Теренция нравились аристократии, тяготевшей к греч. 4 – нач. строк). Персонажи комедий Плавта те же, что у Менандра и др.
оригиналам (произв. Найдавншими святами вважалися Римськ, або Велик, гри (у вересн) на честь бога Юптера, вони супроводжувалися величними процесями та змаганнями. Хотя трагедии в 1 – 2 вв. По словам Светония, однажды при всеобщей драке, когда дело дошло до того, что со зрительских мест полетели камни и обломки стульев, сам Нерон из своей ложи принялся бросать на головы публики камни и в числе других ранил претора.
280-201 до н. э., первый дебют его состоялся в 235 до н. э. ), Плавт (ок. десятилетий, а затем исчезли из театр. Важнейшей стороной реформы новой аттич. 170 – ок. В этих театрах главным фасадом была наружная стена сцены.
Постоянный каменный театр, вмещавший в себе больше 17000 мест (по Плинию — 40000), был построен Помпеем в 55 г до н. э. Сохранились развалины театра, построенного в 13 году до н. э. Октавианом. Использовались также настоящие доспехи и разнообразное оружие. На нее актеры всходили по узкой лесенке, состоящей из 4 – 5 ступеней. Искусство сцены возродилось в новых формах и в другое время, уже в эпоху христианства. Заборонялося також улаштовувати вистави ближче, нж за 1000 крокв вд лн мста. Кроме 4 постоянных масок, в лит.
Она предназначалась для гладиаторов, выход которых на арену часто кончался смертью. В театрах, выстроенных на равнине, главным иногда являлся полукруглый фасад здания. осуждённых преступников) дикими зверями. Поверху проходила галерея, соединявшая театр со сценой.
Лит. : История римской литературы, т. 1 – 2, под ред. Плавта, Теренция, Сенеки читались, переводились, по их образцам создавались пьесы на совр. Опускался занавес в углубление на краю сцены и начиналось представление. Пьесы Теренция (сохранились все 6 написанных им комедий: "Девушка с Андроса", "Евнух", "Братья" и др. ) были пост.
Еще одной типично римской постройкой были термы. Из авторов лит. гистрионами. Частью на основании их, частью на основании отзывов позднейших рим. Их называли «нобили». К истории типов, Казань, 1905 Витрувий, Десять книг об архитектуре, пер. Изначально театр располагался уручья надекуманусе (главной улице вдревнеримских поселениях), однако сейчас ниручья, ниэтой дороги уже нет, также исчезли тройные арочные ворота, служившие центральным входом втеатр.
Вооружение легионеров состояло из мечей, копий и щитов. лит. Комедия.
Персонажи паллиаты имели греч. Темами для мима служили супружеские измены, приключения разбойников, судебное крючкотворство, нападки на христианство с его догматами и обрядами. Т-р имел параскении, смыкавшиеся со зрительскими местами. зрелище. После этого распоряжения в театрах начались настоящие сражения.
представителей новой аттич. комедии и вместе с тем создатель рим. После смерти Теренция его пьесы ставились еще в течение неск. Lbearb.
С ателланой связан новый период в развитии нар. Меч назывался гладиус – отсюда и слово гладиатор. В период социального кризиса 3 – 1-й пол. Это узкое здание (или стена) с квадратными пристройками по концам, внутри которых имелись комнаты актеров и кладовые для реквизита.
Найпопулярншим серед плебсу були дотепн комед. Внутри подия проходил коридор с двенадцатью выходами на арену. оригинала) углублённую психологич. обстановки его времени. провинциях Рима, особенно в Германии. 118).
зданий в Риме вплоть до сер. оригиналам (произв. Конечно, мы говорим о зрителях — исключительно о гражданах Римской Империи. Первые термы были построены еще Марком Агриппой. ярусам.
Самые известные поэты Рима – Вергилий и Гораций. А. Пал- ладио начат в 1580, закончен в 1584). нш глядач спочатку стояли, а потм сидли в амфтеатр. т-рах, в этих театр.
Италии, римлянами была заимствована из Кампании от племени осков (вероятно, ок. Большое место занимали в этих пьесах женские персонажи (свободные женщины, а не гетеры). В пьесах Акция, в творчестве к-рого рим. восстаний и борьбы с тиранами. 1 в. дон. Слово «актер» произошло от латинского actor, что значит «действующий».
актёрами. На вершину холма вели монументальные лестницы по спланированным терассам к Храму (фундаменты которого недавно обнаружены археологами и датируются 90 г. ДО н. э. ) Читайте статью Археологи и холм Сан Пьетро. Ателланы представляли собой грубый характерный фарс с четырьмя неизменными действующими лицами-масками: Pappus 151 старик, обыкновенно влюбленный, Bucco 151 болтун и обжора, Maccus 151 глупый шут и Dorsennus 151 горбатый шарлатан. В правление Нерона (54 – 68) перестроили по рим. Чтобы усилить акустику на сцене устанавливали большие вазы из бронзы и керамики.
Трагедии Ливия Андроника (всего он написал до 14 трагедий из к-рых до нас дошло лишь 23 полных стиха) пользовались большим успехом у римских зрителей. К середине I в. н. э. Оно завладело днями официальных торжеств и зданиями больших театров. Средиземноморье пал под ударами римлян Карфаген). что такая натуральность способствует успеху спектакля. Они предназначались как для мимических представлений в воде (миф о Геро и Леандре и др. ), так и для разбрызгивания благовоний.