Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
«Девятый вал». Проживая у моря и общаясь с матросами, маринист довольно часто слышал о суеверных приметах. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении.
Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал». Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Тебя словно переносит в центр событий.
А красоты – только фон, указывающий на условия, в которых люди находятся. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Айвазовский. Не без того, но не это было основным.
Море писал. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Солнце начинает вставать над горизонтом. Люди их взаимовыручка – вот содержание картины.
Суеверие имело несколько вариантов. Айвазовский любил море. Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение.
И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта. Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи. Хотелось бы отметить, что Айвазовский – признанный мастер изображения морских пейзажей. Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. Эта картина, также как и его многие другие, пронизана сильными эмоциями. Это ода, своеобразное признание в любви.
Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград.
Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море – все давало художнику пищу для новых образов. Сам рискуя быть смытым, не держится обеими руками, чтобы махать товарищу.
Люди изо всех сил противостоят разбушевавшейся стихии и готовы почувствовать на себе силу и ярость Девятого вала. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать. На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски.
Если принять во внимание, что в среднем команда судна тех времен составляла больше сотни человек, то ощущается весь ужас ночного шторма. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Не потеряли ли они свое мужество. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе.
Она написана самыми яркимикрасками палитры. Именно ему и машет тряпкой товарищ: друг, греби к нам.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.
Чем бы, вы думали, он там занимался. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Это человек, спасающийся на небольшом деревянном предмете.
Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. По утверждению моряков «девятый вал» означает апогей взбесившегося моря, весь трагизм и ужас разгулявшейся стихии. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.
Неспокойное море вот-вот успокоится, а низкие, но уже не мрачные облака скоро рассеется. Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки. Каждая его картина – это маленький рассказ об этом непредсказуемом чуде природы.
«Девятый вал» – это не просто картина о море. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».
люди разбросаны по морю, спасающиеся на мачте стараются им помочь. Однако ко всеобщей радости, бурю удалось пережить и выживший художник таким образом запечатлел то страшное приключение. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.
На картине предрассветное море. Не взирая на драматический сюжет картины он не оставляет тяжелого впечатления, так как она наполнена светом и воздухом.
Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Потерпевшие крушения могут выжить.
Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Очевидно, обращаясь к другому товарищу, он своим жестом говорит: греби к нам. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Есть ли у затерянных в пучине надежда.
На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость.
Это девятая по счёту волна самая высокая и мощная. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.
Обратите внимание на плавающий предмет на гребне волны. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Но от этого они не становятся хуже. Т. е. Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря.
Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Моряк, лежащий на спине смотрит в сторону и машет рукой. Ждут ли они спасения. На лице нет отчаяния. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой.