Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. Лодовико Карраччи (1555—1619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей. Станковые картины Аннибале Карраччи, выполненные в римский период творчества, посвящены главным образом религиозным сюжетам.
Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св. Превосходный рисовальщик, он чувствовал себя в рисунке свободнее от созданных им самим условных художественных канонов: недаром с его именем связано возобновление (после Леонардо да Винчи) такого жанра, как карикатура.
Свидерская). Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. Основали в Болонье Академию вступивших на правильный путь (около 1585), сыгравшую важную роль в выработке принципов академического искусства.
Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Наиболее известные из его гравюр: Распятие и Искушение святого Антония (с Тинторетто), Эней и Анхис (с Бароччио), Богородица с младенцем (с Корреджо), а также некоторые гравюры с собственных работ. Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разным галереям Европы, суть, сверх вышеупомянутых, следующие: Богородица со святыми (1592), Воскресение Христово (в Лувре), Св. Известно, что в 1585 году Агостино и Аннибале Карраччи пребывали в Парме, где изучали живопись Корреджо. Академия объединяла очень небольшое число художников и просуществовала недолго.
евангелист Иоанн, причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино. В одном из писем, адресованных кузену Лодовико, оставшемуся в Болонье, Аннибале восторгается: «Меня поражает все, что я здесь вижу. В Импер. Последним из непосредственных учеников академии Карраччи является Джованни Ланфранко, называвшийся также кавалером Джованни да Стефано (1580—1647), гравер и художник, ученик Агостино и Аннибале Карраччи. Лодовико Карраччи, открывая школу, пригласил в сотоварищи двух своих двоюродных братьев, Аннибале и Агостино Карраччи.
Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. Сколько в этом правды. Колорит картины элементарен и даже грубоват, но отличается силой и интенсивностью». Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Впоследствии же она была переименована в «Академию вступивших на правильный путь» (Incamminati), т. е.
Богатство неожиданных связей с конкретными жизненными ситуациями проявилось в автопортретах Аннибале: Автопортрет с племянником Антонио (Милан, Пинакотека Брера), Автопортрет на палитре (1590-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж повторение — 1595. Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Семейство (в Импер. Эрмитаже имеются образцы его живописи: Св.
В их оформлении чувствуется сильное влияние монументальной живописи Микеланджело. Два других брата возглавляли фигурные мастерские. Немногочисленные живописные произведения Агостино Карраччи (Причащение святого Иеронима и Вознесение Богородицы в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Изначально она была названа Desiderosi – «Академия желающих». Первоначально эта художественная школа называлась «Академия желающих» (Desiderosi), чем определялось стремление достичь совершенства старых мастеров. Сделаем теперь беглый обзор произведений братьев Карраччи и их учеников.
Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. И. Его Материнская любовь находится в Эрмитаже. Что же касается находящейся там же картины изображающей св. В 1597 г. был вместе с ними вызван в Рим для украшения фресками дворца Фарнезе. В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. Пётр — этюд с головы ап.
Иероним в пустыне, Св. Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Св. идущих по пути к достижению этого совершенства. Его Материнская любовь находится в Эрмитаже.
Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св. Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий. Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско). Позднее в 1585 году оставшийся в Болонье кузен Лодовико основал Академию живописи. Гротескная сторона дарования Аннибале раскрылась в его портретах-типах «Едок бобов» (начало 1580-х, Рим, Галерея Колонна), «Молодой человек с обезьянкой» (Конец 1580-х, Флоренция, Галерея Уффици). Из трех братьев Аннибале был самым талантливым.
«Триумф Вакха и Ариадны», «Юпитер и Юнона» – эти работы принесли Аннибале Карраччи мировую славу, стали примером создания декоративных ансамблей для художников XVII-XVIII веков. Главную галерею Фарнезе украсили не только сюжеты из «Метаморфоз» Овидия, но и необычные элементы, напоминающие творения Микеланджело. Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна. Долгое время Карраччи провел на севере Италии.
Для стиля Карраччи характерно сочетание натурализма и классицизма. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход. Красота идиллического мира с мифологическими персонажами, погруженными в окутанную нежной световоздушной дымкой среду, передана в полотнах 1590-х годов «Адонис находит Венеру» (1595, Вена, Музей истории искусства) и «Вакханка с амуром и два сатира» (Флоренция, Галерея Уффици). 1600, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Академию братьев Карраччи можно считать прототипом позднейших государственных академий.
