Именно поэтому многие постеры с индийской живописью — это картины жизни: изображения охоты, всевозможных ритуалов, любовные сцены. Только здесь, на AliExpress вы сможете найти картины индии самых лучших брендов, включая YPHART, JUUKEA, WONZOM, Simple, Bianche Wall, Jiubai-900d, DPARTISAN, NICOLESHENTING, FGHGF, BLINGIRD и множество других, о которых вы, возможно, даже не подозревали.
Подобные описания раг приводят Рана Кумбха Карна Махимедра в 1450 году («Сангита-мимамса», «Сангитасара») и Мешкарна в 1509 году («Рагамала Мешкарны»). 1921), в графике которого поэтично воспевается жизнь простых крестьян и рыболовов. Британская эра пришла в Индию в связи с крупными европейскими тенденциями конце 18 и 19 веков. Срезая с трех сторон краем картины фигуру, художник как бы приближает к зрителю изображение, делая его почти «участником» стремительного движения контуров, обрисовывающих фигуру девушки.
Общей темой рагамал является любовь между мужчиной и женщиной. В работе «Когда начинаются дожди» (Дели, Национальная галлерея современного искусства) тонко переданное состояние природы во время сезона дождей, наступающего вслед за периодом палящего зноя, показано лаконичными, почти скупыми живописными средствами. В правление Ман Сингха (1803-43) джодхпурский стиль достиг своей вершины. Таковы изображения трудовых сцен Сатиендры Натха Банерджи («Золотой урожай», «Пересадка риса»), удачно развивающего национальные традиции миниатюрной живописи — не путем поверхностной их реставрации, а смелой разработкой живых характеристик отдельных фигур работающих крестьянок, органично вписывающихся в тонко проработанный пейзаж. Между 1723 и 1754 годами были составлены три основных сборника его поэзии— «Маноратха Манджари», «Расика Ратнавали» и «Бихар Чандрика». Спустя некоторое время он передал бразды правления своему сыну Сардар Сингху (1757—1766) и, сохранив все титулы и почести, со своей супругой удалился от мирской суеты в священный город Вриндаван, где и скончался 21 августа 1765 года.
Брат Мариам Замани— Раджа Бхагвандас (1575-92) стал одним из самых могущественных вельмож Акбара. Розовато-белый снег на этом фоне является поразительным контрастом. На эту вечную тему создано множество литературных произведений.
Уже в раннем средневековье, вскоре после падения империи Гуптов и царства Харши (647г) они правили большей частью северной Индии, создав множество небольших княжеств, во главе которых стояли вожди 36 основных кланов. Несомненным фаворитом оставалась тема большой княжеской охоты. Особый джодхпурский стиль возник во время правления Махараджи Виджаи Сингха (1752-93). Если бывали или хотите отправиться в эту чудесную страну, картины Индии для вас.
Другим центром был Деогарх (Девгарх), город, заложенный в 1670 году Раватом (то есть вассалом меварского махараны— великого князя) Дваркадасом (до него это было небольшое поселение). Духовный свет слов божественного учения льется потоком с небес, проникая в сердце учителя и ученика, готового слушать и воспринимать. Ряд картин Чоудхури посвящен жизни индийских крестьян. В своих ранних миниатюрах из серии «Рагамала» (1628г), созданных в Удайпуре, мастер применяет композиционные элементы, сильно напоминающие «Рагамалу» созданную в Чаванде в 1605 году, но больше внимания уделяет деталям. Прекрасные иллюстрации к «Шива-пуране» были написаны художником Шивдасом.
Не отказывайте себе в этом удовольствии. Кстати, во многих сюжетах росписей Аджанты присутствуют сцены придворной жизни: принцы проводят время в своих роскошных апартаментах, окруженные женами и прислужницами, выезжают на войну или охоту, принимают гостей.
Когда умер его отец Махараджа Виджаи Сингх (1752-93), юному князю было всего 10 лет. Нихаль Чанду приписывают изобретение типа лица с удлинёнными очертаниями, тяжёлыми веками, дугообразными бровями и тонкой шеей. XVII веков. Иногда интерес к жизни простых людей, социальная тематика привлекают к себе внимание Хеббара и тогда он создает свои лучшие работы: «Продажа скота» (1942), «Трапеза» (1959), «Круг за кругом» (Эрмитаж).
Эти события сильно деморализовали правителей других, более мелких раджпутских княжеств. Тем не менее до сих пор ряд специалистов считает живопись Кота неким «суб-стилем» живописи Бунди, то есть её ответвлением, сохраняющим в своей основе некую общую исходную матрицу, несмотря на то, что лучшие живописные работы 18— нач. Позднее жилища стали украшаться яркими картинами на вольные и традиционные сюжеты. Ему принадлежит несколько портретов, выполненных в кооперации с другими коллегами— Рамджи Дасом и Говиндом (среди них замечательный портрет Ишвари Сингха, выполненный совместно с художником Чандрасом). Предполагают, что мачеха привезла её из Дели в Кишангарх не позднее 1739 года (в этот год Надир Шах разорил Дели). Исследователи отмечают несколько таких этапов. Это основные характеристики исконно индийского живописного стиля, который имел продолжение в миниатюрах первого известного меварского художника Насируддина, работавшего при дворе в Удайпуре в конце XVI— нач.
Раджа Руп Сингх (1643—1658), пятый правитель династии, построил город Рупнагар и сделал его своей столицей. Шив Кумар, как предполагают, через некоторое время вернулся в Джайпур. Сохранились остатки фресок, созданных в начале XVII века во дворце и мавзолеях при Радже Ман Сингхе (1592—1614). Такие изменения, вероятно, появились в силу их регионального расположения. В Фатехпур-Сикри существовали мастерские и школы миниатюристов. С 1818 года княжество Джайпур стало британским протекторатом и даже во время восстания сипаев (1857г) пользовалось большими привилегиями, сохраняя верность Великобритании. В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Княжество основано в XIII веке (традиционная дата— 1226год).
Так появились иллюстрации к Шива-пуране, в которых художники смогли на свой манер визуализировать понятие абсолюта и появление первоэлементов (причём, визуальное выражение понятия «абсолюта»— пустое пространство картины, закрашенное золотой краской подобное прочтение мало чем отличается от картин Малевича или Джозефа Алберса). XIX века и связан с художниками, покинувшими столицу Мевара— Удайпур в период неудачного правления князя Ари Сингха (1761-73). Подобные описания можно найти в сочинении Сарангадевы «Сангита-Ратнакара» (1210-47гг). Это живопись, в основу которой легли различные индийские музыкальные мотивы из раг. В правление Махарао Дурджан Сингха (1723-56) наряду с кришнаитскими сюжетами была продолжена охотничья тематика, которая при этом князе обрела необычайную популярность.
Стиль живописи претерпел очередные изменения в начале XVIII века. При Махарао Рам Сингхе II (1827-65), по мнению историков искусства, живопись Кота достигла пика своего развития она перешла в фазу, отмеченную объединением всех ранее наработанных формальных элементов и созданием стиля с заметной драматической нотой. При необходимости краски смешивали, добиваясь нужного оттенка.
Классический традиционный рисунок наносился природными красителями на деревянные дощечки известные как Palagai Padam (Palagai означает деревянная дощечка, Padam – рисунок), для которых использовали древесину джекфрута (Artocarpus heterophyllus) или тика (Tectona grandis). Художники использовали натуральные краски, которые делятся на две категории— не требующие дополнительной обработки, такие как мел (белый), сурик красный, охра (оттенки жёлтого), окислы и сульфаты меди (зелёный), ультрамарин и ляпис-лазурит (синий)— достаточны было их хорошо растереть и промыть в воде— пигмент был готов. К индийской живописи также можно отнести танку особенно раннюю. Живописная традиция этих мест уходит в глубокие века.
