Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину Голова горгоны Медузы. До «Медузы» Караваджо писал жанровые сцены, после нее — убиения, распятия, мучения, голов усекновения Будто долго-долго умирал, не сумев избежать «проклятия Медузы». Копией несохранившейся картины Леонардо да Винчи с изображением головы Медузы (описанной Вазари) принято считать работу Караваджо.
Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину "Голова горгоны Медузы". Полотно «Голова Медузы Горгоны» — произведение итальянского художника Микеланджело Караваджо, выполненное на заказ кардинала Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому.
Возрадовался Персей. В данном случае — меланхолии. Скульптура Клодель скорее изображает достойную зрелую женщину, в результате трагических недоразумений попавшую под власть молодого, глуповатого победителя. Из тех мест, куда капает кровь Горгоны, выползают змеи. «Голова Медузы Горгоны».
Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Но и не прекрасной женщиной. Её изображение до сих пор украшает флаг этого региона. Она помогает юноше — герою пьесы уйти от стереотипного взгляда на несовместимость добра и зла.
Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок". Все это позволяет сосредотачивать внимание не на действии (и его здесь нет), а на самых тонких чувствах персонажей. Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом, было убийство горгоны Медузы. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Из ее крови, оплодотворенной Посейдоном (раньше смертоносного удара Персея), был рожден крылатый конь Пегас.
Теперь он сможет сразиться с Горгоной медузой. Также было подтверждено, что этот вариант известный как «Медуза Муртола» (по имени генуэзского поэта Гаспаре Муртола, видевшего картину в мастерской Караваджо в 1600 году), был создан раньше холста, подаренного Фердинанду I. «Медуза Муртола» имеет размеры 48 х 55см и подписана «Michel A F» (лат. Michel Angelo Fecit— Микеланджело сделал), по первому имени художника. Герой бросил голову Медузы в свою сумку и полетел прочь.
Голова горгоны Медузы. Справиться с чудовищем герою помогли боги – Афина и Гермес. Как было принято, маэстро заставлял писать натюрморты и копировать Рафаэля. Взмыли они в синее небо и скрылись из виду.
На нем нет крови, но запечатлено загадочное женское лицо с тонкими чертами. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Медуза становится у Карбаллидо символом избавления от иллюзий. Под ее подбородком сплелись две змеи.
Среди мифов народов Скандинавии, Индии, австралийских аборигенов, американских индейцев и эскимосов немало таких, в которых говорится о людях, обращенных в камень «дурным взглядом». Он кладет голову лицом вниз «среди папоротников и водорослей» и магический взгляд Медузы превращает водоросли в кораллы., точнее Медуса – «стражник, защитница, повелительница») – наиболее известная из сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. (Овидий, Метаморфозы", IV, 615-661, 770-803). Пожалуй, «Лютнист» позволяет констатировать не один, а три приема, что станут отличительными свойствами творчества Караваджо Все видимое прописано досконально, осязательно (фотографически). Голова Медузы, сохранила и после смерти способность превращать в камень все живое. С тех пор на щите Афины изображена голова Медузы, устрашающая врагов. За это Атлас был превращен в каменистую гору.
Она была настолько привлекательной, что бог морей Посейдон решил возлечь с ней. Это превращение — самый чудесный эпизод в истории о Медузе. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Позднее, в «Триумфе целомудрия», Петрарка вводит образ, ставший популярным в любовной лирике эпохи Возрождения, — Лауры Афины — олицетворения добродетели и целомудрия, обороняющейся щитом с изображением Горгоны. Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом было убийство горгоны Медузы.
Перед этим он превратил в камень титана Атланта, поддерживающего небесный свод неподалеку от острова горгон и тот превратился в гору Атлас в современном Марокко. Вопреки традиции, он утверждает, что Горгона — не человек и, более того, существо мужского пола имеющее размер, средний между теленком и быком. Она вдохновляла Эдгара По, Бодлера, Колриджа, Китса, Шелли, Россетти дАннунцио и других. Сила Горгоны не действует, пока ее голова в этой сумке.
Среди современных литературных интерпретаций мифа о Медузе Горгоне, безусловно, заслуживает внимания пьеса Эмилио Карбаллидо «Медуза» (1958). (1617-1618). Голова Медузы окаменяла всех, кто на неё смотрел или до неё дотрагивался. Ее Горгона не выглядит ужасным существом.
Из них Медуза, которую по преимуществу и называют просто Горгоной, была самой ужасной. После Овидия единственным из классических продолжателей истории Медузы был Аполлодор. Автор: Питер Пауль Рубенс Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину "Голова горгоны Медузы". В первый раз, в пустыне, он несет голову перед собой. И люди рассказывали друг другу страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах. Из шеи обезглавленной Медузы хлынул поток алой крови и из него появился крылатый, ослепительно белый конь Пегас и вслед за ним – Хрисаор (Золотой Лук).
Уже в те древние времена мифы о Горгоне и Медузе тесно переплелись и эти имена практически стали синонимами. Однако все изменилось после того, как Посейдон насильно овладел ею в храме Афины. Остров Сицилия традиционно считается местом, где жили горгоны и была убита Медуза.
Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. В какой то момент герой понимает, что он — не меньшее чудовище, чем сама Медуза. Считалось, что капли ее крови в амулете предохраняют владельца от несчастий. И когда победитель Медузы приземлился рядом с дворцом титана Атланта, Персей превратил его в гору, показав голову горгоны.
По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух — сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. Но родилась она вовсе не страшным чудовищем, а прекрасной морской девой. Гермес подарил ему острый кривой нож. Ее полуоткрытый рот извергает ядовитое облако. Созданное в 1895 году бельгийцем Фернандом Кнопффом полотно «Кровь Медузы» вошло в число классических произведений символизма. Он добивается искупления грехов избегнув взгляда Медузы благодаря своему проводнику Вергилию, прикрывшему его глаза рукой. Горгона Медуза (греч. Окружающей фигуру обстановки (кроме переднего плана) нет вообще: она заменена контрастом света и тени («тенебросо»).
В отличие от флорентийской «Медузы», эта работа подписана. Грайи показали Персею путь к горгонам. Изогнув левую руку, Персей держит ее голову над своей. Их отцом, видимо, следует считать Персея. Имя «Горгона» известно с глубокой древности.
Задолго до Гомера греки называли «горгонейоном» маску-талисман, которую изображали на одежде, предметах обихода, оружия инструментах, украшениях, монетах и фасадах зданий. Гомер в «Илиаде» повествует о том, что голова Горгоны находится на эгиде Зевса, а в «Одиссее» горгоны представлены, как страшилища подземного царства Аида. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Из крови, хлынувшей из раны, «как из материнского чрева», появляются сыновья Медузы — Пегас и Хризаор. Справиться с чудовищем герою помогли боги— Афина и Гермес. Он несколько раз попадал в тюрьму. Они хотели мстить убийце, растерзать его стальными когтями. Именно эта Медуза привела в восхищение Гете, увидевшего ее во дворце Ронданини в Риме. Римская мозаика.
Медуза последнее, самое сильное искушение Данте, путешествующего по аду. Этот сюжет можно встретить у таких крупных поэтов средневековья, как Дю Белле (в поэмах, адресованных Маргарите де Валуа), Спенсер (в «Эпиталамионе», «Чудесной королеве»), Мильтон (в «Комусе»). Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы).
В знаменитой помпейской мозаике доспех царя украшен на груди изображением головы горгоны. Второй вариант, размером 60 х 55см, не подписан. Хорошо сохранившиеся изображения Медузы можно увидеть на древнегреческих амфорах. Грайи показали Персею путь к горгонам. Взгляд героя упал на блестящий щит – подарок Афины.
И вот перед ним скалистый остров, где мирно спят сестры, не ведая об опасности. Хитростью Персей похитил у них зуб и глаз, а вернул в обмен на крылатые сандалии, волшебный мешок и шапку-невидимку Аида. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Персей прячет отрубленную голову в сумку, подаренную ему для этой цели Афиной. Любопытное описание Медузы содержится в «Истории четвероногих зверей» Эдварда Топселла (1607).
Изогнув левую руку, Персей держит ее голову над своей. Перед этим он превратил в камень титана Атланта, поддерживающего небесный свод неподалеку от острова горгон и тот превратился в гору Атлас в современном Марокко.
