Например, в Шяуляйском музее Аушра есть интересная коллекция японских гравюр из имения Сантеклов, устраиваются выставки Восточного искусства. Победа коммунистов не привела к эмиграции писателей, как то было в России после 1917 года. Вся их осанка говорит, что это китайские женщины. Узор поправлялся после обжига бронзовыми инструментами.
Каждая провинция подразделяется на пу, уезды или округа, а также области. Крестьяне продавали свои товары на улицах, многих призывали в армию. Китайцы считали, что в теле человека существует сеть путей, по которым протекает энергия. Позже эти предметы превратились в украшения, к которым добавлялись декоративные нефритовые подвески — «пэйюй». Костюм из верхней плечевой одежды («и») и верхней поясной одежды («шан») назывался «ишан».
Особенностью классического китайского искусства является то, что его предметом является не человек, с его духовными идеалами, а жизнь природы. От холода китайцев спасали стеганые штаны на вате и надетые сверху ноговицы на вате. Верхней наплечной одеждой («и») были распашные двубортные или однобортные халаты и кофты. Он отстранил от власти прежних правителей, поселив их в столице Чанъань, заново поделил страну на области и назначил своих чиновников. Однако когда в I веке до н. э. Популярными деревьями были бамбук и считающимися «деревьями счастья»— слива, персик ивы, магнолии. Победу одержало государство Цинь (от этого слова происходит названия Китая в европейских языках).
Так родилась бумага. Области ее состоят из нескольких уездов, столица окружена городской стеной. Из цветов сажали «Царь цветов»— пион. Обычно картины пишутся как бы на одном дыхании, не отрываясь.
Живописные ремесла были массово подражаемы и импортированы. Из-за своего почти тропического расположения Гуандун – одна из наиболее плодородных. Однако недавно была обнаружена еще более древняя культура хуншань. В 14 лет уже можно сказать, что цветок распустился (то есть начался менструальный цикл). В Китае таких каменных пещер насчитывается около 120. Оно было распространено среди женщин ниндзя, которых называли «Куноити». до н. э. Какой же путь проходила причёска китаянки, начиная с юных лет.
На китайских картинах присутствуют надписи. Надо лбом, на висках и на затылке волосы были тщательно приглажены. Улицы Пекина вымощены щебнем или же им полагается быть таковыми. н. э. ) с 42 рельефами, часть которых посвящена цирковому искусству. до Р. Х. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
«Страна мяо» была завоевана и Гуйчжоу стала провинцией Китая. дон. э. каменные статуи. Они были широкими, с очень низким шагом, висели сзади мешком, подпоясывались кушаком. Холод, cырость и опасные условия работы губили людей.
Сегодня здесь насчитывается более 2000 цветных скульптур, созданных на буддийские сюжеты. Прикладное искусство достигло такого уровня, что создало образ Китая в Европе. Предполагается, что бумага изобретена в Китае в 105 г. В Vlll в. она попала к арабам, а от них распространилась на Запад. Циньский царь Ин Чжэн отказался от древнего титула чжоуских ванов «Сын Неба», заменив его на титул хуан-ди — император, став таким образом «Первым императором Цинь» — Цинь Ши хуанди. Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел — «цзы» — и укладывали на темени, закрепляя шпилькой. Древние китайские танцы были связаны с жертвоприношениями.
Конфуцианцы уповали на добродетель, cемью и стабильность общества. для этих целей стали использовать ткань. Художники Гу Кайчжи и Чжан Сэнъяо считаются основателями китайской живописи, Лу Таньвэй— теоретиком Се Хэ, написавшим «Шесть законов живописи», У Даоцзы— основоположником пейзажной живописи— шань-шуй (кит. Расцвели искусства и ремёсла. 2 тыс.
В 214 году до н. э. Эта скульптура отличается очень большими размерами (более 1 м в высоту), что в ханьский период встречается среди керамической пластики крайне редко и характерно уже для более позднего времени. При Цинь Шихуанди все монеты были круглыми, c дыркой для шнура. В Шангский (Инкский) период найдено много изделий из бронзы, особенно бытового и культурного значения, посуда, украшения с орнаментом.
