Картину «Дама в саду Сент-Адресс» Клод Моне написал в 1867 году. Картина «Дама в саду» написана на самом расцвете карьеры художника, поэтому изображение женщины настолько, красиво и вместе с тем неосязаемо. В ранней картине «Дама в саду» контрасты света и тени слишком прямолинейны, живопись местами жестковата, а цвет еще несколько резок, но он приобретает определяющее значение и это становится важнейшим признаком всего последующего искусства. «дама в саду Сент-Адресс»— картина Клода Моне, написанная в 1867 году в окрестностях Гавра— в имении Ле Като в Сент-Адрессе, принадлежавшем родственникам Моне семье Лекадр.
Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал.
В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. «Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.
И картина «Дама в саду» – один из таких шедевров.
Художника интересует не её характер, не возможность сочинения занимательного сюжета, а поведение света, не умирающего даже в тенях. Частное собрание. Сама дама не случайно показывается спиной к зрителю. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения.
на месте и вживую. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему.
С неё начинается ритм композиции. В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда. С конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403).
Холст, масло.
Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. В картине «Дама в саду» Моне выбирает утренний час, когда свет и тени разделены более четко, чем в знойный полдень, а краски сохраняют яркость и чистоту. Его картины — лучшее тому подтверждение.
Копия «Дамы в саду» получилась удивительно легкой, воздушной и живой. Импрессионизм.
Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. Известен тот факт, что Клод Моне с удовольствием занимался садоводством. Санкт-Галлен (Швейцария). Никола Лайкре (1690—1743), младший современник Ватто испытавший большое влияние его творчества, пользовался при жизни большим успехом. Женщина здесь, несмотря на то, что выглядит очень ярко и бросается в глаза, представляет фигуру, которая лишь оживляет пейзаж, придаёт виду красивого сада некой одушевлённости. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. Моне писал сад с натуры, т. е.
90 x 92 см.
Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. В импрессионистической палитре мастера — исключительно чистые и звонкие цвета.
Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье. В импрессионистической палитре мастера – исключительно чистые и звонкие цвета. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев.
Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Композиция картины не случайна, она предельно продумана для того, чтобы еще более усилить ощущение естественности запечатленного на холсте пейзажного мотива. Художник стремился сделать человеческую фигуру частью природы, то есть одного целого, окружить ее светом и воздухом. Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» – сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части.
Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. Когда Моне устроил в своем доме в Оверни сад на воде, он сразу оценил его выразительные возможности для живописи, снова и снова возвращаясь к его мотивам. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией.
Чтобы окончательно не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, красивых теней, художник располагает её спиной к зрителю. «Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа.
Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Франция.