Более декоративна, но также проникновенна живопись Бхабеш Саньяла (р. В первую очередь это были эпосы «Рамаяна» и «Бхагавадгита», но также и «Лаур Чанда» (Чандаяна)— поэма о любви, написанная Муллой Даудом для шеф-министра Фироз Шах Туглука в Дели в 1377 или 1378 году, в которой прекрасная служанка Чанда влюбляется в Лаурика. – читаем в путевых очерках. Бос развил и обогатил эстетические взгляды А. Тагора. Эти книги копировались не в придворных мастерских, а монахами в храмовых библиотеках (Шастра бхандарас). Ранняя могольская миниатюра ярка и нарядна.
Большую известность обрела история любви Савант Сингха к своей «Радхе»— Расик Бихари, больше известной в Индии как Бани Тхани (то есть «изысканно одетая»). После этих событий государство Бунди так никогда больше и не смогло оправиться. Некоторые миниатюры того времени изображают Радж Сингха в окружении дам примерно так же, как это делалось при изображении Кришны и гопи. Бани Тхани последовала за мужем, когда он в 1757 году удалился во Вриндаван и умерла через год после его смерти.
Подчас наиболее интересные достижения, связанные с реализмом, оказываются скованными приверженностью художника к предвзятым формальным схемам, препятствующим реалистическому познанию и отражению жизни. Одним из лучших его произведений является картина «Конец пути», хотя и исполненная в технике миниатюры, но решенная вполне самобытно. Современные же художники применяют обычные краски и фанеру, на которую натягивается холст. Самым ранним свидетельством существования живописной школы в Бунди являются миниатюры серии «Рагамала», созданные в Чунаре в 1591 году.
Этот мастер начинал карьеру в могольской китабхане и, обретя там живописные навыки, перебрался затем к меварскому двору, став, по сути, создателем основных признаков меварского стиля. Некоторые из пышных охотничьих сцен происходят на фоне вымышленной местности— их завершали в мастерской, полагаясь более на воспоминания, нежели на зарисовки, сделанные непосредственно на местности. Правивший в 1620-28 годах Махарана Карна Сингх широко открыл двери могольскому культурному влиянию, а его сын Махарана Джагат Сингх I (1628—1652) покровительствовал живописи при нём развитие книжной миниатюры значительно оживилось. В раннем периоде преобладают портреты. В правление этого князя наряду с миниатюрами на тему «Кришна лила» (эпизоды из жизни Кришны) создавались весьма выразительные картины на сюжеты из эпоса «Рамаяна».
Самым ранним примером меварского стиля являются миниатюры из серии «Рагамала», созданные в 1605 году в Чаванде, крепости, которая была временной столицей, художником Насируддином. Изображение природы стало носить более стереотипный характер. Поля оформлены арабесками и картушами также сменился формат листа (он стал более вытянутым по вертикали).
Расцвет школы Деогарха приходится на вторую пол. Крупнейшим проектом мастерской под руководством Сахибдина было создание в 1650-х годах иллюстраций для семитомной версии эпоса «Рамаяна» (Британская библиотека, Лондон). Это мелодия, которой соответствует особое время суток и обстоятельства и которая создаёт особое настроение («расу»). Его добычей стали 29 пещер, протянувшиеся на 500 метров вдоль скалистого берега подковообразного залива реки Вагхоры, неподалеку от селения Аджанта.
Он был назначен губернатором всех восточно-индийских провинций и получил от Акбара титул «Мирза Раджа» (то есть был приравнен к могольскому принцу крови). Первая часть Десятой книги «Бхагавата пурана» посвящена его детским проделкам и любовным историям. Миниатюристы следовали наработанным прежде прототипам, добавляя лишь небольшие вариации. В дальнейшем город прославился своими расписными храмовыми занавесами «пичхаваи». Мастерская Виджаи Сингха создавала монументального формата рукописи, которые иллюстрировались темами «лилы» (спонтанной любовной игры) Рама или Кришна в них размещались в пышно цветущих ландшафтах. Ананда Кумарасвами, с книг которого изданных в начале XX века, началосьисточник не указан 813 дней академическое изучение раджпутской живописи, отмечал: «Если китайцы лучше всех научили нас пониманию сути природы, выразив это в пейзажах горы-воды, то индийское искусство, по меньшей мере, может научить нас, как избежать неправильного понимания природы желания того, что суть наслаждения не может быть грязной».
В XVII веке среди раджпутов распространился вишнуизм в форме почитания его восьмой аватары— Кришны и художниками Амбера было создано множество произведений на темы, которые считают «традиционно» раджпутскими— «Рагамала» и «Кришна лила» (жизнь Кришны), создавались миниатюры к книге «Расикаприя». Эту тенденцию продолжают миниатюры книги «Мригавата»— повести о любви, магии, фантазии и сверхъестественном, которую написал в 1503 году Шейх Кутбан для правителя династии Шарки (ок.
После туркестанских ландшафтов с их сухостью и неизменной, ровной солнечностью Индия кажется экзотически яркой, роскошной. В центре находятся правительственные здания, в том числе круглое в плане здание парламента (архитектор Г. Бейкер).
Однако довольно скоро миниатюры утратили «исключительно документальный характер» и в период правления Джагат Сингха II (1734-51) погрузились в атмосферу эскапистского веселья (вероятно, не без влияния со стороны художников из мастерской могольского императора Мухаммад Шаха). Ниши со скульптурами обрамляет живописное изображение густой листвы. Портретом занимались также Хира Нанд и Трилока.
Значительные изменения претерпевает в 20 в. архитектура Индии. Сближение с моголами повлекло оживление в культурной жизни Мевара. Сохраняя и поощряя, по словам К. Маркса, антагонизм различных рас, племен, каст, различных верований и княжеств— словом, все худшие особенности средневековья и феодализма в Индии, колонизаторы следовали правилу «разделяй и властвуй», «с помощью которого Великобритания ухитрялась в течение примерно ста пятидесяти лет сохранять в своем владении индийскую империю» (К.
Но с одним условием – вернуться на небеса до рассвета. Блестящую карьеру при могольском дворе сделал Раджа Джай Сингх I (1622—1667), высокообразованный, знавший четыре языка аристократ, служивший с 16-и лет у Джахангира, Шах Джахана и особенно у Аурангзеба, которому он помог победить брата-соперника— Дару Шукоха и расправиться с Шиваджи. Он пытался начать все сначала, но после пяти лет работы заболел и вскоре умер. Он одним из первых занялся созданием дешевых картин для народа, выполненных в стиле «Калигхатпат»— бенгальских народных картинок.
У натхов были свои суды и вооружённые силы. Художники, посвятившие своё творчество религии, создавали многочисленные миниатюры на тему подвигов Кришны имевшие успех у посещавших святое место паломников и расписывали храмовые завесы «пичхаваи», которые использовались в храме Шри Натхджи и других кришнаитских храмах (они вывешиваются позади статуи Шри Натхджи). На него сыпались неприятности разных мастей: он переболел дизентерией, ломал ногу, пережил политические перевороты. На картине изображена бытовая зарисовка индийского воспитания в духе традиций. Мачеха Савант Сингха— Банкаватаджи приобрела её себе в гарем в 1731 году на роль «гаяна», то есть певицы. Савант Сингх был большим ценителем искусства и талантливым поэтом. Дальше на юге, в стране тамилов, в пещерном джайнском храме, расположенном в Ситаннавасале, еще осталось несколько превосходных, но сильно поврежденных настенных росписей. Его сын Умед Сингх смог восстановить княжество только в 1743 году с помощью маратхов.
Его сыновья Ситарам и Сураджмал какое-то время работали в мастерской Раджи Сардар Сингха (1757—1766). Раджа Рави Варма путешествовала по всей Индии ища новые объекты для своих картин. Росписи Аджанты – своеобразная энциклопедия жизни Индии V–VIIвеков. В связи с этими особенностями число раг очень велико. Образец пейзажно-философской живописи. Примером могут служить два варианта картины «Строители дорог», где выразительно показан момент напряженного труда.
Он же был и основателем первой придворной художественной мастерской в Джодхпуре. Благодаря великому художнику в истории сохранилась память о величайшей актрисе того времени. Этот портрет можно лицезреть в Государственном музее Востока (Москва, Россия). Святослав Рерих жадно погрузился в национальный быт и колорит, он с удовольствием изображал королевских особ и простых тружеников, видных политиков, ученых и странников, паломников и тибетских гуру. Бразды правления княжеством и опекунство над наследником взял на себя его дядя Бхим Сингх. Среди книг, проиллюстрированных под его покровительством, выделяется историческое сочинение «Дхола Мару». Но дворец вместе со всеми полотнами Гилла сгорел во время пожара.
В 1549 году пятнадцатый правитель клана ратхоров Рао Джодха основал город Джодхпур, в который была перенесена столица (впоследствии так стали называть всё княжество). Рой находится на грани схематизации человеческого образа. Особенно механичными выглядят те, что были созданы для Махараны Джаван Сингха (1828-38). Выбрав себе цель – молодого леопарда, он стал преследовать зверя.
Традиция их производства существует до сих пор. Никто не знает её настоящего имени. Вдохновлённые культом бхакти, распространившемся к тому времени в этих местах, художники изображали на своих картинах истории из" Гита Говинды" и "Бхагавата Пураны". Работавший в то время придворный художник Сахибдин (известен в 1628-1655гг), так же как и Насируддин, в совершенстве владел могольским стилем.
Охотничьи сцены Кишангарха отражают абсолютно иную сторону придворной жизни. После того, как Аджит Сингх в 1688 году прошёл обряд «тика Даур», он официально стал правителем Джодхпура. Раджпуты принадлежат касте воинов и возводят своё происхождение к Раме— герою древнего эпоса «Рамаяна». Путешествие в Сикким имело целью восхождение на высочайшие вершины Гималаев. Искусство Индии очень самобытно. Следующая фаза связана с правлением Джай Сингха I (1622—1667), она была отмечена появлением композиционных приёмов, архитектурных деталей, манеры изображения людских фигур и всяких второстепенных элементов, которые были характерны для конца правления императора Джахангира (1605-27) и периода правления Шах Джахана (1627-58).
Делается это с целью передачи эмоции и настроения вызываемых рагами. В интернет-магазине Твой Постер вы найдете и современную Индию в картинах художников. Этот стиль более чем натуралистический, так как огромное внимание в нём уделяется деталям окружающей природы: цветущим растениям, лианам, ручьям, природным стихиям. Большая роль в становлении марварской школы принадлежит князю Рао Малдео (1532-68), который был большим любителем и покровителем искусства. В жанровой картине «Нищая», несмотря на ее общую сентиментальность, нельзя не отметить попытки художника правдиво решить социальную тему.
По поручению высоко ценившего его Махатмы Ганди Н. Бос в 20—30-х гг. Миниатюры «Рагамалы» демонстрируют прекрасную смесь домогольского стиля «Чаурапанчасики» и упрощённого варианта популярных могольских образцов.
Правление Бакхат Сингха ознаменовалось заметным оживлением в искусстве и литературе. На обороте одной из таких работ, датированной 1781 годом, сохранилась надпись, сообщающая о сумме в 4000 рупий, коне и пяти золотых браслетах, которые были вручены князем Умед Сингхом I (1770—1819) художнику Ахейраму в качестве признания его высокого мастерства. Далеко не последнюю роль играет и зависимость от спроса на рынке, от моды. Именно в его правление в 1671 году был спасён знаменитый образ Шринатхджи (статуя Кришны из чёрного гранита)— он был переправлен из Матхуры в Натхадвару и превратил этот город в религиозный центр особой секты вишнуизма, основанной Валлабхачарьей.
Живопись Бунди в этот период находилась под влиянием стиля, выработанного в Чунаре в конце XVI века (то есть стиля «Рагамалы» из Чунара). К этой же инспирированной могольской манерой, группе принадлежат неоконченные портреты Джасвант Сингха (1638-78), заседающего в дарбаре в окружении придворных— в них ясно различимы реалистические элементы, присущие живописи эпохи императора Шах Джахана (1628—1658). Сколько поэзии в ее движении. В VIII веке была создана Рага-Сагара (приписывается двум авторам— Нараде и Даттиле), а между IX и XIII веками «Сангита-Ратна-Мала», которую сочинил Маммата.
В своё время все меварские княжеские архивы и коллекции погибли в огне при разрушении Читтора могольским императором Акбаром (1567г). Несколько иная картина наблюдается в прикладном искусстве. При его дворе работали художник Гирдхардас, а также Бхаванидас, который приехал в Кишангарх приблизительно в 1719 году, покинув столичную мастерскую могольского императора Фаррухсийяра (1713-19). А фрески считаются венцом восточного искусства. Большим любителем искусства был Раджа Шур Сингх (1595—1620).
И так выглядели все двадцати девять пещер. Эта стилистика в общих чертах продолжилась и во время правления Саваи Джай Сингха II (1700—1743)— строителя новой столицы, большого любителя и покровителя живописи. Отметим также, что эти сцены организуются не по западным законам перспективы с единой точкой удаления, а по нескольким линиям удаления. «гирлянда раг (мелодий)») эмоционально-музыкальное настроение переданное языком рисунка – классический пример слияния живописи, поэзии и музыки, воплощенный в прекрасных миниатюрах.
В свою очередь, сын Чокхи— художник Байджнатх, работал в Деогархе у Раваты Нахар Сингха I (1821-47) и его наследника Гокул Даса III. Технология её производства практически полностью была перенесена из персидской живописи. Каким умиротворением веет с полотна. Картина хранится в Государственном музее Востока (Москва, Россия). Несоизмерима благодарность в адрес живописцев, перенесших образы Индии на холсты. Фигуры в танджорской живописи обладают округлыми формами и довольно массивны.
История производства книг в Раджастане прослеживается с XI века (более древние артефакты не сохранились). В 1803 году Бхим Сингх приступил к осаде крепости Джалор и когда Ман Сингх хотел уже сдаться, к нему явился духовник, аскет-йог из до того бедной и полузабытой секты Натха с «посланием» от жившего в XII веке одного из основателей секты Джаландхарнатха, в котором тот советовал собраться с духом и не спешить, поскольку вскоре князь будет править не только крепостью Джалор, но всем Марваром. Развитие живописи периода Великих Моголов (XVI-XVII вв. ) ознаменовалось расцветом миниатюры, пришедшей в Индию, как и образы мусульманского зодчества из стран Среднего Востока, откуда были привезены и мастера-миниатюристы. Бакхат Сингх, бравый генерал испортил свою репутацию убийством собственного отца Аджит Сингха (в политических целях). Они создавали крупноформатные миниатюры-картины на которых изображался охотничий заповедник (румнас) и запечатлевались особо яркие события, случившиеся на охоте.
Оживленные позы добавляли в атмосферу картины свирепости. Такие особенности можно встретить вплоть до VI века в росписях Аджанты и Баг. Он имел привычку, нарядившись Кришной исполнять божественный танец сотворения мира— «Расамандала», в хороводе которого принимали участие его наложницы исполнявшие роль гопи— пастушек, влюблённых в своего господина. Покой и размеренность бытия, где каждый занят своим делом. В своих работах Бос нередко обращался к древним традициям росписей Аджанты, развивая их в несколько графическом плане («Музыкантша», 1922, частное собрание).
Не менее важным было творчество Тансена— придворного музыканта могольского императора Акбара (1556—1605). Его наследники Рам Натх и Джоши Свами писали картины для Раджи Бирад Сингха (1782-88), восторгавшегося их талантом. Могольский император Аурангзеб (1658—1707) исповедовавший ортодоксальную форму ислама, проводил иконоборческую политику и в этих обстоятельствах меварский князь Радж Сингх I (1652-80), стремившийся сберечь свою древнюю религию, стал символом индийского культурного сопротивления.
Миниатюры имеющие дату и возможность атрибуции, свидетельствуют о том, что князь Бхао Сингх (1658-82), долгие годы проживший в Аурангабаде (Декан), куда могольский император Аурангзеб назначил его губернатором, был большим покровителем живописи. Его старший сын Кавала, вероятно уехал в Деогарх в то же время. Различные литературные источники между тем свидетельствуют, что миниатюристы в Индии существовали задолго до мусульманского завоевания и сохранилось несколько их произведений, созданных в Бихаре, Бенгалии и Непале и датируемых XI—XII вв. Интересно, что существуют миниатюры, на которых этот «физиономический маньеризм» применён только в отношении Кришны и Радхи, в то время как остальные персонажи имеют обычные лица.
Центральный персонаж картин всегда детально прорисовывается. В его мастерской трудился художник Ладли Дас, а одним из последних крупных княжеских заказов было создание иллюстрированной копии книги «Гита Говинда» Джаядевы. 1887). Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, т. 12, стр.
В правление Рао Будх Сингха (1696—1735) была создана серия миниатюр на тему «Расикаприя» (1700-1725гг, Нац. Вот таким образом окружающая действительность играет второстепенную роль в стране Индия. 1912). Государство Марвар создали представители раджпутского клана Ратхор, которые пришли в эти места из Бадауна, после того, как были вытеснены мусульманским завоевателем Кутб-уд-Дином (предполагают, что ратхоры являются потомками династии раштракутов).
19 веков демонстрируют абсолютно оригинальные достижения местных художников. Но основным отличием был определённый тип лица.
В правление Амар Сингха II (1698—1710) и Санграма Сингха II (1710-34) меварская живопись обрела новое дыхание. В лучших ее произведениях, как «Мать Индии» (1935), «Люди с гор» (1935), «Женщина с гор» (1935), «Приготовление невесты» (1937), «Брамачарьи» (1937) (все картины в Национальной галлерее современного искусства в Дели), обычно изображена небольшая группа людей, занятых каким-нибудь обыденным делом или погруженных в свои мысли. Следующий джайпурский правитель Раджа Ман Сингх (1592—1614), возглавлял могольскую армию и одержал множество побед (в том числе и над самими раджпутами). Чувствуете во рту пряный вкус карри.
Исследователи предполагают, что Нихаль Чанд продолжал работать до 1780 года. Крупным государственным деятелем был Саваи Джай Сингх II (1700—1743), служивший у Аурангзеба (от которого получил прозвище «саваи»— «один с четвертью», так как император Аурангзеб предрекал, что он на четверть превзойдет своих предшественников после этого все его наследники стали прибавлять почётный титул «саваи» к своему имени, желая превзойти своего предшественника на четверть хотя бы в титуле). Различают мужские (рага) и женские (рагини) мелодические типы, отличающиеся по строю и ладу, а также ожидаемому воздействию на слушателя. Могольская миниатюра создавалась на бумаге, прежде всего это были иллюстрации в книжном переплете. Савант Сингх был не только ценителем искусства.
Искусство Индии берет свое начало с доисторических наскальных рисунков. Подобно своим предшественникам, он был приверженцем вишнуитского культа Кришны, секты «Пуштимарга», основанной Валлабхачарьей и придерживался жизненных правил этого вероучения. Старший брат Абхаи Сингх (1725-51) отослал его в город Нагаур, где тот правил в 1725-51 годах.
Эти большие, панорамного охвата композиции обычно густо заселены персонажами. Фрески изображают главным образом сцены из жизни Будды и эпизоды из джатак. Он получил Рупнагар, а Кишангарх и Какреди достались его братьям.
Эти иллюстрации приобрели довольно крупные размеры (ок. Первые джайнские книги (XI—XIIвв. ) делались из пальмовых листьев и в этом отношении очень похожи на ранние буддийские книги из восточной Индии. Расположенный по обе стороны главной магистрали Раджпатх (бывшая Кингсуэй-авеню) имеющей ширину около 350 м, он объединяет в своей регулярной планировке ряд крупных площадей, радиальных улиц со стоящими на них особняками и административными зданиями. Колорит почти монохромный и нюансирован едва уловимыми тональными отношениями. Создание раги мифы приписывают Махадеве (Шиве) и его супруге Парвати, а изобретение рагини богу Брахме.
Сын Ман Сингха— Радж Сингх (1706—1748) также сыграл важную роль в становлении и расцвете культуры княжества. После удачной охоты князь устраивал праздник с вручением наград особо отличившимся, в качестве которых фигурировали «дошалас» (шали), «сиропас» (почётная одежда) и просто деньги. Историки считают, что такое название закрепилось в связи с тем, что княжество располагалось в местности, большую часть которой занимает пустыня Тар (хотя современные историки утверждают, что в XIII—XVI веках условия жизни там были значительно мягче).
От этого периода сохранились также остатки фресок во дворце Чаукхела. А они действительно заслуживают особенного внимания.
Картины танджорской школы могут быть как довольно огромными, так и очень миниатюрными. И хотя за время владычества колонизаторов некоторые области кустарного производства захирели, а подчас и совсем прекратили свое существование, возрождение многих из них происходит с большой интенсивностью. Большинство из них представляют собой иллюстрации к буддийским легендам. дон. э. — IIв. Искусство Индии стало наполняться новыми смыслами.
Мифологические герои изображенные яркими локальными красками, Шива, божественный пастух Кришна со своими стадами, сцены любви и весеннего цветения составляли основную тематику наивной и радостной раджпутской миниатюры. Их героизм на полях сражений увековечен в поэмах, а массовые самоубийства их женщин (джаухар) с целью избежать поругания врагом, были возведены в ранг священных. Верещагин покорен оригинальностью и высотой ее культуры (в дальнейшем он увидит подобное только в Японии), той выработанностью во всем, которую он находит и в архитектуре храмов и в древней настенной живописи и в ритуальном танце и пантомиме и в современном костюме и бытовой утвари. Этим городом стал названный в его честь Джайпур. Это смягченные и печальные черты бодхисатвы Авалокитешвары Падмапани, «господина, взирающего вниз с состраданием». Живопись Кота была «отделена» от школы Бунди в 1952 году, когда в лондонском Музее Виктории и Альберта прошла выставка коллекции Андерсона, в ходе анализа которой учёные смогли выделить особые черты, присущие школе Кота.
Взор парня устремлен в будущее, это еще раз подчеркивает жизненность и веру. Архитектурные элементы утратили свою прежнюю пространственную глубину. Наставником князя в поэтическом творчестве был прославленный поэт Бринд. На самом деле индийским циклом, эту подборку назвала я сама. В правление Раджи Кальян Сингха (1798—1838) наступил последний яркий всплеск кишангархской школы.
Не все раджпутские князья были вовлечены в военное противостояние с моголами. Чрезвычайно оживляет пейзаж человеческая фигура идущая по легкому мостику. Особенностью стиля кангра является широкое использование оттенков зеленого. Рагамала переводится как «Гирлянда раг».
Образец философской живописи. Художники не были раджпутами, так как они были ремесленниками, а не воинами.
