Музей Гуггенхайма относительно молодой, он был образован в 1937 году, но несмотря на это сегодня он содержит колоссальную коллекцию произведений современного искусства. Спираль, положенная в основу дизайна Райтом, выделяла музей Соломона Гуггенхайма среди более традиционных музейных угловых зданий, находящихся в Нью-Йорке. В июне 2000 года, между Фондом Гуггенхайма и Министерством культуры России, был подписан договор об открытии в Лас-Вегасе музея «Гуггенхайм – Эрмитаж». Музей будет, постепенно, накапливать экспонаты современных художников, которые пишут в стилях авангардизм, сюрреализм или модернизм. Музей Соломона Гуггенхайма является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Так, музей Соломона Гуггенхайма поспособствовал моему просвещению :).
Недобранные от музея Гуггенхайма впечатления город нам с лихвой скомпенсировал, так что не верьте справочникам и, если будет возможность, обязательно оставьте время на осмотр Бильбао. Гуггенхайм умер в 1949 году, но его дело до сих пор живет, хорошим подтверждением чему является музей в Бильбао. После завершения масштабных ремонтных работ, 22 сентября 2008 года музей Гуггенхайма отпраздновал открытие обновленного здания, на котором присутствовали знаменитые современные деятели искусств и спустя 2 недели ему был дан статус Национального исторического памятника. У музея Гуггенхайма много интересных особенностей, например, он очень впечатляюще выглядит со стороны реки, но при этом является скромным зданием со стороны города.
А посмотреть в музее Гуггенхайма есть на что. Музей Гуггенхайма открыт для посетителей во все дни недели, кроме четверга. В отличие от многих музеев, Гуггенхайм не делит свою коллекцию на отделы, посвящённые эпохам и стилям. Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Уникальный дизайн и неповторимая красота музея Гуггенхайма несут на себе печать архитектурного гения. Однако многие приходят в музей Гуггенхайма в Нью-Йорке не только, чтобы полюбоваться шедеврами Кандинского или Пикассо, но и ради самого здания. Открытый для посещения круглый год, музей Гуггенхайма закрыт по четвергам. Расположен музей Гуггенхайма в очень живописном месте самого большого города США. Побывать в этом неординарном месте стоит, ведь Музей Соломона Гуггенхайма является сокровищницей художественного искусства конца XIX и XX века, здесь можно полюбоваться полотнами Кандинского, Шагала, Буржуа, Поллака, Ван Гога, Гогена, Пикассо и многих других известных мастеров кисти и красок.
Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США. В 1943 г. в письме Райту фон Рибэй изложила свою идею построить музей для коллекции Гуггенхайма. Музей Соломона Гуггенхайма – художественный музей, расположенный в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене в Нью-Йорке.
Одним из самых известных является музей Гуггенхайма в Бильбао. Музей Соломона Гуггенхайма, что на Пятой авеню, – одно из крупнейших и знаменитейших собраний современного искусства в мире. Музей Гуггенхайма располагается на Пятой Авеню, недалеко от 89-й улицы.
Музей был основан американским золотопромышленником и владельцем большого колличества угольных шахт — Соломоном Робертом Гуггенхаймом, который в почтенном возрасте решил посвятить себя коллекционированию предметов современного искусства. Галерея Музея Гуггенхайма имеет форму спирали. Все постоянное собрание Музея Гуггенхайма расположено в зданиях-пристройках к центральной улитке. Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства. Музей Соломона Гуггенхайма (англ. Solomon R. Guggenheim Museum) — музей искусства в США, одно из ведущих собраний современного искусства в мире.
Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма – огромная коллекция картин, представляющих мировые шедевры 19 и 20 веков. Построенный всемирно известным архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом и официально открытый в 1959 году, музей Гуггенхайма был архитектурным чудом своего времени. Соломон Гуггенхайм — предприниматель, коллекционер и филантроп, основал свой музей «беспредметного искусства» в Нью-Йорке в бывшем салоне автомобилей.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке – один из наиболее известных художественных музеев современного искусства. Стоит отметить, что ни Гуггенхайм, ни Райт не дожили до завершения строительства музея. Произведения искусства, выставленные в Музее Гуггенхайма в Ныо-Йорке и по сей день известны во всем мире – равно как и музей, созданный для них Франком Ллойдом Райтом. В мире были открыты еще несколько музеев Гуггенхайма.