Персей получает задание убить чудовище — Медузу. Самый важный символический элемент мифа – голова медузы Горгоны. Петрарка называет свою любовь к Лауре «грехом идолопоклонства» и сравнивает свою возлюбленную с Медузой: «Медуза и мой грех меня окаменили». Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов.
700 до н. э), в поэме «Теогония» («Происхождение богов»). Позднее в Древнем Риме изображение змеевласой головы Медузы стало одним из наиболее популярных на металлических украшениях, служивших воинскими знаками отличия. Хотя у всех трех младших Горгон вместо волос змеи, только Медуза обладает чудесным даром завораживать людей взглядом (и в положительном и в отрицательном смысле этого выражения) и только она одна из трех сестер смертна. Морщины на обвисших щеках Медузы подчеркивают контраст между нею и юным Персеем. Сверкнул меч и голова Медузы оказалась в руках Персея. В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось постоянно переезжать с места на место. Карбаллидо превращает древнюю легенду в экзистенциальную аллегорию.
И кто бы ни встретился с ними взглядом, бог или человек, он обращался в камень". Голова Медузы – горгоны на эгиде Сестры Медузы, решив разделить ее судьбу, также превратились в горгон. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом)— драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Это напоминает подпись художника на картине «Обезглавливание св. Вопрос о том, можно ли связывать возникновение мифа о Медузе с универсальным поверьем о «дурном глазе», как это делали ранние исследователи, остается открытым. Овидий уже не упоминает об опасности, которую представляет голова Горгоны.
Тем не менее, документально подтвержденные события и само творчество этого замечательного мастера живописи позволяют однозначно утверждать, что Караваджо был весьма яркой и неординарной личностью. Локальная легенда гласит, что из потока крови, пролившегося в океан, появились кораллы. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух— сестёр грай, (которые были также Форкидами, сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. Из Неаполя он перебрался на Мальту, где был сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной бурной ссоры опять посажен в тюрьму.
Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом) — драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Гермес подарил ему острый кривой нож. Глаза их злобно сверкали.
Позднейшие писатели (Геродот и другие) относят пребывание горгон в Ливии и сопредельных африканских землях. Задолго до Гомера греки называли «горгонейоном» маску талисман, которую изображали на одежде, предметах обихода, оружия инструментах, украшениях, монетах и фасадах зданий. Впрочем, это не единственное свидетельство о Горгоне как о «мужском существе».
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Из ее крови появились змеи, а также, согласно Овидию, – крылатый конь Пегас. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок. Справиться с чудовищем герою помогли боги — Афина и Гермес. Ринулся юноша вниз. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок".
Никогда еще с античных времен ей не уделяли столь пристального внимания. Иоанна Крестителя», хранящейся в соборе Валлетты на острове Мальта. И в отрубленном состоянии взгляд головы горгоны сохранял способность превращать людей в камень.
После того как Персей при помощи головы горгоны умертвил множество врагов, он подарил ее Минерве. Но и не прекрасной женщиной. Гермес подарил ему острый кривой нож. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.
Только профессор Эрманно Дзоффили настаивал на рентгеновском анализе «Медузы», чувствуя в ней руку Караваджо. Романтики видели в ней не просто мифологическую Горгону по имени Медуза, а образ мрачной женщины, наделенной непреодолимо опасной красотой истинное имя которой — Смерть.
И в отрубленном состоянии она обладала теми же способностями превращать людей в камень. Ее Горгона не выглядит ужасным существом. Многим из них он придавал собственные черты и в первой «Медузе» (которую историки искусства называют «Медузой Муртола» в память о стихах генуэзского поэта) также угадываются черты художника, которые несколько смягчены во втором варианте, где просматривается слабое сходство с Филлиде Меландрони, моделью Караваджо. Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Композиция фрагментарна: рама картины будто бы вырезает из целого часть, приближая ее к зрителю. Возникновение нерационалистического течения в искусстве, начавшегося с «доромантиков» Руссо и Гете, вдохнуло в образ Медузы новую жизнь.
Как видим история Горгоны не ограничивается циклом легенд о Персее. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные».
Но место для этого выбрал не совсем удачное – храм Афины. Действительно, облик ее был ужасен и слово «gorgos» в переводе означает «страшный, грозный». Увидели они обезглавленное тело младшей сестры и поняли, что довершила свою месть Афина. Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в. (в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому герцогу Фердинанду I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г. Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в., о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), – все это, очевидно, было известно Рубенсу.