Бертоцци, Дж. Агостино Карраччи получил известность благодаря своим гравюрам эротического содержания. Переходы от картин в раме к иллюзорной архитектурной декорации стены происходят непрерывно изменяя соотношение «реального» и «иллюзорного», меняя ролями реальность и декорацию. Семейства на пути в Египет — копия с неё находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св. Дляопределения манеры, стиля Лодовико не существует слов.
К первым же работам Барбьери относится его Взятие Богородицы на небо — картина эта, находящаяся также в Эрмитаже, в числе других была исполнена художником по возвращении в Рим в 1623 г. для Александра Танари, в семействе которого она хранилась до 1844 г., когда была приобретена для Эрмитажа. 23 марта 1602 г. мастер умер в Парме, куда он был приглашен ко двору герцога Рануччио I вянваре 1603 г. состоялась в Болонье в память Агостино торжественная погребальная служба. Семейство со св., где проводилось обучение и совершенствование живописцев по специальной программе. Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. Севастиан ( 167).
Отсюда и название этого направления — болонский академизм, хотя Карраччи и их многочисленные последователи — Гвидо Рени, Гверчино, Доменикино и другие – работали кроме Болоньи и в других городах Италии. В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св. Семейство под пальмою, ошибочно считавшееся прежде работой Аннибало Карраччи, Св. Новизна найденного Аннибале решения, особенно наглядно выраженного в Бегстве в Египет (1603 – 1604), состоит в одновременном противопоставлении и гармоническом созвучии ограниченного во времени и пространстве бытия отдельных конкретных мотивов, среди которых выделен доминирующий (святое семейство на берегу реки) и бесконечной широты и покоя вечно длящегося бытия природы как целого» (М.
Лодовико Караччи, отклонив приглашение кардинала ОдоардоФарнезе, звавшего художника в Рим расписывать незадолго до того оконченныйPalazzo Farnese, посылает (в конце 1595 г. ) своего двоюродного брата вместо себя и Аннибале в сотрудничестве с Агостино и со своими учениками – Ин. расписывает фресками палаццо болонской знати (Фава, Маньяни, Дзамбеккари) и ряд дворцов Болоньи. Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь. в рисунке и движении —.
Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть в галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском и других музеях пейзаж 178 в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел). Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом. евангелист Иоанн, причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино. Они утверждали, что нет и неможет быть художественных идеалов, общих для всех. Сделаем теперь беглый обзор произведений братьев Карраччи и их учеников.
Взятие Св. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве. Его фрески вобрали в себя все лучшее из того, что восхищало художника.
Достоверных картинАгостино не много (среди них прекрасный портрет в Берлине), зато имеются целыесерии его рисунков (лучшие в Лувре). (1555-1619), художник, гравёр и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело. Академию братьев Карраччи можно считать прототипом позднейших государственных академий. Аннибале Карраччи стремился к гармонии реальности и классического образца. Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, Богиня Земли и находящееся в Эрмитаже Похищение Европы (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др. Богатство неожиданных связей с конкретными жизненными ситуациями проявилось в автопортретах Аннибале: Автопортрет с племянником Антонио (Милан, Пинакотека Брера), Автопортрет на палитре (1590-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж повторение — 1595. В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св.
Имена Лодовико, Аннибале и Агостино Карраччи прославлены созданием прекрасных произведений, таких как Обращение Савла (1587-1588), Преображение (1595-1596) и Мученичество св. Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) – одно из множества блистательных имен в истории итальянской живописи. Картина эта находилась некогда в : Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего ее лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку ее в Англию) Св. Художник написал только две картины «Погребение Христа» (1595) и «Бегство в Египет» (1602)., Флоренция, Галерея Уффици), раскрывающих его острый интерес к натуре.
Семейство под пальмою, ошибочно считавшееся прежде работой Аннибало Карраччи, Св. Agostino Caracci, старший сын портного Antonio, родился в Болонье 16 августа 1557 г. готовился быть золотых дел мастером, но затем, следуя примеру своего младшего брата Аннибале, обратился к живописи и гравюреего учителями были: художники Просперо Фонтана, Пассероти, скульптор АлессандроМингатти, архитектор, художник и гравер Доменико Тибальди (сын Пеллегрино) ивозможно, что гравер Корнелис Корт всего двадцати лет от роду, Агостинообратил на себя всеобщее внимание прекрасной гравюрой с Поклоненияволхвов Б. Перуцци (кроме того, его резцу принадлежат листы с Самакини, Рафаэля, Сабаттини, Кальверта и Бароччио), после пребывания в Венеции (возможно, что и в Парме) Агостино поселяется в 1582 г. в Болонье и здесьучаствует в общих работах с Лодовико и Аннибале, принимая очень к сердцу злыенападки критики в 1597 г. он следует за братом в Рим, где ему принадлежит часть фресок в Palazzo Farnese. Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже. Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж. Дева, кормящая грудью младенца Иисуса (в Парме) указывают на то, что Аг.