Создавалось множество портретов, сцен слоновьих боёв, случаев на охоте, рисунков-портретов всадников, было создано множество серийных миниатюр на темы «Рагамала», «Барахмаса», «Бхагавата Пурана» и «Расикаприя». Ретроспективные тенденции вели к идеализации древнего и средневекового искусства и не случайно один из главных представителей идеологов нового художественного направления, названного Бенгальским Возрождением, английский историк искусства Э. Хавелл, провозгласил в качестве основного лозунга «возвращение к индийским традициям», к идеалам старого искусства—«идеалистического, мистического, символического и трансцендентального». Цвета использовались – красный и голубой, но были также зеленый и золотой.
1840 года пригласил к себе ведущего делийского художника Гулам Али Хана, который в кооперации с местным мастером Балдевом проиллюстрировал «Гулистан» Саади (1840-53гг, Правительственный музей, Алвар). В росписи Аджанты органично вплетаются каменные скульптуры и рельефы. V века н. э. Тень этого проклятия, казалось, коснулась и Гилла, осмелившегося нарушить покой богов. Восточная традиция развивалась во времена правления династии Пала (800—1200) и была связана с иллюстрированием буддийских текстов.
По большей части они похожи на увеличенные раджпутские миниатюры. Взяв литературный псевдоним Нагаридас («Нагара»— одно из имён бога Кришны, «дас»— раб, то есть «раб Кришны»), он написал множество стихов, прославляющих Кришну и Радху. Современную тангку более правильно относить к буддийской живописи. Правление этого князя было крайне трагичным и сложным. Джасвант Сингх, будучи долгое время на службе у моголов и породнившись с ними, определённо отдавал предпочтение могольскому стилю.
Абстракция форм всегда была частью индийского искусства. Ярким примером может служить творчество Харена Даса (р. Джайпур, Биканер, Джодхпур и Джайсалмер стали вассалами моголов. Они поженились в 1945 и его супруга стала не только второй половиной, но и сподвижницей в его познании культуры родной страны. Но не все искусство древней Индии было посвящено аспектам повседневной жизни. На него невозмутимо смотрел огромный каменный Будда.
Зато сами цвета остались изумительно свежими. Поступив на службу к моголам, он участвовал в военных кампаниях в Декане и дослужился до весьма высокого положения (мансаб 3000). Период его правления иногда называют «золотым веком джайпурской живописи». Правители Мевара стремились восстановить тот культурный багаж, который должен приличествовать их сану и положению.
Во второй половине XV— начале XVI веков в районе Дели-Агра иллюстрировались самые разные тексты. Фрески в пещерах изображают джатаки.
Большую роль играло искусство портрета. Предполагалось, что это изображения цариц или наложниц Кашьяпы, так как некоторые лица явно индивидуализированы. Всё это придало форму тому, что сегодня называется современным индийским искусством. Даже дети, словно зачарованные, смотрят на происходящие приготовления.
Купить индийские картины, которыми любят украшать интереры многие любители это по истинне красивейшего искусства. Анонимный художник, работавший при дворе в 1631—1660 годах, названный американским экспертом Мило Бичем «Мастер Хада», создавал портреты Рао Джагат Сингха и сцены с битвами слонов. Но оба этих экземпляра отличались по стилю от стандартов того времени. Рага— составное понятие из классического индийского музыкального искусства.
Несмотря на то, что произведения живописи создавались в придворных мастерских и, по сути, были искусством аристократическим исследователи отмечают их тесную связь с народным искусством раджпутов. В раджпутских княжествах в большом почёте была книжная культура. Над ним изображены восемь Будд в белых и розовых одеждах на черном фоне. Рисунок четкий и точный. Это был потомственный художник: его отец Бхик Чанд, был сыном «мусаввира» (то есть мастера) Даргамала, а прадед Сурдхадж Мурадж прибыл из Дели и служил у Ман Сингха (1658—1706). В таком виде она существует до сих пор.
Индийское путешествие длилось два года. В качестве основных тонов для миниатюр применялись ультрамарин (ляпис-лазурит), тёмно-красный пигмент, серебро и золото.
С особенным искусством оформлен центральный вход в один из подземных храмов. При Бхао Сингхе стали создаваться портреты и сцены «исторических встреч» правителей. Яркие оттенки жёлтого, оранжевого и красного продолжают колористическую традицию «Чаурапанчасики» и джайнской живописи. Художники увековечили эти ритуалы-представления изображая Пратап Сингха в образе Кришны, как во время танца, так и при исполнении других ролей Кришны, взятых из сюжетов «Кришна лилы». Несмотря на все попытки, его войска не смогли захватить столицу— Рупнагар.
Это был старший сын Радж Сингха и его супруги Махаранджи Чхаттур Кунвари Сахиба. В древнем искусстве, в период II в. до н. э.
Творчество Р. Вармы не имело прямых продолжателей и общее тяжелое положение в изобразительном искусстве Индии этого времени сохранялось неизменным. Этот князь обладал редким интеллектом и благородным сердцем. Местной особенностью можно считать иллюстрации к поэме «Бихари Сатсаи» («Семьсот стихов Бихари»), которую написал для Раджи Джай Сингха I (1622-67) поэт Бихари, когда жил при его дворе в Амбере. Князь Мевара Удай Сингх бежал из города и впоследствии основал новую столицу— Удайпур.
Основатель правящей в Кота ветви династии Хада— Рао Мадх Сингх (1631-48) и особенно его внук Рао Джагат Сингх (1658-83) были большими поклонниками живописи. Шер-Гил тонко чувствует и передает женские образы. Его похоронили рядом с пещерами. Могольское влияние продолжилось в правление Ратана Сингха (1607-31), который служил императору Джахангиру и получал из его рук награды— он был командиром могольской армии во время военной кампании в Декане. В более поздних произведениях А. Тагор постепенно освобождается от сковывавших его элементов прямого подражания («Ума», начало 1900-х гг. ).
Череду этих божественных любовных игр, флирт и связанные с этим затеи Кришны обозначают словом «лила». У индусов существует легенда о проклятии пещер Аджанты. Сидящий спиной юноша в представлении Св. Природа, по их мнению, богата глубокими символическими значениями.
Для отделки миниатюр также широко использовалось золото и серебро. Махарао Рам Сингх II (1827-65) тоже одаривал наградами своих живописцев, сохранилось несколько документов сообщающих о поводах для этих подарков и их составе. Её образ в Кишангархе стал эталоном для изображения возлюбленной Кришны— Радхи. Впоследствии и другие раджпутские князья последовали его примеру. На иллюстрации из Джаунпура головы людей более квадратные, а огромные вуали движутся. К другой категории принадлежат краски, требовавшие химической обработки— свинцовые белила (путём вымачивания свинца в уксусной кислоте), угольный чёрный (добывался путём выжигания дерева), киноварь, которую готовили из ртути и серы, синий пигмент добывался из растения индиго, кармин, красный органический краситель, добывался из кошенили (особых насекомых) ит. д.
Если в своих ранних работах он пишет реалистически с натуры («У храма в Карли», 1939), то позднее он старается использовать традиции раджпутской миниатюры, стремясь, впрочем, передавать и пространственные отношения («Праздничный танец», 1949). В XVIII веке под патронажем Саваи Ишвари Сингха (1743-51) и Саваи Мадхо Сингха (1751-68) возник новый стиль, в котором влияние современной им могольской стилистики стало более прямым и непосредственным. Наследовавший ему Махарао Бхим Сингх (1707—1720) был истовым кришнаитом и уделял большое внимание культовым практикам бхакти.
Важными поэтическими сочинениями, посвящёнными Кришне, являются «Гитаговинда» Джаядевы, «Сурсагар» слепого поэта Сурдаса, «Сатсаи» поэта Бихари, «Матирама» Расараджи и «Расикаприя» Кешавдаса. Живопись басоли легко распознать по энергичным, смелым линиям и ярким цветам (красным, горчичным и синим). С началом эпохи Гупта начали появляться новые элементы.