Временные выставки, постоянно курсирующие между музеями Гуггенхайма, обладают колоссальным разбросом по качеству работ. Остается добавить, что за время своего существования музей Гуггенхайма обзавелся несколькими филиалами за рубежом. Здание в виде перевернутой башни— прекрасная декорация для самых неординарных мероприятий, поэтому авангардисты всего мира давно облюбовали Музей Гуггенхайма.
В настоящее время музей Гуггенхайма посещает примерно три миллиона зрителей в год, а с открытием филиала в Лас-Вегасе число посетителей удвоится. Музей был создан Соломоном Гуггенхаймом в 1937 году как музей беспредметной живописи, его основу заложила частная коллекция живописи семьи Гуггенхайм. И этот космический фасад не обманет ваших ожиданий, если вы заглянете внутрь: Музей Гуггенхайма заслужил репутацию самого необычного музея современного искусства. Коллекция быстро разрасталась и у Гуггенхайма возникли грандиозные идеи о строительстве музея.
Музей Гуггенхайма — самый необычный музей Нью-Йорка и одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Музей Гуггенхайма имеет несколько филиалов. Музей Гуггенхайма заслуженно имеет репутацию самого необычного музея абстрактного современного искусства. Совершенно бесплатно можно осмотреть экспозицию, представленную в музее Гуггенхайма, во время проводимого каждый год фестиваля под названием «Музейная миля».
Музей Гуггенхайма на Пятой авеню хранит важную коллекцию предметов современного искусства.
Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». Пришлось по всей стране искать другой, более пористый и легкий. Шедевров «признанного» искусства Гуггенхайм в Бильбао не выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня «классики», а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, несовременны и напрочь лишены даже толики озорства, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства. В экспозиции представлены произведения постмодернизма, а также модернистской эпохи.
Уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка Россия. Тем не менее сейчас музей посещают примерно три миллиона человек в год. В 2005 г. выставка Россия. Это, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка. С тех пор количество проданных за год билетов не опускается ниже миллиона, а общий доход города составляет около 30 миллионов евро в год.
Одни контуры перетекают в другие. Эллипсоподобное футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне «инопланетной» манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка. Возвращаемся к музею.
Музей стоит посетить обязательно и, если отнестись к предстоящему визиту проще, без замирания сердца, то успех данного «похода» обеспечен. Единственно возможным вариантом материала плиток оказался титаново-цинковый сплав. Сам музей – произведение искусства. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Кстати Франк Гери, что важно для дальнейшего понимания ситуации, на самом деле вовсе не Франк и даже не Гери, а урожденный Эфраим Голдберг (Ephraim Goldberg). Весь ансамбль имеет высоту в 50 метров и заполнен различными водоемами.
В июне 1943 года Фонд Гуггенхайма поручил строительство нового музейного здания именитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту. Расположилась коллекция на Манхеттене. В 2013г. После Первой мировой он оставил бизнес, чтобы сосредоточиться на коллекционировании.
Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) представляет и известные собрания Хильды и Джастина Таннхаузер, состоящие из произведений раннего модернизма, постимпрессионизма, а также скульптуры и живопись Катерины Дрейер (ранний авангард). В то же время музей располагает истинными шедеврами Поля Гогена («Человек и лошадь»), Эдуарда Мане («Перед зеркалом», «Женщина в вечернем платье»), Камиля Писарро («Эрмитаж в Понтуазе»), Винсента Ван Гога («Снежный пейзаж», «Горы в Сен-Реми»), Пабло Пикассо («Четырнадцатое июля», «Три купальщицы»). Особого внимания заслуживают скульптуры, автором которых является Ричард Сери. Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». Огненные фонтаны Ива Кляйна (Yves Klein), также установленные по периметру здания, эффектны только в темноте, зато более привычные водные, которые бьют прямо из земли и имеют порой непредсказуемый алгоритм работы, доступны для баловства в любое время суток. Часть собрания периодически экспонируется в других музеях фонда Гуггенхайма (например, в Бильбао). А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты «деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса. От него отходят лепестки.
