Далее вы можете познакомиться с другими картинами известного французского художника Жана-Франсуа Милле. Когда Милле обдумывал и писал собственные картины, он, в известном смысле, следовал заветам художников прошлого.
Больше всего досталось всегдашнему любимцу публики Миллесу: в статье «Старые лампы вместо новых» его работа удостоилась ядовитого сарказма главного редактора «Дейли ньюс» Чарльза Диккенса: «Перед нами плотницкая мастерская. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Вот проходят сборщицы г-на Милле. 1850, Бостон, Музей изящных искусств). Однако такую мирную, казалось бы, сцену современники воспринимали по-разному.
Приняты они были вполне благосклонно, а «Изабелла» Миллеса, которую сегодня называют первой работой, выполненной в эстетике Братства, даже удостоилась нескольких персональных одобрительных отзывов. Его произведения интерпретируют абсолютно по-разному.
Пара была неразлучна до самой смерти (Эффи пережила мужа всего на несколько месяцев) и имела восемь детей. Этот переезд был вызван тем, что обстановка в столице вновь обострилась. Надо было не только уважать любой труд, но и видеть в этих людях своих собратьев. И тому было две причины.
Человеческий труд умножает жизнь на земле. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита. Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизониами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев».
Три женщины в знойный день собирают с земли колоски с огромного поля. В 1837 году Милле поступил в престижную парижскую Школу изящных искусств. Там он познакомился с 18-летней Катрин Леком. Но вот последователи Рафаэля (Хант назвал их рафаэлитами) «еще при его жизни преобразили рафаэлевские позы в застывшие композиции», заложив традиции, «которые легли в основу всех последующих школ», но для середины XIX века «были пагубны и душили творческий замысел. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон.
Но это направление тоже недолго привлекало художника. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Работа тяжелая — ею занимались самые бедные жители деревни.
Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» — молитва о поминовении усопших (1857—1859, Париж, Музей Орсэ). В 1837-38 учился в Париже у П. Делароша. С 1860-х гг.
Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют искусство художника. Чтобы добыть средства на жизнь, Милле начал писать портреты. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». У них стало правилом трактовать картины художника исходя из собственных социально-политических пристрастий. Работы нового учителя, несмотря на известность Делароша, не удовлетворяют Милле. Целые серии его картин и рисунков посвящены детям, семейным делам.
В 1845 году, проведя недолгое время в Гавре, Милле (вместе с Катрин) поселился в Париже. Но сходства добиться не удалось и заказчик не взял картину. В 40-х гг. не закончив ее, сменил тему заказа. Он бился в тисках нищеты, которая стала одной из причин смерти его жены.
Его первое появление на публике тоже было организовано Академией художеств: в 1846году работа «Писарро берет в плен перуанских инков» с большим успехом была показана на летней выставке Академии в музее Виктории и Альберта. В этой лондонской Академии он до сих пор считается самым молодым студентом за всю историю.
Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. В Салоне 1857 года мастер выставил «Сборщиц колосьев» (Париж, Музей Орсэ). Она умерла от туберкулеза в апреле 1844 года, в возрасте 23 лет. Этой идеей пронизаны картины Собирательницв колосьев, 1857, Анжелюс, 1859.
Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. Последняя работа Милле, «Зима», так и не была закончена. Левые критики, напротив, полагали, что его картины возвышают образ трудящегося человека. В 1853 году Рёскин, который страстно увлекался геологией и интересовался ботаникой, пригласил Миллеса в совместное путешествие по Шотландии, целью которого было посещение природных памятников, а также создание портрета критика (сегодня специалисты называют его одним из лучших портретов в творчестве художника). Больше с Миллесом она не работала. Милле родился 4 октября 1814 года в небольшой нормандской деревне Грюши.
История искусства знает немало печальных примеров, когда подобное благополучие превращало мастера, особенно портретиста, в «светского ремесленника», но Миллес этой участи избежал: портреты— для денег, а для души— пейзажная живопись, которой он всерьез увлекся именно в этот период. Чувство было взаимным. С детства мальчик проявлял способности к рисованию. Каждый думает о своих ушедших близких, возможно, мысленно прося у них прощения. В ней уже ощущается дыхание смерти. «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», – писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон. Фигура Офелии дописывалась позже и тоже с натуры.
Выбор пал на Франсуа Милле. Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. К нему относится и картина «Шепот», 1846 (другое название — «Крестьянка и дитя»). В результате он прожил в Барбизоне всю оставшуюся жизнь (не считая периода франко-прусской войны (1870-71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре).
Выбор пал на Франсуа Милле. Чтобы сводить концы с концами, художник какое-то время зарабатывал тем, что писал вывески.
1850, Бостон, Музей изящных искусств). В музее Императорской академии художеств в Петербурге, среди картин Кушелевской галлереи имеется образец живописи Милле – картина Возвращение из леса. В картине нет ни надрыва, ни протеста. В 1852году Миллес создал «Офелию», которую сегодня называют самым ярким и впечатляющим произведением не только ее автора, но и всего английского искусства. Так, в 1889 году, на аукционе коллекции Секретала, его небольшая картина: Вечерний благовест (Angelus) была продана американскому художественному товариществу за сумму свыше полумиллиона франков. И далее об изучении мастеров: «.