Колорит картины элементарен и даже грубоват, но отличается силой и интенсивностью». Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. Прежде всего, он был живописцем, стоящим у истоков формирования стиля классицизм и, следовательно, для него понятия «натура» и «идеал» были первостепенны и понимались как соотносимые лишь на творческой основе. Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале Карраччи, новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре стала в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов.
Обучение мастерству не считалось столь уж важным делом. Дева, кормящая грудью младенца Иисуса (в Парме) указывают на то, что Аг. Таково было основное положение новой школы. Аннибале Карраччи, наиболее талантливому в семье, принадлежат также жанровые композиции, портреты (Портрет Джованни Габриели с лютней, Картинная галерея, Дрезден), а также проникнутые ощущением величия и гармонии природы так называемые героические пейзажи. Он был назначен ее пожизненным директором.
Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. Он оставил за собою высшее заведование школой. Иероним в пустыне, Св. Независимо от ответа на вопрос, кто же в действительности повлиял на профессиональное становление Аннибале, мнения абсолютного большинства исследователей сходятся в одном: формирование стиля всех троих Карраччи происходило под влиянием господствующего тогда в Болонье художественного направления под названием «поздний маньеризм». Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий. Бертоцци, Дж. Во фресковых циклах (в Палаццо Фарнезе в Риме, Аннибале и Агостино Карраччи, 1597-1604) предвосхитили декоративные ансамбли эпохи барокко.
Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий. Принципами её были: непосредственное наблюдение природы изучение антиков и подражание великим мастерам, напр. в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св. (1557-1602), художник и гравер, ученик П. Фонтаны, Барт. Лаврентием, Положение во гроб, Св.
Корта, он довел свою манеру гравирования до высокого совершенства: Замечательнейшие из его гравюр: Распятие (с Тинторетто, 1589), Эней и Анхиз (с Бароччио, 1595), Богородица с Младенцем (с Корреджо), Искушение св. 1588, Болонья, Пинакотека). Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко проглядывает в его ранних произведениях с основания Академии degli Incamminati он принимал деятельное участие в педагогической и в художественной деятельности этого заведения. Иероним (с Тинторетто), а также некоторые собственного сочинения. (1560-1609), художник и гравер, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджо, Тинторетто, П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Новейшие историки ставят на счетизобретательности Мальвазии все рассказы последнего о той вражде, котораясуществовала между братьями.
Клара (в Болонье), Св. Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (1578—1660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи. Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. Одна из самых известных работ Лодовико – алтарный образ Мадонна дельи Скальци (ок. Семейства на пути в Египет — копия с неё находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в совершенной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св.
Известные его произведения — Св. Богатство неожиданных связей с конкретными жизненными ситуациями проявилось в автопортретах Аннибале: Автопортрет с племянником Антонио (Милан, Пинакотека Брера), Автопортрет на палитре (1590-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж повторение — 1595. Лодовико менее всего определенен, менее всего говорит о себе. Евгения Сапеги, в Гродно и одно время ошибочно приписывалась кисти Гверчино. Евгения Сапеги, в Гродно и одно время ошибочно приписывалась кисти Гверчино. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего её лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку её в Англию) Св.
Анну, обучающую Младенца-Христа чтению. Одно из лучших его произведений, Последнее причастие св. Триумф Вакха и Ариадны – центральная потолочная панель знаменитой галереи Фарнезе.
Его Св. Так, напр., в ранних работах самого Лодовико Карраччи (напр. Во фресковых циклах (в Палаццо Фарнезе в Риме, Аннибале и Агостино Карраччи, 1597-1604) предвосхитили декоративные ансамбли эпохи барокко. Его Материнская любовь находится в Эрмитаже. Старинная копия с неё, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare). Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св. Лукой (1592, Лувр) и Мадонна с евангелистом Матфеем (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью и большой силой художественного воздействия.
