Примечательна история этого произведения.
На лице нет отчаяния. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. Айвазовский изобразил рассвет на море после штормовой ночи. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.
Это грандиозное полотно (размеры его превышают три на два метра) является одним из украшений Государственного Русского музея. Солнце начинает вставать над горизонтом. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Яркая, мажорная, красочная гамма звучит ликующим гимном человеческому мужеству, побеждающему слепые силы ужасной и одновременно прекрасной в своем грозном величии стихии.
Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). Моряк, лежащий на спине смотрит в сторону и машет рукой. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. С поразительной точностью им переданы мотивы движения.
Сам рискуя быть смытым, не держится обеими руками, чтобы махать товарищу. На картине предрассветное море. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.
Картина, написанная в 1850 году в Феодосии, была сразу выкуплена Николаем I для Эрмитажа. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
И. Айвазовский во многих своих картинах изображал кораблекрушения и людей, борющихся с морской стихией. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Она уже готова обрушиться на несчастных. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму.
Его употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много и в этом можно утонуть. Что будет с потерпевшими кораблекрушение, когда на них обрушится эта самая гибельная волна.
Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись. (Да и мне не пришлось еще увидеть творчество того, кто его превзошел в этом) Теперь главное в изображении образа моря — это цвет воды и как можно больше красок (разводим, смешиваем) Жаль только, для что занятий по жанрам живописи не так много отпускают времени. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. Т. е. Маринист написал ее в1950 году.
Не без того, но не это было основным. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. Картины «Девятый вал» и «Черное море» за тридцать лет работы мне часто приходилось рассматривать с детьми на занятиях в детском саду (в программе прописаны) и примерно с теми же комментариями про подвиг человека. Смелым и новаторским было цветовое решение картины.
Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин.
До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие.
Есть мнение, что художник, рисуя бушующее море, запечатлел собственное путешествие в бурю, когда он попал в шторм в Бискайском заливе в 1844 году— тогда судно, на котором плыл Айвазовский, сочли утонувшим и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого живописца имя которого уже было достаточно хорошо известно. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. люди разбросаны по морю, спасающиеся на мачте стараются им помочь. В 1844 г. ему суждено было пережить сильнейшую бурю в Бискайском заливе, после которой судно, на котором пребывал художник, посчитали затонувшим, а в прессе появилось прискорбное сообщение о том, что во время шторма погиб и известный молодой художник.
Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Гребни валов поднимаются над их головами. Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей.
Существует мнение, что Айвазовский изобразил на картине собственные переживания. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Картины его восторженно встречались широкими кругами зрителей, знатоками и ценителями искусства, критиками. К этому времени И. К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии. Люди их взаимовыручка – вот содержание картины. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».
Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Наверняка, многим интересно, что означает название картины.
У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Описание словами здесь излишне. Не только соотечественники, но и иностранцы единодушно и восторженно признали его превосходство в живописи марин. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Буря, отправившая на дно их корабль, ещё не стихла. По стилистическому и жанровому определению её, безусловно, следует отнести к романтизму.
А красоты – только фон, указывающий на условия, в которых люди находятся. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. У Айвазовского, напротив, трагический конфликт между людьми и природой играет сравнительно незначительную роль все внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии.
По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. А это характерные признаки подобного направления в искусстве. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. Трудно найти человека, которому бы она не была известна. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Часть полотен была небольшого размера. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно.
Автор переплетает нить между природной стихией и человеческими эмоциями. Ей не пришлось ждать признания несколько десятилетий, а то и столетий. О картине ходили легенды.
Море писал. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других.
Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Впереди было ещё пятьдесят лет творчества и десятки грандиозных шедевров. Российский монарх был не единственным поклонником этого шедевра. Тут уместо вспомнить ещё одну легенду, согласно которой именно девятая волна – самая большая, самая опасная для моряков.
Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Страх и восхищение можно увидеть в лицах матросов. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Ту же тему поставил и Брюллов в «Последнем дне Помпеи». Самостоятельно научился играть на скрипке. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой.
Это произведение давно стало знаковым для нескольких поколений русской публики. Волна надвигается на фоне неправдоподобной красоты солнечного заката. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери.
Позднейшее творчество Айвазовского, необычайно обильное (им создано около шести тысяч произведений), знало не только удачи, но и срывы. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Положение ведущего мастера далось ему сразу. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма.
В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. У них было четыре дочери. Иван Константинович Айвазовский – самый знаменитый русский художник-маринист, а самой известной его картиной, без сомнения, можно назвать «Девятый вал». Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром.
Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Здесь изображены люди, попавшие в исключительные обстоятельства.
Если повнимательнее взглянуть на картину, то можно увидеть затихающую бурю. В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Это человек, спасающийся на небольшом деревянном предмете. Чем бы, вы думали, он там занимался. Суеверие имело несколько вариантов.
Она написана самыми яркими красками палитры. На них движется самая большая и страшная волна – легендарный Девятый вал. В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году.
В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Образ моря — «стихии вечной, свободной и могущественной» — играл значительную роль в искусстве и поэзии романтизма. Оно известно всем.
Он давно стал общеизвестным и классическим. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения.
Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса.
В 1848 году Иван Константинович женился. Это было смелым и новаторским решением. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.
Широкая публика была потрясена виртуозным мастерством Ивана Айвазовского. Первым его собственником был Государь Император Николай Первый. Она была представлена публике в 1850 году.
Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.
На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. А саму картину люди по-прежнему любят. Вопреки изображённому сюжету, картина не имеет трагического настроения. Этот образ самодостаточен в своей выразительности.
В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Айвазовский был художником одной темы. Именно ему и машет тряпкой товарищ: друг, греби к нам.
Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. И этого свойства таланта г-на Айвазовского нельзя назвать односторонностью уже и потому, что буря сама по себе бесконечно разнообразна». Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Очевидно, обращаясь к другому товарищу, он своим жестом говорит: греби к нам.
До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Остаётся молча застыть в восхищении перед творением великого мастера. Могучим усилием воображения и творческой памяти он создал правдивый и впечатляющий образ разгневанной природы. Обратите внимание на плавающий предмет на гребне волны. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки.