Картина Антуана Жана Гро Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне.
Основная задача Жерара была не запечатлеть коронацию или какие-либо действия связанные с ней, а скорее, показать время после неё. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута».
Вскоре Антуан переезжает в Геную (Италия), где и познакомится с Жозефиной де Богарне (супругой Наполеона Бонапарта). Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории. Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ Битва при Эйлау (1808). Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона. В руках у Наполеона регалии: скипетр Карла V, жезл правосудия, отреставрированный по случаю коронации ювелиром Бьенне, на голове лавровый венец из золотых листьев, на груди — Большая золотая цепь ордена Почетного легиона, украшенная бриллиантами.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ Битва при Эйлау (1808). Энергия и деятельность его, казалось, не признавали границ. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Позднее он говорил своему ученику: Вы оживили мои статуи.
Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. Его слишком длительное пребывание в Мальмезоне позволило ему избежать ловушек Бурбонов. В состоянии глубочайшей депрессии художник покончил с собой, бросившись в Сену.
Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Он писал множество работ с Бонапартом. Гро был учеником вышеупомянутого Давида.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются Зачумленные в Яффе (1804, Лувр) и Битва при Эйлау (1808, Лувр). Он писал множество работ с Бонапартом.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Художник просил генерала подарить ему хотя бы одни сеанс, он должен написать портрет. В этой картине художник изобразил конкретное историческое событие: 17 ноября 1796 г. в битве при Арколе генерал Бонапарт первым устремился на штурм моста, занятого австрийской армией, увлекая за собой отступавших солдат. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). Нет на картине никакого действия, динамики.
Родина Гро – Франция, Париж. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. При личном знакомстве с мужем Жозефины, его ожидает теплый, радушный прием. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле.
В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. На этом полотне император, разбивший соединенную русско-прусскую армию, предстает как милосердный победитель, отдающий приказ об оказании помощи раненым врагам. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо. В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году).
Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой.
Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. Потом он надел мундир и занял место на помосте. На одном из них (1804) Наполеон — Первый консул. В 1793-1801 работал в Италии. Через 3 года его берут впрестижную, как тогда считалось Королевскую академию живописи (Париж). Художник послал ему несколько записок.
В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Гро, художник наполеоновских баталий имел единственную модель — самого генерала Бонапарта и у него никогда не было времени слишком долго заниматься проблемой колорита, подбирая цвета.
Духом героики пронизаны ранние работы Гро. На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. В его более поздних произведениях Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидамииБитва при Прейсиш Эйлау заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать.
На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Он вступает в конфликт с Энгр ом.
Стремительный порыв вперед, хладнокровное спокойное лицо и напряженный взгляд подчеркивают решительность и мужество героя. Всем своим видом император как — будто даёт понять, что власть полностью в его руках на сколько он решительно настроен. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. Бонапарт согласился, хотя без особой радости. Обещал приехать в мастерскую в ближайшие дин. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех.
В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). 26 июля 1835 г. он утопился в Сене в Бас-Модоне. В его более поздних произведениях Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидамииБитва при Прейсиш Эйлау заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится.
Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Посвящает себя искусству целиком и полностью после ранней кончины отца. 15 ноября 1796 года Гро вдохновился поступком Бонапарта, установившим флаг Франции на мосту. Жерар умел нравиться заказчикам. Это был очень символичный момент. Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных».
Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). Как скучала кисть Давида по возвышенному и героическому. Невозможно о них не упомянуть. Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора. Бонапарт, однако, не являлся. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). Художник решил изобразить генерала без шляпы, с развевающимися волосами, держащим в руке мирный договор с Австрией.
«Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Этот знаменательный момент и изобразил Давид на своём знаменитом полотне. Картина, сочетающая батальную сцену и парадный портрет, написана на основе личных впечатлений художника, который сопровождал Бонапарта в Итальянской кампании и был очевидцем происходящего.
Выяснилось, что генерал попросту забыл о данном обещании. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Пий VII категорически отказался позировать Давиду. Жерар умел нравиться заказчикам.
Чего-то не возможного он не признавал. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело.
В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. Композиция портрета была готова вего воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. «Сабинянки» не могли насытить его искусство, давно и накрепко сросшееся с реальной действительностью. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Картина Антуана-Жана Гро «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» написана в 1801 году.
«Праведное небо. Во время похода мастер создал множество произведений. Гро вскоре был осужден и романтиками и классиками.
В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. С шести лет берет уроки рисования у отца.
Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). В этой работе художник передаёт величие Наполеона с помощью одного изобразительного средства – это одежда для коронации. Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры. Он писал множество работ с Бонапартом.