Здесь имеются его «Святое Семейство», «Отдых Святого Семейства на пути в Египет», «Христос почивший, оплакиваемый ангелами», «Жены-мироносицы у гроба Спасителя», «Явление воскресшего Христа Мироносицам», «Мрачный пейзаж», портрет самого художника, «Святой Иоанн Креститель». Рох (в Дрездене), Вакханка и сатир (во Флоренции), Христос и самаритянка (в Вене), Избиение младенцев (в Мюнхене), Св. Подражая Корнелису Корту, он достиг больших высот в мастерстве гравирования.
После отъезда Агостино в Парму Аннибале все более и более предается меланхолии, вызванной отчасти той досадой, которую он почувствовал, получив слишкомнедостаточный гонорар (800 скуди) за свою работу в Palazzo Farnese. Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью. В более зрелых своих произведениях он демонстрирует большую самостоятельность (в Богородице во славе и во фресках из жития святого Бенедикта в монастыре Сан Микеле ин Боско). Эти рисунки иллюстрировали новое издание знаменитых эротических сонетов Пьетро Аретино I Modi (также известные как Любовные позиции или Шестнадцать наслаждений). Пассеротти и Дом. Этот эпизод, вероятно, отразился на его дальнейших творческих исканиях.
Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как Обращение Савла (1587 – 1588), Преображение (1595 – 1596) и Мученичество св. Эта работа стоила Аннибале и его брату Агостино вместе с учениками восемь лет. Он оставил за собою высшее заведование школой. в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св. Прежде всего, он был живописцем, стоящим у истоков формирования стиля классицизм и, следовательно, для него понятия «натура» и «идеал» были первостепенны и понимались как соотносимые лишь на творческой основе. Варварой и св. Стремление к совершенству не оставляло Аннибале все эти годы.
Динамическое движение пронизывает декоративный ритм росписей. Это была уже в подлинном смысле слова высшая школа: здесь специалисты – философы, медики, поэты – читали лекции по эстетике, анатомии, литературе, здесь врач Ланцони на трупах объяснял строение человеческого тела, а один из братьев, Агостино, читал лекции по перспективе и теории теней и вел графический класс. Так было поставлено образование в школе Карраччи. Прежде всего, он был живописцем, стоящим у истоков формирования стиля классицизм и, следовательно, для него понятия «натура» и «идеал» были первостепенны и понимались как соотносимые лишь на творческой основе.
И этот принцип соотнесения натуры с идеалом интеллектуальная корректировка реального образа ляжет в основу деятельности мастеров стиля классицизм, у истоков которого находилось искусство Аннибале Карраччи. Школа эта эклектическая: в конце XVI стол. В ранних работах Лодовико Карраччи слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Вот почему, — говорит Lanzi, — болонская школа, позже других явившаяся на свет, может быть поставлена первой в деле художественного образования, вот почему она изучив предварительно все другие, могла в свою очередь реформировать их. В 1597 г. был вместе с ними вызван в Рим для украшения фресками дворца Фарнезе. Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже. Тем не менее, его Исповедь св.
Аннибале и Агостино Карраччи и их двоюродный брат Лодовико начали свой творческий путь в Болонье, где в 1585 году они организовали «Академию идущих по правильному пути» – мастерскую, в которой художники обучались по специальной программе. Лившиц.
В том же году братья Карраччи основали здесь «Академию вступивших на истинный путь» — одну из живописных академий, существовавших в Италии с конца XVI века. Их главное качество заключалось в отсутствии слишком заметных недостатков. Семейство (163 и 164), Несение креста (165), Положение во гроб (166) и Св. Взятие Св. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона) принадлежат к числу особенно удачных произведений братьев. Превосходный рисовальщик, он чувствовал себя в рисунке свободнее от созданных им самим условных художественных канонов: недаром с его именем связано возобновление (после Леонардо да Винчи) такого жанра, как карикатура.
С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. Такие его алтарные композиции, как Пьета со святыми (1585, Парма, Национальная галерея), Мадонна со св. Его фрески вобрали в себя все лучшее из того, что восхищало художника. Иеронима (1591 – 1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Семейство, Отдых Св.
Вполне понятно, что в нем мы имеемодного из самых тонких и толковых граверов всех времен. Иероним в пустыне, Св. Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя). Иоанн Креститель, Св. «Эта картина относится к группе его зрелых произведений, написанных с большим мастерством, ярко и рельефно, но очень холодно, – пишет Н. А.
(1555-1619), художник, гравёр и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. Он оставил за собою высшее заведование школой. Динамическое движение пронизывает декоративный ритм росписей. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Она изображает Св.
Старинная копия с неё, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare). Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино.