Принято считать, что Нихаль Чанд большинство своих шедевров создал 1735—1757 годах. Покорение Мевара было необходимо моголам в связи с тем, что это княжество находилось на пути из Дели в богатую приморскую провинцию Гуджарат, через которую шёл поток пилигримов в Мекку. С XIV века для изготовления книг стала использоваться бумага самая ранняя джайнская бумажная иллюстрированная книга— шветамбарская «Калакачарьякатха», создана в 1366 году в Йогинипуре (Дели). Среди первых мастеров, уехавших в Деогарх, был Багта, который создавал миниатюры для Равата Джасванта Сингха (1737-76), Равата Рагхо Даса (1776-86) и Равата Гокул Даса II (1786—1821).
До начала 20-х гг. Художникам необходимо было выразить эти абстракции с помощью визуальных средств. Но это тесное сосуществование религиозных и эротических сюжетов является традиционным для средневековой Индии и присутствует практически во всех буддийских и индуистских храмах. В конце века Раджа Удай Сингх (больше известный как Мота Раджа, то есть «толстый раджа», правил в 1583-95гг) выдал свою дочь Джодха Баи за могольского императора Акбара.
240. ). В том же году в Калькутте было создано Индийское общество восточного искусства, устраивавшее первые регулярные выставки «нового искусства». Композиции многих картин состоят из сложных ландшафтов. Расцвет джайпурской живописи падает на XVIII век. Он получил княжеский трон в 14 лет (злые языки утверждали, что он пришёл к власти благодаря тому, что его сводный брат погиб в дорожном происшествии, а весь инцидент был подстроен его властолюбивой матерью, которая в результате стала регентшей при малолетнем правителе и руководила делами до 1787 года). Находясь при дворе делийского султана Алауддина Хильджи (1296—1316) он сочинил несколько новых раг и изобрёл ситар.
В данной подборке находится 6772 фотографии Индии от туристов и фотографов. Хавелл реорганизовал систему преподавания в Калькуттском художественном училище и привлек туда к руководству в 1905 г. Абаниндранатха Тагора (1871— 1951). По всей вероятности, отправным пунктом этого типа была сама Бани Тхани. В основном это настенные росписи внутри некоторых пещерных храмов.
Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска. Поскольку многие раджпутские княжества были небольшими, эти мастерские по числу персонала не могли сравниться с китабхане персидских шахов и могольских императоров (хотя, у некоторых князей число художников достигало нескольких десятков). В итоге Савант Сингх согласился разделить княжество на три части (1756г).
Зародившись в Басоли (Basohli/Basholi) этот одноименный стиль широко распространился, постепенно преобразовавшись в другие известные стили живописи пахари, а именно чамба, гюлер, кулу и манди. Миниатюры к этой книге, созданные приблизительно в 1450-75гг (Бхарат Кала Бхаван, Индуистский университет, Варанаси), опираясь на предшествующую джайнскую традицию, развивали её далее, усложняя сцены более подробными архитектурными кулисами. В то время княжеская охота была весьма важным государственным ритуалом. Другое сочинение, «Расапанча дхьяя», придаёт мифу о Кришне абсолютно иное звучание, описывая танцы и любовные игры Кришны— «владыки осенних лун».
Самая ранняя рагамала называется Нарадья-Сикса, её сочинил Нарада ок. 50см х 120см). Его наследник, Раджа Ман Сингх (1658—1706) был талантливым поэтом и покровителем искусства.
С одной стороны, в ней очевидна сильная зависимость от могольского стиля, что легко объяснить родственными связями с моголами (исследователи отмечают, что по скорости усвоения могольских художественных приёмов местные художники шли в Раджастане впереди остальных), с другой стороны, в живописи Амбера ощущается глубокая связь с народным искусством. В одной из лучших картин, «Брамачарьи», даны удивительно выразительные и жизненные образы людей. 1525г., Бхарат Кала Бхаван, Индуистский университет, Бенарес, Варанаси). Марвар— это искажённое «Марувар», что означает «Страна Мары», то есть «страна смерти».
У местных жителей даже существует легенда, что однажды Индра, царь богов, позволил другим богам и богиням устроить пирушку на земле. Данный стиль возник в небольшом княжестве Гюлер (Guler), расположенном на территории современного округа Кангра в Химачал Прадеше. 1899), выдающегося современного живописца и скульптора Индии. Он посвятил город и свой дворец Кришне, построил новый храм и даже сменил своё имя на «Кришна дас» (то есть «раб Кришны»).
Джасвант Синг (1638-78) был большим поклонником искусства и обладал высоким интеллектом. Правители Джайпура и Алвара основали у себя фотохане (фотостудии), для портретов и увековечения важных событий, а раджпутские художники стали прибегать к копированию фотографий и образцов живописи маслом в поисках новых сюжетов и художественных решений. Было это чудом или совпадением (или аскеты-натхи смогли организовать убийство), но через несколько дней Бхим Сингх неожиданно скончался и власть перешла к Ман Сингху. Набор работ в них был стандартным: как повседневная рутинная процедура упоминается правка и ремонт миниатюр по сохранившимся сведениям, под руководством главного мастера (устад) в раджпутских мастерских делались также копии оригинальных произведений.
Важную роль в обновлении играл анонимный художник, окрещённый учёными «Мастером штриха», который в течение приблизительно 30-и лет работал при дворе и создавал миниатюры в технике «ним-калам» (гризайль) с лёгкой подкраской, явно навеянные могольским стилем. Несколько анонимных мастеров создавали миниатюры на эту тему под влиянием работ придворных живописцев Ниджу и Шейха Таджу. На гуптский период приходится апогей индийской настенной росписи, наиболее полно представленной в Аджанте (I, II, VI, VII, XI, XVI и XVII гроты). Тем не менее, стиль Гандхар последовал только в части Индийского субконтинента. Пара Наяк-Наика в «Расикаприе» имеет и символический смысл: Радха и Кришна рассматриваются как идеальная пара влюблённых, а их любовная связь символизирует связь души и Бога. Среди массы шедевров Аджанты следуют отметить фигуру молодого человека, слегка изогнувшегося в позе трибханга (особо любимой индийскими художниками), с украшениями на голове и белым цветком лотоса в правой руке.
В течение этого времени также появилось миниатюрное искусство. Её тематика перестала ограничиваться мифологией и поэзией. Пройдет время и мудрость священных слов будет понята и тайное знание передастся последующим поколениям. Картина хранится в Галерее Карнатака Читракала Паришат (Бангалор, Индия).
Одна из богинь стоит на каменной черепахе, другая – на крокодиле. Вместо этого за основу были взяты, с одной стороны, удлинённая стилизация фигур, характерная для живописной манеры, бытовавшей в конце правления императора Аурангзеба, с другой стороны использовались лирические аранжировки, принятые у художников, работавших в ателье императора Мухаммад Шаха— всё это было модифицировано и приспособлено к тематике религиозных поэм Нагаридаса (то есть Раджи Савант Сингха). Им управляли две разные ветви клана Хада (в связи с чем Бунди, Кота и некоторые из близлежащих районов объединяют под общим названием «земли Хадоти», а живопись называют «Школа Хадоти»). Махараджа построил обширную мастерскую, в которой трудились такие мастера, как Гопал, Удай, Хукма, Дживан, Рамасевак, Лакшман и др., в общей сложности более пятидесяти художников из её стен выходили сотни произведений, среди них иллюстрации к «Бхагавата пуране», «Рамаяне», «Дэви Махатме» и «Рагамале».
Неизвестно, где были созданы эти портреты, в Дели или Джодхпуре. В многофигурной рельефной композиции «У входа в Траванкорский храм» главный интерес представляет не религиозная тема «благословения нищих» и не композиционное решение, понятое скорее «живописно», чем скульптурно.