Горгона наделена невероятно коварной красотой, завораживающей любого, кто взглянет на нее. 60 x 55 см Галерея Уффици, Флоренция, Италия Картину художнику заказал кардинал Франческо Мария дель Монте, собираясь преподнести её в качестве подарка (оригинального щита) Фердинанду, великому герцогу Тосканскому. По Топселлу, Медуза живет в Африке, в Ливии.
По одной из версий древнего мифа лицо ее стало "широким и круглым, как львиная морда, с расширенными застывшими глазами, с густой гривой волос, вздыбленных и извивающихся, тысячами змей, с бычьими ушами, с разверстым ртом, где торчали страшные кабаньи клыки. Грайи показали Персею путь к горгонам. Горгоны, в греческой мифологии чудовища женского пола. Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом, было убийство Горгоны Медузы. Караваджо «Голова медузы» (1598-1599) Холст, натянутый на щит, масло.
Джулио Манчини — один из первых биографов Караваджо — замечает, что юноша «учился с усердием, но время от времени совершал экстравагантные поступки из-за своего слишком необузданного темперамента и пылкого нрава». Дочь Форция, сына моря и суши и Цето, Медуза принадлежит к младшей тройне сестер Горгон (по Овидию, старших сестер Горгон — Грей — было две, они родились уже старыми, с одним глазом на двоих и с одним зубом в общем рту). Колесница Посейдона. Морщины на обвисших щеках Медузы подчеркивают контраст между нею и юным Персеем.
Такова была воля Афины. В «Библиотеке» он скрупулезно излагает все известные ему варианты легенды. В конце XIX века Медузе примерили новую маску.
Проснулись горгоны Стено и Эвриала. Разгневанная осквернением своего святилища (а может быть и из зависти к красоте Медузы), Афина направила на нее свой щит и, превратив роскошные волосы в змей изгнала ее из своего храма на вечные времена. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух – сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. И в отрубленном состоянии взгляд головы горгоны сохранял способность превращать людей в камень. По одной из версий древнего мифа лицо ее стало "широким и круглым, как львиная морда, с расширенными застывшими глазами, с густой гривой волос, вздыбленных и извивающихся, тысячами змей, с бычьими ушами, с разверстым ртом, где торчали страшные кабаньи клыки. (1597 – 1598).
Восхищение поэтов и художников возвело ее в ранг музы. Сестры Медузы были вынуждены скрывать от всех свой безобразный облик и перебрались «на край земли», на затерянный отдаленный остров. Она одна была смертна, отчего Персей и мог отрубить ей голову. «Изображение прекрасного лица, объятого предсмертной агонией, в благородной полупрозрачности желтого камня неописуемо удачно», — писал Гете/ Эту маску иногда называют Медузой Ронданини. Под пером Овидия история Медузы превратилась в легенду. Как это ни странно, Медуза Данте выглядит абсолютно непривлекательной на иллюстрациях к «Аду» такого крупного мастера, как английский художник Уильям Блейк (1757—1827): она смотрит на ворота города Дис невыразительным каменным взглядом, пока нечетко выписанный на рисунке Данте проходит мимо нее в сопровождении Вергилия. Кроме того, Афина превратила в монстров и ее ни в чем неповинных сестер.
Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. На обратном пути в Эфиопию Персей трижды вынимает голову поверженной соперницы. Вскоре отрубленная голова Медузы была передана Афине и та прикрепила ее к своему легендарному щиту – эгиде – получившему эпитет «горгонеон», а сама Афина стала называться Горгопа – богиня со страшным взглядом.
Но в отличии от Медузы, ее сестры были бессмертны. Как зеркало, отражал щит и море и скалы. Сам бог моря Посейдон был очарован ею. С воплем ужаса взмыли горгоны над островом. С другой стороны, лик монакской Медузы без преувеличения можно назвать прекрасным — практически круглое, гладкое женское лицо с немного опущенными веками.
Все жители боялись Горгону и считали ее воплощением зла и жестокости. У Горгоны медные руки с острыми стальными когтями, крылья со сверкающим золотым опереньем. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов. Имя «Горгона» известно с глубокой древности.