Длина тележных осей должна была быть одинаковой, cоответствующей выбитой в дорогах колее. В этих церемониях принимали участи 1463 человека.
В начале XlX в. уже было немало выставок с примерами Восточного искусства. Известнейшие литовские коллекционеры В. Даумантас, П. Галауне, А. Рачкус и др. Все они были изваяны из цельного камня. Летом они покрыты таким слоем пыли, что проход по ним становится не особенно приятным. Cтену строили тысячи крестьян.
Больше всего ценились шубы из каракуля. Нижнюю часть туловища древние китайцы обертывали куском ткани — эта верхняя поясная одежда называлась «шан». В целом памятники искусства периода Шан (Инь) свидетельствуют о высоком для своего времени художественном мастерстве и о сложении своеобразного орнаментального стиля, традиции которого получили дальнейшее развитие в последующий период истории Китая, носящий название Чжоу, по имени племени, завоевавшего государство Шан (Инь) в 12 в. до н. э. Появились пиктография и иероглифические записи, основы лунного календаря. Это учения Лаоцзы (даосизм) и Конфуция (конфуцианство). Из древесины тутового дерева делали целлюлозную массу и сушили её на деревянных рамках. В дальнейшем появляются стили кайшу (регулярное письмо), синшу (деловое письмо) и цаошу (травянистый стиль или скоропись).
У входа в них стояли приземистые статуи полулюдей-полухищников, оберегавшие от злых духов. Любой из предметов, положенных в гробницу имел магический смысл.
шелк был крайне дорогим удовольствием. Китайский классический танец имеет древнюю историю. В начале XVв. Мирно сосуществовали разные религии. Великий шёлковый путь был назван так из-за огромного значения торговли шёлком. Художественной речью желание напомнить людям нравственность прошедшего золотого века. Эти пещеры очень глубокие.
Например, книга «Нун Шу» (VI в., автор Чэнь Фу) являла собой трактаты по земледелию, скотоводству и шелководству, а книга «Суждения, раскрывающие сущность» представляла собой историческое повествование и хроники правящих династий. Были созданы надгробные памятники (Армия первого китайского императора Цин Ши Хванг-ди из 7000 форм в натуральную величину-200 м. )Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая Книга перемен. Мижду Инь и ян циркулирует ци или его составляющие ци (воздух), шуй (вода ма), сюэ (кровь), «юй цзян» (слюна).
Ее лицо божественно, наполнено нежностью и добротой. Он знаменовал достижение возраста, когда можно было втыкать шпильку в волосы девушки.
Ритуальные сосуды украшаются плавниками, чешуей, колючими зубьями. Небо было главным божеством. На кончиках шипов наносили яд, что позволяло владельцу легко расправиться с противником.
Основным деревом в саду была вечнозеленая сосна— символ благородства. Жертвы и молитвы относились к силам природы. В период Ле го появляются бронзовые орудия труда и бронзовое оружие: мечи, щиты, броня.
создаётся чёрная неорнаментальная керамика (Лунгшанская культура). Для ночлега разбивали лагерь. По достижении абсолютнолетия (двадцать лет) проводился ритуал надевания шапки — «гуаньли». Китайский император носил головной убор, который назывался «мянь».
Есть версия, что в 105 г. н. э. Все изображения в «туанях» были глубоко символичны. Веки ее полураскрыты, на плечах накинута буддийская ряса, уголки губ чуть подняты, лицо, словно полная луна.
Верхняя его часть («и»), красно-черная, считалась мужской (символ Отца-Неба), нижняя («шан»), желтая, — женской (символ Матери-Земли). Позднее структура одежды упростилась и на смену платью пришел однотонный халат. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Основа даосизма – вера в гармонию с природой.
Итальянец, придворный художник Джузеппе Кастильоне прожил в Китае около 50 лет, снискав высокое признание трех китайских императоров: Канси (1662—1722), Юнчжэна (1723—1735) и Цяньлуна (1736—1795). Сосуд типа гу. В узоре бронзовых сосудов периода Шан (Инь) на фоне очень мелких, тонких линий выделяется более выпуклый орнамент из которого резко выступают сделанные в высоком рельефе фигуры и головы животных. Некоторые цирковые номера изображенные на этих рельефах (жонглирование вазами, тарелочками, шариками, кольцами, хождение по канату, упражнения на турнике), сохранились по настоящее время.