Ранний стиль раджпутской живописи связан с княжеством Мальва и представлен старейшей (сер.
Особенно лиричными были миниатюры, созданные во второй половине этого века. Подобным же образом и его возлюбленная Радха из «покорной служанки» была превращена в полноправную принцессу. Их не волновали ни природа, ни социальные условия того периода.
В целом, XVII век был временем расцвета школы Бунди. Типичным стало изображение лица в профиль с подчёркнуто полными щеками. Местная живопись в Исарде, Малпуре, Самоде и Караули испытывала влияние столичных стилей.
Князь был большим ценителем искусства, талантливым музыкантом и композитором, а также поэтом и страстным приверженцем вишнуизма, в связи с чем его более всего интересовали иллюстрации к религиозным текстам. Для фонов использована пышная растительность и украшенная изразцами архитектура. Только во время правления императора Джахангира князь Махарана Амар Сингх I (1597—1620) покорился моголам, а его сын Карна Сингх (1620-28) был тепло принят императором и его сыном принцем Хуррамом в могольской столице. В 19 столетии Индия переживает самый трагический период своего существования. Княжеские дворы Раджастана не были такими богатыми, как двор могольского императора, вот таким образом раджпутские мастерские по большей части были скромными, с небольшим количеством художников. Одним из его указов было неукоснительное требование подчёркнуто почтительно обращаться к сельским пастухам именуя их «Владыка полей» («джагирдарс»), так как Кришна когда-то был пастухом.
«Пичхаваи» изготавливаются из хлопка имеют довольно крупные размеры и расписываются, как правило, несколькими художниками. Впоследствии так стали называть всё княжество. Вот почему символы здесь играют решающую роль.
Настоящий расцвет кишангархской живописи связывают с именем Раджи Савант Сингха (1748—1765). Вслед за этим в Натхадвару потянулись и художники. Рагамала (букв.
Имена авторов большинства ранних произведений остались неизвестными. Подобная организация производства миниатюр облегчила современным исследователям задачу по определению характерных черт каждой «творческой династии». Музыкально-теоретическая концепция раги впервые появляется в «Брхаддеши»— сочинении санскритского автора Матанги, которое было написано между V и VII веками н. э. Фигура Кришны стала доминирующей не только в литературе, но и в иных видах искусства. Несмотря на свои украшения и очевидную молодость, бодхисатва понимает и разделяет все страдания мира. На некоторых крупноформатных картинах, созданных для Санграма Сингха II (1710-34) дворцовая архитектура использована как театральные кулисы, на фоне которых разворачивается происходящее.
– III в н. э., можно обнаружить определенный акцент на социальной среде. Настоящий расцвет государства каччавов начался при радже Бихар Мале (1548-73), который отдал свою дочь Мариам Замани в жёны могольскому императору Акбару (она стала матерью следующего императора— Джахангира). Выходец из Западной Бенгалии, он учился в Художественном училище в Калькутте. Появилось множество портретов одного из основателей секты натхов— йога Джаландхарнатха. Созданный под его опекой иллюстрированный экземпляр «Уттарадхьяны Сутры» (Барода, Музей), несмотря на всю условность и примитивность изображений, представляет собой выдающееся произведение ранней марварской художественной традиции.
Однако для картин с Индией здесь места предостаточно. Портреты подчас исполнялись в натуральную величину иногда на хлопковой ткани. Некоторые из них как бы объединены тематическим единством, например цикл «Сельская девушка», «Туман», «Мать». Подобно своим венценосным предшественникам Савант Сингх был членом вишнуитской секты «Пуштимарга» и вместе со своей возлюбленной истово служил аватаре Вишну— богу Кришне. Это живые типы и характеры, взятые из окружающей художницу действительности и показанные без всякой идеализации, но также и без ненужных бытовых подробностей, кроме самых необходимых.
Дхалу Рам был мастером фрески (ему приписывают руководство росписью «стеклянного дворца» Шиш Махал впоследствии он был назначен главой придворного музея).
В средневековой Индии большую роль сыграла книга «Бхагавата-пурана», которая послужила основой для становления мощного культа бога Вишну— вишнуизма. Чоудхури учился у А. Тагора. Верещагин живет в Бомбее, Агре, Дели, Джайпуре, в конце 1874 года предпринимает трехмесячное путешествие в Восточные Гималаи, в горное княжество Сикким и сразу же по возвращении, в апреле 1875, новое продолжительное и трудное путешествие в области, пограничные с Тибетом, – Кашмир и Ладак. С другой стороны, развивается гражданское строительство.
Все это, выражая национальный характер нового движения, не могло не вызывать резко отрицательного отношения со стороны проанглийских кругов и особенно колониальной администрации в Индии. После того, как Могольская империя набрала силу, правитель Бунди Сурджан Сингх (1554-85) в 1569 году пошёл на службу к могольским императорам, служил им верой и правдой, за что ему был пожалован титул Рао Раджа и передан во владение округ Чунар под Бенаресом. Первым раджпутским правителем, создавшим прецедент матримониального альянса с моголами был Раджа Бхарама, глава клана Каччава из Амбера (Джайпур), который в 1562 году предложил свою дочь императору Акбару в жёны. В 16 веке все еще сохранялась эта заинтересованность. Величайшая тайна подчеркивается тихим, укромным местом, скрытом от посторонних глаз.
Эта трагедия чуть не убила и самого художника. н. э. ) Самые известные и наиболее часто иллюстрированные книги на эту тему: «Раса Манджари» («Букет радости»)— написанная на санскрите Бхану Даттой в XV веке и «Расикаприя» («Руководство для ценителей»)— написанная в 1591 году на хинди Кешавдасом, придворным поэтом раджи Вир Сингх Дева, правителя раджпутского княжества в Орчхе, который в знак признания таланта пожаловал ему в дар двадцать одну деревню. Они получили название «раджпутской школы» миниатюры, объединившей разные направления. Основной формой могольской живописи стала являться миниатюра.
В Биканере, например, было два таких художественных клана. Описание любви Радхи и Кришны в «Расикаприи» фундаментально отличается от того, как эти взаимоотношения представлены в более поздних поэмах, написанных Тулсидасом, Сурдасом, Мирабаи и Чайтаньей. В качестве фундамента своей поэмы автор «Расикаприи» использует любовные переживания Кришны, Радхи и пастушек-гопи, причём делает особый акцент на изображении Кришны как «божественного любовника». Ранняя история Бунди или как его называли в древности— Вриндавати известна из панегирических баллад.
Сюжеты из «Кришна-лилы» были излюбленными темами для раджпутских художников начиная с XVI века. Мудрый учитель передает священное знание своему ученику один на один. На иллюстрациях был плоский рисунок с воздушными линейными фигурами. Махараджа Аджит Сингх (1679—1725) пришёл к власти в результате долгого противостояния с моголами.
Вы можете также увидеть фото таких редких мест, как Озеро Дал, Мечеть Мекка Масджид и Каджурахо. На этом фоне единственным художником-индийцем, сумевшим занять определенное место в искусстве Индии второй половины 19 в., был Рави Варма (1848— 1906). Остается лишь выбрать, который из образов, перенесенный на полотна, более близок сердцу. Похожую архитектуру можно видеть в миниатюрах «Чаурапанчасики» («Пятьдесят строф об украденной любви», ок. Позднее в 1440 году Нарада сочинил стихи, описывающие шесть основных раг и 30 рагини, которые вошли в его книгу «Панчама-Сара-Самхита». Гармония всех поколений отражена здесь.