Ланфранко. Неизгладимое впечатление на молодого художника произвели произведения Корреджо. Однако путешествие по Европе имело для него не только положительный эффект. Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего ее уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. Иepoнима и Купанье Дианы, находящиеся в Болонье, Св.
Семейство под пальмою, ошибочно считавшееся прежде работой Аннибало Карраччи, Св. — Главные персонажи во многих картинах брюссельского периода (Проповедь Иоанна Крестителя, Избиение младенцев, Обращение Савла, Перепись в Вифлееме, Несение креста) с трудом различимы среди групп или толп людей, художник подчеркивает незаметность события или происходящего чуда в повседневном течении жизни, тем самым обостряя их переживания. Ланфранко. Мы говорим о Доменикино Цампьери, прозванном Доменикино (1581—1441). Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (1578—1660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи. Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв.
Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609) получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе. Но юного художника нападки не остановили и в дальнейшем его стиль продолжал развиваться. пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил почти исключительно собственные композиции (Распятие, Юпитер и Антиопа, Христос и пр. ). Росписи галереи кардинала Фарнезе явились самой значительной работой римского периода (1595—1609).
Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Антония, Св. В болонский период (1582—1594) были созданы алтарные образы, картины мифологического содержания, пейзажи, портреты, несколько изображений сцен реальной действительности.
В том же году братья Карраччи основали здесь «Академию вступивших на истинный путь» — одну из живописных академий, существовавших в Италии с конца XVI века. Марией Магдалиной и ангелами. Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего её уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. Страстно отдававшийся своему делу, он работал быстро и с увлечением, остро полемизировал с противниками, ссорился с братьями, высмеивая аристократические замашки Агостино и педантизм Лодовико. Создали новый тип монументальной, эффектной по композиции и броской по колориту алтарной картины (Мадонна Барджеллини Лодовико Карраччи, 1588, Национальная пинакотека, Болонья Вознесение Марии Аннибале Карраччи, 1592, церковь Санта-Мария дель Пололо, Рим). В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию.
Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего её лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку её в Англию) Св. Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей. Творческая программа Карраччи сложилась как своеобразная реакция на поздний маньеризм. Анну, обучающую Младенца-Христа чтению.
Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Семейство ( 163 и 164), Несение креста ( 165), Положение во гроб ( 166) и Св. Аннибале был наиболее одаренным живописцем среди трех братьев Карраччи. Он был назначен её пожизненным директором.
Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Св. Росписи галереи кардинала Фарнезе явились самой значительной работой римского периода (1595—1609). «Идеальное» и «реальное» в их неразрывном синтезе вновь обретают вдохновенное звучание в этой росписи.
Последним из непосредственных учеников академии Карраччи является Джованни Ланфранко, называвшийся также кавалером Джованни да Стефано (1580—1647), гравер и художник, ученик Агостино и Аннибале Карраччи. Клара (в Болонье), Св. Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. Лодовико Карраччи является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса — многочисленных Ecce Homo и Mater Dolorosa, созданных болонской школой.
На вопрос, куда он идет, Христос ответил: «Я иду в Рим, чтобы быть снова распятым». Из трех братьев Аннибале был самым талантливым. Новизна найденного Аннибале решения, особенно наглядно выраженного в Бегстве в Египет (1603–1604), состоит в одновременном противопоставлении и гармоническом созвучии ограниченного во времени и пространстве бытия отдельных конкретных мотивов, среди которых выделен доминирующий (святое семейство на берегу реки) и бесконечной широты и покоя вечно длящегося бытия природы как целого (М.
Семейство, Отдых Св. Урсулы (1592) Лодовико Караччи, Последнее причастие св. Клара (в Болонье), Св. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения.
Такаяточка зрения имела под собой серьёзныеоснования. Колорит картины элементарен и даже грубоват, но отличается силой и интенсивностью». В этих картинах, прославляющих радость любви, красоту обнаженного женского тела, Аннибале выявляет себя хорошим колористом, живым и поэтическим художником («Венера и Адонис»). архиепископ), Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св. Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж.
Гротескная сторона дарования Аннибале раскрылась в его портретах-типах «Едок бобов» (начало 1580-х, Рим, Галерея Колонна), «Молодой человек с обезьянкой» (Конец 1580-х, Флоренция, Галерея Уффици). Обучениемастерству не считалось столь уж важнымделом. В болонский период (1582—1594) были созданы алтарные образы, картины мифологического содержания, пейзажи, портреты, несколько изображений сцен реальной действительности. Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. В более зрелых своих произведениях он демонстрирует большую самостоятельность (в Богородице во славе и во фресках из жития святого Бенедикта в монастыре Сан Микеле ин Боско)., пригласил в сотоварищи двух своих двоюродных братьев, Аннибале и Агостино Карраччи. Шпека-Штернбурга в Лучене есть ещё копия в венской академии художеств).