Другую программу для расчета кроя металлических пластин, которыми должно было быть облицовано здание, писали с нуля. С начала июля и по конец августа (в самый туристический сезон) музей работает с 10 утра до 8 вечера во все дни недели. Называется собрание Суть времени. В принципе все, что угодно, хоть «В лесу родилась елочка», главное в голос. Представлены в музее и коллажи знаменитого Роберта Раушенберга.
Такое расположение было выбрано неспроста. В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). Музей был впоследствии полностью реконструирован. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт.
Она напоминает огромный металлический цветок. Даже сегодня музей Гуггенхайма вызывает неоднозначные реакции. Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. Свою «экстерьерную» роль она выполняет на отлично. Музей Гуггенхайма продолжает привлекать внимание прохожих и по сей день.
Он передал денежные средства в распоряжение Рибэй и заговорил о строительстве музея как о «Храме Необъективности». Не могу обойти вниманием сувенирный отдел в музее, а точнее его услуги и товары. Несмотря на популярность и достойную коллекцию, музей в Венеции слишком маленький, слишком камерный, чтобы быть настоящим представителем Фонда в Европе.
Баски в это же время пребывали в озабоченности по поводу развития своей территории и повышения международного значения Бильбао и не могли не воспользоваться ситуацией. Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. По задумке Райта цилиндрическое здание музея, напоминающее перевернутую пирамиду, должно было стать «храмом духа». Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)— удобное жилое здание для людей среднего достатка офис фирмы «Джонсон— Уэкс» в Расине (штат Висконсин)— здание без окон вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс».
Автор этой скульптуры – Луиза Буржуа. Они выполнены из особой атмосферостойкой стали. Йозефу Бойсу (Joseph Beuys) под инсталляцию «Rayo iluminando un venado» отвели целый зал, но архаичный перфоманс интересен скорее историкам искусства, чем современному зрителю. Для Райта, «Необъективное искусство» потребовало радикально новую форму показа – картины были освобождены от рам и стекол, они располагались под углом к зрителю и были свободно подвешены в «космосе», благодаря изогнутой стене. Здание музея, действительно, стало одной из «икон» архитектуры XX века, породив множество восторженных отзывов5.
Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания. По крайней мере, его центральная часть нам весьма приглянулась. На этот случай в шляпе Франка заранее был приготовлен весьма жирный кролик. Этот последний шедевр Райта считается одним из самых ярких образцов архитектуры ХХ столетия. Строительство этого «храма духа» началось в 1943 году под руководством архитектора Райта, а закончилось через шестнадцать лет.
Тем не менее, при желании вы можете спокойно подниматься наверх, как захотите. На сегодняшний день собрание Гуггенхайма (Музей насчитывает более 6000 экспонатов), в разработке концепции которого вместе с баронессой фон Рибэй участвовали такие художники, как Бауэр, Кандинский, Небель, считается самой крупной в мире коллекцией классического модернизма. Предполагалось, что она способствует чуткой наблюдательности, осуществлению духовного преобразования и музей Гуггенхайма должен был быть, по словам Рибэй, «тихим, мирным, возвышенным прибежищем для тех, кто нуждается в культурной жизни». Музей тогда занимал небольшую площадь. Вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века, Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс».
Он назвал это «атмосферой для искусства» и утверждал, что обычные галереи не могли предложить власть полной интеграции живописи и окружающей среды, которую он предусмотрел. В 1939 году появилась первая коллекция Гуггенхайма. Смотрится более чем фантастично, особенно в безветренную погоду. Из этой поездки Соломон Гуггенхайм вернулся с первыми предметами, которым было предназначено стать главной коллекцией «Необъективного искусства», среди которых были работы В. В. Кандинского, П. Мондриана, Л. Мохой-Надь и Д. Бауера. Его работы отличаются насыщенностью, наполненностью они заставляют анализировать и думать.
Здание воплощает в себе абстрактную идею о футуристическом корабле, который мог бы использоваться для путешествий к другим планетам. Посещения стали возможными с 1997 года. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея.
Коллекция была начата Соломоном Р. Гуггенхаймом в конце 1920-х. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века.
Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. А инопланетные формы критики окрестили «войной архитектуры с живописью, где пострадали оба». Само здание музея покрыто титановыми тонкими пластинами.