Дуньхуанские пещеры находятся в провинции Ганьсу, в Хэсийском коридоре. из Индии был заимствован буддизм, он распространился очень широко. Оживилась торговля со Средней Азией, Сирией, Ираном, Римской империей (Великий шелковый путь). Садовых пионов было выведено около ста сортов.
Известные китайские дирижеры— Ли Дэлунь, Ян Лянкун, Хуан Сяотунь, Цао Пэн, Чжэн Сяоинь певцы— Чжоу Сяоянь, Вэй Чисянь, Ху Сунхуа, Чжан Юэнанаь, Ли Гуанси, Мян Нинь, Ван Кунь, Чжан Цзяньи, Ли Гуи, Ху Сяопин, Чжань Маньхуа, фу Хайцзин пианисты— Вэй Данвэн, Ли Чжэн скрипачи— Шэн Чжунго, Ху Хуэн, Сюэ Вэй исполнители на народных инструментах— Лю Дэхай (пипа), Чжан Чжэхуа (эрху), У Диньлюэ, У Вэнгуан (цинь). Основными ритуальными танцами этого времени были вэнь-у (медленный танец в чёрных костюмах с коронами на головах танцоров, с кадилом одной руке и перьями птиц в другой) и танец у-у— с энергичными движениями, красным щитом в руке и в красной одежде. Все тела есть сгустки ци.
Эти два начала не существуют один без другого. Но император боялся умереть. Без личной печати картина считается незаконченной. Для женщин ниндзя, сюко оказалось одним из смертельных и самых эффективных видов оружия.
до н. э. находили чёрную неорнаментовоя керамику1. К священным Пещерам тысячи Будд шли паломники.
до н. э. Принцессу Доу Вань похоронили в одеянии из кусочков нефрита, cоединённых золотом. В основном шелк. Его правитель взял себе титул Цинь Шихуанди, что значит первый император Цинь. Начал формироваться старый опоясывающий план городов (Аньян), в центре которых строили дворец владыки и храм. Жилые дома и дворец строили из твёрдой смеси земли (лёсс) и древесной добавки без камней. Почти заново перестроена столица Пекин.
Императорскую гробницу с терракотовой армией строили на горе Ли. Расцвет танцевальной культуры приходился на эпохи Тай и Тан. Если улица вымощена булыжником, по обеим ее сторонам устроены канавы или арыки. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Сюко — холодное оружие, которое использовали в древней Японии. Так граф Б. Г. Тышкявичюс во второй половине XlX в. бывал несколько раз в Восточных странах, а в Китае получил мандариновый титул.
Даосские мудрецы созерцали символ инь-ян. Проникновение буддизма в Китай шло имен по Шелковому пути. Но и тут были свои минусы, т. к. Купцы отправлялись в путь караванами. Была издана «Библиотека народной литературы», куда вошли «образцовые» произведения: романы «Баофэн чжоуюй» («Ураган») Чжоу Ли-бо и «Тайян чжао цзай Сангань хэшан» («Солнце над рекой Сангань») Дин Лин, повести и рассказы Чжао Шули и Лю Байюя, поэмы Тянь Цзяня и Ли Цзи, пьеса Хэ Цзинчжи и Дин И «Седая девушка».
Художники украшали керамическую посуду цветной глазурью. Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — «дзяпао», а иногда надевали стеганое на вате платье — «мяньпао». период. В произведениях раннего периода заметны следы влияния индийского искусства. В этих рисунках лежат истоки древней китайской пиктографии. Строились и деревянные храмы. Здесь был построен и китайсский павильон. появились сосуды луншань, выполненные в форме треножников, кубков, разнообразных кувшинов.
В Юньганских пещерах всего 53 пещера. Нижней одеждой в Древнем Китае были штаны («ку») и рубаха. Эти скульптуры отличаются цельным пластическим образом, детали разработаны более четко. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями. В южной части двора жили ремесленники и обслуживающий резиденцию персонал.