Новизна найденного Аннибале решения, особенно наглядно выраженного в Бегстве в Египет (1603–1604), состоит в одновременном противопоставлении и гармоническом созвучии ограниченного во времени и пространстве бытия отдельных конкретных мотивов, среди которых выделен доминирующий (святое семейство на берегу реки) и бесконечной широты и покоя вечно длящегося бытия природы как целого» (М. Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Карл Борромей (знаменитый милан. Из ее стен вышли такие известные мастера болонской школы, как Гверчино, Доменикино, Г. Рени, Дж.
Шпека-Штернбурга в Лучене есть ещё копия в венской академии художеств). (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св. Стремление к совершенству не оставляло Аннибале все эти годы. Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св.
Его Св. Эрмитаже, 169), Отдых на пути в Египет (там же, 171), Почивший Христос (там же, 172) и др. Пётр — этюд с головы ап. Гротескная сторона дарования Аннибале раскрылась в его портретах-типах «Едок бобов» (начало 1580-х, Рим, Галерея Колонна), «Молодой человек с обезьянкой» (Конец 1580-х, Флоренция, Галерея Уффици). Какие тона. В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Иеронима (1591-1593) Агостино Караччи, алтарный образ Вознесение Богоматери для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601) работы Аннибале Каррачи, великолепные фрески палаццо Фарнезе кисти Аннибале и Агостино Карраччи и многих других замечательных творений. Большинство из них было создано на различные религиозные сюжеты, однако безусловная набожность отнюдь не помешала одному из братьев, Агостино, стать автором многочисленных эротических гравюр более чем откровенного содержания.
Евгения Сапеги, в Гродно и одно время ошибочно приписывалась кисти Гверчино. Семейство со св. Шедевром его считается Исповедь св. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже.
Анну, обучающую Младенца-Христа чтению. Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи. Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Севастиан, Несение креста — находятся в настоящее время в петербургском Эрмитаже. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего её лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку её в Англию) Св. Позднее в 1585 году оставшийся в Болонье кузен Лодовико основал Академию живописи.
фрески на сюжеты «Метаморфоз» Овидия в палаццо Фарнезе в Риме. Гораздо значительнее Аннибале К. как гравер. Росписи галереи кардинала Фарнезе явились самой значительной работой римского периода (1595—1609). Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Представители академизма. Лодовико Карраччи и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609), эклектично соединяя приёмы Корреджо, Микеланджело и Тинторетто и других мастеров, создали собственный стиль, явившийся реакцией на маньеризм.
во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело.
Известные его произведения — Св. Возможно, начинающий художник перенял ее у своих братьев. С трудом удается отличить его произведения от произведений близких к немухудожников, – и то отличительным признаком является нечто отрицательное илибезличное., ярко и рельефно, но очень холодно, — пишет Н. А. Создали новый тип монументальной, эффектной по композиции и броской по колориту алтарной картины (Мадонна Барджеллини Лодовико, 1592, церковь Санта-Мария дель Пололо, Рим). 1603, Рим, Галерея Дориа-Памфили) и «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (ок. Композиция фресок на мифологические сюжеты, навеянные «Метаморфозами» древнеримского поэта Овидия составлена осмысленно и разнообразно, за что заслуженно считается наиболее удачным и самым значительным произведением художника.
Представители академизма. Гращенков. Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. Екатерина и св.
Независимо от ответа на вопрос, кто же в действительности повлиял на профессиональное становление Аннибале, мнения совершенного большинства исследователей сходятся в одном: формирование стиля всех троих Карраччи происходило под влиянием господствующего тогда в Болонье художественного направления под названием «поздний маньеризм». (1557-1602), художник и гравер, ученик П. Фонтаны, Барт. Несмотря на это, уже в ранних работах Аннибале в полной мере проявилась самобытность его техники. Новизна найденного Аннибале решения, особенно наглядно выраженного в "Бегстве в Египет" (1603 – 1604), состоит в одновременном противопоставлении и гармоническом созвучии ограниченного во времени и пространстве бытия отдельных конкретных мотивов, среди которых выделен доминирующий (святое семейство на берегу реки) и бесконечной широты и покоя вечно длящегося бытия природы как целого» (М. И. Лодовико Карраччи (1555—1619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей. Семейство (в Импер. Barbieri), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил почти исключительно собственные композиции (Распятие, Юпитер и Антиопа, Христос и пр. ).
