Искушения Христа – фреска итальянским живописцем эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, казненным в 1480–1482 и расположенный в Сикстинской капелле, Рим. The Искушения Христа является фреска итальянского Возрождения художника Сандро Боттичелли, выполненные в 1480-1482 и расположен в Сикстинской капелле в Риме. «искушение Христа» (итал. Tentaciones de Cristo)— фреска работы Сандро Боттичелли, написанная в период 1480—1482 гг.
Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев. Точных сведений о том, как Алессандро получил прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), ставшее его вторым именем, нет. Доподлинно не известно, принадлежит ли хотя бы одна из этих работ кисти самого Боттичелли. Самым ранним портретом, приписывающимся кисти великого Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470 год, Галерея Палатина, Флоренция). Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему.
Но Буонарроти – упрям, его не так просто сломить. Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса. Заказы его были весьма многочисленны.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских. Боттичелли исполнил его, ориентируясь на вкусы своей эпохи. Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера.
В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи. Даже не смотря на то, что героиня произведения восседает в удобном кресле, её поза все равно производит впечатление неустойчивости. Интересен тот факт, что лицо Кентавра изображает глубокие страдания – выражение, характерное для образа святых на картинах Боттичелли. На тот момент – Павел III.
Помилование мог даровать только Понтифик. Именно это и толкает великого художника-скульптора на изменение стиля дальнейшей росписи. Рядом с падающим Дьяволом стоят два дуба с изумительно вырисованными листьями. Портреты кисти мастера становится более психологичным, появляются новации и в композиционном построении, например, в картине «Портрет юноши» (около 1483 года, Национальная галерея, Лондон) модель расположена в анфас к портретисту.
С. Боттичелли «Весна» (1482). Но велел сделать дар священнику, «какой повелел Моисей». В центре дьявол Пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма изображённого в виде, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите. В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира. Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу». Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Модель всегда расположена почти в профиль на светлом фоне. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры». Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней. Эти три компонента были частью ритуала очищения прокаженного. Ведь его работы могли просто уйти в тень на фоне грандиозного творения Буонаротти.
Эту фреску мы можем разбить в три слоя. К формальным нормативам относится симметрия, которую мы можем наблюдать на фреске. И это можно понять по его последним фрескам. Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника.
Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта. Присутствие на картине этих элементов и дало ей название.
Сатана падает, а его одеяния рассыпаются на ветру. Что же определяет искусство Боттичелли. Третий слой (план) является фоном фрески, а так же флорентийской реальностью, в которой жил художник он включает в себя воздушную перспективу, светотеневую моделировку (от темной левой стороны переходит в светлую правую).
Он изобразил на полотне женскую фигуру, образ которой олицетворяет нравственную силу и, скорее, некую меланхолическую задумчивость, нежели решительность. Перед нами довольно разные оценки. Смысловое содержание фрески должно было способствовать утверждению папской власти. Вот если бы он, прославленный художник, мог нарисовать картины собственноручно. Решающую роль в судьбе великого живописца сыграла одна из лучших его работ «Поклонение волхвов» (1473 год, Галерея Уффици, Флоренция), созданная по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами. Рядом со стариком мы видим волхвов, павших на колени перед Иисусом – это покойные сыновья Козимо — Джованни и Пьеро.
Но заказ есть заказ. Художник, не принял непосредственного участия в акте раскаяния «грешников», возможно, потому, что его ослабевшие ноги уже не позволяли ему самостоятельно ходить. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры.
Так как рано или поздно зло так или иначе явит свой настоящий облик. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. К этому времени слава художника была уже так велика, что Сикст IV поставил его во главе других живописцев, привлеченных к работе. И сейчас самым известным изображением в мире является, пожалуй, Сотворение Адама. В противоположной стороне в красном плаще – портрет Джироламо Риарио, племянника папы Сикста IV. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.
Боттичелли изобразил сразу несколько сцен из жизни библейского героя, происходивших в разное время и включённых художником в одну композицию. Около 1474 года Боттичелли был написан загадочный «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Галерея Уффици, Флоренция). Женские портреты отличаются явной идеализацией, как например, «Портрет Симонеты Веспуччи» (около 1480 года, Государственный музей, Берлин), а модели в основном располагаются в профиль.
Карафа был патологически жесток. Папская инквизиция Карафы судила каждого, невзирая на ранг и происхождение, вынося один за одним смертные приговоры. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Все это время с ним рядом находятся его помощники. Предметом названием проходит в три сцены в верхней части воздухе.
«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Более того, её фигура с легким наклоном головы, подчеркнуто изящным движение рук, бессильно держащих жезл, создает ощущение внутренней хрупкости и даже надломленности. Молодой человек несет бассейн воды, в которой ветвь иссопа. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Тогда Пилат приказал отдать тело.
Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Личности большинства изображенных мастером юношей остались для нас неизвестными.
В миру его называли кардиналом смерти. Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно совершенно не несет в себе мужественной энергии. Воинствующий монах устроил для Флоренции настоящий «судный день». В третьем искушении, в правом верхнем углу, дьявол взял Иисуса на высокую гору, где он показывает ему красотами Земли. Так же в последней сцене мы наблюдаем ангелов, которые прислуживали Христу в пустыне. В отличие от «Весны», в полотне «Рождении Венеры» мы видим не ограниченный уголок райского сада, как бы спрятанный от мира густой растительностью, а открытое пространство неба и моря. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.
Очень схожую композицию имеют и несколько других работ художника. Замыкает композицию группа отступников, которых поглощает сама земля. Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить сыну божьему. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Они как бы образуют крест и единство над телом Христа. Иоанн Богослов прижался к Деве Марии, ведь Христос завещал любимому ученику относиться к ней, как к матери. С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь).
Память об этом событии живет во мне до сих пор. Такой подход к построению картины говорит о тяготении живописца к более ранним знаменитым образцам монументального искусства. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.
Затем, Медичи повелел Боттичелли расписать портретами казненных стены своего дворца, в назидание тем, кто осмелится покушаться на жизнь представителей его фамилии. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Вот что значит гений. По заказу «пьяньони» (буквально «плакса») – приверженцев Савонаролы, художник пишет «Последнее причащение святого Исронима» (около 1498 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) для Франческо дель Пульезе и «Святой Августин» (1490-1495 годы, Галерея Уффици, Флоренция), для Джакомо и Джованниди Бернардо.
Произведения выделяются новой для художника трактовкой христианской драмы — как непереносимого человеческого горя. В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило. Что делать художнику, когда он дойдет до этих отверстий, а, Браманте.
Все образы персонажей подчеркнуто гармоничны и прекрасны. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства. Санти знал, что их работы будут сравниваться и он может проиграть в этом сравнении. Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум».
Прокаженный упал в ноги к Христу и сказал: «Если хочешь, можешь меня очистить». И вот тогда весь Рим сбегается в капеллу, чтобы посмотреть открывшиеся фрески. Иисус посылает дьявола от него, в то время как ангелы приходят служить Ему.
Ведь когда работы будут закончены и леса сняты, дыры так и останутся в потолке. Ангелы торжествуют, на их лицах улыбки, они верили, что восторжествует добро над злом. В первом сюжете, расположенном в верхнем левом углу, он просит Христа превратить камни в хлеб и слышит ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» в центре композиции, стоя на крыше храма, уговаривает Сына Господня броситься вниз а в третьем сюжете изображенном в правом верхнем углу, дьявол просит поклониться ему. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Здесь мы видим прямую отсылку к Моисею в книге Левит, где сказано: «и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, так как все превратилось в белое». Мадонна с Младенцем на руках стоит на фоне пейзажа, виднеющегося за архитектурными элементами. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.
Весь первый план занят ритуалом очищения прокаженного. Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма. Афродиты.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
Поражает практически математическая точность, с которой Боттичелли просчитал колористическое построение картины, мастерски распределив красные, фиолетово-синие, голубые и коричневые цвета. Весна, 1477-1478 Галерея Уффици, ФлоренцияРождение Венеры, 1482 Галерея Уффици, Флоренция Мадонна с книгой, 1480-е Музей Польди-Пеццоли, МиланМадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, 1495, Галерея Питти Афина Паллада и Кентавр, 1482 Галерея Уффици, ФлоренцияПортрет Симонетты Веспуччи, 1480 Государственный музей, Берлин С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Первый слой (первый план): бытовой сюжет, люди абсолютно разных возрастов и поля действия в этом слое находится самый большой колорит цветов, а также светотеневая моделировка (например, как ложатся складки одежды у любого из персонажей). В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В алтаре мы видим огонь, который подтверждает очищение «прокаженного». Иисус исцелил, видя его веру.
Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция). Возможно, эти элементы были навеяны ранними полотнами Леонардо да Винчи. Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.
И причина тому –интонако, слой штукатурки, на который наносятся краски, пока он не высох. Все эти сцены художник делает небольшими по размеру. После сюжетов Грехопадения и Изгнания из Рая и Сотворение Евы, которые входят во второй тематический цикл изображения героев становятся крупнее, лаконичнее и намного выразительней.
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Да, незадача. 1475).
Полотно «Святой Себастьян» (1473 год, Государственный музей, Берлин) было создано Боттичелли для церкви Санта-Мария Маджоре. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность.
Слева дьявол под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни в хлеб и утолить голод. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля. Боттичелли всегда славился, как непревзойденный рисовальщик растений и трав. В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило. Иерусалимский храм является символом незыблемости христианской веры.
Как то вопросы финансирования. Портрет Джулиано Медичи, 1474-1475Портрет мужчины с медалью, 1474Поклонение волхвов Алтарь Заноби, 1475Портрет молодого человека, 1483Святой Августин Блаженный, 1480 Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. В работах Боттичелли мы всегда можем заметить «слоистость» живописного пространства.
Женщина приносит двух домашних птиц для жертвы и другая женщина приносит древесину кедра. Например, сложно не заметить, что героиня полотна «Сила», Дева Мария из алтарного образа «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», а также святая Екатерина из запрестольного образа «Алтарь Сант-Амброджо» необычайно похожи. Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить сыну божьему. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.
Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Не трудно заметить, что в числе изображенных живописцем героев религиозной сцены, есть явные портреты членов этой фамилии.
Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву». 1495). Эти три компонента были частью ритуала чистки прокаженного. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.
Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Мария с Младенцем на руках восседает в центре полотна, вокруг нее расположились святые.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Персонажи не просматриваются на такой высоте. Кто она, эта женщина. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Он тайно исповедовал христианство.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Перед нами довольно разные оценки. Вероятнее всего, некоторые из них были написаны его учениками.
» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Таким образом, провозглашается возможность и для человечества духовно очиститься и обрести спасение. В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило.
Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Примечательно, что когда в 1502 году Изабелла дЭсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, она отвергла его услуги. Более десяти лет он состоял в ордене монахов-кармелитов, покинутом им в 1431 году.
На ней образуется композиционно два треугольника. И вот тогда его взору предстает картина, слишком переполненная мелкими фигурками. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения. В его руках жертвенная чаша и кропило. И тут, конечно, на сцену выходит любимый архитектор Юлия II – Браманте.
Тонкая, плавная линия служит главным выразительным средством. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. В 1483 году капелла была освящена, а начиная с 1492 года, она стала местом проведения одного из самых важнейших событий в жизни Католического мира – конклава (выбора нового Папы Римского). Что же определяет искусство Боттичелли.
Молодой человек несет в себе таз с водой, в которой находится сука иссопа. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию. Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов. Работы же велись под руководством архитектора Джордже де Дольчи и продолжались 8 лет.
Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Второй библейский сюжет в той же фреске об исцелении прокаженного. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой.
Эмоциональный подтекст вносит и окружающий пейзаж. Мадонна Магнификат 1482-1483Венера и Марс 1482-1483Мадонна с гранатом 1487 В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Первый библейский сюжет, который мы можем наблюдать – это искушение Христа. К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен). Уже в первых самостоятельных произведениях Боттичелли проявилась очаровывающая пластика, которая навсегда определит индивидуальный стиль живописца.
Заделать их будет невозможно. Рим не прочувствовать до конца, не увидев небесной голубизны Сикстинской капеллы. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.
Интересно отметить, что в этой работе, так же как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые по его замыслу являются свидетелями происходящего очищения. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. «Алтарь Барди» сильно отличается от других, более ранних произведений Боттичелли. Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств.
Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. В следующем году, в день святого Себастьяна, картина была представлена на всеобщее обозрение на колонне той церкви, для которой создавалась – факт, говорящий о том, что художник приобрёл определенную славу в родном городе. В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило.
Юноша стоит на фоне прозрачного голубого неба. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома.
Вся внутренняя интонация произведения выдает напряженность – явная неестественность в повороте головы, печальный взгляд, неуверенный жест рук и резкий цветовой контраст фона и одежды героя. Иисус отсылает дьявола от него, в то время как ангелы приезжают к министру ему. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Слава мастера стала меркнуть, заказы становились все реже. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.
Подобного рода композиции все более привлекают художника, начиная с 1480-х годов. Белоснежная шелковая повязка, повязанная на глаза озорного карапуза, призвана помешать ему сделать точный выстрел. Из нескольких сцен состоит и фреска «Наказание левитов» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим). Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».
Боттичелли Сандро Картины и биография Сандро Боттичелли Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Сам же Дьявол уже на фоне неба выглядит мрачнее и мы замечаем у него на спине крыло. Второй слой (он же план) включает в себя скалу в левой части фрески, Иерусалимский храм, а так же скалу в правой части фрески, объединяя летопись искушения Христа. Эта картина полностью повторяет композицию Липпи, совершенно точно воспроизводя все детали, вплоть до расположения складок вуали, покрывающей голову Мадонны. В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым.
Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом. Произведение имеет ряд особенностей.