Территория музея хранит в себе и еще несколько секретов, например, установка по производству облаков Фуджику Накайа (Fujiko Nakaya) остается незаметной, пока более чем тысяча форсунок высокого давления, установленных по периметру сооружения, не начнут укутывать здание в плотное одеяло тумана. Только в отличие от жадных каталонцев, выручающих ежегодно миллионы на показе кучи хлама и не вкладывающих в развитие ветшающего аттракциона ни копейки, баски оказались гораздо более рачительными хозяевами и их работа, как бизнесменов, несомненно, заслуживает самой высокой оценки. На самом деле 15 апреля 1912 года погиб сталелитейный магнат Бенджамин Гуггенхайм, брат Соломона Гуггенхайма.
Музей позже переехал в новое место ближе к Центральному парку. С российской стороны проект курировала З. И. Трегулова. Кстати, встречающееся в интернете утверждение, что основатель Фонда утонул на «Титанике», несколько странно, учитывая, что гибель «Титаника» произошла за четверть века до создания Фонда. В этом смысле Райт был не самым вероятным выбором для проектирования музея. Сам Гуггенхайм музея тоже не увидел: он умер в конце сороковых.
Так же как и знаменитая паучиха «Maman» Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ставшая одним из символов музея. Сегодня может выставляться Казимир Малевич или абсолютно невероятная экспозиция «Россия. », на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и московского Кремля. Ежегодно музей в Бильбао принимает порядка миллиона гостей.
Франк Ллойд Райт на тот момент был одним из самых популярных архитекторов Америки. К этому времени в живых не было ни самого Райта, ни Гуггенхайма. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение. В музее выставки постоянно меняются. Победа, открывшая доступ к солидному финансированию, повлияла на планы архитектора.
Представленная рядом скульптура «Тюльпаны» того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. Шедевры Пикассо представлены в зале кубизма. Вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания) который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века, Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название Тейлизин-Уэтс.
Эклектика, будучи, наверное, самым сложным стилем, в случае Бильбао пришлась ко двору. Кунса. И, хотя говорят, что не место красит человека, к музеям это не относится. И, наконец, планы использования стали, меди и прочих «дешевых» металлов оказались несовместимы с реальной жизнью.
Но при этом можно условно поделить здание на залы по тематикам. музеем руководил Томас Мессер. Из-за его органической формы, посетители идут по музею в восходящей (или нисходящей) спирали, отчего произведение искусства всегда рассматриваются с угла. Наиболее широко представлен в музее довольно известный немецкий художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), под одиннадцать работ автора отвели несколько залов.
В 1992-м были достроены дополнительные элементы, предусмотренные в проекте. Кроме музея, наиболее известны блистательные проекты: «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин) — удобное жилое здание для людей среднего достатка, офис фирмы «Джонсон — Уэкс» в Расине (штат Висконсин) — здание без окон. Вообще, концепция музея в целом попадает в некую вилку. В коллекции собрано огромное количество работ. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915 – 1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея.
Он является ярким представителем абстрактного экспрессионизма. Здесь также можно посмотреть на известные принты М. Монро, выполненные Уорхолом.
Музей Гуггенхайма – скорее туристический объект, нежели культурный. Фактически ни одно направление 20-го века не осталось без внимания. Возведение новых помещений завершилось к 1959-му. Ожидающих увидеть в музее современного искусства полотна гениальных импрессионистов или произведения знаменитых современных художников ждет глубокое разочарование (Уорхол впрочем имеется, пусть и в единственном экземпляре, зато аж на двадцать квадратных метров). Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу.
Коллекция несколько раз расширялась. Еще маленький штришок к портрету архитектора Гери. Негласным девизом работников Музея стал последовательный авангардизм. Самым распространенным упреком было стремление покупать искусство «на вес». В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея «с нуля» (пусть и имея в базенью-йоркскую некондицию), да еще в условиях недостачи денег – задача сверхсложная. Луиза, абсолютно «поехавшая» на пауках понаставила их по всему миру столько, что уже сложно понять, где путешествовал оригинал, а где остальная паучья стая.