Таково было основное положение новой школы. Марией Магдалиной и ангелами.
Анибале и Агостино согласились преподавать в ней. Незаконнорожденный сын Агостино (прижитый им в 1583 г. от венецианкиИзабеллы) был учеником своего отца и Аннибале он умер в Риме в 1617 г. Единственным болееили менее достоверным произведением Антонио считается прекрасно нарисованныйПотоп в Лувре. Свидерская). Его немногочисленные живописные произведения (лучшие из них— фрески в Палаццо Фарнезе в Риме, выполненные вместе с братом Аннибале, «Причащение св. Новизна найденного Аннибале решения, особенно наглядно выраженного в Бегстве в Египет (1603 – 1604), состоит в одновременном противопоставлении и гармоническом созвучии ограниченного во времени и пространстве бытия отдельных конкретных мотивов, среди которых выделен доминирующий (святое семейство на берегу реки) и бесконечной широты и покоя вечно длящегося бытия природы как целого» (М.
Иеронима» и «Вознесение Богородицы» в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Превосходный рисовальщик, он чувствовал себя в рисунке свободнее от созданных им самим условных художественных канонов: недаром с его именем связано возобновление (после Леонардо да Винчи) такого жанра, как карикатура. Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602, не закончив росписи палаццо дель Джардино.
«Классическая» ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи 17 в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. Первоначально эта художественная школа называлась «Академия желающих» (Desiderosi), чем определялось стремление достичь совершенства старых мастеров. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть в галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском и других музеях пейзаж 178 в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел).
Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом. Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. Какой цвет кожи. Аннибале был наиболее одаренным живописцем среди трех братьев Карраччи.
Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св. Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, Богиня Земли и находящееся в Эрмитаже Похищение Европы (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др. Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже.
Академия объединяла очень небольшое число художников и просуществовала недолго. Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом. Эрмитаже, 169), Отдых на пути в Египет (там же, 171), Почивший Христос (там же, 172) и др. Корта, он довел свою манеру гравирования до высокого совершенства: Замечательнейшие из его гравюр: Распятие (с Тинторетто, 1589), Эней и Анхиз (с Бароччио, 1595), Богородица с Младенцем (с Корреджо), Искушение св.
Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя). Семейства на пути в Египет — копия с неё находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в совершенной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св. все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства.
Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь. (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью и большой силой художественного воздействия. идущих по пути к достижению этого совершенства.
Иоанн Креститель, Св. Наиболее талантливому из братьев – Аннибале Карраччи принадлежат жанровые композиции и портреты (автопортрет, 90-е гг., ГЭ), отмеченные непосредственностью наблюдений, а также пейзажи, проникнутые ощущением величия и гармонии природы, сыгравшие большую роль в создании т. н. героического пейзажа. В них Аннибале преобразил классический мир Ренессанса при помощи яркого и свежего языка барокко, предвосхищая работы Рубенса и Бернини. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. Как художник он не шёл дальше посредственности.
Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве. Известный итальянский художник Аннибале Карраччи (1560 — 1609) умер в нищете и похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. И. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь. Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна.
Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св. В том же году братья Карраччи основали здесь «Академию вступивших на истинный путь» — одну из живописных академий, существовавших в Италии с конца XVI века. Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св.
Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи. Как и прочие фрески галереи Фарнезе, эта работа посвящена теме чувственной любви. В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св. Аннибале был наиболее одаренным живописцем среди трех братьев Карраччи.
Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего её уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. Она изображает Св. Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. (1560-1609), художник и гравер, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджо, Тинторетто, П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Карл Борромей (знаменитый милан. И. Его Св.
В ранних работах Лодовико Карраччи слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. Аннибале Карраччи, наиболее талантливому в семье, принадлежат также жанровые композиции, портреты (Портрет Джованни Габриели с лютней, Картинная галерея, Дрезден), а также проникнутые ощущением величия и гармонии природы так называемые героические пейзажи. Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. В последующие годы он уже в одиночку охотно путешествовал по стране. Впоследствии учебное заведение сменило название на «Академию вступивших на правильный путь». Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы — Джованни-Франческо Барбьери (1591—1666), прозванный Гверчино, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт.