Помимо этого обрабатывались такие материалы как рог, кость, черепаховый панцирь, эмаль, стекло, дерево (например, сандал). Платина почти не применялась, китайцы любили золото (цзинь) и серебро (инь). На протяжении многих лет развития стили сеи и гунби переплетались, появлялись родственные направления, подтипы. Но в то же время они отражали сложившиеся в шан-иньский период (II тыс.
В китайский сад не сажали травяные газоны. Эти два грозных льва почти в три метра высотой. Это остатки культурные Янгшао (керамика геометрического орнамента, полированная кость, каменные инструменты). Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — «туань». Цветы (хризантемы, гортензии, нарциссы) высаживались на клумбах, в виде зарослей у воды, в горшках.
Другие бодисатвы своими образами напоминают китайских монахов и военных. Письменность унифицировали. Все это натиралось на терке, помещалось в огромные котлы и заливалось водой. Они обычно устанавливались перед императорскими могилами и представляли собой некие памятники. Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной.
Так было вплоть до последних дней династии Мин и Цин. Эротическое искусство Китая граничит с мягкой и теневой стороной инь. Цинь Шихуанди стремился сохранить единство империи.
Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова «летучая мышь» и «счастье» в китайском языке звучат одинаково. В прикладном искусстве стали доминировать изделия из красного лака и фарфора.
Хо Цюбин – знаменитый генерал времен династии Хань. Жизнь людей чжоуской эпохи отражена в литературных произведениях XI—IX вв. Весьма примечательна 14-ти метровая статуя Будды Шэкьямуни в 20 пещере. По его указанию была построена сеть дорог и каналов. Женщины занимаются вышиванием. Их называют тремя сокровищами искусства каменного изваяния Китая. Избранными материалами считались нефрит (юй), перья самки зимородка (цуй-лин), жемчуг (чжу), коралл (шань-ху). Со времен эпохи Шан-Инь (XVII-XI вв.
Целых сосудов обнаружено немного. Местные правители старались защититься, строя большие стены. Нефрит должен был уберечь её тело от тления.
Осмысленность орнамента заключалась в свойствах предмета. Их тела имеют правильные пропорции, позы очень выразительны, лица одухотворенные и созерцательные. Китайцы постоянно искали новый писчий материал, т. к.
Согласно философским воззрениям существовал две стороны единого неделимого мира— инь и ян, а универсальной первосущностью является эфир— «ци». В северном Китае от холода защищали шубы («цю») из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Регламент искусства существующего в конфуцианской идеологии. Китайцы научились добывать соль из подземных соленых вод. Картина – это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей – красными. В столицу империи, переместившуюся в Чанъань, прибывали купцы по Великому шёлковому пути. Существовавший культ предков, постепенно заменялся даосизмом и буддизмом.
Они обожествляли природу, поклоняясь духам гор, рек и деревьев. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Их еще называли выпуклой настенной живописью. до Р. Х. Рабочие умельцы научились строить домны и выплавлять сталь.
Характер орнамента близок к бронзе, но на керамических сосудах он более плоский, менее динамичный. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Сады отличались богатой и разнообразной растительностью. Высшей степени почитания книга достигла в начале III века под управлением династиями Цинов и Ханов.
Меховые изделия везли с севера. Она дышит спокойствием и бесстрастностью. В 3000 дон. э. Лицо каждого воина отличалось от другого.
Он изучил опыт предшественников и решил продолжить эксперименты. Эта прическа стала своеобразным символом угнетения китайского народа, вот таким образом участники восстаний срезали косу. Головные уборы китайских мужчин были разнообразными. Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары.
до н. э. ) представления о грозных силах Вселенной. Для белой керамики характерен тонкий черепок, чуть желтоватый на поверхности и на изломе. Блестящий полководец и политик, он сметал любого, кто стоял у него на пути. Растительность сада выступала как знак определенного настроения человека.
Они лучше и дольше сохранялись по сравнению с нарисованными настенными картинами. Около V тыс. Императоры Тан поощряли торговлю. Китайские царства чеканили свою монету. Это были барельефные украшения или узоры, нарисованные линиями.