Но это придало ему и хорошей художнической злости.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Т. е. Если можно так сказать он принципиально отвергал доброту, считал её качеством, которая для правителя вредно, недопустимо» Великие военные дарования Бонапарта достигли своего апогея в первый период его полководческой деятельности (1796-1809гг).
Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье. Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Энгр не был баталистом, он писал перадные портреты, вот таким образом в его работах мы можем узнать Бонапарта как человека изменившего Франию в политической сфере. На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг. Давид вернулся к себе, воодушевленный мыслью о будущем портрете.
И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель. В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Людовика и самого Наполеона. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать. Бонапарт вошел, не обратив внимания на всеобщее смятение, два офицера его сопровождали.
Карл X присвоил ему титул барона, но отказ художника был неизбежен. Говоря о знаменитой картине «Бонапарт на привале Сен-Бернар», написанной в 1801 году, стоит заметить, что до него Давидом в 1797 г. был начат другой портрет, отличающийся большей жизненностью и драматической выразительностью (портрет остался незаконченным). «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Император изображен анфас, сидящим на троне. В 14 лет поступает в мастерскую известного на то время художника Жака-Луи Давида.
«Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. Французский художник, представитель романтизма. Портрет написан не с натуры и вот таким образом его ценность только возрастает. Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Он писал множество работ с Бонапартом. Запечатлев эту сцену не только в памяти но и на холсте, Гро понял, что это дело всей его жизни. Обучался у своего отца, художника-миниатюриста, а позднее – Ж. -Л.
Полнейшая беспощадность к преступникам. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию.
Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно.
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников. Давил принялся за работу. А оно здесь и не требуется. После знаменитых «Ста дней» 22 июня 1815 года составленное по новой конституции собрание приняло его второе отречение и провозгласило императором его малолетнего сына Наполеона II.
Оба полотна посвящены легендарным, обросшим всякого рода красивыми дополнениями эпизодам, связанным с Наполеоном. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим», - говорил Наполеон.
Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Гро Антуан Жан (Gros), французский художник.
Он одет в тунику и большую коронационную мантию. Это можно увидеть и в одежде, в которой он предстаёт перед нами на полотнах и в мимики, которую передаёт Энгр. Будучи на службе у Наполеона, художник часто сопровождал полководца в его военных походах. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта.
Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787).
Лицо его при этом оставалось абсолютно бесстрастным. Картина Наполеон на Аркольском мосту принесла художнику успех. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса.
Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). Давида. Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портретНаполеон на Аркольском мосту.
В итоге родился целый цикл батальных полотен, в которых художник вывел на сцену романтического героя, человека нового времени, воплотившегося в образе Бонапарта: «Наполеон на Аркольском мосту» (1796), «Зачумленные в Яффе» (1804), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808) и др. Неудача его Hercule et Diomиde в 1835 г. (Тулуза), возможно, подтолкнула его к самоубийству. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории.
Наполеон в трактовке Гро – реальная личность, но в то же время идеальный герой эпохи неоклассицизма. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. Так много можно в нём прочесть и узнать. Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции.
Нет на картине никакого действия, динамики.
Именно этот момент и запечатлел художник. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр).
Стремительный порыв вперед, хладнокровное спокойное лицо и напряженный взгляд подчеркивают решительность и мужество героя. Стремительный порыв вперед, хладнокровное спокойное лицо и напряженный взгляд подчеркивают решительность и мужество героя. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. Картина Наполеон на Аркольском мосту принесла художнику успех. Он не пожелал принимать корону из чьи-либо рук, кроме своих.
«Я бываю то лисой, то львом. Именно тондем правдивости, сдержаной эмоциональности и парадности, сделали картины Энгра столь великими. Он писал множество работ с Бонапартом. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе».
Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). С творчеством Гро связаны отход от принципов классицизма и начало эпохи романтизма во французской живописи. Он учился художественному ремеслу и в то же время обучался в колледже Четырех наций.
Гро был увлечен современностью, бурными и драматическими событиями рубежа веков. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Он бросил треуголку в кресло, раскланялся с Давидом.
Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Гро писал свои картины, только с одного человека- генерала Бонапарта, этим он экономил время подбора подходящего цвета. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Гро восхищался генералом Бонапартом, видя в нём героя, подобного античным полководцам. Антуан Жан Гро – один из самых ярких представителей неоклассической школы Давида, провозвестник реализма, не отказавшийся до конца от романтизации реалистических образов.
А оно здесь и не требуется.
Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета. Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. — коран запрещает изображение людей.