Фото 3 васнецов у картины «богатыри». Они воссоздали на фотографии знаменитую картину виктора васнецова «богатыри».
По правую руку от Ильи Муромца – побратим Добрыня Никитич, не менее известный и любимый народом богатырь. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь.
В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. И незадолго до этого, 10 марта, Васнецов преподнес Поленову эскиз, проставив сразу две даты— первую и последнюю, одной краской, одновременно. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне.
Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Прообразом для великого Ильи Муромца стал обычный крестьянин Петров Иван из Владимирской губернии, который позднее был извозчиком в селе Большие Мытищи, которого в дальнейшем Васнецов и запечатлел в 1883 году на этюде. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Они вместе и, значит, непобедимы. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П.
Одет он богато и нарядно. Сын васнецова алексей вспоминал: «богатыри» — это для нас была не картина, а что-то необходимое в жизни — постоянная обстановка жизни, как стены, потолки, обед, чай. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Богатыри стоят на границе поля и леса.
Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Его орлиный взгляд суров. Его борода ухожена и длинна.
Одет он просто. Илья Муромец держит в руках копье. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела.
Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой.
Или повтор маслом оригинала или ремейка с заменой лиц. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Москва, 1898. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Его сбруя превосходно смотрится на нм, да и притом она очень богата. Этот конь под стать хозяину. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность.
Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа. На нм надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча.
Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Это Илья Муромец. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру.
Он словно говорит хозяину, что враг близко. Репин и В. Д. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. В сравнении со своими товарищами он молод и строен.
Картина Богатыри Васнецова исполнена на холсте и написана маслом имеет в оригинале размеры 295, 3х446 см. Богатыри могучие, храбрые люди, защитники отечества. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «ковер-самолет» и «витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела.
Его крестьянское происхождение видно по его лицу. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Васнецов изобразил Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Илью Муромца. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря.
Этих трх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алша Попович. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Картина васнецова богатыри из собрания государственной третьяковской галереи. «богатырей» считают самой яркой и сильной картиной среди всех работ васнецова, ведь он полностью отдавал себя эпическим сюжетам так, как делали это добрыня илья и алеша для своей родины. Прибегая к изобразительной гиперболе, Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского характера. «я работал над «богатырями», может быть, не всегда с должной напряженностью, но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука. » — признавал художник.
Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. А для алеши поповича позировал младший сын саввы мамонтова андрей. Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской.
Добрыня Никитич сын рязанского князя находится слева от Ильи Муромца. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Поделиться в facebook рассказать вконтакте. Они смогут защитить свою землю.
Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Это Илья Муромец. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. Васнецов несколько раз переделывал отдельные места. Он словно говорит хозяину, что враг близко.
Он дальновиден. Впоследствии он развил так называемый «васнецовский стиль» — былинно-исторический в основе с сильным патриотическим и религиозным уклоном. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Он легко держит палицу, которая весит более четырхсот килограмм.
Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Err. Судьба самка и самец гурами мраморный фото художника. Картина пропала еще в 60-х годах прошлого столетия во время реконструкции вокзала.
Его борода ухожена и длинна. На боку у Алёши Поповича колчан.
Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Художник потихоньку создал мысленный образ и на едином дыхании углем набросал штрихи на бумаге – лохматых лошадок и могучих персонажей из былин. По левую руку от Ильи мы видим Добрыню Никитича. Мы знаем имена каждого из них.
Впоследствии художнику перед глазами встали взгорья, богатыри, простор. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. К глазам он приложил ладонь и прищурился, пристально всматриваясь в даль.
Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о свом коне, так как он ухожен, бодр и велик. В центре изображен Илья Муромец. Он дальновиден. Сидит Илья в черкесском седле. Богатыри «жили» в разное время и могли «встретиться» только на картине васнецова. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Под Ильей конь под стать богатырю – вороной масти, с тяжелой поступью и упрямым норовом. Главное здание восстановили в 1945 году.
Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Но на последнем курсе духовной семинарии оставил учебу и отправился в петербург поступать в академию художеств. Мы знаем имена каждого из них.
Богатыри стоят на границе поля и леса. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил.
У Добрыни виден в правой руке меч, он наполовину вынут из ножен. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне.
Илья Муромец — это реально живший человек, о необычайной силе которого было сложено много легенд. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». Пропись маслом в технике жекле. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). «Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья»9. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества.
Васнецова. Контекст. Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества.
Этот конь быстр, как ветер. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Благодаря популярности картины и самой темы трех богатырей у русского народа, картина Богатыри стала визитной карточкой художника. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине.
Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно. Она была завершена в 1898 году. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря».
Три великих русских богатыря стоят на широкой равнине под пасмурным небом, тревожным. Если посмотреть на верхнюю часть полотна, то видна надвигающаяся буря. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил.
Богатыри «жили» в разное время и могли встретиться только на картине. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Написал он его в мастерской лавке Поленова.
то, сообщает портал rus. Алеша попович – самый молодой из всей троицы. В былинах Добрыня всегда молод и удал, он тот молодец, который носит заговоренную броню и меч-кладенец, а художник, наоборот изобразил его величавым и умудренным жизнью человеком. Согласно его цитате «Речь идет не тоне воды, тон должна задавать былина, а вода – под стать ей».
Богатырь в любую минуту готов ринуться в бой. Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению. Этим Васнецов напоминает, что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Владимира, князя киевского и крестителя Руси. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. В декабре 2012 года была закончена реконструкция перронов вокзала.
Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия». Этот конь под стать хозяину.
Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. В 1960-1966 годах вокзал заново перестроили.
У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Всегда помогали ему его волшебные доспехи и меч-кладенец, который и сейчас он готов достать из ножен. В центре — Илья Муромец.
Хитёр Алёша. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Техника исполнения на ваше усмотрение. Его конь красив и бел. Во время второй мировой войны вокзал был частично разрушен. Часто путают название картины Васнецов Богатыри, называя её Васнецов Три богатыря.
Наиболее широко известны картины Васнецова «Богатыри» (1881—1898), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) и др. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Илья Муромец держит в руках копье. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
Васнецов и три богатыря стали неразделимы в душе русского человека. Поленов. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность.
Они вместе и, значит, непобедимы. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен. За героями — могилы воинов, павших в битвах.
Центральную часть композиции полотна занимает фигура ильи муромца. На переднем плане — молодая поросль как символ грядущих поколений. Конь его тяжл, как земля и очень красив.
Он зорко смотрит в сторону. Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Он зорко смотрит в сторону.
В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. sputnik / свердлов. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Он моложе двух других богатырей.
Ee. Никогда не задавался своей силушкой перед своим окружением. Васнецова были накиданы, где-то в 1871 – 1874 гг. Конь ильи – упрямый верный вороной, который будет с ним до конца. Все это интенсивно подвигало российских художников к мыслям о национальной живописной школе.
Лицо добрыни — собирательный тип васнецовых. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Этот конь быстр, как ветер.
В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. Пейзаж картины – целое дитяч мебл в вано-франквську фото откровение для зрителя. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Художник обозначил этим грозящую опасность. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен.
Боголюбова, где часто собирались русские художники. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
Википедия Васнецов, Виктор Михайлович. Подробнее. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук.
Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Русские предания говорят о прекрасном образовании и мужестве добрыни никитича, а сам художник воплотил в нем собирательный образ рода васнецовых – отца, дяди и самого себя. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. «витязь на распутье», 1882.
Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Конь смотрит с лгким укором туда же, куда и хозяин. Последний раз капитальный ремонт был сделан в 2005 году.
Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения. Первое время васнецов писал на бытовые сюжеты. Сидит Илья в черкесском седле.
Первые наброски картины Богатыри В. М. Озарение для сюжета и написания «Богатырей» пришло Васнецову в мастерской Поленова. Особенно долго он искал образ добрыни никитича.
Его конь красив и бел. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. В небе клубятся белые тяжелые облака. Васнецов писал Илью Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, человека сильного и высокорослого, доброго и душевного – каким был сам богатырь.
Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.
Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Он умеет на гуслях играть и песни петь. Васнецов родился в семье вятского священника и поначалу собирался пойти по стопам отца. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Полотно было куплено третьяковым для своей галереи.
Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля самый старший и могучий богатырь. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, в городе Москва.
Он богат. Под копытами богатырских коней хрупкая молодая поросль ёлочки и сосенки— метафора преемственности поколений. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Это событие произошло в 1898 году и с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в организованном им музее.
Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Оно широкое с большими скулами. Он богат. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска.
Характер героя уравновешенный и смиренный, глубоко верующий и конечно справедливый. Глядя на богатыря, мы убеждаемся в том, что тот сумеет в нужный момент искусно воспользоваться оружием. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). Виктор Васнецов появился на свет в семье священника.
Только на нем надет золотой крест. В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. На боку у Алёши Поповича колчан. В итоге лицо добрыни стало собирательным типом васнецовых.
Васнецов Виктор Михайлович – известный русский художник, автор многих известных картин. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Васнецов у картины «богатыри».
В небе клубятся белые тяжелые облака. Когда илья муромец был таким, каким его изобразил художник, добрыня должен был быть стариком, а алеша попович — мальчиком алла пугачёва новая волна 2016 фото. На другом боку у него гусли. Справа самый молодой богатырь русский Алеша Попович в руках его лук со стрелами стынет. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Осуществление замысла стало для васнецова, как он сам говорил, «долгом, обязательством перед народом, который вырастил, воспитал, вооружил умением».
см. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый.
Имя в. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «аленушка», «иван-царевич на сером волке», «сивка-бурка» и многие другие. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Она была завершена в 1898 году. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Его крестьянское происхождение видно по его лицу.
Персонажами полотна являются герои былин русских. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Одет он просто. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника.
Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Огромный черный конь требует вместо упряжки массивной металлической цепи, а его развивающаяся на ветру грива и мощные ноги дополняют величие богатыря. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами.
Его глаза очень серьзны, а брови нахмурены. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Иван Петров был лишь одним из прообразов.
Его орлиный взгляд суров. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Такое название так и просится и три богатыря не сходят с уст при упоминании картины. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ».
На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Чертами лица Добрыня напоминает самого художника Виктора Васнецова, тип лица богатыря характерен для русских людей. Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей.
Виктор михайлович хотел подарить эту безделицу товарищу, на что последний ответил: «преподнесете, когда исполните картину». Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован.
Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. Оно широкое с большими скулами. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». Данные факты художник знал и перед зрителями предстает могучий воин и открытый человек, в котором странным образом соединились недюжинная сила и широта души. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Илья Муромец герой былин расположен в самом центре картины.
Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.
Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Одет он богато и нарядно. Выражение их лиц серьзное, хладнокровное, взгляд грозный. Герои находятся между символами прошлого и будущего как звенья в бесконечной цепи защитников родины.
Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Речь шла о картине Репина «Подводное царство». Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской.
Они смогут защитить свою землю.