В 366 году в этих местах начали появляться каменные пещеры с буддийскими изваяниями. Около 120 г. до н. э. основана «Юзфу» (Музыкальная палата). Писатель минской эпохи Фэн Мэнлуна так пишет о шпильке:Раньше в семьях были свои правила по отношению к девочкам. В 13 лет считалось, что еще слишком рано, чтобы попробовать цветок (сексуальность). Наконец, «туани» могли быть сюжетными: в них вышивали девушек и юношей, стариков и младенцев изящные павильоны, сценки иллюстрирующие знаменитые литературные произведения. По всему городу шумели базары.
Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами «долголетие». Особенных высот достигла живопись тушью и лаком. Первые танцевальные школы в Китае были созданы в XXI веке дон. э. По месту первых находок археологи назвали этот ранний этап периодом яншао (IV—III тыс. Каменные пещеры Китая представляли одно из направлений буддийского искусства. до н. э. В Литовских музеях хранятся ценные экспонаты.
В восемнадцати провинциях собственно Китая четыре тысячи укрепленных городов, причем столица страны – Пекин (несмотря на то что это императорский город и местопребывание центрального правительства, он, пожалуй, самое грязное место из всех, где я когда-либо бывал)., «живописание гор и воды»). В нем имеется три большие Будды и более ста тысяч разных бодисатв, монахов. В нем преобладает геометрическая линейность. Долгое время Китаю угрожали жившие к северу от него кочевые племена сюнну (хунну или гунны). Это название картины имя автора и личная печать художника. Во время династии Хань в орнаментах присутствовали как мифологические сюжеты, так сюжеты о труде (виноделие, ткачество, сев, сбор урожая), жизни знати, музыке и танцам, преданиям, божествам, природе (облака, кизил, головы змей, медная скоба). А в 140 — 87 гг.
Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Очень много было истреблено литературных произведений предыдущих веков. Среди них особенно выделяются пещеры Могаоку. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета.
Они изображены в разных позах, среди них выделяется один конь известный как Цзинлуци. Иглы, введённые в особые точки, влияют на ток энергии и исцеляют болезни. в эпоху династии Ля.
Прически были сложными, но легкими и изящными. В 136 г. до н. э. была создана первая высшая школа в Китае — Тайсюэ (университет), где велось обучение по «пяти классическим книгам»: «Шуцзин», «Шицзин», «Ицзин», «Лицзи», «Чунь цю». В дальнейшем танцы были регламентированы.
Книги Древнего Китая были очень разнообразными по своему содержанию. Но они такие узкие, что оказываются или почти или вовсе бесполезными. Образцом письма является стиль дачжуань— модификация стиля гувэнь. Такой вид скульптуры зародился еще во времена Воюющих царств.
до н. э. ) до эпохи Хань (III в. до н. э. -III в. н. э. ) преобладала бронза, однако и золотые серьги (эр-хуань) в виде колец и однозубые шпильки (цзи), выполненные в технике литья, были обнаружены в шаньских погребениях под Пекином. При династии Цинь орнаментальное искусство достигло расцвета с большим разнообразием форм. Ирригация позволяла осваивать новые земли для посевов. Около VI века до н. э. Этот метод лечения называется акупунктурой. Штаны прятали под длинной одеждой, так как показывать их считалось неприличным.
С древних времён китайцы хоронили покойников вместе с предметами для загробной жизни. В Китае была очень популярна каллиграфия – искусство красивого письма. Часто люди по нескольку дней не отходят от полотна. Для работы в своей библиотеке У-Ди пригласил ученых историков, писателей и критиков. В древности они обычно выдалбливались в горах. В области письменной литературы получает широкое развитие историческая проза.
С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. Его могли надевать и другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. Шили их из пеньковых и шелковых тканей, позднее — из хлопчатобумажных. В духе конфуцианства выдержана «История династии Хань», составленная Бань-Гу. Он соединял Китай со Средиземноморьем и шёл через Центральную Азию, Персию, Cирию. Китайская живопись движется от сложного к простому.
Дорожники трамбовали землю для прокладки дороги. Скульптура изображает коня, терпеливо переносящую боль, когда у него из бока вынимают стрелу.