Творчество художника казалось одновременно обращенным и в прошлое и в будущее. После ее смерти Милле вновь уехал в Шербур. Впервые работы прерафаэлитов появились на выставках сезона 1848/1849 года: Хант, Миллес и Коллинсон выставлялись в Королевской академии художеств, а Россетти, успевший к тому времени разругаться с Академией и потому лишившийся доступа в ее залы, — на так называемой «Открытой выставке», впоследствии названной Национальным институтом. Милле Жан Франсуа (Millet), французский художник и график. В 1844 г. он познакомился и стал близким другом художника X. Ханта. Жизнь вне Парижа имела свои недостатки. Кроме этой картины, к числу лучших произведений Милле на сюжеты из крестьянского быта принадлежат Сеятель, Бодрствование над спящим дитятей, Больное дитя, Новорожденный ягненок, Прививка дерева, Конец дня, Молотьба, Возвращение на ферму, Весна (в Луврском музее, в Париже) и Собирательницы колосьев (там же).
Сколько яда в статье одного из критиков газеты Фигаро: «Уберите маленьких детей. В конце 1873 года Милле серьезно заболел. Во всяком случае, политические перемены сулили художнику безоблачное будущее.
Самый неприятный заключался в том, что здесь было сложнее зарабатывать на жизнь. Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но.
Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. Через год он получает золотую медаль за Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама. Дж. Изображая людей на фоне пейзажа, подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализующий смысл (Сборщицы колосьев, 1857, Анжелюс, 1859, Человек с мотыгой, 1863, – все в Лувре). Сохранился прекрасный портрет (в рисунке) второй жены художника Катрин Лемер. О посещении Лувра он говорил: «Мне казалось, что я очутился в стране познания, в семье, где все, на что я смотрел, казалось мне осуществлением моих видений».
С этого времени начинается зрелый период творчества Милле. Как график работал главным образом в технике офорта. В эссе «Братство прерафаэлитов» один из участников и главных теоретиков Братства, У. Холман Хант, писал, что «Рафаэль в расцвете сил был художником самым что ни на есть независимым и дерзким в своем отношении к условностям». В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (Сеятель 1850). Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму.
Барбизон же издавна считался художественным местом, здесь жила целая колония художников, создавших знаменитую «барбизонскую школу». Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии. Э. Миллес рано проявил способности к рисованию. В 1885 г. он стал баронетом, а в 1896 г. - президентом Королевской академии. Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника. Милле не чужак, он ощущает себя таким же, как они. Название прерафаэлиты, — утверждал У. Хант, — отрицает влияние подобных извратителей (пусть даже сам Рафаэль, учитывая некоторые его работы, окажется в том же списке), но признает воздействие более искренних предшественников мастера». Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер».
Соответственно, у публики резко поменялись интересы и предпочтения. Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа. В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Женевьевы (небесной покровительницы Парижа) для Пантеона, однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков.
С конца 40-х гг. В 14 лет он получил серебряную медаль за свой рисунок. Однако первоисточник говорит всё же о другом. Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб.
Его увлекают картины великих мастеров прошлого. Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия. Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры. Родился 4 октября 1814 в местечке Грюши близ Гревиля в Нормандии. Они бедны, но в них нет ощущения униженности. Силуэты людей на фоне вечернего пейзажа не нарушают его умиротворенной тишины.
В 1833 году он отправился в Шербур и поступил в мастерскую художника-портретиста дю Мушеля. Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. Он заключил соглашение со своим другом коллекционером Альфредом Сенсье. Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. Она позировала художнику в оловянной ванне, вода в которой подогревалась пламенем свечей.
Однако в дело вмешался Джон Рёскин, один из самых уважаемых художественных критиков того времени и признанный теоретик искусства, который своим письмом в редакцию журнала «Таймс» сделал прерафаэлитов практически непогрешимыми в глазах публики, а затем и критики. Испытал влияние О. Домье. За годы обучения в Академии он был награжден серебряной медалью за наброски античных слепков (1843) и получил золотую медаль (1847) за работу «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». Его успехи удивляли и поражали.
Сам художник называл эти произведения исполненными в «цветистом стиле». Люди занимаются привычным для них делом. Реалисты отвергали долгое время господствовавшие в «серьезном» искусстве исторические, мифологические и религиозные сюжеты и ориентировались на окружающую жизнь. Как Милле относился к революции, в точности неизвестно.
я пожирал их всех, я наблюдал их, анализировал и возвращался к ним беспрестанно». Под влиянием статей художественного критика Дж. Это были мифологические и аллегорические полотна, а также картины легкого эротического содержания изображающие обнаженную женскую натуру (например, «Лежащая обнаженная женщина»). Прошлое и будущее встречается не только в тематике Милле, но и в его стиле. Выставленный в Салоне 1850 года «Сеятель» был отмечен критикой, но приобрели картину не французы, а американцы. «Искренне верю, — писал Рёскин, — что, если смелость и энергия, которые продемонстрировали прерафаэлиты, разрабатывая свою систему, соединятся с терпением и благоразумием и если они под влиянием слишком резкой или легкомысленной критики не откажутся от своих принципов и способов воздействия на умы зрителей, они вполне могут, набравшись опыта, заложить в Англии основу новой художественной школы и стать у истоков искусства, благороднее которого мир не видел в течение трехсот лет». Отношение и публики и критики изменилось уже в следующем, 1850году: в Академии художеств Миллес выставил картину «Христос в родительском доме (Плотницкая мастерская)», Хант— работу «Древние бритты, укрывающие миссионера от друидов», Коллинсон— полотно «Ответ на письмо эмигранта» в Портленд-галерее Россетти показал «Благовещение».
Но это – абсолютно точно не про гениального британца Джона Эверетта Милле. И все-таки поначалу нужда время от времени давала о себе знать.