Наиболее талантливому из братьев – Аннибале Карраччи принадлежат жанровые композиции и портреты (автопортрет, 90-е гг., ГЭ), отмеченные непосредственностью наблюдений, а также пейзажи, проникнутые ощущением величия и гармонии природы, сыгравшие большую роль в создании т. н. героического пейзажа. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона) принадлежат к числу особенно удачных произведений братьев. Лодовико Карраччи (1555—1619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей. Севастиан, Несение креста — находятся в настоящее время в петербургском Эрмитаже.
В 1597 г. был вместе с ними вызван в Рим для украшения фресками дворца Фарнезе. Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр.
Главную галерею Фарнезе украсили не только сюжеты из «Метаморфоз» Овидия, но и необычные элементы, напоминающие творения Микеланджело. Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонскои школы. Чиньяни (1628—1719), ученик Дж. Известные его произведения — Св.
Последними работами мастера считаютсяфрески исполненные им в сотрудничестве с Альбани и Бадалоккио и церкви SanGiacomo dei Spagnuoli (ныне в Мадриде и в Барселоне), а также картины вгалереях Кастл-Говард (Pieta), Венской (Христос и самаритянка)и Лондонской (Камо грядеши). Что же касается находящейся там же картины изображающей св. Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна. Красота идиллического мира с мифологическими персонажами, погруженными в окутанную нежной световоздушной дымкой среду, передана в полотнах 1590-х годов «Адонис находит Венеру» (1595, Вена, Музей истории искусства) и «Вакханка с амуром и два сатира» (Флоренция, Галерея Уффици).
Barbieri), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже. Тем не менее, его Исповедь св. (1560-1609), эклектично соединяя приёмы Корреджо, Микеланджело и Тинторетто и других мастеров, создали собственный стиль, явившийся реакцией на маньеризм. 1603, Рим, Галерея Дориа-Памфили) и «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (ок.
Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. Идеал и натура предстают в примиренной высокой гармонии в работах «Пейзаж с бегством в Египет» (ок. Его Св. Что же касается находящейся там же картины изображающей св. Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разным галереям Европы, суть, сверх вышеупомянутых, следующие: Богородица со святыми (1592), Воскресение Христово (в Лувре), Св. Их главное качество заключалось в отсутствии слишком заметных недостатков. Искусство Франции.
Переходы от картин в раме к иллюзорной архитектурной декорации стены происходят непрерывно изменяя соотношение «реального» и «иллюзорного», меняя ролями реальность и декорацию. Его Св. 1600, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж. Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего её уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил почти исключительно собственные композиции (Распятие, Юпитер и Антиопа, Христос и пр. ).
На нем изображены св. Лаврентием, Положение во гроб, Св. Лившиц). Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи.
Клара (в Болонье), Св. пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы. Гораздо значительнее Аннибале К. как гравер. Иероним и св. В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. Старинная копия с нее, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Манфредини (Seminare particolare).
Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разным галереям Европы, суть, сверх вышеупомянутых, следующие: Богородица со святыми (1592), Воскресение Христово (в Лувре), Св. Основали в Болонье Академию вступивших на правильный путь (около 1585), сыгравшую важную роль в выработке принципов академического искусства. Взяв себе за образец Корн. Урсулы (1592 все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Результат нового труда Карраччи вызвал уже не критику, а зависть менее удачливых коллег. В 1595 году Аннибале переехал в Рим, где по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе начал работать над украшением парадных интерьеров его дворца.
в рисунке и движении — Микеланджело, в колорите — Тициану, в композиции и выражении — Рафаэлю, в светотени и грации — Корреджо. Здесь имеются его Св. В Импер. Он оставил за собою высшее заведование школой. И. основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале Карраччи, новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре стала в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов.
Эрмитаже, 169), Отдых на пути в Египет (там же, 171), Почивший Христос (там же, 172) и др. Агостино был более известным гравером, чем его брат Аннибале. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть в галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском и других музеях пейзаж 178 в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел). В верхней изображен рай, куда ангел несет душу покойного в виде спеленутого младенца.
Пётр — этюд с головы ап. Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Они создали новый тип монументальной алтарной картины, эффектной по композиции и броской по колориту (Мадонна Барджеллини Лодовико Карраччи, 1588, Национальная пинакотека, Болонья), во фресковых росписях предвосхитили декоративизм живописи барокко (росписи Палаццо Фарнезе в Риме, Агостино и Аннибале Карраччи, 1597-1604). Программа росписей коробового свода, торцовых стен и люнетов была составлена кардиналом Агукки и навеяна Метаморфозами Овидия. В Альбани ещё ярче обнаружились недостатки его учителей.