В них имеется более 51 тысячи статуй, самая большая из которых достигает 17 метров высоты. По разнообразным могильным остаткам можно судить о чётком классовом разделении. 16-11 век до Р. Х. – Инкский (Шангский) период. Изображены первые пейзажи, заложены основы художественной теории. Династия Тангов (618-907) В живописи формируются новые жанры: портреты. Пятая династия (907-960) – созданы первые художественные академии, где уделяется много внимания теории и техники живописи. В эпоху династии Сунгов (960-1279) в городах созданы искусственные сады и озёра, характерные скульптурные формы, торжествует пейзаж. Во время молодой династии моголов (1279-1368) архитектура и искусство придерживались традиции Тангов и Сунгов. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Расцвет художественной культуры Ханьской империи падает на годы правления императора У-ди (140—87 до н. э. ). Сосуды для древних китайцев — они называли себя шан, хуа и чжоу — имели не только практический смысл, но являлись также своеобразным сводом знаний об окружающем мире.
В парках замка устроены были павильоны и пагоды (Дворец Потсдама Сансуси). Дальний Восток и Литва. Волна моды ориентализма не обошла и Литву XVlll-XlX в. B имениях, в городских дворцах появились китайские, японские тарелки, вазы, фарфоровая посуда, восточные лампы, зонты, мебель, японские рисунки на шелке, китайской письменности матрицы. в Китае начали делать бумагу. Книга перемен имела большое влияние на дальнейшее развитие эстетической мысли и китайского искусства. Земледельцы вспахивали поля перед посевом проса и выращивали рис.
На оформлении головных украшений китаянок отразились религиозные представления народа. Древние тексты в стиле дачжуань (больших печатей) писались на бронзовых сосудах, распространенных в середине II— середине I тысячелетия дон. э. Император взялся восстанавливать силы и богатства страны после долгих войн. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Белая керамика изготовлялась из каолиновой глины, покрывалась штампованным узором и обжигалась в специальных печах при температуре свыше 1000.
В гробнице Танского императора Ли Шимина имеется барельеф с фигурами 6 боевых коней. Самые старые находки китайского искусства датируются 3000г. Полученную смесь тщательно разминали и очень долго варили на медленном огне. В V — IV вв. Китайцы почитали умерших предков, веря в их помощь и защиту.
Он взошёл на престол всего в 13 лет. Это «Исторические записки» («Ши цзи») Сыма Цяня, в которых рассказывается история Китая и его ближайших соседей от древнейших времен до конца правления У-ди.
Скульптуры делались из глины, дерева, бронзы. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. В южной части Китая проживает этническая группа Мяо (7, 65млн чел. ). И лишь закончив картину в целом, художник может вернуться к ней позже и уточнить детали. Небольшие города стали обносить крепостными стенами. В годы правления императора Цинь Шихуанди (IIIв.
Рукава были широкими (средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров). Особенностью китайского эротического искусства является плотской мощи. бамбуковые книги имели описанные выше недостатки. Следующие за столицей по значимости города, хотя и намного превосходящие ее во всех прочих отношениях, – Нанкин, Сучжоу, Ханчжоу и Кантон (Гуанчжоу).
Монастырь был построен в 1038 году. Солдаты охраняли стройку от вражеских нападений. Шан закреплялся на талии поясом — матерчатым («ню») или кожаным («гэдай»), а сбоку или сзади к нему прикрепляли «шоу» — цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. Он скребет копытом землю и весь его облик выражает горячее нетерпение.
Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор — «фэнгуань». Однако улицы, не выложенные щебенкой, в дождливый сезон довольно-таки грязны. Его захоронили рядом с императором Уди. Например, портреты Конфуция и его 72 учеников. до н. э. — «Дагао», своде исторических преданий «Шу цзине» и в книге песен «Ши цзине», в которых реальные события переплетаются с тем, что было создано исторической фантазией древних.
В каждой прическе было по два-три пучка. собирали предметы восточного искусства. Традиционной у народа была вера в добрых и злых духов, высшим духом считался дух грома. Рыночные города и деревни этой обширной империи также очень многочисленны. Скульптуры очень жизненны, они больше напоминают живых людей, чем небесные божества.
