Иван Крамской Свое полотно «Христос в пустыне» Иван Крамской обдумывал целое десятилетие. После создания этой Василий Поленов картины Поленов приступил к созданию целого цикла картин под названием «Из жизни Христа», которому он отдает несколько десятилетий неустанных творческих и духовных поисков. Александр Иванов — автор картины «Явление Христа народу», которая стоила ему 20 лет настоящего труда и творческого подвижничества. И он сдержал слово.
В полотнах стали появляться иные ветхозаветные персонажи. Смотря на них, хочется разгадать тайну. Как великолепно чувствуешь свое ничтожество до небытия».
Современники восхищались мастерски выполненными многофигурными жанровыми композициями и как будто бы «живыми» портретами. уезжает в Германию. Илья Репин в своем творчестве неоднократно обращался к евангельской теме.
Если Лука трепетно «конспектировал», пусть красочно и ярко, библейские события («Смерть Моисея»), то Фредерик Гудол и Уильям Хогарт давали понять, что среди окружения святых персонажей были довольно-таки обычные и сексуальные особы, грациозные и, быть может, грешные в своей природной привлекательности и соблазнительной женственности (например, полотно Гудола «Обнаружение Моисея в Ниле» или Хогарда «Моисей перед дочерьми Фараона»). Иванов также делал акварельные эскизы к росписям «Храма человечества», но почти никому их не показывал. В его картинах можно увидеть Господа и пресвятую Марию, Христа и Иоанна Крестителя. В начале 1860 года он делает первый набросок и только в 1867 году — первый вариант картины, который его не удовлетворил.
Но вот героиня «Книги Юдифи» была редкой гостьей в творчестве художников. Полотно «Поклонение волхвов» как бы покрыто белоснежной пеленой. Пока не случилось страшное: его любимая сестра серьезно заболела и перед смертью взяла слово с брата, что он начнет «писать большую картину на давно задуманную тему «Христос и грешница».
В содержании живописных работ появились темы о Рае и тех, кто некогда был изгнан из божественного сада («Изгнание из Рая» и «Изгнание из Эдемского сада» Томаса Коула). уезжает в Германию. Высоким внутренним инстинктом почуял он истинное значение слова: историческая живопись. Начало XIX века обозначилось ярким пятном академизма в полотнах по библейским мотивам. Только после смерти художника эти рисунки стали известны. «Я почти ничего не писал там — некогда, хотелось больше видеть Написал образ русскую церковь — голову Спасителя. В историю искусства этот цикл вошел под называнием «библейские эскизы».
Библейские темы в изобразительном искусстве художника прослеживаются на полотнах «Распятие святого Петра», где изображена казнь апостола, распятого вниз головой на кресте и «Положение во гроб» с изображением народной драмы. Свое полотно Воскрешение дочери Иаира Иван Крамской обдумывал целое десятилетие. Эти эскизы были изданы более 100 лет назад в Берлине и с тех пор больше не переиздавались. Александр Иванов «Он оставил себе в учителя одного божественного Рафаэля. Самой известной и узнаваемой остается еврейская вдова в полотне Джорджоне «Юдифь», но Густав Климт осмелился на изображение «своей» Юдифи, с укладкой, припудренной каплей сексуальности и страсти в опущенных веках.
Разумеется, Моисей и его обнаружение дочерью египетского фараона постоянно всплывали в творчестве живописцев (Паоло Веронезе – «Обретение Моисея», Поль Пил – «Спасение Моисея из Нила», Клод Лоррейн – «Пейзаж с обретенным Моисеем»). На его полотнах люди испытывают ужасные мучения и нечеловеческие страдания. Несомненно, эта тема всегда волновала художников (Джованни ди Паоло – «Изгнание из рая» – 1445г., Дюрер – «Изгнание из Рая» – 1510г., Уильям Блейк – «Адам перед судом бога» – 1795г.
Вот таким образом картины так притягивают. Хотелось и свою лепту положить в Иерусалим» Позже он говорил: «всюду живая Библия», «так грандиозно я почувствовал Бога живого», «Боже.