Центральная часть имеет высоту около 55 метров. В 1937 он основал Музей Необъективной живописи, расположенный на 54-й Ист-Стрит. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
В итоге здание стало выглядеть так, как сейчас. Большинство остальных постоянных экспонатов музея либо совершенно «никакие», либо навевают мысли о безумии автора, причем, отнюдь не гениальном безумии, а очень даже бытовом. Хотя полемики вокруг них велось не меньше, чем вокруг строительства здания музея. Для проведения оценки возможной реабилитации здания был вызван архитектор Франк Гери (Frank Gehry), давний знакомый директора Фонда Томаса Крэнса, считавшийся весьма сведущим специалистом по части реставраций. Кроме музея, наиболее известны блистательные проекты: «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин) удобное жилое здание для людей среднего достатка, офис фирмы «Джонсон — Уэкс» в Расине (штат Висконсин) здание без окон.
На террасе установлена другая фигура высотой 13 метров – цветочный терьер художника Дж. Дети могут посещать музей бесплатно. В 1950-е гг. Норман Фостер (Norman Foster) спроектировал фантастические вестибюли метрополитена, а Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) дополнил антураж музея Гуггенхайма пешеходным мостом через реку Бильбао.
К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок» создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите. Одна из них – металлический огромный паук. Его проект был амбициозен и дерзок. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Для Рибэй, «Необъективность» была чистым искусством пространства, формы и линии, которые шли вне формализованных абстракций от природы и которая была основной в большей части архитектуры Райта. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. Райт отнёсся к этой идее со всей серьёзностью.
Периодически пластины пересекаются со стеклянными элементами. С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. Глядя на эти картины, несмотря на довольно мрачные сюжеты, невозможно избавиться от ощущения, что они «наплеваны» на смазанный клеем холст.
Честно сказать, Бильбао удивил. И при этом скульптура продолжает оказывать на зрителей практически магическое воздействие. Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий «Щенок» Джеффа Кунса (Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений. Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем – и далеко не всех оно обрадовало. Его архитектором выступил Франк Ллойд Райт, новатор, активно пропагандировавший принципы «органической архитектуры», вписывающейся в окружающий ландшафт. Надо при этом сказать, что в музее представлены не только собственно картины и скульптуры. В них располагаются анфилады выставочных помещений для разных экспозиций. Перед музеем установлены две гигантские скульптуры.
В смете появлялись все новые и новые пункты. музей, стремясь к расширению круга потенциальных посетителей, стал пополняться фигуративными произведениями (причём не только живописи, но скульптуры и фотографии) и даже работами постимпрессионистов конца XIX века. В остальные сезоны понедельник – выходной. Они выглядят как рыбья чешуя.
Здесь можно увидеть картины Дали. Сегодняшний Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма — крупнейшее в мире собрание полотен конца XIX и XX столетий. Именно она посоветовала заказать проект музея для огромной коллекции Гуггенхайма интересовавшегося в основном современным искусством, знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту.
Внутри, вдоль стен, ведет винтовой пандус, создавая ощущение пространства, открытого со всех сторон. Найденный материал везли с противоположного конца иберийского полуострова из Андалусии.
Есть зал сюрреализма. Футуристическое здание выполнено в виде перевернутой башни. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев».
В его собрании уже были полотна Кандинского, Мондриана, Шагала, Леже, Пикассо. В качестве памятника «космическим указаниям» его достоинства были очевидны, но его практичность, уже не говоря о гибкости, которая, как правило, необходима для любой рабочей галереи была менее заметна. Главная критика состояла в том, что форма здания не удовлетворяла своей цели. Здешнее собрание включает в себя около 150 работ Василия Кандинского. Победил, как несложно догадаться, Гери.
музей посетили 1, 2млн человек6.
Тут представлены работы модернистских скульпторов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Александра Колдера (родоначальника кинетической скульптуры), Альберто Джакометти. Его округлая, подобная зиккурату форма, развивающаяся вокруг двойной спирали «автомобильных» пандусов может показаться невероятным дополнением к Нью-Йоркской сетке осей. Таких оценок, как «Бильбао – большой промышленно-портовый город, дымный, серый, лишенный индивидуальности, застроенный однообразными скучными кварталами», встреченных в интернете, город абсолютно не заслужил. С самого начала своей деятельности Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке был призван собирать, хранить и представлять широкой публике работы мастеров современного искусства и культуры.
Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа». С 1961 по 1988гг. запеть.
В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). Все линии плавные, а формы пластичны. Цена билета составляет 11 евро.