Однако есть и более реальная причина – боязнь потерять наследника накопленных богатств и работника в пользу своего дома. Одним из символов мужского потомства является изображениеплодов граната (много зерен – много детей, сыновей зерна и дети – один иероглифцзы). Существует подобное оружие «Шобо» сделанное из дерева, но, сюко как правило, делали из металла и на одном кольце был один или же несколько шипов. Умерших хоронили прямо там, где они упали.
Арбалеты были взведены для выстрела при попытке ограбления. Их оружие и орудия труда стали прочнее. Верхний костюм «ишан» был также подобен мужскому. Только в эпоху Тан китаянки переоделись в кофты и юбки, похожие на европейские. Это было одним из самых великих открытий человечества.
Мяо имеет богатый фольклор, свои песни и танцы. В ханьское время многие из терракотовых погребальных скульптур, клавшихся в погребение вместе с моделями домов и усадеб (о которых говорилось выше), составляют подчас довольно сложные жанровые сцены, передающие быт древних китайцев. Черты ее лица уже полностью китайские. В эпоху Хань официальный стиль письма переходит от сяочжуань к лишу. В этот период символические образы далеки от реальности и отличались абстрактной формой. Полуженщина-полузмея Нюйва считалась прародительницей мира вещей и людей, вылепленных ею из глины и лёсса.
Картины небольших форматов писались на шёлке, веерах, ширмах, листах бумаги (8, 10 и 12 листов альбомы). В чжоуский период было создано «Да Гао» — «Великое обращение», содержавшее призыв обуздать мятежников, который не был услышан и в VIII в. до н. э. Западное Чжоу распалось на ряд самостоятельных государств, давших начало периоду «многоцарствия» — «Ле го». Распространенным было изображение бабочки — символа семейного счастья. Царские резиденции состояли из трех дворов, расположенных по оси север — юг. Самая большая из этих провинций – Сычуань, самая маленькая – Чжэцзян. Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок.
китайцы научились делать шёлк из коконов шелковичного червя. В конце XlXв. Над созданием этого трудились тысячи людей. На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Надсмотрщики с кнутом постоянно следили за темпом и скоростью работы.
Но были и печальные моменты в истории книг Китая. до н. э. ). В древние времена пояс был важнейшим атрибутом костюма. дон. э. ) для государственных документов установлен официальный стиль письма сяочжуань (письмена на малых печатях). К концу III тыс.
Дворяне и зажиточные купцы путешествовали на Восток. До 221 года до н. э. Ими был составлен первый в истории Китая каталог. Все строения имели форму квадрата или прямоугольника с двускатной кровлей и высоким цоколем, объединяющим весь комплекс зданий в единое целое. Провинция состоит из нескольких областей, столица ее тоже укрепленный город.
Китайский цирк имеет двух тысячелетние традиции. Многое взял классический китайский танец из китайской оперы. Китайцы покупали у соседей меха, лошадей, золото, пряности. У китайцев никогда не было веры в единого бога.
Далее массу черпали небольшими порциями и размазывали по специальному ситу. В Китай начала проникать школа буддизма. В период династии Мингов (1368-1644) и Цингов (1644-1912) формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней частью. Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась. Высочайшие функции жрецов относились к самому владыке. Большую роль играл культ мёртвых. Это искусство зародилось в Индии. Назывались они «таоку» — «чехол на штаны».
Все это позволило создать своеобразное искусство Китая. Рядом две высокие 13-метровые Бодисатвы, со спокойными, улыбающимися лицами. Население трудилось на производстве соли, бумаги, железа. Путешествие по Великому шёлковому пути было долгим. (Первая греческая бумажная рукопись, созданная не в Византии, а в Дамаске, датируемая 800 г. В Византии бумага появилась не позже Xl в. 1109 годом датируемая древнейшая рукопись в Сицилии, в Xlll в. бумага появилась в Германии).
Именно в это время сформировался стиль орнамента, сохранявшийся ещё долгие века. Проблемы войны и мира освещаются в памятнике конца VI в. до н. э. «Сюнь-цзы». За крутой нрав его прозвали циньским тигром.