Индийские художники стремились к внедрению в нее чувственного пластического начала. Вслед за своими предшественниками Савант Сингх поступил на службу к моголам и в молодости часто бывал при дворе императора Мухаммад Шаха (1719—1748), где царило веселье и разгул. Мауританская школа искусств также во многом схожа в этом виде реализма. Он представляет собой череду пещер, высеченных в скалах и соединенных широкой тропой.
Картина хранится в Государственном музее Востока (Москва, Россия). Одновременно с этим выполненным в простонародном стиле искусством создавались великолепные портреты Гадж Сингха (1620-38), написанные в лучших традициях могольского реализма— его изображали в окошке «джарокха» или сидящим на тронном возвышении с могольским принцем Шахом Шуджа (последний портрет был написан могольским художником Бичитром). В наказание Индра оставил их всех навечно на Земле – на стенах Аджанты. Избегая каких-либо деталей, Дж. Особенностью живописи Кота было то, что в рамках этой школы большое развитие получил жанр изображения княжеской охоты.
Оба правителя приняли участие в налаживании и систематизации работы «суратхане» (художественной мастерской), а также провели ревизию огромной коллекции живописи, собранной их предшественниками. Это наполняет рукописи, которые они иллюстрировали, магической силой, делает их объектом преклонения почитателей в стране Индия. Чувствуя полную неудовлетворенность, Дж. Под ними – восемь изображений счастливых влюбленных пар. Самые ранние сцены охоты были созданы во время правления Рао Рам Сингха (1697—1707). Однажды один англичанин, утомленный горячим солнцем и бездельем, решил развлечься охотой. Он стал главным героем раджпутской живописи, особенно в Меваре, Джодхпуре, Кишангархе, Джайпуре, Бунди и Кота художники с удовольствием иллюстрировали поэмы, посвящённые ему.
Существует ещё одна запись того времени о наградах в сумме 1000 рупий, паре золотых браслетов и комплекте почётной одежды «сиропаc» (он состоял из головного убора, кушака, ткани для туники и штанов), которые были вручены «мусаввиру» Чорпалу за изображение охоты на тигра. Принц Хуррам (будущий император Шах Джахан) вручил Карна Сингху дары, среди которых были кони, украшенные драгоценными камнями кинжалы, хилат (дорогое почётное одеяние) и жемчужные чётки. Художники, работавшие у Чхаттарсала, создавали многочисленные произведения на тему «Рагамала» и «Кришна лила». Этот образ воспроизводится в Индии до сих пор, а имя Бани Тхани стало культовым. Отношения раджпутов с моголами были сложными и подчас противоречивыми. XVIII— нач.
Прежде чем стать «Бессмертной Бани Тхани» Расик Бихари была рабыней при дворе могольского императора Мухаммад Шаха. Здесь при двух правителях— Рао Раджа Пратап Сингхе (1756-90) и его сыне Рао Раджа Бакхтавар Сингхе (1790—1814) возникла небольшая местная школа (или суб-стиль), которая, судя по всему, была следствием приезда в Алвар двух художников из Джайпура, которых звали Шив Кумар и Дхалу Рам. Портреты в Кишангархе были довольно обычными, например, портреты Радж Сингха (1706-48) созданные художником Бхаванидасом выдержаны в манере, принятой в то время в ателье могольских императоров. В его правление стали иллюстрироваться эпизоды из жизни Кришны (Кришна-Чаритра) заложенная им религиозная и художественная традиция поддерживалась при его преемниках. В 1623 году, при следующем правителе княжества Гадж Сингхе (1620-38) была создана серия иллюстраций к «Рагамале» (Собрание Санграма Сингха).
Особенности восемнадцати миниатюр этого манускрипта стали неким камертоном для определения целого ряда стилистически близких произведений, которые для удобства обозначают «группа Чаурапанчасики». Тематикой миниатюр служили сюжеты из мифологии и «Рагамалы» иллюстрировалась астрология, а также разные забавные случаи, романтические сюжеты и эротика. Во дворце Деогарха сохранились остатки фресок, созданных местными мастерами. Творчество Харена Даса полно какой-то внутренней теплоты, мягкой лирической взволнованности и человечности («Пара голубей», цветная гравюра на дереве, начало 1950-х гг. ). В его картинах, как, например, «Туалет» и особенно «Музыкант», где выразительно передано напряжение игры, привлекательна обобщенная экспрессивность рисунка и яркая звучность цветовых отношений.
В правление этого князя значительно оживилось производство миниатюр. Сын Ратана Сингха, Рао Чхаттарсал (1631-58), увлекался живописью и приглашал ко двору художников. Да и мода на индийские мотивы в интерьере еще не скоро перестанет быть актуальной. Творческие устремления отца воспитали в нём любовь к искусству, музыке и литературе (его перу принадлежат книги «Бахувилас» и «Распаянаяк»).
По общему мнению пик развития джайпурской живописи пришёлся на время правления Махараджи Саваи Пратап Сингха (1778—1803). Особенно популярными были изображения княжеской охоты, которая в те времена была смесью спорта и государственного ритуала, а также ласкающие глаз сцены с участием красавиц из княжеских гаремов— «занана». Да вы в Индии. Похожие фрески также можно увидеть в пещеры Эллоры. Этого поэта считают в Индии отцом-основателем литературы шринагара (любовной лирики).
А использование плоского красного фона наполняет каждый эпизод трепетным волнением. Никто точно не знает, каково их происхождение (учёные считают, что они появились в результате смешения парфянских, сакских, гуннских и кушанских племён). Перефразируя слова художника, можно сказать так: «Эта флейта объединяет все сущее и никогда ее звук не исчезнет».
В основном он писал картины для Джагат Сингха I, который пригласил его в свою мастерскую, но несколько лет продолжал работать и для его преемника Радж Сингха I (1652—1680). В отличие от обычных манускриптов, которые удобно брать в руки, большие фолианты Виджаи Сингха, вероятно, выставлялись напоказ (их держали так, чтобы во время богослужения все видели сюжет картины, в то время как связанные с нею стихи распевались или читались вслух).
Были многие другие формы искусства, которые были распространены и показали различные степени абстракции и реализма. Эти художники считаются основателями кишангархской школы. Эти мастера создавали миниатюры на самые разные темы, среди которых доминировали события, связанные с жизнью правителей Деогарха: сцены охоты, дарбары (княжеские приёмы), праздники Холи, портреты ит. д.
«Девушка из племени Санталов» (1924) отмечена выразительной простотой своего энергичного решения, смелостью композиционного построения. В картине «Приготовление невесты» с большой чуткостью уловлена скрытая торжественность и в то же время какая-то внутренняя застенчивость взаимоотношений женщин между собой. Он сочинил серию новых раг, которые стали широко известны как «Рагамала Тансена». Самая ранняя классификация женских типов известна из трактата «Натья-шастра» (IIв. Для прочного закрепления краски на бумаге в неё добавляли разные растительные смолы (камеди) и млечные соки растений. Двумя другими тесно связанными темами миниатюр были «Рагамала» и «Барахмаса».
Иногда по дичи стреляли со специальной баржи на реке Чамбал. Произведениям Шер-Гил присуща правдивость образов при полном отсутствии какой-либо «экзотики» и символизма содержания.
Какой-то особенной прелестью и музыкальностью отличается творчество Б. Н. Джиджи, в картине которого «Малабарская красавица» (Москва, Музей искусства народов Востока) по-новому возрождаются традиции раджпутской миниатюры. В книге содержатся легенды, прославляющие Вишну в виде его инкарнации— бога Кришны.
Известную активность проявляли «крайние» представители национальной буржуазии, а также мелкобуржуазные круги. Кроме столицы Мевара— Удайпура, в княжестве существовали два другие относительно самостоятельные художественные центры, живопись которых определяют как «меварские суб-стили». Постепенный упадок школы Мевара начался приблизительно с середины XVIII века.